- Сергей Прокофьев — Маски (пьеса для фортепиано из балета «Ромео и Джульетта»)
- Пьесы для фортепиано/ Подборка
- РЕкомендуем:
- Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария
- Маски пьеса для фортепиано
- Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)
- Стефан Геллер — «Листок из альбома»
- Николай Шейко — Мгновение (Миттэвисть)
- Игорь Парфёнов — Танец зелёной лягушки
- Александр Бородин — Ноктюрн для фортепиано («Маленькая сюита»)
- Астор Пьяццола — Vuelvo al sur («Возвращаюсь на юг») / танго для фортепиано
- Антон Диабелли — Скерцо
- Леонид Десятников — Колокольчики (сюита «Отзвуки театра», 1985)
- Александр Гречанинов — Прелюдия
- Маски пьеса для фортепиано
- Маски пьеса для фортепиано
Сергей Прокофьев — Маски (пьеса для фортепиано из балета «Ромео и Джульетта»)
Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).
Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.
С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.
В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.
Источник
Пьесы для фортепиано/ Подборка
На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!
Пьесы для фортепиано. Часть 1
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):
Пьесы для фортепиано. Часть 2
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):
Пьесы для фортепиано. Часть 3
Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III
СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:
РЕкомендуем:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария
Спасибо большое! Всё исправила!
Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.
Источник
Маски пьеса для фортепиано
Вы продвинутый любитель с хорошим уровнем владения фортепиано, но неудачно покатались на лыжах или cделали ремонт? Поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или заработали тeндинит, слишком много играя? Вы преподаватель и…
Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)
Красивая, оригинальная и нечасто играемая пьеса для фортепиано финского гения музыки Яна Сибелиуса в этом 2020/2021 учебном году станет звездой моего репертуара для старших подростков и взрослых среднего и продвинутого уровней. Весной пианист…
Стефан Геллер — «Листок из альбома»
Вам хочется играть лирику Мендельсона, Шопена, раннего Скрябина, но не слишком длинное, да и сил пока не хватает? Вы преподаватель и не знаете, что взять на вырост ученику на уроки фортепиано? «Листок из…
Николай Шейко — Мгновение (Миттэвисть)
Красивая, нежная романтическая миниатюра для фортепиано украинского композитора Николая Шейко, уроженца Харькова. Музыкальный образ пьесы ведет истоки из «осенней» лирики Чайковского: в памяти возникает надломленно-грустный «Октябрь» из «Времен года». Kомпактная классическая трехчастная форма,…
Игорь Парфёнов — Танец зелёной лягушки
Яркая эффектная программная пьеса для фортепиано в жанре мазурки — детям от 8 до 11 лет, учащимся младших классов ДМШ или на частные уроки фортепиано для детей после первого/второго года обучения. Родители и коллеги в поиске музыки для детей, а также репертуара на конкурс, концерт,…
Александр Бородин — Ноктюрн для фортепиано («Маленькая сюита»)
Малоизвестная, очень красивая пьеса для фортепиано с ярким лирическим образом ночной природы. Опера Бородина — русского композитора ХIХ века, участника «Могучей кучки» — «Князь Игорь» известна и любима во всем мире, симфонии в…
Астор Пьяццола — Vuelvo al sur («Возвращаюсь на юг») / танго для фортепиано
Vuelvo al sur — динамичная, красивая, редко исполняемая и несложная пьеса для фортепиано в ритме танго. Обычно исполняется в камерной музыке, в ансамбле с солирующим инструментом, где фортепиано отведена роль акоммпанемента. Ноты для…
Антон Диабелли — Скерцо
Эффектная пьеса для фортепиано, виртуозное Скерцо привлекает не только юмором, но и визуальной сложностью перебросов правой руки в басы и обратно в верхний регистр. Когда я впервые играю эти ноты для фортепиано ученикам,…
Леонид Десятников — Колокольчики (сюита «Отзвуки театра», 1985)
Глубоко трогательная и очень красивая пьеса для фортепиано Леонида Десятникова, «Колокольчики» — выдающийся образец программной музыки, в которой мы учимся создавать своей игрой яркий музыкальный образ. Это умение пригодится нам в дальнейших уроках…
Александр Гречанинов — Прелюдия
Очень красивая, грустная, и даже трагичная медленная пьеса для фортепиано для среднего уровня, Прелюдия Гречанинова представляет широкие возможности для нашей не побоюсь этого слова художественной интерпретации. Эту романтическую миниатюру можно сыграть очень по-разному…
Источник
Маски пьеса для фортепиано
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроется перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье творчество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьезных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут представлены в репертуаре начинающих пианистов.
Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП
Источник
Маски пьеса для фортепиано
Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.
Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.
Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.
Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.
Как должно звучать на самом деле:
Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.
«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.
К чему стремиться
«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.
«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).
«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.
«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.
К чему стремиться:
У меня не все. Но приму в дар ваши идеи подобных пьес — они мне очень нужны для спасения утопающих!
Источник