- GTP-архив: Супер марио электро
- Марио табулатура для бас гитары
- Табулатуры для бас гитары: достоинства и недостатки
- Три типа табулатур
- Тип 1. Текстовые табулатуры
- Тип 2. Ритм табулатуры
- Тип 3. Нотная партия с табулатурой
- Когда не стоит пользоваться табами
- Марио табулатура для бас гитары
- Линии в басовой табулатуре
- Цифры на басовой табулатуре
- Порядок игры нот
- Игра нескольких нот одновременно
- Какими пальцами зажимать лады
- Настройка
- Ритм в басовой табулатуре
- Технические приемы
GTP-архив: Супер марио электро
Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).
Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).
Источник
Марио табулатура для бас гитары
Отличное обучающее пособие в трех частях. Настоятельно рекомендую всем , а не только начинающим.
Автор “Школы игры на бас-гитаре” — Юрий Андреев — большой энтузиаст бас-гитары, один из первых исполнителей на бас-гитаре в нашей стране. Участник многочисленных отечественных и зарубежных музыкальных фестивалей, Юрий Андреев хорошо знаком с творчеством лучших мастеров бас-гитары, применяя накопленный опыт, как в концертных выступлениях, так и в педагогической работе в Московском колледже импровизационной музыки. Ряд интересных сольных композиций, созданных им для бас-гитары, а также многочисленные упражнения и этюды, часть из которых приводятся в Школе, нередко исполняются учащимися в своих концертных выступлениях, а также активно используются для повышения своего исполнительского уровня.
Особенностью Школы и её несомненным достоинством является последовательное изложение теоретического материала по элементарной теории музыки в сочетании с многочисленным практическим учебным материалом различной степени сложности, предназначенного как для технического совершенствования начинающих музыкантов, так и для знакомства с различными музыкальными жанрами. Нотное приложение содержит сольные пьесы и этюды, а также примеры аккомпанемента и импровизаций в самых различных жанрах классической и современной ритмической музыки.
Ценность и необходимость данной работы бесспорна, и, думается, что Школа станет не только популярным пособием для начинающих бас-гитаристов, но окажется полезной и более подготовленным музыкантам для совершенствования своего мастерства, а также явится дополнительным методическим материалом для преподавателей музыкальных учебных заведений.
Источник
Табулатуры для бас гитары: достоинства и недостатки
Привет, читатель! Сегодня поговорим о табулатурах для бас гитары, их достоинствах и недостатках. Должен сразу сказать, что никогда не был большим фанатом табулатур и могу вспомнить один или два раза, когда целенаправленно искал их в интернете. Но при всей моей нелюбви к этому методу нотации, я постараюсь сделать объективный обзор и показать как его достоинства, так и недостатки.
Так уж случилось, что ноты доминировали в процессе моего обучения музыке и игре на басу. В школьные годы я посещал школу искусств по классу рисования, но в качестве бонуса должен был ходить и на уроки фортепиано. Там, конечно же, были только ноты, которые я тогда так толком и не выучил, но уже не боялся их и мог находить ноты на инструменте путем нехитрых вычислений. Бас гитара меня заинтересовала уже классе так в 11, а интернет не был настолько распространен в те времена и тем более не было YouTube видео уроков. Приходилось пользоваться тем, что было, а именно печатными нотными изданиями.
Тем не менее несколько раз мне все же довелось скачать табы для песен, ноты к которым было найти ну просто нереально, а подбирать на слух не было времени. Как оказалось, просторы интернета просто завалены этим «добром», а на форумах и группах Вконтакте то и дело появляются сообщения о поиске табов к какой-нибудь песне.
В этой статье я хочу разобраться, почему некоторые музыканты предпочитают этот способ записи традиционному, когда и почему табулатуры могут быть полезны, и в каких случаях они могут только навредить и использовать их нежелательно.
Три типа табулатур
Прежде всего нужно понять, что табы бывают разные. Порывшись в интернете я смог выделить 3 основных типа:
- Текстовые табулатуры. Это самые примитивные, можно сказать «первобытные» табы, появившиеся на заре массового интернета. Набирались они обычно в простейшем текстовом редакторе.
- Ритм табулатуры. Табулатуры сделанные с помощью специальных редакторов и имеющие ритмическую нотацию под или над нотоносцем.
- Нотная партия с табулатурой. Эти табулатуры можно встретить практически в любом зарубежном нотном издании. Басовая партия записывается традиционным способом, но добавляется отдельный нотоносец для табулатур.
Иногда табулатуры первого типа могут содержать ритмическую запись, что делает их немного более полезными. Иногда табулатуры могут существенно отличаться по качеству подбора партии (не правильные ноты) и по аккуратности. Но, давайте разберемся с каждым типом отдельно.
Тип 1. Текстовые табулатуры
Как пример рассмотрим первые два такта мелодии «В траве сидел кузнечик»:
Такой вариант записи идеально подходит для начинающих гитаристов, которые просто хотят извлечь первые более или менее осмысленные звуки. Например, сыграть любимую мелодию, которая звучит в голове, но не хватает навыка подобрать ее на слух. Согласитесь, что традиционные ноты могут отпугнуть своей сложностью в данной ситуации. К преимуществам этого типа я могу отнести следующее:
- Простота понимания для новичков, user friendly
- Хорошо подходят для записи известных мелодий, различных гитарных аппликатур и простых басовых партий
- Для записи понадобится только «Блокнот»
- Малый размер текстового файла (это было актуально лет 15-20 назад)
Но есть также существенные недостатки для более опытных музыкантов:
- Нельзя читать с листа
- Нужна запись для расшифровки
- Ритмическая запись либо отсутствует, либо записывается специфическим образом
- Неудобство набора партий
- Часто низкое качество «снятых» партий
Этот тип табов похож на то, если бы вы попросили своего приятеля, который уже играет лучше вас, показать как он играет вашу любимую песню.
Тип 2. Ритм табулатуры
С развитием интернета стал появляться специальный софт для записи табулатур — редакторы табулатур ( Guitar Pro , TuxGuitar , Reaper TabEditor plugin и др.). Это помогло решить некоторые проблемы текстовых табов, а именно удобство записи, редактирования, появилась возможность записывать ритм, делить песню на такты да и вообще использовать множество элементов из стандартной нотации (Ex. 1).
Ex. 1 — Табулатура с прописанным ритмом
Также в такие редакторы встроен MIDI-синтезатор, который дает возможность одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек. Получился такой себе гибрид нот и табулатур, который выглядит как ноты, имеет ритмическую запись, но вместо нот у него по-прежнему цифры, а линейки обозначают струны.
Тип 3. Нотная партия с табулатурой
Этот тип (Ex. 2) наилучший из всех трех и ко всему прочему коммерчески обоснован. Именно поэтому он используется практически во всех современных нотных изданиях для гитар, укулеле и др. Все очень просто — этот способ дает свободу выбора, тем самым не отсекая ту или иную часть целевой аудитории издателя.
Ex. 2 — Пример нотной партии с табулатурой
Если читателю нужны ноты, он пользуется нотами. Если по каким-либо причинам он не читает ноты — под стандартной нотацией есть табулатура. Она в данном случае поможет также записать точную аппликатуру для левой руки, указывая на каких именно ладах нужно прижимать ноты. Именно поэтому такой тип записи — must have для учебных пособий, т.к. позволяет наиболее полно записать партию бас гитары.
Когда не стоит пользоваться табами
С помощью табов легко обойти незнание нотной грамоты, но вместе с тем они не развивают многие полезные для музыканта навыки. Например, по табулатуре нельзя сразу определить тональность песни, увидеть возможную модуляцию, тогда как в нотах вся эта информация содержится в ключевых знаках и достаточно одного взгляда. Пианист не сможет записать для вас только что придуманную им партию табами, если только он одновременно не гитарист. Также актуальна проблема ритмической записи, когда в текстовых табулатурах даже с выписанным ритмом нет информации о группировке нот. Кстати, как научится быстро читать ритм с листа можно почитать тут. И пожалуй самый главный недостаток табулатур — они не используются на профессиональной сцене для передачи информации между музыкантами.
Отсюда вытекает главный совет касательно табов — если вы хотите стать серьезным музыкантом, работать в оркестрах и шоу бендах как приглашенный музыкант, уметь взаимодействовать с исполнителями на всех инструментах, а не только с гитаристами, лучше понимать ритмические рисунки песни — не тратьте время на табулатуры, учите нотную запись.
Если же у вас не слишком много времени для занятий и бас гитара это скорее хобби, чем возможный источник дохода или же вы только начинаете ее осваивать и хотите просто попробовать что-то сыграть без лишних заморочек и при этом это ваш первый музыкальный инструмент — тогда несомненно лучше всего для вас подойдут табулатуры. Но с вашим музыкальным ростом я рекомендую периодически пересматривать свои музыкальные цели и помнить о стандартной нотации музыки. Выучив ее однажды, вы точно не пожалеете и эти знания никогда не будут лишними для любого музыканта.
Источник
Марио табулатура для бас гитары
Табулатура (или кратко Tab) — это система записи нот для гитары и баса. Статья посвящена обзору распространенных в интернете табулатур. Интернет табулатуры немного отличаются от табулатур, публикуемых в книгах и журналах.
Линии в басовой табулатуре
Табулатура для стандартной четырех струнной бас гитары содержит четыре линии — по одной на каждую струну.
Число линий в табулатуре соответствует числу струн инструмента, для которого они составлены. Так табулатура для пяти-струнной бас гитары будет содержать пять линий.
Нижняя линия соответствует четвертой струне бас гитары. Эта струна самая толстая, она создает самое низкое звучание. Эта струна расположена выше других, когда вы держите бас в рабочем положении. Верхняя линия табулатуры соответствует первой струне — самой тонкой.
G: 1 струна —> самая тонкая, создает самый высокий звук, самая низко расположенная на грифе струна.
D: 2 струна —
A: 3 струна —
E: 4 струна —> самая толстая, создает самый низкий звук, расположена выше других струн.
Цифры на басовой табулатуре
Цифры на табулатуре означают лады, которые следует зажимать пальцами левой руки. Например, цифра 3 означает третий лад. То есть Вы должны зажать струну слева от третьего лада. Ноль означает, что нужно просто щипнуть струну, ничего зажимая.
Порядок игры нот
Табулатура читается слева направо. Рассмотрим подробнее приведенный ниже пример и то, что вы должны играть.
Сначала Вы зажимаете седьмой лад на третьей струне, затем 5-ый лад на второй струне, затем 7-о1 лад на второй струне, потом 5-ый лад на первой струне, потом 7-ой лад на второй струне.
Игра нескольких нот одновременно
Если вы видите, что номера на табулатуре находятся на одной вертикали, то должны играть соответствующие им ноты одновременно. Например, в приведенном ниже примере, вы должны одновременно сыграть 5-ый лад на первой струне и 5-ый лад на второй струне.
Какими пальцами зажимать лады
На табулатуре не указано, какими пальцами вы должны играть ноты. Вы можете использовать любой палец. Как правило, лучше всего использовать по одному пальцу на лад. Рассмотрим пример.
Имейте в виду, что этот метод не всегда получается использовать. Не бойтесь отклоняться от него.
Итак, в данный момент вы вполне в состоянии сыграть большинство табулатур. Однако в табулатурах встречаются некоторые специальные символы, о которых вы должны знать. И еще одно. Вы должны помнить, что эта система нотной записи не является общепринятым стандартом, и часто авторы табулятур используют собственные обозначения. При работе над песней добудьте запись и используйте ее совместно с табулатурой.
Настройка
Первая информация, которую вы получаете, глядя на табулатуру — это способ настройки гитары. Вы можете обнаружить что-то вроде:
Также вы можете встретить перечень нот, соответствующих открытым струнам:
Буквы, которые вы видите слева от линий табулатуры, указывают на ноты, соответствующие открытым струнам. Ниже показан пример табулатуры со стандартной настройкой. Это очень важно знать, поскольку если на табулатуре указана настройка отличная от той, которая присутствует на вашей гитаре, придется сначала перенастроить гитару в соответствии с требованиями табулатуры. В противном случае вы не сможете правильно сыграть песню.
Ниже показана табулатура с пониженной на пол тона (соответствует одному ладу) настройкой. Eb означает E бемоль.
Вот несколько понятий, которые вы должны знать, чтобы усвоить приведенный выше материал.
Тон. Один тон соответствует двум ладам на вашей гитаре. Если вам необходимо настроить гитару на тон ниже, вы должны понимать, на какую ноту надо настроиться по отношению к стандартной настройке.
Полутон Полутон соответствует одному ладу на бас гитаре.
# Этот символ означает диез. Нота A диез «A#» находится на один лад выше ноты A.
b Этот символ означает бемоль. Нота A бемоль «Ab» находится на один лад ниже ноты A.
Ритм в басовой табулатуре
Как правило, интернет табулатуры не содержат информации о ритме. Намеком на ритм может служить расстояние между нотами, хотя это и не всегда так. При работе с табулатурой вам потребуется запись песни.
Иногда можно встретить табулатуры, где автор разбил песню на меры и представил ритм. Пример ниже.
Ритм также может быть обозначен указанием длительности нот и пауз. Так W-целая нота, h-половинная, q-четвертная, e-восьмая, s-шестнадцатая. Точкой, как и в нотной записи, обозначается продление длительности ноты еще на половину от указанной длительности, например q.=q+1/2q=q+e.
Технические приемы
Табулатуры также содержат специальные символы, указывающие на различные технические приемы, которыми надо пользоваться при игре ноты.
Источник