Марчелло соната для виолончели до мажор ноты

Марчелло соната для виолончели до мажор ноты

Соната № 1 фа мажор (8.28)
1. Largo 2. Allegro 3. Largo 4. Allegro
Соната № 2 ми минор (8.39)
1. Adagio 2. Allegro 3. Largo 4. Andante
Соната № 3 ля минор (7.04)
1. Adagio 2. Allegro 3. Largo 4. Allegro
Соната № 4 соль минор (6.55)
1. Adagio 2. Allegro 3. Largo 4. Allegro
Соната № 5 до мажор (6.49)
1. Adagio 2. Allegro 3. Largo 4. Allegro
Соната № 6 соль мажор (7.32)
1. Adagio 2. Allegro 3. Grave 4. Allegro

Лев Евграфов, виолончель
Basso continue:
Александр Бахчиев, клавесин
Александр Рудин, виолончель

Звукорежиссер И. Слепнев. Редактор Н. Захарьев

Виолончельное творчество итальянских композиторов XVIII века привлекает своими художественными достоинствами — выразительной мелодикой, богатой ритмической палитрой, ясной и стройной формой, мастерским использованием кантиленных и виртуозных возможностей виолончели в полном соответствии с природой этого инструмента. Наряду с прекрасными виолончельными концертами Вивальди и Тартини, Лео и Боккерини, силу своего эмоционального воздействия на слушателя до нашего времени сохранили сонаты Вивальди, Боккерини, Саммартини, Джеминиани, Капорале, Пасквалини, Грациани, Черветто, Абако и много других итальянских музыкантов.
К их числу относятся и два сборника виолончельных сонат известного итальянского композитора первой половины XVIII века Бенедетто Марчелло (1686—1739). Он происходил из знатного венецианского рода и был одаренным и всесторонне образованным человеком. В юности он играл на скрипке, а композицию изучал под руководством Франческо Гаспарини и Антонио Лотти. Марчелло проявил себя не только как талантливый и плодовитый композитор, но и как музыкальный писатель и как поэт. Имея юридическое образование, он занимал и государственные должности. Автор множества кантат и месс, он сочинял также в ораториальном и оперном жанрах, сочинял concerti grossi и сонаты, в частности, для флейты, для виолончели, для клавесина.
Сонаты Марчелло, написанные для виолончели и цифрованного баса, впервые изданные еще при жизни композитора, неоднократно переиздавались в XIX—XX веках в редакциях А. Моффата, А. Пиатти, К. Шредера, Ж. Сальмона, Ж. Слаттера, У. Уайтхауза, Ф. Поллена. В настоящей записи шесть сонат Марчелло исполняются в редакции известного немецкого виолончелиста Вальтера Шульца (1893—1967), изданной в Лейпциге с расшифровкой партии цифрованного баса для клавесина, принадлежащей Зигфриду Притше.
Все сонаты Марчелло (фа мажор, ми минор, ля минор, соль минор, до мажор, соль мажор), как и сонаты Вивальди, имеют типичное для первой половины XVIII века четырех-частное строение в последовательности медленно — быстро — медленно — быстро. Примененный в них принцип художественного контраста касается не только темпа, но и самого характера музыки сопоставляемых частей, которые, несмотря на некоторую лаконичность, очень содержательны и выразительны.
Первые части (за исключением Largo в Первой сонате, это — Adagio) отличаются благородством и сдержанностью, порой созерцательностью, широтой мелодического дыхания. Мелодическая выразительность присуща и третьим, также медленным частям цикла (это — Largo, за исключением Grave в последней сонате). Но в отличие от первых они носят ярко выраженную эмоционально-лирическую окраску, представляя собой «лирический центр» произведения; некоторые из них близки сарабандам из скрипичных сонат Корелли.
Быстрые части виолончельных сонат Марчелло (за исключением финального Andante во Второй сонате, это — Allegro) обычно энергичны, часто жизнерадостны. Первые Allegro носят фугированный характер, финальные—танцевальный, напоминая по стилю то кореллиевские жиги, то финальные части в сонатах Вивальди.
В сонатах богато, разносторонне и с тонким пониманием природы выразительных возможностей виолончели использована и кантилена инструмента, и сравнительно развитая виртуозная техника. Выразительное bel canto медленных частей, богатство штриховых комбинаций, смелое для того времени применение двойных нот в соединении с отмеченной контрастностью в музыкальном содержании отдельных частей требуют от исполнителя значительного мастерства, воплощения принципа «единства в разнообразии» и, разумеется, тонкого чувства стиля.
Наряду с выразительной мелодикой в медленных частях и секвенционной техникой в быстрых, перед исполнителями сонат Марчелло встает задача чисто ансамблевого характера, в большой мере обусловленная полифоническими приемами композиции, которые обычно проявляются в имитационных диалогах солирующей виолончели и сопровождающего баса. Художественные достоинства виолончельных сонат Марчелло позволяют утверждать, что, написанные более 250 лет тому назад, они не утратили ни своего педагогического, ни концертного значения.
Л. Гинзбург, доктор искусствоведения, профессор

Читайте также:  Гитара женщина с бородой

Виолончелист Лев Евграфов родился в 1934 году в семье музыкантов, окончил Музыкальную школу имени Гнесиных, а в 1958 году — Московскую консерваторию, начав концертную деятельность в городах Советского Союза. В 1963 году он стал лауреатом Международного конкурса имени Пабло Казальса в Будапеште. Уже к тому времени талант артиста привлекал зрелостью художественных замыслов, благородной манерой исполнения, свободой владения инструментом.
В последующие годы виолончелист с успехом выступает в Англии, Болгарии, Венгрии, ГДР, Югославии, Чехословакии. В его репертуаре шесть сюит для виолончели соло И. С. Баха, сонаты и вариации для виолончели и фортепиано Бетховена, сочинения Боккерини, Шумана, Брамса, Грига, Рахманинова, Бартока, Кодаи. Большое внимание уделяет Евграфов советской музыке. В цикле из семи концертов он исполнил все основные произведения для виолончели, созданные советскими композиторами.
Концертную деятельность Л. Евграфов сочетает с преподавательской работой в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, где он заведует кафедрой виолончели.
* * *
Александр Бахчиев окончил Московскую консерваторию в 1958 году по классу профессора Л. Н. Оборина, у него же совершенствовался в аспирантуре. Концертную деятельность начал еще в студенческие годы. В 1951 году был удостоен звания лауреата на III Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. Как солист и ансамблист концертирует во многих городах Советского Союза, гастролировал во Франции и ГДР. С 1971 года А. Бахчиев постоянно выступает в фортепианном ансамбле с Еленой Сорокиной на концертной эстраде, по радио и телевидению.
* * *
Виолончелист Александр Рудин начал заниматься музыкой пяти с половиной лет в школе-семилетке при Московской консерватории под руководством известного виолончелиста Л. Евграфова. Продолжал занятия в классе Евграфова в музыкальной школе-десятилетке при Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. В 1973 году ему была присуждена первая премия на Международном конкурсе молодых музыкантов «Концертино-Прага», после которого он дал ряд концертов в городах Чехословакии. В 1976 году юный исполнитель одержал новую блестящую победу на Международном конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге, в 1978 году — на Всесоюзном конкурсе виолончелистов. В 1978 году на VI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского Рудин занял третье место.

Читайте также:  Фирмы гитар акустических топ

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Соната Марчелло Для Виолончели

Перевод: Аллегро, для флейты и виолончели . 12-рекордер сонаты , Op.2. Для флейты и бас инструмента. № 3.

Перевод: Соната No.5 Cmajor — оценка и часть. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Моффат.

Перевод: Сонаты Nos.4 и 1 — Полная оценка, партия виолончели . 6 Виолончель сонаты , Op.1. Марчелло , Бенедетто.

Перевод: Партитура. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для альта, клавесина и струнных. Соната фа мажор. № 1.

Перевод: Запчасти, в том числе альта соло. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для альта, клавесина и струнных. Соната фа мажор.

Перевод: Цвет крышки. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для скрипки и фортепиано. Соната соль мажор. Марчелло , Бенедетто.

Перевод: Полный рейтинг и часть. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната соль мажор. № 6.

Перевод: Партия скрипки. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для скрипки и фортепиано. Соната соль мажор. Лосось. № 6.

Перевод: 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для скрипки и фортепиано. Соната соль мажор. Марчелло , Бенедетто. Лосось. № 6.

Перевод: Скрипка часть. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для скрипки и фортепиано. Соната соль минор. Лосось. № 4.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для скрипки и фортепиано. Соната соль минор. Марчелло , Бенедетто. № 4.

Перевод: Полный рейтинг и часть. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната соль минор. № 4.

Перевод: Клавир, виолончели . 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната соль минор.

Перевод: Виолончели . 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор. Шредер. № 2.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор. Шредер. № 2.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для альта и фортепиано. Соната ми минор. Марчелло , Бенедетто. № 2.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор. Лосось. № 2.

Перевод: Виолончели . 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор. Лосось. № 2.

Источник

Марчелло соната для виолончели до мажор ноты

Автор: не указан
Год: 1939, 1941
Издательство: Музгиз
Страниц: 82 + 128
Формат: PDF
Размер: 19,2 МВ
Язык: русский

В серии «Классические сонаты для виолончели и фортепиано» представлены лучшие образцы сонат для исполнения на виолончели с аккомпанементом на фортепиано.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Соната № 1 (G-dur). Д. Габриэли
  2. Соната № 2 (A-dur). Д. Габриэли
  3. Соната (F-dur). Н. Порпора
  4. Соната (G-dur). Дж. Б. Саммартини
  5. Соната (A-dur). П. Паскуалини
  6. Соната (a-moll). Дж. Мартини
  7. Соната № 1 (A-dur). С. Ланцетти
  8. Соната № 2 (G-dur). С. Ланцетти
  9. Соната (d-moll). Кв. Гаспарини
  10. Соната (B-dur). Кв. Гаспарини

СЕРИЯ 2 (клавир + партия)

  1. Рондо. Л. Боккерини
  2. Соната (g-moll). Ж. Б. Лейе
  3. Сюита (g-moll). Ж. Б. Лейе
  4. Сюита № 1 (A-dur). Кэ д’Эрвелуа
  5. Сюита № 2 A-dur. Кэ д’Эрвелуа
  6. Соната (G-dur). Ж. Б. Бреваль

Источник

Ноты для виолончели

Б

Бах И.С. Сюиты для виолончели соло
(№1 G-dur, №2 d-moll, №3 C-dur, №4 Es-dur, №5 c-moll, №6 D-dur)

Боккерини Л. Концерт для виолончели с оркестром B-dur
(Клавир и партия виолончели)

Брамс И. Соната для виолончели и фортепиано e-moll
(Клавир и партия виолончели)

Брамс И. Соната для виолончели и фортепиано D-dur
(Клавир и партия виолончели)

Брамс И. Соната для виолончели и фортепиано F-dur
(Клавир и партия виолончели)

В

Г

Гайдн Й. Концерт D-dur для виолончели с оркестром
(Клавир и партия виолончели)

Д

Л

М

Мясковский Н. Концерт для виолончели с оркестром
(Клавир и партия виолончели)

Мясковский Н. Соната № 1 для виолончели с фортепиано. Соч. 12
(Клавир и партия виолончели)

Мясковский Н. Соната № 2 для виолончели с фортепиано. Соч. 81
(Клавир и партия виолончели)

П

Прокофьев С. Симфония-Концерт для виолончели с оркестром
(Клавир и партия виолончели)

Р

Рахманинов С. Романс для виолончели и фортепиано
(Клавир и партия виолончели)

Рахманинов С. Соната для виолончели и фортепиано
(Клавир и партия виолончели)

С

Сен-Санс К. Лебедь (из сюиты «Карнавал животных»)
(Для виолончели и фортепиано)

Сен-Санс К. Концерт для виолончели и оркестра
(Клавир и партия виолончели)

Ч

Чайковский П. Вариации на тему «Рококо» для виолончели с оркестром, ред. В.Фитценгагена
(Клавир и партия виолончели)

Ш

Шостакович Д. Концерт для виолончели с оркестром №1 и №2
(Клавир и партия виолончели)

Щ

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.
Все спорные произведения удаляются с ресурса по запросам правообладателей незамедлительно.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Виолончель Марчелло Соната Ми Минор

Перевод: Адажио и Аллегро, только часть. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто.

Перевод: Виолончели . 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор . № 2.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор . Шредер. № 2.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Для альта и фортепиано.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор . Лосось. № 2.

Перевод: Виолончели . 6 Виолончель сонаты , Op.1. Для виолончели и фортепиано. Соната ми минор . № 2.

Перевод: Цвет крышки. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Лосось. № 2.

Перевод: Гравировка файлы. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Окончательный.

Перевод: Партия скрипки. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Лосось. № 2.

Перевод: III. Ларго. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Рондо. № 2.

Перевод: Клавир. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Для альта и фортепиано.

Перевод: IV. Аллегро. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Рондо. № 2.

Перевод: 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Для скрипки и фортепиано. Лосось.

Перевод: Виолетта. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Для альта и фортепиано.

Перевод: II. Аллегро. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Рондо. № 2.

Перевод: И. Адажио. 6 Виолончель сонаты , Op.1. Соната ми минор . Марчелло , Бенедетто. Рондо. № 2.

Перевод: Бенедетто Марчелло . Соната № 2 ми минор . Виолончель . Виолончель , Фортепиано Сопровождение. План.

Перевод: Соната ми минор . Бенедетто Марчелло . Виолончели соло ноты. Для виолончели и фортепиано.

Источник

Оцените статью