Мариан коваль слезы ноты

Мариан Коваль Русские народные песни

народные песни в обработках композитора


Мариан Коваль
Русские народные песни

для голоса с фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1949г.
номер м18364г

1. Извозчичек
2. Я сидела либо день, либо два
3. На заре было, на зорюшке
4. Помню, я ещё молодушкой была
5. Скажи, моя красавица.
6. Гуляла я в садочке
7. Как по лужку травка
8. Где ж это видано.
9. Час да по часу.
10. Полно, Ваня.
11. Эх, Настасья.
12. Цвели, цвели цветики.
13. Вкруг куста.
14. Зачем сидишь до полуночи?
15. На улице дождь.
16. Ноченька
17. Не будите меня молоду

Скачать ноты

Спасибо Екатерине за сборник!


Русские народные песни в обработке М. Коваля
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 13513

Извозчичек
Я сидела либо день, либо два
На заре было, на зорюшке
Гуляла я в садочке
Как по лужку травка
Полно, Ваня
Эх, Настасья
Цвели, цвели цветики
Любила цветы голубые
Час да по часу
Любил меня сердечный друг
Скажи, моя красавица
Вкруг куста
Уж я старого, седого захотела просмеять
Девушка молоденька
Уж вы, кумушки

Скачать ноты

Источник

Мариан коваль слезы ноты

Аннотация
1. М.В. Коваль «Слёзы»
2. А.С. Даргомыжский, Хор русалок «Любо нам ночной порою» из 3 действия оперы «Русалка»

1. М.В. Коваль «Слёзы»
.
II.Музыкально-теоритический анализ
По жанру рассматриваемое произведение представляет собой хоровую миниатюру. Для музыки этого жанра характерны компактное изложение композиторского письма, формирование художественного образа за счет лаконичных выразительных средств. Использование небольшого по объему литературного текста с определенной идеей, заложенной в нем, что и наблюдается в данном случае. Можно заметить, что всего шесть строчек несут в себе очень глубокий, трагический смысл.
Хоровая миниатюра «Слезы людские» написана в форме периода из трех предложений.
Первое предложение – вступление, плач народа. Представлена строками:
«Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой. «

Первое предложение состоит из 13 тактов. Это не случайно. Такую структуру композитор также использует для усиления выразительности.
Второе предложение – скорбь.
«Льетесь безвестные, льетесь незримые,
Неистощимые, неисчислимые, —
Льетесь, льетесь. «

Второе предложение состоит из 12 тактов. 8 тактов отведено на развитие и 4 на кульминацию. Такое небольшое количество тактов, отведенных на кульминацию, не мешает в полной мере передать весь трагизм произведеия.
Третье предложение – смирение.
«Льетесь, как льются струи дождевые
В осень глухую порою ночной».
Третье предложение представлено 15 тактами. Такая структура вызвана особенностями фактуры и образа. Можно проследить черты репризности.
.
так подробно две аннотации

80 bpm) не меняется на протяжении всего произведения.
.

P.S. Работа очень хорошо выполнена! С примерами! Автор старался!

О. В. ТАКТАКИШВИЛИ
«СОСНА»
.
Хор «Сосна» написан в простой двухчастной форме с дополнением. В произведении преобладает гомофонно-гармонический склад письма. Хор предназначен для исполнения смешанным (С, А, Т, Б) составом. Основная тональность – es-moll, с отклонениями в Ces-dur.
Открывает хор сольный запев партии сопрано («На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна»). В девятом такте присоединяются три остальные партии, образуя аккорды (трезвучия в широком расположении на VI ступени es-moll, S35 (Г) и S35 в es-moll). S35 плагально разрешается в тонику, чем и заканчивается первый период (17 такт).
С самого начала второй части мелодия опускается в партию басов, но уже спустя три такта склад – единственный раз во всем хоре – сменяется аккордовым, а в 22 такте мелодия возвращается к сопрано. Далее (с 22 по 29 такт) повторяется музыкальный материал второго предложения первого периода (с 8 по 15 такт), но с другим текстом: «Одна и грустна на утесе горючем прекрасная пальма растет».
В дополнении запев дают мужские голоса. Мелодия звучит у басов и повторяет мелодию сопрано в 22-29 тактах. В это время тенора держат педаль в унисон на es1. Через четыре такта эту ноту подхватят альты. В двух заключительных аккордах к хору присоединяются и сопрано, устанавливая верхним g1 тонику Es-dur.
Композитор свободно использует различные размеры. Поскольку ритмическое движение весьма разнообразно и осуществляется четвертями, половинками и половинками с точкой, то размеры сложные и крупные: 6/4, 9/4, 3/2, 4/2.
В произведении только одна кульминация (с текстом «В том крае, где солнца восход»), в которой динамика с преобладающего на протяжении всего хора p и ppp меняется на f, тональность – с es-moll на D-dur (ты прикинь! Тональность шестой степени родства), представленный неполным тоническим трезвучием. В кульминации появляется divisi у басов.
.

P.S. Работа выполнена средне . наверно первый курс. есть примеры.

Источник

Мариан коваль слезы ноты

Хрестоматия по дирижированию хором средние музыкальные учебные заведения Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.

Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
Пшюв МИЛИЙ. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е. Красотиной
Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
Повямули, попянули. Русская народная песня
Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.
Благообразова, перевод с итальянского М. Матусовского
Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева

Хрестоматия по дирижированию хором Выпуск 3 составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1972 и 1981г.
содержание:
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.

Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
Пятидольная схема
Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
Двухдольная схема
Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка
Н. Римского-Корсакова
Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
Трехдольная схема
Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова
Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
Трехдольная схема
Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
Четырехдольная схема
Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский
текст С. Левика
Двухдольная схема
Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
Падает

Источник

Marian_Viktorovich_Koval

Мариан Викторович Коваль (1907 — 1971) – русский композитор, народный артист РСФСР (1969), заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1954). Член КПСС с 1940 года. Настоящая фамилия Ковалев. Родился в с. Пристань Вознесения, ныне Подпорожского района Ленинградской области. В 1925-1930 годах учился в Московской консерватории по классу композиции у М.Ф. Гнесина, также занимался композицией у Н.Я. Мясковского. В 1925-1928 годах являлся одним из организаторов и участников Производственного коллектива студентов-композиторов Московской консерватории (Проколл). В 1929-1931 входил в Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов (РАМП). В 1948-1957 секретарь правления Союза композиторов РСФСР, в 1948-1952 главный редактор журнала «Советская музыка», в 1956-1962 художественный руководитель Русского народного хора им. Пятницкого. В конце 20х и 30е годы Коваль завоевал популярность своими песнями: «За морями, за горами» на слова Н.С. Тихонова, «Юность» на слова И.Л. Френкеля, «Качка» на слова Я.З. Шведова. Коваль стал одним из первых авторов песен и вокальных циклов, посвященных В.И. Ленину. Основу творчества Коваля составляют оперные, кантатно-ораториальные, хоровые и камерно-вокальные произведения. Среди них оратория «Емельян Пугачев» (слова В.В. Каменского, 1939 г.), на основе которой композитор создал героико-эпическую оперу «Емельян Пугачев» 1942 г. Оратория и опера отмечены широтой мелодического дыхания, использованием элементов русского фольклора, включают много хоровых сцен. В этих произведениях Коваль творчески развил традиции русской оперной классики, главным образом М.П. Мусорского. Мелодический дар, способность к доходчивому музыкальному высказыванию, использование ораторских приемов народного многоголосия типичны и для хоровых произведений Коваля. С 1925 года Мариан Коваль выступал как автор статей о музыке. Хоры Коваля отличаются яркой индивидуальность, красочной ладовостью, мастерским использованием хоровых средств, порой звуковой изобразительностью. Применяя удвоение женского хора мужским, параллельное движение аккордов. Унисонное и двухголосное изложение сменяется (особенно в кульминациях или каденциях) развитым многоголосием. В гармонии часто неполные аккорды, терпкие сочетания, образующие мелодическое движение.

Оперы «Земля встает», «Емельян Пугачев», «Севастопольцы», «Граф Нулин», детская опера «Волк и семеро козлят », балет «Аксюша». Для фортепиано 10 пьес на марийские темы, сюита «Музыкальная шкатулка», «Фантастические пьесы» и др. Для солистов, хора и фортепиано сюиты «Из жизни красноармейца», «Сказ о партизане». Для солистов, хора и оркестра оратория «Емельян Пугачев», кантаты «Народная священная война», «Чкалов». Для хора a cappella «Поэма о Ленине» (из 6 хоров), сюита «По родной стране», «Семья народов», цикл «Балтика». Цикл из 5 стихотворений Ф.И. Тютчева («Слезы», «Листья», «Что ты клонишь над водами», «Восход солнца», «Весенние воды»), цикл из 2х стихотворений Н.А. Некрасова («Назови мне такую обитель»), цикл «Песни сибирских охотников» на стихи Л. Черноморцева. Для голоса и фортепиано «Траурный прелюд», «Ильмень-озеро». 2 цикла о Ленине, романсы, песни, обработки, музыка для драматического театра и кино.

Оратория «Емельян Пугачев»

Оратория (по латыни oratorio — красноречие) – крупное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра, написанное на драматический сюжет, но предназначено не для сценического, а для концертного исполнения. От кантаты оратория отличается большим размером, монументальностью, развернутой сюжетной линией. В оратории «Емельян Пугачев» (слова В. Каменского) раскрыта историческая тема – крестьянское восстание под предводительством Пугачева. Драматургическая линия оратории отличается рельефностью, образы очерчены ярко. Действующие лица – народ, Пугачев, его жена Устинья, башкирская девушка – имеют выразительную музыкальную характеристику. Народные сцены, написаны с большой убедительностью, составляют основу оратории. Тринадцать номеров оратории делятся на две части. Часть первая: «Ночь степная на Узени», «Песнь Устиньи», «Ой, земля — земелюшка», «Воля вольная»; часть вторая: «Пугачевский сбор», «Песня башкирской линии», «Бой», «Предательство», «Казнь Пугачева», «Финал». Драматургия этих частей близка к оперным действиям (не случайно позднее в опере «Емельян Пугачев» Коваль использовал почти все номера оратории). В первой части дан образ угнетенного, задавленного нуждой народа.

Хор крестьян «Ой, земля-земелюшка» как бы концентрирует в себе все страдания, всю меру отчаяния голодных и бесправных людей. Коваль пишет это хор без сопровождения, тем самым еще больше приближает нас к народной песне. Хор написан в сложной 3-х частной форме АВА₁. Первая часть А – период из 3-х предложений.

На протяжении всего первого предложения звучит альтовая партия со своим плотным, густым, бархатным тембром (пример 1).

Начало хора звучит тяжело, обреченно. Квинтоль в запеве Альтов придает мелодии свойственную народным песням несимметричность размера.

Во втором предложении этой части вступает весь хор на вокальном приеме «закрытый рот», только сопрано ведет мелодию и исполняет роль подголоска. (пример 2).

Третье предложение, период повторного строения, заканчивается на D (вопросительно, пример 3).

Вторая часть В – период не повторного строения, состоящий из 2х предложений. В первом предложении (на слова «Ой, земля-земелюшка!») приводит к мощному унисону всех партий хора – «Помоги, Емелюшка!» (пример 4)

Во втором предложении голоса резко делают скачек вверх в нюансе forte – звучит кульминация. Как плачь звучат нисходящие хроматические ходы голосов.(пример 5)

Кульминация способствует увеличению динамики и изменению темпа: poco a poco piu mosso (мало по малу более подвижно).

Третья часть А₁ — реприза. В отличие от первой части репризу поет мужской состав хора. В исполнении Басов тема приобретает еще большую тяжелость. (пример 6)

Тема Сопрано из первой части переходит к Тенорам и накладывается мотив «Помоги, Емелюшка!» из первой части у Альтов. На последних тактах звучат все хоровые партии.

В хоре преобладают черты народной песни: внутрислоговые распевы, подголоски, унисоны сменяющиеся многоголосием. Преобладает гомофонно-гармонический склад письма. Тональность bmoll придает серые, мрачные тона хору. Размер постоянный на протяжении всего хора 4/4. Темп первой и второй частях Larghetto – несколько скорее чем Largo(широко, очень медленно), но медленнее чем Andante(не спеша).

Динамика хора очень разнообразна. В первой и третей частях она развивается от piano до mezzo forte, во второй части – от mezzo forte до fortissimo в момент кульминации. Хор написан для 4х голосного смешанного хора a cappella. Композитор использует divisi партий: во второй части у Сопрано и Теноров (см.пример 5), а в заключении у басов.

Общий диапазон хора:

Диапазоны партий: С А

Т Б

Тесситура удобная. В кульминации используются верхние регистры в нюансе от mezzo forte до forte, в остальном преобладают средние и низкие регистры.

Дыхание по фразам, внутри фраз цепное. В моменты когда хор поет закрытым ртом, композитор сам помечает в партитуре общехоровое дыхание (см. пример 2). Способ звуковедения Legato(связано), что соответствует драматическому образу произведения.

При работе над произведение могут возникнуть:

1.Интонационные трудности (скачки на широкие интервалы). 2.Исполнение унисонов, октавные удвоения (см. пример 4 и в заключении у Басов). 3.Интонирование хроматизмов. 4. Исполнение квинтолей.

Трудности могут возникнуть с темпом и его изменениями. Хор должен постоянно взаимодействовать с дирижеров.

1.Максимально допевать гласные. 2.Согласные с конца слога переносить к началу следующего. 3.Согласные произносить четко и быстро.

1.Донести характер произведения. 2.Передать форму. 3.Показывать четкие ауфтакты, снятия. 4.Показать развитие динамики.

Источник

Читайте также:  Ноты шуман лист посвящение ноты
Оцените статью