Маме надо отдыхать маме хочется поспать ноты

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию.

2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.

3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).

4. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) — .
Сестренка (какая?) — .
Бабушка (какая?) — .

5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.
Бабушка — .
Сестра — .
Тетя — .

6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

    Как у нас семья большая да веселая,
    (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)

7. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА»!

Мамин день
Е. Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек.

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

2. Рассказть историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.

3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

4. Упражнение «Назови слова-родственники» — учимся подбирать однокоренные слова.
Мама — мамочка, матушка, мамуля и т.д.
Бабушка — .
Тетя — .
Сестра — .

5. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Мама (какая?) — добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.
Бабушка (какая?) — .
Сестра (какая?) — .
Тетя (какая?) — .

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, .
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, .
Одна тетя, две тети, три тети, .

7. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.
Бабушка старенькая, а мама — .
Мама высокая, а ты — .

8. Упражнение «Помощник» на умение изменять глаголы по временам.
Я мою сегодня пол — завтра я пол . (вымою) — вчера я пол . (вымыл).
Я стираю снйчас белье — завтра я белье . — вчера я бельё .

9. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать портрет мамы, бабушки.
Сделать поздравительную открытку для бабушки (тети, сестры) в виде аппликации.

10. Развитие слуховой памяти, выразительности речи.
Выучить стихотворение (не менее 2-3, по выбору ребенка).

а) Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них и не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово «лень», вот, что значит «Женский день»!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

б) Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.

в) Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу,
И ни разу,
Ни словечка не скажу.

См. также:

Комментарии к статьям
Развитие речи. Март

спасибо, очень хорошо разработаны конспекты, занимаемся дома с удовольствием
Алена 4 года, Ваня 1 год 11.11.2008, 16:47
Аниса

Спасибо большое, нам очень понравились упражнения. Теперь будем чаще заходить на вашу страничку. 02.03.2009, 22:14
Елена.

Спасибо, нужно для моей работы. 22.03.2009, 21:05
Евгения

Долго мучились, вспоминая как же можно назвать птенчика ласточки))) а каково мнение автора и логопеда соответственно? 16.09.2009, 16:36
Юля

Спасибо вам огромное,очень умно подобраны темы,а стихи просто прелесть. 08.03.2010, 17:41
ИЗА

СПАСИБО 15.04.2010, 07:28
татьяна

спасио,всё точно и конкретноо 23.03.2011, 13:40
ирина

интересно,что например у вороны замечательная память и она узнает человека буквально в лицо.а гнезда вьет,заметьте, на тополях.очень умные птицы.а играют как!-по правилам! 20.07.2019, 21:04
Катя

Всё замечательно! 03.08.2019, 16:30
Денис

Перезвоните мне пожалуйста 8 (952) 364-04-10 Денис.

Источник

Открытое интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Подарок маме» для средней группы

Анастасия Замотаева
Открытое интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Подарок маме» для средней группы

Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям.

Задачи: обучающие: учить детей составлять композицию из готовых форм по схеме и по образцу; развивающие: развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, пользоваться кистью и клеем; воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать у детей эстетическое восприятие.

ОО «Речевое развитие»: развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать желание порадовать маму.

ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения.

Методы: разминка, чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка», беседа, д/и «Назови маму ласковым словом», Физминутка «Мама», показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, итог, чтение стихотворения о маме И. Мазнина, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о празднике День матери, разучивание физминутки, дидактические игры по речевому развитию. Изготовление наглядного и раздаточного материала для занятия.

Словарная работа: прилагательные – ласковая, добрая, весёлая, любимая.

Материал: демонстрационный – схемы, образец цветка; раздаточный – у каждого ребенка заготовка цветка из белого картона, лепестки 5 штук, «личико» цветка (весёлый смайлик, клей, кисть клеевая, салфетка тканевая.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

— Подойдите ко мне.

Разминка.

Все друг к другу подошли:

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть занятия.

Чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплёл?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

— О ком это стихотворение?

— А как зовут ваших мам? Назовите своих мам ласково по имени.

— Какие красивые имена у ваших мам! Мама, мамочка… сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

— Давайте подберем для ваших мам самые нежные, ласковые слова.

Дидактическая игра «Назови маму ласковым словом»

— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая мама? (Ласковая)

— Когда мама улыбается, смеётся? Она какая? (Весёлая)

— Когда дети озоруют, а мама не ругает? Какая она? (Добрая)

— А если вы маму очень сильно любите, то она какая? (Любимая)

Физминутка «Мама»

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

— А вы хотите свою маму порадовать? Я предлагаю сделать для мамы подарок красивый, весёлый цветок. Проходите за столы.

Мы подарок маме

Покупать не станем

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет выполнение аппликации по схеме. Поочередно открывает схему и объясняет.

— Перед работой нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Как у нас семья большая (хлопки)

Да и дружная такая (хлопки)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

А этот пальчик – мамочка милая моя!

— Приступаем к работе.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает о правильном нанесении клея на бумагу, о необходимости пользоваться салфеткой, держать правильно кисть, следить за осанкой. По необходимости воспитатель помогает детям.

— Посмотрите, какие красивые получились наши цветы! Молодцы!

III. Заключительная часть занятия.

— Какой цветок вам больше всего понравился? Почему?

— А мне понравились все ваши цветы! Ваши мамы очень обрадуются таким замечательным подаркам. Давайте покажем цветы гостям, порадуем и их.

Воспитатель читает стихотворение о маме И. Мазнина.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «МАМА»

И нету слов роднее, чем оно!

— За то, что вы так хорошо справились с заданиями, я тоже хочу вам сделать подарок – раскраски.

Воспитатель дарит детям раскраски.

Интегрированное открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Покров Пресвятой Богородицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Подснежник» муниципального образования город-курорт Анапа.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Корзинка малинки» Цель: дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, литература, выразительных особенностях их художественных.

Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Интегрированное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме «Радуга» Цели: Сплочение группы, развитие выдержки,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить «траву» из двусторонней.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери»

Филиппова Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Тема «День матери»

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

-закрепить и уточнить знания детей о Дне матери;

-активизировать и расширять словарь по теме;

— развивать артикуляционный аппарат;

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

— закреплять умение ориентироваться в пространстве

-совершенствовать мыслительные процессы;

-совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

-воспитывать любовь к матери;

-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, коврики, демонстрационный материал.

Ход занятия:

1. Вводная ходьба. Приветствие.

2. Введение в тему. (Чтение стихотворения)

Логопед:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Логопед: ребята, какой на этой неделе мы празднуем праздник?

3. Вводная беседа

Логопед: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери» Мама — самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир, мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.

4. Игра «Мама какая?

Логопед: ребята, расскажите про своих мам, какие у вас мамы (ответы детей). Логопед: ребята, я знаю, что наши девочки очень любят играть в игру «Дочки-матери». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру, пусть Соня будет мамой, которая пришла с работы и очень устала, а мы будем её детками.

5. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 9)

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону)

Я на цыпочках хожу. Маму я не разбужу

(Идут на носочках)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздается пяток стук.

(Идут, громко топая пятками.)

Мои пяточки идут. Прямо к мамочке ведут.

(Идут на пяточках) (садятся на стульчики)

Логопед: А теперь вы, ребята, будете внимательно слушать загадки и отгадывать, о какой профессии мам в них говориться (презентация)

6. Отгадывание загадок по теме (Презентация, сл. 1)

В школе я ученый самый —

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети,

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь — справа, ткани — слева,

Чашки — на витрине.

Мама словно королева.

В нашем магазине! (Продавец)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши-

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат-

Ждет её весь детский сад. (Воспитатель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый (Повар)

Логопед: А теперь ребята, я предлагаю вам сделать упражнения для нашего язычка, будьте внимательны, я буду читать стихотворение, а вы если услышите названия знакомого вам упражнения, то приступайте его выполнять.

7. Арт. гимнастика (Презентация, сл. 2)

Будем чай с вареньем пить, «Вкусное варенье»

Под гармошку песни лить. «Гармошка»

На качелях все качаться «Качели»

Маме нашей улыбаться! «Улыбочка»

Логопед: Ребята, напомните мне какой звук мы изучили на прошлом занятии (звук Х, давайте поиграем с этим звуком, я буду называть слоги с твердым звуком, а вы с мягким.

7. Игра «Наоборот»

Логопед: ребята вы все помогаете своим мамам, тогда давайте покажем какие мы помощники

7. Упражнение на координацию речи с движением «Помощники»

Дружно помогаем маме (Встают, наклонившись)

Мы белье полощем сами. (руками двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре. (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнём, пальчики свои хорошенько разомнём.

9. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)

Логопеды, воспитатели, (загибают пальчики начиная с большого)

и конечно доктора

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Логопед : ребята мы с вами знаем, что наши мамы иногда грустят, когда мы их расстраиваем, иногда улыбаются когда мы их радуем, поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Покажи настроение», я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить то настроение, которой вы видите на экране

10. Развитие мимических мышц (Презентация, сл. 3)

Если солнышко проснулось, утро засияло

Если мама улыбнулась – так отрадно стало

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы

Если мама огорчилась, где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям!

Никогда тебя, родная, огорчать не будем! Радость

Логопед: а теперь давайте поиграем в игру «Мамочка»

11. Игра «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

Кто скала: «Вставать пора!» — Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка.

Кто косички мне заплел? – Мамочка.

Целый дом один подмел? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка.

Ко ребячий любит смех? – Мамочка.

Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

Логопед: Ребята у наших мам тоже есть мама, как вы думаете кого я имею ввиду?

12 .Ребенок рассказывает стихотворение

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда! (СОНЯ Б.)

Логопед: ребята встаньте ко мне лицом внимательно посмотрите и послушайте как я буду делать упражнение. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО

Логопед: Ребята, вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила пословицу. Давайте попробуем сделать это вместе.

13. Дыхательная гимнастика

Логопед: ребята, я предлагаю вам удобно лечь, давайте немного отдохнём, послушаем музыку. Представьте, что ваше тело лёгкое, как крылья мотылька. Закройте глаза, представьте свою маму, представьте что она смотрит на вас, а вы смотрите на неё.

14. Релаксация (вкл. музыка)

Логопед: Маме в ладони лицом я уткнусь,

Горем и радостью с ней поделюсь.

Звездочек – глаз нет в мире добрей,

Нету красивее мамы моей!

Глаза голубые у мамы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на маму, а мама – на нас.

Логопед: Открывайте глаза. Потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.

Дети выполняют все действия, о которых говорит логопед. (приносим коврики)

15. Итог занятия

Логопед: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии. (Мы говорили о том, что мама подарила нам жизнь, о том, как мама любит своих детей, о характере мамы, о профессиях мам).

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия «Какие мы?» Тема: «Какие мы?» Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Задачи:.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия «Моя родословная» Оборудование: Карта, книги, плакаты с изображением Севера. Словарные слова: Тэнз, Яумалтер, пянгасава, вынгасава, тасуйявантер. салей явунтер.

Источник

Читайте также:  С есенин не жалею не зову не плачу с аккордами
Оцените статью