Мартину коломбина танцует ноты

Мартину коломбина танцует ноты

Материал восстановлен
Бывший материал участника Oleg (legoru)

Предлагаю всем послушать фортепианную музыку модного в узких кругах чешского композитора Богуслава Мартину. В центре фортепианного творчества Мартину — миниатюра или фортепианный цикл. Образный и жанровый диапазон пьес не очень
широк. Это — лирика, пастораль, скерцозность. Моменты драматизма и мрачной характерности редки (хотя и они встречаются), поэтичность соседствует с игривой грациозностью, незлой иронией. Благодаря многообразию оттенков, тонкости и изобретательности в выборе музыкальных средств пьесы звучат свежо, обаятельно и изысканно. Почти все они программные и довольно разноообразные по стилю, в зависимости от периода — иногда это что-то вроде импрессионизма Дебюсси и Равеля, частенько напоминает Стравинского, присутствуют элементы неоклассицизма, джаза, фольклора, иногда похоже на Дворжака, но больше всего на самого Мартину. В большинстве фп. сочинений обнаруживается вкус композитора к необычным ладогармоническим последованиям, терпким диссонантным созвучиям, довольно современным. Многообразие ритмов, частое использование приема остинато, активизация ритмики путем смещения акцентов свидетельствуют о владении разными приемами ритмического развития.

Исполняет пианист Джорджио Коукль, записи 2004-2008 гг. Заявлено как ПС фортепианных произведений. 7 CD, flac+cue, буклеты в архиве

Bohuslav Martinů (1890-1959)

Complete Piano music

Giorgio Koukl, фортепиано

Прелюдии (1929)
Окно в сад (1938)
Басни (1924)
Три картины (1927)
Рождество (1927)
Пять танцевальных эскизов (1932)
Фокстрот (1920)

Preludes, H.181 (1929)
1. Blues (3:02)
2. Scherzo (1:24)
3. Andante (3:02)
4. Danse (2:29)
5. Capriccio (1:47)
6. Largo (3:07)
7. Etude (1:11)
8. Foxtrot (1:26)
Fenetre sur le jardin, H.270 (1938)
I. Poco andante (1:59)
II. Allegro moderato (2:00)
III. Moderato (2:28)
IV. Allegretto (1:31)
Bajky (Fables), H.138 (1924)
1. On the Farm (1:15)
2. The poor Rabbit (1:27)
3. The Monkeys (1:07)
4. The Chicken (1:40)
5. The angry Bear (1:39)
3 Sketches, H.160 (1927)
I. Tempo di Blues (1:27)
II. Tempo di Tango (2:54)
III. Tempo di Charleston (1:16)
Le Noel, H.167 (1927)
1. Le traineau (1:06)
2. Berceuse enfantine (2:08)
3. Chant de Noel (2:13)
5 esquisses de danses, H.220 (1932)
I. Allegro moderato (1:48)
II. Poco andantino (2:41)
III. Allegro vivo (1:29)
IV. Tempo di valse (2:13)
V. Allegro (2:09)
Foxtrot, H.126 (1920) (2:34)

Марионетки (три тетради, 1912-1924)
Фильм в миниатюре (1925)
Весна в саду, четыре детские пьесы (1920)
Бабочки и райские птицы (1920)
Пятый день пятой Луны (1948)
Букинисты с набережной Малакэ (1948)

Puppets, Book III, H.92
1. Pierrot’s Serenade (1:38)
2. The sentimental Puppets waltz (2:27)
3. Columbine (2:44)
4. Puppet ball (2:41)
Puppets, Book II, H.116
1. Puppet show (2:08)
2. Harleguin (1:46)
3. Colombine remembers (2:54)
4. The sick puppet (3:10)
5. Columbine sings (2:59)
Puppets, Book I, H.137
1. Columbine dances (2:03)
2. The new puppets (Shimmy) (1:25)
3. The shy puppet (3:08)
4. Fairy-tale (2:33)
5. Dance of the puppets (1:57)
Film en miniature, H.148
I. Tango (2:27)
II. Scherzo (1:29)
III. Berceuse (3:46)
IV. Valse (2:34)
V. Chanson (1:25)
VI. Carillon (1:36)
Spring in the Garden, H.125
I. What shall we play now Tag (1:37)
II. I think I should go to sleep now (2:08)
III. Why shouldnt we play soldiers (1:40)
IV. It isn’t bad, to pick a few flowers (1:46)
Butterflies and Birds of Paradise, H.127
I. Butterflies in the flowers (3:56)
II. Butterflies and birds of paradise (3:20)
III. Birds of paradise above the sea (8:16)
The Fifth Day of the Fifth Moon, H.318 (2:51)
Les bouquinistes du Quai Malaquais, H.319 (1:27)

Фантазия и Токката (1940)
Соната для Фортепиано (1954)
Этюды и польки (3 сборника, 16 пьес — 1945)
Три чешских танца (1926)

Fantaisie & Toccata, H. 281 (1940)
1. Fantaisie (8:56)
2. Toccata (7:57)
Piano Sonata, H. 350 (1954)
I. Poco allegro (7:20)
II. Moderato (8:34)
III. Adagio (5:12)
Etudes and Polkas, 1st book, H. 308 (1945)
1. Etude in D major (1:41)
2. Polka in D major (1:33)
3. Etude in A minor (3:01)
4. Polka in A major (1:24)
5. Pastorale (2:24)
6. Etude (1:54)
Etudes and Polkas, 2nd book, H. 308 (1945)
1. Etude in C major (2:24)
2. Polka in F major (1:32)
3. Dance-Etude (2:03)
4. Polka in E major (2:00)
5. Etude in F major (1:44)
Etudes and Polkas, 3rd book, H. 308 (1945)
1. Etude in A minor (2:04)
2. Polka in A minor (2:26)
3. Etude in F major (1:56)
4. Polka in A minor (1:32)
5. Etude in F major (2:42)
Trois Danses Tcheques, H. 154 (1926)
1. Obkrocak (3:05)
2. Dupak (3:27)
3. Polka (2:52)

Борова, семь чешских танцев (1930)
Ритурнели (1932)
Листок из альбома №1, H. 222 (1932)
Импровизация, H. 333 (1951)
Думка № 2, «Элегия» (1936)
Адажио, H. 362, «Памяти» (1957)
Танец, H. 158 (1927)
Листок из альбома №2, H. 241 (1935)
Думка, № 1, H. 249, «Созерцание» (1936)
Багатель, H. 323 (1949)
Рюген, морская фантазия H. 100 (1916)
Баркарола, H. 326 (1949)
Думка, № 3, H. 285bis (1941)
Четыре движения, H.170 (1928)
Прелюдия № 1, H. 85, «На тему Марсельезы» (1913)
Прелюдия № 2 фа минор, H. 86 (1913)
Инструктивный дуэт для нервных, H. 145 (1925)
Кошачья процессия в ночь летнего солнцестояния, H. 122 (1919)
Пьеса для маленькой Евы, H. 242 (1935)
Мазурка, H. 284, «Посвящение Падеревскому» (1941)
Par T.S.F (На радиоволнах), H. 173bis (1929)
Скерцо, H. 138bis (1924)
[Пьеса без названия], H. 141 (1924)
Прелюдия, H. 140 (1924)

Borova, sept danses Tcheques, H. 195 (1930)

1. Moderato (1:53)
2. Allegro moderato (1:48)
3. Allegro moderato (1:56)
4. Moderato (1:46)
5. Moderato (1:35)
6. Moderato (1:44)
7. Moderato (1:36)
Les Ritournelles, six pieces, H. 227 (1932)
I. Andante (1:28)
II. Andante moderato (1:34)
III. Intermezzo No. 1 (1:34)
IV. Andante (1:48)
V. Intermezzo No. 2 (1:59)
VI. Allegro vivo (1:33)
Listek do pamatniku c. 1 (A Note in a Scrapbook, No. 1), H. 222 (1:04)
Improvisation, H. 333 (0:43)
Dumka No. 2, H. 250, ‘Elegie’ (1936) (2:12)
Adagio, H. 362, ‘In memoriam’ (2:01)
Pro tanec (For Dancing), H. 158 (0:54)
Listek do pamatniku [c. 2] (A Note in a Scrapbook, [No. 2]), H. 241 (0:45)
Dumka No. 1, H. 249, ‘Contemplation’ (1936)
Bagatelle, H. 323, ‘Morceau facile’ (1949) (0:51)
Rujana, mořská fantazie, H. 100 (1916) (5:20)
Barcarolle, H. 326 (1949) (1:38)
Dumka No. 3, H. 285bis (1:25)
4 Movements, H. 170 (1928)
I. Poco moderato (2:00)
II. Allegro (1:08)
III. Adagio (2:19)
IV. Allegro (1:49)
Prelude No. 1, H. 85, ‘on the theme of Marseillaise’ (2:39)
Prelude No. 2 in F minor, H. 86 (1:45)
Instruktivni duo pro nervozni (Instructive Duo for the Nervous), H. 145 (0:45)
Pruvod kocek v noci slunovratu, H. 122 (Procession of the Cats on Solstice Night)(1:06)
Skladba pro male Evy (Piece for the Little Evas), H. 242 (1:23)
Mazurka, H. 284, ‘Hommage to Paderewski’ (1941) (2:04)
Par T.S.F (On Radio Waves), H. 173bis (1929) (1:02)
Scherzo, H. 138bis (3:54)
[untitled], H. 141 (3:07)
Prelude, H. 140 (1:45)

Шесть полек (1916)
Пять вальсов (1910)

6 Polkas, H. 101 (1916)
1. Allegretto (ma non troppo) (5:19)
2. Moderato (5:24)
3. Allegro (5:22)
4. Allegro vivo (6:02)
5. Moderato assai (4:39)
6. Allegro (7:15)
5 Waltzes, H. 5 (1910)
1. Andante (4:56)
2. Valse mignonne: Scherzo (2:13)
3. Tempo di valse (4:03)
4. Tempo di valse (2:10)
5. Tempo di valse (3:48)

12 эскизов, H. 203 (1931)
Игры, серии I & II (1931)
3 лирические пьесы, H. 98 (1915)
Блэк Боттом (Чёрный пол), H. 165 (1927)
Вечер на побережье, H. 128 (1921)
Песня без слов, H. 46 (1912)
Ноктюрн, H. 95 (1915) (4:11)
Грустная песня, H. 36 (1911)

12 Esquisses, Book 1, H. 203 (1931)
1. Allegretto (1:54)
2. Poco allegro (2:16)
3. Valse (1:23)
4. Poco andantino (2:06)
5. Allegro (1:46)
6. Allegro (1:39)
Jeux, Series I, H. 205 (1931)
1. Poco allegro (1:25)
2. Poco allegretto (1:08)
3. Allegretto (1:08)
4. Allegro (1:26)
Jeux, Series II, H. 206 (1931)
1. Poco allegretto (1:15)
2. Poco allegro (1:50)
3. Andante (2:13)
4. Allegro (1:05)
5. Andante (1:32)
6. Poco allegro (2:17)
3 Lyric Pieces, H. 98 (1915)
1. Moderato (2:42)
2. Andante (1:47)
3. Scherzando (3:08)
Black Bottom, H. 165 (1927) (0:54)
Vecer na pobrezi (Evening at the Shore), H. 128 (1921)
1. Plachetka se vrací večer do přístavu (2:03)
2. Pisen na pobrezi (1:52)
3. Brehy v priboji (3:31)
Pisen beze slov (Song Without Words) in D minor, H. 46 (1912) (2:40)
Nocturne, H. 95 (1915) (4:11)
Chanson triste in D minor, H. 36 (1911) (4:21)

Vol.7
http://s019.radikal.ru/i626/1205/0f/2d0808b01461.jpg

Сказка о Златовласке, H. 28 (1910)
Из сказок Андерсена, H. 42 (1912)
Баллада, последние аккорды Шопена, H. 56 (1912)
С Рождеством 1941 года, H. 286bis (1941)
Маленькая колыбельная H. 122bis (1919)
Танец, H. 177 (1927)
Поезд с привидениями, H. 258
Прелюдия, H. 178 (1929)
Фокстрот, рождённый «На углу», H. 123bis (1920)
Весна, H. 127ter (1921)
4 детские пьесы, H. 221 (1932)
Одним пальцем, H. 185 (1930)

Pohadka o Zlatovlasce (A Fairy-Tale of Goldilocks), H. 28
I. Pohadka: o tom jak se sela zlatoslava princezna (5:10)
II. Pastorale (2:40)
III. Dumka (3:13)
IV. Barkarola (3:08)
Z Pohadek Andersenovych (From Andersen’s Fairy-Tales), H. 42
I. Polonaise (4:03)
II. Intermezzo (3:54)
III. Novelette (2:14)
IV. Barcarolle (2:25)
V. Arabesque (2:12)
VI. Valse mignonne (2:48)
Ballade, the Last Chords of Chopin, H. 56 (3:22)
Merry Christmas 1941, H. 286bis (3:45)
The Little Lullaby, H. 122bis (3:23)
La danse, H. 177 (1:04)
Le train hante, H. 258 (2:59)
Prelude, H. 178 (1:29)
Foxtrot narozeny «Na ruzku», H. 123bis (1:19)
Jaro (Spring), H. 127ter (2:56)
4 detske skladby (4 Children’s Pieces), H. 221
1. Rano na plovarne (0:21)
2. Tatinkova pisnicka (0:29)
3. Bozanek v rece (0:30)
4. Maly valcik (0:39)
Avec un doigt, H. 185 (0:41)

rec. 2004-2008

7CD, flac + буклеты / 1,42гб

Источник

«Для маленьких ручек и ножек»

Альбом 12 детских лёгких танцевальных пьес для фортепиано в аранжировках Бориса Фёдоровича Кейль

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1901

Старинные детские ноты для фортепиано

Для маленьких ручек и ножек. Новый альбом самых любимых современных танцев в лёгком переложении для фортепиано в 2 руки для юности в аранжировке Б. Ф. Кейль

Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман (№ 6209), дозволено цензурой в Санкт-Петербурге 16 июня 1901 года.

Содержание:

1. Да здравствует Европа! (Heil Europa!). Марш. Ф. фон Блон, опус 75

2. Полевые цветочки (Bleuets et coquelicots). Вальс. Э. Вальдтейфель, опус 259

3. Улыбка апреля [Монте-Карло] (Sourire d’avril). Вальс, М. Депре

4. Ту-са. Кадриль из цыганских песен. Б. Кейль, опус 140

5. Новая Венгерка (Nouvelle Hongroise). Н. Артемьев, опус 249

6. Чудо-полька (Tschudo-Polka). Дж. де Ботари, опус 31

7. Новый Па-де-катр (Nouveau Pas de quatre). П. Гросс

8. Па-де-патинер (Pas des patineurs). Э. Жюв, опус 21

9. Péché mignon. Шакон. Н. Зубов, опус 70

10. Изящество (L’Elégance). Миньон. Ж. Финокки, опус 46

11. Помпадур (Pompadour). Б. Кейль, опус 139

12. Пахита. Па-д’эспань (Pachita. Pas d’Espagne). Б. Кейль, опус 137

Источник

«Балет-альбом», посвящается всем балетоманам, сборник 17 любимейших пьес из новых балетов

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1906—1911

Старинные ноты для фортепиано

Балет-альбом, сборник любимейших пьес из новых балетов, посвящается всем балетоманам

Санкт-Петербург, собственность издателя Юлий Генрих Циммерман, поставщика Двора Его Императорского Величества, ул. Морская, 34, выпуск 1906—1911 гг.

Содержание:

1. Valse lente de «Coppélia», Вальс из балета «Коппелия», Делиб

2. Réconciliation. Polka-Pizzicato des «Millions d’Arléquin», Полька-пиццикато из балета «Арлекинада», Дриго

3. Valse lente d’Esmeralda, Вальс из «Эсмеральда», Дриго

4. Pizzicato de «Sÿlvia», Пиццикато из «Сильвия», Делиб

5. Sérénade des «Millions d’Arléquin», Серенада из балета «Арлекинада», Дриго, переложил Максимилиан Липпольд

6. Gavotte-Pizzicato du «Réveil de Flore», Гавот-пиццикато из «Пробуждение Флоры», Дриго

7. Valse-Bluette, Вальс Блюэт, Air de ballet, Дриго

8. La Frôleuse, Резвушка, Air de ballet, Бергер (Берже)

9. Czàrdàs de la «Forêt enchantée», Чардаш из «Очарованный лес», Дриго

10. La Reine de la grâce, Королева грации, Valse lente, Джованни де Ботари

11. Pizzicato de «L’lle-fantaisie», Пиццикато из «Фантазия островов», Александр Шефер

12. Mazourka de «Coppélia», Мазурка из балета «Коппелия», Делиб

13. Valse de Colombine des «Millions d’Arléquin», Вальс Коломбины из балета «Арлекинада», Дриго

14. Valse lente du «Réveil de Flore», Вальс из «Пробуждение Флоры», Дриго

15. La Sevillana, Valse espagnole, Севильяна (испанский вальс), Джованни де Боттари

16. Valse des heures de «Coppélia», Вальс часов из балета «Коппелия», Делиб

17. Causéries intimes en valsant, Valse-Intermède, Вальс-интермеццо, Дж. де Ботари

Замечательный альбом балетных фортепианных пьес довольно внушителен, однако, это лишь маленький «пазл» грандиозности и великолепия русского балета 1900-х гг. Юлий Генрих Циммерман смог опубликовать лишь пьесы тех авторов, на которые распространялась его, так сказать, издательская «епархия»: это Лео Делиб, Рикардо Дриго, а также российские композиторы Джованни де Ботари, Александр Шефер и Максимилиан Липпольд. Здесь нет других балетных композиторских «звёзд» того времени (например, Чайковского, Глазунова и Минкуса). Кроме того, не указаны имена аранжировщиков большинства пьес; очевидно, из-за того, что ноты были собраны случайным образом из разных изданий, ранее выпущенных по отдельности.

На обложке представлены фотографические портреты знаменитых балерин той эпохи: Матильда Кшесинская и Ольга Преображенская (в центре), Анна Павлова (в середине слева), Тамара Карсавина (внизу в середине). — сегодня узнать всех, наверное, сможет только великий Николай Цискаридзе.

Художник Василий Шене (оставивший свои инициалы В. Ш. под портретом Анны Павловой) решил посягнуть на классические основы иллюстрирования нотных обложек; здесь угадывается футуристическое наступление будущих революций не только в жизни, но и в искусстве: текст изображён корявым рукописным шрифтом (в ту эпоху таким почерком писали, наверное, только декадентствующие «троечники»—будущие революционеры февраля 1917 года); точка после заголовка «Балетъ-альбомъ» поставлена не снизу, а сверху твёрдого знака; некоторые орнаменты случайно и как-то несимметрично обрываются. Французское «Ballet» написано ошибочно в русской традиции удваивания букв в иностранных словах; действительно, как там это пишется? — то ли одно «l» и два «t», то ли два «l» и одно «t»? — а, давайте напишем и двойное «ll», и двойное «tt» — эффектно и живописно!

Источник

Читайте также:  Калибр струн для акустической гитары что это такое
Оцените статью