Маленький вальс крамской ноты для

Вальс

Что могло советского мальчика во времена маршей артиллеристов, сталеваров и официальных концертов из репродукторов направить на заросшую тропинку обучения гитарному искусству? Александр Михайлович Иванов-Крамской (1912 – 1973), известный в Советском Союзе как автор «Школы игры на шестиструнной гитаре» тоже не думал о гитаре, как серьезном профессиональном инструменте и занимался в музыкальной школе по классу скрипки.

Скрипка выпала из его рук после посещения концерта виртуоза-гитариста Сеговии в 1926 году в Московской консерватории. Александр принял решение посвятить свой музыкальный дар шестиструнной гитаре и выполнил его.

После обучения в музыкальном училище на отделении народных инструментов и одновременного обучения композиции и дирижированию, начал выступления на сцене и на радио. В 1939 году был замечен НКВД и взят солистом и дирижером в Ансамбль песни и пляски НКВД СССР. После Победы был отпущен и в 1946-1952 годах возглавил Оркестр народных инструментов Всесоюзного радио и Русский народный хор. В 1959 году удостоился звания заслуженного артиста РСФСР.

Благодаря педагогическим талантам Иванова-Крамского в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории стало возможным появление класса шестиструнной гитары. Подготовил плеяду знаменитых учеников. Сам выступал с сольными концертами, с симфоническим оркестром и лучшими музыкантами и певцами СССР.

Исполнял как собственные сочинения, так и обработки, переложения произведений мировой классики. Вернул из небытия сочинения для гитары русских композиторов. Создал множество вариаций на известные пьесы и песни, восхищая оркестровкой, чувством стиля и тембровым колоритом.

Читайте также:  Gregbennett d2 12 акустическая гитара 12 струнная

За великолепную технику и дар к импровизации его называли «Чародеем гитары». Появление концертного сольного репертуара для гитары тоже плод его деятельной любви к избранному инструменту, с которым он не расстается всю жизнь — А.М. Иванов-Крамской умер во время гастролей в 1973 году в Минске. Виртуозное мастерство гитариста и масштаб его личности помогли гитаре в СССР обрести статус профессионального концертного инструмента.

Сочинения Иванова-Крамского для гитары, в их числе концерты для гитары с оркестром, не потеряли своей ценности для современного гитарного искусства и уже новое поколение музыкантов заходят в интернет, чтобы скачать ноты для гитары, написанные Александром Ивановым-Крамским.

Смотрите также ноты произведений композитора Александр Иванов-Крамской:

Источник

Маленький вальс. Иванов-Крамской. С пояснениями

Друзья, привет. Поясняю в этом видеоуроке, как исполнять приятную мелодию Иванова-Крамского, которую очень полезно поиграть в качестве упражнения на акценты. Верхнее видео – только сама мелодия. Нижнее видео – мои объяснения и комментарии.

В самом конце поста – ноты. Учите на здоровье ))

Сам “Маленький вальс”:

“Маленький вальс” с пояснениями:

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЁ:

1 комментарий к “Маленький вальс. Иванов-Крамской. С пояснениями”

Александр! Добрый день! Спасибо огромное за Ваш труд и помощь, очень Важно для людей- кто хочет чему- то научиться, найти учителя, который умеет и может научить. Это Вы! Мне очень повезло спасибо Вам ещё раз за Ваши разборы и очень толковое разъяснение многих истин, иногда достаточно “сенсею” одно замечание и делаешь сразу 10 шагов вперёд. Ещё одна просьба -выложить разбор 2 части Романса Гомеса. Заранее благодарен! Валерий.

Источник

Открытое занятие. Размер 3\4. Акценты. Динамические оттенки. Нота (и пауза) с точкой. («Маленький вальс» Иванова-Крамского). Кружок «Игра на гитаре»

Размер 3\4. Акценты. Динамические оттенки. Нота (и пауза) с точкой.

(«Маленький вальс» Иванова-Крамского)

Кружок «Игра на гитаре»

(первый год обучения)

Цель – освоение обучающимися практических навыков игры на гитаре.

Задачи занятия: познакомить обучающихся с такой формой произведения как ВАЛЬС с его акцентами, динамическими оттенками. Раскрыть термин «нота (и пауза) с точкой».

Методы обучения: словесный, объяснительно-демонстрационный, дидактический, игровой с элементами проблемности, творчества и сотворчества.

Оборудование, вспомогательный материал и нотно-методическая литература:

— для каждого учащегося стул, гитара;

— для каждого учащегося дидактический материал (нотоносец, таблицы, карточки с рисунками, ноты табулатура);

I. Повторение предыдущих тем (пульс, метр, размер, сильные и слабые доли)

II. Трехдольный размер ¾.(примеры заполнения тактов).

III. Акценты в «Маленьком вальсе» Иванова-Крамского.

IV. Динамические оттенки в музыке («Маленький вальс» Иванова-Крамского).

V. Нота (и пауза) сточкой в «Маленьком вальсе» Иванова-Крамского.

Продолжительность занятия: 90 минут (2 академ. час)

Количество обучающихся: 4-6 человек.

I. Повторение предыдущих тем (пульс, метр, размер, сильные и слабые доли)

— Сегодня мы будем беседовать о музыкальном размере три четверти, узнаем, что такое акцент, динамика, и как точка увеличивает длительность ноты.

Но сначала повторим, что такое пульс, метр, размер, сильные и слабые доли.

Рассмотрим простой пример:

Мы знаем, что основа музыки — это равномерная пульсация.

Вот пульсация в этом примере:

Счёт 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1 и 2 и 1и2и 1 и 2 и 1и2и

Сильные удары (доли), выделенные жирным шрифтом, чередуется со слабыми в строгой закономерности. Обычно одна сильная доля одна слабая или одна сильная и две слабых. Каждый сильная доля считается первой.

В зависимости от количества слабых ударов счёт ведется до 2, 3, 4 или другой величины до следующей сильной доли. Такой счёт ударов называют музыкальным метром.

А что же такое музыкальный размер? Метр и размер в музыке тесно переплетаются между собой, в большинстве случаев если речь идет о метре, то его можно заменить размером.

Музыкальный размер — это числовое отображение метра, показывающее, сколько используется долей в такте, их относительная длительность, а обозначается в виде дроби. Верхнее число показывает сколько всего долей в такте, а нижнее число — длительность каждой доли. Время от одной сильной доли до наступления следующей сильные доли в музыке называют тактом. Такты разделяются друг от друга тактовой чертой. Каждый такт начинается со счёта «раз», то есть с первой сильной доли.

(Обучающиеся вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы преподавателя)

II. Трехдольный размер ¾.(примеры заполнения тактов).

— Размеры (метры) бывают простыми и сложными. Простые размеры бывают двухдольные, трехдольные.

И так рассмотрим простой трехдольный размер 3/4.

Использование этого размера, как и многих других, продиктовано танцевальными ритмами, в данном случае ритмом вальса, чаконы и, в некоторой степени, фламенко. В трех четвертях, как и в двух четвертях, единицей размера по-­прежнему остается четвертная нота (нижняя цифра 4 указывает на то, что мы имеем дело с четвертными нотами). Cчёт ведется на «раз и, два и, три и».

Посмотрите некоторые варианты ритмического заполнения тактов для этого размера:

(обучающиеся записывают в тетрадь новый материал)

Рассмотрим всё тот же ритмический рисунок на примере песни «Братец Яков»

Братец Якоб (фр. Frère Jacques, нем. Bruder Jakob) — французская детская песенка, широко известное музыкальное многоголосное произведение, канон (один голос повторяет другой, вступая позже него)

(Кстати, эта песенка была использована Густавом Малером в 3 части его 1-й симфонии).

Итак, рассмотрим ритмическое заполнение тактов:

Счёт 1и2и 3и 1и2и 3и 1и2и 3и 1и2и 3и 1и2и 3и 1и2и3и 1и2и 3и

-Хотя естественный акцент такта в этом размере приходится на первый счет, здесь его делать не следует, так как в этом случае мелодия может стать слишком тяжеловесной.

(обучающиеся играют на гитаре и поют)

— А для лучшего усвоения понятия «трехдольный размер ¾» поиграем в игру

Учащиеся делятся на две группы: «Паузы» и «Ноты».

Цель игры: заполнить такт нотами и паузами так, что бы соблюдался размер 3/4.

Группа «Паузы» вписывает в такт только паузы, а группа «Ноты» — только ноты.

Например: четвертная нота+ восьмая пауза+ восьмая нота+четвертная пауза) и т. д.

Затем группы меняются названиями и игра повторяется.

III. Акценты в «Маленьком вальсе» Иванова-Крамского.

— Давайте продолжим знакомство с нашим маленьким вальсом.

Этот очень полезный этюд, который написал Иванов-Крамской — составитель известной школы игры на гитаре. Сегодня мы поговорим о том, что представляют собой акценты в музыке.

— Акцент — это прием, когда мы выделяем конкретную ноту музыкального текста в процессе его исполнения. В данном произведении мы с вами будем играть, акцентируя не сильные доли, а напротив — сильную долю мы будем играть спокойно, а последующие доли будем играть с акцентами.

Все ноты басовой линии, которые мы играем большим пальцем, не акцентируем. Играем спокойно. А вот остальное ноты, которые не исполняются пальцем Р правой руки, мы выделяем относительно первой доли.

(педагог исполняет «Маленький вальс», наглядно демонстрируя акценты)

— Ноты вальса нужно играть одинаково по продолжительности, так как они и написаны, четвертными нотам.

Для того, чтобы вальс звучал не монотонно, а выразительно и интересно, необходимо соблюдать динамические оттенки произведения. О них мы поговорим отдельно.

IV. Динамические оттенки в музыке («Маленький вальс» Иванова-Крамского).

— Динамика — это сила звучания инструмента. Одно из важнейших условий выразительного звучания инструмента. Посмотрим таблицу:

не очень громко

— Обозначения динамики носят относительный характер. Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.

Постепенные изменения громкости.

— Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины крещендо (итал. crescendo), обозначающие постепенное усиление звучания, и диминуэндо (итал. diminuendo), или декрещендо (decrescendo) — постепенное ослабление.
В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.).
Для этих же целей используются особые знаки — «вилочки».
Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся — усиление.
Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:


«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке.

(обучающиеся делают записи в тетрадь, задают вопросы педагогу)

V. Нота (и пауза) сточкой в «Маленьком вальсе» Иванова-Крамского.

— В «Маленьком вальсе» мы видим ноты с точкой. Точка, которая стоит рядом с нотой, с правой стороны увеличивает длительность этой ноты ровно наполовину, то есть в полтора раза. Это один из знаков увеличивающих длительность нот.

Посмотрим на рисунок.

— Предположим, что четверть у нас длится одну секунду. Тогда половинная нота длится две секунды, а восьмая нота полсекунды. Не сложно посчитать, что половинная с точкой, это половинная нота плюс ее четверть длительности. Соответственно — звучит она три секунды.

(обучающиеся делают записи в тетрадь, задают вопросы педагогу)

— Для лучшего усвоения понятия «нота (и пауза) с точкой» решим несколько задач.

Учащиеся снова делятся на две группы: «Паузы» и «Ноты».

«Ноты» — решают, из каких длительностей состоят целые, половинные, четвертные, восьмые ноты.

«Паузы» — решают, из каких длительностей состоят целые, половинные, четвертные, восьмые паузы. Затем группы меняются.

— В заключение занятия хотелось бы обратить внимание на следующие нюансы при разучивании и исполнении «Маленького вальса»:

1. Спокойно играете произведение, считая себе «раз-два-три раз-два-три» и т. д. Старайтесь играть ноты одинаковой длительности так, как и написано — четвертными.

2. Все ноты басовой линии, которые мы играем большим пальцем, не акцентируем. Играем спокойно. А вот остальное ноты, которые не исполняются пальцем Р правой руки, мы выделяем относительно первой доли.

3. Соблюдайте динамические оттенки произведения.

Следуя этим нехитрым правилам, будет намного интереснее слушать этот простой «Маленький вальс».

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Личный репертуар гитариста: Вальс А. Иванова-Крамского

Мой личный репертуар гитариста, который меняется время от времени, традиционно начинается с этой прекрасной композиции, рассчитанной на дуэт с фортепиано. «Вальс» Иванова-Крамского — просто душевная концертная пьеса, которую можно трактовать (и исполнять) согласно тому настроению, к которому вы в данный момент склонны.

Можно играть «Вальс» быстро или не очень, с легкостью или задумчиво, а также, конечно, менять настроение — тембр, динамику и темп — различных его частей. Но одно неизменно — нужно играть красиво, звучно и чисто!

Уровень исполнителя — не ниже 4 класса музыкальных школ, хотя я выучил его будучи в 3-ем классе. Правда, мне его исполнять на экзаменах преподаватель не разрешил, сказав: «Как раз к следующему году отточишь как следует…» Но играл я его всё-таки не в четвёртом классе и даже не в выпускном, а много поздней на концерте в одном из санаториях с выездным коллективом. До этого уже только мне самому не нравилось собственное исполнение вальса, чувствовал какой-то «недотяг» до хорошего, хотя бы, уровня.

Красивый вальс, ничего не скажешь. Часто его играю и он всегда хорошо слушается. Бывало, с дочерью (она пианистка) играли в редкие уже семейные встречи.

Источник

Оцените статью