Марш деревянных солдатиков констан ноты

П.И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом» под названием «Марш деревянных солдатиков» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Марш деревянных солдатиков»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

Источник

Детский альбом, Чайковский

Album pour enfants, P. Tschaikowsky, opus 39

Москва, П. Юргенсон, 1885—1896

Приложение

Избранные пьесы «Детского альбома» с фразировкой, указаниями исполнения и аппликатурой в редакции Александра Буховцева (издание П. Юргенсона № 4112): Старинная французская песенка, Вальс, Болезнь куклы, Похороны куклы, Сладкая грёза, В церкви

Старинные ноты для фортепиано

Детский альбом, П. Чайковский, опус 39, посвящается Володе Давыдову

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№ 3347), выпуск 1885—1896 гг.

1. Утренняя молитва — Prière du matin

2. Зимнее утро — Le Matin en hiver

3. Игра в лошадки — Le petit cavalier

5. Марш деревянных солдатиков — Marche des soldats de bois

6. Болезнь куклы — La Poupée malade

7. Похороны куклы — Enterrement de la poupee

9. Новая кукла — La Nouvelle poupée

10. Мазурка — Mazurka

11. Русская песня — Chanson russe

12. Мужик на гармонике играет — Le Paysan prélude

13. Камаринская — Chanson populaire

14. Полька — Polka

15. Итальянская песенка — Chanson italienne

16. Старинная французская песенка — Mélodie antique française

17. Немецкая песенка — Chanson allemande

18. Неаполитанская песенка — Chanson napolitaine

19. Нянина сказка — Le Conte de la vieille

20. Баба-Яга — La Sorcière

21. Сладкая грёза — Douce rêverie

22. Песня жаворонка — Le Chant de l’alouette

23. Шарманщик поёт — L’Orgue de barbarie

24. В церкви — À L’Église

«Детский альбом» Чайковского великолепен; пожалуй, это сочинение — лучшее, что создано для детей в фортепианной музыке. Кто играл в юные годы «Неаполитанскую песенку» и «Сладкую грёзу», тот знает, что такое настоящее счастливое детство! Впрочем, пьесы настолько замечательны и совершенны в художественном отношении, что их можно исполнять в любом возрасте.

Издание, очевидно, точно воспроизводит первый вариант 1878 года с рисунками художника А. Степанова на заглавном листе; оно выпущено позже, скорее всего в середине 1880-х гг., когда Юргенсон начал сотрудничать с парижским нотным издателем Макаром (имя Mackar указано на обложке), кстати, — однофамильцем многочисленных персонажей знаменитых романов Эмиля Золя (написанных примерно в то же время).

В переписке Чайковского и Юргенсона есть интересный фрагмент по поводу «Детского альбома». В письме Петра Ильича (№ 44 от 10/22 декабря 1878 г.) из Флоренции читаем:

«Какой ты очаровательный человек! Два дня сряду получаю от тебя милые письма! Ноты получил и у ж а с н о доволен. Во-первых, издания отличные, а во-вторых, ошибок нет! Вот до чего мы с тобой дожили, душа моя! Оказывается, что если я тебя винил в опечатках по поводу прежних вещей, то был никто иной, как свинья, ибо ты в этом ни мало не виноват. Пока я мало обращал внимания на корректуры и действовал на основании знаменитого всероссийского принципа: «ничего, сойдёт!», сочинения мои кишели опечатками. Но стал я об этом больше хлопотать — и дело пошло лучше. Замечательно, что я не нашёл опечаток ни в концерте, ни в романсах, ни в детском альбоме. Ура! Мы побили немцев! Моё и Кашкинское сердце должны пылать кичливою гордостью! Нет, шутки в сторону — чудесные издания! Могу сделать только одно замечание. Я сожалею, что мне не пришло в голову просить тебя детский альбом напечатать другим форматом. Ведь Володя Давыдов должен будет играть стоя, чтоб смотреть на ноты! Картиночки значительно уступают по художественному достоинству Сикстинской мадонне Рафаэля, но ничего, сойдёт, — детям будет занятно.»

К слову сказать, после прошедших художественных «ужасов» XX века можно не согласиться с Чайковским. На фоне так называемого «современного концептуального искусства», демонстрирующего полную деградацию человеческих чувств, «картиночки» «Детского альбома» выглядят совершенными шедеврами! Каждой пьесе соответствует один из рисунков на обложке; однако, пьес — 24, а рисунков — 23. Художник Степанов изобразил для двух номеров (Неаполитанская и Итальянская песенки) только один вариант — певца-итальянца с мандолиной (Неаполь ведь тоже — Италия!).

Источник

Разбор пьесы «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Ирина Чичина
Разбор пьесы «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Музыкальный язык очень хорошо умеет передавать чувства и настроения. Для того, чтобы «нарисовать» что-нибудь с помощью музыки или «рассказать» о чём-нибудь, композиторы прибегают к помощи обычного, словесного языка. Это может быть всего одно слово в названии пьесы.

Первым выдающимся сборником музыки для детей в русской фортепианной литературе был «Детский альбом» П. И. Чайковского. В нем поместилась целая детская страна, большой мир ребенка, рассказанный в звуках.

«Детский альбом» отличается не только огромной художественной ценностью, но и чрезвычайно полезен для воспитания музыкальности детей.

«Детский альбом», ор. 39 был написан П. И. Чайковским в мае 1878г. и посвящён своему любимому племяннику Володе Давыдову. Живя в гостях у своей сестры в Каменке, близ Киева, «родовом гнезде» большой дворянской семьи Давыдовых и часто, слушая игру любимца Володи, которому тогда было 6 лет, Пётр Ильич поражался бедности репертуара для начинающих. Он любил гулять со своими племянниками, устраивал фейерверки, музыкальные спектакли, вечера с танцами, принимал участие в играх, наслаждался непосредственностью детей. Тогда-то и задумал он создать альбом пьес для ребят.

На титульном листе первого издания полное название цикла: «Детский альбом. Сборник лёгких пьесок для детей (подражание Шуману). Сочинение П. Чайковского». Действительно, можно проследить связь «Детского альбома» П. И. Чайковского с аналогичным сочинением Р. Шумана «Альбом для юношества». Оба композитора говорят с детьми удивительно ясно и просто и в то же время серьёзно, без всякого «подлаживания». Сборники очаровывают своей лиричностью. «Детский альбом» Чайковского воспринимается как русская музыка, как серия картинок, посвящённая быту и жизни русских детей. Пётр Ильич стремился к тому, чтобы его музыка была живой и увлекательной, поэтому он проявлял интерес даже к внешнему оформлению издания пьес – к картинкам, к формату сборника.

В «Детском альбоме» П. И. Чайковского 24 пьесы, не связанные единой тематикой. В каждой пьесе содержится конкретный сюжет, живое поэтическое содержание, однако несколько относительно самостоятельных сюжетных линий можно отметить. В сборнике запечатлён широкий круг образов.

«Марш деревянных солдатиков» (№5, наравне с «Игрой в лошадки» (№3, относится к «игровым» пьесам детского цикла, это «игры мальчиков». Пожалуй, это самые безоблачные, детские наивные пьесы «Альбома».

«Марш деревянных солдатиков» представляет собой забавный марш, под звуки «игрушечного» оркестра с флейтами и барабанчиком словно отчеканивает шаг игрушечное войско деревянных солдатиков. Эта «игрушечность» подчеркнута очень тонкими средствами – тихое (piano) и даже очень тихое (pianissimo, в самом начале, исполнение. В этой миниатюре композитор рисует музыкальный образ точными и экономичными средствами выразительности– ощущение кукольности и деревянности передается четкостью ритмического рисунка, выверенностью штриха. Вся пьеса исполняется предельно чётко, ровно, строго, в умеренном темпе. Для фортепианной фактуры П. И. Чайковского характерна значительная роль аккордового типа изложения. Тесное расположение аккордов, согласованность ритма и штрихов образно передают слаженные движения солдатиков, идущих тесным строем под дробь барабанщика.

Пьеса написана в простой трёхчастной форме. Середина пьесы звучит затаённо и даже немного угрожающе, благодаря смене лада (ля-минор) и применению неаполитанской гармонии. Но и эта по динамике часть не выходит за рамки звучности piano.

В репризе вновь восстанавливается первоначальная звучность, еще тише, чем в середине пьесы, словно «игрушечное» войско удаляется.

П. И. Чайковский при написании «Альбома» достиг своей цели, создав маленькие шедевры, запоминающиеся пьесы, близкие и понятные каждому ребенку.

«Куклы из деревянных ложек». Мастер-класс Дорогие коллеги,спасибо большое,что вы делитесь своими наработками, столько интересного, необычного материала можно встретить. Вот и я решила.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «За здоровьем — шагом марш» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Совсем недавно, в нашей группе «Подсолнушки» (детки 2-3 года, прошло спортивное развлечение. Назвали мы.

Игра «Фоторобот» и «Шагом марш!» Такую не замысловатую игру подсмотрела в социальной сети. Распечатала, вырезала, «заламинировала» скотчем и игра готова. Конечно, можно.

Итоговое мероприятие к Дню пожилого человека. Создание альбома «Мои бабушки и дедушки» К Дню пожилого человека в моей группе (2-я младшая группа) был создан альбом «Мои бабушки и дедушки». В его создании активное участие принимали.

Музыкально-дидактическая игра «Танец-песня-марш» (старшая группа) Основной вид деятельности: музыкальная Продукт деятельности (результат): развитие памяти и музыкального слуха. Форма: интегрированная Длительность:.

Оформление деревянных лопаточек «Подарок любимой мамочке» Оформление деревянных лопаточек «Подарок любимой мамочке» Задачи: 1. Обучающая: учить создавать узоры по образцу, используя разнообразные.

Открытый урок «Работа над звуком в произведении кантиленного характера. Пьесы Д. Шостаковича «Лирический вальс» Тема урока: Работа над звуком в произведении кантиленного характера,пьесы Д. Шостаковича «Лирический вальс» из сюиты «Танцы кукол». Цель.

Путешествие по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского В музыкальной школе села Яр-Сале прошла встреча с дошкольниками. Преподаватели музыкальной школы и их учащиеся подготовили концерт по.

Развлечение в первой младшей группе «Играем в солдатиков» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад №15 «Веселый улей» ст. Старопавловской Деревянко Надежда Николаевна Развлечение в первой младшей.

Роспись деревянных досок городецкой и хохломской росписью Когда я работала в одной из групп нашего детского сада в период моего совмещения, я решила расписать одиноко стоящие на полочке, ни чем.

Источник

П. И. Чайковский. «Детский альбом»

Марш деревянных солдатиков

Жанр: Фортепианная миниатюра ре мажор из цикла «Детский альбом», ор. З9.

Крайне простая пьеса. В Предисловии мы уже обратили внимание на возможность объединения этой пьесы с «Игрой в лошадки». И действительно, обе они написаны в одной тональности — ре мажор, и сопоставленные, они могут восприниматься как маленький диптих, в котором первая часть – «Игра в лошадки» — более мягкая (трехдольная), а вторая – более мужественная (двухдольная). Все это, конечно, в «детском» (игрушечном) преломлении. Эта игрушечность подчеркнута очень тонкими средствами, в частности авторским указанием на тихое ( piano ) и даже очень тихое ( pianissimo ), в самом начале, исполнение.

Фортепианное письмо П. Чайковского обнаруживает в этой, как и в других миниатюрах цикла, можно сказать, ювелирную отделку. В качестве примера можно указать на пунктирную ритмическую фигуру, характерную вообще для всякого марша. В данном случае композитор ее разнообразит, давая два ее варианта: протянутая первая нота и острая вторая (первый вариант) и – второй вариант — лаконично звучащая первая нота, затем короткая пауза и пунктирная короткая нота. Все это имеется во втором такте пьесы и далее проводится очень строго во всех аналогичных моментах. Таким образом, это не случайность, а специально задуманный ритмический прием. Совершенно очевидно, что чуткий исполнитель должен, во-первых, быть внимательным к этим вариантам, во-вторых, донести это различие до слушателя.

Здесь возникает очень хороший повод высветить роль исполнителя. От него зависит очень многое в выявлении авторского замысла в том или ином произведении. Если быть кратким, то можно так сформулировать задачу исполнителя: нужно так исполнить произведение, чтобы слушатель, записав его по слуху, получил в точности такую запись, в которой это произведение зафиксировано композитором. Это, так сказать, обратный исполнению процесс. И если композитор записал в нотах, например, нюанс pianissimo , как мы видим это в начале этой пьесы в записи П. Чайковского, то и исполнить это нужно так, чтобы у слушателя создалось ясное ощущение именно этого нюанса.

Чайковский в этой пьесе рисует музыкальный образ очень точными и экономными средствами: ощущение кукольности, деревянности передается четкостью ритмического рисунка, определенностью, выверенностью штриха. Воображаемая инструментовка (возможно, это деревянные духовые инструменты и малый барабан), тесное расположение аккордов, согласованность ритма и штрихов образно передают слаженные движения солдатиков, идущих тесным строем под сухую дробь барабанчика. Как не вспомнить здесь марш солдатиков (уже не деревянных, а настоящих мальчиков) в I картине I действия оперы Чайковского «Пиковая дама»: в опере этот эпизод пронизывает та же ритмическая фигура — барабанная дробь, – что проходит и в этой пьесе в нижнем голосе. Но здесь, в фортепианной миниатюре, ощущается некоторый комический характер – быть может, за счет того, что музыкальные акценты приходятся – конечно же, так происходит преднамеренно – на нечетные такты, то есть, в четных квадратных структурах на слабые такты.

Средняя часть пьесы представляет образ более крупным планом: звучание приобретает весомость благодаря тяжелым аккордам – «опорам» в партии левой руки. Но и это по динамике не выходит за рамки звучности piano (так указано композитором).

В репризе восстанавливается первоначальная звучность (еще тише, чем в средней части). Исполнитель вряд ли погрешит против авторского замысла, если создаст ощущение, будто игрушечное войско удаляется.

Источник

Читайте также:  Как мы выйдем за ворота под гитару
Оцените статью