Мастер класс по фортепиано бетховен

Мастер класс по фортепиано бетховен

Шопен

Yiruma

Бетховен

Евгений Черняков
Олег Кузьменко

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Читайте также:  Шопен ноктюрны ноты для фортепиано до диез минор

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Источник

Людвиг ван Бетховен «К Элизе»: ноты для фортепиано

Произведение Бетховена «К Элизе» это одно из тех, чей мотив известен каждому, кто хоть раз в детстве пробовал научиться музыке, или хотя бы учился в школе с музыкальным классом. Здесь мы покажем ноты Бетховена с вариантами исполнения как на пианино, так и для гитары и ноты с табулатурами.

Расшифровка для начинающих

Тем, кто начинает осваивать «К Элизе» на пианино, можно попробовать цифровую последовательность нот для начинающих. Она поможет тем, кто имеет сложности с чтением нотной грамоты.

В основе гармонического склада пьесы лежат четыре аккорда: Am, E, C, G. При проигрыше основной мелодии их принято играть в следующей последовательности:

Тем же, кто изучает игру на гитаре, можно скачать табы с играемыми аккордами.

Пьеса «К Элизе» с нотами на фортепиано

Для тех, кто освоил нотную грамоту в достаточной мере, можем предложить скачать и распечатать партитуру пьесы в фортепианной обработке:

Видео: уроки и каверы

Здесь же можно слушать пьесу Бетховена в различном исполнении.

Интересна версия, которую исполнял Иоганн Себастьян Бах.

Источник

Подписаться на medici.tv

Это видео доступно только нашим подписчикам. Станьте одним из них в несколько кликов.

  • Людвиг ван Бетховен, Концерт для фортепиано № 2 си-бемоль мажор, Op. 19

Некоторые части этой программы в настоящее время недоступны

мастер-класс Мастер-класс Стивена Ковачевича: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Бетховена Сокровища Masterclass Media Foundation

Сокровища Masterclass Media Foundation

В нескольких словах

Стивен Ковачевич знаменит во всем мире своим исполнением произведений классического и романтического наследия и выступает как сольно, так и в составе ансамблей. Этот мастер-класс он посвящает творчеству Бетховена.

Американский пианист Стивен Ковачевич дебютировал на сцене еще будучи подростком, в сопровождении Симфонического оркестра Сан-Франциско. Однако настоящая музыкальная карьера Ковачевича началась только в 1961 году — после выступления в лондонском Уигмор-холле с программой, состоявшей из произведений Берга, Баха и Бетховена. Концерт имел огромный успех. Ковачевич выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей. В частности, он выходил на сцену вместе с такими великими музыкантами, как Жаклин дю Пре и Марта Аргерих. С 1984 года Ковачевич также осуществляет дирижерскую деятельность — и очень успешно! Он является дирижером Камерного оркестра Европы, Австралийского камерного оркестра и многих других коллективов.

В 2003 году Ковачевич записал все 32 фортепианные сонаты Бетховена. Его запись удостоилась награды Choc, которая присуждалась престижным журналом того времени Le Monde la musique, и награды Diapason d’or. Этот мастер-класс посвящен второму из пяти концертов для фортепиано с оркестром, написанных Бетховеном. Бетховен сочинил концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, op. 19 в 25 лет. Таким образом, по времени создания второй концерт предшествовал первому. В целом медленное, без резких акцентов, произведение завершается в тот момент, когда развитие музыки достигло своей кульминации, и в финале звучат энергичные темы. Этот прием широко использовался композиторами эпохи классицизма, в частности Моцартом.

Коллекция Masterclass Media Foundation — это видеозаписи мастер-классов, предназначенные для меломанов и лиц, обучающихся музыке. Ведущими мастер-классов, которые посвящены наиболее значительным музыкальным произведениям, являются выдающиеся классические музыканты. Для чего предназначены эти мастер-классы? Они являются ценным обучающим материалом, служащим для передачи знаний и мастерства от поколения к поколению.

Источник

Подписаться на medici.tv

Это видео доступно только нашим подписчикам. Станьте одним из них в несколько кликов.

  • Людвиг ван Бетховен, Соната для фортепиано № 21 до мажор, Op. 53 «Вальдштейн»
  • Людвиг ван Бетховен, Соната для фортепиано № 31 ля-бемоль мажор, Op. 110

Некоторые части этой программы в настоящее время недоступны

мастер-класс Мастер-класс Стивена Ковачевича: Сонаты для фортепиано № 21 «Вальдштейн» и № 31 Бетховена Сокровища Masterclass Media Foundation

Сокровища Masterclass Media Foundation

В нескольких словах

Стивен Ковачевич знаменит во всем мире своим исполнением произведений классического и романтического наследия и выступает как сольно, так и в составе ансамблей. Этот мастер-класс он посвящает творчеству Бетховена.

Американский пианист Стивен Ковачевич дебютировал на сцене еще будучи подростком, в сопровождении Симфонического оркестра Сан-Франциско. Однако настоящая музыкальная карьера Ковачевича началась только в 1961 году — после выступления в лондонском Уигмор-холле с программой, состоявшей из произведений Берга, Баха и Бетховена. Концерт имел огромный успех. Ковачевич выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей. В частности, он выходил на сцену вместе с такими великими музыкантами, как Жаклин дю Пре и Марта Аргерих. С 1984 года Ковачевич также осуществляет дирижерскую деятельность — и очень успешно! Он является дирижером Камерного оркестра Европы, Австралийского камерного оркестра и многих других коллективов.

В 2003 году Ковачевич записал все 32 фортепианные сонаты Бетховена. Его запись удостоилась награды Choc, которая присуждалась престижным журналом того времени Le Monde la musique, и награды Diapason d’or. Неудивительно, что темой одного из мастер-классов Ковачевича стала соната для фортепиано № 21 до мажор, op. 53 («Вальдштейн»), посвященная графу Фердинанду фон Вальдштейну — другу и покровителю композитора, а также соната для фортепиано № 31 ля-бемоль мажор, op. 110.

Коллекция Masterclass Media Foundation — это видеозаписи мастер-классов, предназначенные для меломанов и лиц, обучающихся музыке. Ведущими мастер-классов, которые посвящены наиболее значительным музыкальным произведениям, являются выдающиеся классические музыканты. Для чего предназначены эти мастер-классы? Они являются ценным обучающим материалом, служащим для передачи знаний и мастерства от поколения к поколению.

Источник

Мастер-класс на тему «Решение фортепианных задач, работа над средствами художественной выразительности в танцевальной музыке разных эпох с учащимися младших классов ДМШ и ДШИ»

«Решение фортепианных задач,

работа над средствами художественной выразительности

в танцевальной музыке разных эпох с учащимися младших классов ДМШ и ДШИ»

проводит преподаватель высшей квалификационной категории

по классу фортепиано

МБУ ДО «ДШИ им. И.С. Баха» г. Балтийска

Владимирова Тамара Николаевна

с учащимся Глушковым Владом (2-й год обучения, 8 лет)

Место проведения: концертный зал ДМШ им. Р.М. Глиэра г. Калининград.

приобщение к миру музыки, воспитание любви к ней;

совершенствование навыков эмоционального и выразительного исполнения .

развивать интерес к классической музыке и музыкальному творчеству;

учить пользоваться средствами музыкальной выразительности, анализировать музыкальное содержание произведений;

учить работать с музыкальным текстом;

развивать слуховые навыки в процессе исполнения музыкального произведения;

способствовать развитию ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости;

развивать образное мышление на примере сказок;

стимулировать творческую активность;

развивать навыки коммуникативной культуры;

воспитывать исполнительскую культуру;

воспитывать художественный вкус на примере исполняемых произведений;

расширять музыкальный кругозор учащегося ;

обучать навыкам самостоятельной работы .

Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы обучения :

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядно-слуховой или подражательный (показ, наблюдение, демонстрация приемов «на слух» или «с рук»);

практический (работа на инструменте, упражнения);

аналитический или интеллектуальный (сравнения и обобщения, развитие логического мышления). Обращен к сознанию ученика, вернее других приводит к самостоятельности;

эмоциональный (воздействие на фантазию ученика, подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления, показ репродукций).

преподаватели ДМШ и ДШИ города Калининграда и Калининградской области.

Глушков Влад 2(7) кл. (8 лет)

Музыка – это великое искусство. Когда мы слушаем хорошую музыку, она вызывает в нашей душе эмоциональный отклик. Характерной особенностью профессионального исполнения произведений любой трудности является художественная завершенность его трактовки. Это означает прежде всего выявление характера музыки и музыкального образа с помощью выразительных средств.

Комплекс выразительных средств исполнения включает следующие понятия: динамические оттенки, артикуляция, агогика, тембр, штрихи. Их следует шаг за шагом осваивать на практических примерах.

Работа над гаммой C dur . Упражнения на развитие техники.

Цель – выработка навыков стабильности и последовательности исполнения технических комплексов.

Задача – развитие технического потенциала ученика.

Работа над техническим развитием является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Это объясняется тем громадным значением, которое имеет для каждого играющего на фортепиано хорошее техническое оснащение и владение различными приемами игры. Умение исполнять технически подвижную музыку учащийся развивает на всем протяжении обучения.

При исполнении гаммы (мелкая пальцевая техника) требуется четкость и ровность. Сначала работа ведется в спокойном темпе, затем пробуем его увеличить. Следим за свободой игрового аппарата и гибкостью кисти.

В упражнениях добиваемся:

ловкости в подкладывании 1 пальца (Упр. «Мостик»);

собранности кончиков пальцев (Упр. «Курочка», «Стряхивание пылинок»);

опоры в игре аккордов (Упр. «Наезды» у стены и на клавиатуре).

Работа над произведениемИ.С. Баха Менуэт d moll .

Цель – осмысленное и выразительное исполнение старинной танцевальной музыки.

Задачи — определение формы и кульминационных моментов в произведении, совершенствование звукоизвлечения, воспитание внутреннего слухового контроля, развитие эмоциональной восприимчивости.

Изучение легких клавирных произведений И.С. Баха составляет неотъемлемую часть работы школьника-пианиста. Они могут стать незаменимым материалом для развития музыкального мышления, для воспитания инициативы ученика, ключом к пониманию всех музыкальных стилей.

И. С. Бах (1685 – 1750) – немецкий композитор и органист. Творчество Баха – одна из вершин искусства полифонии.

Две «Нотные тетради Анны Магдалены Бах», представляющие собой своеобразные домашние музыкальные альбомы семьи И.С. Баха, содержат инструментальные и вокальные пьесы различного характера — как собственные, так и чужие. Менуэт d — moll входит во вторую «Нотную тетрадь».

Менуэт – французский трехдольный танец народного происхождения, первоначально представлял собой ряд церемонных движений в умеренном темпе, в XVII веке стал бальным танцем при французском дворе.

С самого начала в клавирных сочинениях Баха следует четко разграничить два момента: авторский нотный текст и, добавляемые к нему различные редакторские указания, помогающие понять характер и смысл музыки. К этим советам нужно относиться с большим вниманием, но, если в отдельных случаях педагог хочет что-либо изменить, он может взять карандаш и внести свою поправку, — считает И. Браудо. Приучить школьника различать в текстах баховских произведений собственно авторский текст и редакторские к нему добавления — задача большого воспитательного значения. Речь идет о любознательности к тексту и к редакторским советам, с которыми имеет дело ученик. Настоящая инициатива развивается на основе глубокого и детального знания.

«Только требуя . невозможного, достигнешь . всего возможного», — говорил Г. Нейгауз.

В своих повседневных занятиях необходимо стремиться достигать качественного звучания инструмента. При этом не следует допускать ни малейшего зажатия во всем игровом аппарате.

Воспитание культуры звука, культуры движений, свободных и рациональных, является одной из главных задач педагога класса фортепиано.

При переходе от одного произведения к другому, я обычно практикую небольшой перерыв, чтобы ученик мог немного отдохнуть. Это может быть физкультминутка, стишок или просто шутка. Сегодня я решила провести небольшую физкультминутку и литературную паузу , чтобы ребенок, переключившись на другой вид физической и умственной деятельности, смог отдохнуть, пополнить свои знания, а затем вернуться к исполнению и работе за инструментом.

Выполняем упражнения «Мельница», «Буратино», «Наезды» у стены и за роялем, которые используются для расслабления музыкального аппарата, а также учат держать ровно спину, правильно сидеть за инструментом, включать мышцы по очереди и играть с опорой.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер-изобретатель. Он жил и творил в эпоху Возрождения, когда после веков служения церкви, живописцы начали изучать окружающий мир и место человека в нем, изображать природу и человека не условно, а с научной достоверностью. Гениальный инженер, он изобрел акваланг, вертолет, парашют, у него множество открытий и экспериментальных исследований в области математики, естественных наук и механики.

Автопортрет, который он написал в возрасте 62 лет, выполнен «красным мелом» (сангиной) в 1513 году. Это «огромная изборожденная морщинами гора лица с бровями и властными, похожими на пещеры глазами…», — писали современники. Перед нами человек, утративший все иллюзии. (Показ репродукции).

Одна из самых известных картин Леонардо да Винчи – портрет Моны Лизы, где запечатлена Лиза Джерардина, жена Франческо дель Джокондо, как гуманистический идеал женской красоты эпохи Возрождения. (Показ репродукции).

Мы еще вернемся к творчеству этого великого человека в конце урока.

Работа над произведениемА.Т. Гречанинова Мазурка h moll .

Цель — добиться яркого динамически разнообразного исполнения танцевальной музыки.

— передача содержания музыки;

— поиск нужного соотношения мелодии и аккомпанемента;

— учить пользоваться средствами музыкальной выразительности;

— учить работать с музыкальным текстом;

— осмысление целостности музыкального произведения.

Александр Тихонович Гречанинов (1864 – 1956) – русский композитор, ученик Н.А. Римского-Корсакова. Написал, наряду с операми, музыкой к спектаклям, симфониями и другими инструментальными и вокальными произведениями, много пьес для детей. Мазурка – одна из них.

Мазурка (от польского mazur – житель Мазовии) – польский народный танец, отличающийся очень четким ритмом, в трехдольном размере. Акценты возможны на любой доле такта, чаще на второй или третьей. Темп мазурки может быть различным – от умеренного до стремительного. В XIX веке получила широкое распространение в ряде стран Европы как бальный танец.

Выразительности исполнения мелодии во многом способствует разъяснение авторских и редакторских указаний, содержащихся в нотном тексте. Штриховые обозначения, указанные композитором, во многом условны и обычно требуют дополнений и уточнений исполнителя, выдержанных в соответствии со стилем произведения. От штрихов в определенной степени зависит характер исполнения фразы, ее динамические оттенки, способствующие правильному дыханию и артикуляции фразы.

Необходимо добиваться безукоризненного выполнения штрихов, чтобы они не носили формального характера, а были моментами создания художественного образа.

Вся работа учащегося над произведением направлена на то, чтобы оно прозвучало в концертном исполнении. Удачное, яркое, эмоционально наполненное и в тоже время глубоко продуманное исполнение всегда будет иметь важное значение для учащегося, а иногда стать достижением, своей творческой вехой на определенной ступени его обучения.

Подводя итог, необходимо напомнить о том, что работа над средствами художественной выразительности исполнения в классе фортепиано дает возможность:

— задуматься над смыслом и содержанием музыки как вида искусства;

— понять назначение выразительных средств при работе над художественным образом или характером музыкального произведения;

— глубже вникнуть в нотный текст, авторский замысел произведения;

— сознательно и целенаправленно овладевать исполнительской техникой как средством достижения возможности «звукотворчества»;

— воспитывать творческое отношение к нотному тексту и к музыке вообще;

— формировать критическое (оценочное) отношение к собственному исполнению и к исполнению другого музыканта на уровне профессионального музыкально-образного мышления.

Заканчивая мастер-класс, необходимо сказать о домашней работе, обратив внимание на регулярность этих занятий, и зафиксировать ее в дневнике.

Домашнее задание для Глушкова Влада 2(7) кл.

— планирование самостоятельной работы обучающегося;

— добиться яркого, осмысленного, динамически разнообразного исполнения танцевальной музыки разных эпох.

— работать над качеством звука, ведением голосов;

— работать над точностью ритма и устойчивостью темпа;

— продумать динамическое развитие музыкальных фраз, фразировку;

— работать над точностью штрихов и пальцев;

— работать над целостностью формы.

— продумать динамическое развитие музыкальных фраз;

— работать над яркостью образов;

— добиваться ритмической точности;

— работать над соотношением рук, учиться слушать себя;

— работать над целостностью произведения.

В конце урока мы вернемся к творчеству Леонардо да Винчи, который кроме всего оказывается еще писал сказки, одну из которых мы сейчас и прочитаем в назидание и как подарок за усердие ученику.

Чтение сказки Леонардо да Винчи «Кремень и огниво».

— физический отдых ученика, релаксация;

— развитие ассоциативного мышления.

Леонардо да Винчи

Сказка «Кремень и огниво»

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:

– С чего ты так набросился на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

– Не сердись, дружок, понапрасну, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберёшься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.

При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

Сказка сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Список используемой литературы:

Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. СПб.: Каро, 2004. 368 с.

Как научить играть на рояле. Первые шаги. М.: Классика- XXI , 2005. 220 с.

Маранц Б. О самостоятельной работе студента-пианиста. Фортепиано. 2004, № 3,4.

Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. М.: Классика- XXI , 2007. 120 с.

Мндоянц А. Очерки о фортепианном исполнительстве и педагогике. М., 2005.

Светозарова Н., Кременштейн Б. Педализация в процессе обучения игре на фортепиано. М.: Классика- XXI , 2004. 144 с.

Смолина Е. А. Современный урок музыки. Творческие приемы и задания. Ярославль: Академия развития, 2006. 128 с.

Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности. СПб.: Композитор, 2008. 425 с.

Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. М.: Амрита-Русь, 2012. 208 с.

Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. М.: Классика- XXI , 2009. 36 с.

Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. М.: Классика- XXI , 2004. 340 с.

Леонардо да Винчи. «Сказки, легенды, притчи». Санкт-Петербург 2006 г. 142 с.

Источник

Оцените статью