Мардяндя ноты для гитары орехова

Мар–дяндя

Сергей Дмитриевич Орехов – превосходный российский и советский гитарист и педагог XX века, который внес огромный и неоценимый вклад в развитие музыки для гитары своего времени. Будучи по складу характера и мироощущению окружающей действительности спокойным и покладистым человеком, Сергей Дмитриевич мог полностью прочувствовать и вникнуть в образ и характер любого произведения, прожить при его исполнении каждый звук, начиная с первой ноты и до самого конца. Сергей Орехов был прекрасным исполнителем на семиструнной гитаре, виртуозом своего дела. Сложные и мало кому доступные по технике пассажи в его руках и пальцах превращались в полупрозрачную бриллиантовую паутину, сплетенную композитором и исполнителем. Единство технической подготовки и наполненностью образа произведения прекрасным образом дополняли друг друга, придавая каждому произведению глубину, полное раскрытие сути и полета души.

Сергей Дмитриевич Орехов благодаря своим знаниям, приобретенным огромным трудом и многочисленными занятиями техникой поднялся до мирового уровня исполнительства. Он много гастролировал с исполнителями самых различных направленностей. Так, к примеру, некоторое время Сергей Дмитриевич выступал и давал концерты со знаменитой исполнительницей цыганских песен и романсов Раисой Жемчужной. Немного позже замечательное семейное сотрудничество у Сергея Орехова получилось с его супругой – исполнительницей современных песен и замечательной вокалисткой – Надеждой Тишининой. После этого Орехов вступил в инструментальный ансамбль Николая Эрденко. Набравшись опыта работы в коллективе и в совместной работе, Сергеем Ореховым был создан свой собственный дуэт.

Читайте также:  Гитары taylor кто производитель

Помимо огромных достижений в области исполнительства, Сергей Дмитриевич Орехов был замечательным педагогом классической музыки. Он отлично владел теоретическими знаниями и находил индивидуальный подход к каждому ученику. Опираясь на свои знания Сергей Дмитриевич с легкостью перекладывал произведения для семиструнной гитары в произведения для шестиструнной гитары, сохраняя не только гармонию, красоту и характер каждого произведения, но и мелодическую насыщенность, изобилие красок и стиль исполнителя.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Орехов:

Источник

Сергей Дмитриевич Орехов (1935-1998) — семиструнная гитара

Памяти русского гитариста посвещается / To the greatest russian seven-stringed guitarist Sergej Orekhov

Мардяндя

Многие гитаристы сожалели о том, что С.Орехов не оставил в наследие ноты многих произведений, особенно цыганских романсов. В журнале «Гитарист» №1 (1999г.) была опубликована его обработка для семиструнной гитары на тему цыганской народной песни Мардяндя, это партия первой гитары написанная для дуэта. Сколько раз в интервью и при встречах С.Орехова спрашивали, просили написать её для гитары соло хотя бы семиструнной, он обещал и сдержал свои слова сделав обработку по просьбе А.Матяева для шестиструнной гитары. Об этом можно было только мечтать. Мардяндя для шестиструнной написана в чуть облегченном варианте для учеников, им расставлена вся аппликатура, все находится под пальцами и удобно.

Сергей Орехов писал ноты, не брав гитару в руки, он лишь в конце проверил аппликатуру на шестиструнной гитаре. Вступление было написано им в середине и другие вариации пополненные сносками расположены не по порядку. Таким было развитие его творческой мысли. С.Д.Орехов остался ей доволен и отдавая обработку сказал: «Ну разберешься в конце и с порядком..». А.И.Матяеву там действительно пришлось разбираться, поэтому нет смысла публиковать её целиком. Обработка Мардяндя выверена и её прямо сейчас может скачать любой желающий.

«Мардяндя» — народная песня венгерских цыган. Обработка С.Орехова для шестиструнной гитары исполнительская редакция А.Матяева.

Источник

Мар–дяндя (Бобровский)

Сергей Дмитриевич Орехов – превосходный российский и советский гитарист и педагог XX века, который внес огромный и неоценимый вклад в развитие музыки для гитары своего времени. Будучи по складу характера и мироощущению окружающей действительности спокойным и покладистым человеком, Сергей Дмитриевич мог полностью прочувствовать и вникнуть в образ и характер любого произведения, прожить при его исполнении каждый звук, начиная с первой ноты и до самого конца. Сергей Орехов был прекрасным исполнителем на семиструнной гитаре, виртуозом своего дела. Сложные и мало кому доступные по технике пассажи в его руках и пальцах превращались в полупрозрачную бриллиантовую паутину, сплетенную композитором и исполнителем. Единство технической подготовки и наполненностью образа произведения прекрасным образом дополняли друг друга, придавая каждому произведению глубину, полное раскрытие сути и полета души.

Сергей Дмитриевич Орехов благодаря своим знаниям, приобретенным огромным трудом и многочисленными занятиями техникой поднялся до мирового уровня исполнительства. Он много гастролировал с исполнителями самых различных направленностей. Так, к примеру, некоторое время Сергей Дмитриевич выступал и давал концерты со знаменитой исполнительницей цыганских песен и романсов Раисой Жемчужной. Немного позже замечательное семейное сотрудничество у Сергея Орехова получилось с его супругой – исполнительницей современных песен и замечательной вокалисткой – Надеждой Тишининой. После этого Орехов вступил в инструментальный ансамбль Николая Эрденко. Набравшись опыта работы в коллективе и в совместной работе, Сергеем Ореховым был создан свой собственный дуэт.

Помимо огромных достижений в области исполнительства, Сергей Дмитриевич Орехов был замечательным педагогом классической музыки. Он отлично владел теоретическими знаниями и находил индивидуальный подход к каждому ученику. Опираясь на свои знания Сергей Дмитриевич с легкостью перекладывал произведения для семиструнной гитары в произведения для шестиструнной гитары, сохраняя не только гармонию, красоту и характер каждого произведения, но и мелодическую насыщенность, изобилие красок и стиль исполнителя.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Орехов:

Источник

Мардяндя ноты для гитары орехова

Автор: С. Орехов
Год: 2000-2003
Издательство: Тороповъ
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 10,4 МВ
Язык: русский

Серия «Русская музыка», посвящена творчеству выдающегося русского гитариста Сергея Орехова. Произведения насчитывают 8 тетрадей. Большинство сборников содержит по два варианта обработок каждого произведения: для семиструнной и для шестиструнной гитары. Семиструнный вариант издан благодаря кропотливой работе энтузиаста семиструнной гитары Владимира Нестерова, лично знавшего Сергея Орехова. Обработки для шестиструнной гитары выполнены гитаристом и педагогом Юрием Зыряновым.

СОДЕРЖАНИЕ:

ТЕТРАДЬ 1

  1. Взгляд твоих черных очей
  2. Зачем я влюбился
  3. Караван
  4. Тихо всё
  5. Отцвели уж давно хризантемы
  1. Взгляд твоих черных очей
  2. Зачем я влюбился
  3. Караван
  4. Тихо всё
  5. Отцвели уж давно хризантемы

ТЕТРАДЬ 2

  1. Дремлют плакучие ивы
  2. Ночь светла
  1. Дремлют плакучие ивы
  2. Ночь светла

ТЕТРАДЬ 3

  1. Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 1,2
  2. Кумушка. Русская народная песня
  1. Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 2
  2. Кумушка. Русская народная песня

ТЕТРАДЬ 4

  1. И. СОКОЛОВ. Московская полька
  2. В. МОНТИ. Чардаш
  1. И. СОКОЛОВ. Московская полька
  2. В. МОНТИ. Чардаш
  3. В. МОНТИ. Чардаш. Вторая партия

ТЕТРАДЬ 5

  1. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 1
  2. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 2
  3. А. ДЮРАН. Вальс
  1. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя»
  2. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Партия 2
  3. А. ДЮРАН. Вальс

ТЕТРАДЬ 6

  1. ТИТОВ. Ах, не лист осенний
  2. И. СОКОЛОВ. Полька
  1. ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 1
  2. ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 2
  3. И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 1
  4. И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 2

ТЕТРАДЬ 7

  1. Я встретил Вас. Русский романс
  2. Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
  1. Я встретил Вас. Русский романс
  2. Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
  3. Фантазия. На тему цыганской песни «Мар, дандя» («Танцуй, девушка»)

ТЕТРАДЬ 8

  1. Не брани меня, родная. Русская народная песня
  2. Цыганская венгерка. Версия 1
  3. Цыганская венгерка. Версия 2
  4. Цыганская венгерка. Версия 3
  5. Цыганская венгерка. Версия 4
  1. Не брани меня, родная. Русская народная песня
  2. Цыганская венгерка. Версия 1
  3. Цыганская венгерка. Версия 2
  4. Цыганская венгерка. Версия 3
  5. Цыганская венгерка. Версия 4
  6. Цыганская венгерка. Версия 5

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: поиск нот мардяндя обработка С.Орехова — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

поиск нот мардяндя обработка С.Орехова Оценка:

#1 jimi

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 Июль 05

#2 musicman

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 12 Июль 05

а есть какие еще обработки мардяньди или другие аранжировки Орехова

#3 jimi

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 Июль 05

я нашёл в интернете следуюший отрывок

Многие гитаристы сожалели о том, что С.Орехов не оставил в наследие ноты многих произведений, особенно цыганских романсов. В журнале «Гитарист» №1 (1999г.) была опубликована его обработка для семиструнной гитары на тему цыганской народной песни Мардяндя, это партия первой гитары написанная для дуэта. Сколько раз в интервью и при встречах С.Орехова спрашивали, просили написать её для гитары соло хотя бы семиструнной, он обещал и сдержал свои слова сделав обработку по просьбе А.Матяева для шестиструнной гитары. Об этом можно было только мечтать. Мардяндя для шестиструнной написана в чуть облегченном варианте для учеников, им расставлена вся аппликатура, все находится под пальцами и довольно удобно.

а ноты всех обработок про которые знаю находятся на сайте.

Источник

Оцените статью