Martin taylor его гитары

Лучшие акустические гитары: Gibson, Taylor, Martin и др.

Классические акустические гитары появились примерно в 18 веке. И с тех пор их популярность не угасает. На данный момент гитара – один из популярнейших музыкальных инструментов в мире.

Акустической гитарой считается инструмент с более массивными габаритами, имеющий узкий гриф. То есть она отличается от классической больше по габаритам в сторону их увеличения. На такие гитары принято ставить металлические струны, так как именно с ними приходит необходимый «драйвовый» звук. В данной статье мы рассмотрим лучшие акустические гитары в разумной стоимости. К ним относят: гитары Martin, Taylor, Gibson, Ibanez, Yamaha, Fender, Crafter и другие. О лучших электрогитарах расскажем в другой статье.

Гитары Мартина (Martin)

Изначально эксперименты со струнами не приводили к желаемым результатам. Металлические струны обладали сильной степенью натяжения, а корпус гитары от таких манипуляций быстро выходил из строя. И неожиданно некий Мартин изобрел х-крепление пружин в корпусе. И с этого момента его бизнес пошел в гору, а подобное крепление стало настолько успешным, что применяется до сих пор.

Компания Martin стала родоначальником вестерн-гитар, создавая инструменты премиум-класса и используя для создания гитар дерево ценных пород. До сегодняшнего дня гитары этой фирмы являются своеобразным эталоном качества.

Если Вы уже загорелись желанием приобрести инструмент, Вам сюда — где купить гитару недорого. Там есть большинство из перечисленных мною гитар, в том числе и Crafter, Fender и другие.

Читайте также:  Воскресенье кто не знает почему отношение особое ноты

Гитары Боба Тэйлора (Taylor)

Основанная в 1974 году компания по производству гитар Боба Тэйлора является основным конкурентом гитар Martin в категории премиум-класс.

В отличие от Martin, эта компания использует большее количество разнообразных пород, экспериментирует с формами и размерами гитар. Главный плюс обладания гитары от этой компании – пожизненная гарантия.

Гитары Gibson (Гибсон)

Компания, как и предыдущие две, основана в США. В основном данная компания известна своими электрогитарами, но и с акустическими гитарами у них проблем нет. Еще с конца 19 века Gibson проводил эксперименты со струнными инструментами. Одной из самых узнаваемых гитар данного производителя является модель J-200 с интересным дизайном. Gibson занимается производством гитар дольше чем, например, Taylor, но при этом уступает по популярности.

Многие считают незаслуженным то, что Gibson не является самой популярной фирмой по производству гитар, но эту компанию уважают многие музыканты, при этом Gibson является более популярным производителем среди категории электронных гитар.

Остальные: Yamaha, Crafter, Ibanez, Fender и др.

Напоследок из сегмента премиум-класса можно отметить качественную японскую фирму Takamine, Yamaha, а также канадскую Larrivvee.

Средний ценовой сегмент известен гитарами, производимыми в Юго-Восточной Азии, что значительно удешевляет их производство, одна из них – фирма Crafter. Хорошую гитару этой фирмы вполне можно себе позволить за 10-20 тысяч рублей: заплатив больше, можно получить высококачественный профессиональный инструмент.

Есть такая замечательная компания как Sigma – является дочерней компанией фирмы Martin, создающая аналогичные гитары, собирая из в Азии, что удешевляет их производство.

Также стоит отметить в этом сегменте компании: Yamaha, Ibanez, Fender, LAG. Все эти компании делают качественную продукцию, но более популярные из них ставят ценник чуть выше за счет своей узнаваемости.

В бюджетную категорию стоит отнести все гитары стоимостью до 10 тысяч рублей. Среди них выделяются инструменты производства фирм: Cort, Hohner, Terris и другие. Покупая гитары этих компаний можно быть уверенным в их качестве.

Источник

Почему гитары Taylor такие дорогие?

Я был барабанщиком 25 лет, и однажды моя группа открывала шоу глэм-металлической группы «Cinderella» в 1988 году. Феноменальная барабанная техника, которую они мне продемонстрировали, показала прекрасное искусство правильной настройки барабана (даже дрянного), чтобы он звучал достаточно хорошо.

Поэтому, когда я, наконец, забросил барабанные палочки и начал играть на гитаре (примерно в 2005 году), я придерживался той же логики. Я предполагал, что тип дерева, конструкция и так далее не имеют большого значения. (Эти вещи важны и для ударных, но не до такой степени, как для гитар, как я узнал позже.)

В результате я купил несколько различных «базовых» акустических гитар известных компаний (в то время у меня были «Dean Performer», «Ibanez AEG» и «Kona K1»). Я заплатил за них менее 300 долларов, но они мне нравились. Я предполагал, что компании, производящие более дорогие гитары, просто устанавливают более высокие цены. Хорошие, простые гитары Taylor или Martin можно было купить исключительно в два или три раза дороже, чем обычные гитары от большинства других компаний.

Но однажды я зашёл в магазин гитар и услышал, как кто-то играет на самой красивой акустической гитаре, которую я когда-либо видел. Это был Taylor. Я взял одну и начал бренчать, и просто не мог поверить, как красиво она звучит и как комфортно ощущается в руках. Струны были расположены низко над грифом, а мощь и звук превосходили любую гитару, которая у меня была. Оказалось, что это была одна из самых дешёвых полноразмерных гитар, которые производит Taylor — 214ce. В тот же день я вышел из магазина с одной из них. Вот так и оказалось, что я был неправ.

Это было два года назад. Это по-прежнему одна из двух моих любимых гитар (теперь у меня есть ещё «Martin GPCX», который звучит так же хорошо, но с немного меньшим сустейном). Вся другая моя акустика теперь редко используется. Проще говоря, они звучат очень страшненько по сравнению с моими Тейлором и Мартином.

Позвольте мне сказать, что у большинства крупных производителей есть гитары, которые звучат красиво, а цена на эти гитары соответствует эквиваленту Тейлора или Мартина. Итак, дело вовсе не в том, что Тейлор открыл секретную формулу создания отличной гитары. Они просто отказываются делать гитары более низкого уровня, которые имеют худший звук.

Когда вы опускаетесь ниже 500 долларов, вы попадаете на переполненный, конкурентный рынок, и ваша прибыль невелика. Вам приходится использовать более дешёвые материалы и методы сборки, а контроль качества идёт лесом.

Такие компании, как Dean, Fender, Ibanez, действительно производят прекрасные гитары для начинающих, которые стоят менее 200 долларов. Но они просто никогда не будут звучать так же хорошо, как Тейлор или даже одна из их собственных более дорогих гитар.

У дешёвых гитар есть своё место и ниша. Они отлично подходят для обучения и облегчают вход в хобби, но они не будут звучать и ощущаться так же хорошо, как Тейлор. Если бы можно было сделать гитару, которая звучала и играла так же хорошо, как Тейлор, но за 200 долларов, Тейлор быстро был бы вытеснен с рынка. Для этого есть причины.

Я живу в районе, где часто бывает много профессиональных гитаристов (в винодельнях, кафе, бистро и так далее). И неслучайно я никогда не видел, чтобы кто-то из них играл на дешёвой гитаре. Много Тейлоров, Мартинов, Гибсонов и так далее. Их бизнес зависит от их звучания, и поэтому они выбирают себе гитару получше.

Теперь я скажу, что если вы ищете лучший звук и не хотите платить цену Тейлора, есть компании, которые производят более бюджетные гитары и тоже не идут на слишком большие «компромиссы». На ум сразу приходит Takamine. Они делают отличные гитары по более низкой цене.

Недавно у меня появился новый для меня «Takamine 341SC» с его совершенно феноменальным видом. Поэтому теперь я могу лично убедиться, что он имеет исключительную ценность!

Источник

Доступные отличные гитары — Martin, Taylor, PRS

Мне самому понадобилось достаточно много времени для понимания, что хорошая акустическая гитара не может стоить дешевле 900 евро или 1000 долларов.
Что значит хорошая? Та, которая сделана надежно из хороших материалов опытными руками для музыкантов, которым важно звучание инструмента и его надежность.
Понятно, что имеется ввиду цена на новую гитару в магазине.

Как автор могу сказать, что качество инструмента сильно влияет на появляющийся материал. Звучание и характер гитары влияет на то, что сочиняется, самым драматическим образом. Во всяком случае это касается авторов работающих над созданием композиций в глубоком взаимодействии с инструментом.

Для акустической гитары, как я вывел для себя, важна отзывчивость. Важно, чтобы она дышала и откликалась. Чтобы нюансы вдохновляли, а не раздражали. Это происходит, когда как минимум верхняя дека гитары была сделана из цельного дерева и была достаточно тонкой для вибрации при игре. Добиться этого непросто. И удается мастерам либо известных фирм, либо мастерам бутик-компаний.

Долгое время мне было страшновато даже думать про гитару за 1000 евро, но когда я понял, что мне еще долго придется играть квартирники, то решил, что нужен мощный вдохновляющий инструмент с чарующим звуком.

Я в свое время насмотрелся на HOWIE DAY и решил купить TAKAMINE Santa Fe Edition. Это надежный инструмент, но, поиграв в магазине, я понял, что не слишком он отзывчив.
Продавец предложил мне попробовать MARTIN D-15 и это было просто небо и земля, настолько разительной была разница. Ее я и купил. Хотя она была без электроники. Датчик вставлял сразу в магазине — это был BBAND, который через года 4 умер. Пришлось покупать AER 15. Он хорош, но то и дело возникают некоторые неудобности. Появилось ощущение, что, возможно, надежней электроника сидит и ведет себя, когда ее вкручивают на заводе с учетом модели гитары.

И стал я снова исследовать рынок.
В результате нашел чудесный вариант от легендарного брэнда TAYLOR — модель 114ce. Так как сегодня форма «дреднот» по мне звучит слишком уж глухо и моя манера игры стала просить выреза для доступа к верхним регистрам.
Стоит она 800 евро и это очень недорого для такого инструмента

А недавно на глаза попалась новость про акустические гитары под брэндом мастера Пол Рид Смит — у них там оказалась модель в этой же ценовой категории, которую сильно хвалят. Сам я пока еще в руках таких гитар не держал. Но интересно. Очень даже.
Отличие от Тэйлора должно быть ощутимым и по звуку, и по электронике. В Германии такая гитара в конфигурации с датчиком продается за 900 евро в Just Music

ИТОГО получаем на выходе достойные ближайшего рассмотрения модели

UPDATE: послушал/поиграл на PRS SE Angelius — это шляпа. Покупать не стоит.

Источник

Инструменты

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Эд Призант
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 16 сентября 1999 г.

Здравствуйте, уважаемые любители гитары вообще, и акустической гитары в частности! Если вас интересует общая информация о самых известных и лучших акустических гитарах в мире, то эта статья для вас.

И так, наверное все знают, что самые популярные электрогитары серийного производства делаются в Америке. С акустическими гитарами ситуация очень похожая — большинство самых крупных производителей дорогих и высококачественных гитар находятся в США или Канаде. Прожив в США энное количество лет и отыграв на многих инструментах, цена которых колебалась от $500 до $3000, я составил определенное мнение о них, которым и спешу поделиться с вами.

Речь в этой статье пойдет в основном о гитарах, называемых «вестернами» — узкий гриф, большая коробка, Х-образное крепление пружин, металлические струны. Рождению этого вида гитар мы обязаны компании C.F.Martin, которая и на сегодняшний день является одной из самых крупных и качественных производителей акустических гитар. Вообще, Martin в «акустике» сделал такую же, если не большую, революцию, как Fender в «электрике».

Немного истории. Господин Мартин — гражданин США, немец по происхождению — начал производить гитары еще более 150-ти лет назад и делал это так хорошо, что стал известен по всей Америке. Именно ему, а вернее его компании, принадлежит изобретение Х-образного крепления пружин. Так же в конце двадцатых годов его компания придумала новую форму деки, и назвала ее dreadnought. На сегодняшний день больше половины акустических гитар имеет именно такую форму деки: увеличенная коробка, широкая талия и толщина самой коробки, увеличивающаяся от грифа вниз.

Самая известная в мире гитара имеет такую форму, производится фирмой Martin и номер ее модели — D-28. Эту гитару можно смело назвать прототипом всех дешевых «вестернов». Конечно, мало кто может себе позволить такой инструмент — ее «уличная цена» колеблется от $1500 до $2000. Martin же производит как более дешевые инструменты (от $600), так и более дорогие (до $5000). Вся продукция компании отличается очень высоким качеством — цельное дерево, никакого ламинирования, начиная с моделей с номерами от 16. Модели с номерами ниже обычно имеют ламинированные боковые стенки, но все равно прекрасного качества. Красное дерево, роузвуд и ель используют для изготовления дек, красное дерево — для грифов, черное дерево — для грифной накладки и струнодержателя.

Инструменты этой компании, как правило, отличаются мощностью звука и соответствующей мощностью цены. Но если вы все-таки решитесь потратить такие деньги — остерегайтесь подделок! Martin выкупил компанию Sigma в Корее и теперь там делают «дешевые» (от $150 до $500) гитары на которых обычно пишется «Sigma by Martin». По качеству они тоже неплохие, но с оригиналом не сравнить.

Главным конкурентом Martin на американском, да и наверное на мировом рынке, является фирма Taylor. Эта компания имеет свою уникальную историю: около 30-ти лет назад молодой человек по имени Боб Тейлор хотел купить себе гитару. Естественно он хотел Martin, но не мог позволить себе такую роскошь. Тогда он решил сделать себе гитару сам, и, взяв за основу знаменитый dreadnought, изготовил себе подобный инструмент. На сегодняшний день компания Taylor имеет сотни дилеров по всему миру и производит тысячи инструментов в год. Чтобы достаточно ярко описать их славу скажу, что звук их иструмента можно услышать на свежих концертах господина. Розенбаума! И не только услышать, но и увидеть — на обложке его альбома «Возвращение на Арго» в его руках именно Taylor. Фанаты Розенбаума могут заказать себе такой же всего за каких-то $2500.

Taylor не настолько конcервативная фирма, как Martin — они широко используют не только стандартные породы дерева (ель, красное дерево, роузвуд, черное дерево), но и работают с альтернативными породами — клен, коа (гавайское дерево), орех, кедр. В отличии от Martin, Taylor вообще не использует ламинирование, даже в самых своих дешевых — $800-ых моделях — все они из цельного дерева, что выгодно отличает его от Martin. Но славу, приобретенную за пару десятилетий, тяжело сравнить со славой компании, находящейся в бизнесе 150 лет. Поэтому многие музыканты все-таки предпочитают Martin. Правда несколько лет назад, когда я искал себе гитару в пределах $600, я нашел именно Taylor (пользованный, конечно). Но, как известно, гитары с возрастом становятся только лучше. Я вообще не любитель новых, блестящих инструментов — мне гораздо ближе «юзаные», рабочие лошадки, но речь сейчас не об этом.

Taylor так же известен своими моделями типа «джамбо» — c увеличенным размером коробки. Они прекрасно работают с двенадцатью струнами. В результате получается мощнейший инструмент, который в небольшом зале может звучать даже без усиления.

Третья по размеру и известности (но отнюдь не по качеству продукции) компания — это Larrivee. Она тоже имеет свои традиции и историю. Во-первых, это не американская компания, а канадская. А ее основатель и хозяин по сегодняшний день Джин Ларриви — француз по происхождению. Долгое время Джин изучал искусство изготовления струнных музыкальных инструментов у мастеров Германии и Франции. Особое внимание он уделял классическим гитарам. С них все и началось, но в середине семидесятых годов мало кого интересовала классика, и Джин начал делать «вестерны». Конечно, будучи человеком искусства, он не хотел копировать то, что делали все — а именно стандартные dreadnought, и занялся поиском своей формы.

В результате он создал форму, весьма напоминающую форму классической гитары, но большего размера. Кроме того, Х-образные пружины в ней расположены под другим углом. Гитары Джина Ларриви имеют совершенно другие оттенки звука. Если между Taylor и Martin различия в стилях инструментов все-таки не такие большие, то Larrivee — это совсем другая гитара. Larrivee, как и все, гонится за спросом и делает инструменты всех популярных форм и размеров, но их марка — это не пресловутый dreadnought, а именно та форма, о которой я и рассказывал.

Что касается дерева, то Larrivee, как и Taylor, тоже использует только цельное дерево — без ламинирования. Фирма мало экпериментирует с альтернативными породами. Даже клен на его инструментах попадается редко. Но зато Larrivee — ведущая компания по производству «дешевых» инструментов из цельного дерева — их цены начинаются от $500 и за эти деньги можно получить иструмент профессионального уровня. Кроме них я не знаю ни одной компании, которая могла бы похвастаться таким соотношением цены и качества. Для справки уточню, что слава этой фирмы тоже простирается далеко за пределы США и Канады. Такие рок-мастера, как Борис Гребенщиков и Юрий Лоза отдают предпочтение гитарам Джина Ларивии.

На четверое место по популярности я бы поставил компанию Gibson. Честно говоря, лично я не нахожу в их «акустике» ничего особенного — обычные среднего класса гитары. Цены от $600 до $2500 — это, на мой взгляд, дороговато за то, что они делают. Единственная действительно выделяющаяся модель J-200 имеет долгую историю и многих почитателей в Америке. Но это скорее традиция, чем разумная слава. Gibson в бизнесе около ста лет и за это время перекупался много раз. В зависимости от того, кто владел компанией, качество продукции резко менялось. Например, гитары 50-ых и начала 60-ых годов звучат прекрасно и ценятся коллекционерами, которые платят за них бешенные деньги, а те же модели 70-ых и 80-ых — жуткие доски, которые по звуку иногда даже уступают корейским ламинированным гитарам. Gibson, в основном, держится на славе прошлых лет и популярности своих электрогитар. Когда-то, в далекие 30-ые, Gibson считался дешевой гитарой и был очень популярен в блюзе, но на сегодняшний день в плане акустических гитар я даже не знаю, что бы такого хорошего о них написать. Однако их покупают. Яркий пример тому — знаменитый Чиж. У него целых два инструмента этой фирмы — один элекрический (блюзовый) а второй — «акустика».

Я бы хотел еще раз повторить, что это мое субъективное мнение; я нисколько не пытаюсь принизить славу Гибсона в электрогитарах, и даже «акустика» в последние годы у них стала получше, но все равно она не соответствует тем деньгам, которые за нее просят.

Вот, собственно, и весь обзор. Самое интересное то, что гитары, о которых я написал, тоже не самые лучшие. Такие фирмы как Collings, Goodall, Louden, Lakewood, Bourgeois и другие делают еще более дорогие и интересные инструменты. А еще есть мастера-одиночки. Но все это люди или компании, производяшие от нескольких штук до нескольких сот инструментов в год, и они не могут конкурировать по известности с Martin, Taylor, Larrivee или Gibson.

На концертных подмостках часто можно увидеть акустическую продукцию компаний Takamine, Epiphone, Washburn, Yamaha и других. Но опять же, это уже совсем другая история — история о том, как создать акустическую гитару, пригодную для сцены.

Источник

Оцените статью