А может чем другим заняться? К примеру, марки собирать. А то всё слушаю, рифмую. Хоть даты жизни буду знать!
«То второе, то первое. наконец-то, обед у меня будет комплексный» — проворчал старый дед.
Источник
Мартину трио для фортепиано
Камерные и фортепианные ансамбли запись закреплена
Богуслав Мартинỳ 1936. Соната для фортепиано, флейты и скрипки [H-245]. Скерцо для флейты и фортепиано [H-174а]. Мадригал-Соната для фортепиано, флейты и скрипки [H-291]. Исполнители: Marc-André Hamelin (piano), Alain Marion (флейта) и Angèle Dubeau (скрипка). Записи 1993 г.
Чешский композитор Богуслав Мартинỳ родился в 1890 году в небольшом городе Policka, расположенном на границе Чехии и Моравии. За долгую и плодовитую творческую жизнь он заслуженно снискал репутацию одного из самых известных и исполняемых чешских композиторов, живших в конце XIX-первой половине ХХ столетий. Почти вся музыка Мартину основана на чешском фольклоре, хотя в стилевом отношении не избежала влияния педагога Богуслава Мартину, композитора Альбера Руссéля, а также влияния старшего коллеги композитора, великого музыкального живописца и поэта Клода Дебюсси, сочинения которого Мартину, разумеется, знал и высоко ценил. Кто-то из критиков чрезвычайно образно и даже небезвкусно выразился насчёт того, что сочинения Мартину, хоть и произросли из композиций Русселя, но при этом щедро пропитались французскими специями и ароматами Дебюсси. Трудно не согласиться… Но, всё же, специи – специями, а сама «начинка» остаётся типично-чешской. А что такое «чешское»? Это, прежде всего, фольклорный фундамент. Таким образом, мы получаем весьма искусный конгломерат: на родной фольклор накладываются отсветы метро-ритмических и гармонических гирлянд француза Дебюсси, рождая в итоге нечто новое и весьма специфическое на вкусо-слуховое восприятие. Слушателям, – особенно из числа тех, кто обладает композиторским мышлением, – наверняка не раз и не два придёт в голову во время прослушивания Мартину как-нибудь «исправить и дополнить» его, кажущуюся подчас алогичной, фактурную и гармоническую вязь, – но, едва вмешавшись, возникнет риск непоправимого: музыка Мартину лишится своей парадоксальной, «первозданной» прелести. И в этом, я полагаю, главная особенность творчества этого нетривиально мыслящего художника: чем пунктуальнее исполняются текстовые указания, тем его музыка воспринимается, как ни странно, свежее, вкуснее и ароматнее. Биографы Мартину обозначают одним из самых плодотворных и продолжительных по времени его так называемый Парижский период: с 1923-го по 1940 г.г. Именно тогда, в 1938-м году была написана четырёхчастная Соната для фортепиано, флейты и скрипки. Существует версия, что это сочинение писалось по заказу участников трио [Marcel Moyse Trio] аналогичного состава, и это же трио в том же 1938 году исполнило Сонату на волнах «Радио-Париж» и позже сделало запись этого сочинения, которую автор данных строк, увы, не нашёл. Но, по-моему, запись 1993 г. (Marc Andrè Hamelin, Alain Marion, Angèle Dubeau) настолько хороша, что, как говорится, комментарии излишни. Хотя, конечно, было бы интересно сравнить «прижизненную» и «современную» записи: надеюсь, это дело будущего. Скерцо Богуслава Мартину для флейты и фортепиано – одно из относительно ранних сочинений композитора. Возможно, оно задумывалось как часть какого-то цикла, но никакой документальной информации по этому поводу обнаружить не удалось. «Мадригал-Соната» Мартину для фортепиано, флейты и скрипки создавалась композитором в Америке, в непростое для планеты военное время (1942 год). Соната двухчастна, и завершена ли она – не ясно. История создания сочинения такова: летом 1942 года композитор жил несколько месяцев в загородном американском предместье «Cape Cod», получив творческое задание написать несколько сочинений по случаю празднования 20-й годовщины Американской Лиги композиторов. Незадолго до отъезда в предместье, побывав на концерте французского флейтиста Жоржа Лорана [Georges Laurent], работающего в Бостонском Симф. оркестре, Мартину был настолько вдохновлён мастерством и виртуозностью его игры, что решил написать что-то специально для флейты. Однако, первоначальная мысль создать флейтовую Сонату (которую, кстати, он напишет тремя годами позже и посвятит Лорану), преобразовалась в идею создания Трио-сонаты, с участием флейты, фортепиано и скрипки. Так появилась эта «Madrigal-Sonata» в двух частях. Сам композитор признавался, что источником вдохновения стало для него пение птиц в предместье «Cape Cod», – а, как известно, звуки птиц и звуки флейты вполне могут быть сопоставимы.
Martinů. Sonata for piano, flute and violin, H-245: I. Allegro poco moderato. Martinů. Sonata for piano, flute and violin, H-245: II. Adagio. Martinů. Sonata for piano, flute and violin, H-245: III. Allegretto. Martinů. Sonata for piano, flute and violin, H-245: IV. Moderato poco Allegro.
Martinů. Scherzo for flute and piano, H-174A — Allegro vivo.
Martinů. Madrigal-sonata for piano, flute and violin, H-291: I. Poco allegro. Martinů. Madrigal-sonata for piano, flute and violin, H-291: II. Moderato allegro
Исп. Marc-André Hamelin (piano), Alain Marion (флейта) и Angèle Dubeau (скрипка).
Источник
Мартину трио для фортепиано
Продолжая тему http://intoclassics.net/news/2011-07-06-24148
Особую линию в инструментальной музыке Мартину, проходящую сквозь всё его творчество, составляют сочинения камерного жанра, предназначенные для ансамблей разного состава. Это сфера «чистой», чуждой всякой программности музыки, где просторно развернулась музыкальная фантазия автора. Её стихия — красота музыкального выражения, непринужденность музицирования, в котором композитор находил истинное отдохновение и радость творчества. Известная абстрагированность, отвлеченность музыкальных образов большинства камерных сочинений, специфические средства их воплощения, возрождающие традиции музыки добаховской эпохи и классики, дают право отнести их к распространенному в XX веке течению — неоклассицизму, поражающего изысканным сочетанием элементов, идущих от столь различных явлений, как творчество Баха, Брамса и Стравинского. Влияние Дебюсси и палитры импрессионизма вообще, в этих произведениях Мартину не так заметно. Тем не менее, даже в сочинениях, наиболее приближающихся к стилизации нет сухости и бесстрастной отвлеченности неоклассических образов, подчеркнутой нивелированности тематизма. Те элементы музыкального языка, которые идут от старинной техники письма — четкость, графичность мелодических линий, ритмическая энергия, основанная на общих формах движения,— сочетаются у Мартину с богатством гармоний, тембров, фактуры и часто взаимодействуют с чешскими народно-жанровыми чертами.
Образам Мартину присущи эмоциональная открытость, широта мелодического распева, мягко синкопированный ритм, диатонизм, ладовая переменность. Специфика мышления композитора ярко выразилась в ритмике, в ее многообразии. Четко выписанные остинатные ритмы чередуются с плавным синкопированным, моторность движения — с резкими перебоями. Совмещаясь, они часто образуют сложную полиритмию. Возникающее таким образом противоречие между метрическими и реально звучащими акцентами создает особый внутренний пульс в музыкальной ткани его произведений. Важно отметить, что эта специфика ритма связана, с одной стороны, с претворением отличительных черт моравской песенности и чешской танцевальности, и, с другой стороны, с использованием многообразных современных ритмических средств, в чем особенно сильно сказалось воздействие Стравинского.
Творческое переосмысление традиций, сам характер отбора художественных явлений прошлого, точки соприкосновения с современностью, глубоко и тонко выраженное национальное своеобразие,— все это в органическом сплаве представлено в зрелом стиле композитора, охватившего практически все жанры и составы камерно-инструментального музицирования. Им написано 5 сонат для скрипки и фортепиано, Соната для альта и ф-но, 3 сонаты для виолончели и фортепиано, Сонаты для флейты, кларнета, трубы, 7 квартетов, Струнный квинтет, 2 фортепианных квинтета, Фортепианный квартет, 2 струнных трио, 3 фортепианных трио, Соната для 2х скрипок и фортепино, 4 дуэта, 2 квартета для духовых и струнных (один с участием ударных), 2 флейтовых трио, 4 серенады, Секстет для духовых, Фантазия для Волн Мартено и ансамбля и множество пьес.
Богуслав Мартину (1890-1959)
Для скрипки фортепиано Соната для скрипки и ф-но C major, H. 120 (1919 Policka) Соната для скрипки и ф-но D minor, H. 152 (1926 Paris) Соната для скрипки и ф-но No. 1, H. 182 (1929 Paris) Соната для скрипки и ф-но No. 2, H. 208 (1931 Paris) Соната для скрипки и ф-но No. 3, H. 303 (1944 New York) Концерт для скрипки и фортепиано (1910) Экспромт для скрипки и ф-но, H. 166 (1927 Paris) Пять пьес для скрипки и ф-но, H. 184 (1930 Paris) Ритмические этюды для скрипки и ф-но, H. 202 (1932 Paris) Интермеццо для скрипки и ф-но, H. 261 (1937 Paris) Сонатина для скрипки и ф-но, H. 262 (1937 Paris) Пять Мадригальных стансов для скрипки и ф-но, H. 297 (1943 New York) посв. Альберту Эйнштейну Чешская рапсодия для скрипки и ф-но, H. 307 (1945 Cape Cod, South Orleans, Mass.)
Соната для альта и фортепиано, H. 355 (1955)
Для виолончели и фортепиано Соната для виолончели и фортепиано No. 1, H. 277 (1939) Соната для виолончели и фортепиано No. 2, H. 286 (1941 Jamaica, Long Island) Соната для виолончели и фортепиано No. 3, H. 340 (1952 Vieux-Moulin) Ариетта для виолончели и фортепиано, H. 188B (1930 Paris) Ноктюрн для виолончели и фортепиано, H. 189 (1931 Paris) Пасторали для виолончели и фортепиано, H. 190 (1931 Paris) Миниатюрная сюита для виолончели и фортепиано, H. 192 (1931 Paris) Семь арабесок для виолончели и фортепиано, H. 201 (1931 Paris) Вариации на тему Россини для виолончели и фортепиано, H. 290 (1942 New York) Вариации на тему словацкой народной песни для виолончели и ф-но, H. 378 (1959)
Сонаты для духовых инструментов Соната для флейты и фортепиано, H. 306 (1945) Соната для кларнета и фортепиано, H. 356 (1956) Соната для трубы и фортепиано, H. 357 (1956) Скерцо для флейты и фортепиано, H. 174 A (1929 Paris) Дуэты Дуэт No. 1 для скрипки и виолончели, H. 157 (1927 Paris) Дуэт No. 2 для скрипки и виолончели, H. 371 (1958 Schonenberg-Pratteln) Дуэт No. 1 (Три мадригала) для скрипки и альта, H. 313 (1947 New York) Дуэт No. 2 для скрипки и альта, H. 331 (1950 New York) Детские пьесы для двух виолончелей, H. 377 (1959 Schonenberg-Pratteln) Дивертисмент для двух блокфлейт, H. 365 (1957) *
Трио Струнное трио No. 1, H. 136 (1923 Paris) Струнное трио No. 2, H. 238 (1934 Paris) Фортепианное трио No. 1, H. 193 (1930 Paris) Фортепианное трио No. 2 , H. 327 (1950 New York) Фортепианное трио No. 3, H. 332 (1951 New York) Трио для флейты, скрипки и фагота, H. 265 (1937 Nice) * Трио для флейты, виолончели и фортепино, H. 300 (1944 Ridgefield, Conn.) Bergerettes (Бержеретта, франц, букв. — маленькая пастушка), 5 пьес для фортепианного трио , H. 275 (1939 Paris) Соната для 2х скрипок и фортепино, H. 213 (1932 Paris) Соната для скрипки, флейты и фортепино, H. 254 (1937 Paris) Соната-Мадригал для скрипки, флейты и фортепино, H. 291 (1942 New York ) Сонатина для 2х скрипок и фортепино, H. 198 (1930 Paris) Прогулки для флейты, скрипки и клавесина, H. 274 (1939 Paris) Серенада No. 2 для 2х скрипок и альта, H. 216 (1932 Paris) Четыре мадригала для гобоя, кларнета и фагота, H. 266 (1938 Nice)
Квартеты Три всадника для струнного кварета, H. 1 (1902 Policka) Струнный квартет No. 1, H. 117 (1918 Policka) Струнный квартет No. 2, H. 150 (1925 Paris) Струнный квартет No. 3, H. 183 (1929 Paris) Струнный квартет No. 4, H. 256 (1937 Paris) Струнный квартет No. 5, H. 268 (1938 Paris) Струнный квартет No. 6, H. 312 (1946 New York) Струнный квартет No. 7, H. 314 (1947 New York) Квартет для кларнета, валторны, виолончели и ударных (1924) Фортепианный квартет, H. 287 (1942 Jamaica, Long Island, New York) Квартет для гобоя, скрипки, виолончели и фортепиано, H. 315 (1947 New York) Мазурка-Ноктюрн для квартета (гобой, 2скрипки и виолончель), H. 325 (1949 Renova)
Квинтеты Струнный квинтет, H. 164 (1927 Policka) Фортепианный квинтет No. 1, H. 229 (1933 Paris) Фортепианный квинтет No. 2, H. 298 (1944 New York) Серенада № 4 (Дивертисмент) для скрипки, альта, 2 кларнетов и виолончели, H. 334 (1951 New York)
Секстеты Секстет для фортепиано, флейты, гобоя, кларнета и 2х фаготов, H. 174 (1929 Paris) Струнный секстет, H. 224 (1932 Paris) Серенада № 1 для 2х кларнетов, валторны, 3 скрипок и альта, H. 217 (1932 Paris) Камерная музыка № 1 «Праздничные ноктюрны» для кларнета, скрипки, альта, в-ли, арфы и ф-но, H. 376 (1959) Кухонное ревю (La Revue de Cuisine) для кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и ф-но (1927)
Септеты Хороводы (Les rondes) для гобоя, кларнета, фагота, трубы, 2х скрипок и ф-но), H. 200 (1930 Paris) Серенада № 3 для гобоя, кларнета, 4х скрипок и виолончели, H. 218 (1932 Paris) Фантазия для Волн Мартено, гобоя, струнного квартета и фортепиано, H. 301 (1944)
Нонеты Нонет No. 1 для квинтета духовых, струнного трио и фортепино, H. 144 (1925 Paris) Нонет No. 2 для квинтета духовых, струнного трио и контрабаса, H. 374 (1959) Stowe pastorals для 5 блокфлейт, кларнета, 2 скрипок и виолончели, H. 335 (1951)
Bohuslav Martinu (1890-1959)
Chamber music No. 1/Fantaisie pour ondes Martenot/Les rondes/Nonet №2 http://s019.radikal.ru/i601/1205/85/68c1be793a32.jpg
Chamber music No. 1 for Clarinet, Violin, Viola, Cello, Harp & Piano, H. 376 Fantaisie pour ondes Martenot, piano, oboe & string quartet, H. 301 (1944) Les rondes, 6 Dances for Wind quartet, violins and Piano, H. 200 (1930) Nonet №2 for wind quintet, violin, viola, cello & double bass, H. 374 (1959)
Luxembourg PO soloists
flac с буклетом
Flute sonatas / Promenades / Madrigals (Marc-Andre Hamelin, Alain Marion, Angele Dubeau) Sonata for flute, violin and piano, H. 254 (1937) Promenades for flute, violin and harpsichord, H. 274 (1939) Sonata for flute and piano, H. 308 (1945) Five Madrigal Stanzas for violin and piano, H. 297 (1943) Scherzo for flute and piano, H 174A Madrigal-sonata for flute, violin and piano, H. 291 (1942)
Piano Quintets 1&2 / Piano quartet (Kocian Quartet, Ivan Klansky, piano) Piano Quintet № 2, H.282 (1944) Piano Quintet № 1, H.229 (1933) Piano Quartet, H.287 (1942)
Piano Trios 1 & 2 (Trio Tulsa) Concertino for Piano and String Orchestra (1933) Trio No. 1, Cinq Pieces Breves (1930) Trio No. 2 in d (1950) Duo No. 2 for Violin and Violoncello (1958) — 1 Allegretto
Piano Quintets / Sonata for 2 Violins (Martinu Quartet) Piano Quintet No. 1, H. 229 Piano Quintet No. 2, H. 298 Sonata for 2 Violins and Piano, H. 213
Serenades / Quartet with drums (Ensemble Villa Musica) Serenade No. 4 for Violin, Viola, 2 Clarinets & Violoncello (1931) Quartet for Clarinet, French Horn, Violoncello and Side-drum (1924) Serenade No. 1 for Clarinet, french horn, three violins and viola (1932) Serenade No. 2 for Two Violins and Viola (1932) Serenade No. 3 for Oboe, clarinet, four violins and violoncello (1932)
5CD, flac + обложки Madrigals / Duo N.1 / Nonet №2 / Flute trio / Sonatina for Two Violins / La Revue de Cuisine(The Dartington Ensemble) Five Madrigal Stanzas for violin and piano (1943) Four Madrigals for oboe, clarinet and bassoon (1937) Duo No. 1 (Three Madrigals) for Violin and Viola, H. 313 (1948) Madrigal Sonata for piano, flute and violin (1942) Nonet № 2 for wind quintet, violin, viola, cello & double bass, H. 374 (1959) Trio for Flute, Cello & Piano, H. 300 (1944) Sonatina for Two Violins & Piano, H. 198 (1930) La Revue de Cuisine for clarinet, bassoon, trumpet, violin, cello, piano (1927)
2CD, flac с буклетом Струнные квартеты №№ 1-7 (Martinu Quartet) 3CD, ape http://intoclassics.net/news/2009-07-14-7355
Cобрание сочинений для скрипки и фортепиано (Bohuslav Matousek, violin/Petr Adamec, piano) 4CD, flac http://intoclassics.net/news/2010-08-30-18268
Сочинения для виолончели и фортепиано (Сhristian Benda cello, Sebastian Benda piano) 2CD, flac http://intoclassics.net/news/2011-07-19-24346 Duos & String Trio № 2 (Beethoven String Trio) Duo No. 1 for Violin & Cello, H. 157 (1925) String Trio No. 2, H. 238 (1934) 3 Madrigals, for Violin & Viola, H. 313 (1947) Duo No. 2 for Violin & Viola, H. 331 (1950) Duo No. 2 for Violin & Cello, H. 371 (1958) Piece for 2 Cellos, H. 377 (1959)
flac с буклетом
Piano Trios Nos. 2 & 3 (The Bekova Sisters) Piano Trio No. 2 in D Minor, H. 327 (1950) Piano Trio No. 3 in C Major, H. 332 (1951) Nocturnes (4 Studies), for Cello & Piano, H. 189 (1930) Czech Rhapsody, for Violin & Piano, H. 307 (1945)
Piano Quartet /Oboe Quartet /Viola sonata / String Quintet Piano Quartet, H.287 (1942) Quartet for Oboe & Piano Trio, H.315 (1947) Sonata for Viola & Piano, H.355 (1955) String Quintet, H.164 (1927) Isabelle van Keulen (violin), Charmian Gadd (violin), Rainer Moog (viola), Theodore Kuchar (viola), Young-Chang Cho (cello), Alexander Ivashkin (cello), Daniel Adni (piano), Joel Marangella (oboe), Kathryn Selby (piano), Solomia Soroka (violin)
5 Serenades (Prague CO, Vlcek) Serenade No.1 (1932) Serenade No.2 (1932) Serenade No.3 (1932) Serenade No.4 (Divertimento) (1931) Serenade No.5 To a Albert Roussel (1930)
mp3
Sonatinas for Clarinet & Trumpet / Nonet №1 / String Trio No. 1 / String Sextet / Sextet for Piano & Winds/ Bergerettes Sonatina for Clarinet & Piano, H. 356 (1956) Harold Wright, clarinet / Luis Batlle, piano Sonatina for Trumpet & Piano, H. 357 (1956) Edward Tarr, trump/ Elisabeth Westenholz, pn. Nonet № 1 for wind quintet, string trio and piano, H. 144 (1925) Sinfonia Lahti Kamariyhtye String Trio No. 1, H. 136 (1923) Lendvai String Trio String Sextet, H. 224 (1932) Raphael Ensemble Bergerettes, 5 pieces for piano Trio, H.275 (1939) Dumky Trio Sextet for Piano & Winds, H.174 (1929) Prague SO soloists
mp3
Сочинения для блокфлейты почему-то труднее всего найти
Stowe pastorals for 5 recorders, clarinet, two violins and cello, H. 335 (1951)
с ютюба, может у кого-нибудь найдётся получше запись
Дивертисмента для двух блокфлейт (Divertimento for Two Recorders), H. 365 (1957) и Трио для флейты, скрипки и фагота, H. 265 (1937) нет
Геннадий Веденский (Pantodon) обновил ссылки для большей части записей материала , частично с добавлением mp3:
Stowe pastorals for 5 recorders, clarinet, two violins and cello, H. 335 (1951) — НЕТ!, ДИСКИ: Duos & String Trio № 2 (Beethoven String Trio), Piano Trios Nos. 2 & 3 (The Bekova Sisters) и Piano Quartet / Oboe Quartet / Viola sonata / String Quintet, ТОЛЬКО в МП3 (раньше был lossless)
Chamber music No. 1/ Fantaisie pour ondes Martenot/ Les rondes/ Nonet №2 flac+cue 285 mb | mp3 (320) 146 mb | scans
Sonatinas for Clarinet & Trumpet / Nonet №1 / String Trio No. 1 / String Sextet / Sextet for Piano & Winds / Bergerettes mp3 (разный) 180 mb
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 26
Дождались мы, Богу Слава, Продолжения банкета! Тут и трио, и дуэт, И нонет, и два квинтета. Море ссылок, как всегда! Хорошо что не narod! Он опять чего-то глючит. Ничего не отдаёт!