Марш бросок под гитаре

9 мая 1945 года — День Победы: праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

13 мая 1783 года 11 кораблей Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, расположенную на берегу Крымского п-ва, где был заложен Севастополь, ставший главной базой флота.

15 мая 2006 года на базе Волжской Городской общественной организации «Союз инвалидов Афганистана» была создана группа «Южный ветер».

21 мая 1973 года — День Рождения Владимира Воронова: автора-исполнителя военно-патриотических песен, прошедшего срочную службу в Воздушно-десантных войсках, сержанта запаса (г.Череповец).

22 мая 1951 года — День Рождения Игоря Морозова: поэта, композитора, автора песни «Батальонная разведка», ветерана Афганской войны, полковника КГБ в отставке.

23 мая 1977 года — 23 мая 1996 года — День Рождения и дата гибели Евгения Родионова: рядового-пограничника, попавшего в чеченский плен. После отказа сменить веру, был зверски убит.

28 мая 1918 года декретом Совнаркома была учреждена Пограничная охрана РСФСР. Тогда же было создано Главное управление погранохраны.

Случайные песни

Марш-бросок

Ширяев Олег

Текст песни «Марш-бросок»

Тянет плечи к земле вещь-мешок,
Шлем стальной налезает на очи,
Взвод бежит первый свой марш-бросок,
Только бегать уже нету мочи.

По размытой дороге в грязи
Сапоги утопают. Проклятье!
«Командир, не спеши, тормози!» —
Этот возглас сегодня некстати.

Припев:
Учащается пульс и дыхание,
Пропитал пот соленый ХБ,
Только наш командир — ноль внимания.
Это, брат, не гражданка тебе!

Вот, споткнувшись, упал в лужу кто-то,
Подхватили под руки его,
И как загнанный конь дышит рота.
Бросил нам командир: «Ничего!»

Снова в гору подъем — тяжко очень.
Снова мысль: «Все, теперь не дойду!»
«Еще долго бежать, между прочим,» —
Крикнул наш командир на ходу.

Припев:
Учащается пульс и дыхание,
Пропитал пот соленый ХБ,
Только наш командир — ноль внимания.
Это, брат, не гражданка тебе!

Позади первый курс, полигоны,
Все как есть, от звонка до звонка.
Да, не так уж легки погоны,
Даже если на них буква «К».

Припев:
Учащается пульс и дыхание,
Пропитал пот соленый ХБ,
Только наш командир — ноль внимания.
Это, брат, не гражданка тебе!

Обзор

Формат: mp3

Размер: 4,39 Мб

Продолжительность: 03:10

Скорость потока: 192 Кбит/с

Музыка по тематике

Ответьте на вопрос

Мы в ВКонтакте

Последние комментарии

Случайные исполнители

Краткое представление проекта

ARMYMUSIC.RU — это музыкальный проект, представляющий из себя тематический каталог военных (армейских) песен, на регулярной основе изменяемый и дополняемый новыми композициями.

Здесь Вы можете слушать в режиме онлайн , а также скачать большое количество военных песен различных групп и исполнителей, а также ознакомиться с их творческими биографиями. Для быстрой навигации по сайту композиции разбиты по тематике, можно осуществить поиск по альбомам, жанрам, тегам.

Все представленные на проекте материалы получены из открытых источников, права на них принадлежат их законным авторам. Если кто-то из исполнителей против, что их песни размещены на данном сайте, просьба сообщить об этом через форму обратной связи.

Слушайте и приобщайтесь к этой замечательной музыке, ведь основная цель проекта — популяризация военно-патриотических песен.

Более подробную информацию о сайте и авторе читайте на странице «О проекте».

Источник

9 мая 1945 года — День Победы: праздник победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

13 мая 1783 года 11 кораблей Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, расположенную на берегу Крымского п-ва, где был заложен Севастополь, ставший главной базой флота.

15 мая 2006 года на базе Волжской Городской общественной организации «Союз инвалидов Афганистана» была создана группа «Южный ветер».

21 мая 1973 года — День Рождения Владимира Воронова: автора-исполнителя военно-патриотических песен, прошедшего срочную службу в Воздушно-десантных войсках, сержанта запаса (г.Череповец).

22 мая 1951 года — День Рождения Игоря Морозова: поэта, композитора, автора песни «Батальонная разведка», ветерана Афганской войны, полковника КГБ в отставке.

23 мая 1977 года — 23 мая 1996 года — День Рождения и дата гибели Евгения Родионова: рядового-пограничника, попавшего в чеченский плен. После отказа сменить веру, был зверски убит.

28 мая 1918 года декретом Совнаркома была учреждена Пограничная охрана РСФСР. Тогда же было создано Главное управление погранохраны.

Случайные песни

Марш-бросок

Воронов Владимир

Текст песни «Марш-бросок»

Спецназа звериный оскал
Наколкой украсил плечо,
Где парни привыкли свой страх побеждать,
Где каждый нашел, что искал,
И верил в свой путь горячо,
Однажды из детства шагнув воевать, воевать!

Припев:
А солнце так светит,
Тельняшки рвет ветер,
И пот застилает лицо.
Там кровь на берете,
Мы — гвардии дети,
Комбат стал вторым нам отцом.
Под гул вертолета
Крылатая рота
Клубит кирзачами песок.
Ценою в полжизни рывок — марш-бросок!

А дома и ждут, и не ждут,
И мысли теряют контроль,
И нервы на место вернуть нелегко.
Часы километрами бьют,
Но тело не чувствует боль,
И снова взлетает душа высоко, далеко!

Припев:
А солнце так светит,
Тельняшки рвет ветер,
И пот застилает лицо.
Там кровь на берете,
Мы — гвардии дети,
Комбат стал вторым нам отцом.
Под гул вертолета
Крылатая рота
Клубит кирзачами песок.
Ценою в полжизни рывок — марш-бросок!

В дорогах, где властвует смерть,
Себя проверяли не раз,
Где другу пустые слова не нужны,
Где важно до цели успеть,
И выжить — последний приказ,
Ломают судьбу пополам пацаны, пацаны!

Припев:
А солнце так светит,
Тельняшки рвет ветер,
И пот застилает лицо.
Там кровь на берете,
Мы — гвардии дети,
Комбат стал вторым нам отцом.
Под гул вертолета | 2 раза
Крылатая рота | 2 раза
Клубит кирзачами песок. | 2 раза
Ценою в полжизни рывок — марш-бросок! | 2 раза

Под гул вертолета
Десантная рота
Клубит кирзачами песок.
Ценою в полжизни рывок — марш-бросок!

Источник

Марш-бросок

Лето… Жара… Из открытых окон соседнего дома несётся разухабистое и, видимо, задушевное: «А наш притончик гонит самогончик!» Певец доверительно — как и положено в жанре шансона — изрекает: «Винишко стало дорожать, зарплаты стало не хватать / Не порезвиться и не опохмелиться», а потом в припеве залихватские тётки — ещё раз про самогончик! И — все вместе: «И пусть шмонают опера — мы пьём с утра и до утра!» Ценителю трогательных песен этого показалось мало, и он завел сию канцону вдругорядь. Или вот вам ещё одна примечательная история. Водитель такси из всей шкалы радиочастот находит именно ту, на которой звучат специфические песни. Про тюрьму и волю, про воровские-рисковые дела да про смелого урку, который всегда обманывал ментов, да вот фарт закончился и сидит теперь наш друг сердечный на шероховатых нарах. Мне неудобно сказать: «Выключите сие немедленно!» Неловко. Пусть уж… Проклятое советское воспитание! Нас строили и школили, как старорежимных дворянчиков — нам бесконечно вдалбливали все эти правила политеса. О, как совестно указать человеку: «Ты (дурак) завёл несусветную гадость с кабацкими словесами и пенитенциарной проблематикой!» В конечном итоге, он меня везёт. Он — извозчик, я барыня. Купи машину и слушай Жана Батиста Люлли с Франсуа Купереном в придачу.

Но! Буквально в конце июля мне довелось услышать сразу от нескольких деятелей искусств, что — оказывается! — именно в Красной Империи пестовалась уголовная культурка, а вся эта шансонная лирика — тяжкое наследие сталинизма и особой социальной политики. Напомню — речь в тех программах шла о Владимире Высоцком — в связи с годовщиной его смерти. Основная мысль: то был разудалый блатной бард, выполнявший общественный заказ в виде воплей про «большой Каретный» с чёрным пистолетом. Нечто подобное довелось мне прочесть и в нескольких блогах. Мол, подпорченный народец, прошедший через систему ГУЛАГа, алчно требовал понятных песен. О том, что у Высоцкого есть проникновенные вещи о войне или, например, о романтике высоты — о скалолазках и вертикалях — ни слова. О том, что он великолепно сыграл роль бескомпромиссного сыщика Глеба Жеглова — также умолчали. А ведь именно этот образ в своё время повысил рейтинг милицейской профессии, ибо всё представилось чётко, железно и по-мужски: «Вор должен сидеть в тюрьме!» Но даже и не в Высоцком дело, а в хитром расставлении акцентов: представить СССР, как царство гопников и дворовой шпаны, являвшейся (видите ли!) опорой пролетарского строя и угнетателями умненьких скрипачей-очкариков.

Теперь об искусстве! Я почему-то не припоминаю тюремных песен, раздающихся из советской радиоточки. Не было этого и на телевидении. Со сцены тоже никто не кричал про самогончик и притончик, равно как про Владимирский централ и злого прокурора. Советский театр — это же сплошное «Быть иль не быть?» и «Отчего люди не летают так, как птицы?», разбавляемое сценами из жизни сталеваров, физиков-ядерщиков и прочих отважных полярников. Классика и рафинированность. Подцензурный стиль. Ничего лишнего. Безусловно, блатной жанр наличествовал и даже процветал. Неофициально. В любом дворе водились свои хулиганы, бегавшие драться стенка на стенку с бандитами из соседнего квартала. Бытовали криминальные и полукриминальные группировки, иной раз управляемые опытными уголовниками. Но! Приведу пример из хрестоматийной гайдаровской повести 1930-х годов. «Юрка был на два года старше меня, он носил значок Ворошиловского стрелка, но был прохвост и выжига». А ещё он врал, что собирается стать лётчиком, и даже бравировал некоторыми специальными терминами. Вы чувствуете? Будучи представителем социального дна, юный жиган, тем не менее, остро чувствовал правильное направление. Быть уголовником — плохо, быть авиатором — престижно. Иметь значок стрелка — почёт и уважение. Вот это и есть, собственно говоря, советская культура. Разумеется, хулиганская среда имела определённый шарм, но те песенки существовали отдельно от понятия «искусство». Пластинок с подобными записями не выпускалось. Во дворе под гитару — сколько угодно. В пионерлагере — когда не слышат вожатые. В походе? Конечно. Однако лучше — Визбора или Окуджаву. Высоцкого? Бесспорно. И лучше — ироническое про Канатчикову дачу или про колхозный корнеплод, который помогают собирать доценты с кандидатами. В магнитофонной записи — почти в каждом доме. Но это никогда не считалось искусством, уважаемые господа! В СССР соблюдалось очень жёсткое деление жанров и смыслов на «культуру» и «не культуру», а ритм пацанской подворотни почему-то никогда не совпадал с ритмами развитого социализма.

Зато на волне Перестройки возникло сразу несколько популярных музыкальных групп, до сих пор эксплуатирующих околоуголовную тематику. Появилось и целое направление — «русский шансон»: надрывные баллады про пацанов, братву, разборки и перестрелки. Замечу — это уже стало транслироваться по радио, допускаться в телепрограммы и звучать с подмостков. На всю страну. Теперь это, увы, часть культуры.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Марш-бросок

Совсем недавно, 21 октября 2015 года, поклонники трилогии «Назад в будущее» отметили день прибытия Марти Макфлая из 1985 года. Всё это с иронией и ностальгическим умилением обсуждалось в статьях, блогах и телепрограммах. Что сбылось, а что — мимо? Как представлял наше время человек середины 1980-х? Однако я напомню только одну деталь — она понадобится нам в дальнейшем. Начальником главного героя в Будущем-2015 оказался лютый японец. Важна и ещё одна забавная частность — на американском мужчине болтался странного фасона галстук с изображением кёкудзицу-ки — восходящего солнца, а ведь сие — знак военных сил Японии. Для «золотых-восьмидесятых» то была неплохая шутка (фильм комедийный!) — тогда японские технические новинки заполонили американский рынок, да и европейские Grundig — выглядели скучновато и несовременно. Зачем далеко ходить? Любой советский меломан мечтал о стереосистемах Sony, а мальчики-мажоры хвастались двухкассетниками с лейблом Sharp. Но и не только Hi-Fi!

Раскосые тоненькие красавицы в кимоно казались верхом совершенства, и календари «с подмигивающими японками» ценились ничуть не меньше тамошних гаджетов. Всё японское воспринималось, как безупречное, эстетное, разумное. В 1985 году все: и мы, и американцы, и европейцы — допускали такое малоприятное развитие событий, когда завтрашний день расцветёт под солнечным знаменем, ибо грядёт эра головокружительных техносистем. У кого ключи к знаниям — тот и на вершине. Именно поэтому корпулентная дама из фильма «Курьер» говорит, что её мечта — выйти замуж за японца. Почему? «А у них технология самая передовая», — мечтательно и с расстановкой произносит героиня Крючковой.

В интеллигентной среде — свои причуды. Без восторга перед Сэй-Сёнагон в приличное общество пропуска не дождётесь! Куртуазно-причудливое повествование, любование моментом, шёлк и веер… Крылья бабочки, лепестки хризантемы, паутинка в росе и — кимоно фрейлины, которое цветом совпало с закатом дня, но совершенно не подходит для церемонии! Как быть? Только вспоминать наш европейский Галантный век, завершившийся малоэстетичной гильотиной. О, да, японская изысканность касалась всех аспектов бытия, и голову рубить следовало тоже с превеликой утончённостью, будто бы исполняя сложный танец… А на дальнем пустыре, за гаражами, дворовые пацаны играли в каратистов, неумело подпрыгивая и выкрикивая сложный звук «ки-йяяяяя!»

Итак, пророчество не реализовалось — американские сценаристы боялись совершенно зря, а наши крутые кассеты с буквицами Sony давным-давно улетели в темноту равнодушного мусоропровода. Безусловно, страна цветущей сакуры не перестала удивлять нас своими живыми роботами и прочими «нано-чудесами», но в абсолютные лидеры, в наполеоны, японец так и не выбился. Возможно, не хватило масштабности и — ощущения себя в пространстве. Все изыски да церемонии — от извечной, природной тесноты и ресурсной бедности. Поневоле залюбуешься мотыльком на фоне Фудзи и научишься красиво потреблять всё, что в принципе съедобно. Встречается и ещё одна особенность — способность высококлассно оттачивать то, что… изобрели другие: русские, американцы, немцы. Не выдумать, а довести до ошеломляющей точности. До лезвия бритвы. Западный человек — суетлив и склочен, криклив, суматошен, подвержен страстям. Японец умеет ждать с каменным лицом и всю жизнь рисовать одну и ту же загогулину, приводя её к неправдоподобному состоянию. В этом его сила и его слабость.

Несмотря на любовь нашей интеллигенции к Акутагаве и Куросаве, отношения с японцами всегда были сложными — и в начале XX века, и в середине, и… теперь. Японцы — иные. Наши любители анимэ и фэнтази даже именуют их «расой эльфов». Все, кто пытались постичь эту культуру: не ради блеска в разговоре, а по-настоящему, — отмечают, что это — параллельный мир. Затверженная мантра про «чуждый запад» обращается в пыль после контакта с японской бытностью. Хотя, разумеется, острая жалость к жителям Хиросимы и Нагасаки ощущается по сию пору. Вот вам ещё воспоминание родом из пионерского детства. В каждом пионерлагере и в любом школьном хоре пели про «Японского журавлика», точнее — о страдающей девочке. Ей обещалось выздоровление, если она смастерит тысячу бумажных журавликов. «Вернувшись из Японии, пройдя немало вёрст, / Бумажного журавлика товарищ мне привёз. / С ним связана история, история одна — / Про девочку, которая была облучена…» Эта фабула — реальна, как, впрочем, и сама девочка по имени Садако Сасаки. Характерно: мы почему-то считали эту песню дворовым фольклором, ибо она часто исполнялась под гитару всякими разбитными личностями. Вместе с тем музыку сочинил мэтр Серафим Туликов на слова поэта и публициста Владимира Лазарева.

Почему мы сегодня вспоминаем о Японии? Снова и снова поднимается больная тема под названием «Курилы». Западу, как обычно, выгодны дурные отношения «медвежьей» России с восточными соседями, ибо и там и тут — конкуренты, коих надо бы половчее стравить. Что выйдет в итоге? Нам не дано предугадать — мы даже не станем загадывать на тридцать лет вперёд, как это сделали создатели «Назад в будущее».

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Читайте также:  Поющие гитары сумерки исполнитель
Оцените статью