Маленький барабанщик ноты для малого барабана вольфарт

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Читайте также:  Босса нова ноты для барабанов

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Маленький барабанщик ноты для малого барабана вольфарт

Автор: П. Лыченков
Год: 2017
Издательство: Кемерово: КемГИК
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Произведения для клавишных ударных инструментов, включенные в учебно-репертуарный сборник, ориентированы на студентов вузов культуры и искусств, а также обучающихся в музыкальных колледжах. В сборник вошли две пьесы и произведение крупной формы. Автор сборника предлагает исполнителю свободную интерпретацию произведений.

Автор: К. Купинский
Год: 1961
Издательство: Музгиз
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник пьес. Переложение для ксилофона и фортепьяно». Переложение для ксилофона и фортепьяно К. Купинского.

Автор: В. Знаменский
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Произведения для ансамбля ударных инструментов в обработке В. Знаменского».

Автор: Е. Ахунов
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник предназначается для учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов консерваторий и молодых исполнителей. Характерной особенностью этюдов данного сборника является их значительная трудность, связанная с частой сменой размера. Такая направленность сборника обусловлена тем, что при исполнении музыки современных композиторов начинающий музыкант испытывает определенные трудности в этом отношении. Выработка навыков свободной ориентировки в часто изменяющихся размерах и доведение этого навыка до автоматизма — цель, которую автор ставит перед исполнителем. Автор надеется, что настоящий сборник будет полезен молодым исполнителям как для учебы, так и для дальнейшей работы в оркестре.

Автор: И. Авалиани
Год: 2013
Издательство: С-Пб.: самиздат
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

От автора: «Многие годы я обучаю детей и взрослых. Знакомство с инструментом у всех происходит по разному. Кто-то пройдёт моё пособие за 3 года, кто-то за 3 месяца. Главное для меня — сотворение грамотного музыканта. Базовая техника игры на ударной установке даётся последовательно, от простого к сложному.

Только освоив простые ноты (четверти и восьмые) в первой части, рекомендуется притрагиваться к простейшим ритмическим рисункам второй части. Только пройдя триоли в первой части, целесообразно начинать знакомство с джазовой третьей частью. Каждый ритмический рисунок несёт практическую ценность: элементарные фигуры аккомпанемента необходимо играть с популярной, роковой, джазовой музыкой (под записи и по-возможности в музыкальных ансамблях).

Практика показывает, что этюды необходимо учить наизусть. Парные этюды можно играть подряд (как один этюд). Упражнения лучше играть кратное 2-м количество раз (2, 4, 8. ), и лишь когда материал хорошо освоен, можно играть их подряд, развивая технику чтения нот «с листа». Аппликатура специально отсутствует (разные педагоги — разная техника).

Первую часть можно играть руками (палочками на пэде, малом барабане, ладонями по столу, по коленям и пр.), ногами (стопами по полу: носками, пятками, всей стопой или на двойной педали на большом барабане, пэде и пр.).

Вторая часть посвящена рок-музыке, так как, по глубокому убеждению автора, нельзя приобщать музыканта к джазу, не ознакомившись с роком! Третья часть — основы джаза. Последние упражнения и этюды не просты, не стремитесь играть их быстро.

Использование метронома приветствуется (но в меру)».

Автор: В. Ловецкий
Год: 2004
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли эстрадно-танцевальные ритмы прошлых лет (ретро), которые исполнялись мной на танцплощадках и эстраде. Начинающему барабанщику эти ритмы (рифы) практически дадут координацию четырех точек (рук и ног) и возможность развивать на их основе свою фантазию, которая необходима при исполнении современных эстрадно-танцевальных музыкальных произведений. Латиноамериканские ритмы и по сегодняшний день звучат с эстрады и представляют собой определенные трудности при исполнении. Этот сборник предназначен для учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных лицеев и гимназий.

Автор: С. Макаров
Год: 2002
Издательство: Изд-во В. Катанского
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

В данном сборнике представлена ансамблевая литература для учащихся ДМШ и младших курсов музыкальных училищ. Ценным в сборнике представляется то, что его произведения были составлены таким образом, что они могут быть использованы как для ансамблевой игры, так и в сольном или дуэтном исполнении. Составитель распределил материал сборника по возрастающей степени сложности. Основной целью данного сборника является обогащение и расширение репертуара в классе ансамбля, необходимого как для учебной работы, так и для концертных выступлений.

Автор: В. Ловецкий
Год: 2000
Издательство: Композитор
Страниц: 16
Формат: DJVU
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Сборник ритмических упражнений для ударных инструментов, направленных на освоение техники игры в стиле рок-н-ролл.

Автор: Т. Егорова, В. Штейман
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: DJVU
Размер: 21,7 МВ
Язык: русский

В предлагаемом издании представлен ежедневный инструктивный материал для обучения игре на малом барабане. Предназначается для учащихся ДМШ.

Источник

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы

Всем привет! Дорогие друзья на первом уровне нашего самоучителя нотной грамоты для барабанщиков мы лишь познакомились с ней, уяснили некоторые важные моменты и разобрались зачем вообще она нам нужна =)

А вот сегодня тема будет раскрыта гораздо глубже, будет очень интересно я уверяю Вас! Поэтому располагайтесь поудобней, возьмите блокнотик, возможно Вам понадобится что-то выписать для себя или зарисовать.

Азы нотной грамоты для барабанщиков.

Что же входит в понятие «азы»? На мой взгляд, то как выглядит нота на нотном стане, где она располагается и что она обозначает, является основой основ. Знать это обязан каждый человек который хотя как-то связан с музыкой.

Как научиться нотной грамоте барабанщику?

Научиться нотной грамоте ударнику очень легко. Стоит всего лишь прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Поэтому, дабы не пропустить выход новых статей подпишитесь по почте!

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

  1. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих
  2. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы (Сейчас Вы ее читаете)
  3. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых

Дальше нужно лишь применять полученные знания на практике и периодически возвращаться к этому самоучителю если что-то забыли.

Обозначения инструментов ударной установки на нотном стане.


Традиционно стандартный набор барабанов обозначается нотой с головкой овальной формы, различная перкуссия нотой с ромбовидной формой, а тарелки нотой х-образной формы.

Такой элемент как ков-белл (cow-bell) принято обозначать нотой с треугольной заштрихованной головкой между четвертой и пятой линией, либо на пятой линии.

Барабанщики во всем мире не пришли к единому стандарту какими именно нотами обозначать различные барабаны и тарелки в ударной установке. В связи с этим к каждой нотной записи как правило прилагается «нотный нейтральный ключ» (на англ. key) — условные обозначения, указывающие какой барабан какой нотой обозначается.

Бас-Барабан.

Стандартно басовый барабан записывается нотами между первой и второй линиями нотного стана, но иногда на первой линейке.

Нота зафиксированная на первой линии говорит о том, что это второй бас-барабан (при игре карданом, удар по второй педали). У ноты басового барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Малый (рабочий) барабан.

Ноты малого барабана обычно записывают между третьей и четвертой линей. У ноты малого барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Том-томы.

Том-томы обозначаются обычной нотой штилем вверх ↑. Ноты том-томов располагаются на нотном стане в зависимости от диаметра и тональности.

Чем меньше диаметр том-тома (соответственно выше тональность), тем выше располагается нота на нотном стане.

Стандартный набор ударной установки состоит из 3 том-томов – 2 из них навесные и один напольный (см.картинку).

Напольный том (floor-tom) — как правило обозначается нотой с штилем ↑ на второй линии.

Современные барабанщики зачастую используют столько томов, что их количество не поддерживается действующей нотации ударных. Максимально возможное количество том-томов которое возможно разместить на нотном стане — 5 штук.

Тарелки.

Что тарелки всегда обозначаются нотой с головкой х-образной формы я думаю не забыли?

Разберем способы игры на тарелках и их обозначение на нотном стане:

  1. играем по краю тарелки — стандартный случай, а значит обозначается нотой с х-образной головкой,
  2. играем по цоколю тарелки (на англ. bell) — обозначается нотой с ромбовидной головкой (в основном обозначается игра по цоколю райд (ride) тарелки).

Рассмотрим основные виды тарелок и пример «классической» схемы их расположения на нотном стане:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Райд (ride) — на пятой линии.

В наши дни обозначить все виды тарелок, которые используют барабанщики стало такой же проблемой как и у том-томов. Какие только тарелки не используют современные драммеры. Однако, некий стандарт все же есть! Итак, «современная» схема расположения тарелок:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Второй креш (crash) — на шестой дополнительной линии жирным знаком,
  • Райд (ride) — на пятой линии,
  • Сплеш (splash) — на шестой дополнительной линии,
  • Чайна (china) — записывается над шестой дополнительной линией.

Артикуляция (способы звукоизвлечения) при игре на барабанной установке.

Извлекать звуки из отдельных частей ударной установки можно по-разному. Тут то и встает вопрос: как же обозначить различные способы звукоизвлечения? Зачастую, чтобы узнать о способе звукоизвлечения достаточно посмотреть лишь на головку ноты. Почему? Поймете дальше…

Способы звукоизвлечения на малом (рабочем) барабане.


Существует 3 способа обозначения игры на малом барабане:

  1. Обычная игра — записывается обычными нотами,
  2. Rim-shot — техника игры, когда барабанная палочка ударяется телом об обод барабана, а головкой – о мембрану,
  3. Сross-stick (он же side stick) — техника игры, когда задняя часть палочки лежит на мембране, а плечом палочки (приподымая заднюю часть палочки) наносят удар по ободу.

Способы звукоизвлечения на хай-хете (hi-hat).

Хай-хет относится к тарелкам, поэтому обозначается нотой с х-образной головкой. Располагается обычно над пятой линией.

Открытый и закрытый hi-hat обозначаются по разному. Нота с х-образной головкой и кружком вокруг говорит о том, что хай-хет открытый, а если без кружка, то закрытый.

Существует возможность обозначить игру на полуоткрытом (приоткрытом) hi-hat’е, выглядеть это будет как нота с кружком и диагональю слева направо.

Игра ногой на хай-хете обозначается такой же нотой с х-образной головкой с штилем вниз ↓. Располагается она ниже первой линии, либо на ней. Это позволяет визуально отделить игру на хай-хете палочкой и ногой.

Друзья вот мы и закончили изучать второй уровень, и теперь чтобы поистине стать грамотным барабанщиком, нам останется освоить последний — Третий уровень!

Источник

Оцените статью