«Маленький концерт для фортепиано с медведем»
Это история про дружбу и мечту.
Место проведения: Большой театр кукол, Некрасова, 10
Время проведения: С 5 сентября по 11 октября
Однажды в лесу медвежонок нашел то, чего никогда не видел. Странная штука издавала ужасный звук, и медвежонок ушел. Но на следующий день вернулся. Так он приходил каждый день, и спустя годы все медведи леса стали приходить к чудному инструменту — слушать, как Медведь играет на фортепиано. Плавно, событие за событием, мы узнаем о том, какой выбор сделал мишка, когда к нему пришел шанс стать знаменитым, и что понял, когда встретил ошеломительный успех.
Режиссер о спектакле:
“Это история про дружбу и мечту. Forte — это громкий успех от воплощения этой мечты. Piano — тихая встреча с другом. Так, фортепиано становится символом соединения двух этих тем. В этой постановке, мне кажется важным передать, что друзья — это те, кто всегда будут с тобой, несмотря на то, как далеко вы находитесь друг от друга” — поясняет Ксения Павлова.
Источник
Купить билеты на Маленький концерт для фортепионо с медведем
09 мая 2021 в 13:00
Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 10
Стоимость билетов:
600 руб.
Антракты: Без антракта
До события осталось:
Маленький медвежонок столкнулся в лесу с тем, что там обычно не водится — с фортепиано! Природное любопытство, терпение и труд превратил интерес в концерты, за которыми пришёл настоящий успех. Забавная и правильная история о том, как заниматься тем, что нравится, даже если оно совсем из другой среды.
Расписание
Описание
Актеры
Отзывы
Однажды в лесу медвежонок нашел то, чего никогда не видел. Странная штука издавала ужасный звук, и медвежонок ушел. Но на следующий день вернулся — стало любопытно. Так он приходил каждый день, и спустя годы все медведи леса стали приходить к чудному инструменту — слушать, как Медведь играет на фортепиано.
Наблюдая за развитием событий, мы узнаем, какой выбор сделал мишка, когда к нему пришел шанс стать знаменитым, и что понял, когда встретил ошеломительный успех.
«Это спектакль, о том, как не бояться заниматься делом, которое тебе нравится, даже если все вокруг считают, что оно не для тебя. О том, чего ты можешь добиться, если очень захочешь, и что всегда есть кто-то, кто тебя ждет и будет рад видеть, несмотря ни на что», – комментирует режиссер постановки Ксения Павлова.
Режиссер — Ксения Павлова
Художник — Марина Завьялова
Художник по свету — Андрей Еленин
Музыкальное оформление — Ксения Павлова
Композитор — Алёна Волкова
Алёна Волкова, Михаил Кулишкин, Валерий Криван
Источник
Детский Weekend 2021
В марте 2021 года Фестиваль «Золотая Маска» проводит в Москве Внеконкурсную программу «Детский Weekend», которая посвящена совершенно исключительному событию – 100-летию Российского академического Молодежного театра, который станет основной площадкой программы. В течение нескольких дней будут показаны 11 самых ярких, необычных и интересных постановок для детей, появившихся в российском театре за последние несколько лет.
В 2021 году в «Детском Weekend’е» примут участие театры из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми, Челябинска, Красноярска, Хабаровска и Канска.
Кураторами программы «Детского Weekend’a» стали театральные критики Анна Казарина и Надежда Стоева. О программе: «Новый «Детский Weekend» привезет в Москву исключительно спектакли из регионов. Децентрализация в театре для детей не новость, стоит лишь отметить ее тотальность. Театры в регионах сегодня свободнее идут на оправданный риск, поиск и эксперимент – как с материалом, так и с пространством. Кроме того, в нынешней афише есть театры, впервые отмеченные «Детским Weekend’ом» и «Золотой Маской».
Еще одна принципиальная тенденция – почти все постановки созданы по современной литературе и драматургии. Наконец-то такую репертуарную политику можно назвать нормой, а не новацией. «Детский Weekend» за время своего существования не раз акцентировал внимание на недостатке новых текстов в театре для детей и подростков, посвящая лаборатории, дискуссии и другие события спецпрограммы этой проблеме.
Сейчас современная зарубежная проза уверенно чувствует себя на театральной сцене, чего не скажешь о современной российской литературе. Но здесь в выигрыше оказывается драматургия – отечественные пьесы, по большей части благодаря конкурсам, проникают на сцены театров. Есть и другой путь – так, пьесу «Подвиги Геракла» Анастасия Мордвинова писала специально для Челябинского Молодежного театра. Интересна работа режиссеров с современным материалом – его присвоение происходит в том числе через включение в текст мыслей и воспоминаний актеров, как это случилось в «Вафельном сердце» и «Всем, кого касается».
Те же работы, что поставлены по так называемому хрестоматийному материалу, представляют неклассический вариант историй: «Фотография, на которой меня нет» по рассказу Виктора Астафьева из школьной программы и «Лирические истории из жизни Ежика и Медвежонка» по сказкам Сергея Козлова.
В фокусе внимания экспертов «Weekend’а» – спектакли преимущественно молодых режиссеров, причем как специализирующихся на постановках для детей, так и впервые вступивших на эту территорию. Новые имена в афише появились и благодаря режиссерскому курсу Руслана Кудашова в РГИСИ: «Меня удочерила горилла» и «Маленький концерт для фортепиано с медведем» поставлены его выпускниками.
Особая радость программы, в которую, как правило, попадают спектакли государственных театров, – работа независимого театра «Желтый квадрат» спектакль по пьесе немецкого драматурга Йенса Рашке «А рыбы спят?». Этот текст из сборника «ШАГ 11+» довольно часто ставят в России, в екатеринбургском варианте он представлен в формате предметного театра.
Помимо камерных работ, в афише этого года редкий набор спектаклей большой формы. Это многоплановые, масштабные, сложно скроенные и визуально насыщенные постановки. Среди них, например, дилогия Романа Феодори по книгам Клайва Стейплза Льюиса из цикла «Хроники Нарнии» и музыкальный спектакль Дамира Салимзянова «Летучий корабль» по одноименному мультфильму.
С радостью отмечая тенденцию количественного преобладания спектаклей для подростков, вынуждены отметить и недостаток постановок для малышей. Надеемся, что на ситуацию сможет повлиять лаборатория «Театр и современная драматургия для детей» по текстам для зрителей до 10 лет, созданным ранее на лаборатории «Пьеса для детей: работа над замыслом» под руководством Вячеслава Дурненкова».
Сегодня Российский академический Молодежный театр можно по праву назвать одним из ведущих театров в стране, чьей главной миссией на протяжении всего его существования является воспитание зрителя, начиная с самого младшего возраста. За большой 100-летней историей – серьезная, ответственная и систематическая работа по развитию театра для детей и подростков, которая велась с самого момента основания театра Наталией Сац в 1921 году. Первоначально театр назывался Московским театром для детей, в 1936 году стал Центральным детским театром (ЦДТ), а с 1992 года получил имя, под которым сегодня он известен каждому ребенку и школьнику – РАМТ. Еще одной важной задачей РАМТа всегда было объединение вокруг себя театров для детей и юношества со всей страны. Именно поэтому в юбилейный год 100-летия ЦДТ-РАМТа пространство театра станет главной площадкой для знакомства детей и подростков с замечательными спектаклями российских театров.
Источник
Вышел в свет майский «Театрал»
На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить ) вы прочтете:
— как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»;
— что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете;
— зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше;
— что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне;
— чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда;
— почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова;
— где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»;
— чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре;
— какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко;
— кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»;
— почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой;
— кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. Вахтангова: интервью с директором Кириллом Кроком;
— чем театр Et Cetera встречает публику после карантина: интервью с директором Юрием Кравцом;
— какие сюрпризы ждут поклонников питерского Театра на Васильевском: интервью с директором Владимиром Словохотовым;
— кто примет участие в международном фестивале журнала «Театрал» «Мир русского театра»;
— что вдохновило Сергея Ястржембского снять фильм о диких животных, страдающих из-за людей;
— как актер «Табакерки» Владислав Миллер выбрал свой неповторимый стиль;
— чему Валерий Белякович научил своего племянника: спецпроект «Театрала» «Дети закулисья»;
— какие выставки следует посетить в мае: рекомендации арт-обозревателя «Театрала» Сергея Соловьева;
— где побывать театралу: репертуар лучших театров Москвы и Санкт-Петербурга.
Журнал продается в театрах столицы и газетных киосках. По вопросам приобретения также можно обратиться по телефону: +7(929) 939-14-38.
Источник
Александр ШИРВИНДТ: «Об этом дуэте можно сочинять трактаты…»
1 мая день памяти Нины Архиповой и Георгия Менглета
Позвонил мне милый, интеллигентный и давнишний мучитель Виктор Борзенко и вкрадчиво напомнил о моей рубрике в «Театрале», предварительно осыпав меня комплементами в адрес моего уникального писательского дара. Я понял, не расслабился и сказал, что с некрологами в своей рубрике завязал. Ищите других «Пименов». Но, когда услышал в ответ имена кандидатур, необходимых для майского номера, вздохнул и бросился к перу.
Мистика, совпадение или решение свыше, но 1 мая 2021 года исполнилось бы 100 лет Нине Николаевне Архиповой, а 1 мая 2001 года умер Георгий Павлович Менглет. Удивительная, уникальная пара, в ней всё мощно и очень самобытно. Об этом дуэте можно сочинять трактаты, но в журнальных рамках просто хочется напомнить нынешнему поколению об этом удивительно гармоничном тандеме. Но по слогам…
Нина Николаевна Архипова, Ниночка.
Обворожительно-соблазнительная (как это у классиков – манкая), обаятельная и сексуальная. Характеризую так не понаслышке, ибо наше с ней общение состояло их трёх параметров. Первое: долго и искренне дружили. Второе: как режиссёр, работал с ней в спектаклях «Проснись и пой» и «Маленькие комедии большого дома», в которых она остро и разнообразно существовала в необыкновенно органичном обличии. Третье: как партнёр, играл её мужа в спектакле «Дом, где разбиваются сердца». Всё можно купить, почти всему можно научить кроме красоты и обаяния, это от Бога. Ниночка – эталон этих качеств.
Георгий Павлович Менглет.
Какой-то мудрец однажды заметил, что человек половину жизни работает на биографию, а затем биография начинает работать на него. Это вполне справедливо. Но, конечно, если кто-то будет просто сидеть и ждать, чтобы биография его обслуживала, то этот постулат не выдерживает никакой критики. Актёры ранга Георгия Менглета всю жизнь подпитывали биографию новыми свершениями.
Манера его существования на сцене, его юмор, значительность и артистичность – поразительны. Я прекрасно помню его в звездных ролях – обольстительного Жоржа Дюруа, вальяжного Баяна, монументального Победоносикова. Они останутся в истории русского театра, как одни из высших его пиков. Это был прорыв в сферы высшего актерского мастерства.
Понятие «амплуа» к Менглету не имеет никакого отношения. Полюсные образы, созданные им на сцене, поражали своим диапазоном.
Вспоминаю, как в спектакле Андрея Макаенка «Таблетка под язык» он играл председателя колхоза, а я какого-то партийного деятеля. В свое время это был острый спектакль, ибо герой Менглета был немного диссидентом, типа не во всём и не всегда соглашался с линией партии в колхозном строительстве. Представить рафинированного Георгия Павловича в роли председателя колхоза нелегко. В театральной педагогике это называется дать роль «на сопротивление материала». Он ходил в сапогах и ватнике, видимо, для простоты наклеил пушистые усы. Конечно, Жорж Дюруа в этом колхозном деятеле иногда проглядывал, но Георгий Павлович мужественно боролся за колхозное строительство.
Совершенно замечателен мир его увлечений. С юности он был влюблен в футбол. Знал про него, думаю, абсолютно все. Его можно было разбудить посреди ночи и спросить, кто в 1932 году играл за «Пищевик» в полузащите, он сразу же, не задумываясь, называл вам фамилии, можно не проверять. Об этой его страсти знали все и когда шел значительный футбол, в кулисах ставился маленький телевизор и он умудрялся смотреть матч прямо со сцены во время спектакля. Мастерство!
Это порознь. А вместе это наглядное пособие любви, заботы, партнерства и нежности. Георгий Павлович был совершенно равнодушен к вещам и к покупкам. И поэтому в советские времена отсутствия товаров и денежной нищеты в зарубежных гастролях Ниночка тратила двойные суточные на себя. Ну, как на себя – при наличии огромного количества детей, внуков и правнуков это «себя», конечно, было условно. Единственное, на чём настаивал Менглет, это на одном галстуке из каждой поездки.
Однажды их занесло с концертами в Монголию. Там из товаров не оказалось ничего кроме маралов, и Ниночке пришлось потратить деньги на мужа.
Уже по их возвращении в Москву я как-то зашел к Жорику в гримерную потрепаться, он что-то мне, как всегда, изящно-матерно (Георгий Павлович являлся классиком этого жанра) жаловался на футбол и попутно хвастливо сообщил, что Ниночка в Улан-Баторе купила ему кожаное пальто. «Не может быть, – усомнился я. – Где оно?» – «Вон, – сказал Жорик, – стоит в углу». За дверью действительно не висела, а стояла какая-то огромная черная жуть, вероятно, выделанная из какого-то монгольского мамонта.
И ещё о гастролях. Нина Николаевна Архипова при всей своей бурной и разнообразной женской биографии сохранила наив и даже какую-то детскость. Гуляя с Жориком по Гамбургу, она с удивлением наткнулась на витрину секс-шопа. В ней стояла дюжина мужских гениталий не то из пластмассы, не то из кости. «Жорик-Жорик, – вскричала Нина, – посмотри какие слоники». Жорик посмотрел.
Их очень не хватает. На сцене и в дружбе. Не хватает вкуснейших застолий в их уютном хлебосольном доме.
Источник