- Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского
- Музыка — универсальный язык человечества.
- Электронная библиотека
- Библиотека
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Сведения об организации
- Главная
- Контакты
- Погода
- Новое на сайте
- Поиск по сайту
- Управление культуры администрации Екатеринбурга
- Официальный портал Екатеринбурга
- Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования
- Министерство культуры Свердловской области
- Министерство культуры Российской Федерации
- Министерство образования и науки РФ
- Портал Госуслуги
- АИС Единое информационное пространство
- Официальный сайт размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Мы «Вконтакте»
- Актуальные новости
- Посетители сайта
- Александр Корчевой. Маленький виртуоз
- Александр Корчевой. Омский сувенир
- Альбом баяниста. Концертные пьесы для одного и двух баянов. Выпуск шестой
- Корчевой Маленький Виртуоз Макар Боголепов Баян Korchevoi Little — Скачать mp3 бесплатно
- Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне. план-конспект занятия по теме
Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского
Музыка — универсальный язык человечества.
Электронная библиотека
Библиотека
Финансово-хозяйственная деятельность
Сведения об организации
Главная
Контакты
620017, г.Екатеринбург, ул.Баумана, 20
Открыть контакты
Погода
Новое на сайте
Поиск по сайту
Управление культуры администрации Екатеринбурга
Официальный портал Екатеринбурга
Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования
Министерство культуры Свердловской области
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство образования и науки РФ
Портал Госуслуги
АИС Единое информационное пространство
Официальный сайт размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Мы «Вконтакте»
Актуальные новости
Посетители сайта
Александр Корчевой. Маленький виртуоз
Александр Корчевой. Маленький виртуоз. Пьесы для баяна и аккордеона. Рецензенты В.А.Капустинский, В.А.Поляков, Р.И.Дубенко. Издательство «ЛЕО». Омск. 1997
1. А.Корчевой. Веснянка
2. А.Корчевой. Манерная кадриль
3. А.Корчевой. Башкирский наигрыш
4. А.Корчевой. Полька
5. А.Корчевой. Осенний листок
6. А.Корчевой. Озорница
7. А.Корчевой. Этюд в стиле swing
8. А.Корчевой. Этюд в стиле rock-n-roll
9. А.Корчевой. Подгорная, русский народный танец
10. А.Корчевой. Маленький виртуоз
11. А.Корчевой-Р.Паулс. Юбилейная
12. А.Корчевой. На завалинке
13. А.Корчевой. Ехали казаки, украинская народная песня
14. А.Корчевой. Авалюлька, мексиканский народный танец
15. А.Корчевой. Танец басков, испанский народный танец
Александр Корчевой. Омский сувенир
Александр Корчевой. Омский сувенир. Издательство «Ассоциация струнников, баянистов и аккордеонистов Урала» (АСБАУ). Екатеринбург. 1998
1. А.Корчевой. Джаз-вальс для баяна
2. А.Корчевой. Молдавский танец (1. Хора. 2. Жок) для дуэта баянов
3. А.Корчевой. Омский сувенир для дуэта баянов
Альбом баяниста. Концертные пьесы для одного и двух баянов. Выпуск шестой
Альбом баяниста. Концертные пьесы для одного и двух баянов. Выпуск шестой. Составитель П.Говорушко. Издательство «Государственное музыкальное издательство». Ленинград. 1959.
1. Хренников Т. Песня о Москве (к/ф «Свинарка и пастух»)
2. Щекотов Ю. Ноченька, русская народная песня
3. Белов В. Полька g-moll
4. Смирнов П. Вариации на украинскую песню
5. Шпаник В. То не ветер ветку клонит, русская народная песня
6. Белов В. Степь да степь кругом, русская народная песня
7. Агафонников Н. Фантазия на темы песен В.Соловьева-Седого
8. Пудовых Ю., Пудовых А. Русская кадриль
9. Агафонников Н. Припевки
10. Тихонов И., Кузнецов В. Саратовкие переборы
11. Шалаев А. Трепак
12. Шалаев А. Полосынька, русская народная песня
Источник
Корчевой Маленький Виртуоз Макар Боголепов Баян Korchevoi Little — Скачать mp3 бесплатно
КОРЧЕВОЙ Маленький виртуоз Макар Боголепов баян Korchevoi Little Virtuoso MAKAR BOGOLEPOV
ТРОШИН МАКАР В КОРЧЕВОЙ МАЛЕНЬКИЙ ВИРТУОЗ
Феоктистова Анна Маленький виртуоз А Корчевой
маленький виртуоз корчевой
А Корчевой Маленький виртуоз Баянистка Вероника КИБЕ 9 лет Станица Крыловская
A Korchevoi Little Virtuoso
Тимур В Корчевой Маленький виртуоз
А Корчевой Маленький виртуоз исп Федосеева Гера 4 класс
А Корчевой Маленький виртуоз в небыстром темпе на баяне Исполняет Арсений Аронов
А Корчевой Маленький виртуоз
Саховский Лука баян А Корчевой Маленький виртуоз
Маленький виртуоз В Корчевой
И С Бах Маленькая прелюдия C Dur А Корчевой Маленький виртуоз исп Чернов Павел 12 лет
А Корчевой Маленький виртуоз
В Корчевой Маленький виртуоз исп Орлова Ксения
Маленький виртуоз А Корчевой Исполняет Клышейко Семён
166867 Болдырев Михаил ДШИ 22 Новосибирск А Корчевой Маленький виртуоз
В КОРЧЕВОЙ МАЛЕНЬКИЙ ВИРТУОЗ
Маленький виртуоз Корчевой Александр Музыка
А Корчевой Маленький виртуоз
А Корчевон Маленький виртуоз
Герасимчик Анна Прелюдия фа мажор Бах Маленький виртуоз Корчевой Детская сюита 1 Золотарев
Леотьев Павел А Корчевой Маленький виртуоз
Маргарита Пшенникова В Корчевой Маленький виртуоз
Дмитрий Бобриков Маленький виртуоз Корчевой
А Корчевой Маленький виртуоз Утюгов Григорий
Богомолов Дмитрий г Рыбинск ДМШ 3 8 лет Маленький велосипедист Б Самойленко
152490 Бучин Михаил А Корчевой Маленький виртуоз А Корчевой Променад г Нижний Новгород
Корчевой Маленький виртуоз
Тимохин Миша Маленький виртуоз А Корчевой
Макар Боголепов П Макконен Полька фуриозо
Виват Баян 2020
Виват Баян Самарская область отбор
Семёнов Сергей А Корчевой Маленький виртуоз
виртуоз баяна Виктор Никифоров Токката фрагмент
Видео В Барановичах выступил баянист виртуоз
26 04 2018 исполняет Александр Кошевой
Валенки в обр А Корчевого исполняет Егор Чугальский
Баянист Корчевой Александр
Концерт в музее Врубеля
Грустный паровозик В Прокудрин
Е Дербенко Острый ритм
Виртуоз на баяне
А Корчевой Маленький виртуоз Солист Масеёнок Константин
823 РАМЗАЙЦЕВ ВАНЯ г Златоуст Маленький виртуоз
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Корчевой Маленький Виртуоз Макар Боголепов Баян Korchevoi Little в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию КОРЧЕВОЙ Маленький виртуоз Макар Боголепов баян Korchevoi Little Virtuoso MAKAR BOGOLEPOV длительностью 1 мин и 27 сек, размер файла 1.91 MB.
Корчевой Маленький Виртуоз Макар Боголепов Баян Korchevoi Little
Это Не Человек Это Же Ангел
Физминутка Маленькая Пчелка
Юбилей Свадьбы 45 Лет
Песня Иван Чай Трава Журавли Кричат Поет Певица Анна Сизова Ансамбль
Татарская Музыка 2019 Новинки
Светлана С Днем Рождения Прикольные
Undertale Megalovania Sans Theme On Osu
Для Гулянки Музыка
Рано Ярашева Онам Шер
Amalia Yadadym Senden 2019 Taze Turkmen Klip
Рэп Лирика 2021
Лего Нинзя Го Аудио Сказка Аудиосказки Сказки На Ночь Слушать Сказки Онлайн
Muhammad Loiq Qori Juma Kahf Surasi
Jasur Narzikulov Amir Abdullayev Samarqand Tuy
5 Ночей С Пони Five Nights At Pinkie S Fnaf Игра Мультик Милые Пони
Источник
Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне.
план-конспект занятия по теме
на тему: « Основные аппликатурные принципы
игры на аккордеоне» преподавателям
преподавателя Приозерской детской школы
искусств Уйменовой Валентины Михайловны.
ОСНОВНЫЕ АППЛИКАТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИГРЫ
« Главным принципом наилучшей аппликатуры является та аппликатура,
которая позволяет верно передать данную музыку и наиболее точно
согласуется с ее смыслом».
Цели урока: освоение принципов и методов аппликатуры на разных этапах обучения, выразить в исполнении произведений идейно- эмоциональную направленность, активно осознанный характер, добиться четкой артикуляции в звуковедении.
ОБУЧАЮЩАЯ — научить слышать музыкальное произведение. Прививать сознательное отношение к аппликатуре.
Подбор удобной и целесообразной аппликатуры помогает осуществлять художественные задачи. Основной аппликатурный принцип — художественная выразительность. Многообразие музыки требует и бесконечного количества пальцевых сочетаний. При подборе аппликатуры мы руководствуемся в первую очередь принципами художественной не-
обходимости и удобства.
Среди аппликатурных приемов можно выделить следующие: подкладывание и перекладывание пальцев в пассажах, скольжение, под —
мену пальцев. Лучшей является та аппликатура, которая помогает выявлять стилистические особенности произведения, найти решение артикуляционных и агогических задач, а также увеличить темпы там, где это необходимо. Аппликатура, в отдельных случаях помогает нам решать вопросы, связанные с ритмической ровностью исполнения музыкальных произведений.
РАЗВИВАЮЩАЯ — развить внутренний слух, музыкальную память, приобретение умений и навыков игры на музыкальном инструменте.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ — привить любовь к музыке посредством прекрасного инструмента аккордеона, самовыражение через музыкальное исполнительство.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний и навыков.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Оборудование: инструменты ( два аккордеона -для ученика и педагога), стол, стулья, пюпитр, ноты, метроном, наглядные пособия, СД- диск в исполнении А. Корчевого.
Критерии оценки результативности работы учащегося.
творческая оценка, самостоятельность, инициатива;
быстрое осмысление задания;
точное, выразительное его исполнение без помощи педагога;
ярко выраженная эмоциональность.
— желание включиться в музыкальную
деятельность, однако ребенок затрудняется
в выполнении задания. Требуется помощь
педагога, дополнительное объяснение,
— мало эмоционален, безразлично относится к
музыке, к музыкальной деятельности.
Актулизация опорных знаний. Ход урока.
Применение знаний и умений.
Обобщение, подведение итога учебного занятия.
Формулирование домашнего задания.
Приветствие. Оглашение темы урока: « Основные аппликатурные принципы игры на аккордеоне».
Урок проводится с учащимся третьего класса Гурбановым Адилом (народное отделение), класс аккордеона — 5 летнее обучение.
Адил обладает большой работоспособностью, на протяжении трех лет показывает профессиональный рост, проявляет высокую мотивацию, стремление к освоению профессиональных знаний и навыков. Заметно повысился уровень технического мастерства, активизировался слуховой контроль, появились навыки эффективных самостоятельных занятий. Правильно подобранная программа позволяет Адилу обучаться с удовольствием, успешно осваивать репертуар, активно выступать на концертной эстраде и побеждать на конкурсах различных уровней, показывая состояние внутренней раскрепощенности, творческой свободы.
АКТУЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
АППЛИКАТУРА — ( лат. — прикладываю, прижимаю) — способ переборки пальцев на музыкальном инструменте, расстановка, постановка пальцев. Аппликатура всецело зависит от произведения, в котором она указана. Она определяет интонацию и мельчайшие оттенки исполнения, необходимые для выразительности произведения. Аппликатуру нужно выбирать в начальной стадии работы. Сначала необходимо изучить редакционные и авторские указания. Не следует слепо заучивать все то, что написано в нотах. Иногда, как Вам известно, встречается и неудобная аппликатура, которую приходится переделывать. Важно помнить, что нельзя применять аппликатуру механически, без участия головы и слуха.
В своей педагогической практике я использую аппликатурные принципы такие, как: гибкость, изменчивость, вариантность аппликатуры для данной руки в связи с ее индивидуальными особенностями ( у Адила длинные пальцы, но очень короткий мизинец). В процессе работы с учеником Вы это увидите. Для этого ученика мною разработаны серия упражнений, то есть — тренировочный материал, который при разучивании музыкальных произведений, приносит действительную пользу в развитии техники игры на аккордеоне.
. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. ХОД УРОКА.
Урок начинается с подготовки игрового аппарата — исполнения гаммы
A-Dur, сначала играет в темпе Menomosso — менее подвижно, затем
Piumosso — более подвижно. Арпеджио и трех звучные аккорды с обращениями.
« Змейка» исполняется триольными группировками и «Цепочка» — квартолями в тональности C – Dur. Соблюдается плавная подмена пальцев и динамические оттенки ( P > P).
На аккордовую технику и приемы игры деташе ( тремоло) мехом. Обращается внимание на то, чтобы рука по возможности находилась в естественном собранном положении.
« Репетиции» — это самое любимое упражнение ученика, потому что придумал сам. Ведущая роль в этом упражнении принадлежит оказанию помощи в работе над музыкальным произведением А. Корчевого
« Маленький виртуоз», которое написано в оригинальной манере, имеющей свою образно- эмоциональную сферу, индивидуальный характер и настроение, лаконично отраженное в названии.
После упражнений проводится небольшая физическая разминка: «самомассаж кистей и пальцев рук»:
«ножницы» — разведение пальцев в стороны и сведение пальцев вместе; «коготки» -сильное полу сгибание и разгибание пальцев; «расслабься» — опустили обе руки вниз и потрясли кистями.
А.Корчевой « Маленький виртуоз».
Ученик играет пьесу от начала до конца. Ведется работа над четкой артикуляцией в звуковедении, репетиционными моментами в отдельных эпизодах. Не совсем качественно получилось тремоло мехом, преподаватель наглядно показывает на инструменте на что надо обратить внимание, чтобы этот прием игры получился, предлагает Адилу вспомнить упражнение №3. Ученик делает вторую попытку и этот недочет исправлен. Преподаватель хвалит ученика: « Молодец», « Умница», «Продолжай работу в том же духе и у тебя все получится!»
Переложение Ю.Гаврилова, русская народная песня
Рука — это аппарат, удивительный по своей природе. Во время исполнения она может быть помягче и покрепче, но удобная аппликатура для ребенка помогает сыграть отдельные технические пассажи, эпизоды — ритмически аккуратно, без напряжения и срывов.
В одной из вариаций в музыкальном произведении « Коробейники» ученик показывает самостоятельно измененный аппликатурный вариант, при котором не возникло проблемных ситуаций, т.е. столкновения обще-музыкальных задач с чисто техническими.
1 часть: вступление — в медленном темпе. Тема исполняется на левой клавиатуре аппликатура в которой частично изменена для того, чтобы мелодия прозвучала на одном дыхании. Ученик демонстрирует четкий слуховой контроль, выразительность, понимание того, что он играет.
2 часть: продолжение темы, но уже в более подвижном темпе и на правой клавиатуре. Здесь требуется предельная концентрация внимания к переходу на вариацию.
3 часть: Вариация звучит в темпе Presto, главная задача -сохранить единый темп, синхронность обеих рук и показать наивысшую точку напряжения.
ОКОНЧАНИЕ — придумано нами: начало -отрывок темы в медленном темпе и заканчивается быстрым гаммообразным пассажем. Именно такой вид работы, расширяет творческие способности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, способствует ритмической дисциплине, развивает самостоятельность.
ОБОБЩЕНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Результат урока показал, что поставленные цели и задачи достигнуты и всесторонне раскрыты.
Подводим итог урока.
Адил, ты не устал?
Чем мы сегодня занимались?
Работали над недостатками, которые я упустил в работе дома.
Какие будут задачи в дальнейшем?
Я думаю, хорошо подготовиться к предстоящим концертам и конкурсам.
Правильно! И все же, я считаю, что ты тщательно и вдумчиво подготовился к уроку, исполнение стало более ярким, более стабильным и совершенным технически, поэтому заслужил оценку « отлично».
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
В пьесе « Маленький виртуоз»: поработать над артикуляцией звука, совмещением смены меха со снятием звучания. Добиться непрерывности развития музыкальной мысли. Прослушать запись пьесы на СД- диске в исполнении автора.
« Коробейники»: для достижения серьезной технической оснащенности и глубокой эмоциональности добиться легкости звучания, большей динамической гибкости.
Методы и формы ведения урока были направлены на раскрепощение ученика и показ на практике знаний, умений и навыков их дальнейшего развития.
Умение грамотно подобрать аппликатуру как важное профессиональное качество, должно быть воспитано наряду с другими навыками и не изолированно от них, а в русле процесса обучения. Воспитывая понимание зависимости аппликатуры от художественно-эстетических задач, нужно постоянно ориентировать ученика и на отбор наиболее естественных и экономных движений, обеспечивающих желаемый звуковой результат, техническое совершенство, надежность исполнения.
Развивая аппликатурное мышление ученика — не считаться с его возрастом, уровнем его музыкальных и прочих способностей. Одним словом, задача формирования аппликатурного мышления требует от педагога постоянного, напряженного творческого поиска. Очень важно, чтобы все задания были посильными, не утомляющими ученика, а вносящими приятное разнообразие в его занятии на аккордеоне.
Основными принципами должны стать — индивидуальный подход к ученику, регулярность и последовательность педагогического воздействия.
Педагог должен владеть разнообразными приемами проведения занятия и непрерывно находить новые инновационные возможности.
Логично выстраивая уроки педагог должен осознать, что реализация широких возможностей аккордеона и может быть осуществлена только путем настойчивого преодоления всех трудностей: развивать инициативу ученика, навыки самостоятельной работы. Педагог должен так же иметь постоянное стремление оживить урок, заинтересовать ученика, разбудить в нем активность к повседневному труду.
Известный психолог Д.Узнадзе сказал: « Обучение — это особая форма деятельности — не игра и не труд, но ТО и ДРУГОЕ».
Надо обязательно делать свои уроки занимательными, поддерживать постоянный и неослабевающий у ученика интерес к музыке.
Открытый урок провела преподаватель по классу аккордеона
Уйменова Валентина Михайловна МБОУ ДОД « Приозерская ДШИ».
Источник