Мама тихая моя нежная моя ноты для

Мама, добрая милая мама (Ласковым солнышком мама моя…)

Песня «Мама, добрая милая мама» (Ласковым солнышком мама моя…, На День матери, 8 Марта)

Слушаем плюсовку песни

Слушаем минусовку

Ласковым солнышком мама моя
Утром меня нежно будит,
И просыпаюсь с улыбкой я,
Чтоб улыбнуться всем людям.

Мама, мама, добрая милая мама.
Мама, мама, добрая милая мама.

Светлые песенки мамы моей
Солнечным лучиком льются
И для любимых родных и друзей
Нотки поют и смеются.

Мама, мама, добрая милая мама.
Мама, мама, добрая милая мама.

Только бывает порой иногда
Мама немножечко строгой,
Слушаться маму я буду всегда,
Буду во всем ей подмогой.

Мама, мама, добрая милая мама.
Мама, мама, добрая милая мама.

Источник

Мама. Ривчун. Дубровин

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Б. Дубровина Музыка Б. Ривчуна

В дни тревог и в дни веселья
Всех дороже и теплей
Голос песни колыбельной,
Голос матери моей.

Припев:
Мама, мама – слово простое,
Дорогое душе навсегда!
Мама – слово святое,
В нем живет твоя доброта.

Ты мне косы заплетала,
Ленты гладила мои…
Сколько раз я вспоминала
Руки нежные твои.

Припев:
Мама, мама – слово простое,
Дорогое душе навсегда!
Мама – слово святое,
В нем живет твоя доброта.

Годы детства пролетели,
Как снежинки по весне…
Вот стоишь ты, как в метели,
В невозвратной седине.

Припев:
Мама, мама – слово простое,
Дорогое душе навсегда!
Мама – слово святое,
В нем живет твоя доброта.

Источник

открытый урок «Тихая моя , нежная моя. добрая моя мама»

конспект урока музыки для 3 класса по программе Е. Д. Критская , Г. П. Сергеева , Т. С. Шмагина

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»

Фатежского района Курской области

Разработка открытого урока

«Тихая моя , нежная моя , добрая моя мама.»

Урок разработан учителем музыки

Мелкумян Жанетой Борисовной

к уроку музыки в 3 классе по теме

«Тихая моя , нежная моя , добрая моя мама.»

Мелкумян Жанета Борисовна, учитель музыки МКОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2» им.

«Тихая моя , нежная моя , добрая моя мама.»,3 класс.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Начальный класс со средним или выше

среднего показателем качества обученности

Для 1-4 класса «Музыка»(Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,) «Школа России».

«Музыка» 3 класс, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, «Просвещение» .2015

«О России петь- что стремиться в храм .»

34 учебных часов в год, 1 учебных час в неделю

научить учащихся выделять, анализировать и сравнивать образы матери в произведениях музыки и живописи.

1.вызвать эмоциональный отклик от произведений искусства;

2.актуализировать знания о том, что в произведениях музыки и искусства разными средствами выразительности изображен образ матери;

3.поработать над дикцией, интонацией, текстом песни «Мама- 1 слово»;

4.вспомнить о том, как велика роль матери в жизни каждого человека;

5.научить анализировать музыкальные и художественные произведения.

метод проблемного диалога, частично поисковый

Проектор , экран .компьютер. музыкальный центр, фортепиано,

1. Организационный этап :

2. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин.) . Презентация ,слайд 1.

— Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Тихо сели. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохнем и выдохнем. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните свежесть дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

3. Формулировка темы , постановка цели и задач урока (3 мин.) . Презентация ,слайд 2.

К нашему уроку я предлагаю эпиграф:

«Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого на Млечном пути не сыскать.
И если “любимая” — слово святое,
То трижды священное – “женщина – мать!»

-Как вы понимаете эти слова? О ком они?(Ответы детей)

-Какими эпитетами вы могли бы охарактеризовать маму?(Ответы: Нежная ,добрая, ласковая, милая…. )

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?(Ответы детей)

-Тема нашего урока «Тихая моя , нежная моя , добрая моя мама.»

-Ребята, мы с вами уже знаем, что музыка и живопись живут очень дружно и охотно помогают друг другу. Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов, равно так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов. В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства всегда волновала художников всех народов. Эта тема близка каждому из нас.

-Какова же цель нашего сегодняшнего урока? ( Предполагаемый ответ детей : сравнение образа матери в музыке, в литературе, в живописи).

— Молодцы, вы все правы. Как вы думаете в каких видах искусств мы будем рассматривать образ матери сегодня? ( Ответы детей)

-Определим задачи урока.

(Предполагаемые ответы детей :

1.Смотреть на картину или слушать музыкальное произведение.

2.Изучать ее (какие краски, настроение, содержание).

4 Актуализация знаний. (4 мин.) . Презентация ,слайд 3.

-Ребята, на прошлом уроке мы слушали музыкальное произведение. Еще раз вернемся к нему.(Слушание , презентация 1 слайд- картина Рафаэля ).

— Какие чувства возникли у вас, когда вы прослушали это музыкальное произведение?

-Назовите композитора, написавшего столь прекрасное произведение?(Шуберт)

— Какой художник написал эту картину?(Рафаэль. Картина называется « Сикстинская мадонна»)

-Почему музыка звучала на фоне именно этой картины? (Ответы детей : И в картине , и в музыке нашел отражение образ Богоматери)

— Где вы встречались с этими произведениями?(При изучении прошлой темы «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»)

— Кого вы представляли, слушая музыкальное произведение на фоне картины? ( Ответы детей)

-Дети какие стихи, рисующие образ матери с ребёнком на руках, можно вспомнить глядя на картину и слушая эту музыку? Вы об этом должны были подумать дома.

(Ответы детей : например,

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках .)

5. Обобщение и систематизация знаний (9 мин.). Презентация ,слайд 4, 5

-А сейчас обратимся к учебнику, с.46 – 47

— текст учебника . Вы согласны? Соедините слова ,как предлагают вам авторы учебника.

-Давайте проверим, что у вас получилось.(Ответы детей: Родина -Мать, Материнская любовь, Матушка земля…)

-Ребята, а как вы понимаете значение этих сочетаний? (Материнская любовь-это любовь мамы к своему ребенку . Матушка земля — так ласково мы обращаемся к своей Родине. Родина мать-в грозные годы войны солдаты отдавали свою жизнь за святое – родную землю , так, как мать.)

-А сейчас эти словосочетания актуальны? (Д а. Мы всегда должны любить и защищать свою Родину. )

-Перенесёмся с вами в картинную галерею.

К. Петров-Водкин “1918 год в Петрограде”(Дети рассматривают картину на странице 46)

-Какое сочетание слов, составленное вами, больше подходит для описания этой картины?(Ответы детей)

-Эта картина написана русским художником Петровым-Водкиным в 1920 году. Что передаёт эта картина? (Ответы детей : Передаёт материнскую заботу и любовь.)

-Ребята, скажите, похожа ли она на произведения изобразительного искусства, которые мы смотрели с вами до этого? Чем похожа? (Ответы детей: Обнимая и ласково сжимая руку ребёнка, мать так же оберегает своё дитя от жизненных невзгод ).

-А какая общая интонация картины? (Ответы :Взволнованная,)

-А почему? ( Ответы детей : Мама ,сжимая руку ребёнка ,старается уберечь сына от невзгод)

Ребята, сам художник назвал свою картину «1918 год в Петрограде» ,.потому что в это время шла гражданская война, а мама переживала за своего ребёнка.

-А как бы вы назвали эту картину?(Ответ: « Петроградская мадонна ».)

-А почему мадонна ? (Ответы :Потому что эта картина похожа на икону Божией матери.)

6.Физминутка. (1 мин.). Презентация ,слайд 6.

-Предлагаю вам отвлечься на минутку

Я приглашаю Вас на вальс.
И в танце мы начнем кружиться.
Вальс.

7. Обобщение и систематизация знаний (продолжение) (7 мин.). Презентация ,слайд 7.

-В своих картинах художники изобразили женщин разных сословий.

На предыдущей картине была изображена простая женщина. Давайте посмотрим портрет придворной женщины с детьми, который написал О. Ренуар

Что изображено на ней? (Ответы :Мать и её дети. Наверно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними спокойно лежит собака.) Самый, наверное, солнечный и жизнелюбивый из всех импрессионистов, Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) написал эту картину по просьбе мадам Шарпантье , жены крупного издателя французской литературы и одного из первых коллекционеров полотен импрессионистов. Ренуар был вхож в ее салон, где собирались известные литераторы, художники, музыканты.

-Сравните эти картины, чем они отличаются? Ответы :В первой картине у мамы тревожный взгляд. А на второй картине мама спокойна.

— А что объединяет эти картины.(Ответы: От картин исходит тепло, уют, любовь).

-При сравнении этих картин можно сделать вывод: Художники изобразили разных женщин в разные эпохи ,но у них чувство одинаковые: Любовь, забота, спокойствие , нежность…

8. Применение знаний и умений в новой ситуации (7 мин.).

На странице 46-48 представлены нотные записи двух песен с одинаковым названием «Мама»

(В. Гаврилин «Мама», Биксио «Мама» ).

-Попробуйте напеть по нотам припев песен.

-Пропоем отдельно слово «мама»

-Есть различие ?(Ответы детей:)

-А сейчас прослушайте в записи песню Гаврилина « Мама»

-Совпало звучание ваше и прослушанное в записи ? (Ответы детей)

Прослушивание песни Гаврилина «Мама» Анализ песни.

-Какое настроение передает эта песня?(Ответы: умиротворенное. Грустное печальное… Музыка спокойная , негромкая, нежная, представляется ласковая мама)

-Какие интонации были слышны ? (Ответы: колыбельные )

-Как вы думаете, к какой картине ближе эта песня? (Ответы : К. Петров- Водкин «1918 год в Петрограде»)

-Как интересно! Произведения созданы разными авторами, но как удивительно похожи! Насколько живописна музыка и музыкальна живопись, воспевающая женские образы. Разные виды искусства используют одинаковые средства выразительности: спокойные мягкие тона и краски, умеренный темп, плавность линий и звука.

Следующая песня «Мама» итальянского композитора Биксио

-Ребята, а какое настроение передает эта песня?(Ответы: Приподнятое, веселое… )

-Как вы думаете , есть разница в характере звучания этих двух песен? (Ответы детей: Русская песня звучит неторопливо, задушевно, итальянская – более страстно, порывисто. )

-Молодцы! Рядом с песней Гаврилина эта песня звучит контрастно, и национальный характер, присутствующий в ней , придаёт музыке страстность и экспрессивность выражения чувства.

-Ребята, скоро праздник- День Матери. Обычно в этот день принято сделать подарки своим мамам — Я предлагаю обратиться к маме через песню и в ней выразить свою любовь.

9. Вокально-хоровая работа (5 мин.) Презентация ,слайд 8..

Разучивание песни «Здравствуйте, мамы!» (автор Ю. Чичков)

10. Домашнее задание Презентация ,слайд 9..

— Ребята, а теперь представьте себе лицо своей мамы. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Хорошо ли вы их помните? Дома нарисуйте портрет своей мамы. А сейчас на сердечках напишите пожелания для своих мам и прикрепите на символическое дерево, которое будет у вас в классе в День Матери ,и тогда ваши мамы прочитают сердечные записи.

11. Рефлексия (3 мин.). Презентация ,слайд 10.

-А теперь подводим итоги:

1. Почему урок носит название «Тихая моя, нежная моя, добрая моя МАМА»?

2. Какие произведения искусства мы с вами рассматривали на уроке?

3.Какие образы были отображены художниками К. Петровым- Водкиным и О. Ренуаром?

4. Что общего в музыке, звучащей на уроке, и картинами, которые вы сегодня рассматривали?

-Что бы вы рассказали дома своим близким о сегодняшнем уроке?(Ответы детей)

-Ребята, поделитесь со мной впечатлениями от сегодняшнего урока. Какие чувства вы испытали на уроке?

-Я тоже хочу поделиться с вами своими впечатлениями.

-Берегите, уважайте, нежно любите своих мам, не причиняйте им боли своими словами и поступками.

Источник

Конспект урока по теме «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»

Конспект урока по музыке в 3 –м классе по теме: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама». УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Содержимое разработки

Конспект урока по музыке в 3 –м классе

3 класс. УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Урок музыки по теме: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама» проведен для учащихся 3 класса, специфика — гимназия восточных языков.

Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Цель: совершенствовать умение детей выделять, анализировать и сравнивать образы матери в произведениях музыки и искусства.

1.вызвать эмоциональный отклик от произведений искусства;

2.актуализировать знания о том, что в произведениях музыки и искусства разными средствами выразительности изображен образ матери;

3.поработать над дикцией, интонацией, текстом песни «Мама- 1 слово»;

4.вспомнить о том, как велика роль матери в жизни каждого человека;

5.научить анализировать музыкальные и художественные произведения.

Тип урока: углубление в тему.

Жанр урока: музыкальный портрет.

Вид урока: урок-беседа.

При подготовке к уроку использовала источники информации:

1. http://get-tune.net/ — Самый крупный музыкальный архив

2. http://ale07.narod.ru – Ноты, Аккорды — Песни и песенники

3. Курушина Т.А. Музыка. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград.2009г.

4.Репродукции с картин.

Оборудование: фортепиано (синтезатор); музыкальный центр; компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, интерактивная доска, тексты (информация — описание) картин, тексты с информацией о картинах, песнях.

Оформление доски: рисунки детей с изображением матерей.

Музыкальный материал: Ф. Шуберт «Аве Мария», песня «Мама» на слова А. Шульгиной и музыку В. Гаврилина, песня «Богородица» в исполнении С. Лазаревой, песн: «Мама- 1 слово», «По синему морю».

Методы: метод проблемного диалога.

Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Содержание основных этапов урока:

Вводный этап: организация начала урока.

Основной этап: введение в тему урока, изучение нового материала.

Обобщающий этап: подведение итогов урока, рефлексия.

Заключительный этап: домашнее задание.

У учащихся на партах тексты с выделенными словами – описание (информация) о картинах, песнях.

2.Введение в тему урока. Исполнение педагогом 1 куплета песни «Мама» В.Гаврилина.

Уч. Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?

Уч. Правильно, о маме. Ребята, а почему о маме?

Д. Потому что скоро праздник – «День матери».

Уч. Правильно, мы сегодня поговорим о маме в преддверии праздника – «День матери», который стали отмечать в России с 1998 года, в последнее воскресенье ноября. А что для вас обозначает слово «мама»?

Д.Для меня мама-самое главное в моей жизни, потому что если бы не было мамы, не было бы меня, она меня всегда поддерживает в любых ситуациях.

Д.А я не представляю себя без мамы.

Д.Мама для меня означает моя жизнь, моя забота, как она заботилась обо мне.

Д.Для меня мама — это солнце, свет и жизнь.

Уч. Молодцы ребята, что вы так хорошо отзываетесь о своих мамах.

3.Изучение нового материала.

Уч. Тема нашего урока «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама».

Уч. Кто ответит мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Д. Я думаю, мы будем петь песни и вспоминать разные произведения о маме.

Д.Я считаю, мы будем рассказывать о мамах, какими мы себе их представляем.

Уч. Да, ребята, мы с вами будем говорить о маме. Скажите, какие произведения о маме вы знаете. Вспомните и назовите их.

Д. Я знаю песни о маме.

Уч. А какие песни вы знаете о маме? (Дети называют знакомые песни о маме).

Д.Я знаю песни: «Мама — первое слово», «Спи, моя радость, усни», «По синему морю», «Ложкой снег, мешая», «Солнечный круг», «Вдалеке от мамы».

Уч. Исполните песню «Вдалеке от мамы».

Уч. А какие еще произведения о маме вы знаете?

Д.А я знаю стихи, пословицы, поговорки о маме. «Мама спит, она устала, ну и я играть не стала…»

Уч. Правильно. Образ мамы воспет и в поэзии — стихотворениях, пословицах, поговорках. Послушайте в исполнении учащихся стихотворения о маме.

Исполнение детьми стихотворений, пословиц.

Уч. Ребята, а где еще изображен образ матери?

Д. На картинах, рисунках.

Уч. Правильно, образ матери изображен в разных произведениях искусства, не только в музыке, поэзии, но и в изобразительном искусстве. Многие композиторы, художники, писатели всего мира создали гениальные произведения, посвященные самому дорогому и любимому для каждого из нас человека — маме, потому что в искусстве одной из вечных тем является тема женщины – матери. Поэтому на уроке мы с вами послушаем и сравним, а затем проанализируем музыкальные и художественные произведения о маме.

Уч. Откройте учебник на стр. 43, посмотрите и прочитайте, кто изобразил «Богоматерь с младенцем». Назовите автора. (Ответы детей).

Д. «Богоматерь с младенцем» изобразил художник В. Васнецов.

Уч. Какой изображена «Богоматерь с младенцем»?

Д. Добрая, ласковая, спокойная, заботливая.

Уч. Ребята, а какой музыкой можно озвучить эту картину?

Д. Я считаю, что подойдет песня «Спи моя радость усни».

Уч. Посмотрите на с.47 и рассмотрите картину «Мадам Шарпантье с детьми» О. Ренуара. Какой на этой картине изображена мама? Прежде, чем выполнить это задание, обратите внимание — перед вами на парте находится информация о картине «Мадам Шарпантье с детьми» О. Ренуара, описание изображения образа мамы. Найдите, пожалуйста, в тексте ключевые слова, выделите их и прочитайте. (Дети читают).

Уч. Так какой изображена мама?

Д.Спокойная, добрая, милая, нежная.

Д.Мама довольная и счастливая, у нее есть дети, и они играют, есть собака.

Д. Мне кажется, что мама — богатая.

Уч. Эта картина напротив, передает атмосферу уюта, любви, счастья. Непринужденные позы матери, детей и даже собаки полны покоя и умиротворения.

Уч. Ребята, скажите, а эту картину можно озвучить какой песней?

Д. Мне кажется песней «Мама — первое слово».

Уч. А почему именно этой песней?

Д. Потому что на картине яркие, солнечные краски, а в песне светлые, радостные интонации.

Уч. А песня какая по характеру?

Д.Очень душевная, с трепетом, волнением.

Д. Я считаю, что песня похожа на колыбельную.

Д. Я думаю песня — ласковая, нежная, как песня – воспоминание.

Д. Я считаю, что характер песни нежный, ласковый, добрый, душевный и более подходит для этой картины.

Уч. Ребята, а вы можете назвать свою маму нежной?

Уч А какими движениями мы можем показать нежность мамы? Покажите. (Дети показывают движения).

Уч. А сейчас все вместе покажем руками. (Показ движения).

Уч. Покажите, как вас любит мама. (Показ движения).

Уч. А у тебя какая мама?

Уч. Вспомните 1 куплет песни «Мама – 1 слово». Сначала проговорим текст 1 куплета, повторяйте за мной по фразам. (Работа по фразам).

Уч. Теперь поработаем над дикцией, т.е. четким произношением в отдельных фразах.

Повторяйте за мной фразу: «Так бывает ночью бессонною, мама…». Теперь проговорим эту фразу все вместе четко, размеренно. (Отработка четкого произношения).

Вспомните мелодию куплета, припева песни, обратите внимание на скачки в мелодии, интонации. (Отработка интонации куплета, припева песни).

Ребята, обратите внимание на ритм песни. Он все время ровный или меняется? (Ответы детей).

Сейчас соберем 1 куплет и припев песни вместе и исполним.

Исполнение песни «Мама-первое слово».

Уч. Ребята, а на ваших рисунках какой изображена мама? Какое у нее лицо, глаза?

Д. Я, когда рисовал, то представлял, что мама радуется, потому что родила меня. Глаза моей мамы — добрые, ласковые.

Д. А моя мама изображена, как она убирается, пылесосит. А у моей мамы глаза искрятся.

Д.Моя мама изображена в фартуке, на кухне. Мне нравится, как она вкусно готовит.

Уч. А ваши рисунки можно озвучить какой песней?

Д. Я думаю песней «По синему морю».

Уч. Исполните эту песню.

Исполнение песни «По синему морю».

Уч. Ребята, вы знаете, что образ матери может быть изображен не только на картинах, ваших рисунках, но и где еще, как вы думаете?

Д. Я видел в церкви на иконе.

Уч. Ребята, а кто из вас слышал об иконах, а об иконах Божией матери?

Д.Я видела иконы в церкви.

Д.А у нас есть дома иконы.

Д. Я тоже слышал.

Уч. А что обозначает слово икона?

Уч. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках икона Божией матери Владимирская. Какой изображена Богоматерь?

Д.Похожа на маму, которая любит своего ребенка, чтобы ни случилось, заступится за него.

Уч. А теперь послушайте произведение «Аве Мария» Франца Шуберта. «Аве Мария» обозначает «Радуйся, Мария!»

Слушание «Аве Мария» Франца Шуберта.

Уч. Перед вами на партах тексты с описанием этого произведения. Найдите в тексте ключевые слова — определение описания произведения. Прочитайте и ответьте, какое произведение по характеру. (Ответы детей).

Д. Мелодия очень красивая, нежная, душевная.

Д. Я думаю, что мелодия праздничная.

Д. Мне кажется, что мелодия душевная.

Уч. Произведение «Аве Мария» можно соотнести с иконой Божией матери Владимирской, т.е. озвучить икону этим музыкальным произведением?

Д.Я считаю, что можно, т.к. на иконе образ матери — заступницы величественный, гордый, как и в произведении «Аве Мария».

4. Итог и вывод по уроку.

Уч. Мы сегодня с вами рассмотрели образ матери в разных произведениях искусства, поговорили о том, что о маме написано очень много песен, стихотворений, произведений изобразительного искусства, также мы сравнивали и анализировали, соотносили произведения изобразительного искусства с музыкальными произведениями.

Уч. Наш урок подходит к концу.

Уч. Мне бы хотелось узнать, чем мы сегодня занимались на уроке?

Д. Вспомнили стихи, пословицы, поговорки о маме.

Д. Вспомнили песни о маме.

Уч. А какие песни мы исполнили?

Д. «Вдалеке от мамы», «По синему морю», «Мама-1 слово».

Уч. А еще чем занимались?

Д. Мы описывали наши рисунки, какой там изображена мама.

Уч. Что нового вы узнали?

Д. Я узнал про картину В.Васнецова и про икону, на которых изображена Богоматерь.

Уч. А что общее вы увидели и отметили в разных произведениях искусства?

Д. Я увидел, как мама любит своих детей.

Уч. А теперь ответьте, пожалуйста, что обозначает для вас мама.

Д. Для меня мама — все самое прекрасное и дорогое.

Д. А моя мама – это все самое дорогое и родное, любимое.

Д.А для меня моя мама — самая лучшая на свете.

Уч. Правильно, ребята. Мама-это кровный, святой человек. Говорят, мать-кормилица, мать-земля, Родина-мать…Мама, как и богоматерь не предаст, не разлюбит, все время будет с вами, чтобы ни случилось.

(Слушание песни «Богородица» в исполнении С. Лазаревой).

Уч. Скажите, что было для вас сложным, а что было интересным?

Оценивание работ учащихся, выявить активных, поблагодарить всех за внимание.

6. Домашнее задание.

Уч. Я задаю вам домашнее творческое задание — нарисуйте свою маму. Уч. Закончить наш урок мне хочется такими словами: «Давайте будем любить и беречь своих мам!»

Источник

Читайте также:  Кто может сравнится с матильдой моей ноты
Оцените статью