Мардяндя ноты для балалайки

Мардяндя ноты для балалайки

Ноты для 1-3 класса музыкальной школы:

А

Б

В

Василенко С. Концерт № 1
Василенко С. Романс
Василенко С. Русская песня
Василенко С. Романс
Василенко С. Сюита
Веккер В. Концерт
Венявский Г. Полонез D-dur
Вивальди А. Концерт C-dur
Вивальди А. Концерт G-dur
Вивальди А. Соната h-moll
Вила-Лобос Э. Душа Бразилии
Вила-Лобос Э. Песня чёрного лебедя
Волков К. Псковская сюита
Вязьмин Н. Трынки-брынки

Г

Д

Дакен Л. Кукушка
Дакен Л. Ригодон
Данилов А. Из-за горочки туманчик выходил
Данилов А. Калинушка
Данилов А. Коробейники
Данилов А. Ничто в полюшке не колышется
Данькевич К. Песня
Даргомыжский А. Славянский танец из оперы Русалка
Дворжак А. Колыбельная
Дворжак А. Юмореска
Дебюсси К. Лунный свет
Дербенко Е. Гдовская кадриль
Дербенко Е. Девичьи страдания
Дербенко Е. Дорога в Карачев
Дербенко Е. Испанский танец
Дербенко Е. Концерт-монолог
Дербенко Е. Монолог
Дербенко Е. Острый ритм
Дербенко Е. Сельская картинка
Дербенко Е. Сельские зори
Дербенко Е. Токката
Дербенко Е. Ярославская сюита
Джойс А. Осенний сон
Диенс Р. Небесное танго
Дитель В. Коробейники
Доброхотов А. Трепак
Доброхотов А. Чижик
Дриго Р. Полька-пиццикато
Дунаевский И. Лунный вальс
Дунаевский И. Песенка о капитане
Дунаевский И. Фокстрот
Д’Эверлуа Л. Марш
Дюран А. Вальс

Ж

Жак И. Краснофлотская фантазия
Желинский Е. Вальс
Желинский Е. Мимолетность
Желинский Е. Скерцо
Жуковский Г. Бурлеска

З

И

К

Л

М

Майкапар С. В кузнице
Макарова В. Маленький экспромт
Макарова В. Танго
Малиновский Л. Семь сорок
Маляров В. Маленький ковбой
Мартини Дж. Ария Восторг любви
Марчаковский А. Аллегро
Марчаковский А. Вальс
Марчаковский А. Воспоминание 1-4 ч
Марчаковский А. Интерлюдия
Марчаковский А. Концерт №1
Марчаковский А. Марш-скерцо
Марчаковский А. Ноктюрн
Марчаковский А. Рапсодия
Марчаковский А. Сарказм (цикл «Музыка для детей»)
Марчаковский А. Токката-фантазия
Марчаковский А. Три прелюдии
Марчаковский А. Фантазия-экспромт
Марчелло Б. Аллегро
Марчелло Б. Скерцандо
Марьина А. Во саду ли, в огороде
Мендельсон Ф. Рондо-каприччиозо
Мендельсон Ф. Скерцо
Метнер Н. Канцона-серенада
Мийо Д. Бразилейра
Минкус Л. Вальс
Минкус Л. Вариации Китри
Минцев В. Мар-дяндя
Минцев В. Распрягайте, хлопцы коней
Минцев В. Фантазия
Молчанов К. Вальс из кинофильма Дело было в Пенькове
Монти В. Чардаш
Мордухович А. Импровизаци на тему песни В.Шаинского Чунга-чанга
Мордухович А. Этюд в стиле Буги-вуги
Морино Р. Сюита
Моцарт В. Маленькая ночная серенада
Моцарт В. Менуэт G-dur
Моцарт В. Отрывок из оперы Волшебная флейта
Моцарт В. Паспье
Моцарт В. Рондо a-moll
Моцарт В. Рондо G-dur
Моцарт В. Соната C-dur
Моцарт В. Соната D-dur
Моцарт В. Соната G-dur
Моцарт В. Сонатина №1 4 часть
Моцарт В. Ария
Моцарт В. Пьеса
Мошковский М. Испанский танец
Мусоргский М. Гопак
Мясков К. Маленькое рондо
Мясков К. Прелюд
Мясков К. Ноктюрн
Мясковский Н. Пьеса

Н

Наймушин Ю. Сиделка Катенька
Нариманидзе Н. Давлури
Нечепоренко П. От села до села
Нечепоренко П. Родные напевы
Нечепоренко П. Фантазия на темы из оперы Кармен
Нечепоренко П. Час, да по часу
Нечепоренко П.-Данилов А. Вариации на тему Паганини
Новиков А. В день рождения
Новикова-Бородина С. Ханд-вольтиж
Новосёлова Л. Набросок
Новосёлова Л. Радость

О

Обер Ж. Жига
Обер Ж. Престо
Обер Л. Тамбурин
Окаёмова Л.-Нагорный В. Чардаш
Олах М. Котёнок
Осиповы Д. и Н. Камаринская
Остапущенко С. Гыбза

П

Р

С

Салманов В. Молотьба
Сарасате П. Интродукция и тарантелла
Сарасате П. Наваррская хота
Сарасате П. Фантазия на темы Ж.Бизе Кармен
Сарасате П. Хабанера
Сарасате П. Цапатеадо
Сарасате П. Цыганские напевы
Свенсен Ю. Норвежская песня
Свиридов Г. Музыкальный момент
Сен-Санс К. Лебедь
Сен-Санс К. Пляска смерти
Сироткин Е. Концерт
Скарлатти Д. Соната C-dur
Скарлатти Д. Соната D-dur
Скарлатти Д. Соната E-dur
Скарлатти Д. Соната F-dur
Скарлатти Д. Соната a-moll
Скарлатти Д. Соната d-moll
Скултэ А. Ариэтта
Сметана Б. Вальс
Сметана Б. Танец комедиантов
Смирнова Т. Протяжная
Соколов А. Брюнетка и блондинка
Соколов А. Две зарисовки к поэме Лермонтова «Корсар»
Стравинский И. Каприччио
Стравинский И. Русская из балета «Петрушка»
Сумелиди А. Зимнее скерцо
Сурус Г. В поле
Сущевский Г. В субботу
Сущевский Г. Дзеда
Сущевский Г. Полька-таптуха
Сущевский Г. Сюита
Сущевский Г. Харашуха

Т

Табачник Я. Тум-балалайка
Тамарин И. Вальс-скерцо
Тамарин И. Охотный ряд
Тамарин И. Прелюдия и токката
Тамарин И. Романс
Тамарин И. Сказ
Тамарин И. Старая афиша
Тамарин И. Старинный гобелен
Тамарин И. Тарантелла
Тамарин И. У антиквара
Танеев С. Марш
Таррега Ф. Воспоминание об Альгамбре
Тартини Дж.-Крейслер Ф. Вариации на тему гавота Корелли
Телеман Г. Соната A-dur
Телеман Г. Фантазия a-moll
Тимошенко А. Итальянская сюита
Тихомиров А. Концерт
Тобис Б. Песня девушки
Товпеко М. Во кузнице
Товпеко М. Выйду на улицу
Товпеко М. Джазовая миниатюра
Товпеко М. Попурри
Тростянский Е. Гротеск и размышление
Тростянский Е. Кадриль
Тростянский Е. Ноктюрн
Трояновский Б. Ай, все кумушки домой
Трояновский Б. Ах ты, береза
Трояновский Б. Вдоль по Питерской
Трояновский Б. Возле речки, возле мосту
Трояновский Б. Вспомни, вспомни
Трояновский Б. Всю-то я вселенную проехал
Трояновский Б. Да тебе полно же, милой…
Трояновский Б. Заиграй моя волынка
Трояновский Б. Из под дуба, из под вяза
Трояновский Б. Как под яблонькой
Трояновский Б. Камаринская
Трояновский Б. На Иванушке чапан
Трояновский Б. Не одна-то во поле дороженька
Трояновский Б. От села до села
Трояновский Б. По всей деревне Катенька(1)
Трояновский Б. По всей деревне Катенька(2)
Трояновский Б. Светит месяц
Трояновский Б. У ворот, ворот
Трояновский Б. Уральская плясовая
Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(1)
Трояновский Б. Цвели, цвели цветики(2)
Трояновский Б. Час да по часу
Трояновский Б. Яблочко
Трояновский Б.-Марчаковский А. Ах ты, вечер, веселый наш вечер
Туликов С. Каприччио

У

Успенский Н. Ивушка

Ф

Фалья М.де Танец огня
Фельцман О. Ландыши
Феоктистов Б. Ах вы сени, мои сени
Феоктистов Б. Зелёная роща
Феоктистов Б. Плясовой наигрыш
Феоктистов Б. Я на горку шла
Фибих З. Поэма
Фиготин Б. Хоровод
Филин М. Как со вечера дождь
Фильд Дж. Ноктюрн
Фина Дж. Шмелиное буги
Фиокко А. Аллегро
Флисс Б. Колыбельная
Фомин Б. Только раз…
Фомин Н. Овернский танец
Фомин Н. Полька-пиццикато
Фрадкин М. Случайный вальс
Фрескобальди Д. Токката
Фрид Г. Грустный вальс
Фролов И. Дивертисмент
Фролов И. Скерцо

Источник

Балалайка

Балалайка запись закреплена

Шалов Александр Борисович (1927-2001) — одна из самых ярких личностей в истории развития исполнительства на балалайке второй половины XX века, педагог, воспитавший не один десяток талантливых исполнителей, методист, сформировавший Петербургскую (Ленинградскую) высшую профессиональную исполнительскую школу, автор, произведения которого исполняют везде, где знают балалайку, талантливейший композитор.
Показать полностью.

Ученик З.И.Ставицкого и П.И. Нечепоренко в Ленинградском училище им. М.П. Мусоргского, он продолжил образование в институте им. Гнесиных, в Москве, у А.С.Илюхина и М.Ф.Рожкова, совмещая учебу с исполнительской деятельностью в качестве солиста оркестра им. В.В.Андреева (1954-63).

Этот человек стоял у истоков создания кафедры народных инструментов Петербургской Консерватории. Среди его выпускников немало известных исполнителей и педагогов. Это Андрюшенков, Денисенко, Данилов, Забродин, Осипов, Сенчуров, Царенко, Конов, Беляев и многие другие.

За свою долгую творческую жизнь А.Б.Шалов создал более ста обработок народных мелодий, переложений и оригинальных сочинений, чем значительно обогатил спектр возможностей балалайки как концертного инструмента.

А.Б. Шалов — лауреат Всероссийского радиоконкурса им. Н.П.Будашкина, Международного конкурса на лучшее сочинение для русских народных инструментов, член Петровской Академии наук и искусств, Заслуженный деятель искусств РФ, создатель Ленинградской-Петербургской высшей профессиональной школы исполнительского мастерства на балалайке, основатель класса балалайки в Ленинградской консерватории (1960), руководитель кафедры струнных народных инструментов (1981-95) доцент (с 1970) профессор (с 1987).

Участник Великой Отечественной войны, награжден медалью «За оборону Ленинграда». Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986). Лауреат Всероссийского конкурса композиторов (1989). Действительный член Петровской Академии наук и искусств (1997). Лауреат Золотой книги Санкт-Петербурга (1998).

Последние годы жизни Александра Борисовича были отмечены особым вниманием к фигуре этого выдающегося музыканта. Его постоянно приглашали на роль председателя и члена жюри различных всероссийских и международных конкурсов.

Умер Шалов 30 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Серафимовском кладбище.

Неповторимый талант Александра Борисовича Шалова поставил его в первый ряд прославленных музыкантов России. Имя его пользовалось огромной известностью и уважением, прежде всего, как автора выдающихся обработок русских народных песен и романсов. Их популярность шла от необыкновенной сердечности, глубины ощущения русского мелоса, естественности звучания балалайки. Его лучшие обработки — это лирические, протяжные русские песни, городской романс: — «Винят меня в народе», «Не корите меня, не браните», «Кольцо души-девицы», «Ах, не лист осенний». Звучание балалайки в них обладает замечательным свойством вызывать душевный отклик в сердцах слушающих ее, и в тоже время, она всегда неожиданна в свежести интонации гармонии, восхитительном плетении голосов. Обработкам А.Б. Шалова, этим концертным фантазиям для балалайки присущи, как теплота и душевность, так и изысканная салонность, наряду с академизмом и эмоциональной сдержанностью. Этим качествам музыкального мышления способствовали его окружение и учителя: Павел Иванович Нечепоренко в музыкальном училище им. М.П. Мусоргского, где с 1947 года учился Александр Шалов, а также Борис Сергеевич Трояновский, которому П. Нечепоренко показывал своих учеников — А. Шалова и Л. Самсонова-Роговицкого.

А. Шалов вспоминает: «мы частенько бывали у Б.С. Трояновского, сердитый, молчаливый старик, я для него играл «Испанский танец» Де Фальи. Мы приходили, чтобы увидеть Б. Трояновского, для нас это было недосягаемое счастье». Учителями А. Шалова в институте им. Гнесиных были Александр Сергеевич Илюхин и Михаил Федорович Рожков. С 1949 года А.Б.Шалов — музыкант оркестра им. Андреева, куда он пришел по приглашению дирижера Авенира Васильевича Михайлова, который и вдохновил его на обработку русской народной песни «Что-то звон». Она стала первым оркестровым опусом А.Б. Шалова. Александр Борисович рассказывает: «Я сам сделал инструментовку и расписал партии. Страшно волновался, что моя музыка звучала, а оркестр тепло воспринял это произведение. По этому так неожиданно для меня было предложение заполнить документы на получение еще и гонорара».

В оркестре им. В.В. Андреева зародился дуэт балалаек А. Шалов и Л. Самсонов-Роговицкий, и именно для него А. Шалов стал создавать репертуар и писать свои новые сочинения. Почти два десятилетия вел активную творческую жизнь дуэт балалаек, выступая с оркестром им. В. Андреева на самых престижных концертных площадках Ленинграда. Сохранились записи на радио, телевидении, пластинка. Дуэт распался после кончины Л. Самсонова-Роговицкого. А. Шалов в одной из бесед сказал: «Я пробовал играть с другими музыкантами, но радости совместного музицирования уже не получалось». В начале 70-х годов А. Шалов участвует как солист, в премьере «Праздничной музыки для балалайки, ложек и симфонического оркестра» С.М. Слонимского, затем это сочинение неоднократно и с большим успехом исполнял ученик А.Б. Шалова Михаил Данилов.

Сорок лет отдал Александр Борисович Шалов педагогической работе в Ленинградской консерватории, куда он был приглашен в 1960 году на создававшуюся кафедру русских народных инструментов, которая стала для него главным делом всей творческой жизни. Заведующий кафедрой, Заслуженный деятель искусств России, профессор — все это будет потом, а тогда — создание учебного плана, методических разработок, учебных программ — все это происходило при активном участии Александра Борисовича. Итогом исполнительского и педагогического опыта стала его книга «Основы игры на балалайке. Методические записки», вышедшая в 1970 году и задуманная как учебное пособие для преподавателей. Сам А. Шалов говорил, что он «отдал этой работе над книгой три года, и в ней были раскрыты тонкости игры на балалайке».

За четыре десятилетия А.Б. Шаловым воспитано немало талантливых музыкантов, это признанные мастера и артисты, работающие по всей России и за рубежом: Павел Забродин, Михаил Бурдин, Михаил Данилов, Александр Денисенко, Михаил Сенчуров, и многие другие. Есть среди них Заслуженные артисты России, профессора и доценты, лауреаты конкурсов всех рангов.

Одним из творческих достижений Александра Шалова стал ансамбль «Русская балалайка», созданный им в конце 60-х годов из учеников класса в консерватории. Эта работа стала продолжением ансамблевого творчества А.Б. Шалова, были созданы новые композиции, а результатом всего стала вышедшая пластинка ансамбля «Русская балалайка» и присвоение ансамблю звания Дипломанта Всероссийского конкурса артистов эстрады.

Имя Александра Шалова очень популярно за рубежом в тех странах, где есть исполнители на русских народных инструментах, где звучит балалайка и русская музыка.

Александр Борисович Шалов — крупная личность, талантливый во всем — и в области общения, и сфере музыкальной общественной деятельности.

Источник

Читайте также:  Что внутри грифа гитары
Оцените статью