Марши для фортепиано группа

Марши для музыкальных занятий

ноты для фортепиано к детским маршам


Марши
для музыкальных занятий в детском саду и в школе
для фортепиано
составитель Т.В.Белоненко
«Музыка», 1975г.
номер 1843

Марш — музыка, объединяющая ‘большие массы людей, организующая их движение, передающая их единое эмоциональное состояние.
Марш инструментальный или песня-марш неизменно сопровождают массовые шествия, движение войск, торжественные собрания, церемонии.
Будучи массовым жанром, марш нередко становится участником больших общественных событий, подчас превращаясь в символ целой эпохи в жизни народа. Не случайно песни-марши «Варшавянка», «Смело, товарищи, в ногу» стали музыкальным олицетворением эпохи революции.

Марш — очень распространенный в музыкальном быту жанр; человек знакомится с ним с самых ранних лет, жизни.
Сборник целиком посвящен этому жанру и предназначен для использования в детском саду и школе, главным образом, при проведении праздников. В то же время составитель преследовал цель ввести ряд маршей в круг произведений для слушания музыки — этой важной формы музыкально-эстетического воспитания в детском саду. Для этой цели в конце сборника приводятся четыре марша С.Прокофьева, Д. Кабалевского, Г. Свиридова и О. Тактакишвили.
Сборник составлен преимущественно из произведений советских композиторов. В нем представлены хорошо известные, давно вошедшие в педагогическую практику марши и несколько новых сочинений.
Издание предлагается в помощь педагогам средних школ и музыкальным воспитателям детских садов.
Т. Белоненко

  • МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ. Революционная песня. Слова И. Безыменского. Обработка Л. Пригожина
  • МЫ КУЗНЕЦЫ. Революционная песня. Слова Ф. Шкулева. Обработка Л. Пригожина
  • МАРШ ЮНЫХ ПИОНЕРОВ. Музыка С. Дешкина.
  • ЮНОСТЬ. Музыка М. Коваля. Слова И. Френкеля
  • МАРШ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Музыка С. Туликова.
  • ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ МАРШ. Музыка И. Дунаевского.
  • ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР. Музыка И. Дунаевского
  • ВЕСЕННИЙ МАРШ. Музыка В. Кручинина
  • ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА! Музыка А. Лепина
  • МОЛОДОСТЬ МИРА. Музыка Б. Александрова
  • ПЕРЕКУЕМ МЕЧИ НА ОРАЛА. Музыка А. Новикова.
  • МАРШ. Музыка А. Новикова
  • СПОРТИВНЫЙ МАРШ. Музыка М. Старокадомского.
  • МАРШ. Музыка С. Чернецкого
  • УЧИЛ СУВОРОВ. Музыка А. Новикова
  • МАРШ. Музыка В. Акимова.
  • МАЛЕНЬКИЙ МАРШ. Музыка А. Агабабова
  • МАРШ. Музыка С. Прокофьева
  • ПОХОДНЫЙ МАРШ. Музыка Д. Кабалевского.
  • ВЕСЕЛЫЙ МАРШ. Музыка Г. Свиридова
  • МАРШ. Музыка О. Тактакишвили
Читайте также:  Бас гитара кастом шоп

Скачать ноты

Источник

Ноты для фортепиано — Популярные марши

сборники, ноты для фортепиано pdf

Марш — музыка для шествия (войск, демонстраций и тому подобное). Существуют марши для концертного исполнения.


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные марши
для фортепиано
составитель М. Назаров
«Музыка», 1966г.
номер 3557
(pdf, 3.05 Мб)

  • В.А. Моцарт. Турецкий марш. (Рондо из сонаты Ля мажор)
  • Л. Бетховен. Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»
  • Ф. Мендельсон, соч. 61 № 4. Свадебный марш из музыки к пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
  • Ф. Шуберт, соч. 51 № 1. Военный марш
    • Ракоци-марш. Обработка В. Поора
  • Ф. Шопен, соч. 35, Траурный марш из сонаты си-бемоль минор
  • И. Штраус, соч. 288. Персидский военный марш.
  • М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
  • С. Прокофьев. Соч. 33. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные марши

для фортепиано
выпуск 4
номер 6967
(pdf, 3.67 Мб)

  • Ш. Гуно. Марш, из оперы «Фауст»
  • Э. Григ. Норвежский марш
  • Л. Бетховен. Соч. 26. Траурный марш из сонаты № 12 для фортепиано
  • Р. Шуман. Соч. 76, № 1. Марш
  • А. Серов. Марш Олоферна из оперы «Юдифь»
  • М. Мусоргский. Марш преображенцев из оперы «Хованщина»
  • П. Чайковский. Соч. 31. Славянский марш
  • Г. Свиридов. Марш на тему М. И. Глинки
  • И. Дунаевский. Спортивный марш из кинофильма «Вратарь»
  • И. Дунаевский. Весенний марш из кинофильма «Весна»
  • В. Мурадели. Марш Ленинского комсомола
  • А. Новиков. Марш коммунистических бригад

Скачать ноты

Г. Шестаков
СЛОВО О МАРШЕ

Духовые оркестры на дачных курзалах
И на вдаль провожающих войско вокзалах,
Громыхайте, трубите, тяните свое!
Выдавайте по пуду мажора на брата
И по пуду минора -Если боль и утрата.
Выдавайте, что надо, Но только свое.
Ваши трубы из той же, что каски пожарных,
Меди вылиты, тем же пожаром горят.
Духовые оркестры! Гремите в казармах,
Предваряйте и возглавляйте парад!
Бейте марши, тяжелые, словно арбузы!
Сыпьте вальсы веселой и щедрой рукой!
Басовитая, мужеподобная муза
Пусть не лучше, так громче будет всякой другой.
Духовое стоит где-то рядом с душевным.
Вдохновляйте на подвиг громыханьем волшебным.
Выжимайте, как штангу тяжелоатлеты. Тонны музыки
плавно вздыматься должны.
Космонавтам играйте в минуту отлета
И встречайте солдат, что вернулись с войны.

Это стихотворение Бориса Слуцкого «Духовые оркестры». Вдохновенная ода в честь «басовитой, мужеподобной музы». И у музы этой — как, впрочем, и у любой другой — есть свой самый любимый жанр. О нем и пойдет речь.
Вначале был ритм. Вернее краткие, повторяющиеся барабанные сигналы, под аккомпанемент которых солдатам было удобно «идти в ногу». Такая ходьба была принята в некоторых европейских армиях уже в XIV —
XV веках. И вот когда какой-нибудь полковой флейтист сыграл под эти барабанные звуки мелодию старинной солдатской песни, появился. Да, появился марш — соединились мелодия и ритм. Первые марши были очень простыми. Флейта высвистывала нехитрый, но запоминающийся мотив, а барабан отбивал четкую ритмическую фигуру. Постепенно к этому дуэту подключились и другие инструменты.
С тех пор прошло много лет. Конечно, марш изменился. Он стал гораздо богаче по музыке, более развернутым по форме. Сейчас он обычно состоит из трех частей — мужественным и бодрым крайним противостоит несколько более лирическая середина. Но его характерные жанровые признаки в общем изменились мало. Умеренный темп, четный метр, мажорный лад. Мелодические интонации краткие, энергичные. Ритм отчетливый, рельефный. Слышатся отзвуки фанфарных сигналов, барабанной дроби.
Конечно, жанр этот особенно бурно развивался в военное время. С конца XVII века во всех европейских армиях в каждом полку имелся свой собственный марш. Причем названия свои марши нередко получали в честь какого-нибудь знаменитого сражения: «Старинный егерский марш, игранный в сражении под Лейпцигом в 1813 году», «Парижский марш 1814 года», «Бой под Ляоляном» и многие другие.

Но подлинный расцвет этого жанра всегда приходился на эпохи революций и революционных войн. Великая французская революция выдвинула целую плеяду композиторов, в творчестве которых марш стал основным жанром. Самый знаменитый марш той поры — это, конечно, «Марсельеза», созданная Руже де Лилем.
К концу XVIII века военные капеллы, состоявшие из деревянных и медных духовых, а также некоторых ударных инструментов, были дополнены большим барабаном, тарелками, треугольником, цимбалами и другими инструментами из так называемой «янычарской музыки». Этот экзотический для того времени ударно-шумовой колорит очень изящно и изобретательно стилизовал Моцарт в своем известном «Турецком марше».
Позже марш становится жанром не только военной, но и бытовой музыки. Марши отца и сына Штраусов с неизменным успехом исполняли садовые и парковые оркестры многих стран мира. Интересно, что марши создаются не только для духового, но и для симфонического оркестра — Мейербером, Вагнером, Чайковским, Глазуновым, Рихардом Штраусом. Марш или песня-марш оказываются почти обязательным номером в различного рода музыкально-развлекательных представлениях прошлого века: оперетте, варьете, ревю.
На рубеже XIX — XX века жанр этот заметно обновляется. К примеру — в творчестве американца Джона Филипа Сузы, который, пожалуй, впервые начал активно использовать в своих маршах острые ритмы и игривые интонации популярных танцев того времени — кейкуока и тустепа.

Марш оказался одним из источников джазовой музыки. (Об этом, кстати говоря, как бы «вспоминает» в своей композиции «Ушедший марш» знаменитый джазовый пианист Оскар Питерсон.) Маршевые интонации и ритмы отчетливо слышатся в музыке диксилендов. И вообще — нынешнее столетие дало интереснейшие примеры музыкальных жанров, синтезирующих признаки марша и популярных танцев: марш-фокстрот, марш-самба, бит-марш.
Марш становится, однако, не только более танцевальным, но и более напевным, мелодичным. Особенно — в русской музыке. Достаточно вспомнить, к примеру, марши Чернецкого или Иванова-Радкевича. Это — классика жанра. Марши этих композиторов звучат и по сей день — на парадах и демонстрациях.
Известный советский композитор и педагог Дмитрий Кабалевский причислил марш наряду с песней и танцем к «трем китам», на которых держится музыкальное искусство. Но «китом» марш оказался далеко не только как жанр военной, бытовой или развлекательной музыки. Издавна марш для многих композиторов служил самостоятельной художественной формой. Еще в конце XVI века английский композитор Уильям Берд в большое сочинение для клавесина «Битва» ввел разделы, называвшиеся: «Марш пехотинцев», «Марш кавалеристов», «Марш перед сражением».
А первым композитором, широко использовавшим марш в качестве отдельного номера в оперном и балетном представлении, был Жан Батист Люлли. Шествия героев, торжественные процессии и прохождения войск на сцене неизменно сопровождались у него звуками марша. Интересно, что в своих многочисленных маршах Люлли часто использовал ритмы тогдашних придворных танцев — менуэта, гавота, бурре.

В героических операх или ораториях марш был номером почти обязательным. А марш из оперы Генделя «Сципион» даже стал парадным маршем британских гренадеров.
Но, конечно, композитором, музыка которого буквально пронизана маршевыми интонациями и ритмами, был великий Бетховен. Он испытал большое влияние музыки, звучавшей во время церемоний и празднеств эпохи Великой французской революции. Бетховен пишет военные марши для ансамблей духовых инструментов, вводит марш в некоторые свои симфонии и фортепианные сонаты. И даже самый большой успех при жизни пришел к Бетховену после премьеры в 1813 году его самого «маршевого» сочинения — «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории».
В симфонической музыке после Бетховена марш постоянно встречается у Берлиоза и Чайковского, Малера и Шостаковича. И подчас он кардинально переосмысливается. К примеру, в Первой симфонии Малера похоронный марш оборачивается гротескно-пародийной сценой: лесные звери оплакивают охотника. В Седьмой симфонии Шостаковича марш становится олицетворением фашистского нашествия — злобной, тупой, враждебной человеку силы.
Но марш не только симфонизировался. Он постепенно проникал и в камерную музыку — инструментальную и вокальную — особенно у композиторов-романтиков. Очень любил маршевые ритмы Шуман. В его фортепианной музыке немало примеров претворения этого жанра.

Словом, марш проник буквально во все области серьезного музыкального искусства. Однако язык симфонической и камерной музыки постепенно все более и более усложняется, и это входило в противоречие с родовыми признаками марша — лапидарностью и простотой ритмо-интонаций. Поэтому композиторы конца XIX — XX веков использовали марш чаще всего в эпизодах, оттеняющих более сложные по мелодии, фактуре, ритму фрагменты или части сочинения.
Однако марш не ушел на второй план. Он стал музыкальной основой массовой песни, первыми образцами которой были гимны эпохи Великой французской революции. Многочисленные революционные песни XIX — начала XX века, такие, как «Интернационал», «Варшавянка», «Красное знамя», «Смело, товарищи, в ногу», «Бандьера росса» и другие, также впитали в себя маршевые интонации и ритмы. Песни-марши исполняются большими массами людей во время демонстраций, митингов, собраний. Как никакой другой жанр песня-марш способна сплотить людей. Это музыка площади, музыка борьбы и победы.
Многие советские массовые песни — это песни-марши. Вспомним песни, рожденные гражданской войной, — «По долинам и по взгорьям», «Марш Буденного», «Красная армия всех сильней», первые комсомольские и пионерские песни, такие, как «Молодая гвардия», «Наш паровоз». В основу некоторых из них ложились уже известные мелодии. Так, автором пионерской песни «Взвейтесь кострами, синие ночи» считается Сергей Дежкин, однако у него был соавтор — Шарль Гуно, чей «Марш солдат» из оперы «Фауст» послужил образцом для этой песни.

И не случайно нашего выдающегося композитора-песенника Исаака Дунаевского называли «королем марша» по аналогии с Иоганном Штраусом — «королем вальса».
В годы Великой Отечественной войны под звуки марша солдаты уходили на фронт. А песня-марш «Священная война» А. Александрова стала музыкальным символом этого времени — символом высоким и волнующим.
И сегодня многие наши композиторы обращаются к жанру песни-марша — Туликов, Пахмутова, Тухманов. Причем в своих песнях они нередко опираются на традиции русской маршевой музыки. «День Победы» — одна из самых ярких, любимых песен последних лет. Когда композитор писал ее, он сознательно использовал интонации русского военного марша — вспоминается «Прощание славянки», «Тоска по Родине».
Старинный и современный, военный строевой и концертный симфонический — все это марш, — один из самых популярных жанров музыкального искусства.
Возглавляющий парады и провожающий космонавтов.
Вдохновляющий на ратные подвиги и мирный труд.
Это — марш!

Источник

Классические марши

Подборка самых знаменитых классических маршей, как традиционно военных, так и вполне себе мирных, и даже шуточных.

Наиболее выразительные и известные мелодии прозвучат в игре «Марш».

Классические марши. Наиболее известные произведения

Народный рейтинг: 455141

Вряд ли Феликс Мендельсон мог предположить, что его музыка станет ежедневно звучать в каждом ЗАГСе России.

Этот известнейший мотив навевает светлые грёзы множеству незамужних дам. Что примечательно, многие неженатые кавалеры боятся его как огня.

Народный рейтинг: 414990

Рондо «А ля Турка», или «Турецкий марш» – одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Любовь турок к этой мелодии воистину не знает границ. Простые люди не помнят автора, но все поют. Большинство уверены, что мелодия — народная.

Народный рейтинг: 347291

Народный рейтинг: 303628

Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фредерика Шопена, закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840 году. Наиболее известна её третья часть — Траурный марш.

Народный рейтинг: 281079

Народный рейтинг: 257426

Народный рейтинг: 255851

В прелюдии к опере «Кармен» звучит и знаменитый «Марш тореадора» из четвертого акта

Народный рейтинг: 254760

Марш полковника Боуги — популярный военный марш, сочинённый в 1914 году британским лейтенантом Фредриком Рикеттсом (1881—1945), дирижёром ансамбля Королевских Морпехов в Плимуте.

Народный рейтинг: 253450

Задуманный как военный, марш «Выход гладиаторов» — самое известное произведение Фучика — обрел всемирную популярность в качестве циркового марша.

Народный рейтинг: 234821

Самое знаменитое произведение Штрауса-старшего — марш, написанный в честь фельдмаршала графа Радецкого в 1848 году.

Народный рейтинг: 226903

The Stars and Stripes Forever («Звёзды и полосы навсегда») — патриотический американский марш, рассматриваемый как лучшее произведение (Magnum opus) композитора Джона Филиппа Сузы. По акту Конгресса США с 1987 года марш является национальным маршем США.

Народный рейтинг: 218625

Один из самых быстрых маршей, под которые шустро топают рекламный зеленый горошек и бегает страус Woody.

Народный рейтинг: 201791

Марш Троллей (в другом переводе — «Шествие Гномов») — сочинение из пятого цикла лирических пьес (op. 54). Кто же шествует на самом деле: тролли или гномы ?

Народный рейтинг: 122655

«Свадебный хор» из оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. В англоговорящих странах его часто называют просто «Свадебный марш» (Wedding March) или «Вот идёт невеста» (Here Comes the Bride)

Народный рейтинг: 109881

Марш из концертной сюиты «Любовь к трем апельсинам»

Народный рейтинг: 102357

Славянский марш / Сербско-русский марш — оркестровое музыкальное произведение (сочинение № 31 «Славянский марш на народно-славянские темы») русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Народный рейтинг: 98090

Имперский марш (Тема Дарта Вейдера) — музыкальная тема из фильма «Звёздные войны», сочиненная Джоном Уильямсом и впервые появившаяся в фильме «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар».

Народный рейтинг: 79003

Народный рейтинг: 66053

«When the Saints Go Marching In» («Когда ступают святые», также «Когда святые маршируют») — народная американская песня жанра спиричуэлс. Со второй четверти XX века песню записывало множество исполнителей разных жанров, она также стала стандартом в джазe

Народный рейтинг: 64299

Комментарии (4)

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт. 🎵 Хотите предложить музыку на сайт ?

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    💎 24.10.2019 10:46 Leonid Poroshin | Классические марши

Рекомендую-«Марш Гарри Оуэна» (или Гарруоэн). Известнейший марш ирландского происхождения. Используется армиями многих стран. В США-марш 7-го Кавалерийского полка. В кино часто игрался, в том числе в «Маленьком большом человеке» и «Бандах Нью-Йорка».

Леонид, спасибо за идею!

Позвольте вас поправить. Если вы берёте название в кавычках, то его нельзя склонять. Поэтому: ..в том числе в «Маленький большой человек»..;
Если хотите просклонять название, то кавычки не ставьте☺️

Элеонора, здравствуйте.
Очень странное правило, никогда не слышал о таком. Где источник?
Наоборот, всегда встречаем склонение в кавычках, например, вчера перечитывал «Евгения Онегина». Или правильно надо писать эту фразу без кавычек?

Элеонора, позвольте вас поправить:)) Леонид все правильно написал. Название в кавычках можно склонять, если нет родового слова. Например:
1) ..в том числе в «Маленьком большом человеке»,
но : ..в том числе в фильме «Маленький большой человек».
ИЛИ
2) вчера перечитывал «Евгения Онегина»,
но: вчера перечитывал роман «Евгений Онегин».

Как вы поняли, родовые слова здесь — это фильм и роман))
Ссылочка на статью, там ещё больше примеров:
http://newslab.ru/article/223842

Раз уж потянуло на кельтщину, также-«Лиллибурлеро».

Леонид, спасибо! Точно будем добавлять, поскольку не первый раз предлагают. Все-таки жаль, что это не Пёрселл, добавили бы быстрее)))

Источник

Оцените статью