Масло воск для гитары

Лак, масло или воск, для эффекта мокрого дерева?

Добрый день, уважаемые мастера.
Рассматриваю покрытие шеллаком, как один из возможных способов покрытия гитары в домашних условиях (второй — масло+воск).
Дека: страт со всеми фрезеровками из легкого и пористого красного дерева.
Гриф: клён с кленовой накладкой со вбитыми ладами (. ).
Опыта работы ни с шеллаком ни с краскопультом не имею. Особый глянец не нужен. Хотелось бы подчеркнуть фактуру дерева (эффект «мокрого дерева», кажется) без морения, сделать деревяшку устойчивой к перепадам влажности и растрескиванию.Требуется не слишком прочное, но достаточно ремонтопригодное покрытие без «магазинного блеска», которое бы не гробило звук (о масло-восковом покрытии слышал такое).

ЗЫ: Работа предвидится единичная, сильно тратиться на ЛКМ не хотелось бы.

пост Сергей V » 17 янв 2010, 11:29 » Re: Шеллак

пост Yuri_ » 17 янв 2010, 11:55 » Re: Шеллак

пост Y_Tremasov » 17 янв 2010, 12:39 » Re: Шеллак

После покрытия НЦ спать мне придётся на работе 🙂
Тем более, как было замечено, нитролак требует заполнения пор, и может отойти слоем. А я хочу, чтобы инструмент старился быстро, но красиво, без сквозных прорех.
На шеллак обратил внимание, потому что порозаполнение происходит наоборот: сначала поры забиваются более плотной фракцией, а потом покрытие располировывается более жидкой (или я что-то не понял). Во всех остальных способах поры заполняются более жидким составом (разбавленный НЦ или масло) для более глубокого проникновения, что не есть хорошо для звука.
Льняным маслом (для худ работ) пробовал покрыть деревяшку. Неразбавленным — не блеск, но сохнет быстрее. Со скипидаром — лучше видна фактура и золотистый оттенок присутствует. Но дерево пропитывается в глубь до 1см (сосна), т.е. моё красное дерево промокнет почти полностью (. ). Для бас гитар может прокатить, а вот для обычной — боязно.
Danish Oil найти можно, но объемы идут там для покрытия полов и совсем непонятен состав. На некоторых пишут, что присутствует и соевое и подсолнечное масла, которые полностью никогда не полимеризуются. Поэтому путь лежал в худ. салон, где фасовка меньше, всё чистое. Там и увидел шеллак. Начал искать инфу. Оказалось, что грунтовать маслом не обязательно, состав на спирту и применяется на инструментах давно. Что как бы наталкивает.

Читайте также:  Ir импульс акустической гитары

ПС: Про краснуху и клён. Решил поэкспериментировать — развести собственные частоты грифа и корпуса по сторонам. Поэтому заказал кленовый гриф с толстым гибсоновским профилем и легкий корпус из махо без топа (почти шоколадного цвета!). А страт — потому что фурнитуру и чехол достать легче всего. И с распайкой гемороя нет, как на ЛП.

Источник

guitar.by

Гоняем лысого или супер-гриф.

Модератор: moderator

Гоняем лысого или супер-гриф.

#1 Сообщение Konstantin Bandurin » Вс ноя 30, 2008 11:58 pm

Не первый раз меня просят рассказать о грифах без лака и как с ними жить. Устав отписываться в личные, я решил максимально подробно описать процесс здесь, где, возможно, этой статье не самое место. Ну да ладно.

Если вы решились улучшить или испортить гитару ( зависит от кривизны заточки конечностей) сначала снимите старый лак наждачками, постепенно уменьшая зерно. От тщательности подготовки будет зависеть результат. На этом вам играть.

Если вы уже купили гитару с таким грифом его надо (возможно) очистить.
Если инструмент придет замызганный, без груза чистим водой с мылом и зубной щеткой. Топить не надо, влажной щеткой потереть мыло, потом шарашим гриф,взбивая пену. Удаляем пену бумажными салфетками. Гриф станет чистым и влажным. Не боимся незначительной влаги, он изначально глубоко промаслен и геометрия не изменится. Через день он высохнет и волокна на нем вздуются. Не ссым!

С этого момента работа с необработанным грифом и уже обработанным не отличается.
Обрабатываем кистью льняным или тунговым маслом. В оригинале используют Gunstock oil — смесь для обработки прикладов огнестрельного оружия. Делается на основе тунгового масла. Приобрести можно в Минске в охотничем магазине. Дорого. Сильно окрашивает дерево, но в плане защиты — лучшее. Не имея готовой смеси — можно использовать столярный масловоск на основе льняного масла. Я использую льняное очищенное масло для художественных работ. Лимонное не подходит для пропитки, только для последующего ухода, так как не полимеризуется. Льняное и тунговое — да. Тунговое полностью полимеризируется через неделю-полторы, льняное через пару месяцев.
После нанесения масла, через минут двадцать, вытираем бумажными салфетками. Волокна вздуваются.
Берем кусок пробки (из пробкового дереваили бутылки вина) и втираем волокна обратно. помогает , но не сильно. Последовательнообрабатываем нажначками 800,1000, 1500, 2000. Поверхность офигенно бархатистая, но при игре будет опять вздуваться.
Берем воск или парафин и разорреваем в водяной бане, (не на открытом огне — будет пожар) и наносим кистью, которую потом выкинем или используем снова для парафина. Получается коряво.

Феном с высокой температурой обрабатываем гриф. Излишки стекают, тут же вытираем бумажными салфетками. Не задерживаемся долго на одном месте — температура для грифа опаснее влаги. Горячий воск надежно заполняет поры. Волокна опять поднимутся — но мы уже знаем, что делать. После последних размеров наждачки(800-м можно не пользоваться), полируем войлоком или фетром или грубым сукном.

В случее использования готовых смесей (масловоск, gunstock oil? danish oil) достаточно просто загладить волокна. Описываемые сложные пляски с воском нужны только для чистых масел.

В дальнейшем по мере загрязнения чистим лимонным маслом Dunlop или Planet Waves. Раз в один-два месяца.

Обработав разными способами несколько грифом, лучший результат , на мой взгляд, дал сложный раздельный способ с льняным маслом.

Все грифы благополучно пережили процедуру, и не пострадали никак.

Я не уверяю, что это правильная или лучшая технология, но все ее этапы были предварительно обдуманы и проверены на живых гитарах.

#2 Сообщение Bering » Пн дек 01, 2008 12:47 am

#3 Сообщение Мастер » Пн дек 01, 2008 1:53 am

#4 Сообщение Galleion_GTR » Пн дек 01, 2008 7:56 am

#5 Сообщение Мясик » Пн дек 01, 2008 1:59 pm

#6 Сообщение pashevich » Пн дек 01, 2008 2:23 pm

#7 Сообщение Konstantin Bandurin » Пн дек 01, 2008 2:36 pm

Если вам не ясна разница в аккустической работе дерева с полиуретановой скорлупой и без оной, то мои обьяснения не помогут. Да и ничьи уже. М-да.

Тогда вы можете выбрать одну или несколько подходящих причин:
1. На ощупь приятнее.
2. Тембр и резонанс лучше.
3. Голимые понты.
4. Так как я человек , а не кот — то до своих яиц полизать не дотягиваюсь. Приходиться издеваться над гитарами. Люди-некоты Зак Вайлд и ВанХален тоже гибкостью, видимо, не отличались. И делать им по жизни было нефиг. Потому-что сами ручками гитары свои портили.

Статья написана для помощи гитарастам, т.к. прямой информации по этому вопросу нет, и я в свое время найти тоже не мог. Информация собрана из большого количества разных источников и опробована практикой. Надо — пользуйтесь. Не надо — не пользуйтесь. Абы на здоровье.

#8 Сообщение Vic » Пн дек 01, 2008 2:55 pm

#9 Сообщение Die_m@N » Пн дек 01, 2008 4:57 pm

#10 Сообщение serious » Пн дек 01, 2008 5:53 pm

#11 Сообщение Костя » Вт дек 02, 2008 10:20 am

#12 Сообщение Мастер » Ср дек 03, 2008 12:49 am

Konstantin Bandurin писал(а):

Тогда вы можете выбрать одну или несколько подходящих причин:
1. На ощупь приятнее.
2. Тембр и резонанс лучше.
3. Голимые понты.

Прежде чем что то написать, я конеч но же попробовал сделать на одном из грифов oil finish знаменитым тунговым маслом. И если какая то часть населения бросилась уже сдирать лак со своих грифов, то может быть кто то и успеет остановиться.

1. Никаких приятных ощущений не заметил, только какая то тормозящая липкость присутствует. Все это следствие способности «не высохать до конца никогда» восково-масленных субстанций и низкой температуры плавления (температуры рук достаточно, что бы воск поплыл. ) Любой химия-лак гораздо привычнее и комфортнее.
(Что такое тунговое масло? Это обыкновенная олифа. Олифа это масло способное к полимеризации прошедшее необходимую термообработку с добавлением солей металлов (подробностей не знаю), после чего, высыхание происходит гораздо быстрее. Олифа выпускавшаяся в советское время делалась в основном на основе льняного масла.
2. Тембр и резонанс немного разные вещи и их нужно было бы разделить. Тембр при мягких покрытиях всегда меняется в сторону среза высоких (что активно используют скрипичные мастера при настройке дек) и ставить вопрос лучше это или хуже не правильно, вопрос есть ли в этом необходимость.
Константин!! — с каких это пор какие то покрытия улучшают резонанс?
При всем уважении к тебе — это ошибка. Задача любого покрытия — не мешать резонансу, на сколько это возможно, и защитить дерево,- а с этой задачей любая химия справляется лучше, если слой гуманный. Мягкие покрытия типа масла, глубоко проникающее в поры, способно только притупить резонанс, и тонкая пленка нитроцеллюлозы с задачей «не мешать» справляется гораздо лучше.
п.3- Остался неопровержимым, хотя и потерял актуальность при отсутствии первых двух.

Главный недостаток этих лаков — низкие механические свойства и плохая устойчивость к любым «агрессиям» — пот , грязь, вода и проч. Если вы играете только дома, следя за чистотой рук и грифа, то да — проблем больших не будет. Но гитара, это прежде всего — репы, концерты, переезды, гастроли и тд. Ну, если конечно у вас есть личный гитарный техник , который выносит вам , держа через мягкую салфетку,новую гитару на каждую песню — тогда да , — проблем нет. В случе пролива пива, или любой другой незменной атрибутики рок-н-рола, на гриф, вас ждут большие проблемы, и начав убирать чем то пятна, вы только усугубите ситуацию.

Масленный лак СОЗРЕВАЕТ НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ЛЕТ. Только после этого он достигает пика своих акустических свойств. А вам предлагают чуть ли не раз в два месяца обновлять пропитку.

Было бы, крайне некорректно, обос. ть и не предложить альтернативу. А она есть. Шеллачный спиртовой лак. Это признанно лучшее НАТУРАЛЬНОЕ покрытие для акустических музыкальных инструментов. Прочное, тонкое, стойкое. Правда халявы типа «нанес кистью, потер тряпочкой, натер суконкой» и т.д. там не будет. Наносится тоже руками, но технология гораздо более тонкая и трудоемкая. Так же при нанесении используется масло, но только в качестве легкого скольжения тампона . Устойчив ко всем видам «агрессии», кроме спирта. Приятный на ощупь, шелковистый блеск, желтый оттенок. Описывать всю технологию покрытия нат необходимости, — инфы в нете полно. Если кому то взбредет в голову попробовать, шеллак есть — отсыплю.

PS
обсуждение п.4 «про яйца» — чуть позже будет отдельная ствтья.

Источник

pro-vosk.ru

Сайт о восках и их свойствах

Воск для гитары

от katechka

Воск для гитары используют все музыканты, а также люди, которые хотят сохранить инструмент в первоначальном виде длительное время. Воск для грифа гитары выпускается различными производителями, самый известный и популярный из которых — это Dunlop. Воск для гитары имеют множество предназначений — образование защитного слоя, устранение мелких царапин, защиты от появления отпечатков пальцев, придания блеска и сохранности корпуса. Сегодня мы поговорим о том, какие преимущества дает покрытие воском гитары и какой воск для грифа гитары лучше купить. Читайте следующую статью на pro-vosk.ru.

Воск для гитары

Грамотный уход за гитарой является залогом ее долгой службы, отличного звучания и привлекательного внешнего вида даже после нескольких десятков лет активной игры.

Воск для гитар самый популярный:

  • Dunlop P65DC4;
  • Dunlop P65WX4;
  • Warwick SP W50015;
  • Dunlop 6574;
  • Planet Waves PWPL02.

Если вы свою гитару любите, стремитесь сохранить ее звучание и приличный внешний ви, то без должного и своевременного ухода за ней не обойтись

Воск для гитары DUNLOP Platinum 65 Spray Wax

DUNLOP P65WX4 Platinum 65 Spray Wax — защитный спрей-воск для гитары. Новая серия средств по уходу Platinum 65 от Dunlop позволяет сохранять инструменты в первозданном виде и защищать их от воздействия агрессивной среды.

Средство для чистки Platinum 65 Spray Wax (P65WX4) изготовлено с использованием натурального воска Montan, применяемого в автомобильных полиролях и других высокотехнологичных решениях, и не содержит силикона и токсичных включений.

Патентованная формула Platinum 65 специально оптимизирована для музыкальных инструментов. Создавая защитный барьер, средство не только очищает, но и обеспечивает превосходную устойчивость к попаданию грязи, пыли и влаги. Предохраняя поверхность от царапин и затирания, Platinum 65 в то же время придаёт ей блеск и глянец.

Воск для гитары Warwick SP W50015

Содержит пчелиный воск. Объем: 100 мл. Предназначен для ухода за древесиной с покрытием oil finish.

Воск для гитары Planet Waves PWPL02

Жидкий воск из бразильской карнаубы является естественным герметиком. Безопасен для полировки, легко наносится, придает сияние инструменту, замазывает мелкие царапины. Нанесите небольшое количество PLANET WAVES PW-PL-02 на сухую полировочную салфетку и обработайте всю поверхность круговыми движениями.

Воск для гитары Dunlop 6574

Высококачественный воск карнауба запатентованой формулы. Полирует и украшает, при этом скрывая и герметизируя небольшие царапины и сколы. Оставляет после себя защитный слой от влаги. Характеристики воска для гитары — крем-очиститель царапин, сколов, мелких трещин гитар BodyGloss 65 4oz; объем: 118 мл; колпачок с дозатором; производство: США.

Воск для грифа гитары

Больше всего грязи скапливается на тех частях гитары, до которых чаще дотрагиваются наши руки, и тут гитарный гриф вне конкуренции. Грязь, пот и жир накапливаются на накладке грифа, разрушая структуру дерева и ладов. В конечном итоге страдает не только внешний вид инструмента, но и его звучание.

Грифы бывают лакированные (обычно из темных пород дерева, например, палисандра) и нелакированные (обычно из светлых пород дерева, например, клена), и подход к их очистке будет принципиально отличаться. Не рекомендуется протирать гриф спиртом, так как он подсушивает дерево.

Обычно гриф чистят тогда, когда меняют струны, чтобы жидкость для грифа не повредила их акустические свойства. Для придания блеска используйте жидкость для ухода за лаковыми покрытиями, важно, чтобы такое средство не попало на поверхность нелакированного грифа. Лакированную накладку можно протереть этим же средством, после чего специальной полировочной салфеткой доводим дерево до идеального состояния.

Больше всего грязи скапливается на тех частях гитары до которых чаще дотрагиваются наши руки и тут гитарный гриф вне конкуренции

Для нелакированных накладок отличным средством является лимонное масло, но именно специальное масло для ухода за грифом, а не эфирное. Данное средство прекрасно увлажняет накладку и защищает дерево от разрушения.

Если же ваш инструмент имеет нелакированную поверхность, то ее нельзя мочить, нельзя использовать маслянистые жидкости и средства по уходу за лаковыми поверхностями. Такой корпус нужно чистить от пыли только сухим платком, можно использовать специальные воски и масла, предназначенные исключительно для поверхностей без защитного лакового слоя.

Покрытие гитары воском

Для каждого материала, из которого изготовлен тот или иной инструмент и для устранения тех или иных дефектов в музыкальном инструменте – предназначены конкретные средства по уходу за гитарой, отличающиеся по цене и действию. Покрытие гитары воском придает инструменту длительный блеск, создает защитный барьер против отпечатков пальцев и царапин, подходит для лакированного корпуса любого инструмента.

Защитный спрей-воск для гитары

Воск-спрей придает корпусу вашей гитары длительный блеск и создает защитный барьер против отпечатков пальцев и царапин. Воск — спрей изготовлен с добавлением натурального горного воска. Воск — спрей не содержит силикона.Это биоразлагаемое, нетоксичное, безвредное для окружающей среды.

Воск для устранения мелких царапин

Карнаубский воск Dunlop 6574 — высочайшее качество, благодаря которому вы за считанные минуты сможете удалить небольшие трещины и царапины на деке гитары. Защищает гитару от износа и коррозии.

Воск для ухода за матовым покрытием

Содержит пчелиный воск. Объем: 100 мл. Предназначен для ухода за древесиной с покрытием oil finish.

Купить воск для гитары

Если вы свою гитару любите, стремитесь сохранить ее звучание и приличный внешний вид, то без должного и своевременного ухода за ней не обойтись. Сегодня не стоит изобретать велосипед и выискивать среди подручных средств те, что пригодны для ухода за гитарой.

На рынке представлено множество специальных средств и приспособлений, на любой кошелек и для самого требовательного музыканта. Они помогают бороться с отложениями на струнах, на грифе гитары и на её металлических частях, с пятнами и царапинами на корпусе, помогая сохранить ваш инструмент в состоянии нового.

Советуем почитать: Воск для лестницы.

Купить воск для гитары интернет-магазин «Комбик»

Мы работаем по упрощённой системе налогообложения и не являемся плательщиками НДС. Почтовый адрес для отправки документов: 125124, Москва, а/я 63, Данилову А.Б. Простым письмом (не заказным) без уведомления и описи.

На рынке представлено множество специальных средств и приспособлений для ухода за гитарой

Деятельность интернет-магазина KOMBIK.COM осуществляется в соответствии с действующим Российским законодательством и, в частности, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» № 2300-1 от 07/02.1992 и «Постановлением Правительства РФ Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом № 612 от 27/09.2007».

Купить воск для гитары в компании «Мир музыки»

Филиалы «Мира музыки» работают для Вас во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе.

Мы всегда идем клиенту навстречу и гарантируем высокое качество нашей продукции и обслуживания. Магазины сети «Мир музыки» одинаково удобны как для профессиональных, так и для начинающих музыкантов. Для наших клиентов работает интернет-магазин, в котором представлен большой выбор товаров, уникальные предложения и бесплатная доставка.

Источник

Оцените статью