The Marionette
Возможно, Вы искали другие статьи с похожим названием.
Статья | Галерея | Аудио |
Данная статья содержит информацию по сюжету — спойлеры. Если Вы не хотите быть осведомлены в информации по сюжету, настоятельно рекомендуем покинуть эту страницу. |
The Marionette
Информация
Первое появление
Актёр озвучивания
Содержание
Внешний вид
Марионетка является аниматроником-куклой, внешне напоминающим человекоподобное существо, чьи черты жутким образом искажены. Его телу присущи упрощённые формы, оно тонкое, худощавое и чёрное, как смоль. При этом Марионетка довольно высок, почти такого же роста, как другие аниматроники, если не выше их.
У этого аниматроника очень длинные руки и ноги, на его предплечьях и икрах проведены многочисленные глянцевые полосы белого цвета. Как и другие части тела, кисти рук и ноги сильно упрощены в дизайне, в сравнении с настоящим человеком или другими роботами. У Марионетки по три длинных тряпичных пальца на каждой руке; они всегда опущены вниз и сохраняют одну и ту же форму, отчего неясно, способен ли он двигать ими вообще. Кроме того, у него нет ступней, на их месте находятся слегка заострённые концы икр.
У Марионетки скруглённые грудь и бёдра, а также тонкая продолговатая талия. На груди куклы закреплены 3 декоративные белые пуговицы с 4 просверленными отверстиями.
Фотография подвешенного за вагу Марионетки в книге The Freddy Files
Он обладает длинной шеей и небольшой чёрной головой без каких-либо черт. На ней надета белая отполированная маска без намёка на нос или уши, зато с узкими прорезями для глаз и большой прорезью для рта, раскрытого в широкой усмешке. Грим на маске Марионетки напоминает образ циркового клоуна или мима: у него нет волос, бровей и ресниц, однако есть ярко-красные губы, румяные щёки и сине-фиолетовые дорожки слёз, идущие от глаз и до самого рта. Большую часть времени глазницы Марионетки черны и пусты, но порой в его глазах загораются белые светящиеся зрачки [2] .
Во время нахождения в Призовом уголке и в некоторых других внеигровых моментах [3] , как подобает штоковой кукле-марионетке, он появляется привязанным за конечности ниточками, которые закреплены на так называемом чёрном «кресте», или «ваге». Тем не менее, в управлении нитями Марионетка не нуждается, так как он способна передвигаться сам по себе, подобно другим аниматроникам.
Описание в The Freddy Files
История
Марионетка является одним из наиболее старых аниматроников во франшизе Фредди Фазбера, судя по мини-играм и другим элементам повествования, он существовала ещё во времена первой «Freddy Fazbear’s Pizza», где использовались винтажные аниматроники, которые позже стали известны, как Сломанные.
Как робот, Марионетка имел две основные задачи: развлекать детей, раздавая подарки [4] и охранять маленьких посетителей с отличительным аксессуаром — специальным цветным браслетом [5] . В ряды охраняемых особ входила Чарли, дочь Генри Эмили, одного из основателей линейки ресторанов.
Уильям Афтон убивает одиноко стоящую Чарли около пиццерии
В один дождливый вечер несколько детей издеваются над маленькой Чарли, прогоняют её на улицу и не пускают в ресторан [5] . Похоже они также закрыли Марионетку в коробке, дабы тот не пришёл на помощь девочке [6] , однако аниматроник выбирается из заточения и отправляется искать пропавшего ребёнка. В этот момент Чарли уже не спасти, так как её из неизвестных побуждений убивает маньяк-экспериментатор Уильям Афтон, в удачное время подъехавший к ресторану на своём фиолетовом автомобиле [7] . Пока это происходит, Марионетка блуждает около пиццерии, но от ливня робот начинает ломаться. Среди кучи мусора у стен заведения кукла обнаруживает труп девочки, но не успевает ничего сделать и поломанная падает около неё [5] . Дух мёртвой Чарли переходит в Марионетку и с тех пор аниматроник становится одержим им.
Марионетка ползёт к трупу Чарли Эмили
Особенностью Марионетки является то, что в отличие от других одержимых аниматроников, он наделен редким умением — дарить новую жизнь погибшим. Такая особенность уникальна и неизвестно, от чего именно она могла появиться. Судя по всему, Марионетку находят, чинят и возвращают на место, однако случается следующее происшествие: Уильям Афтон убивает на празднике 4 детей. Марионетка использует свой таинственный дар, чтобы вернуть жизнь невинным жертвам [8] и предстаёт в виде их защитника [9] . Души детей переселяются в аниматроников старой пиццерии: Фредди, Бонни, Чику и Фокси, и хотя их жизнь продолжается, личность детей растворяется, сливается с аниматрониками, в отличие от Марионетки, который сохранил сознание Чарли Эмили [10] .
Марионетка дарит детям новую жизнь, переселяя их души в аниматроников
Со временем аниматроники приходят в негодность. Сломанных персонажей старого заведения и Марионетку отправляют в другой ресторан с Игрушечными аниматрониками. Сломанных роботов помещают в комнату Запчастей/обслуживания, а куклу — в Призовой уголок, специальное место, где посетители могут купить или получить в подарок игрушку.
На работу в «Freddy Fazbear’s Pizza» устраивается Майкл Афтон, использующий псевдонимы «Джереми Фицджеральд» и «Фриц Смит». На протяжении восьми ночей на него пытаются напасть аниматроники, включая Марионетку. Каждый из аниматроников стремился напасть из разных побуждений [11] , но все они сводились к одному — Майкл очень похож на своего отца, Уильяма Афтона. Защититься от Марионетки герою помогает слабость куклы, заключающаяся в особой программе, которая не даёт ему покинуть своё место, пока играет музыкальная шкатулка.
В конце недели пиццерия закрывается, вскоре Игрушечных аниматроников утилизируют, а Сломанных отправляют на реставрацию, где их чинят и видоизменяют, создавая новые целые версии, известные, как «Классические». Что касается Марионетки, о его судьбе в этот промежуток времени ничего не известно, однако он появляется опять уже в новой пиццерии Фредди Фазбера с Классическими моделями аниматроников, хотя кукла почти не попадается на глаза, подобно Золотому Фредди [12] . В 1993 году ресторан закрывает свои двери, но роботы остаются внутри, брошенные и никому не нужные.
Следующий этап истории Марионетки тоже стёрт, неизвестно, что с ним происходило во время и после закрытия, однако спустя 30 лет после него Марионетка возвращается, появляясь, как один из двух реальных роботов [13] аттракциона ужасов «Fazbear’s Fright», вместе со Спрингтрапом. Работники знают о присутствии Спрингтрапа, так как нашли его в старой пиццерии и привезли в аттракцион, однако Марионетка пробрался туда сам, так что никто и не подозревал о его приходе. Из-за пожара, случившегося в конце рабочей недели, здание сгорело до тла так и не начав принимать посетителей, но и Марионетка, и Спрингтрап находят способ спастись. Оба сбегают из здания и остаток времени порознь бродят по городу.
Генри Эмили, один из основателей франшизы и отец заточённой в кукле девочки, придумывает план, целью которого является уничтожение всех оставшихся аниматроников: Разрушенной Бейби, Расплавленного Фредди, Скраптрапа и, главное, Марионетки, для поимки которого Генри разработал особую тактику. Он сконструировал специальный костюм — «Ловушку единой фиксации, транспортировки и извлечения», более известный, как Лефти. Генри распускает некий зов, на который должны откликнуться трое роботов, изголодавшихся по детской крови. Марионетка же откликнулась по совершенно иной причине: он не хочет навредить детям, напротив, он приходит, чтобы их защитить.
Аниматроник Лефти сидит на аллее с пойманной куклой-марионеткой внутри
Однако на месте его поджидает западня, он оказывается приманен к Лефти издаваемым им сигналом, идентичным сигналу цветного браслета на ребёнке [14] . Медведь помещает Марионетку внутрь себя и сдерживает его при помощи мелодии музыкальной шкатулки, и электрического разряда, беспрерывно проходящего сквозь тело Марионетки [15] . Невзирая на то, что Марионетка был поглощен костюмом, непохоже, чтобы его воля оказалась подавлена, ведь в описании костюма сказано: «Контроль поведения после закрытия не гарантирован», да и за самим медведем заметна излишняя агрессия, что указывает на прямое воздействие куклы внутри него.
Хотя физические тела Марионетки и Лефти были уничтожены во время пожара в здании-ловушке «Freddy Fazbear’s Pizza Place», а душа Чарли внутри него освободилась, образы как самой куклы, так и её вариации в костюме медведя, появляются вновь в духовном сне Уильяма Афтона, в котором того удерживает Кэссиди, также известный как Мстительный дух.
Спустя некоторый промежуток времени цифровой образ Марионетки, созданный на основе материалов в виде сохранившихся фотографий, записей [16] и электронных плат [17] , используется компанией «Fazbear Entertainment», а также студией «Silver Parasol Games» в игре «The Freddy Fazbear Virtual Experience», как одна из попыток высмеять и опровергнуть слухи о франшизе [18] , распространённые неким инди-разработчиком [19] [20] , на самом деле являющиеся правдивой историей о череде страшных трагедий, которые компания пыталась скрыть [21] .
В играх
Five Nights at Freddy’s 2
Марионетка начинает представлять угрозу для игрока уже в первую ночь. В эту же ночь о нём впервые говорит Телефонный парень и подсказывает, как от него защититься.
Марионетка находится внутри подарочной коробки в Призовом уголке, на Камере 11. Игрок должен постоянно заводить музыкальную шкатулку, которая не даёт аниматронику оттуда убежать. Чтобы это сделать, необходимо удерживать большую серую кнопку «Wind Up Music Box» (рус. Завести музыкальную шкатулку) на соответствующей камере. О том, насколько хорошо заведена шкатулка, подскажет индикатор в виде белого кружка, который то заполняется, то опустошается. Если шкатулка в нескольких шагах от того, чтобы разрядиться, появится мигающий треугольный знак, который окажется рядом с Камерой 11 на мониторе. При этом появляется он и вне монитора, в правом нижнем углу, даже когда игрок надел маску. Марионетка фактически активируется, когда шкатулка приближается к нулевому заряду.
Когда шкатулка разрядится и Марионетка приготовится атаковать, это можно будет быстро узнать даже не проверяя Призовой уголок: сначала музыка затихнет, а затем восклицательный знак погаснет и заиграет громкая, быстрая мелодия, совсем не похожая на спокойные ритмы, которые играли ранее. В этот момент есть возможность заметить Марионетку на камере, он будет медленно — в два этапа — подниматься из синего ящика, пока не исчезнет, чтобы направиться в Офис. Невозможно отследить его передвижения по зданию, но есть шанс заметить призрачные галлюцинации с ним, если вовремя помигать фонариком в Главном коридоре.
Подобно другим аниматроникам, после нападения Марионетка отбирает у игрока прогресс в игре, отчего ночь приходится начинать с самого начала.
Five Nights at Freddy’s 3
Марионетка стоит в коридоре на восьмой камере.
Марионетка случайным образом появляется в коридоре на изображении с восьмой камеры начиная с 12 часов четвёртой ночи [13] . Его появления подчиняются принципу работы фантомов: у Марионетки нет собственного ИИ, вместо этого каждые 20 секунд реального времени он имеет шанс появиться на камере, когда случайный счётчик выдаст число, меньшее либо равное ИИ Спрингтрапа на эту ночь. Если Марионетка появился и игрок смотрит на него в течение определённого времени, которое уменьшается с каждой ночью, в Офис перемещается его фантом и нападает на игрока. Чтобы избежать атаки антагониста, необходимо как можно скорее переключиться на другую камеру, когда игрок видит изображение реального Марионетки на мониторе.
Также на одной из стен камеры восемь можно заметить маску Марионетки, которая, исходя из появления самого аниматроника в том же месте, является не более чем сохранившейся частью старого косплейного костюма.
Ultimate Custom Night
Марионетка скрывается на отключённой Камере 04, где располагается кухня. При включении этой камеры, на правой стороне монитора появляется серая кнопка с надписью «WIND MUSIC BOX» (рус. ЗАВЕСТИ МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКАТУЛКУ), на этой же кнопке проведена линия индикатора, по которой можно определить заряд шкатулки. Чтобы не дать Марионетке напасть, необходимо регулярно заводить музыкальную шкатулку путём зажатия кнопки. Если же игрок забудет это сделать, начнут происходить постоянные сбои в системе вентиляции, а из шкатулки будет доноситься бодрая ритмичная мелодия. Поломки в системе будут настолько частыми, что в один момент у игрока не выйдет вовремя всё исправить, и именно тогда Марионетка атакует, отобрав прогресс и заставив проходить ночь с начала.
ИИ Марионетки может быть настроен игроком. Повышение уровня интеллекта аниматроника ускоряет разрядку музыкальной шкатулки. Антагонист также является участником испытаний, тематических сборок, подразумевающих его присутствие.
Название испытания | Атака медведей 1 | Атака медведей 2 | Атака медведей 3 | Обратите внимание 1 | Обратите внимание 2 | Дамская ночь 1 | Дамская ночь 2 | Дамская ночь 3 | Жуткие ползуны 1 | Жуткие ползуны 2 | Атака Кошмаров | В пружинной ловушке | Старые друзья | Хаос 1 | Хаос 2 | Хаос 3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 5 | 10 | 0 | 0 | 0 | 5 | 10 | 0 | 0 | 20 | 5 | 10 | 0 |
Five Nights at Freddy’s: Help Wanted
Марионетка выступает в роли противника в блоке мини-игр «FNaF 2», где его поведение почти идентично второй игре серии. Игроку необходимо заводить его шкатулку при помощи кнопки на специальной клавиатуре со стола в Офисе. В отличие от оригинальной второй части, для обеспечения баланса, её шкатулка заряжается медленнее, а разряжается намного быстрее. В этот раз игрок также может во всех деталях рассмотреть движения куклы, так как в данных испытаниях видны перемещения Марионетки по зданию.
Основные функции остались теми же: чтобы не дать Марионетке атаковать, необходимо регулярно заводить музыкальную шкатулку, которая после разрядки начнёт проигрывать энергичную мелодию, знаменуя об уходе куклы из Призового уголка. Вскоре он появится в коридоре и широкой поступью направится к Офису. После скримера Марионетки появится экран смерти и уровень придётся начинать сначала.
Интересные факты
- Исходя из слов Телефонного парня, он недолюбливает Марионетку из-за того, что он «всегда думает» [23] .
- Как рассказал один из сыновей создателя франшизы, он помогал отцу создавать текстуры для Марионетки [24] .
- Также же он упомянул, что Марионетка совсем его не пугает и по его мнению персонаж страшен лишь тем, какое напряжение создаёт перед нападением [24] .
- Марионетка — один из персонажей хоррор-франшизы, чей пол окончательно не был определён. Остальные — Мангл, Фантом Мангл, Фантом Марионетка, Пружинный Бонни, Кошмарная Мангл, Фантайм Фокси, Лолбит, Эннард.
- Необычно, что несмотря на одержимость душой девочки [25] , Марионетка ни разу не упоминалась местоимениями женского рода. Обычно к нему обращаются мужским местоимением «he» или местоимением «it» в значении «оно», которое используется по отношению к неживым объектам.
- Марионетка — один из трёх персонажей FNaF 2, которые не могут ломать камеры. Остальные — Мальчик с шариком и Сломанный Золотой Фредди.
- В файлах FNaF 2 Марионетка имеет название «sockpuppet».
- Марионетка и Спрингтрап (Скраптрап) являются единственными аниматрониками, перенявшими голоса и, вероятно, самосознание людей, душами которых они одержимы.
- Данная деталь довольно необычна и символична, учитывая, что Марионетка и Спрингтрап по своей сути являются абсолютными противоположностями: Уильям Афтон, который позже стал Спрингтрапом, отобрал жизни у четырёх невинных детей, а Марионетка подарила им новые.
- Заведённая шкатулка Марионетки проигрывает мелодию песни «My Grandfather’s Clock», сочинённой в 1876 году Генри Клэем Уорком, а когда шкатулка разряжается и Марионетка уходит, начинает играть мелодия детской песенки 1852 года «Pop! Goes the Weasel», которая часто используется в заводных игрушках на подобие «Джека в коробочке».
- В трейлере FNaF 2 были показаны почти все основные аниматроники игры, за исключением Марионетки, Игрушечной Чики и Сломанного Золотого Фредди.
- Тем не менее, в трейлере появляются детские рисунки и настенные плакаты, на которых показан каждый из них.
- Марионетка никогда не выйдет из разряженной шкатулки, если игрок безостановочно светит фонариком на Призовой уголок. Он выдвигается только в темноте, даже если игрок смотрит на камеру в это время.
- Когда Марионетка покинет Призовой уголок на Камере 13, есть шанс увидеть в нём пасхалку — секретного персонажа Эндо 02. При тех же обстоятельствах эндоскелет может появиться в Левой вентиляционной шахте (Камера 05).
- Как ни странно, у Марионетки есть маршрут, по которому он проходит, выйдя из коробки. Он выглядит следующим образом: Призовой уголок → Игровой зал → Главный коридор → Коридор Офиса → Комната для вечеринок 3 → Комната для вечеринок 1 → Комната для вечеринок 4 → Комната для вечеринок 2 → Правая вентиляционная шахта → Офис[26] .
- Данный маршрут почти идентичен маршруту Игрушечного Бонни, за исключением того, что он начинает свой путь со Сцены.
- Игрок может услышать звуки перемещения Марионетки по вентиляции.
- Когда игрок «ловит» Марионетку на камере, густота помех на ней меняется.
- После того, как Марионетка освободилась из коробки, помехи на камерах практически полностью пропадают.
- Среднее время путешествия Марионетки по пиццерии до игрока — 15 секунд.
- Хотя Марионетка и является одним из персонажей, не заходящих в Офис, в файлах второй части можно найти неиспользуемое изображение, которое предназначалось для его появления там.
- Это делает Марионетку вторым аниматроником, который изначально должен был заходить в Офис, но с выходом игры потерял такую способность. Другой такой аниматроник — Игрушечная Чика.
- Интересно, что на изображении Марионетка показан подвешенным за нити на ваге, как в Призовом уголке, однако во время нападения на игрока эти предметы пропадают.
- Подобно Сломанному Фокси и Золотому Фредди, во время скримера Марионетка выпрыгивает из ниоткуда прямо на игрока, куда бы тот не смотрел. Из-за этой особенности, если перед атакой отвести взгляд от прохода в коридор, может показаться, что роботы выпрыгивают из стены.
- Когда Марионетка заходит в офис, включается счётчик, в котором случайным образом выбирается число от 1 до 10. Если выбранное число равно 1, то Марионетка нападает на игрока.
- Странно, что дважды в игре, во время нападения и кат-сцены, у Марионетки в глазницах загораются белые точки, ведь за маской нет никаких осветительных элементов, только безликая кукольная голова.
- Примечательно, что это единственные моменты, когда в его глазах появляются зрачки. В других частях серии это ни разу не повторялось.
- Марионетка при атаке не выключает свет в вентиляциях и фонарик.
- Удивительно, что Марионетка показан подвешенным за верёвки, ведь исходя из мини-игры шестой части, он является полноценным аниматроником, который способен передвигаться самостоятельно.
- Вероятно, это сделано лишь для стилизации персонажа под настоящую штоковую куклу-марионетку, ведь даже не имея эндоскелета, он и его вага были бы слишком велики для кукловода.
- В первые годы после выхода FNaF 2 среди поклонников франшизы бытовало грубое заблуждение касательно одержимости Марионетки. Из-за появившейся в то время фанатской песни «It’s Been So Long» от исполнителя The Living Tombstone, некоторые игроки считали куклу одержимой душой матери одного из убитых детей, хотя кроме неофициальной композиции других подтверждений этому не было.
- Как объяснила концовка шестой части серии, внутри Марионетки заточён дух маленькой девочки по имени Чарли, которая была убита около пиццерии Уильямом Афтоном, однако намёки на это присутствовали ещё во второй игре [25] .
- Среди некоторых игроков распространено ошибочное мнение о том, что во время нападения выражение лица Марионетки меняется: кукла словно бы становится злой, разъярённой. На самом деле это связано с углом обзора на скример Марионетки и игрой света, сам же вид маски остаётся неизменным.
- С похожей иллюзией можно столкнуться во FNaF: HW, когда Марионетка вылезает из коробки или идёт по коридору. Вследствие того, что кукла то поднимает, то опускает голову, может показаться, будто положение её глаз меняется.
- Марионетка в мини-игре «SAVE THEM» называется «phantom», а в мини-игре «Give gifts, give life» — «bear».
- Марионетка в мини-игре может появиться вблизи Офиса в коридоре, вдали Офиса в коридоре и в Главном коридоре слева.
Источник