Марш деревянных солдатиков ноты для барабана

Марш деревянных солдатиков ноты для барабана

  • 1. П.Чайковский. Русская песня
  • 2. «Ой, джигуне, джигуне». Украинская народная песня
  • 3. Ш.Кёклен. Прозрачный ручеек
  • 4. Н.Лысенко. Песня Лисички из оперы «Коза-дереза»
  • 5. «Как из-под кусту». Русская народная песня. Обработка А.Лядова
  • 6. Б.Барток. Пьеса
  • 7. «Ой пiд горою, пiд перевозом». Украинская народная песня. Обработка Н.Лысенко
  • 8. А.Штогаренко. Плясовая
  • 9. Ф.Шуберт. Экоссез
  • 10. С.Прокофьев. Марш
  • 11. А.Эшпай. Русская хороводная
  • 12. Д.Шостакович. Марш
  • 13. Крыжачок. Белорусский народный танец
  • 14. А.Гедике. Танец
  • 15. П.Чайковский. Марш деревянных солдатиков
  • 16. В.Цагарейшвили. Дятел
  • 17. Р.Шуман. Смелый наездник
  • 18. Д.Кабалевский. Барабанщик
  • 19. А.Коломиец. Украинский танец
  • 20. П.Кадоша. Allegro robusto
  • 21. «Заинька, попляши». Русская народная песня. Обработка Н.Римского-Корсакова
  • 22. Ш.Кёклен. Бархатная лапка
  • 23. Г.Гладков. «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»
    Скачать стр.1-35 (от начала до «Песни друзей»)

  • 24. Л.Бетховен. Менуэт До мажор
  • 25. Г.Компанеец. В поход
  • 26. В.Косенко. Старинный танец
  • 27. Э.Сигмейстер. Солнечный день
  • 28. С.Майкапар. Полька
  • 29. А.Буш. Пьеса на мелодию старинного английского танца
  • 30. В.Адигезалов. Пьеса
  • 31. В.Моцарт. Андантино
  • 32. Д.Кабалевский. Танец
  • 33. М.Глинка. Полька
  • 34. Л.Бетховен. Экоссез Соль мажор
  • 35. Л.Ревуцкий. Подолояночка
  • 36. К.Глюк. Веселый танец
  • 37. Д.Шостакович. Шарманка
  • 38. И.С.Бах. Менуэт Соль минор
  • 39. В.Моцарт. Ария из оперы «Дон Жуан»
  • 40. П.Чайковский. Полька
  • 41. Э.Григ. Халлинг. Норвежский танец
  • 42. Й.Гайдн. Менуэт Соль мажор
  • 43. Ю.Щуровский. Фуга
  • 44. Э.Сигмейстер. Арканзасский путешественник. Старинная скрипичная мелодия
  • 45. В.Моцарт. Менуэт из оперы «Дон Жуан»
  • 46. И.С.Бах. Сарабанда из французской сюиты №1
    Скачать стр.36-74 (от Менуэта До мажор до конца)
    Читайте также:  Как правильно называются все части гитары

    Источник

    П.И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков»: ноты для фортепиано

    На этой странице представлены ноты пьесы П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом» под названием «Марш деревянных солдатиков» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

    «Марш деревянных солдатиков»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

    Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

    Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

    Источник

    Детский альбом, Чайковский

    Album pour enfants, P. Tschaikowsky, opus 39

    Москва, П. Юргенсон, 1885—1896

    Приложение

    Избранные пьесы «Детского альбома» с фразировкой, указаниями исполнения и аппликатурой в редакции Александра Буховцева (издание П. Юргенсона № 4112): Старинная французская песенка, Вальс, Болезнь куклы, Похороны куклы, Сладкая грёза, В церкви

    Старинные ноты для фортепиано

    Детский альбом, П. Чайковский, опус 39, посвящается Володе Давыдову

    Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№ 3347), выпуск 1885—1896 гг.

    1. Утренняя молитва — Prière du matin

    2. Зимнее утро — Le Matin en hiver

    3. Игра в лошадки — Le petit cavalier

    5. Марш деревянных солдатиков — Marche des soldats de bois

    6. Болезнь куклы — La Poupée malade

    7. Похороны куклы — Enterrement de la poupee

    9. Новая кукла — La Nouvelle poupée

    10. Мазурка — Mazurka

    11. Русская песня — Chanson russe

    12. Мужик на гармонике играет — Le Paysan prélude

    13. Камаринская — Chanson populaire

    14. Полька — Polka

    15. Итальянская песенка — Chanson italienne

    16. Старинная французская песенка — Mélodie antique française

    17. Немецкая песенка — Chanson allemande

    18. Неаполитанская песенка — Chanson napolitaine

    19. Нянина сказка — Le Conte de la vieille

    20. Баба-Яга — La Sorcière

    21. Сладкая грёза — Douce rêverie

    22. Песня жаворонка — Le Chant de l’alouette

    23. Шарманщик поёт — L’Orgue de barbarie

    24. В церкви — À L’Église

    «Детский альбом» Чайковского великолепен; пожалуй, это сочинение — лучшее, что создано для детей в фортепианной музыке. Кто играл в юные годы «Неаполитанскую песенку» и «Сладкую грёзу», тот знает, что такое настоящее счастливое детство! Впрочем, пьесы настолько замечательны и совершенны в художественном отношении, что их можно исполнять в любом возрасте.

    Издание, очевидно, точно воспроизводит первый вариант 1878 года с рисунками художника А. Степанова на заглавном листе; оно выпущено позже, скорее всего в середине 1880-х гг., когда Юргенсон начал сотрудничать с парижским нотным издателем Макаром (имя Mackar указано на обложке), кстати, — однофамильцем многочисленных персонажей знаменитых романов Эмиля Золя (написанных примерно в то же время).

    В переписке Чайковского и Юргенсона есть интересный фрагмент по поводу «Детского альбома». В письме Петра Ильича (№ 44 от 10/22 декабря 1878 г.) из Флоренции читаем:

    «Какой ты очаровательный человек! Два дня сряду получаю от тебя милые письма! Ноты получил и у ж а с н о доволен. Во-первых, издания отличные, а во-вторых, ошибок нет! Вот до чего мы с тобой дожили, душа моя! Оказывается, что если я тебя винил в опечатках по поводу прежних вещей, то был никто иной, как свинья, ибо ты в этом ни мало не виноват. Пока я мало обращал внимания на корректуры и действовал на основании знаменитого всероссийского принципа: «ничего, сойдёт!», сочинения мои кишели опечатками. Но стал я об этом больше хлопотать — и дело пошло лучше. Замечательно, что я не нашёл опечаток ни в концерте, ни в романсах, ни в детском альбоме. Ура! Мы побили немцев! Моё и Кашкинское сердце должны пылать кичливою гордостью! Нет, шутки в сторону — чудесные издания! Могу сделать только одно замечание. Я сожалею, что мне не пришло в голову просить тебя детский альбом напечатать другим форматом. Ведь Володя Давыдов должен будет играть стоя, чтоб смотреть на ноты! Картиночки значительно уступают по художественному достоинству Сикстинской мадонне Рафаэля, но ничего, сойдёт, — детям будет занятно.»

    К слову сказать, после прошедших художественных «ужасов» XX века можно не согласиться с Чайковским. На фоне так называемого «современного концептуального искусства», демонстрирующего полную деградацию человеческих чувств, «картиночки» «Детского альбома» выглядят совершенными шедеврами! Каждой пьесе соответствует один из рисунков на обложке; однако, пьес — 24, а рисунков — 23. Художник Степанов изобразил для двух номеров (Неаполитанская и Итальянская песенки) только один вариант — певца-итальянца с мандолиной (Неаполь ведь тоже — Италия!).

    Источник

    П. И. Чайковский. «Детский альбом»

    Марш деревянных солдатиков

    Жанр: Фортепианная миниатюра ре мажор из цикла «Детский альбом», ор. З9.

    Крайне простая пьеса. В Предисловии мы уже обратили внимание на возможность объединения этой пьесы с «Игрой в лошадки». И действительно, обе они написаны в одной тональности — ре мажор, и сопоставленные, они могут восприниматься как маленький диптих, в котором первая часть – «Игра в лошадки» — более мягкая (трехдольная), а вторая – более мужественная (двухдольная). Все это, конечно, в «детском» (игрушечном) преломлении. Эта игрушечность подчеркнута очень тонкими средствами, в частности авторским указанием на тихое ( piano ) и даже очень тихое ( pianissimo ), в самом начале, исполнение.

    Фортепианное письмо П. Чайковского обнаруживает в этой, как и в других миниатюрах цикла, можно сказать, ювелирную отделку. В качестве примера можно указать на пунктирную ритмическую фигуру, характерную вообще для всякого марша. В данном случае композитор ее разнообразит, давая два ее варианта: протянутая первая нота и острая вторая (первый вариант) и – второй вариант — лаконично звучащая первая нота, затем короткая пауза и пунктирная короткая нота. Все это имеется во втором такте пьесы и далее проводится очень строго во всех аналогичных моментах. Таким образом, это не случайность, а специально задуманный ритмический прием. Совершенно очевидно, что чуткий исполнитель должен, во-первых, быть внимательным к этим вариантам, во-вторых, донести это различие до слушателя.

    Здесь возникает очень хороший повод высветить роль исполнителя. От него зависит очень многое в выявлении авторского замысла в том или ином произведении. Если быть кратким, то можно так сформулировать задачу исполнителя: нужно так исполнить произведение, чтобы слушатель, записав его по слуху, получил в точности такую запись, в которой это произведение зафиксировано композитором. Это, так сказать, обратный исполнению процесс. И если композитор записал в нотах, например, нюанс pianissimo , как мы видим это в начале этой пьесы в записи П. Чайковского, то и исполнить это нужно так, чтобы у слушателя создалось ясное ощущение именно этого нюанса.

    Чайковский в этой пьесе рисует музыкальный образ очень точными и экономными средствами: ощущение кукольности, деревянности передается четкостью ритмического рисунка, определенностью, выверенностью штриха. Воображаемая инструментовка (возможно, это деревянные духовые инструменты и малый барабан), тесное расположение аккордов, согласованность ритма и штрихов образно передают слаженные движения солдатиков, идущих тесным строем под сухую дробь барабанчика. Как не вспомнить здесь марш солдатиков (уже не деревянных, а настоящих мальчиков) в I картине I действия оперы Чайковского «Пиковая дама»: в опере этот эпизод пронизывает та же ритмическая фигура — барабанная дробь, – что проходит и в этой пьесе в нижнем голосе. Но здесь, в фортепианной миниатюре, ощущается некоторый комический характер – быть может, за счет того, что музыкальные акценты приходятся – конечно же, так происходит преднамеренно – на нечетные такты, то есть, в четных квадратных структурах на слабые такты.

    Средняя часть пьесы представляет образ более крупным планом: звучание приобретает весомость благодаря тяжелым аккордам – «опорам» в партии левой руки. Но и это по динамике не выходит за рамки звучности piano (так указано композитором).

    В репризе восстанавливается первоначальная звучность (еще тише, чем в средней части). Исполнитель вряд ли погрешит против авторского замысла, если создаст ощущение, будто игрушечное войско удаляется.

    Источник

    Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

    Кристина Федоровна Антипова
    Конспект музыкального занятия «Слушание произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

    Цель: — формирование основ музыкальной культуры дошкольников, воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной деятельности;

    — познакомить детей с произведением П. И. Чайковского пьеса из «Детского альбома «Марш деревянных солдатиков».

    Развивающие: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления, воображения, музыкальных и творческих способностей детей.

    Обучающие: дать знания о композиторе П. И. Чайковском, о сюжете;

    — формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, навык движения под музыку, навык умения игры на музыкальных инструментах.

    Воспитательные: воспитывать духовно — нравственные качества, эстетический вкус.

    Дидактический материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, диск П. И. Чайковского пьеса из «Детского альбома» Марш деревянных солдатиков, музыкальные инструменты – барабаны.

    Ход занятия

    1. Вступительная беседа

    Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет)

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.

    Воспитатель: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей — эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал(«Детский альбом»).

    Воспитатель: Для чего Пётр Ильич Чайковский сочинил эту музыку? (ответы детей)

    Воспитатель: У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента — фортепьяно.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из «Детского альбома».

    Какую — отгадайте загадку.

    Они в коробочке лежат,

    Но, если их достать,

    Построятся — за рядом ряд

    Пойдут маршировать!

    И каждый с новеньким ружьем,

    Похожи, словно братики!

    Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

    Воспитатель: А пьеса из «Детского альбома» называется… (Марш деревянных солдатиков)

    Воспитатель: Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит аудио запись).

    2. Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»

    3. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков».

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)

    Воспитатель: Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.

    Воспитатель: Всегда ли музыка марша звучит одинаково? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, в середине марша музыка меняется. Солдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише — солдатики удаляются, уходят.

    4. Повторное слушание произведения «Марш деревянных солдатиков» с движениями и музыкальными инструментами (барабаны)

    Воспитатель: Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, — смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют)

    Воспитатель: А в средней части марша нам сыграют барабанщики.

    Дети маршируют, на среднюю часть музыки играют на барабанах.

    Воспитатель: Какие замечательные деревянные солдатики.

    5. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков». Обобщение.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?

    Дети: «Марш деревянных солдатиков».

    Воспитатель: А как зовут композитора?

    Дети: Пётр Ильич Чайковский.

    Воспитатель: Какая была сначала музыка? (тихая)

    Воспитатель: Какая была в середине музыка? (громкая, ритмичная)

    Воспитатель: А в конце? (становится все тише и тише)

    Педагог: Молодцы! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!

    Занятие по разучиванию музыкального произведения «Смелый пилот» на металлофоне в средней группе В игре дети с интересом осваивают все новые и новые для них области музыкального мира. Игра на детских музыкальных инструментах приносит.

    Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» Конспект комплексного занятия «Зима в творчестве композитора П. И. Чайковского» ГБОУ Школа № 982 дошкольное отделение № 3 ЮАО. Музыкальный.

    Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы. На тему: К. Д. Ушинский «Слепая лошадь». (подготовительная группа). Цель:.

    Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

    Конспект занятия в средней группе «Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Тема:Слушание сказки Л. Мурра «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду» автор Лукьянова Л. С. Программное содержание: продолжать знакомить детей.

    Конспект занятия по чтению произведения М. Зощенко «Великие путешественники» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить литературным произведением и с творчеством М. Зощенко. Учить.

    Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

    Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС. Д. Б. Каблевский «Клоуны» для 1 класса, подготовительной к школе группы Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Различать мелодию разного характера. УУД: Личностные:.

    Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт» Занятие -]урок по слушанию музыки (подготовительной к школе группе, 1 класс) Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик.

    Источник

  • Оцените статью