Марш советских танкистов ноты для фортепиано

Марш советских танкистов ноты для фортепиано

МАРШ ТАНКИСТОВ
Из кинофильма «Трактористы»

Музыка Дм. и Дан Покрассов
Слова Б. Ласкина

Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны,
В строю стоят советские танкисты,
Своей великой Родины сыны.

Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет страна родная
И первый маршал в бой нас поведет!

Заводов труд и труд колхозных пашен
Мы защитим, страну свою храня,
Ударной силой орудийных башен
И быстротой и натиском огня.

Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде:
Мы начеку, мы за врагом следим.
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим!

А если к нам полезет враг матерый,
Он будет бит повсюду и везде,
Тогда нажмут водители стартеры
И по лесам, по сопкам, по воде.

слова и музыка — 1939

В припеве последнее двустишие повторяется

Нам дороги эти позабыть нельзя. Песенник. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб., «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.

Песня известна также как «Марш советских танкистов». Первоначально (до 1956 г.) припев пелся в иной редакции:

Гремя огнем, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
И Ворошилов в бой нас поведет!

Остальной текст не изменился. Есть пародия 1970-80-х гг.: «Броня крепка, а транспортеры быстры».

Источник

Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин. МАРШ СОВЕТСКИХ ТАНКИСТОВ

Музыка Дан. и Дм. Покрассов, слова Б. Ласкина

ПЕСНЯ «МАРШ СОВЕТСКИХ ТАНКИСТОВ». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 4 / 4

пка, и танки наши

ликой Родины сы-

шины в яростный по-

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ми минор

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «МАРШ СОВЕТСКИХ ТАНКИСТОВ». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «МАРШ СОВЕТСКИХ ТАНКИСТОВ». ТЕКСТ

Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны,
В строю стоят советские танкисты —
Своей великой Родины сыны.

ПРИПЕВ:
Гремя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин,
И первый маршал в бой нас поведёт!

Заводов труд и труд колхозных пашен
Мы защитим, страну свою храня,
Ударной силой орудийных башен,
И быстротой и натиском огня.

Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде:
Мы начеку, мы за врагом следим.
Чужой земли мы не хотим ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим!

А если к нам полезет враг матерый,
Он будет бит повсюду и везде,
Тогда нажмут водители стартеры,
И по лесам, по сопкам, по воде,

Две последние строки припева повторяются

ПЕСНЯ «МАРШ СОВЕТСКИХ ТАНКИСТОВ». АВТОРЫ

Советский композитор Дмитрий Яковлевич Покрасс (1899—1978)

ДМИТРИЙ ПОКРАСС

Дмитрий Яковлевич Покрасс родился 7 ноября (26 октября) 1899 года в Киеве в семье торговца колбасными изделиями. С 1913-го по 1917-й год учился в Петроградской консерватории по классу фортепиано у М. Гелевера. С 1917-го начал выступать в Киеве как аккомпаниатор эстрадных концертов. С 1919-го по 1922-й год композитор служил в Политотделе в 1-й Конной армии, а в 1923-м поселился в Москве, где начал работать в области эстрадной музыки как композитор и пианист. Дмитрий Покрасс был заведующим музыкальной частью и главным дирижёром ряда московских драматических театров и эстрадных коллективов, а с 1936-го по 1972 год — руководителем эстрадного оркестра Центрального дома культуры железнодорожников. Свою композиторскую деятельность Дмитрий Покрасс начал в рядах 1-й Конной армии песней «Марш Будённого» (слова А. Д’Актиля, 1920). Другие популярные песни были написаны преимущественно в соавторстве с братом — Даниилом Яковлевичем Покрассом, с которым композитор сотрудничал с 1932-го по 1954-й год. Братьям принадлежат многие популярные советские песни: «Конноармейская» (слова А. Суркова, 1936), «Москва майская» (слова В. Лебедева-Кумача, 1937), «Прощание» (слова М. Исаковского, 1938), «То не тучи, грозовые облака» (слова А. Суркова, 1938), «Если завтра война» (слова В. Лебедева-Кумача, 1938), «Марш танкистов» и «Три танкиста» Б. Ласкина, 1939), «Не скосить нас саблей острой» (слова В. Лебедева-Кумача, 1939). Среди песен, написанных после смерти брата, можно назвать «Марш мотопехоты» (слова Е. Долматовского, 1957), «Песню о Ленине» («Берёзка», слова А. Пришельца, 1960), «На ученье, как в сраженье» (слова О. Колычева, 1973), «Великий город» («Песня о Москве», слова А. Пришельца, 1974), «Люба, Любушка, Любовь» (сл. П. Градова, 1974), «Родной городок» (слова М. Светлова, 1974), «Марш БАМ» (слова M. Вершинина, 1975), «Моя армия» (слова М. Матусовского, 1975), «В последнем бою» (слова А. Жарова, 1975). Композитор имеет звание Народного артиста СССР (1975) и Лауреата Сталинской премии (1941). Дмитрий Яковлевич Покрасс умер 20 декабря 1978 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Советский композитор Даниил Яковлевич Покрасс (1905—1954)

ДАНИИЛ ПОКРАСС

Даниил Яковлевич Покрасс родился 30 ноября (17 ноября по старому стилю) 1905 года в Киеве в семье торговца колбасными изделиями. С 1917-го по 1921-й год учился в Киевской консерватории по классу фортепиано у С. Тарновского и Ф. Блуменфельда. С 1921-го года Даниил Покрасс жил в Москве, где учился композиции у Н. Рославца и работал вместе с братом Дмитрием в Театре художественных миниатюр «Палас». С 1936-го по 1951-й год композитор был одним из музыкальных руководителей оркестра Центрального дома культуры железнодорожников. Одним из первых произведений Даниила Покрасса стала песня «Эх, лошадушки, быстрей» на стихи Е. Борисова, опубликованная в издательстве «АМА» в 1926-м году. Однако наибольшую популярность завоевали песни, написанные совместно с братом — Дмитрием Яковлевичем Покрассом, с которым Даниил сотрудничал с 1932-го года и до самой смерти. Среди них: «Конноармейская» (из кинофильма «Рабоче-крестьянская», слова А. Суркова, 1936), «Москва майская» (из кинофильма «Двадцатый май», слова В. Лебедева-Кумача, 1937), «Прощание» («Прощальная комсомольская», слова М. Исаковского, 1938), «То не тучи, грозовые облака» (из кинофильма «Я — сын трудового народа», слова А. Суркова, 1938), «Если завтра война» (слова В. Лебедева-Кумача, 1938), «Марш танкистов» и «Три танкиста» (из кинофильма «Трактористы», слова Б. Ласкина, 1939), «Не скосить нас саблей острой» (из кинофильма «Дума про казака Голоту», слова В. Лебедева-Кумача, 1939). Кроме вышеперечисленных песен композитор является также автором «Увертюры на тюркские темы» для симфонического оркестра, струнного квартета и музыки к кинофильмам. Даниил Яковлевич Покрасс умер 16 апреля 1954 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Советский поэт Борис Савельевич Ласкин (1914—1983)

БОРИС ЛАСКИН

Борис Савельевич Ласкин родился 4 августа 1914 года в городе Орша Могилёвской губернии. В 1918-м году переехал в Москву, где в 1935-м окончил сценарный факультет ВГИКа, а с 1938-го начал свою литературную деятельность, а также сотрудничество с кинематографом. Своим современникам Ласкин был известен прежде всего как киносценарист, поэт, прозаик, драматург, а также автор юмористических рассказов и интермедий. Среди наиболее популярных кинофильмов, снятых по сценарию поэта, стоит назвать фильмы «Карнавальная ночь» (совместно с В. Поляковым, режиссёр Э. Рязанов, 1956), «Девушка с гитарой» (совместно с В. Поляковым, режиссёр А. Файнциммер, 1958), «Дайте жалобную книгу» (совместно с А. Галичем, режиссёр Э. Рязанов, 1965). Борис Ласкин является автором пьес «Школьные товарищи» (1945), «Беспокойные люди» (1947), «Время любить» (1960), а также (совместно с В. Дыховичным и М. Слободским) либретто оперетты «Одиннадцать неизвестных» Никиты Богословского. Наиболее популярные песни на стихи Бориса Ласкина — «Спят курганы тёмные» из кинофильма «Большая жизнь» (композитор Н. Богословский, 1939), «Три танкиста» и «Марш танкистов» из кинофильма «Трактористы» (композиторы Дмитрий и Даниил Покрасс, 1939). Борис Савельевич Ласкин умер 22 августа 1983 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

ПЕСНЯ «МАРШ СОВЕТСКИХ ТАНКИСТОВ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Три танкиста — три веселых друга из кинофильма «Трактористы». Актёры (слева направо): Пётр Савин, Артавазд Кефчиян, Николай Крючков (Клим Ярко)

В августе 1939 года на киноэкраны Советского Союза вышел фильм режиссёра Ивана Пырьева (1901—1968) под названием «Трактористы», сразу же завоевавший симпатии миллионов советских зрителей. Такому успеху фильм во многом обязан своей музыкальной составляющей — песням, написанным Дмитрием и Даниилом Покрасс на стихи Бориса Ласкина, которые создавались в процессе работы над сценарием.

Первоначально, по замыслу сценаристов — Ивана Пырьева и Евгения Помещикова, действие должно было начинаться в одном из танковых подразделений Дальнего Востока, словами напутствия командира полка демобилизованным танкистам, среди которых находится главный герой фильма — Клим Ярко (актёр Николай Крючков). Закончить же фильм планировалось сценой возвращения с полей тракторной бригады Ярко, которая встречается с колонной танков, идущих на осенние манёвры. Тем не менее сценаристами был найден более впечатляющий драматический ход. Было решено начать фильм песней, которая бы «задавала тон», создавала эмоциональную атмосферу всего произведения. Однако песни не было.

И тогда Пырьев пригласил к себе поэта Бориса Ласкина, поставив задачу написать стихи о недавних событиях на Дальнем Востоке, где советские танкисты полностью уничтожили несколько японских дивизий, нарушивших государственную границу СССР. Когда текст песни был готов, поэт обратился к братьям Покрасс, которые написали музыку. Так возникла знаменитая песня «Три танкиста», ставшая музыкальным лейтмотивом «Трактористов».

Если завязка действия стала музыкальной, то вполне логично, что и финал получил музыкальное воплощение. Поэтому Ласкин и Покрассы создали ещё одно произведение — песню «Марш советских танкистов», которая заключала в себе основной идеологический посыл фильма — готовность советских людей в любой момент встать на защиту своего отечества и прославление товарища Сталина как организатора и идейного вдохновителя побед советского народа, что предельно ясно и лаконично выражали вот такие строки припева:

Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин,
И первый маршал бой нас поведёт!

Впоследствии, во времена Хрущёва, когда всё, связанное с именем Сталина, по мере возможности убиралось из мультимедийных источников, фильм был переозвучен. В новой версии вышеупомянутые строки заменили следующими:

Когда суровый час войны настанет,
И нас в атаку Родина пошлёт!

В 2005-м году на канале «Культура» была показана первоначальная восстановленная версия кинокартины, с оригинальным текстом песни «Марш советских танкистов», слова из которой стали не только частью мировоззрения многих поколений россиян, но и вошли в состав фразеологии русского языка.

«Броня крепка, и танки наши быстры» —

воспринимается сегодня как поговорка.

ПЕСНЯ «МАРШ СОВЕТСКИХ ТАНКИСТОВ». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН

КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА «ТРАКТОРИСТЫ»

Режиссёр: Иван Пырьев

В ролях: Николай Крючков, Марина Ладынина, Борис Андреев, Степан Каюков, Пётр Алейников и другие

Даниил и Дмитрий Покрасс, Борис Ласкин

Песня «Марш советских танкистов»

Источник

Ноты, Аккорды — Дмитрий и Даниил Покрасс — Песни

ноты для фортепиано в pdf


Песни
Дмитрий и Даниил Покрасс

для голоса или хора в сопровождении фортепиано (баяна)
под общей редакцией М.В. Иорданского
“Советский композитор”, 1974г.
номер с2966к
(pdf, 5.31 Мб)

  • МАРШ БУДЕННОГО. Слова А. Д’Актиля
  • ПРОЩАНИЕ. Слова М. Исаковского
  • КОНАРМЕЙСКАЯ. Слова А. Суркова
  • ТРИ ТАНКИСТА. Из кинофильма «Трактористы». Слова Б. Ласкина
  • ПЕСНЯ ТАНКИСТОВ. Из кинофильма «Трактористы». Слова В. Лебедева-Кумача
  • МАРШ АРТИЛЛЕРИСТОВ. Слова В. Лебедева-Кумача
  • ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА. Из одноименного кинофильма. Слова В. Лебедева-Кумача
  • ТО НЕ ТУЧИ, ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА. Из кинофильма “Я— сын трудового народа”. Слова А. Суркова
  • НЕ СКОСИТЬ НАС САБЛЕЙ ОСТРОЙ. Из кинофильма «Дума про казака Голоту». Слова В. Лебедева-Кумача.
  • ВИНТОВКА. Слова А. Лугина
  • МОСКВА МАЙСКАЯ. Из кинофильма «Двадцатый май». Слова В. Лебедева-Кумача
  • НА ВАХТЕ МИРА. Слова М. Матусовского
  • БЕРЕЗКА. Слова А. Пришельца
  • ПОХОДНАЯ-СТРОЕВАЯ. Слова П. Вениаминова
  • АРКТИЧЕСКАЯ. Слова М. Исаковского
  • РОДНОЙ ГОРОДОК. Слова М. Светлова
  • ЖИГУЛЕВСКОЕ МОРЕ. Слова С. Эйдлина и П. Вениаминова
  • СПИ, МОЯ КРОШКА. Из кинофильма «Колыбельная». Слова В. Лебедева-Кумача
  • ХАРИТОША. Из кинофильма «Трактористы». Слова Б. Ласкина
  • ПЕСЕНКА КАТИ. Из кинофильма «Девушка с характером». Слова Е. Долматовского
  • КОЛОКОЛЬЧИКИ ПОЛЕВЫЕ. Слова А. Пришельца
  • С ТОБОЙ. Слова Ц. Солодаря

Скачать ноты для фортепиано


Дмитрий Покрасс
С армией любимой
сборник песен с сопровождением баяна
“Воениздат”, 1976г.

Творчество Дм. Покрасса, известного советского композитора, народного артиста СССР, лауреата медали им. А. В. Александрова, с наибольшей полнотой и яркостью проявилось в массовой военной песне. Начиная с «Марша Буденного», созданного во время гражданской войны в легендарной Первой Конной армии, и до настоящего времени композитор верен избранной теме. В сборнике «С армией любимой» представлены как песни минувших лет, получившие широкое народное признание, так и произведения, созданные в последние годы.
Сборник открывается вступительной статьей, рассказывающей о творческом пути композитора. В сборник включены также песни, созданные в содружестве с композитором Дан. Покрассом.

Боевая поступь песни. Вступительная статья А. Пахмутовой.
Марш Советских Вооруженных Сил. Слова О. Сосюры
Моя армия. Слова М. Матусовского.
Марш-Буденного. Слова А. Д’ Актиля.
Конармейская. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова А. Суркова.
Прощание. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова М. Исаковского.
Три разведчика. Слова А. Суркова
То не тучи, грозовые облака. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова А. Суркова
Не скосить нас саблей острой. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача
Песня танкистов. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача.
Марш артиллеристов. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача.
Три танкиста. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина.
Москва майская. Музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова В. Лебедева-Кумача
Большевиков достойный сын. Слова Ф. Лаубе
В последнем бою. Слова А. Жарова
У реки, у переправы. Слова Л. Кретова.
Гвардейские ракеты. Слова М. Андронова.
Песня Северной группы войск. Слова Ан. Пришельца.
Строевая-походная. Слова П. Вениаминова
Здравия желаю. Слова Л. Кретова
Конь лихой. Слова Ф. Лаубе.
Боевая Буденновская. Слова Л. Кретова.
Комсомольский марш. Слова С. Табачникова
Песня строителей железных дорог. Слова И. Морозова.
Марш — БАМ. Слова М. Вершинина
Великий город. Слова Ан. Пришельца.
Песенка Кати. Слова Е. Долматовского
Любушка, Люба, Любовь. Слова П. Градова.
Довоенное танго. Слова Ф. Лаубе
Анастасия. Слова Л. Кретова.
Тексты песен

Скачать ноты

ЛЕТОПИСЬ ИСТОРИИ

«Марш Буденного», «Конармейская», «То не тучи — грозовые облака», «Дан приказ ему на Запад», «Три танкиста», «Москва майская»i «Если завтра война», «Едут казаки по Берлину». Вспоминая эти песни, как будто перелистываешь славные страницы героической истории страны Советов. Да, настоящим летописцем грозовых лет стал Дмитрий Яковлевич Покрасс — автор этих прекрасных мелодий. Он был одним из тех, кто стоял у истоков советской песни. А на творческий путь молодого музыканта благословили легендарные полководцы Красной Армии — Климент Ефремович Ворошилов и Семен Михайлович Буденный.

В 1919 году ушел юноша из Петроградской консерватории добровольцем в Первую Конную. А в 1920 родился «Марш Буденного». И с тех пор Дмитрий Покрасс верой и правдой служит Родине, воспевая в своих произведениях строителей нового общества. Всю жизнь он верен однажды выбранному жанру.
— Дух времени, ритм времени, — говорит он, — в песне больше, чем в каком-либо жанре искусства, должны быть точно и быстро уловлены автором. Потому что песня — это летопись жизни, это летопись истории, и задача ее не только сопутствовать событиям, но иногда и опережать их. Задеть нужную струну в сердце слушателя, заставить ее звучать— вот к чему стремились авторы. И наши слушатели, и одновременно исполнители жадно ждали от нас таких песен — они так нужны были им, бойцам и командирам, сражавшимся на красных фронтах гражданской войны.
Сейчас можно лишь с удивлением вспомнить, откуда брались тогда сила, энергия, влюбленность в музыку, чтобы в тяжелых условиях борьбы с коварным и опасным 4 врагом, находить время и для бесед об искусстве, и для пения. А ведь как много «музыкальных» часов провели мы, к примеру, с А. Я. Пархоменко, тогда начальником гарнизона города Ростова-на-Дону. Он с большой поэтичностью рассказывал мне о родном крае, о реке Луганке, о поэтичных мелодиях, звучащих на ее берегах. Кстати, его рассказы помогли мне сочинить спустя некоторое время песню «За рекой, за Луганкой».

Незабываемое впечатление оставила встреча в частях Первой Конной с Демьяном Бедным, куда он приехал. Я взял у него тогда слова «А ну, гей, гей, седлай коней», очень горячие, пламенные стихи. И в скором времени по всему фронту раскатилась моя песня. Уж очень по духу, по характеру подошла она к настроению воинов Конармии!
Мы и сейчас говорим, что песня лишь тогда подхватывается народом когда он находит в ней интонации, настроения, мысли, близкие ему. Тогда это было еще существеннее — снайперски попасть в цель. Когда я создал песню-кантату, посвященную Первой Конной армии, буквально вся наша конница подхватила ее именно потому, что очень точно были угаданы настроения, мысли сражавшихся на фронтах. И вот что интересно и знаменательно: люди уставали, уставали от боев, от рокота снарядов, от дыма, голода, холода. Они тянулись к дому, к семье. Хотели отдохновения. Но им не нужны были слезливость, расслабленность, заунывность. Да, мы все, кто писал тогда песни, старались сделать их простыми, доходчивыми, легко запоминающимися, но меньше всего «вышибали» слезу. Нужны были боевитость, задор, юморок, иногда задушевность, без надрывов и плачей.
В походах, в боях, в землянках, на субботниках песни получали путевки в жизнь. Именно с тех пор советская песня приобрела одно из своих ценнейших качеств — умение шагать в ногу с народом, помогать ему строить и жить, бороться и побеждать; умение передать общую душевную настроенность советских людей, то, что объединяет их мысли и чувства. И здесь, несомненно, самое общее — любовь к Отчизне, по-разному высказанная и проявленная.

Советская песня всегда несла на своих крыльях идеи дружбы, мира, интернационализма, идеи социалистического патриотизма. Она всегда выступала глашатаем мира и братства, солидарности трудящихся всего земного шара, высокого гуманизма, новой, коммунистической этики. В песнях борьбы за мир эти тенденции выявились с особой полнотой. И не случайно советскую песню подхватили далеко за рубежами страны. Ее мелодии стали своего рода паролем прогрессивных деятелей культуры.
Мне пришлось наблюдать, какое магическое воздействие оказывает советская песня на зарубежных слушателей. Наш коллектив — эстрадный оркестр Центрального дома культуры железнодорожников выезжал с концертами в Западную Германию. Открыл я программу, пожалуй, несколько рискованно — песней о Москве. «Москва моя, любимая!»— запел ансамбль. И вдруг — взрыв аплодисментов.
Я твердо убежден, нам не надо подделываться под чужие вкусы и чужие голоса. В советской песне сложились свои традиции, у нее есть свои завоевания. Нам не нужно подражать чуждым для нас приемам композиторского письма и исполнительского стиля. У советской песни много, очень много достоинств и завоеваний. У нее есть традиции, которые нужно хранить и развивать.

Источник

Читайте также:  Накинув плащ с гитарой под полою авторы
Оцените статью