Маслеев рахманинов концерт 2 для фортепиано с оркестром

Дмитрий Маслеев

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Видеозапись концерта

Личный кабинет меломана

синхронизация с мобильным приложением

Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

Личный кабинет на meloman.ru — это:

  • — просмотр эксклюзивных видео
  • — личная история просмотров
  • — добавление видео в избранное
  • — синхронизация с мобильным устройством

Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
В программе:
Рахманинов
Вариации на тему Корелли ре минор, соч. 42
Этюды-картины, соч. 33
Шостакович
Прелюдия и фуга № 3 соль мажор, соч. 87
«Танцы кукол» – семь пьес
Скерцо фа-диез минор, соч. 1а
Элегия из Балетной сюиты № 3, соч. 91С (переложение для фортепиано)
А. Хачатурян
Адажио Спартака и Фригии из музыки балета «Спартак» (переложение для фортепиано)

М. Петухов
Perpetuum Mobile (III часть) из Сонаты памяти Д. Д. Шостаковича, соч. 10

Вечера фортепианной музыки

Дмитрий Маслеев

Дмитрий Маслеев родился в 1988 году в Улан-Удэ. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Михаила Петухова), затем стажировался в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия).

Лауреат VII Международного конкурса пианистов Адили Алиевой в Гайяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.

С этого времени начинается международная карьера музыканта. Его сольные концерты и выступления с ведущими оркестрами проходили в известнейших залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гастайг в Мюнхене, Филармония на Эльбе в Гамбурге, Кёрнер-холл в Торонто, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Концертхаусы в Берлине и Вене, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Кадоган-холл в Лондоне, театр Карло Феличе в Генуе, Национальный центр исполнительских искусств в Пекине, Сеульский центр искусств и др. Регулярно выступает в городах России.

Дмитрий Маслеев участвовал в фестивалях в Вербье, Рейнгау, Бад-Киссингене, Мекленбурге – Передней Померании, Замке Эльмау (совместно с фестивалем Вербье), Бове (Pianoscope), Бейруте, Кейптауне (Летний музыкальный фестиваль), Казани («Белая сирень» имени С. В. Рахманинова), Санкт-Петербурге («Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма»), Дамфрисе, на озере Комо и Боденском озере, в Люцерне, Монтрё, Ла-Рок-д’Антероне, Руре, Мехико и др.

Среди ангажементов сезона 2020/21 – дебют пианиста в Золотом зале венского Музикферайна и Большом зале Берлинской филармонии, сольный тур по Китаю и Японии, выступления в Парижской филармонии (с программой, включающей недавно найденные ранние произведения Шостаковича), гамбургской Филармонии на Эльбе, на фестивале в Замке Эльмау, концерты с Национальным симфоническим оркестром Тайваня, симфоническими оркестрами Базеля, Бамберга, Берлинского радио, Филармоническим оркестром Радио Франс и Национальным оркестром Лиона.

Многие выступления пианиста транслировались каналом Medici. Роландо Вильясон пригласил его принять участие в телешоу «Звезды завтрашнего дня» на телеканале ARTE. Дебютный сольный альбом Маслеева с произведениями Скарлатти, Прокофьева и Шостаковича (2017, «Мелодия») был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). В декабре 2019 года фирма «Мелодия» выпустила второй альбом пианиста «Вечное движение», в который вошли Первый концерт Шостаковича, Джазовая сюита Александра Цфасмана и Второй концерт Николая Капустина.

Источник

Второй фортепианный концерт Рахманинова и его отголоски в современной музыке

Продолжаем разговор о практике цитирования шедевров классической музыки в поп-культуре.

Елена Образцова однажды написала, что если бы Рахманинов не сочинил бы ничего кроме Второго фортепианного концерта и Вокализа, он всё равно был бы великим человеком.

История создания Второго фортепианного концерта Сергея Васильевича Рахманинова уже стала легендарной и обросла мифами. Всё началось с провала.

Тринадцатое по счёту сочинение композитора стало для него по-настоящему несчастливым. Речь идёт о Первой симфонии ре минор. Неудачная премьера 15 марта 1897 года в Петербурге стала отправной точкой якобы затяжного творческого бессилия. На самом деле, Первая симфония не так уж и плоха, про неё стоит написать отдельную статью. Дело в том, что язык симфонии был настолько необычен для того времени, что вызвал недоумение у публики. Цезарь Кюи писал:

Если бы в аду существовала консерватория, Рахманинов, безусловно, получил бы первую премию за свою симфонию, настолько дьявольскими диссонансами он угостил нас.

Конфуз с симфонией ударил по рахманиновскому самолюбию. Он не прекратил сочинять, нет. Он не решался на крупную форму в течение трёх лет. Помог случай. На гастролях в Лондоне Рахманинов вдруг пообещал, что к следующему приезду привезёт новое произведение для фортепиано, и не просто для фортепиано, а для фортепиано с оркестром!

Этим сочинением, ознаменовавшим возвращение Рахманинова в мир Большой Музыки, стал Второй фортепианный концерт до минор (соч. 18). Концерт посвящён доктору Николаю Владимировичу Далю , известному в то время психотерапевту, владевшему навыками гипноза. Именно его ежедневные сеансы с января по апрель 1900 года помогли Сергею Васильевичу преодолеть тяготившую его неуверенность. Второй фортепианный концерт создавался в обратном порядке, сначала был написан финал, затем вторая — медленная часть, а лишь в конце изумительная по широте и напевности первая часть.

Рахманинов умер в 1943 году, а уже через два года в США появилась песня Full Moon and Empty Arms основанная на мелодии финала его концерта. Её исполняли многие артисты, из известных — Фрэнк Синатра и Боб Дилан .

Вторая часть концерта приглянулась в 1975 году американскому певцу Эрику Кармену . Он использовал её для «сочинения» своей лирической баллады All by Myself. Кармен почему-то посчитал, что концерт уже стал общественным достоянием, но получил немного проблем с авторскими правами после выхода песни от наследников композитора. Имя Рахманинова теперь обязательно указывается в числе авторов песни. Баллада занимала высокие места в хит-парадах, а в качестве саундтрека звучала в ряде фильмов. Её пели такие звёзды, как Фрэнк Синатра , Том Джонс и Селин Дион .

Ну и на закуску. Композиция Space Dementia британской рок-группы «Muse». Музыковед Анатолий Цукер отмечает:

Группа соединяет в своей стилистике эмоциональную взвинченность, жёсткие, агрессивные звучания тяжелого металла с островками лирики, представляющими коллажирование (цитатное или в виде стилевых аллюзий) классико-романтической музыки. Лидер группы Мэтт Беллами – вокалист, клавишник, гитарист, автор большинства альбомов данного коллектива – питает особое пристрастие к творчеству Рахманинова, не без влияния которого он включает в свои композиции рядом с типично роковыми гитарными рифами не свойственное року солирующее фортепиано. Рахманиновские темы Беллами цитирует с долей импровизации, словно по памяти, вплетая в свои композиции как знак стабильности и отдохновения на фоне гипертрофированной экзальтации, всеобщего тотального разрушения («Мы уничтожим этот мир»). Именно в этом качестве в Space Dementia на гребне динамического нагнетания возникает тема из первой части Второго концерта.

Другие композиции группы «Muse» с использованием классики:

Дорогой читатель, чтобы не затеряться в Океане Нот — сохраните себе постоянно пополняющийся каталог статей, нарративов и видео .

Источник

Оцените статью