Мастер классы классической гитары

Содержание
  1. Мастер-класс
  2. Блог и видео уроки для гитаристов самоучек
  3. 7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс
  4. Как составить программу обучения на гитаре для самоучки
  5. Сколько часов нужно заниматься на гитаре в день
  6. Как быстро выучить и надолго запомнить любую пьесу на гитаре
  7. Как высота струн влияет на звук гитары и качество обучения
  8. Как найти время для занятий на гитаре взрослому новичку самоучке
  9. Как научиться играть на гитаре с нуля дома
  10. Евгений Финкельштейн. Мастер-класс.
  11. Мастер-классы гитариста Евгения Финкельштейна.
  12. Самая простая мелодия на гитаре
  13. Простая мелодия на гитаре — как научиться играть красиво?
  14. Проверенные советы начинающим взрослым гитаристам самоучкам
  15. Гитара по-взрослому для самоучек
  16. МАСТЕР КЛАСС — ГИТАРА КЛАССИЧЕСКАЯ
  17. Все записи Записи сообщества Поиск Анатолий Кузнецов запись закреплена Продам мастеровую классическую гитару, мастер Косолапов Вениамин Николаевич г. Ростов на Дону. Год изготовления 1984. Цена 39000р. Челябинск, 89043072433. Быстрому покупателю хороший торг. Показать полностью. Инструмент в очень хорошем состоянии. Гриф ровный, играть удобно. Гитара очень певучая, мгновенная атака и отзывчивость в любой позиции, изумительный баланс по басам-середине-верхам, приятный и сочный тембр. Верхняя дека Ель Нижняя дека и обечайки Горный клён Явор Гриф Клён с усиливающими вставками из Красного дерева Накладка грифа Чёрное (эбеновое) дерево Бридж Палисандр Мензура 650мм На сегодняшний день гитары Косолапова можно встретить в Америке, Германии, Польше, в странах СНГ, России: В Ростовской области многие учащиеся муз. школ, училищ и консерваторий играют на его инструментах. Гитары Косолапова звучат на несколько порядков лучше, чем гитары многих именитых мастеров, а исполнители на его инструментах нередко получают призовые места. Примеры наград мастера Косолапова В.Н. Диплом лауреата СССР за созданную шести струнную гитару на конкурсе мастеров в г. МОСКВЕ в декабре 1984 года. Диплом лауреата международного конкурса «Виртуозы гитары» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ январь 2010 года номинация «гитара ручной работы». Областной конкурс оркестров ДМШ, ДШИ – оркестр гитаристов рук. Ю. Г. Лихачев – первое место май 2000 IV международный конкурс юных исполнителей на народный инструментах им. В.В. Андреева – А. Лихачева (2 премия, Спецприз) 25.03-1.04.2000 Источник КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней» Конспект мастер-класса будет полезен педагогам дополнительного образования и преподавателям музыкальных школ, обучающих детей игре на шестиструнной гитаре. Материал подобран с учетом того, что на мастер-классе могут присутствовать участники, знающие нотную грамоту, но не владеющие приемами игры на гитаре. Но, в большинстве своем, рассчитан на тех, кто впервые знакомится с данным инструментом. Скачать: Вложение Размер КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней» 568.59 КБ Предварительный просмотр: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района» Профессиональные пробы молодых специалистов в рамках апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней» Педагог дополнительного образования Махно Ирина Васильевна Тема: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней» Педагог: Махно Ирина Васильевна Дата проведения: 31.03.2017г. Время проведения: 10.00-11.30 Место проведения: кабинет № 36 Центра внешкольной работы Продолжительность мастер-класса: 1 ч. 30 мин. повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера. обучение участников мастер-класса основным приемам игры на шестиструнной гитаре, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов; демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; популяризация его инновационных идей, авторских находок; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования. Ожидаемые результаты мастер-класса: понимание участниками сути системы работы педагога-мастера; практическое освоение участниками начальных навыков игры на шестиструнной гитаре в рамках транслируемого опыта; активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам обучения детей игре на шестиструнной гитаре. — гитары — акустические, классические, электрогитары; — стойки для гитар; — подставки для гитаристов под левую ногу; — нотные сборники, самоучители игры на гитаре; — флэш-карта с видеозаписями концертных и конкурсных выступлений обучающихся объединения «Золотые струны»; — дипломы и грамоты творческого объединения «Золотые струны». — таблицы «Расположение нот на грифе гитары» (Приложение № 1) ; — карточки с табулатурной записью песни «Кузнечик» (Приложение № 2) ; — таблицы основных аккордов для начинающих (Приложение № 3) ; — шестиструнные акустические и классические гитары; — таблицы «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары» (Приложение № 4) ; — листы с текстом песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Приложение № 5) . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Махно Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района». Руковожу творческим объединением «Золотые струны» в течение 12 лет. Обучаю детей игре на шестиструнной гитаре, а также игре в вокально-инструментальном ансамбле. Имею первую квалификационную категорию. До своего прихода сюда работала музыкальным руководителем детского сада, а также преподавателем по классу гитары в детской музыкальной школе. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней» Тема мастер-класса выбрана не случайно, так как именно первоначальное знакомство с инструментом, обучение правильной посадке, постановке рук, практическое освоение основных приемов игры, первый положительный опыт является основой начального этапа обучения и дальнейшего успешного развития техники игры на гитаре. Теперь — ваша очередь представиться, так как я должна знать, с кем мне предстоит заниматься и как предпочтительнее преподносить вам материал по данной теме. (Участники мастер-класса представляются). Итак, вначале нашего занятия расскажу немного об истории гитары и разновидностях гитар в настоящее время. Гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент . Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях и направлениях музыки . Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э . Это — киннор, набла, нефер, цитра, ситар, кифара, виуэла и др. По прошествии веков предшественники гитары имели корпус различной формы, различное количество струн. В Средние века основным центром развития гитары была Испания . К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений. В Россию испанская гитара попала в XVIII веке, отчасти благодаря работавшим в России итальянским композиторам и музыкантам. С начала XIX века в России стремительно распространилась семиструнная гитара . В течение XVIII — XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими (показываю классическую гитару). Классическая гитара имеет шесть струн , пронумерованных от тонкой (первой) к толстой (шестой). Из начала XX века с Американского континента к нам пришла акустическая (эстрадная) гитара, в расцвет джаз и фолк музыки. Нужна была громкая гитара для игры на сцене. И на самом деле акустика звучит на много громче своего классики. Акустическая гитара – это гитара с большим корпусом, металлическими струнами и металлическим стержнем (анкером) в грифе. В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара (показываю) . Громкость звука электрогитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры. Наряду с электрической и акустической гитарой существуют гибридные варианты — электроакустическая гитара (акустическая гитара со встроенными датчиками для подключения к аппаратуре; англ. acoustic electric guitar) и полуакустическая гитара (электрическая гитара с полым корпусом, позволяющим играть на ней без подключения; англ. semi-acoustic guitar). Число ладов на гитаре — от 18 (классика) до 36 (электро). Число струн — от 4 до 14 (или более, индивидуальные модификации) У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более качественных инструментов и, следовательно, более дорогих, корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра , также используется клён . В современных гитарах используются стальные , нейлоновые или карбоновые струны. Переходим к практической части . Сразу хочу предупредить вас, что гитаристу на первоначальном этапе приходится преодолевать болевой порог, так как любой струнный инструмент требует силы, выносливости и гибкости кистевых мышц. Но со временем кистевые мышцы укрепляются, кожа на подушечках пальцев становится тверже и болевых ощущений исполнитель не испытывает. Прежде чем вам раздать гитары, коротко расскажу об ее устройстве (Показываю и называю части гитары). А теперь обратите внимание на правильную посадку гитариста (Показываю, объясняю). Ну, что ж, начнем с правильной посадки. Возьмите, пожалуйста, гитары. Педагоги берут гитары, принимают правильную посадку (подхожу к каждому и по необходимости помогаю, контролирую). Теперь обратите внимание на постановку правой руки (Объясняю и показываю). Поставьте все правую руку на корпус гитары (Контролирую, помогаю). Левой рукой пока не работаем. Поставьте ее на пятку грифа. Расскажу немного о способах звукоизвлечения на гитаре. Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает (показываю). При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо и тирандо. Апояндо (от исп. apoyando , опираясь ) — щипок с опорой, после которого палец опирается о соседнюю струну. При тирандо ( исп. tirando — дёргать), в отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну, После показа приемов игры, предлагаю извлечь поочередно на каждой струне звуки приемами тирандо и апояндо. (Прослушиваю, помогаю каждому). Я думаю, вам всем знакомо понятие «аппликатура». (Рассказываю об аппликатуре правой и левой руки гитариста. Раздаю таблицы с аппликатурными обозначениями). Одно из правил игры на гитаре правой рукой: новый звук — новый палец. Чтобы этому научиться, выполним упражнение на чередование пальцев. (Педагоги выполняют) Так как упражнение на чередование пальцев вы освоили, можно приступить к левой руке. Вначале — немного о постановке левой руки (рассказываю, показываю). Теперь выполним очень важное упражнение для беглости пальцев — «Ступеньки». (Показываю упражнение. Педагоги работают над упражнением. Помогаю. Прослушиваю поочередно всех участников мастер-класса). Со способами звукоизвлечения на гитаре тирандо и апояндо вы познакомились. Также существует много различных приемов игры на гитаре, такие как: арпеджиато, вибрато , гольпе, легато, трель, пиццикато, бой, тамбурин, тремоло, флажолет и т. д. Мы сейчас познакомимся из основных приемов игры — арпеджио или перебор. Я сейчас вам покажу 8-мизвучное прямое арпеджио. (Педагоги вначале на деке гитары пробуют последовательно переставлять пальцы p, i, m, a, e, a, e, m, i. После этого отрабатывается упражнение на арпеджио). Я думаю, пора дать отдых рукам. Положите пока гитары. Сейчас предлагаю вам посмотреть видеозаписи некоторых концертных и конкурсных выступлений обучающихся объединения «Золотые струны». (Педагоги на компьютере смотрят видеозаписи. Показ комментирую) Обучающиеся объединения «Золотые струны» принимают участие в концертных программах различных тематических мероприятий ЦВР, выездных концертах в воинскую часть, женскую колонию, дом престарелых, дом милосердия, духовно-просветительский центр «Ковчег», музей, детскую и центральную городскую библиотеку. Также успешно участвуют в различных очных и дистанционных конкурсах. Перед вами грамоты, благодарности, дипломы, вы можете с ними ознакомиться. Дети исполняют музыку и песни на различную тематику, различных жанров. Это и военные песни, и эстрадные, народные, бардовские, романсы, а также из рок-репертуара. В вокально-инструментальном ансамбле дети играют не только на бас, соло и ритм- гитарах, но и на синтезаторе, баяне, гармони, скрипке, саксофоне. В объединении есть дети, которые закончили музыкальную школу или обучаются там. Конечно же, я не позволяю им забыть инструмент, на котором они играли в музыкальной школе. Предоставляю возможность разучивать партии для ансамбля, например, на гармони, синтезаторе. Аккордеониста и гармониста научила играть на баянах, они играют дуэтом, выступают на концертах. Обучаю желающих игре на ударной установке. Наиболее способные и одаренные дети сочиняют свои песни, учатся импровизировать, подбирают песни по слуху. Задавайте свои вопросы, если что-то интересует. Ваши руки отдохнули. Теперь можно продолжить наши занятия на гитаре. После освоения 8-мизвучного прямого арпеджио я знакомлю детей не с нотами, а в первую очередь, с табулатурой. Это — альтернативный способ записи произведений для гитары. Табулатуры (они же табы) — это удобная схематическая запись гитарных партий. Она гораздо удобнее классической нотной записи. На нотной записи 5 линеек и нужно думать, где на гитаре берется эта нота. Табулатура представляет собой 6 линий, обозначающих струны, причем первая (самая тонкая) изображена сверху, а шестая, соответственно, снизу . Ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям . На табулатурах нужный лад обозначается арабской цифрой . Цифра 0 соответствует открытой (не зажатой) струне, символ «x» соответствует приглушенной (не звучащей) струне. Длина ноты характеризуется количеством свободных символов между нотами (то есть, проще говоря, количеством дефисов «-»). . С нотами при групповом методе обучения знакомлю позже с той целью, чтобы дети не потеряли интерес к обучению. Я вам сейчас покажу таблицы «Расположение нот на грифе гитары» , обратите внимание, что на грифе гитары нет такого же легкого октавного расположения нот, как на фортепиано, баяне, аккордеоне. Изучать гриф гитары приходится длительное время путем многократных повторений во время игры пьес, гамм, упражнений. Судя по своему опыту работы, обучение по нотам требует индивидуального обучения и больших затрат времени, чем при обучении с помощью табулатуры и аккордовой техники. Сейчас вам представится возможность в этом убедиться. Не зная нот, вы сейчас сможете быстро разобраться с табулатурой и сыграть мелодию знакомой детской песенки «В траве сидел кузнечик». (Раздаю листы с табулатурой песни. Педагоги ставят листы на пюпитры и разбирают самостоятельно и с моей помощью пьесу. Затем поочередно исполняют ее, сравнивая свои успехи с исполнением других). В последние несколько лет широкое распространение получили табулатуры, созданные с помощью специальных программ — редакторов табулатур ( Guitar Pro , TuxGuitar , Reaper TabEditor plugin и аналогичного ПО ). Их преимущество в том, что помимо расширенного инструментария написания табулатур (раньше музыкантам приходилось довольствоваться текстовыми редакторами при написании табулатур на компьютере), они обладают возможностью одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек с помощью MIDI-синтезатора . С помощью вышеперечисленных программ можно разучивать табулатурные партии. Теперь руки должны немного отдохнуть. А я вас пока вкратце познакомлю с программой объединения «Золотые струны». (Знакомство с программой. Предлагаю затем задать интересующие вопросы по программе). После знакомства с основными способами и приемами игры дети приступают к изучению основных аккордов. Конечно же, с наиболее легких для исполнения. И вас я тоже сейчас познакомлю с буквенно-цифровыми обозначениями аккордов, их записью, постановкой на гитаре. (Раздаю листы с аккордовыми таблицами. Показываю, объясняю постановку пальцев на разучиваемые аккорды. Педагоги пробуют правильно ставить пальцы на аккорды и извлекать чистый звук на каждой струне). Пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы. (Ответы на вопросы педагогов). Я думаю, вы узнали для себя много нового и полезного практического и теоретического материала. Вы хорошо потрудились, познакомились с одним из видов арпеджио, которое может применяться при исполнении лирических песен. Научились читать элементарную табуляцию, с помощью которой самостоятельно сможете разобрать и другие музыкальные пьесы. Ознакомились для начала с аккордами Em, Am. Аккордов существует большое количество. Конечно же, освоение игры на любом инструменте помимо музыкальных способностей требует времени, терпения, усидчивости и большого желания. И тогда результат непременно будет вас радовать. И в заключение нашего мастер-класса я предлагаю спеть под гитару известную песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Раздаю листы со словами песни, исполняю на гитаре, все поют). Спасибо за внимание! — таблицы «Расположение нот на грифе гитары» (Приложение № 1) ; — карточки с табулатурной записью песни «Кузнечик» (Приложение № 2) ; — таблицы основных аккордов для начинающих (Приложение № 3) ; — шестиструнные акустические и классические гитары; — таблицы «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары» (Приложение № 4) ; — листы с текстом песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Приложение № 5) . Таблица «Расположение нот на грифе гитары». Приложение № 2. Карточка с табулатурной записью песни «Кузнечик». Табы (табулатура) мелодии «В траве сидел кузнечик» Приложение № 3. Таблица основных аккордов для начинающих. Приложение № 4 . Таблица «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары». Приложение № 5. Текст песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Олег Митяев — Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь. Качнется купол неба — большой и звездно-снежный. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Качнется купол неба — большой и звездно-снежный. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет. Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись. И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: — Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! / 2 раза И все же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним, Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. — Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! / 2 раза Источник
  18. КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней»
  19. Скачать:
  20. Предварительный просмотр:
Читайте также:  Туалетная вода friends attitude ноты

Мастер-класс

Статья посвящена настройке гитары. В ней мы разберём всё от «а» до «я». Материал будет полезен, в основном, начинающим гитаристам, хотя и профессионал запросто может найти что-то полезное для себя.

25.08.18 Автор: Кирилл Поспелов

В статье максимально просто показано, как строить аккорды для любых музыкальных инструментов, прежде всего струнных, и как выделить аккорды из нотных записей для других инструментов, например, фортепиано.

07.04.16 Автор: Dr. Bob Davidov

Музыкальными школами сегодня никого не удивишь – они множатся как грибы после дождя. Возьмем, к примеру, любой крупный город – ну, пусть даже не Москву, а, скажем, Санкт-Петербург. Там больше двух десятков коммерческих школ, и никто не знает, чем же они отличаются друг от друга. Преподаватели там зачастую те же самые (ездят из школы в школу), процесс поставлен на поток, и все это сильно напоминает супермаркеты: везде одно и то же, только названия разные.

05.04.16 Автор: guitar.ru

Ромуальд Коперский, польский пианист, хотел попасть в книгу рекордов Гиннеса, и играл на пианино без перерыва 101 час 8 минут и 3 секунды. Вы, слава богу, не Ромуальд Коперский, поэтому вам надо придерживаться другого распорядка. Итак.

22.12.15 Автор: guitar.ru

«Полет шмеля» — это популярная музыкальная тема, которая отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать свою технику игры на гитаре.

Источник

Блог и видео уроки для гитаристов самоучек

7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс

Только опытный педагог может понять насколько лучше стал играть на гитаре его ученик. И не топчется ли он вообще на месте, тратя время впустую. Как быть новичку самоучке, когда некому оценить прогресс его занятий на гитаре? Читать далее «7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс»

Читайте также:  Таривердиев монолог женщины ожидание ноты

Как составить программу обучения на гитаре для самоучки

Несомненно, лучше, когда программу обучения на гитаре выдал и корректирует по ходу опытный педагог. Но что делать самоучке, да ещё новичку?

Чтобы самому составить программу, необходимо:

  • Разобраться в этапах обучения игре на гитаре.
  • Подобрать соответствующие упражнения, этюды и пьесы.

Сколько часов нужно заниматься на гитаре в день

Планируя занятие на гитаре, нужно исходить из ряда факторов, главный из которых — результат. Какие изменения должны произойти к концу урока? Что вы должны научиться делать лучше, чем до него? Как это приблизит вас к конечной цели обучения игре на гитаре? Читать далее «Сколько часов нужно заниматься на гитаре в день»

Как быстро выучить и надолго запомнить любую пьесу на гитаре

Надо ли учить пьесы наизусть, чтобы заниматься на гитаре продуктивно? На мой взгляд, вопрос задан шиворот навыворот. Если заниматься на гитаре, в самом деле, правильно, то пьесы запомнятся сами собой без зубрёжки. Читать далее «Как быстро выучить и надолго запомнить любую пьесу на гитаре»

Как высота струн влияет на звук гитары и качество обучения

Диван можно сделать одновременно и удобным и красивым. А самое главное, учиться лежать на нем не надо. С гитарой приходится напрягаться.

Чем выше струны над грифом гитары, тем сложнее играть, но правильнее учиться. На низко натянутых струнах играть проще. Однако и репертуар сильно ограничен тем, что не требует мастерства игры на высоких струнах. Читать далее «Как высота струн влияет на звук гитары и качество обучения»

Как найти время для занятий на гитаре взрослому новичку самоучке

Вопрос где найти время для занятий на гитаре не возникает только у детей. Потому что за них это решают взрослые.

У каждого начинающего гитариста времени столько же, сколько у любого другого человека. А именно — ровно 24 часа в сутки. Если желание научиться играть на гитаре действительно Читать далее «Как найти время для занятий на гитаре взрослому новичку самоучке»

Как научиться играть на гитаре с нуля дома

Научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях. Каких-то 15-20 лет назад это было по силам единицам. Бумажные самоучители и никаких видео уроков. В то время как интернет не редко роскошь. Читать далее «Как научиться играть на гитаре с нуля дома»

Евгений Финкельштейн. Мастер-класс.

Мастер-классы гитариста Евгения Финкельштейна.

Начинающие гитаристы поголовно, за редким исключением, не понимают, что правильная посадка и положение рук определяются не прихотью левой пятки преподавателя гитары, а принципами красивого и качественного звукоизвлечения. Читать далее «Евгений Финкельштейн. Мастер-класс.»

Самая простая мелодия на гитаре

Простая мелодия на гитаре — как научиться играть красиво?

Простая мелодия на гитаре вовсе не звучит автоматически красиво только потому, что она лёгкая. Как научиться играть на гитаре так, чтобы вас слушала не только мама? Читать далее «Самая простая мелодия на гитаре»

Проверенные советы начинающим взрослым гитаристам самоучкам

В обилии советов начинающим гитаристам самоучкам можно заблудиться. Что я чуть и не сделал, когда сам продирался через этот лес, прежде чем начал учиться играть на гитаре. Однако я нашёл для себя тот главный совет, которым сейчас поделюсь с вами. Читать далее «Проверенные советы начинающим взрослым гитаристам самоучкам»

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

МАСТЕР КЛАСС — ГИТАРА КЛАССИЧЕСКАЯ

ВИДЕОУРОКИ ОТ ИЗВЕСТНЫХ ГИТАРИСТОВ
Для учащихся музыкальных школ, колледжей и высших учебных заведений по классу ГИТАРА

Мастер класс:
Андрес Сеговия
Показать полностью.
Девид Рассел
Carles Pons
Juan Jose Saenz
Li Jie Performance
Паулиньо Гарис
William Kanengiser
Кирилл Дудинский
Анна Видович

В дальнейшем в группе будет выложено Видео Мастер — классов, которые находятся у меня пока на компакт дисках.
Если у Вас имеется материал по мастер классам можете выкладывать самостоятельно

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Анатолий Кузнецов запись закреплена

Продам мастеровую классическую гитару, мастер Косолапов Вениамин Николаевич г. Ростов на Дону. Год изготовления 1984.

Цена 39000р. Челябинск, 89043072433.

Быстрому покупателю хороший торг.
Показать полностью.

Инструмент в очень хорошем состоянии. Гриф ровный, играть удобно. Гитара очень певучая, мгновенная атака и отзывчивость в любой позиции, изумительный баланс по басам-середине-верхам, приятный и сочный тембр.

Верхняя дека Ель
Нижняя дека и обечайки Горный клён Явор
Гриф Клён с усиливающими вставками из Красного дерева
Накладка грифа Чёрное (эбеновое) дерево
Бридж Палисандр
Мензура 650мм

На сегодняшний день гитары Косолапова можно встретить в Америке, Германии, Польше, в странах СНГ, России: В Ростовской области многие учащиеся муз. школ, училищ и консерваторий играют на его инструментах. Гитары Косолапова звучат на несколько порядков лучше, чем гитары многих именитых мастеров, а исполнители на его инструментах нередко получают призовые места.

Примеры наград мастера Косолапова В.Н.

Диплом лауреата СССР за созданную шести струнную гитару на конкурсе мастеров в г. МОСКВЕ в декабре 1984 года.

Диплом лауреата международного конкурса «Виртуозы гитары» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ январь 2010 года номинация «гитара ручной работы».

Областной конкурс оркестров ДМШ, ДШИ – оркестр гитаристов рук. Ю. Г. Лихачев – первое место май 2000

IV международный конкурс юных исполнителей на народный инструментах им. В.В. Андреева – А. Лихачева (2 премия, Спецприз) 25.03-1.04.2000

Источник

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней»

Конспект мастер-класса будет полезен педагогам дополнительного образования и преподавателям музыкальных школ, обучающих детей игре на шестиструнной гитаре. Материал подобран с учетом того, что на мастер-классе могут присутствовать участники, знающие нотную грамоту, но не владеющие приемами игры на гитаре. Но, в большинстве своем, рассчитан на тех, кто впервые знакомится с данным инструментом.

Скачать:

Вложение Размер
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней» 568.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района»

Профессиональные пробы молодых специалистов

в рамках апробации профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА НА ТЕМУ:

«Знакомство с шестиструнной гитарой

и основными приемами игры на ней»

Педагог дополнительного образования

Махно Ирина Васильевна

Тема: «Знакомство с шестиструнной гитарой

и основными приемами игры на ней»

Педагог: Махно Ирина Васильевна

Дата проведения: 31.03.2017г.

Время проведения: 10.00-11.30

Место проведения: кабинет № 36 Центра внешкольной работы

Продолжительность мастер-класса: 1 ч. 30 мин.

повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

  • обучение участников мастер-класса основным приемам игры на шестиструнной гитаре, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
  • демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
  • популяризация его инновационных идей, авторских находок;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • понимание участниками сути системы работы педагога-мастера;
  • практическое освоение участниками начальных навыков игры на шестиструнной гитаре в рамках транслируемого опыта;
  • активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса;
  • повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам обучения детей игре на шестиструнной гитаре.

— гитары — акустические, классические, электрогитары;

— стойки для гитар;

— подставки для гитаристов под левую ногу;

— нотные сборники, самоучители игры на гитаре;

— флэш-карта с видеозаписями концертных и конкурсных выступлений обучающихся объединения «Золотые струны»;

— дипломы и грамоты творческого объединения «Золотые струны».

— таблицы «Расположение нот на грифе гитары» (Приложение № 1) ;

— карточки с табулатурной записью песни «Кузнечик» (Приложение № 2) ;

— таблицы основных аккордов для начинающих (Приложение № 3) ;

— шестиструнные акустические и классические гитары;

— таблицы «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары» (Приложение № 4) ;

— листы с текстом песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Приложение № 5) .

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, Махно Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования

муниципального учреждения дополнительного образования

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района». Руковожу творческим объединением «Золотые струны» в течение 12 лет. Обучаю детей игре на шестиструнной гитаре, а также игре в вокально-инструментальном ансамбле.

Имею первую квалификационную категорию. До своего прихода сюда работала музыкальным руководителем детского сада, а также преподавателем по классу гитары в детской музыкальной школе.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Знакомство с шестиструнной гитарой и основными приемами игры на ней»

Тема мастер-класса выбрана не случайно, так как именно первоначальное знакомство с инструментом, обучение правильной посадке, постановке рук, практическое освоение основных приемов игры, первый положительный опыт является основой начального этапа обучения и дальнейшего успешного развития техники игры на гитаре.

Теперь — ваша очередь представиться, так как я должна знать, с кем мне предстоит заниматься и как предпочтительнее преподносить вам материал по данной теме. (Участники мастер-класса представляются).

Итак, вначале нашего занятия расскажу немного об истории гитары и разновидностях гитар в настоящее время.

Гита́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент . Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих стилях и направлениях музыки .

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э . Это — киннор, набла, нефер, цитра, ситар, кифара, виуэла и др. По прошествии веков предшественники гитары имели корпус различной формы, различное количество струн.

В Средние века основным центром развития гитары была Испания . К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений. В Россию испанская гитара попала в XVIII веке, отчасти благодаря работавшим в России итальянским композиторам и музыкантам.

С начала XIX века в России стремительно распространилась семиструнная гитара . В течение XVIII — XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер.

Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими (показываю классическую гитару). Классическая гитара имеет шесть струн , пронумерованных от тонкой (первой) к толстой (шестой).

Из начала XX века с Американского континента к нам пришла акустическая (эстрадная) гитара, в расцвет джаз и фолк музыки. Нужна была громкая гитара для игры на сцене. И на самом деле акустика звучит на много громче своего классики. Акустическая гитара – это гитара с большим корпусом, металлическими струнами и металлическим стержнем (анкером) в грифе.

В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара (показываю) . Громкость звука электрогитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.

Наряду с электрической и акустической гитарой существуют гибридные варианты — электроакустическая гитара (акустическая гитара со встроенными датчиками для подключения к аппаратуре; англ. acoustic electric guitar) и полуакустическая гитара (электрическая гитара с полым корпусом, позволяющим играть на ней без подключения; англ. semi-acoustic guitar).

Число ладов на гитаре — от 18 (классика) до 36 (электро).

Число струн — от 4 до 14 (или более, индивидуальные модификации)

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более качественных инструментов и, следовательно, более дорогих, корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра , также используется клён . В современных гитарах используются стальные , нейлоновые или карбоновые струны.

Переходим к практической части . Сразу хочу предупредить вас, что гитаристу на первоначальном этапе приходится преодолевать болевой порог, так как любой струнный инструмент требует силы, выносливости и гибкости кистевых мышц. Но со временем кистевые мышцы укрепляются, кожа на подушечках пальцев становится тверже и болевых ощущений исполнитель не испытывает.

Прежде чем вам раздать гитары, коротко расскажу об ее устройстве (Показываю и называю части гитары).

А теперь обратите внимание на правильную посадку гитариста (Показываю, объясняю). Ну, что ж, начнем с правильной посадки. Возьмите, пожалуйста, гитары. Педагоги берут гитары, принимают правильную посадку (подхожу к каждому и по необходимости помогаю, контролирую).

Теперь обратите внимание на постановку правой руки (Объясняю и показываю). Поставьте все правую руку на корпус гитары (Контролирую, помогаю).

Левой рукой пока не работаем. Поставьте ее на пятку грифа.

Расскажу немного о способах звукоизвлечения на гитаре. Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает (показываю). При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо и тирандо.

Апояндо (от исп. apoyando , опираясь ) — щипок с опорой, после которого палец опирается о соседнюю струну.

При тирандо ( исп. tirando — дёргать), в отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну,

После показа приемов игры, предлагаю извлечь поочередно на каждой струне звуки приемами тирандо и апояндо. (Прослушиваю, помогаю каждому).

Я думаю, вам всем знакомо понятие «аппликатура». (Рассказываю об аппликатуре правой и левой руки гитариста. Раздаю таблицы с аппликатурными обозначениями).

Одно из правил игры на гитаре правой рукой: новый звук — новый палец. Чтобы этому научиться, выполним упражнение на чередование пальцев. (Педагоги выполняют)

Так как упражнение на чередование пальцев вы освоили, можно приступить к левой руке. Вначале — немного о постановке левой руки (рассказываю, показываю).

Теперь выполним очень важное упражнение для беглости пальцев — «Ступеньки».

(Показываю упражнение. Педагоги работают над упражнением. Помогаю. Прослушиваю поочередно всех участников мастер-класса).

Со способами звукоизвлечения на гитаре тирандо и апояндо вы познакомились. Также существует много различных приемов игры на гитаре, такие как: арпеджиато, вибрато , гольпе, легато, трель, пиццикато, бой, тамбурин, тремоло, флажолет и т. д.

Мы сейчас познакомимся из основных приемов игры — арпеджио или перебор. Я сейчас вам покажу 8-мизвучное прямое арпеджио.

(Педагоги вначале на деке гитары пробуют последовательно переставлять пальцы p, i, m, a, e, a, e, m, i. После этого отрабатывается упражнение на арпеджио).

Я думаю, пора дать отдых рукам. Положите пока гитары.

Сейчас предлагаю вам посмотреть видеозаписи некоторых концертных и конкурсных выступлений обучающихся объединения «Золотые струны».

(Педагоги на компьютере смотрят видеозаписи. Показ комментирую)

Обучающиеся объединения «Золотые струны» принимают участие в концертных программах различных тематических мероприятий ЦВР, выездных концертах в воинскую часть, женскую колонию, дом престарелых, дом милосердия, духовно-просветительский центр «Ковчег», музей, детскую и центральную городскую библиотеку. Также успешно участвуют в различных очных и дистанционных конкурсах.

Перед вами грамоты, благодарности, дипломы, вы можете с ними ознакомиться.

Дети исполняют музыку и песни на различную тематику, различных жанров. Это и военные песни, и эстрадные, народные, бардовские, романсы, а также из рок-репертуара. В вокально-инструментальном ансамбле дети играют не только на бас, соло и ритм- гитарах, но и на синтезаторе, баяне, гармони, скрипке, саксофоне. В объединении есть дети, которые закончили музыкальную школу или обучаются там. Конечно же, я не позволяю им забыть инструмент, на котором они играли в музыкальной школе. Предоставляю возможность разучивать партии для ансамбля, например, на гармони, синтезаторе. Аккордеониста и гармониста научила играть на баянах, они играют дуэтом, выступают на концертах. Обучаю желающих игре на ударной установке. Наиболее способные и одаренные дети сочиняют свои песни, учатся импровизировать, подбирают песни по слуху.

Задавайте свои вопросы, если что-то интересует.

Ваши руки отдохнули. Теперь можно продолжить наши занятия на гитаре.

После освоения 8-мизвучного прямого арпеджио я знакомлю детей не с нотами, а в первую очередь, с табулатурой. Это — альтернативный способ записи произведений для гитары.

Табулатуры (они же табы) — это удобная схематическая запись гитарных партий. Она гораздо удобнее классической нотной записи. На нотной записи 5 линеек и нужно думать, где на гитаре берется эта нота.

Табулатура представляет собой 6 линий, обозначающих струны, причем первая (самая тонкая) изображена сверху, а шестая, соответственно, снизу . Ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям .

На табулатурах нужный лад обозначается арабской цифрой . Цифра 0 соответствует открытой (не зажатой) струне, символ «x» соответствует приглушенной (не звучащей) струне. Длина ноты характеризуется количеством свободных символов между нотами (то есть, проще говоря, количеством дефисов «-»).

. С нотами при групповом методе обучения знакомлю позже с той целью, чтобы дети не потеряли интерес к обучению. Я вам сейчас покажу таблицы «Расположение нот на грифе гитары» , обратите внимание, что на грифе гитары нет такого же легкого октавного расположения нот, как на фортепиано, баяне, аккордеоне. Изучать гриф гитары приходится длительное время путем многократных повторений во время игры пьес, гамм, упражнений. Судя по своему опыту работы, обучение по нотам требует индивидуального обучения и больших затрат времени, чем при обучении с помощью табулатуры и аккордовой техники.

Сейчас вам представится возможность в этом убедиться. Не зная нот, вы сейчас сможете быстро разобраться с табулатурой и сыграть мелодию знакомой детской песенки «В траве сидел кузнечик».

(Раздаю листы с табулатурой песни. Педагоги ставят листы на пюпитры и разбирают самостоятельно и с моей помощью пьесу. Затем поочередно исполняют ее, сравнивая свои успехи с исполнением других).

В последние несколько лет широкое распространение получили табулатуры, созданные с помощью специальных программ — редакторов табулатур ( Guitar Pro , TuxGuitar , Reaper TabEditor plugin и аналогичного ПО ). Их преимущество в том, что помимо расширенного инструментария написания табулатур (раньше музыкантам приходилось довольствоваться текстовыми редакторами при написании табулатур на компьютере), они обладают возможностью одновременного проигрыша нескольких табулатурных дорожек с помощью MIDI-синтезатора . С помощью вышеперечисленных программ можно разучивать табулатурные партии.

Теперь руки должны немного отдохнуть. А я вас пока вкратце познакомлю с программой объединения «Золотые струны».

(Знакомство с программой. Предлагаю затем задать интересующие вопросы по программе).

После знакомства с основными способами и приемами игры дети приступают к изучению основных аккордов. Конечно же, с наиболее легких для исполнения. И вас я тоже сейчас познакомлю с буквенно-цифровыми обозначениями аккордов, их записью, постановкой на гитаре.

(Раздаю листы с аккордовыми таблицами. Показываю, объясняю постановку пальцев на разучиваемые аккорды. Педагоги пробуют правильно ставить пальцы на аккорды и извлекать чистый звук на каждой струне).

Пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы. (Ответы на вопросы педагогов).

Я думаю, вы узнали для себя много нового и полезного практического и теоретического материала.

Вы хорошо потрудились, познакомились с одним из видов арпеджио, которое может применяться при исполнении лирических песен. Научились читать элементарную табуляцию, с помощью которой самостоятельно сможете разобрать и другие музыкальные пьесы. Ознакомились для начала с аккордами Em, Am. Аккордов существует большое количество. Конечно же, освоение игры на любом инструменте помимо музыкальных способностей требует времени, терпения, усидчивости и большого желания. И тогда результат непременно будет вас радовать.

И в заключение нашего мастер-класса я предлагаю спеть под гитару известную песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Раздаю листы со словами песни, исполняю на гитаре, все поют).

Спасибо за внимание!

— таблицы «Расположение нот на грифе гитары» (Приложение № 1) ;

— карточки с табулатурной записью песни «Кузнечик» (Приложение № 2) ;

— таблицы основных аккордов для начинающих (Приложение № 3) ;

— шестиструнные акустические и классические гитары;

— таблицы «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары» (Приложение № 4) ;

— листы с текстом песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Приложение № 5) .

Таблица «Расположение нот на грифе гитары».

Приложение № 2. Карточка с табулатурной записью песни «Кузнечик».

Табы (табулатура) мелодии

«В траве сидел кузнечик»

Приложение № 3. Таблица основных аккордов для начинающих.

Приложение № 4 . Таблица «Устройство шестиструнной гитары и электрогитары».

Приложение № 5. Текст песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Олег Митяев — Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба — большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Качнется купол неба — большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

— Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! / 2 раза

И все же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись. —

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! / 2 раза

Источник

Оцените статью