Масканьи сельская честь романс сантуццы ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Масканьи Сельская Честь

Перевод: П. Масканьи .

Перевод: П. Масканьи .

Перевод: » Сельская честь «.

Перевод: » Сельская честь «. , клавир для солистов, двух хоров, органа и фортепиано.

Перевод: » Сельская честь «.

Перевод: » Сельская честь «.

Перевод: Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для фортепиано только. Интермеццо. № 7. Механизмы и переложения.

Перевод: Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для фортепиано только. Шарфенберг. Интермеццо. № 7. Механизмы и переложения.

Перевод: Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для фортепиано только. Интермеццо. № 7. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для фортепиано только. Интермеццо. № 7. Механизмы и переложения.

Перевод: Сельская честь . Масканьи , Пьетро. 2 альтов. Для альта квартета или Duet. Интермеццо. № 7. Механизмы и переложения.

Перевод: Клавир, виолончели. Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для виолончели и фортепиано. Интермеццо. № 7.

Перевод: Партия скрипки. Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для скрипки и фортепиано. Франко. Интермеццо. № 7.

Перевод: Комплектующие. Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для струнного квартета. Грюнберг. Интермеццо. № 7.

Перевод: Сельская честь . Масканьи , Пьетро. Для скрипки и фортепиано. Франко. Интермеццо. № 7. Механизмы и переложения.

Источник

Опера `Сельская честь`

Оригинальное название — Cavalleria rusticana.

Опера в одном действии Пьетро Масканьи на либретто (по-итальянски) Гвидо Менаши и Джованни Тарджони-Тоццетти, основанное на пьесе Джованни Верги. Читать дальше

Оригинальное название — Cavalleria rusticana.

Опера в одном действии Пьетро Масканьи на либретто (по-итальянски) Гвидо Менаши и Джованни Тарджони-Тоццетти, основанное на пьесе Джованни Верги, которая, в свою очередь, является инсценировкой его же одноименной новеллы.

САНТУЦЦА, молодая крестьянка (сопрано)
ТУРИДДУ, молодой солдат (тенор)
ЛЮЧИЯ, его мать (контральто)
АЛЬФИО, деревенский возчик (баритон)
ЛОЛА, его жена (меццо-сопрано)

Время действия: праздник Пасхи в конце XIX века.
Место действия: деревня на Сицилии.
Первое исполнение: Рим, театр `Костанци`, 17 мая 1890 года.

Название «Cavalleria rusticana» обычно переводится как «Сельская честь». Такова ирония судьбы, ведь в поведении большинства персонажей оперы нет никакой чести. А что касается новеллы Джованни Верги, то в ней описано поведение героев еще более варварское, чем то, с каким мы сталкиваемся в опере Масканьи.

Открыто, с огромной силой выраженная всепоглощающая страсть — вот те качества оперы, которые сразу же принесли ей невероятный успех. Конечно, существенное значение имеют и литературные достоинства либретто. Новелла Верги считалась маленьким литературным шедевром. К тому же Э. Дузэ, эта блистательная актриса, вместе с другими актерами с огромным успехом исполняла на сцене драматическую версию этой новеллы еще до того, как была написана опера. «Сельская честь» была первым и, быть может, самым значительным триумфом как в литературе, так и в музыке направления, получившего название verismo (веризм), «теории, — процитируем Вебстера, — которая в искусстве и литературе ставила во главу угла изображение повседневного быта, психологических переживаний героев, внимание к темным сторонам жизни городской и сельской бедноты».

Это небольшое произведение было первым из трех, удостоившихся премии на конкурсе, объявленном издателем Э. Сонзоньо, и оно в одну ночь прославило никому тогда не известного композитора, которому было всего двадцать семь лет. Даже в Нью-Йорке развернулась борьба за право первой постановки оперы. Оскар Хаммерштейн за несколько лет до того, как он построил свой большой Манхеттенский оперный театр, заплатил 3000 долларов только за то, чтобы опередить своего соперника продюссера Аронсона, который устроил так называемую «публичную репетицию» этого произведения 1 октября 1891 года. Представление Хаммерштейна состоялось в тот же вечер. Все это было менее полутора лет спустя после римской премьеры. Но к этому времени вся Италия ее уже слышала. Кроме того, она уже шла в Стокгольме, Мадриде, Будапеште, Гамбурге, Праге, Буэнос-Айресе, Москве, Вене, Бухаресте, Филадельфии, Рио-де-Жанейро, Копенгагене и Чикаго (в той хронологической последовательности, в какой названы эти города).

Более полустолетия Масканьи жил на славу и доходы от постановок этого маленького шедевра. Ни одна из других его опер (а он написал их еще четырнадцать) не имела успеха, который хотя бы отдаленно мог сравниться с успехом «Сельской чести», но и при этом он умер в 1945 году в полной славе и почете.

Эта история происходит в одной сицилийской деревне в конце XIX века в Пасхальное воскресенье, потому прелюдия начинается со спокойной музыки, подобной молитве. Вскоре она становится более драматичной, и в середине слышится голос тенора, поющего за опущенным еще занавесом. Это его любовная серенада «Сицилиана». Тенор — недавно вернувшийся в родную деревню солдат. Он поет серенаду своей возлюбленной, Лоле.

Поднимается занавес, и взору зрителя предстает площадь в одном из местечек Сицилии. В глубине направо церковь. Налево виден дом Лючии. Светлое Пасхальное воскресенье. Сначала сцена пуста. Рассветает. Через сцену проходят крестьяне, крестьянки, дети. Открываются двери церкви, толпа входит туда. Крестьянская девушка Сантуцца расспрашивает старую Лючию о ее сыне Туридду — ведь то, как он ведет себя последнее время, ей очень не нравится. Беседу двух женщин прерывает приход Альфио, энергичного молодого возчика, который поет веселую песню о своей жизни, ударяя при этом хлыстом («II cavallo scalpita» — «Конь несется вихрем»). Он еще не знает, что Туридду проводит время с его прелестной женой Лолой. Краткий разговор его с Лючией, в котором он мимоходом упоминает, что видел ее сына неподалеку от своего, Альфио, дома, вселяет в Сантуццу еще больше подозрений.

Из церкви доносятся звуки органа. За сценой поет хор. Все поселяне преклоняют колена, и вместе с Сантуццей, поющей великолепное соло, они возносят молитву — Regina coeli (лат. — «Царица Небесная»). Религиозная процессия вступает в церковь, за ней следуют жители деревни. Сантуцца, однако, задерживает Лючию, чтобы поведать ей о своей печали. В арии «Voi lo sapete, mamma. » («Знаете сами, мама, что еще до солдатства Туридду Лолу хотел Женою своей назвать») она рассказывает о том, как Туридду, прежде чем уйти в армию, обещал жениться на Лоле, но, когда вернулся, она была замужем за другим, и тогда он признался в любви Сантуцце, но теперь он снова воспылал страстью к Лоле. Лючия очень расстроена, она сочувствует Сантуцце, но ничем помочь ей не может. Лючия заходит в церковь. Теперь, когда появляется сам Туридду, Сантуцца обращается прямо к нему. Он приносит малоубедительные извинения и становится особенно раздраженным, когда их прерывает та, из-за которой они поссорились. Лола, очень красиво одетая, появляется на пути в церковь; она напевает кокетливо-грациозную песенку о любви «Fior di giaggiolo» («Цветок, цветочек!»). Когда она уходит, ссора между Сантуццой и Туридду разыгрывается вновь с еще большей силой. Наконец для Туридду все это становится невыносимым. В припадке раздражения он отталкивает Сантуццу, и она падает на землю. Туридду устремляется вслед за Лолой в церковь. Сантуцца кричит ему вслед проклятье: «А te la mala Pasqua, spergiuro!» («Погибни же ты нынче в светлый праздник!»)

Последним в церковь направляется Альфио. Сантуцца также останавливает его и рассказывает ему о неверности его жены. Искренность Сантуццы не оставляет у него никаких сомнений в том, что она говорит правду. Страшен гнев Альфио: «Vendetta avro priache tramonti il di» («Я отомщу сегодня!»), — клянется возчик, оставляя молодую крестьянку. Сантуцца, теперь полная раскаяния в том, что совершила, устремляется за ним.

Сцена пуста. Оркестр исполняет чудесное интермеццо: оно передает спокойствие картины мирной, ласковой природы. Это настроение создает резкий контраст стремительному развитию смертельно опасных страстей.

Пасхальное богослужение закончено, и крестьяне шумной толпой заполняют улицу перед домом Туридду. Он всех приглашает выпить с ним и поет остроритмичную застольную песню. Входит Альфио. Он грозно настроен. Туридду наполняет для него бокал, он хочет с ним чокнуться. Альфио отказывается с ним пить. Туридду разбивает бокал. Некоторые женщины, посоветовавшись между собою, подходят к Лоле и вполголоса уговаривают ее уйти. Двое мужчин стоят друг против друга. Следуя старинному сицилийскому обычаю, обесчещенный муж и соперник обнимаются, и Туридду кусает правое ухо Альфио — знак вызова на дуэль. Туридду говорит, что будет ждать Альфио в саду. Теперь очередь Туридду испытывать угрызения совести. Он зовет мать, берет с нее обещание, что позаботится о Сантуцце. Он — виновник всех злоключений и теперь клянется жениться на ней, если.

Полный мрачных предчувствий, Туридду удаляется за околицу, где его уже ждет Альфио. Объятая ужасом, безмолвствует Сантуцца. Томительно тянется время. И вот ужасный женский голос прорывает гнетущую тишину: «Hanno ammazzato compare Turiddu!» («Зарезали сейчас Туридду!»). Альфио победил на дуэли. Сантуцца и Лючия падают в обморок. Женщины их поддерживают. Все глубоко потрясены.

Источник

Масканьи сельская честь романс сантуццы ноты

Инструменты: солисты, хор, оркестр

Несомненно, искусство – важная часть развития разных народностей и стран. Значение музыки тяжело переоценить. В повседневной жизни мы не думаем о значении народного творчества, так как все влияния врезаются на автоматическом уровне. Музыку можно встретить везде: в машине, на природе, на пробежке, на концерте. Важно, что музыка позволяет соприкоснуться с культурой, раскрывать духовную суть, быть более человечными, добрыми, чуткими. Сегодня жизнь насыщена искусством различных направлений, и каждый музыкант ищет свой путь. Бесспорно, что одним из сильнейших воздействий может похвастаться художественное искусство. Многие музыканты слушают классическую музыку для расслабления после тяжелой работы.

Музыка восстанавливает активность после напряженного, трудового, сложного, активного периода. Благодаря этому, общество забывает свои трудности. Встречается и противоположная музыка, способная активизировать людей. С помощью музыки люди имеют возможность выразить свои чувства любимым или поведать содержание повести, истории, события, романа. Профессионалы мира музыки своими сочинениями могут объяснить чувства, черты, возможности, желания, характеры, настроение героев. Ежедневно музыке хотят научиться многие люди, ведь это язык переговоров. При помощи искусства можно узнать путь жизни. Данный ресурс сделан для того, чтобы научить демонстрировать, понимать, дарить, ощущать свои эмоции, переживания, радости, чувства, мысли через искусство, творчество, классическую музыку. Сборники нот содержат полную коллекцию произведений известных музыкантов, профессионалов, гениев ушедших столетий. Вполне легко приобрести собрание нот мелодий и самому научиться игре на любом инструменте. Жизнь дарит музыку, а музыка модифицирует жизнь. Композиция может завораживать окружающих, характеризовать чувства к жизни, удваивать возможности воли, преумножать трудовую активность, разделить или счастье. Популярные композиции активизируют, воодушевляют, подпитывают, провоцируют к длительным занятиям, большому старанию, действию. Творчество исходит от сердца. Не прочувствовав, увидев, ощутив возможности, краски, настроения музыки, искусства, творчества, нереально прочувствовать ее уникальную, индивидуальную, необычную сущность. Нотная грамота – гид в душевную, потаенную, особую тайну общества, вселенной, мира. С молодости следует учиться не только анализировать, но и уразумевать принципы гармонии. Культура зародилась с происхождением человечества. Уже в то время в древности она передавала магическое воздействие, а всем композиторам присваивали неповторимые магические умения. Теперь искусство, музыка, творчество владеет той же волшебной необъяснимой силой. Большинство испытывали ее странное, нечеловеческое, необъяснимое воздействие, когда звук привораживает, захватывает, поглощает, провоцирует мучиться, плакать или танцевать, радоваться, уносит в другое общество, в котором обитает только гармония, спокойствие, доброта. Художественная музыка – это способ переговоров, взаимодействия, связи всех поколений и религий, который работает как лекарство. Произведения Грига, Баха, Мусоргского, Чайковского могут затягивать огромные душевные раны, возбуждать, раззадоривать, воодушевлять, расслаблять. Многие крупные медицинские центры, клиники, больницы применяют классическую музыку при лечении опасных болезней. Ценно чувствовать ее чары и учиться понимать, выявлять всю силу ее проникновения. Единственной строкой можно подарить, показать, передать настроение, улыбку, эмоции, надежду или рассказать обо всех прелестях жизни. Музыка – это попытка выразить то, что не способен преподнести словами, жестами, речью, улыбкой. Жить творчеством, музыкой, искусством и чувствовать, понимать, ощущать это по-настоящему прекрасно. Человек, разносторонний внутренне, и признающий всю необходимость искусства, музыки, творчества, действительно счастлив, богат, прекрасен, красив.

Источник

peviza

«Сельская честь» и боль Сантуццы

Моя мечта. Роль не девичья-для зрелой,с жизненным опытом женщины,крепкого голоса.Обманута и предана,страдающая,но не теряющая чувства достоинства. Романс «VOL IO SAPETE,O MAMA» требует от певицы собранности,внутреннего напряжения,большого диапазона драматических нюансов,колоссальной энергетической отдачи.Трудный романс.
Ещё учась на первом курсе хор-дир(300 лет тому назад)нас подвизали учавствовать в постановке «Сельской чести»,петь закулисный хор в церкви во время молитвы.Не возможно передать этот репетиционный дух,который поражает вас раз и навсегда болезнью,название которой ОПЕРА! Сантуццу пела,работавшая тогда в Волгограде,ныне звезда Пражской оперы Татьяна Тесля. До этого я её слышала в Ереване с Чио-Сан и она поразила всех своим красивым голосом и проникновенным исполнением.И вот она на сцене,умоляет Турриду. проклинает его. каждый спектакль для меня был стрессом,так я больше не рыдала.Великая музыка,великий Пьетро Масканьи!

Но поговорим об исполнительницах. Несомненно первым номером для меня идёт Татьяна Троянос (собственно разговор о ней в посте Саши сподвиг меня на этот пост).Такая боль,надежда на понимание,нежелание быть сломленной,невероятная сила голоса,культура пения. Шедевр.

А теперь предоставлю вам насладиться и сделать свой выбор.

Легендарное болгарское меццо Елена Николаи:

Кстати мне очень нравится фильм-опера с В.Майер и Х.Кура(1996г)-хорошее соотношение возрастов,внешностей-сразу понятно,что к чему,да и дух там царит нужный.
Кого пропустила?Давайте с ссылочками.

Источник

П.Масканьи. Опера «Сельская честь»

В 1888 году в Милане был объявлен конкурс, в котором могли себя проявить итальянские молодые композиторы, чьи творения на сцене никогда прежде не ставились. Организовал его издатель Эдуардо Санзоньо. Начинающим композиторам предстояло создать одноактные оперы, и премьерные постановки трех лучших из них предполагалось осуществить за счет организатора конкурса в Риме, в театре «Констанци».

Композитору Пьетро Масканьи было в то время двадцать пять лет. Он работал над оперой «Вильям Ратклиф» по одноименной балладе Г.Гейне, однако, узнав о композиторском оперном конкурсе, отложил эту работу, чтобы поучаствовать в нем. По условиям, опере надлежало быть одноактный, следовательно, сюжет требовался предельно сжатый – и таковой был найден в лице новеллы итальянского писателя Джованни Верги «Сельская честь». События ее укладываются в один день, когда жители сицилийского селения празднуют Пасху. Но не только краткостью привлекла композитора эта новелла.

Дж.Верга – один из основоположников литературного веризма. Представители этого направления взяли курс на «социальную летопись» в литературе, на изображение жизни обычных людей (прежде всего – крестьян) без прикрас. Новелла «Сельская честь» – замечательный образец веризма: вопреки названию, понятие чести не присуще фактически никому из действующих лиц, а кровавая трагедия становится естественным следствием грубости нравов. Взяв за основу оперы образец литературного веризма, П.Масканьи положил начало веризму музыкальному, одним из известнейших образцов которого становится его «Сельская честь». Начиная с нее, характерными чертами веристской оперы становятся драматические коллизии из жизни ничем не примечательных людей – современников, разворачивающиеся на фоне бытовой, повседневной и отнюдь не романтической обстановки. Насколько силен был интерес композиторов того времени к подобной тематике, наглядно свидетельствует тот факт, что произведение Дж.Верги привлекло внимание еще одного участника конкурса – Станислао Гастальдона. Его опера называлась «Злая Пасха», однако автор в конечном итоге отказался от участия.

Либретто оперы «Сельская честь» создал поэт Дж.Тарджони-Тоцетти, друг композитора. Первоначально оно вышло двухактным, но его пришлось привести в соответствие с условиями конкурса – и в опере осталось одно действие. Впрочем, его разделяет на две части интермеццо, безмятежным своим спокойствием оттеняющее трагические события, которые за ним последуют.

Основу музыкальной драматургии оперы «Сельская честь» составляет чередование ярких картин празднования Пасхи и напряженно-драматических сцен (в основном, дуэтных). Особым накалом страстей отличается дуэт Сантуццы и Туридду, завершающий первую картину. Складываясь из контрастных разделов, он становится квинтэссенцией конфликтных взаимоотношений этих действующих лиц.

Музыкальный язык «Сельской чести» опирается на народные истоки, на бытовую музыку той эпохи – такова, например, сицилиана Туридду. При всей свое краткости опера насыщена контрастами. Хоровые эпизоды первой картины – приподнятые и возвышенные, а также удалая песня Альфио с хором – оттеняют печальный, балладно-повествовательный романс Сантуццы, а в скорбно-страстный дуэт Туридду и Сантуццы вторгается грациозно-легкомысленная песня Лолы.

На конкурс, организованный Э.Санзоньо, было представлено семьдесят три произведения. Решение жюри было объявлено в марте 1890 года. Победителями стали Н.Спинелли с оперой «Лабилия», В.Феррони, создавший «Руделло», а также П.Масканьи с его оперой «Сельская честь». Но из этих трех опер, признанных лучшими, самая счастливая сценическая судьба ожидала именно творение П.Масканьи: триумфальная премьера в Риме в мае 1890 года, не менее успешные постановки еще в нескольких итальянских городах, а также в Берлине, в следующем году – спектакль в Лондоне. А в США между продюсерами развернулась нешуточная борьба за право стать первым постановщиком «Сельской чести» в Америке – О.Хаммерштейн заплатил три тысячи долларов, чтобы опередить конкурента.

Сам П.Масканьи не ожидал, что такой успех будет сопутствовать опере, на создание которой он затратил всего лишь два месяца – опера «Вильям Ратклиф», которую он все же завершил, казалась ему несравненно более значительной. Впоследствии он создал еще тринадцать опер, а также несколько оперетт. Нельзя сказать, что все эти произведения никогда не появляются в репертуаре театров – но триумфа «Сельской чести» ни одно из них не повторило. После ее создания композитор прожил более пятидесяти лет – и все это время его сопровождала слава автора «Сельской чести», а доходы, приносимые ее постановками, позволяли безбедно жить. Это Произведение это было увековечено в космосе – астероид открытый в 1900 году получил название «Лола» в честь одной из ее героинь.

В 1982 году 1982 году Ф.Дзефирелли экранизировал оперу. В главных ролях выступили П.Доминго и Е.Образцова.

Источник

Оцените статью