Марки пианино немецких мастеров

Рейтинг фирм-производителей фортепиано

Существует миф, что настоящие мастера не выбирают инструмент и способны замечательно играть на любом инструменте, независимо от того, какой фабрикой он был произведен. Современные исполнители больше привязываются к определенной марке фортепиано, всецело предпочитая их качества, такие как мощность звучания у Стейнвэя, мягкость звучания у Бехштейна и так далее. Несмотря на значительную разницу во вкусах исполнителей, существует независимый рейтинг компаний, выпускающих фортепиано.

Для составления рейтинга были использованы не только субъективные параметры, но и объективные, такие как объем продаж, характеризующий популярность марки фортепиано. Рассмотрим параметры, которые учитывались при составлении рейтинга:

  1. Качество звучания, во много зависящее от конструкции резонансной деки
  2. Цена/качество – основной показатель, который учитывают многие покупатели.
  3. Количество представленных на рынке моделей фортепиано в настоящий период времени.
  4. Разницу в качестве каждой из представленных на рынке моделей. Высший балл получает производитель, одинаково качественно выпускающий все модели фортепиано.
  5. Объем продаж.

В отличие от фортепиано, рейтинг производителей роялей будет несколько отличаться.

Рояли премиум-класса

Премиум-класс является своеобразной «высшей лигой» музыкальных инструментов. В него входят наиболее качественные инструменты старейших производителей, что не удивительно.

Важным критерием попадания в данный сегмент рынка фортепиано является срок службы инструментов. У многих моделей, относящихся к фортепиано премиум-класса, он может превышать сто лет.

Такое высочайшее качество достигается за счет того, что практически все операции при создании фортепиано премиум-класса осуществляются вручную. Более 90% трудов по созданию инструмента это ручная работа. Один инструмент изготавливается восемь и более месяцев. Каждый инструмент – это уникальное произведение, обладающее собственной историей, собственным звучанием. Все инструменты имеют свои серийные номера.

Читайте также:  Rage against fate ноты для фортепиано

Такой подход позволяет обеспечить высочайшее качество звучания и надежность инструментов, что, несомненно, сказывается на цене таких фортепиано.

Безусловные лидеры в производстве пианино и роялей премиум-класса – американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Данные компании лидируют в производстве и качестве роялей премиум-класса и являются единственными компаниями, которые производят пианино премиум-класса.

Великолепные Стейнвэи можно встретить на самых престижных концертных площадках планеты – в Мариинском театре, Ла Скала и еще многих других. Фортепиано и рояли Стейнвэй отличаются мощным звуком, с богатой музыкальной палитрой. Это можно объяснить тем, что боковые стенки корпуса являются единым целым. И это только один из 120 патентов, применяемых компанией в своих роялях и пианино.

Бехштейн является одним из главных конкурентов Стэйнвея в премиум-сегменте рынка фортепиано. Его музыкальные инструменты отличаются мягкостью, своеобразной душевностью звучания. Роялями этой марки пользовались Ференц Лист и Клод Дебюсси, а в России, до революции, выражение «играть на бехштейнах» было синонимом фразы «играть на фортепиано».

Концертные рояли премиум-класса так-же производят:

  • Mason&Hamlin – активно использует новые технологии и стабилизатор купола деки. По звучанию может конкурировать со Стейнвэем;
  • Bösendorfer – применяет баварскую ель для изготовления деки что придает инструменту богатый и насыщенный звук. Также отличается оригинальной клавитурой – у нее не 88 а 97 клавиш. Так, у известного композитора У Равеля и Дебюсси имеются особые произведения созданные исключительно для Бёзендорфера;
  • Fazioli – данный производитель применяет при создании деки роялей красную ель, которую использовал еще Страдивари. Мощность и насыщенность звука этих роялей ощущается даже в верхнем регистре.
  • Steingraeber&Söhne;
  • Wagner.

Фортепиано высокого класса

Основным отличием фортепиано высокого класса является тот факт, что при создании инструментов ручной труд минимизирован. В основном весь труд лежит на станках с числовым программным управлением. Несмотря на это, каждое фортепиано изготавливается от 6 до 10 месяцев, поэтому производство можно считать штучным. Срок службы каждого фортепиано высокого класса составляет не менее 30 лет, но возможен и до 50 лет.

Ведущие производители фортепиано высокого класса:

  • некоторые модели производителей Boesendorfer и Steinway;
  • Fazioli и Yamaha(только S-класса);
  • рояли Bechstein.

К числу других производителей фортепиано данного класса следует отнести:

  • рояли и пианино Blüthner (отличаются мелодичным теплым звуком);
  • рояли Seiler (знамениты своим прозрачным звуком);
  • рояли Grotrian Steinweg (известны своим сдвоенным роялем)
  • большие концертные рояли Yamaha (качественный сильный звук, многие международные конкурсы объявили их своими официальными роялями);
  • большие концертные рояли Shigeru Kawai.

Фортепиано среднего класса

В отличие от двух других рассмотренных классов, данные фортепиано относятся уже к серийному производству. Использование станов с числовым программным управлением позволяет затрачивать на изготовление одного инструмента не более 4-5 месяцев работы. Срок службы таких фортепиано составляет около 15 лет.

Рояли среднего класса

К роялям среднего класса относятся:

К пианино среднего класса относятся August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein) производства Германии. Чуть ниже стоят так-же немецкие производители: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Фортепиано потребительского класса

Фортепиано потребительского класса – наиболее доступные по цене. Отличает их массовое производство, быстрое изготовление (3-4 месяца) и короткий срок службы – всего несколько лет.

Фортепиано потребительского класса производятся:

  • рояли и фортепиано Petrof, Rosler, Scholze и Bohemia;
  • рояли Vogel;
  • рояли и пианино Samick, Bergman и Young Chang;
  • некоторые модели роялей Kohler&Campbell;
  • рояли Haessler;
  • китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai;
  • рояли Euterpe;
  • рояли Feurich;
  • пианино Boston (бренд Steinway).

Следует отдельно рассмотреть японского производителя Ямаха. В его ассортименте присутствуют особые инструменты – дисклавиры. Это симбиоз традиционного пианино или рояля и современных функциональных возможностей цифрового фортепиано.

Эпилог

Как мы видим из представленного рейтинга, лидером среди стран-производителей пианино и роялей является Германия. Немецкие фортепиано по праву заслуживают свое место вековыми традициями качества и надежности. Следом за ней идут производители США и Японии. Закрывают рейтинг наиболее популярных и качественных моделей производители из Китая, Южной Кореи, Чехии.

Источник

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Оцените статью