- Manfred Schmitz — Собрание сочинений
- Методический доклад «25 джазовых инвенций Манфреда Шмитца»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Романтическое интермеццо»: ноты для фортепиано
- «Романтическое интермеццо»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Манфред шмитц инвенции ноты
- сохранить сборник (формат pdf — в одном архиве):
Manfred Schmitz — Собрание сочинений
Манфред Шмитц (род. 1939, Эрфурт, Германия) — немецкий композитор, пианист, арранжировщик и музыкальный педагог.
Окончив консерваторию в Веймаре (Германия), Манфред стал педагогом в высшем музыкальном училище. С 1968 по 1984 годы он преподавал в Веймарской Высшей школе музыки имени Листа. В качестве концертмейстера Манфред Шмитц на протяжении более чем 30 лет сотрудничал с известной актрисой и певицей Гизелой Май, сопровождая её в мировых турне[1].
С 1960 года Шмитц с его Manfred-Schmitz-Jazz-Trio имел большой успех на концертах и был отмечен многочисленными премиями.
Его мелодии очень часто используются для обучения молодых музыкантов[источник не указан 524 дня]. В своих произведениях Шмитц пытается достичь гармонии между привлекательностью, формой и сложностью исполнения мелодии, для чего разрабатывает и собирает около 70 способов решения специфических трудностей при игре на фортепиано, собранные им за годы педагогической практики и подсказанные его учениками во время занятий.
С 2002 года Манфред Шмитц — руководитель высшей музыкальной школы в Трептов-Кёпеник.
Как педагог, Манфред Шмитц считает, что не так важно механическое обучение, как развитие музыкальности у ученика, которое, по его опыту, открывается между 8 и 14 днем занятий.
Источник
Методический доклад «25 джазовых инвенций Манфреда Шмитца»
Пояснение к докладу: рассматриваются произведения Манфреда Шмитца «25 джазовых инвенций для фортепиано».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рассматриваются произведения Манфреда Шмитца «25 джазовых инвенций для фортепиано» | 686.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Богдановой Юлии Борисовны
Тема: «25 джазовых инвенций» М.Шмитца
Пояснение к докладу: р ассматриваются произведения Манфреда Шмитца «25 джазовых инвенций».
С каждым годом нам преподавателям ДМШ и ДШИ становится сложнее объяснять ученикам такое понятие как «полифония». Точнее будет сказать так: вникнуть в смысл понятия «полифония». Наши теперешние ученики хорошо умеют пользоваться высокотехнологичными предметами: смартфон,планшет,Интернет. Они знают, какую кнопку надо нажать, чтобы получить необходимое. Мир двигается вперёд, прогресс не стоит на месте.Это хорошо с одной стороны. Однако, возникает проблема восприятия музыкального материала, который был написан боле 100 лет назад. Преподавателям необходимо искать пути решения этого вопроса. Из моего опыта, одним из таких решений проблемы — проходить материал на произведениях более современных композиторов и параллельно с этим давать произведения классиков, тем самым делая доступным восприятие сложных понятий » полифония «, » инвенция «.
Как можно на примере «джаза» донести до учеников понятие «инвенция»? В этом мне помог сборник Манфреда Шмитца «25 джазовых инвенций для фортепиано». Именно этот сборник, написанный музыкальным языком 20 века помогает объяснить ученикам всю сложность и красоту полифонии.
Кто такой Манфред Шмитц? Краткую биографию можно прочесть в «Википедии»:
Манфред Шмитц – ( родился 25 апреля 1939, Эрфурт — умер 7 июля 2014, Берлин, Германия ) — немецкий композитор , пианист , аранжировщик и музыкальный педагог. Окончив консерваторию в Веймаре ( Германия ), Манфред стал педагогом в высшем музыкальном училище. С 1968 по 1984 годы он преподавал в Веймарской Высшей школе музыки имени Листа . В качестве концертмейстера Манфред Шмитц на протяжении более чем 30 лет сотрудничал с известной актрисой и певицей Гизелой Май , сопровождая её в мировых турне ] .
С 1960 года Шмитц с его Manfred-Schmitz-Jazz-Trio имел большой успех на концертах и был отмечен многочисленными премиями.
Его мелодии очень часто используются для обучения молодых музыкантов. В своих произведениях Шмитц пытался достичь гармонии между привлекательностью, формой и сложностью исполнения мелодии, для чего разрабатывает и собирает около 70 способов решения специфических трудностей при игре на фортепиано, собранные им за годы педагогической практики и подсказанные его учениками во время занятий. Его произведение под названием «Андреа» использовалась в СССР в качестве первой части терапевтических сеансов Кашпировского. С 2002 года Манфред Шмитц — руководитель высшей музыкальной школы в Трептов-Кёпеник .
Как педагог, Манфред Шмитц считал, что не так важно механическое обучение, как развитие музыкальности у ученика, которое, по его опыту, открывается между 8 и 14 днем занятий.
Жил и работал в Берлине где 7 июля 2014 года после непродолжительной болезни скончался в возрасте 75 лет.
Вернемся к слову «инвенция». Итак, «инвенция» в переводе с латинского означает «изобретение», «выдумка». Сам М.Шмитц так пишет:» Некая оригинальная музыкальная идея — мотив ил даже тема — варьируется в процессе сочинения или импровизации: «переплетается» с другим материалом или противоспоставляется ему, а также преобразуется как бы изнутри.» А ещё более точно – «импровизация». Ведь импровизация – это не что иное, как изобретение и выдумка.
Сборник джазовых инвенций М.Шмитца (перекликается с произведениями И.С.Баха) состоит из 25 пьес: 24 инвенции (по количеству прелюдий и фуг в каждом томе ХТК Баха) плюс 25-ая инвенция, которая стоит несколько особняком. Он не использует полный хроматический спектр всех тональностей, как у Баха, а наоборот, пишет свои инвенции в самых простых тональностях (До, Соль, ре, ля, соль).
Композитор привёл веские «аргументы» — все основные элементы стиля, с которыми встретятся юные исполнители джаза: импровизационный характер исполнения, активная роль свинга, полиметрия и синкопы, широкое использование ладов с альтерированными и блюзовыми нотами.
«Язык этих пьес во многом опирается на Баховскую стилистику, но в то же время содержит джазовую импровизационность, — признаётся М. Шмитц в предисловии к своему сборнику, — с пианистической точки зрения инвенции представляют бдагодарный и полезный материал. Их полифоническое голосоведение намеренно простое, а музыкальные формулы хорошо «ложатся в пальцы».
Сборник Шмитца построен по принципу от «простого к сложному». В основном уровень сложности: средние и старшие классы музыкальной школы.
Форма джазовых инвенций (кроме 25-ой) напоминает форму Маленькой прелюдии До мажор И.С. Баха из первой тетради «Маленьких прелюдий и фуг»:
проведение темы в верхнем и нижнем голосе, секвенционное проведение тем, но и содержат джазовые ритмы, импровизационность, характерные для джаза мелодические фигуры, свинговый триольный ритм.
Как правило, я начинаю знакомить учеников с №1 инвенции До мажор, которая по теме и складу очень похожа на №1 двухголосную инвенцию И.Баха, которая у всех на слуху. Исходя из моего практического опыта, инвенцию №1 дают ученикам в 3(4) классе, на примере которой очень удобно объяснять принципы «полифонии»: проведение тем, тональный план, секвенция. После изучения №1 инвенции, обычно ученики любят исполнять №3 До мажор (для закрепления материала):
По сложности они равнозначны.
№8 инвенция, как правило, берется уже в конце 4 или 5 классе. В ней мы видим усложнение задач: переменный размер, смена акцентов с сильной на слабые доли, умение видеть «вертикаль» в гармонии. Ученик на этом этапе обладает навыками техническими, гармоническая «вертикаль» ему тоже понятнее становится:
№7,9,21,23 учащиеся изучают синкопирование:
№13, 14,15,17,18 инвенция для учащихся 5 класса или 6 класса:
Особняком стоит №25 инвенция, которая написана в вариативном виде: вступление, тема, вариации. Мы видим, что в ней нет четких рамок: свободный темп, динамические оттенки не такие «строгие». Что дает возможность ученику исполнить её, показав свое личное восприятие «полифонии» как музыкант.
Благодаря сборнику «25 джазовых инвенций» М.Шмитца учащиеся музыкальных школ через их исполнение смогли понять всю «сложность и красоту» такого понятия как «полифония».
1.М.Шмитц «25 джазовых инвенций для фортепиано»
2.Сведения из «Википедии» — свободной энциклопедии.
Источник
«Романтическое интермеццо»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты пьесы Манфреда Шмитца под названием «Романтическое интермеццо» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
«Романтическое интермеццо»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Манфреда Шмитца для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Манфред Шмитц (1939-2014) – немецкий композитор, пианист, аранжировщик и музыкальный педагог. Его мелодии очень часто используются для обучения молодых музыкантов. В своих произведениях Шмитц пытается достичь гармонии между привлекательностью, формой и сложностью исполнения мелодии, для чего разрабатывает и собирает около 70 способов решения специфических трудностей при игре на фортепиано, накопленные им за годы педагогической практики и подсказанные его учениками во время занятий.
Источник
Манфред шмитц инвенции ноты
Эта страница посвящена творчеству малоизвестного, но очень интересного композитора Манфреда Шмитца .
Короткая историческая справка:
Манфред Шмитц родился в 1939 году, окончил консерваторию в Веймаре и был педагогом фортепиано в нескольких высших музыкальных училищах, затем с 1968 по 1984 преподавал в консерватории им. Ф.Листа (Веймар).
Сейчас в музыкальных кругах имя Манфреда Шмитца становится всё более известным в основном как композитора и аранжировщика, и меньше как пианиста, аккомпаниатора. На русскоязычной территории имя композитора Шмитца зазвучало с 1968 года, как только вышел в печать его первый сборник.
В репертуаре маленьких музыкантов с первых же уроков появляются его мелодии, — то динамичные, то мелодичные. Особенно красивы лирические мелодии, которые просто «ложатся» на слух.
Послушайте их в моем исполнении:
Педагогический опыт позволил композитору прочувствовать потребности детей различных возрастных групп, и написать пьесы, соизмеримые с их возможностями. Исполняя эти произведения, дети получают возможность наслаждаться музыкой, сделанной красиво и удобно. А что же может быть лучше для успешного обучения?
Сборник из следующих произведений:
сохранить сборник (формат pdf — в одном архиве):
Шмитц — сборник лирики (2,6 Mb — 3 392 раз)
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР:
Шмитц — Зимний вечер (2,0 Mb — 1 416 раз)
Старая песня:
Шмитц — Старая песня (42,6 Kb — 764 раз)
Джаз-парнас (3 сборника):
М.Шмитц Джаз-парнас 1 (8,5 Mb — 844 раз)
М.Шмитц Джаз-парнас 2 (9,1 Mb — 656 раз)
М.Шмитц Джаз-парнас 3 (17,4 Mb — 575 раз)
А вы знаете, что Шмитц с 1960 года двадцать с лишним лет чрезвычайно успешно концертировал со своим многократно отмеченным премией Manfred-Schmitz-Jazz-Trio! А с 1968 по 1984 он преподавал в Веймерской консерватории Гизеле Мэй (лучшая интерпретация музыки Брехта) и теперь творчески сотрудничает с ней вот уже 30 лет, сопровождая в концертных турне. На момент 2002г. Шмитц — руководитель высшей музыкальной школы в Treptow-Kpenick.
Интересны некоторые мысли Манфреда Шмитца по-поводу обучения музыке. Главным образом, он против механического обучения, где ученик находится как бы в роли рабочего с лопатой в каменоломне. И делает акцент на развитие музыкальности, которая открывается у учащихся по его опыту уже с 8 до 14 дней занятий.
На вопрос, что важнее: карьера исполнителя или педагога, Манфред отвечает, что они неотделимы друг от друга. Педагог сам учится непрерывно, обучая учеников, особенно трудных. Преподавание — процесс творческий, и композиции также не рождаются на письменном столе. Ведь только живые ситуации приносят плоды.
В своих произведениях Шмитц старается достичь гармонии между привлекательностью мелодии, формой и сложностью исполнения, и для этой цели он специально разрабатывает и собирает около 70 способов решения специфических трудностей при игре на фортепиано, которые собрались за годы его педагогической практики и были подсказаны самими учениками в процессе занятий.
Если появилось окно рекламы, закрывайте его, нажав на крестик справа вверху, или на кнопку «закрыть» снизу слева
08.02.2011 | Вы читали: «Манфред Шмитц. Красивая музыка»
Источник