Маршевый барабан ноты для

Упражнения в стиле маршевых оркестров для всех барабанщиков, часть 1

Барабанщики маршевых ансамблей основной упор делают на технические навыки игры. Цель отработки рудиментов в достижении ощутимых физических успехов. Хотя эти рудименты важны в первую очередь для маршевых барабанщиков, они также представляют собой ценную базовую основу и для всякого барабанщика, который хотел бы развить технику, добиться точности в передаче ритмической структуры и натренировать «мышечную память», чтобы мышцы могли действовать автоматически.

Эта статья, состоящая из двух частей, содержит ряд упражнений на малом барабане, которые можно часто слышать в игре барабанщиков маршевого оркестра. Но не волнуйтесь, вам не придется примерять на себя роль парадного музыканта. Данные примеры отличаются атмосферой грува и текучестью, благодаря чему представляют ценность для любого барабанщика. Они не только помогут вам развить техническое мастерство, но и будут способствовать четкому контролированию темпа, точной интерпретации ритмической структуры, расслаблению мышц и в целом смогут придать вашей технике ощущение беспрерывного движения и текучести.

Многие из этих упражнений могут также послужить хорошей практикой для развития технических навыков при игре на двух бас-барабанах. Какие бы цели вы ни преследовали, не пытайтесь исполнять их в слишком быстром для вас темпе, если это превышает ваши возможности. Подгонять себя полезно, но лишь до тех пор, пока вы способны обеспечивать качественное исполнение. Звуки должны исполняться комфортно и доставлять удовольствие слушателю. Обратите внимание на все повторения и проигрывайте каждое из них длительное время.

Читайте также:  Гитара своими руками ваз

«Текучие» удары (Flow Strokes)

На бумаге это упражнение производит впечатление базового. Оно не является испытанием для мозга, а, скорее, дает вашим рукам возможность совершать некоторые продолжительные действия в качестве разминки. Необходимо, чтобы руки оставались предельно расслабленными. Не сжимайте слишком сильно палочки (особенно при соблюдении акцентов) и следите за постоянством в звучании каждого удара (удары без акцентов на одном уровне громкости – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков). Когда дойдете до сдвоенных нот (обе руки играют одновременно), избегайте любых форшлагов. Играйте это упражнение непрерывно каждый раз в течение примерно пяти минут.

Упражнения с удвоенными и утроенными акцентами – это наш «хлеб» по части рудиментов. Стремитесь к устойчивому звучанию акцентов, которое достигается за счет баланса между ударами с участием запястья/пальцев и естественным отскоком палочки. В медленном темпе запястья играют активную роль в создании второго или третьего удара. При более быстром темпе чуть больше работают пальцы. В любом случае, позволяйте палочкам отскакивать естественным образом. Вам ведь хочется добиться расслабленного, текучего звучания, безо всякой порывистости. Выполняйте это упражнение непрерывно не менее пяти минут.

Парадидлы – одни из наиболее часто используемых рудиментов. В следующем упражнении применяется целый ряд паттернов на основе «дидлов» [англ. diddle – две последовательные ноты, исполняемые одной рукой – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков], для фокусировки на контрасте между акцентами и более легкими «тэпами» (не акцентными ударами), а также на непрерывном течении ритма. Опять же, позвольте палочкам «дышать» в своих руках – не сжимайте их слишком сильно. Это обеспечит вам наилучший звук, какой только возможен, и мышцы при этом не будут уставать. Выполняйте упражнение непрерывно как минимум в течение пяти минут.

Разбивка по нотам с форшлаговыми акцентами (Flam Accents)

Форшлаговые акценты и форшлаговые «тэпы» – два часто используемых рудимента на основе форшлагов. Пример №4 заостряет внимание на изолированном исполнении ритма каждой рукой при соблюдении форшлаговых акцентов. Как и в предыдущих упражнениях, тут вся хитрость в том, чтобы не слишком напрягать хват при исполнении акцентов, что является одной из самых распространенных ошибок среди барабанщиков, при игре рудиментов.

Первые несколько тактов позволяют вам сфокусироваться на звучании и течении ритма, исполняемого одной рукой. Подыгрывание второй рукой по ободу или ноге послужит вам в качестве кинестетической «опорной точки», от которой можно отталкиваться при исполнении основного ритма. Однако ощущение не должно меняться при переходе с одной руки на две. Исполнение форшлаговых акцентов и одновременно форшлаговых «тэпов» в течение длительного времени – прекрасная разминка.

Hugga Dugga дроби и дроби одиночными ударами

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Оцените статью