Мануэль де фалья испанский танец ноты для фортепиано

Мануэль де Фалья — ноты

Ноты,сборники для гитары в pdf


Гитара-Ревью
1.1994
(pdf, 2.58 Мб)

МАНУЭЛЬ ДЕ ФАЛЬЯ. Жизнь и творчество
МАСТЕР-КЛАСС. Творческое самочувствие на эстраде

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
OMAGGIO
PER CHITARRA (Miguel Llobet)
Scritto per LE TOMBEAU de DEBDSSY
CHANSON DU FEU FOLLET (extrait de L’AMOUR SORCIEH)
LA VIE BREVE PRMIERE DANSE ESPAGNOLE

Скачать ноты


Мануэль де ФАЛЬЯ
Избранные пьесы
для фортепиано
«Музыка», 1988г.
номер 13957

  • Испанские пьесы
    • 1. Арагонеса
    • 2. Кубана
    • 5. Монтаньеса (Пейзаж).
    • 4. Андалуса.
  • Танец огня из балета «Любовь-волшебница»
  • Памяти Клода Дебюсси.
  • «Бетика». Фантазия

Скачать ноты


Мануэль де Фалья
Семь испанских народных песен
для голоса с фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1933г.
номер м13509г

Мануэль де Фалья (род. в 1876 г.) принадлежит к числу тех современных испанских композиторов, известность которых вышла за пределы страны.

Творчество наиболее выдающихся композиторов Испании, начиная с Фелипе Педрелля (1841 — 1922), Гранадоса (1867—1916), Альбениза (1860—1909) и в том числе де Фалья проникнуто глубоким интересом к народной музыке; в этом отношении у них есть нечто родственное тенденциям нашей «могучей кучки». У де Фалья этот интерес переплетается с влияниями, испытанными им в течение семилетнего, с 1907 по 1914 г., пребывания в Париже, от теснейшего соприкосновения с французской музыкальной культурой и от дружеского общения с крупнейшими французскими музыкантами — Дебюсси, Равелем, Дюка. Таким образом в музыке де Фалья мы имеем своеобразное сочетание глубинных народных корней и импрессионистических течений.
Предлагаемый сборник содержит ряд подлинных испанских народных песен в обработке де Фалья; в этой обработке встречаются приемы, знакомые нам по творчеству Дебюсси и Равеля.
Тексты песен — чрезвычайно своеобразны; иногда это—причудливое сочетание пословиц и поэтому для понятности текста приходится (как это сделано в первой песне) несколько менять его.

  • 1. Мавританская шаль
  • 2. Сегидилья
  • 3. Астуриана
  • 4. Хота
  • 5. Колыбельная
  • 6. Кансона
  • 7. Поло

Тексты на испанском и русском языках. Перевод Д.Усова

Скачать ноты

ПЕВЕЦ ИСПАНИИ

Мануэль де Фалья (1876—1946) — виднейший представитель композиторской школы Испании первой половины XX века. Многие его произведения пользуются известностью во всем мире, в том числе и в Советском Союзе. Большинство сочинений де Фалья посвятил родной стране, страстным патриотом которой он был. Однако в 1940 году композитор покинул франкистскую Испанию и поселился в Аргентине.
Творческий почерк талантливого музыканта формировался в Мадридской консерватории, а затем в Париже, где он брал уроки у П. Дюка. Известность де Фальи началась с оперы «Жизнь коротка», которая принесла ему в 1905 году премию испанской Академии изящных искусств. Наиболее значительные сочинения созданы композитором в десятые годы нашего столетия. Это прежде всего два балета — «Треуголка» и «Любовь-волшебница» (с очень популярным в переложениях для различных инструментов «Танцем огня»), а также «симфонические впечатления» для фортепиано с оркестром «Ночи в садах Испании», где, по выражению Ю. Крейна, «полно и глубоко выражены не только поэзия испанской природы, но и лирический строй испанской души». Де Фалья был также великолепным мастером фортепианной и вокальной миниатюры.

Музыка де Фальи в первую очередь характеризуется органичным претворением народного творчества. Он был крупнейшим знатоком испанского фольклора и глубоким его истолкователем. Музыка лучших сочинений композитора берет свое начало из народных истоков. Так, мелодии балета «Любовь-волшебница» настолько проникнуты фольклорным духом, что многие критики рассматривали это детище де Фальи не как самостоятельное произведение, а как обработку народных мотивов. На самом же деле и в этом балете, да и в других своих сочинениях композитор довольно редко прибегает к прямым заимствованиям из музыкального фольклора.
В своем творчестве де Фалья всегда стремился быть близким и понятным народу. Сам композитор писал: «По своему убеждению и темпераменту я являюсь решительным противником того искусства, которое можно было бы назвать эгоистическим. Надо работать для других: просто, без тщеславных, высокомерных намерений. Только такое искусство может выполнить свое благородное и прекрасное общественное назначение». Лучшие произведения де Фальи явились талантливым воплощением этих принципов.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Де Фалья Испанский Танец

Перевод: Басы. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Партия. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Партия I. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Селеста. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Полный оценка. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Для фортепиано только.

Перевод: Хорн 1. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Партия вторых. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Фагот 1. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Тромбон 1. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . 2, 3, тубы. Короткая жизнь. Части.

Перевод: Арфа 1, 2. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Гобой 1. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . 2, английский рожок. Короткая жизнь. Части.

Перевод: Флейта 1. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . 2, Малый. Короткая жизнь. Части.

Перевод: Литавры, Колокольчики, Треугольник. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Тарелки. Турецкий барабан. Части.

Перевод: Труба 1. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Кларнет 1. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . 2, Бас-кларнет. Короткая жизнь. Части.

Перевод: Альтов. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Части.

Перевод: Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь. Полные результаты.

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

Сборник сочинений

Содержание

Твои черные глазки. Слова Кристобаля де Кастро. Перевод Н. Рождественской. (Tus ojillos negros. Versos de Cristobal de Castro)

Сегидилья. Ошва Теофиля Готье. Перевод Н. Рождественской (Seguidille. Poesie de Theophile Gautier)

Ария Салюд из оперы «Короткая жизнь». Слова Карлоса Фернандеса Шоу. Перевод М. Павловой. (Aria de Salud de la opera „La vida breve». Versos de Carlos Fernandez Shou)

Семь испанских народных песен. Перевод Д. Усова (Siete canciones populares espanoles)

1. Мавританская шаль (El pano moruno)
2. Сегидилья (Seguidilla murciana)
3. Астуриана (Asturiana)
4. Хота (Jota)
5. Колыбельная (Nana)
6. Песня (Cancion)
7. Поло (Polo)

Песня любовной тоски. Слова Грегорио. Мартинеса Сьерры. Перевод М. Павловой (Cancion det amor dolido. Versos de Gregorio Martinez Sierra)

Песня блуждающего огня. Слова Грегорио Мартннеса Сьерры. Перевод М. Павловой (Cancion del fuego fatuo. Versos de Gregorio Martinez Sierra)

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Танец Фортепиано Фалья Мануэль Де

Перевод: Полный оценка. Для фортепиано только. Испанский танец № 1. Фалья , Мануэль де . Короткая жизнь.

Перевод: План. За 15 саксофонов, ударных и фортепиано . Танец мельника. Фалья , Мануэль де . Треуголку, балет.

Перевод: Ударные 1, 2. За 15 саксофонов, ударных и фортепиано . Танец мельника. Фалья , Мануэль де . 2 игрока.

Перевод: Бас. За 15 саксофонов, ударных и фортепиано . Танец мельника. Фалья , Мануэль де . Треуголку, балет.

Перевод: За 15 саксофонов, ударных и фортепиано . Танец мельника. Фалья , Мануэль де . Треуголку, балет. Farruca.

Перевод: Тенор 1, 2, 3. За 15 саксофонов, ударных и фортепиано . Танец мельника. Фалья , Мануэль де . Farruca.

Перевод: Сопрано 1, 2. За 15 саксофонов, ударных и фортепиано . Танец мельника. Фалья , Мануэль де . Farruca.

Перевод: Финальный танец . Для фортепиано только. Фалья , Мануэль де . сокращенный вариант для концерта. Выбор.

Перевод: Танец фрезерные. Финальный танец . Для фортепиано только. Фалья , Мануэль де . Соседние. Выбор.

Перевод: Альто Я. За 15 саксофонов, ударных и фортепиано . Танец мельника. Фалья , Мануэль де . -б. -б. -б.

Перевод: Танец террора «Эль Амор Брухо». Мануэль де Фалья . и Мануэль де Фалья . QM.BA-6948.

Перевод: Испанский танец № 1. Мануэль де Фалья для скрипки и фортепиано .

Перевод: Испанский танец . Испанский танец . Мануэль де Фалья . Фортепиано : ноты. Испанский танец .

Перевод: Мануэль де Фалья . Испанский танец . Скрипка, Фортепиано . Мануэль де Фалья . Ноты.

Перевод: Испанский танец . Мануэль де Фалья . Фортепиано : ноты. Для фагота, фортепиано . Фагот: ноты.

Перевод: Мануэль де Фалья . Танец Миллер. Сопровождении фортепиано . Мануэль де Фалья . Ноты.

Источник

Алекс Альгуасил: «Fantasia Baetica» Мануэля де Фальи

Профессор в Conservatori Superior del Liceu, Барселона

От редакции:

Наше издание уже рассказывало в рубрике КОНЦЕРТЫ об испанском пианисте Алексе Альгуасиле. Сотрудничество с музыкантом продолжилось: поскольку Алекс преподаёт в Conservatori Superior del Liceu в Барселоне, он предложил для ознакомления пианистам России и всего постсоветского прострарства свои недавно записанные методические видеоролики, дающие понимание особенностей исполнения одного из самых значительных произведений Мануэля де Фальи «Fantasia Baetica». Три небольших видеоролика на английском языке с субтитрами и концертное исполнение Фантазии Алексом Альгуасилом по существу является своеобразным мастер-классом пианиста, который он предлагает музыкантам-исполнителям и слушателям для более глубокого постижения испанской музыки.

Эти видео адресованы студентам-пианистам, а также любителям испанской фортепианной музыки. Они сняты на английском языке, поэтому слушатели за пределами Испании получат глубокое объяснение о музыкальном языке, испанских гармониях и прочих особенностях испанского стиля, что обычно не является доступной информацией на других языках, отличных от испанского.

Музыка фламенко специально написана для гитары и голоса и М. де Фалья пытается перенести на фортепиано многие из особенностей этого стиля. В этом случае фортепиано может звучать резко и не очень понятно для тех, кто близко не знаком с особенностями фламенко. Поэтому в этих видео я стараюсь объяснить многие грани фламенко, исполненного на фортепиано для того, чтобы сделать прослушивание более комфортным, а исполнение произведения более вдохновенным.

«Fantasia Baetica» Мануэля де Фальи — одна из его самых важных композиций и одно из важнейших испанских фортепианных произведений.

Это видео в трёх частях:

В первом видеоролике я расскажу об испанских гармониях, поскольку испанская музыка основана на очень сходной группе аккордов, диссонансов и каденций, которые иногда называют «испанскими каденциями».

Во втором — рассказывается о разных инструментах и тембрах, звучание которых де Фалья хочет перенести на фортепиано. Это звуки гитары, перкуссии, голоса и непосредственно танцевальные ритмы фламенко.

И в третьем видео вы найдете «лирическое отступление» об огне. Образ огоня в музыке де Фальи и особенно в «Fantasia Baetica» придаёт особую поэзию музыке, создаёт мощный импульс к исполнению и более сильной интерпретации.

«Fantasia Baetica» считается одним из наиболее важных произведений испанского фортепианной музыки, наряду с «Iberia» Альбениса и «Goyescas» Гранадоса. Несмотря на то, что продолжительность произведения гораздо короче упомянутых выше, многомерность и глубина этой работы наряду с оригинальностью фортепианного языка позволяет расположить её в ряду основных произведений.

«Fantasia Baetica» была написана в 1919 году, но содержание её погружает слушателя на много столетий назад. Бетика — это название, которое Римская империя дала территории, известной сегодня как Андалусия, южная часть Испании. Фалья не собирался точно определять время музыкального повествования, скорее он хотел прославить стиль фламенко.

И действительно, эта музыка передаёт дух фламенко, но в музыке ощущаются влияния и других культур — мавританской и цыганской, причём не только музыки, но и искусства в целом. И слушая «Fantasia Baetica», мы черпаем вдохновение из тех древних времён.

Более того, «Fantasia Baetica» пытается соединить слушателя с самими истоками этой музыки, древними корнями фламенко и де Фалья нашёл в cante jondo, глубокой песне, его чистейшее проявление.

Именно поэтому в «Fantasia Baetica» мы не услышим красиво гармонизованных мелодий, как у Альбениса в «Iberia», и не найдём романтического языка Гранадоса, но услышим более примитивную и прямолинейную музыку, соединённую с языком авангардного фортепиано, агрессивного по характеру и пианистически варварского по звуку, как в некоторых произведениях Белы Бартока.

Поэтому слушателям будет сложно полностью усвоить характер и масштаб произведения. Намеренно примитивная манера письма композитора, агрессивный характер, резкие звуки и иногда отсутствие чётко различимой мелодии, которую слушатель сможет удержать в памяти и за пределами Испании — всё это особенности, которые следует учесть, чтобы постичь масштаб работы музыканта.

Но де Фалья действовал очень осознанно, особенно когда искал звук фортепьяно в процессе создания атмосферы произведения, чтобы выразить боль и страдание, которые скрываются за духом его музыки.

ОБ ИСПАНСКИХ ГАРМОНИЯХ

В испанской музыке мы обычно слышим типичную каденцию, типичную группу из четырёх аккордов, которые иногда называют «испанской каденцией». Мануэль де Фалья, испанский композитор, использовал эту каденцию всё время и другие используют очень по-разному. Используя четыре аккорда, иногда композиторы подчёркивают последовательность только из двух аккордов. Иногда они придают им разный ритмический рисунок или же фригийскую ладовую окраску.

Также они извлекают ноты из этой каденции для создания мелодий и мотивов, орнаментируя их создавая из них вариации.

ОБ ИНСТРУМЕНТАХ В «FANTASIA BAETICA»

Де Фалья пытается перенести на фортепиано тембры разных инструментов из ансамбля фламенко, таких как гитара, голос, перкуссии. Или даже воспроизвести стиль танцоров с «zapateados» или просто стильных танцоров в «Sevillanas», стиль андалузских танцев.

Легче насладиться прослушиванием произведения или даже его исполнением, если мы представим эту «Фантазию» как комплекс многих аспектов, которые формируют музыку и душу фламенко.

ОБ ОГНЕ В «FANTASIA BAETICA»

Де Фалья использовал тему Огня в другой своей работе «El Amor Brujo», и я уверен, подобные примеры могут быть ещё найдены в «Fantasia Baetica», так же как некоторые примеры из других композиций об огне. Огонь как метафора для создания поэтического образа может связать всё произведение воедино и дать мощный импульс исполнителю.

Де Фалья использует тремоло, глиссандо и трели, — это помогает создать образ огня, если сравнивать, то среди других подобных композиций об огне — скрябинская «Vers la flame» и «Фейерверк» Дебюсси.

Manuel de Falla. Fantasia Baetica. Исполняет Алекс Альгуасил

Источник

Читайте также:  Евпатория ноты для пианино
Оцените статью