- Марш буденного (хор). Покрасс. Актиль
- Песня «Марш Будённого». История. Ноты. Видео
- Песня «Марш Будённого» Дмитрия Покрасса на стихи Анатолия Д’Актиля. История создания
- Мы — красная кавалерия
- Песня «Марш Будённого». Ноты
- Песня «Марш Будённого». Текст
- Песня «Марш Будённого». Слушать онлайн. Видео
- Ноты, Аккорды — Дмитрий и Даниил Покрасс — Песни
- Скачать ноты для фортепиано
Марш буденного (хор). Покрасс. Актиль
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Слова А. Дактиля Музыка Дм. Покрасса
Мы — красные кавалеристы,
И про нас
Былинники речистые
Ведут рассказ:
О том, как в ночи ясные,
О том, как в дни ненастные
Мы гордо,
Мы смело в бой идем.
Припев:
Веди ж, Буденный, нас смелее в бой!
Пусть гром гремит,
Пускай пожар кругом:
Мы — беззаветные герои все,
И вся-то наша жизнь есть борьба!
Буденный — наш братишка,
С нами весь народ.
Приказ: «Голов не вешать
И глядеть вперед!»
Ведь с нами Ворошилов,
Первый красный офицер,
Сумеем кровь пролить
За СССР!
Мы — красные кавалеристы,
И про нас
Былинники речистые
Ведут рассказ:
О том, как в ночи ясные,
О том, как в дни ненастные
Мы гордо,
Мы смело в бой идем.
Источник
Песня «Марш Будённого». История. Ноты. Видео
20 декабря 1978 ушёл из жизни советский композитор Дмитрий Яковлевич Покрасс (1899—1978).
Песня «Марш Будённого» Дмитрия Покрасса на стихи Анатолия Д’Актиля. История создания
Мы — красная кавалерия
Дмитрий Яковлевич Покрасс (1899—1978), советский композитор, народный артист СССР (1975). Один из авторов первых советских массовых песен: «Марш Буденного» (1920), «Москва майская» (1937), «Если завтра война» (1938). Многие песни создал в соавторстве с братом — Даниилом Яковлевичем Покрассом. Государственная премия СССР (1941).
Начало 1920 года ознаменовалось большой победой Красной Армии — Первая Конная с боями освободила от белогвардейцев Ростов-на-Дону. Жили тогда в Ростове и работали в театрике «Кривой Джимми» двадцатилетний музыкант Дмитрий Покрасс и тогда уже довольно известный поэт, автор прекратившего свое существование журнала «Сатирикон» Д’Актиль.
Юный и восторженный Покрасс встречал конников в буденовках на проспектах Ростова. Он прибежал к Д’Актилю с предложением:
— Давай напишем марш буденовцев!
Д’Актиль был занят приготовлением обеда для жены, выздоравливающей после тифа. Предложение молодого пианиста застало его врасплох. Но ироничный и неунывающий «сатириконец», он первым делом сочинил на самого себя эпиграмму:
Стою, стою у примуса,
Готовлю фарш,
Четырнадцатой дивизии
Слагаю марш.
Стихи были, что называется, домашние, но ритм будущей песни уже проступал сквозь эти шутливые строки.
Песня была сочинена. В театр «Кривой Джимми» как раз в те дни заглянул секретарь Реввоенсовета Первой Конной Сергей Орловский — он хотел разобраться, чем может быть полезен «Кривой Джимми» для Красной Армии.
Покрасс сыграл Орловскому песню. Вскоре секретарь Реввоенсовета вновь явился в театр. Забрав с собой двух авторов, он повел их на Таганрогский проспект (ныне Буденовский), в гостиницу «Палас». Там уже их ждали Ворошилов, Буденный, Пархоменко, Морозов, Щаденко. Они стояли в пустом зале, где не осталось ни столов, ни стульев, только пианино.
У Д’Актиля и Покрасса были в запасе уже две песни, и они начали с песни «Мы дети воли и труда»:
Итак, вперед веди, Буденный,
Под звуки величавых слов:
Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов.
Климент Ефремович Ворошилов сказал:
— Песня ничего, но она больше подходит для пехоты.
Тогда Покрасс сыграл и спел «Марш красной кавалерии». Слушатели, повторяя слова, заметили, что в первой строчке неправильное ударение, лучше уж петь не «кавалерия», а «кавалеристы», но в целом песню одобрили:
— Вот эта под коня подойдет!
И спели ее несколько раз.
Воодушевленный успехом, Дмитрий Покрасс обратился к командирам:
— Я здесь один, никого у меня нет. Возьмите меня в свою армию!
Просьба музыканта была удовлетворена, и ему был выдан уникальный документ, в котором он был назван «бойцом-композитором», а также обмотки, шинель, ботинки, буденовка.
Анатолий Адольфович Д’Актиль (имя при рождении — Носон-Нохим Абрамович Френкель, 1890—1942), русский советский поэт-песенник, драматург, писатель-сатирик и переводчик. Наиболее известные песни — «Марш Будённого» (Дм. Покрасс, 1920), «Две розы» (С. Покрасс, 1923), «Марш энтузиастов» (И. Дунаевский, 1940).
Но посвящению автора песни в воины предшествовала еще одна процедура. Кто-то из командиров сказал, что поэт и композитор, наверное, голодные и надо им выдать денег — по нескольку миллионов рублей (деньги были обесценены, так что миллионы были довольно скудным гонораром). А уж если давать деньги, то нужно, чтобы настоящие знатоки проверили и дали заключение, насколько хороша песня с точки зрения музыкальной. Кстати, в Ростове ведь есть консерватория.
Несколько конников вместе с авторами были посланы в консерваторию. Ее директор Михаил Фабианович Гнесин и другие профессора прослушали песню в темпераментном исполнении Покрасса.
— Это для нас не музыка,— вынесли они заключение.
Но авторы и конники настаивали:
— Песню поют, так что распишитесь.
Профессора нехотя поставили свои подписи на документе о выдаче сочинителям песни денежного вознаграждения в сумме стольких-то миллионов.
(Встречаясь в последующие годы с Дмитрием Покрассом, замечательный музыкант и интереснейший человек Михаил Фабианович Гнесин весело вспоминал январь 1920 года и с улыбкой говорил: «А ведь мы тогда ошиблись в оценке песни, но уж обстоятельства и весь разговор о ней были экстраординарные!»)
Дмитрий Покрасс направился с Первой Конной в боевой путь. Он исполнял песню на митингах, на собраниях, на привалах, концертах. Специально для композитора в обозе на телеге возили пианино. Конечно, он сочинил еще немало песен. Автором некоторых песен был Демьян Бедный, приезжавший на польский фронт. А все же «Мы — красная кавалерия» осталась самой знаменитой песней Первой Конной. За свою музыкальную деятельность композитор был награжден кожаной курткой — это по тем временам серьезная боевая награда.
Но ни музыка, ни слова песни тогда не были нигде напечатаны, песня жила в эскадронах, подвергаясь изменениям и переработке.
В 1922 году «Марш Буденного» был записан композитором Шульгиным как народная песня и издан впервые. Д’Актиль говорил, что своего текста в точности не помнит, но видит, что он сильно изменен. По скромности поэт называл себя «не столько автором, сколько родоначальником этой песни».
И действительно, если разобраться в тексте песни, увидишь, что там говорится об СССР, а СССР образован в декабре 1922 года; говорится о Крыме и Варшаве, то есть о событиях весны и лета 1920 года, а песня была создана первоначально в январе.
Вспоминая те далекие годы, Дмитрий Яковлевич Покрасс говорил мне, что вряд ли штатский человек, недавний сотрудник «Сатирикона» и автор куплетов в театре «Кривой Джимми» Анатолий Д’Актиль мог написать о Буденном: «наш братишка». Не решился бы и двадцатилетний музыкант в присутствии начальников армии, только что вошедшей в Ростов, спеть о них звучащие теперь в песне строки. Покрасс полагает, что вторая строфа песни написана не Д’Актилем, а славным комиссаром одной из дивизий П. Бахтуровым, сочинявшим стихи и песни. Ему принадлежат слова известной песни:
Из лесов, из-за суровых темных гор
Наша конница несется на простор.
Конечно же, Бахтуров мог назвать Буденного братишкой. Слово это кажется заимствованным из лексикона революционных матросов, которых немало было в Первой Конной.
О том, что песня переделывалась не раз народом (не только слова, но и музыка), можно судить и по разнобою ритма: в каждой строфе иной ритмический рисунок.
Хорошо начался творческий путь Дмитрия Покрасса, в последующие годы создавшего немало замечательных песен, которые пел и помнит весь народ.
Источник: Долматовский Е. А. Рассказы о твоих песнях. Москва, 1973
Песня «Марш Будённого». Ноты
Ноты песни «Марш Будённого» Дмитрия Покрасса на стихи Анатолия Д’Актиля.
Инструмент: ноты для голоса и аккордовая цифровка;
Уровень сложности: средний;
Источник: Песни наших дней. Москва, 1985.
Изображение кликабельно. Нажмите на него, чтобы открыть ноты увеличенного размера в новом окне.
Песня «Марш Будённого». Текст
Мы — красная кавалерия,
И про нас
Былинники речистые
Ведут рассказ
О том, как в ночи ясные,
О том, как в дни ненастные
Мы гордо,
Мы смело в бой идем.
Веди ж, Буденный, нас смелее в бой!
Пусть гром гремит,
Пускай пожар кругом.
Мы — беззаветные герои все,
И вся-то наша жизнь есть борьба!
Буденный — наш братишка,
С нами весь народ.
Приказ: «Голов не вешать
И глядеть вперед!»
Ведь с нами Ворошилов,
Первый красный офицер,
Сумеем кровь пролить
За СССР.
Высоко в небе ясном
Вьется алый стяг,
Мы мчимся на конях
Туда, где виден враг.
И в битве упоительной
Лавиною стремительной:
Даешь Варшаву! Дай Берлин!
Уж врезались мы в Крым.
Веди ж, Буденный, нас смелее в бой!
Пусть гром гремит,
Пускай пожар кругом.
Мы — беззаветные герои все,
И вся-то наша жизнь есть борьба!
Песня «Марш Будённого». Слушать онлайн. Видео
Песня «Марш Будённого» («Мы — красная кавалерия») Дмитрия Покрасса на стихи Анатолия Д’Актиля. Исполняет Краснознамённый ансамбль песни и пляски СССР имени А. В. Александрова.
Источник
Ноты, Аккорды — Дмитрий и Даниил Покрасс — Песни
ноты для фортепиано в pdf
Песни
Дмитрий и Даниил Покрасс
для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
под общей редакцией М.В. Иорданского
“Советский композитор”, 1974г.
номер с2966к
(pdf, 5.31 Мб)
- МАРШ БУДЕННОГО. Слова А. Д’Актиля
- ПРОЩАНИЕ. Слова М. Исаковского
- КОНАРМЕЙСКАЯ. Слова А. Суркова
- ТРИ ТАНКИСТА. Из кинофильма «Трактористы». Слова Б. Ласкина
- ПЕСНЯ ТАНКИСТОВ. Из кинофильма «Трактористы». Слова В. Лебедева-Кумача
- МАРШ АРТИЛЛЕРИСТОВ. Слова В. Лебедева-Кумача
- ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА. Из одноименного кинофильма. Слова В. Лебедева-Кумача
- ТО НЕ ТУЧИ, ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА. Из кинофильма “Я— сын трудового народа”. Слова А. Суркова
- НЕ СКОСИТЬ НАС САБЛЕЙ ОСТРОЙ. Из кинофильма «Дума про казака Голоту». Слова В. Лебедева-Кумача.
- ВИНТОВКА. Слова А. Лугина
- МОСКВА МАЙСКАЯ. Из кинофильма «Двадцатый май». Слова В. Лебедева-Кумача
- НА ВАХТЕ МИРА. Слова М. Матусовского
- БЕРЕЗКА. Слова А. Пришельца
- ПОХОДНАЯ-СТРОЕВАЯ. Слова П. Вениаминова
- АРКТИЧЕСКАЯ. Слова М. Исаковского
- РОДНОЙ ГОРОДОК. Слова М. Светлова
- ЖИГУЛЕВСКОЕ МОРЕ. Слова С. Эйдлина и П. Вениаминова
- СПИ, МОЯ КРОШКА. Из кинофильма «Колыбельная». Слова В. Лебедева-Кумача
- ХАРИТОША. Из кинофильма «Трактористы». Слова Б. Ласкина
- ПЕСЕНКА КАТИ. Из кинофильма «Девушка с характером». Слова Е. Долматовского
- КОЛОКОЛЬЧИКИ ПОЛЕВЫЕ. Слова А. Пришельца
- С ТОБОЙ. Слова Ц. Солодаря
Скачать ноты для фортепиано
Дмитрий Покрасс
С армией любимой
сборник песен с сопровождением баяна
“Воениздат”, 1976г.
Творчество Дм. Покрасса, известного советского композитора, народного артиста СССР, лауреата медали им. А. В. Александрова, с наибольшей полнотой и яркостью проявилось в массовой военной песне. Начиная с «Марша Буденного», созданного во время гражданской войны в легендарной Первой Конной армии, и до настоящего времени композитор верен избранной теме. В сборнике «С армией любимой» представлены как песни минувших лет, получившие широкое народное признание, так и произведения, созданные в последние годы.
Сборник открывается вступительной статьей, рассказывающей о творческом пути композитора. В сборник включены также песни, созданные в содружестве с композитором Дан. Покрассом.
Боевая поступь песни. Вступительная статья А. Пахмутовой.
Марш Советских Вооруженных Сил. Слова О. Сосюры
Моя армия. Слова М. Матусовского.
Марш-Буденного. Слова А. Д’ Актиля.
Конармейская. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова А. Суркова.
Прощание. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова М. Исаковского.
Три разведчика. Слова А. Суркова
То не тучи, грозовые облака. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова А. Суркова
Не скосить нас саблей острой. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача
Песня танкистов. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача.
Марш артиллеристов. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача.
Три танкиста. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина.
Москва майская. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача
Большевиков достойный сын. Слова Ф. Лаубе
В последнем бою. Слова А. Жарова
У реки, у переправы. Слова Л. Кретова.
Гвардейские ракеты. Слова М. Андронова.
Песня Северной группы войск. Слова Ан. Пришельца.
Строевая-походная. Слова П. Вениаминова
Здравия желаю. Слова Л. Кретова
Конь лихой. Слова Ф. Лаубе.
Боевая Буденновская. Слова Л. Кретова.
Комсомольский марш. Слова С. Табачникова
Песня строителей железных дорог. Слова И. Морозова.
Марш — БАМ. Слова М. Вершинина
Великий город. Слова Ан. Пришельца.
Песенка Кати. Слова Е. Долматовского
Любушка, Люба, Любовь. Слова П. Градова.
Довоенное танго. Слова Ф. Лаубе
Анастасия. Слова Л. Кретова.
Тексты песен
Скачать ноты
ЛЕТОПИСЬ ИСТОРИИ
«Марш Буденного», «Конармейская», «То не тучи — грозовые облака», «Дан приказ ему на Запад», «Три танкиста», «Москва майская»i «Если завтра война», «Едут казаки по Берлину». Вспоминая эти песни, как будто перелистываешь славные страницы героической истории страны Советов. Да, настоящим летописцем грозовых лет стал Дмитрий Яковлевич Покрасс — автор этих прекрасных мелодий. Он был одним из тех, кто стоял у истоков советской песни. А на творческий путь молодого музыканта благословили легендарные полководцы Красной Армии — Климент Ефремович Ворошилов и Семен Михайлович Буденный.
В 1919 году ушел юноша из Петроградской консерватории добровольцем в Первую Конную. А в 1920 родился «Марш Буденного». И с тех пор Дмитрий Покрасс верой и правдой служит Родине, воспевая в своих произведениях строителей нового общества. Всю жизнь он верен однажды выбранному жанру.
— Дух времени, ритм времени, — говорит он, — в песне больше, чем в каком-либо жанре искусства, должны быть точно и быстро уловлены автором. Потому что песня — это летопись жизни, это летопись истории, и задача ее не только сопутствовать событиям, но иногда и опережать их. Задеть нужную струну в сердце слушателя, заставить ее звучать— вот к чему стремились авторы. И наши слушатели, и одновременно исполнители жадно ждали от нас таких песен — они так нужны были им, бойцам и командирам, сражавшимся на красных фронтах гражданской войны.
Сейчас можно лишь с удивлением вспомнить, откуда брались тогда сила, энергия, влюбленность в музыку, чтобы в тяжелых условиях борьбы с коварным и опасным 4 врагом, находить время и для бесед об искусстве, и для пения. А ведь как много «музыкальных» часов провели мы, к примеру, с А. Я. Пархоменко, тогда начальником гарнизона города Ростова-на-Дону. Он с большой поэтичностью рассказывал мне о родном крае, о реке Луганке, о поэтичных мелодиях, звучащих на ее берегах. Кстати, его рассказы помогли мне сочинить спустя некоторое время песню «За рекой, за Луганкой».
Незабываемое впечатление оставила встреча в частях Первой Конной с Демьяном Бедным, куда он приехал. Я взял у него тогда слова «А ну, гей, гей, седлай коней», очень горячие, пламенные стихи. И в скором времени по всему фронту раскатилась моя песня. Уж очень по духу, по характеру подошла она к настроению воинов Конармии!
Мы и сейчас говорим, что песня лишь тогда подхватывается народом когда он находит в ней интонации, настроения, мысли, близкие ему. Тогда это было еще существеннее — снайперски попасть в цель. Когда я создал песню-кантату, посвященную Первой Конной армии, буквально вся наша конница подхватила ее именно потому, что очень точно были угаданы настроения, мысли сражавшихся на фронтах. И вот что интересно и знаменательно: люди уставали, уставали от боев, от рокота снарядов, от дыма, голода, холода. Они тянулись к дому, к семье. Хотели отдохновения. Но им не нужны были слезливость, расслабленность, заунывность. Да, мы все, кто писал тогда песни, старались сделать их простыми, доходчивыми, легко запоминающимися, но меньше всего «вышибали» слезу. Нужны были боевитость, задор, юморок, иногда задушевность, без надрывов и плачей.
В походах, в боях, в землянках, на субботниках песни получали путевки в жизнь. Именно с тех пор советская песня приобрела одно из своих ценнейших качеств — умение шагать в ногу с народом, помогать ему строить и жить, бороться и побеждать; умение передать общую душевную настроенность советских людей, то, что объединяет их мысли и чувства. И здесь, несомненно, самое общее — любовь к Отчизне, по-разному высказанная и проявленная.
Советская песня всегда несла на своих крыльях идеи дружбы, мира, интернационализма, идеи социалистического патриотизма. Она всегда выступала глашатаем мира и братства, солидарности трудящихся всего земного шара, высокого гуманизма, новой, коммунистической этики. В песнях борьбы за мир эти тенденции выявились с особой полнотой. И не случайно советскую песню подхватили далеко за рубежами страны. Ее мелодии стали своего рода паролем прогрессивных деятелей культуры.
Мне пришлось наблюдать, какое магическое воздействие оказывает советская песня на зарубежных слушателей. Наш коллектив — эстрадный оркестр Центрального дома культуры железнодорожников выезжал с концертами в Западную Германию. Открыл я программу, пожалуй, несколько рискованно — песней о Москве. «Москва моя, любимая!»— запел ансамбль. И вдруг — взрыв аплодисментов.
Я твердо убежден, нам не надо подделываться под чужие вкусы и чужие голоса. В советской песне сложились свои традиции, у нее есть свои завоевания. Нам не нужно подражать чуждым для нас приемам композиторского письма и исполнительского стиля. У советской песни много, очень много достоинств и завоеваний. У нее есть традиции, которые нужно хранить и развивать.
Источник