Мартинсен моцарт сонаты ноты

В.А. Моцарт — Сонаты Том 1

Ноты для фортепиано к произведениям Моцарта

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью настоящего издания являлось создание аутентичного нотного текста, восстанавливающего со всей ясностью стиль Моцарта. Для этого были привлечены соответствующие источники и прежде всего первые издания и рукописные оригиналы. Много полезного в этом направлении редакторы нашли в изданиях уртекстов, особенно в изданиях Макса Пауэра и Мартина Фрэя, на которых в настоящее издание в основном и базируется. При пересмотре текста основное внимание редакторов было обращено на следующее:

ДИНАМИКА

Сделанные в небольшом количестве дополнения вытекают прежде всего из разночтений более поздних изданий. В тех случаях, когда сомнения не устранялись при сопоставлении параллельных мест, дополнения заключены в скобки. В этой связи заслуживает упоминания тот факт, что Моцарт, в соответствии с обычаем своего времени, очень часто употреблял обозначения f и р в смысле указаний на конечную громкость, которой должно предшествовать crescendo или diminuendo. Больше всего это относится к тем случаям, когда эти обозначения следуют одно за другим в непосредственной близости

УКРАШЕНИЯ

Следуя традиции своего времени, Моцарт во многих случаях ставит обозначение трели даже тогда, когда несомненно имеются в виду группетто, мордент, двойной мордент и т. д., и предоставляет расшифровку на вкус и умение исполнителя. Предложения редакторов ограничиваются в этом смысле необходимым чувством меры и поставлены в скобки или выписаны мелкими нотами. Отклонения от обычного употребления трели обозначены особо. Значительное внимание уделено вопросу, должна ли трель оканчиваться нахшлагом, или нет. В этом случае важно учитывать, служит ли трель для дальнейшего развития или она имеет каденционное значение.
Короткие форшлаги обозначены, как это ныне принято, перечеркнутой мелкой нотой, все же остальные приведены по записи уртекста и в некоторых случаях расшифрованы сверху.

Читайте также:  Бахиана номер 5 вилла лобос ноты

ШТРИХИ

Штриховые обозначения, отсутствующие в некоторых частях сонат, добавлялись лишь в тех случаях, когда они, путем сравнения с параллельными местами, не вызывали сомнения в их достоверности. Для исполнения моцартовской музыки трактовка мест, где обозначения отсутствуют, имеет такое же значение, как и часто дискутируемый вопрос исполнения штриховых лиг. При этом следует помнить:
1) Лига отсутствует, если речь идет о характерном для классической клавирной музыки стиле игры поп legato. В противоположность бетховенскому стилю, Черни характеризует моцартовский стиль как «ориентирующийся больше на staccato, чем на legato.
2) Лига отсутствует, если выбор штриха Моцарт предоставляет исполнителю. Это может иметь место прежде всего в местах, которые тематически не выступают на первый план, или когда речь идет о второстепенном голосе; иногда также и в случае, если тематический материал допускает различное толкование.
3) Лига может отсутствовать, если речь идет об общепринятом legato при задержаниях.
При исполнении коротких лиг, заканчивающихся в большинстве случаев тактовой чертой, исполнитель должен учитывать прежде всего статичный принцип классического стиля исполнения, избегающий затактовой- и переходной динамики. Как поступить в каждом отдельном случае, т. е. продолжить ли в некоторых местах лигу через тактовую черту или нет, зависит от культуры туше и техники исполнителя, механики инструмента и т.д. И здесь главное — не буква, а дух. Нужно стремиться к чистоте моцартовского стиля игры, для которого характерна четкая речевая артикуляция. Точка зрения, будто штриховые лиги в классической клавирной музыке заимствованы из музыки скрипичной и поэтому не всегда являются обязательными, в наше время не должна иметь место.

РАЗНОЧТЕНИЯ

Хотя целью этого издания и не могло быть намерение дать исполнителю возможность принять участие в решении проблематики материала, которая вытекает из сравнения различных источников и находится в рамках научного издания, однако важнейшие отклонения от рукописи приводятся в нотном тексте.
Фантазия К. № 475 была опубликована в 1785 г. самим Моцартом как вступление к сонате до минор, К. № 457, в издательстве Артариа в Вене под ор. 11 и посвящена его ученице Терезе фон Траттнерн.
Рондо К. № 494, написанное в 1786 г., отсутствующее в издании под редакцией Пауэра и Фрэя и включенное, вероятно, по указанию Моцарта в первое издание (Гофмейстер, Вена, 1790) как третья часть к сонате К. № 533, включено в настоящее издание снова.
Сонату К. № 545 Моцарт называет «маленькой сонатой для начинающих». Заголовок «Sonata facile* закрепился за ней уже позже. Отсутствующая в новых изданиях известная соната фа мажор № 135 по Кёхелю, которую следует рассматривать, по Кёхелю и Эйнштейну (№ 547а), как авторскую обработку двух частей скрипичной сонаты К. № 547, и рондо фортепианной сонаты К. № 545, снова включена в настоящее издание, так как редакторы разделяют точку зрения Альфреда Эйнштейна, что к вновь созданной сонате относится также и фортепианная версия вариаций из скрипичной сонаты К. № 547. Однако то, что вариации, как то думает Эйнштейн, должны служить заключительной частью сонаты, является маловероятным, учитывая непринятое тогда единство тональности в трехчастных сонатах и необычное место рондо в роли средней части. Напротив, редакторы считают возможным, что в окончательном варианте вариации должны были заменить собой рондо, уже известное по сонате До мажор. Однако для приверженцев версии Allegro — Rondo, имевшей место раньше, рондо было нами оставлено в качестве заключительной части.
Появившееся в 1796 г., после смерти Моцарта, первое издание сонаты К. № 570 в издании Артариа содержит дополнительно партию скрипки, которая, по Кёхелю — Эйнштейну, написана, вероятно, не Моцартом, а Андрэ.

С. А. Мартинсен и В. Вайсман Перевод с немецкого В. Струкова

Источник

Моцарт Ноты для фортепиано в 4 руки

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


В.А. Моцарт
Сонаты №1,2
для фортепиано в 4 руки
«Музыка», 1987г.
номер 3329
(pdf, 3.78 Мб)

Печатается по изданию:
W. А. Mozart. Neue Ausgabe samtlicher Werke. Serie IX: Klaviermusik; Werkgruppe 24, Abt. 2: Werke fur Kl avier zu 4 Handen/Vorgelegt von W. Rehm.— Leipzig, 1956.

Скачать ноты

WOLFGANG AMADEUS MOZART
Serie IX
Klaviermusik
VORGELEGT VON WOLFGANG REHM, 1955г.
(pdf, 19.7 Мб)

  • Sonate in C fur Klavier zu vier Handen KV 19
  • Sonate in D fur Klavier zu vier Handen KV 381 (123)
  • Sonate in B fur Klavier zu vier Handen KV 3 58 (1B6)
  • Sonate in F fur Klavier zu vier Handen KV 497
  • Andante mit funf Variationen in G fur Klavier zu vier Handen KV 501
  • Sonate in C fur Klavier zu vier Handen KV 521
  • Sonate in C fur Klavier zu vier Handen (unvollendet) KV 357 (497)
  • Nachwort zur zweiten, durchgesehenen Auflage 1980

Скачать ноты


MOZART
Sonate Es Dur K 481
Violine und Klavier
Edition Peters — Leipzig
(pdf, 2.75 Мб)


Вольфганг Амадей Моцарт
Сонаты
для фортепиано в двух томах
Том 1
под редакцией К.Мартинсена и В.Вайсмана
«Музыка», 1975г.
номер 1851
(Djvu, 16.5 Мб)

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • K. № 279
  • K. № 280
  • K. № 282
  • K. № 283
  • K. № 284
  • K. № 309
  • K. № 310
  • K. № 311
  • K. № 330

Скачать ноты


Вольфганг Амадей Моцарт
Сонаты
для фортепиано в двух томах
Том 2
под редакцией К.Мартинсена и В.Вайсмана
«Музыка», 1976г.
номер 2015
(Djvu, 17.2 Мб)

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • K. № 331 (Турецкий марш)
  • K. № 332
  • K. № 333
  • K. № 475
  • K. № 457
  • K. № 533/494
  • K. № 545
  • K. № 547a
  • K. № 570
  • K. № 576

Скачать ноты


В. Моцарт
Избранны сонаты
для фортепиано
Баку, 1962г.

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Азербайджанское Государственное музыкальное издательство впервые выпускает избранные сонаты Моцарта. Художественные достоинства всех сонат великого композитора настолько значительны, что выбор тех или иных был бы затруднителен, если бы Издательство не исходило из педагогических соображений. В сборник вошли сонаты Моцарта, постоянно включаемые в программу музыкальных учебных заведений.
В основу настоящего сборника сонат для фортепьяно Моцарта положен текст издания — подлинника, выпущенного в свое время издательством Брайткопф и Гертель. Взятые из текста подлинника указания, касающиеся динамических оттенков, фразировки и темпа, напечатаны крупным шрифтом:

1. Соната № 5 (G-dur)
2. Соната № 8 (a-rnoll)
3. Соната №11 (A-dur)
4. Соната №12 (F-dur)
5. Соната №15 (C-dur)
6. Соната №17 (D-dur)

Скачать ноты


Классики — юношеству
В. Моцарт
Избранные сонаты
редакция А.Б.Гольденвейзера для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1963г.
номер м30731г

Соната № 20 си-бемоль мажор. II часть.
Соната № 7 до мажор. I часть.
Соната № 11 ля мажор. III часть (Rondo alla turca) Köxel № 331
Соната № 16 си-бемоль мажор. III часть
Соната № 2 фа мажор. II часть
Соната № 4 ми-бемоль мажор. II и III части
Соната № 5 соль мажор
Соната № 10 до мажор
Соната № 12 фа мажор.
Соната № 15 до мажор
Соната № 19 фа мажор. I часть

Скачать ноты


В.А. Моцарт
Три сонатины

для фортепиано
«Музична Украiна», 1993г.
(DjVu, 3.18 Мб)


W.A. MOZART
SERENADE
Small Night Music
переложение для фортепиано
К.525
Маленькая ночная серенада
G-dur
(pdf, 1.54 Мб)

_
Педагогический репертуар детской музыкальной школы
В.Моцарт
Шесть сонатин / Six Viennese Sonatinas
для фортепиано / for piano
«Музыка», 1967г.
номер 3481

Сонатина №1-6. Редакция А.А.Николаева и Н.Н.Кувшинникова а также Solymos Peter


Mozart
Works for Piano Four-hands
(pdf, 94 Мб)

The present edition contains all Mozart’s works for four hands in the order of their composition. Several works which either were not completed by the composer (K. 357) or which one cannot be sure were originally written for four hands (K. 401, 594 and 608) are given in the Appendix. The basic sources for the text were first of all the autographs, which were available for the following works: K. 358 (186c), K. 381 (123a) (1* movement, bars 1-45; 2″d movement, Primo complete, Secondo, bars 1-54; 3nl movement, Primo, bars 1-140; Secondo, bars 56-167), K. 401 (375 e), K. 497, 501 and 521. Fantasies K. 594 and 608 are based on copies of the autograph manuscripts dating from the beginning of the nineteenth century, the autographs themselves having disappeared. In addition, the first editions were also consulted for all works except those for a mechanical organ, of which even the first editions were revisions of the original text. Other early impressions were consulted for purposes of comparison.
Since there is absolutely no uniformity in Mozart’s employment of the dot and wedge as staccato mark, this edition has used the dot exclusively. Otherwise Mozart’s original notation has been retained just as far as possible.
Comprehensive information concerning variant readings is to be found in the Comments at the end of the volume.
Duisburg, summer 1976 Ewald Zimmermann

SONATE. KV 19d
SONATE. KV 381 (123а)
SONATE. KV 358 (186 c)
SONATE. KV 497
ANDANTE MIT VARIATIONEN. KV 501
SONATE. KV 521
SONATE. KV 357 (497a und 500a)
FUGA. KV 401 (375 e)
EIN STUK FUR EIN ORGELWERK. IN EINER UHR. KV 594
EIN ORGEL-STUK FUR EINE UHR. KV 608

Скачать ноты


В.А. Моцарт
Избранные оперные увертюры
переложения для фортепиано в 4 руки Гуго Ульриха
«Музыка», 1981г.
номер 2639

Увертюра к опере «Идоменей, царь критский»
Увертюра к опере «Похищение из сераля»
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Увертюра к опере «Дон Жуан»
Увертюра к опере «Все они таковы»
Увертюра к опере «Волшебная флейта»
Увертюра к опере «Милосердие Тита»
Увертюра к опере «Директор театра»
Увертюра к опере «Мнимая садовница»

Скачать ноты

Что такое соната?

Сонатой принято называть циклическое произведение для одного или двух инструментов. В своем классическом виде соната состоит обычно из трех или четырех самостоятельных частей, различных по тематическому материалу, характеру, темпам, тональностям. Порядок расположения этих частей точно не зафиксирован, но чаще всего соблюдаются определенные закономерности. Так, первая часть, как правило, строится в сонатной форме: две ее контрастные темы и их развитие несут в себе основу музыкального содержания произведения. Вторая часть выдержана обычно в медленном или умеренном темпе, в форме простой или сложной песни, темы с вариациями, рондо. Если в сонате четыре части, то третья обычно представляет собой менуэт или скерцо с трио (медленным средним эпизодом). Последняя часть — чаще всего быстрое рондо; иногда, однако, она также строится в сонатной форме или как тема с вариациями, реже как фуга. Первая и последняя части традиционной сонаты пишутся обычно в основной тональности произведения, а средние — в родственной. Встречаются, особенно в XX веке, одночастные сонаты, однако в рамках этой формы упомянутые структурные принципы сохраняются.

Таковы принципы построения сонатного цикла, — принципы, значение которых выходит за рамки формальной основы. Они служат единству и полноте выражения музыкальной мысли, логики развития, цельности архитектоники сонаты. В форме сонатного цикла строится большинство крупных инструментальных сочинений, которые в отличие от сонаты обычно называются по названию участвующего в их исполнении состава — трио, квартеты, квинтеты и так далее. Симфония — это, по существу, тоже соната, только для оркестра, со своими особенностями, связанными с иными исполнительскими возможностями; несколько измененной форме сонаты соответствует и жанр инструментального концерта.

Жанр сонаты (как и сонатная форма) сформировался в процессе длительного развития. Первоначально сонатой назывались все инструментальные сочинения, вне зависимости от их формы, в отличие от кантат — произведений вокальных. Форма сонаты ведет свое происхождение от инструментальной канцоны XVI века, которая носила название «канцона ди сонаре» или сокращенно — «соната». Такие канцоны писались для разнообразных составов и состояли из нескольких частей, различных по своим темпам и стилю изложения. Особенно широко такая канцона-соната была распространена в Италии и здесь же начала видоизменяться — к середине XVII века она превратилась в монотематическую четырехчастную композицию, в которой медленные и быстрые части чередовались: аллегро — анданте — аллегро — анданте.

В эпоху барокко были широко распространены сонаты для струнных инструментов — одного, двух или трех (трио-сонаты) с генерал-басом. Позже получили популярность и сонаты для клавесина, родоначальником которых был немецкий композитор Н. Кунау. Большую роль в развитии сонаты сыграли A. Вивальди, Д. Скарлатти, И. С.Бах, Г. Ф. Гендель. Важной вехой в истории этого жанра стало творчество Ф. Э. Баха, в сонатах которого уже появляются элементы, составившие основу классической сонаты — трехчастность циклической формы с медленной средней частью, главная и побочная партии, зачатки разработки. Классическую же форму сонаты утвердили венские классики, и прежде всего Й. Гайдн и B. Моцарт. С той поры она стала одной из основных форм инструментального творчества. Почти все выдающиеся композиторы XIX — XX веков писали сонаты для различных инструментов. В золотой фонд мировой музыки вошли сонаты Бетховена, Шуберта, Вебера, Шумана, Брамса, Шопена, Листа, Грига, Чайковского, Скрябина, Прокофьева, Шостаковича и других классиков.

Источник

Оцените статью