Мастер класс фортепиано цмш

Творческие школы

VI Международная летняя творческая школа

Мастер-классы преподавателей ЦМШ и профессоров
Московской государственной консерватории
имени П.И. Чайковского,
известных российских исполнителей

28 июня – 7 июля 2021 года

Прием заявок до 7 июня 2021 года

Мастер-классы будут проходить в 2-х форматах по выбору участника:
— очный (в Центральной музыкальной школе)

— с применением дистанционных образовательных технологий:
1. Мастер-классы с применением ДОТ в режиме on-line с использованием средств видеоконференцсвязи с личных аккаунтов участника школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника школы в программном обеспечении Skype
2. Мастер-классы в асинхронном варианте – участник отправляет свою видеозапись, получая взамен аудио с комментариями педагога.

Летняя школа ЦМШ – это возможность вывести свой профессиональный потенциал на более высокий исполнительский уровень под руководством известных российских педагогов и музыкантов, ведущих преподавателей Центральной музыкальной школы, Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Наша цель дать молодым музыкантам различных регионов уникальный шанс решить свои творческие вопросы, выстроить планы на будущее по советам опытных мастеров.

На мастер-классах вам помогут лучше понять замысел композитора, поработать над углублением музыкальных образов, овладеть различными, возможно, новыми техническими приемами, научат упорно добиваться поставленной цели. Как достичь более яркого исполнения, как раскрыть свою индивидуальность, как мотивировать себя на достижение более высоких результатов?

Читайте также:  Виды примочек для гитары

Эти вопросы и многие другие предстоит решать юным исполнителям под руководством опытных наставников.

Центральная музыкальная школа владеет отработанными методиками использования электронных образовательных технологий, осуществляя как дистанционное обучение своих учащихся, так и консультации для абитуриентов, мастер-классы для юных музыкантов со всей России и из-за рубежа. По результатам проведения предыдущих Творческих школ, отлично зарекомендовавшие себя ребята смогли поступить в Центральную музыкальную школу. Уверены, что и на VI Летней школе ЦМШ появятся новые таланты, у которых будет шанс на поступление в 2022-2023 учебном году!

На Летней школе вы сможете пройти индивидуальные мастер-классы по специальности и музыкально–теоретическим дисциплинам, а также курсы из 3-х или 5-ти индивидуальных мастер–классов по специальности, принять участие в итоговом концерте (по рекомендации преподавателя) и получить именной электронный сертификат.

Для организации занятий с применением дистанционных образовательных технологий (мастер-классы в программном обеспечении Skype) каждому участнику Летней школы ЦМШ будет создана облачная папка, в которой будут сохранены все видеозаписи онлайн-занятий. Участники смогут работать с материалами курса и после его завершения. Нам представляется эта система взаимодействия наиболее перспективной, так как возможность проработать урок несколько раз повышает эффективность дистанционного обучения.

Участники, выбравшие очную форму занятий, смогут сделать запись своего мастер-класса по согласованию с преподавателем.

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЦМШ, ЭТО –

— возможность проявить себя и получить рекомендацию на поступление в престижную ЦМШ;
— для участников очных мастер-классов возможность принять участие (по рекомендации педагога) в итоговом концерте в Концертном зале ЦМШ;
— для участников, выбравших дистанционный формат будет организован онлайн-концерт;
— Именной сертификат будет выдан каждому участнику.

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ЦМШ ИДЕАЛЬНО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ ВЫ –

— учащийся детской музыкальной школы, детской школы искусств, средней специальной музыкальной школы;
— студент музыкального училища или колледжа;
— студент или аспирант вуза
— молодой профессиональный музыкант, желающий повысить свое мастерство;
— занимаетесь музыкой частным образом

Мы даем вашим детям не просто образование, мы делаем их профессионалами!

Преподаватели VI Международной летней творческой школы ЦМШ:

Фортепиано
Рябова Дарья Анатольевна
Заместитель директора по профессиональному обучению ЦМШ
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype

Фортепиано
Богданова Наталья Викторовна
Заведующая отделением специального фортепиано ЦМШ
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Фортепиано
Жаворонков Андрей Эдуардович
Преподаватель ЦМШ
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Скрипка
Милюков Павел Сергеевич
Преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, солист Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной академической филармонии
Формат проведения мастер-классов: очный

Скрипка
Бушков Евгений Робертович
Профессор МГК им. П.И. Чайковского
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Скрипка
Чверток Елена Казимировна
Профессор МГК им. П.И. Чайковского
Формат проведения мастер-классов: очный, асинхронно

Виолончель
Галочкина Ольга Борисовн
Преподаватель ЦМШ
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Виолончель
Амосов Фёдор Ивановича
Заслуженный работник культуры РФ, доцент МГК им. П.И. Чайковского
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Флейта
Журавель Сергей Анатольевич
Преподаватель ЦМШ, солист Национального филармонического оркестра России под управлением
В.Т. Спивакова
Формат проведения мастер-классов: асинхронно

Гобой
Орехов Максим Александрович
Преподаватель ЦМШ, солист Национального филармонического оркестра России под управлением
В.Т. Спивакова
Формат проведения мастер-классов: асинхронно

Кларнет
Фёдоров Игорь Петрович
Преподаватель ЦМШ
Формат проведения мастер-классов: очный

Труба
Лаврик Владислав Михайлович
Солист Российского национального оркестра под управлением М.В. Плетнёва
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Тромбон/Туба
Баканов Игорь Анатольевич
Преподаватель ЦМШ, солист Национального филармонического оркестра России под управлением
В.Т. Спивакова
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Ударные
Никитин Андрей Андреевич
Преподаватель ЦМШ, солист Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского под управлением В.И. Федосеева
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype, асинхронно

Музыкально-теоретические дисциплины
Орлова Мария Львовна
Заведующая отделением музыкально-теоретических дисциплин ЦМШ
Формат проведения мастер-классов: очный, Skype

Педагоги по другим специальностям и дисциплинам могут быть заявлены по мере необходимости.

Условия участия:

– Отбор участников проводится по видеозаписям. Программные требования к заявке: свободная программа, продолжительностью не более 10 минут. Исполнение собственных сочинений не рассматривается.

– К заявке участник прилагает репертуар, который он сможет представить преподавателю на мастер-классах.

– После подачи заявки Оргкомитет Летней школы согласовывает вашу заявку с педагогом(ми). При ее утверждении — вносит ваши мастер-классы в расписание и отправляет вам на электронную почту договор на все услуги.

– Расписание мастер-классов составляется индивидуально по согласованию с преподавателем. Об отмене занятия необходимо сообщать не позднее чем за 24 часа.

– Договор на участие в Летней школе ЦМШ может быть заключен только лицом, достигшим 18 лет.

– Назначить и оплатить дополнительные мастер-классы можно во время проведения Летней школы по согласованию с преподавателем.

Рекомендации к видеозаписи:

– Видеозапись не обязательно должна быть профессиональная, она может быть сделана в домашних условиях (например, с помощью камеры мобильного телефона).

– Продолжительность видеозаписи – не более 10 минут.

– Произведение (или несколько) на видеозаписи не обязательно должно быть из репертуара, который вы планируете показать на мастер-классах.

– Видео должно быть предоставлено только в виде ссылки на сайт youtube.com или аналогичный видеохостинг по выбору участника.

Особенности проведения мастер-классов с применением дистанционных образовательных технологий (в дальнейшем – «ДОТ»):

– Продолжительность мастер-класса – 45 минут.

– Мастер-классы с применением ДОТ в режиме on-line проводятся с использованием средств видеоконференцсвязи с личных аккаунтов участника школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника школы в программном обеспечении Skype.

– Мастер-классы проводятся также в асинхронном варианте – участник отправляет свою видеозапись, получая взамен аудио с комментариями педагога.

– Убедительно просим Вас заблаговременно удостовериться, что скорости Вашего Интернет-соединения и производительности оборудования достаточно, чтобы в приемлемом для онлайн-занятия качестве передавать звук и видео.

– В случае технических сбоев или ухудшения качества связи на мастер-классе в режиме on-line со стороны Заказчика, допускается технический перерыв продолжительностью до 5 минут по решению преподавателя Летней школы. В случае невозможности устранения сбоев в течение перерыва, решение о возможном переносе мастер-класса на другое время принимает преподаватель Летней школы.

– Центральная музыкальная школа проводит видеозапись всех онлайн мастер-классов с помощью средств, встроенных в программное обеспечение, или дополнительных программных средств виде захвата изображения с экрана и звука трансляции мастер-класса. Для записи на всех онлайн мастер-классах присутствует сотрудник ЦМШ.

Стоимость:

1. Индивидуальный мастер-класс – 4 500 рублей (1 мастер-класс, 45 минут)

2. Курс из 3-х индивидуальных мастер-классов по 45 минут каждый – 12 900 рублей
(1 мастер класс в курсе – 4 300 рублей)

3. Курс из 5-ти индивидуальных мастер-классов по 45 минут каждый – 20 000 рублей
(1 мастер класс в курсе – 4 000 рублей)

4. Индивидуальный мастер-класс по музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература, гармония) – 4 000 рублей.

для иностранных граждан:

1. Индивидуальный мастер-класс – 7 500 рублей (1 мастер-класс, 45 минут)

2. Курс из 3-х индивидуальных мастер-классов по 45 минут каждый – 21 900 рублей
(1 мастер класс в курсе – 7 300 рублей)

3. Курс из 5-ти индивидуальных мастер-классов по 45 минут каждый – 35 000 рублей
(1 мастер класс в курсе – 7 000 рублей)

4. Индивидуальный мастер-класс по музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература, гармония) – 7 000 рублей

Порядок оплаты:

После получения подтверждения о приеме заявки и электронной копии договора на обучение претендент обязуется оплатить полную стоимость участия не позднее чем через 5 рабочих дней от момента получения договора по почте. При отсутствии предоплаты администрация оставляет за собой право не ставить уроки в расписание. Чек оплаты направляется оргкомитету школы по электронной почте masterclass@cmsmoscow.ru с указанием номера договора и ФИО участника.

Информация и прием заявок:

Отдел по организации творческой деятельности
Центральной музыкальной школы

Источник

Музыкальные мастерские

Рояли и пианино в ЦМШ подвергаются самым серьезным нагрузкам: они выдерживают не только интенсивные занятия с педагогом, то также и многочасовые самостоятельные занятия учащихся. К роялям в залах предъявляются особые требования: они должны быть в идеальном состоянии на каждом зачете, экзамене и концерте не смотря на многочисленные репетиции. Инструменты нуждаются не только в профессиональной заботе и ежедневном техническом уходе, но и в регулярном регламентном сервисном обслуживании, в капитальных ремонтах и восстановлении утраченных в процессе эксплуатации музыкальных свойств.

Парк пианино и роялей ЦМШ насчитывает 124 инструмента

Из них:
53 рояля
71 пианино
В их числе:
24 рояля «Steinway&Sons»
6 роялей «Yamaha»
6 роялей «Petrof»
6 роялей «August Förster»
39 пианино «Petrof»
11 пианино «Kawai»
12 пианино «Yamaha»

Заведующий музыкальной мастерской:
Дружинин Вадим Игоревич
стаж работы по профессии — 30 лет
член Президиума Ассоциации фортепианных мастеров
член Союза реставраторов России
член Международного союза музыкальных деятелей
фортепианный мастер ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова
Образование: среднее музыкальное (фортепиано)

Настройщики:
Семёхин Владимир Николаевич
потомственный музыкальный мастер
стаж работы по профессии — 53 года
Вице-президент Ассоциации фортепианных мастеров
член Союза реставраторов России
образование: техник-технолог (Ленинградский техникум целлюлозно- бумажной и деревообрабатывающей промышленности) Дипломная работа: «Проект реставрации музыкального инструмента фисгармония, 1879 года выпуска»

Меньшиков Юрий Георгиевич
настройщик пианино и роялей
стаж работы по профессии — 20 лет
член Ассоциации фортепианных мастеров
реставратор музыкально-реставрационного объединения «Измайлово»
образование: высшее техническое

Шуров Леонид Вячелавович
настройщик пианино и роялей
стаж работы по профессии — 12 лет
член Ассоциации фортепианных мастеров
прошел курс повышения квалификации в Центре подготовки
образование: высшее музыкальное (ГМПИ им. Гнесиных)

Крыгин Денис Вячеславович
настройщик пианино и роялей
стаж работы по профессии — 22 года
фортепианный мастер Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
прошел курс обучения в школе настройщиков «Квинта-2» (п. Правдинский)
образование: высшее (МГУ)

Чтобы сообщить о неисправности клавишного инструмента в ЦМШ,
оставьте запись в журнале в диспетчерской Основного корпуса или
свяжитесь с заведующим по номеру (WhatsApp)

Источник

Мастер-класс на тему «Решение фортепианных задач, работа над средствами художественной выразительности в танцевальной музыке разных эпох с учащимися младших классов ДМШ и ДШИ»

«Решение фортепианных задач,

работа над средствами художественной выразительности

в танцевальной музыке разных эпох с учащимися младших классов ДМШ и ДШИ»

проводит преподаватель высшей квалификационной категории

по классу фортепиано

МБУ ДО «ДШИ им. И.С. Баха» г. Балтийска

Владимирова Тамара Николаевна

с учащимся Глушковым Владом (2-й год обучения, 8 лет)

Место проведения: концертный зал ДМШ им. Р.М. Глиэра г. Калининград.

приобщение к миру музыки, воспитание любви к ней;

совершенствование навыков эмоционального и выразительного исполнения .

развивать интерес к классической музыке и музыкальному творчеству;

учить пользоваться средствами музыкальной выразительности, анализировать музыкальное содержание произведений;

учить работать с музыкальным текстом;

развивать слуховые навыки в процессе исполнения музыкального произведения;

способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;

развивать образное мышление на примере сказок;

стимулировать творческую активность;

развивать навыки коммуникативной культуры;

воспитывать исполнительскую культуру;

воспитывать художественный вкус на примере исполняемых произведений;

расширять музыкальный кругозор учащегося ;

обучать навыкам самостоятельной работы .

Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы обучения :

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядно-слуховой или подражательный (показ, наблюдение, демонстрация приемов «на слух» или «с рук»);

практический (работа на инструменте, упражнения);

аналитический или интеллектуальный (сравнения и обобщения, развитие логического мышления). Обращен к сознанию ученика, вернее других приводит к самостоятельности;

эмоциональный (воздействие на фантазию ученика, подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления, показ репродукций).

преподаватели ДМШ и ДШИ города Калининграда и Калининградской области.

Глушков Влад 2(7) кл. (8 лет)

Музыка – это великое искусство. Когда мы слушаем хорошую музыку, она вызывает в нашей душе эмоциональный отклик. Характерной особенностью профессионального исполнения произведений любой трудности является художественная завершенность его трактовки. Это означает прежде всего выявление характера музыки и музыкального образа с помощью выразительных средств.

Комплекс выразительных средств исполнения включает следующие понятия: динамические оттенки, артикуляция, агогика, тембр, штрихи. Их следует шаг за шагом осваивать на практических примерах.

Работа над гаммой C dur . Упражнения на развитие техники.

Цель – выработка навыков стабильности и последовательности исполнения технических комплексов.

Задача – развитие технического потенциала ученика.

Работа над техническим развитием является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Это объясняется тем громадным значением, которое имеет для каждого играющего на фортепиано хорошее техническое оснащение и владение различными приемами игры. Умение исполнять технически подвижную музыку учащийся развивает на всем протяжении обучения.

При исполнении гаммы (мелкая пальцевая техника) требуется четкость и ровность. Сначала работа ведется в спокойном темпе, затем пробуем его увеличить. Следим за свободой игрового аппарата и гибкостью кисти.

В упражнениях добиваемся:

ловкости в подкладывании 1 пальца (Упр. «Мостик»);

собранности кончиков пальцев (Упр. «Курочка», «Стряхивание пылинок»);

опоры в игре аккордов (Упр. «Наезды» у стены и на клавиатуре).

Работа над произведениемИ.С. Баха Менуэт d moll .

Цель – осмысленное и выразительное исполнение старинной танцевальной музыки.

Задачи — определение формы и кульминационных моментов в произведении, совершенствование звукоизвлечения, воспитание внутреннего слухового контроля, развитие эмоциональной восприимчивости.

Изучение легких клавирных произведений И.С. Баха составляет неотъемлемую часть работы школьника-пианиста. Они могут стать незаменимым материалом для развития музыкального мышления, для воспитания инициативы ученика, ключом к пониманию всех музыкальных стилей.

И. С. Бах (1685 – 1750) – немецкий композитор и органист. Творчество Баха – одна из вершин искусства полифонии.

Две «Нотные тетради Анны Магдалены Бах», представляющие собой своеобразные домашние музыкальные альбомы семьи И.С. Баха, содержат инструментальные и вокальные пьесы различного характера — как собственные, так и чужие. Менуэт d — moll входит во вторую «Нотную тетрадь».

Менуэт – французский трехдольный танец народного происхождения, первоначально представлял собой ряд церемонных движений в умеренном темпе, в XVII веке стал бальным танцем при французском дворе.

С самого начала в клавирных сочинениях Баха следует четко разграничить два момента: авторский нотный текст и, добавляемые к нему различные редакторские указания, помогающие понять характер и смысл музыки. К этим советам нужно относиться с большим вниманием, но, если в отдельных случаях педагог хочет что-либо изменить, он может взять карандаш и внести свою поправку, — считает И. Браудо. Приучить школьника различать в текстах баховских произведений собственно авторский текст и редакторские к нему добавления — задача большого воспитательного значения. Речь идет о любознательности к тексту и к редакторским советам, с которыми имеет дело ученик. Настоящая инициатива развивается на основе глубокого и детального знания.

«Только требуя . невозможного, достигнешь . всего возможного», — говорил Г. Нейгауз.

В своих повседневных занятиях необходимо стремиться достигать качественного звучания инструмента. При этом не следует допускать ни малейшего зажатия во всем игровом аппарате.

Воспитание культуры звука, культуры движений, свободных и рациональных, является одной из главных задач педагога класса фортепиано.

При переходе от одного произведения к другому, я обычно практикую небольшой перерыв, чтобы ученик мог немного отдохнуть. Это может быть физкультминутка, стишок или просто шутка. Сегодня я решила провести небольшую физкультминутку и литературную паузу , чтобы ребенок, переключившись на другой вид физической и умственной деятельности, смог отдохнуть, пополнить свои знания, а затем вернуться к исполнению и работе за инструментом.

Выполняем упражнения «Мельница», «Буратино», «Наезды» у стены и за роялем, которые используются для расслабления музыкального аппарата, а также учат держать ровно спину, правильно сидеть за инструментом, включать мышцы по очереди и играть с опорой.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер-изобретатель. Он жил и творил в эпоху Возрождения, когда после веков служения церкви, живописцы начали изучать окружающий мир и место человека в нем, изображать природу и человека не условно, а с научной достоверностью. Гениальный инженер, он изобрел акваланг, вертолет, парашют, у него множество открытий и экспериментальных исследований в области математики, естественных наук и механики.

Автопортрет, который он написал в возрасте 62 лет, выполнен «красным мелом» (сангиной) в 1513 году. Это «огромная изборожденная морщинами гора лица с бровями и властными, похожими на пещеры глазами…», — писали современники. Перед нами человек, утративший все иллюзии. (Показ репродукции).

Одна из самых известных картин Леонардо да Винчи – портрет Моны Лизы, где запечатлена Лиза Джерардина, жена Франческо дель Джокондо, как гуманистический идеал женской красоты эпохи Возрождения. (Показ репродукции).

Мы еще вернемся к творчеству этого великого человека в конце урока.

Работа над произведениемА.Т. Гречанинова Мазурка h moll .

Цель — добиться яркого динамически разнообразного исполнения танцевальной музыки.

— передача содержания музыки;

— поиск нужного соотношения мелодии и аккомпанемента;

— учить пользоваться средствами музыкальной выразительности;

— учить работать с музыкальным текстом;

— осмысление целостности музыкального произведения.

Александр Тихонович Гречанинов (1864 – 1956) – русский композитор, ученик Н.А. Римского-Корсакова. Написал, наряду с операми, музыкой к спектаклям, симфониями и другими инструментальными и вокальными произведениями, много пьес для детей. Мазурка – одна из них.

Мазурка (от польского mazur – житель Мазовии) – польский народный танец, отличающийся очень четким ритмом, в трехдольном размере. Акценты возможны на любой доле такта, чаще на второй или третьей. Темп мазурки может быть различным – от умеренного до стремительного. В XIX веке получила широкое распространение в ряде стран Европы как бальный танец.

Выразительности исполнения мелодии во многом способствует разъяснение авторских и редакторских указаний, содержащихся в нотном тексте. Штриховые обозначения, указанные композитором, во многом условны и обычно требуют дополнений и уточнений исполнителя, выдержанных в соответствии со стилем произведения. От штрихов в определенной степени зависит характер исполнения фразы, ее динамические оттенки, способствующие правильному дыханию и артикуляции фразы.

Необходимо добиваться безукоризненного выполнения штрихов, чтобы они не носили формального характера, а были моментами создания художественного образа.

Вся работа учащегося над произведением направлена на то, чтобы оно прозвучало в концертном исполнении. Удачное, яркое, эмоционально наполненное и в тоже время глубоко продуманное исполнение всегда будет иметь важное значение для учащегося, а иногда стать достижением, своей творческой вехой на определенной ступени его обучения.

Подводя итог, необходимо напомнить о том, что работа над средствами художественной выразительности исполнения в классе фортепиано дает возможность:

— задуматься над смыслом и содержанием музыки как вида искусства;

— понять назначение выразительных средств при работе над художественным образом или характером музыкального произведения;

— глубже вникнуть в нотный текст, авторский замысел произведения;

— сознательно и целенаправленно овладевать исполнительской техникой как средством достижения возможности «звукотворчества»;

— воспитывать творческое отношение к нотному тексту и к музыке вообще;

— формировать критическое (оценочное) отношение к собственному исполнению и к исполнению другого музыканта на уровне профессионального музыкально-образного мышления.

Заканчивая мастер-класс, необходимо сказать о домашней работе, обратив внимание на регулярность этих занятий, и зафиксировать ее в дневнике.

Домашнее задание для Глушкова Влада 2(7) кл.

— планирование самостоятельной работы обучающегося;

— добиться яркого, осмысленного, динамически разнообразного исполнения танцевальной музыки разных эпох.

— работать над качеством звука, ведением голосов;

— работать над точностью ритма и устойчивостью темпа;

— продумать динамическое развитие музыкальных фраз, фразировку;

— работать над точностью штрихов и пальцев;

— работать над целостностью формы.

— продумать динамическое развитие музыкальных фраз;

— работать над яркостью образов;

— добиваться ритмической точности;

— работать над соотношением рук, учиться слушать себя;

— работать над целостностью произведения.

В конце урока мы вернемся к творчеству Леонардо да Винчи, который кроме всего оказывается еще писал сказки, одну из которых мы сейчас и прочитаем в назидание и как подарок за усердие ученику.

Чтение сказки Леонардо да Винчи «Кремень и огниво».

— физический отдых ученика, релаксация;

— развитие ассоциативного мышления.

Леонардо да Винчи

Сказка «Кремень и огниво»

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:

– С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

– Не сердись, дружок, понапрасну, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберёшься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.

При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Сказка сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Список используемой литературы:

Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. СПб.: Каро, 2004. 368 с.

Как научить играть на рояле. Первые шаги. М.: Классика- XXI , 2005. 220 с.

Маранц Б. О самостоятельной работе студента-пианиста. Фортепиано. 2004, № 3,4.

Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. М.: Классика- XXI , 2007. 120 с.

Мндоянц А. Очерки о фортепианном исполнительстве и педагогике. М., 2005.

Светозарова Н., Кременштейн Б. Педализация в процессе обучения игре на фортепиано. М.: Классика- XXI , 2004. 144 с.

Смолина Е. А. Современный урок музыки. Творческие приемы и задания. Ярославль: Академия развития, 2006. 128 с.

Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности. СПб.: Композитор, 2008. 425 с.

Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. М.: Амрита-Русь, 2012. 208 с.

Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. М.: Классика- XXI , 2009. 36 с.

Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. М.: Классика- XXI , 2004. 340 с.

Леонардо да Винчи. «Сказки, легенды, притчи». Санкт-Петербург 2006 г. 142 с.

Источник

Оцените статью