Мария жоао пиреш фортепиано

Мария жоао пиреш фортепиано

Пиреш Мария Жоао (23. VII. 1944)

Португальская пианистка Мария Жоао Пиреш родилась в Лиссабоне. В три года она начала играть на фортепиано, а в пять лет дала свой первый концерт. В семь лет маленькая пианистка исполняла концерты Моцарта публично, а в девять получила главный приз Португалии для молодых музыкантов. В 16 лет Пиреш закончила Лиссабонскую консерваторию, где ее педагогами были профессор Кампос Коэльо (Campos Coelho) и композитор и пианистка Франсин Бенуа (Francine Benoit). Выиграв стипендию Гюльбенкяна, Мария Жоао Пиреш отправилась в Европу. Там она занималась с Росселем Шмидтом (Rosl Schmidt) в Высшей Школе музыки Мюнхена и Карлом Энгелем (Karl Engel) в Гановере.

Мировая известность пришла к пианистке в 1970 году, когда она выиграла первый приз Международного конкурса им. Бетховена в Брюсселе. Этот конкурс был посвящен 200-летию со дня рождения композитора. Мария Жоао Пиреш начала активно концертировать. Сначала она посетила Испанию и Германию, а затем география ее туров расширилась: с концертами она путешествовала по всей Европе, играла в Африке и Японии. В 1986 году Пиреш дебютировала в Queen Elizabeth Hall в Лондоне, а тремя годами позже в Нью-Йорке. В 1987 году вместе с Молодежным оркестром Густава Малера под управлением К. Аббадо Пиреш давала концерты в Гамбурге, Париже и Амстердаме. В 1990 году дебютировала на Зальцбургском Пасхальном фестивале с Венским Филармоническим оркестром с К. Аббадо. В апреле 1995 года Пиреш гастролировала по США с Концертгебау Голландии и Риккардо Шайи в качестве дирижера. В одном из концертов они исполняли симфоническую поэму Р. Штрауса «Жизнь героя» в Центре Кеннеди. В 1996 году Пиреш играет концерты с Королевским Концертгебау Оркестром в Люцерне и Зальцбурге. В 1999 году Пиреш ненадолго отходит от концертной деятельности и концентрируется на целом ряде образовательных проектов, создав в Португалии международный культурный центр.

Читайте также:  Маленькая гитара как у мерлин монро

С 1989 года Марию Жоао Пиреш привлекает ансамблевая музыка. Вместе со скрипачем Августом Дюмеем они неоднократно гастролировали по Европе и Дальнему Востоку, записали вместе несколько сонат Моцарта, сонаты Брамса, Грига, пьесы Шумана, Дебюсси, Франка, Равеля. В составе трио (со скрипачем А. Дюмеем и виолончелистом Цзянь Ванем (Jian Wang) Пиреш гастролировала на Дальнем Востоке в 1998 году, в нескольких европейских центрах в 1999 году они играли Тройной концерт Бетховена. В 2002 году после тура по Японии Пиреш с Дюмеем записали все сонаты Бетховена для скрипки с фортепиано. Эта запись была отмечена German Record Critics’ Prize в 2003 году. В 2005 году Пиреш сыграла в фортепианном дуэте с пианистом Рикардо Кастри (три пьесы Шуберта в 4 руки), а в 2009 году в ансамбле с нашим соотечественником виолончелистом Павлом Гомзяковым Пиреш сделала запись виолончельной сонаты Ф. Шопена ор. 65.

С самого начала карьеры по настоящее время Мария Жоао выступает с лучшими оркестрами мира — Оркестром Берлинской филармонии, Бостонским симфоническим оркестром, Королевским Концертгебау Голландии, Лондонским филармоническим, с Оркестром Парижа, Цюрихским Камерным оркестром, Камерным оркестром Европы и многими другими, участвует во многих музыкальных фестивалях — Моцартовском, Тиволи в Копенгагене, Эдинбургском, в Люксембурге, Италии. Хотя ныне Мария Жоао Пиреш ведет жизнь затворницы, живя в Бразилии, и редко дает концерты, непостижимым образом она не выходит из обоймы долгоиграющих пианистов, от выступлений которых ждут откровений. Каждый ее концерт становится событием. Она выступает с самыми известными дирижерами — с Гардинером, Хайтинком, Маккерасом, Кривином, Пинноком.

Еще в 1989 году Мария Жоао Пиреш подписала эксклюзивный контракт с звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon. Были записаны сонаты, два скерцо и Музыкальные моменты Шуберта, три сонаты Моцарта. В 1990 году ее запись сонат Моцарта получила французскую премию Grand Prix du Disque. И эта премия была не последней. Один из самых знаменитых дисков, записанных Марией Жоао Пиреш — все ноктюрны Шопена (1996). Он был отмечен несколькими призами (Record Academy Prize, Tokyo, 1996; CD Compact, Barcelona, Grand Prix du Disque, 1997). Был также отмечен ее диск с записью второго фортепианного концерта и 24 прелюдий Ф. Шопена с Королевким Филармоничеким оркестром под управлением А. Превина (Grand Prix du Disque Frédéric Chopin, Warsaw, 1995), запиь сюит И. С. Баха (Grand Prix du Disque, 1996), запись фортепианных трио Й. Брамса со скрипачем А. Дюмеем и виолончелистом Цзянь Ванем (Grand Prix du Disque, 1997).

Читайте также:  Три подсказки ноты гитара сочетание

Известная как один из крупнейших интерпретаторов Моцарта, Мария Жоао Пиреш — это художник, который сочетает в себе тонкую стилистическую изысканность с серьезным интеллектуальным погружением в духовные глубины музыки. Отказавшись от традиционного образа концертного виртуоза, Пиреш подчеркивает духовные аспекты музыки, всегда ищет скрытый смысл, который может ускользнуть от ума аналитического исполнителя. Пиреш всегда подчеркивает, и это отчетливо слышно в ее интерпретации Моцарта, что как исполнитель, она является лишь «каналом передачи» идей композитора. Более того, и композитор и исполнитель — это проводники трансцендентной идеи. Подходя к работе над произведением с бесконечным благоговением, пианистка, однако, точно чувствует его формальную структуру.

В интерпретациях произведений романтиков, в частности, Шопена и Шумана, Пиреш мастерски примиряет свое страстное переживание музыки с умиротворенной благодарностью за внутренюю логику шедевра, который она исполняет. С учетом огромного эмоционального диапазона, ее звук, как отмечают критики, захватывает головокружительным многообразием энергий, от почти незаметной легкости к грандиозной монументальности, с богатой шкалой промежуточных нюансов. Другой отличительной чертой ее стиля является ее уникальная способность захватить и передать многообразный ряд внутренних движений, которые определяют бытие конкретного музыкального творения.

Наряду с ее достижениями на концертной эстраде, Пиреш является матерью четырех взрослых дочерей и бабушкой пятерых внуков. Есть у нее и приемный сын Клаудио, которого Пиреш воспитывает как родного сына и часто берет с собой на гастроли.

Мария Жоао Пиреш — необычайно заботливый и теплый человек, открывает двери своего дома, чтобы молодые музыканты и артисты в неофициальной обстановке расслабились и обсудили все проблемы, связанные с исполнением музыки. Ее забота — привести музыкальных педагогов и студентов назад к корням, осознав свои настоящие цели как музыкантов. Пиреш с горечью говорит, как она опечалена коммерцией в музыкальном мире, и жалеет молодых художников, в музыкальной жизни которых отсутствуют мечты о красоте музыки самой по себе. Слишком много музыкантов, считает она, начинает свою исполнительскую карьеру, руководствуясь внешней мотивацией. Слишком многие музыканты играют, в конечном счете, угождая своим родителям или из материальной выгоды. Исполнение Музыки с большой буквы, а не публичное исполнение, считает она, должно быть целью музыканта. Вот ее слова: «Бытие на сцене — это следствие работы всей жизни, а не цель сама по себе».

При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!

Источник

Мария Жоао Пиреш

Биография

Мария Жоао Пиреш родилась в Лиссабоне в 1944 году. Впервые выступила на публике в семь лет, исполнив фортепианные концерты Моцарта в Опорто (Португалия). И уже чуть более чем через год, когда ей было девять, получила Юношескую музыкальную премию Португалии – высшую награду, вручаемую молодым музыкантам.

С 1953 по 1960 год обучалась в Лиссабонской консерватории у профессора Кампуша Коэльо и брала уроки композиции, теории и истории музыки у Франсин Бенуа. Затем продолжила обучение в Германии: сначала в Мюнхенской музыкальной академии у Росля Шмида, а затем в Ганновере у Карла Энгеля.

В 1989 году Мария Жоао Пиреш подписала эксклюзивный контракт с лейблом Deutsche Grammophon, на котором было выпущено множество записей, отмеченных престижными наградами и премиями.

В самом начале XXI века пианистка сконцентрировала свое внимание на образовательных проектах и создала в Португалии международный культурный центр.

Мария Жоао Пиреш гастролировала по всему миру со всеми ведущими оркестрами, включая Берлинский филармонический, Бостонский симфонический, Королевский оркестр Концертгебау, Лондонский филармонический, Парижский и Венский филармонический.

В последние годы каждый концерт пианистки становится событием. Пиреш выступала на всех крупнейших международных фестивалях, включая Музыкальный фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне, Шубертиаду, фестивали в Тэнглвуде, Равинии, Монпелье, Люцерне и Эдинбурге, а также фестиваль BBC Proms.

Какие артисты повлияли на вас больше всего?

Таковыми я бы назвала тех, чью игру я слышала, с кем встречалась, имела удовольствие общаться или работала. В сущности, мне кажется, меня вдохновляли многие артисты во множестве разных жанров, художники, литераторы, актеры и другие. На меня повлияли многие деятели искусства, не только музыканты.

Каковы ваши впечатления от рояля Yamaha?

Я люблю играть на рояле Yamaha уже много лет. Разумеется, я играла на самых разных инструментах, но в теплой и в то же время чистой тональности инструментов Yamaha и в их потенциале музыкальной экспрессии есть нечто особенное. Тот факт, что я продолжаю играть на инструментах Yamaha уже очень много лет, является, вероятно, наилучшим подтверждением того, что я искренне отдаю предпочтение этим фортепиано.

Что для вас музыка и фортепиано?

Фортепиано – первый музыкальный инструмент, на котором я научилась играть и который так и остался моим главным выбором. Я играю на нем всю жизнь и ни с чем другим не знакома лучше. И музыка – очень большая часть моей жизни. Если бы я не могла выражать себя через музыку, немалая и важная часть моей жизни была бы утрачена. Музыка – это своего рода мост в особое тайное место за пределами обыденности.

Какие у вас любимые сценические площадки?

Со времени моего сценического дебюта я играла в концертных залах и на других площадках по всему миру. В Японии, одни из лучших залов в смысле акустики. Однако меня больше интересует не площадка, а публика. Для меня очень важно, смогу ли я установить контакт со слушателями, и, если мне это удается, именно это производит на меня самое сильное впечатление. Всякий раз, когда публика меня вдохновляет, я чувствую, что моя игра становится лучше. Такие выступления оставляют неизгладимый след в моем сердце. Японская публика слушает меня со столь тихой, но при этом настолько мощной концентрацией внимания, что это делает для меня каждый концерт настоящей наградой.

Что бы вы пожелали тем, кто учится играть на фортепиано?

Музыка привносит в нашу жизнь радость и счастье. Хорошо подумайте над тем, что именно дарует вам подлинное счастье, когда вы играете. Если вы делаете ошибки, легко стать напряженным и раздражительным, но вы должны избегать мышления в таком русле. Музыка – не многотрудный вызов, и, играя ее, вы ни с кем не соревнуетесь. Ее задача – даровать душевный покой и обогащать жизнь. Пожалуйста, запомните этот основополагающий принцип. Хорошая музыка должна развиваться естественным образом без внутренних конфликтов. Желаю вам получать от вашей музыки большую радость!

Источник

Мария Жоао Пиреш

Биография

Мария Жоао Пиреш родилась в Лиссабоне в 1944 году. Впервые выступила на публике в семь лет, исполнив фортепианные концерты Моцарта в Опорто (Португалия). И уже чуть более чем через год, когда ей было девять, получила Юношескую музыкальную премию Португалии – высшую награду, вручаемую молодым музыкантам.

С 1953 по 1960 год обучалась в Лиссабонской консерватории у профессора Кампуша Коэльо и брала уроки композиции, теории и истории музыки у Франсин Бенуа. Затем продолжила обучение в Германии: сначала в Мюнхенской музыкальной академии у Росля Шмида, а затем в Ганновере у Карла Энгеля.

В 1989 году Мария Жоао Пиреш подписала эксклюзивный контракт с лейблом Deutsche Grammophon, на котором было выпущено множество записей, отмеченных престижными наградами и премиями.

В самом начале XXI века пианистка сконцентрировала свое внимание на образовательных проектах и создала в Португалии международный культурный центр.

Мария Жоао Пиреш гастролировала по всему миру со всеми ведущими оркестрами, включая Берлинский филармонический, Бостонский симфонический, Королевский оркестр Концертгебау, Лондонский филармонический, Парижский и Венский филармонический.

В последние годы каждый концерт пианистки становится событием. Пиреш выступала на всех крупнейших международных фестивалях, включая Музыкальный фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне, Шубертиаду, фестивали в Тэнглвуде, Равинии, Монпелье, Люцерне и Эдинбурге, а также фестиваль BBC Proms.

Какие артисты повлияли на вас больше всего?

Таковыми я бы назвала тех, чью игру я слышала, с кем встречалась, имела удовольствие общаться или работала. В сущности, мне кажется, меня вдохновляли многие артисты во множестве разных жанров, художники, литераторы, актеры и другие. На меня повлияли многие деятели искусства, не только музыканты.

Каковы ваши впечатления от рояля Yamaha?

Я люблю играть на рояле Yamaha уже много лет. Разумеется, я играла на самых разных инструментах, но в теплой и в то же время чистой тональности инструментов Yamaha и в их потенциале музыкальной экспрессии есть нечто особенное. Тот факт, что я продолжаю играть на инструментах Yamaha уже очень много лет, является, вероятно, наилучшим подтверждением того, что я искренне отдаю предпочтение этим фортепиано.

Что для вас музыка и фортепиано?

Фортепиано – первый музыкальный инструмент, на котором я научилась играть и который так и остался моим главным выбором. Я играю на нем всю жизнь и ни с чем другим не знакома лучше. И музыка – очень большая часть моей жизни. Если бы я не могла выражать себя через музыку, немалая и важная часть моей жизни была бы утрачена. Музыка – это своего рода мост в особое тайное место за пределами обыденности.

Какие у вас любимые сценические площадки?

Со времени моего сценического дебюта я играла в концертных залах и на других площадках по всему миру. В Японии, одни из лучших залов в смысле акустики. Однако меня больше интересует не площадка, а публика. Для меня очень важно, смогу ли я установить контакт со слушателями, и, если мне это удается, именно это производит на меня самое сильное впечатление. Всякий раз, когда публика меня вдохновляет, я чувствую, что моя игра становится лучше. Такие выступления оставляют неизгладимый след в моем сердце. Японская публика слушает меня со столь тихой, но при этом настолько мощной концентрацией внимания, что это делает для меня каждый концерт настоящей наградой.

Что бы вы пожелали тем, кто учится играть на фортепиано?

Музыка привносит в нашу жизнь радость и счастье. Хорошо подумайте над тем, что именно дарует вам подлинное счастье, когда вы играете. Если вы делаете ошибки, легко стать напряженным и раздражительным, но вы должны избегать мышления в таком русле. Музыка – не многотрудный вызов, и, играя ее, вы ни с кем не соревнуетесь. Ее задача – даровать душевный покой и обогащать жизнь. Пожалуйста, запомните этот основополагающий принцип. Хорошая музыка должна развиваться естественным образом без внутренних конфликтов. Желаю вам получать от вашей музыки большую радость!

Источник

Оцените статью