Мастер по изготовлению гитар как называется

MasterGitar.com

В беседах с другими мастерами и с музыкантами часто встаёт вопрос: а чем же мы (гитарные мастера) занимаемся: искусством или ремеслом? Как профессию назвать, возможно, так и поплывём!

Творческая ли профессия гитарного мастера или это профессия сродни работе за конвейером?

Какое соотношение в нашей профессии искусства и ремесла?

А ведь порой, «доброжелатели» ставят вопрос, именно таким образом, что приходится искать аргументацию, что профессия гитарного мастера не просто рутинная, неинтеллектуальная деятельность. Есть ещё армия тех, кто считает, что гитарное мастерство — это не профессия, а баловство, но это отдельная грустная тема.

Я не претендую, что статья станет научно-философским трудом, для меня главное поставить вопрос, попытаться дать на него собственный ответ и оставить право вам самим дополнять и раскрывать тему.

Творческие профессии художника и композитора не вызывают сомнений в своей принадлежности к высокому искусству. Безусловно, в конце концов, должно получаться произведение искусства – картина или музыкальное произведение. В итоге работы гитарного мастера получается музыкальный инструмент со звуком, который является тем объектом исследования, ради, которого всё в классической гитаре затевается. В живописи наслаждаются визуально, а в гитаре наслаждаются звуком.

Работа гитарного мастера является необходимым звеном в цепочке композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальный инструмент даёт возможность донести до слушателя замысел композитора. Это орудие труда исполнителя.

Как правило, не обращают внимания на то, что очень много ремесла и в выше указанных профессиях: композитора и художника, а они являются искусством по умолчанию, причём высоким. Противопоставлять ремесло искусству вообще некорректно, тем не менее, противопоставляют. Попробую определить, что есть ремесленная составляющая профессии. Та часть, которая до боли прикладная и, многим кажется, что очевидная, рутинная, каждому подвластная. Это какой-то порядок действий, которому можно обучить и обезьяну.

Возьмём живопись, между замыслом художника и готовой картиной находится огромный объём работ и знаний: как приготовить холст, краски, кисти, техника нанесения. Я не художник и не могу всё перечислить, я только хочу показать, что в этой профессии также много технической части и очень сложной. Техника, которая совершенствуется мастером живописцем на протяжении всей жизни. Техника использования материалов, чтобы донести свой художественный замысел.

Эта техника условно и называется ремеслом, но и это ремесло становится искусством при творческом подходе ко всем элементам, несмотря на то, какая бы рутинная или техническая составляющая в этой работе не была.

Очевидно, что много технического и в гитарном мастерстве. Но если человек взял в руки кисть, то он не становится художником, даже по прошествии времени обучения владения красками. Точно также, взяв в руки рубанок, не ждите шедевра, став только краснодеревщиком.

Лишь отношение к каждому элементу своей работы как к искусству делает из этой работы именно искусство. Что позволяет наслаждаться вам каждым моментом своей работы, другим мастерам видеть нюансы вашей тонкой работы, а музыкантам и слушателям слушать прекрасный звук вашего инструмента.

Время расставит всё на свои места.

Хотя справедливо ли время к произведениям искусства, вопрос спорный, чтобы поверить в то, что рукописи не горят сначала нужно поверить в то, что есть душа и она бессмертна.

Давайте сделаем свою работу искусством, а проверим на несгораемость её как-нибудь потом.

Источник

Гитарный мастер

Под словами «гитарный мастер» подразумевается человек, который создаёт гитару полностью – от выбора и раскроя древесины до настройки.

Гитарный мастер — это узкая специализация внутри профессии «мастер щипковых музыкальных инструментов». К щипковым инструментам помимо гитар относятся и гусли, и арфы, и балалайки, домры и т.п. Поэтому мастера по изготовлению этих инструментов являются коллегами гитарного мастера. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Ещё одна родственная специальность – скрипичный мастер — специалист по изготовлению и ремонту смычковых музыкальных инструментов (скрипок, альтов, виолончелей).

Особенности профессии

Создание гитары может быть серийным или эксклюзивным.

Даже при серийном производстве практически все технологические операции производятся вручную. Но там каждый участник процесса отвечает только за свою часть работы: кто-то сушит древесину, кто-то склеивает корпус, кто-то готовит гриф, кто-то красит и лакирует, соединяет детали, натягивает струны, настраивает.

Профессия гитарного мастера находится на стыке технологии и искусства. Она не терпит формального отношения к работе.

Многие музыканты предпочитают играть на гитарах, сделанных частными мастерами. В том числе, на инструментах, сделанных на заказ. Работая над инструментом, мастер учитывает пожелания музыканта, его манеру игры. В результате гитара получается не только звучная и красивая, но и удобная для рук конкретного музыканта.

Создание гитары

Работая над акустической гитарой, мастер тщательно выбирает древесину, материалы, струны и другие детали для будущей гитары, добиваясь наилучшего звучания.

Гитары делают из разных пород дерева: ясеня, липы, клёна, палисандра, красного дерева, ореха, ольхи, сосны и т.д.

От качества древесины зависит очень многое: хорошо ли будет звучать инструмент, не «поведет» ли гриф со временем, не треснет ли дека.

При этом, если, скажем из какого-то ясеня удалось сделать замечательную гитару, это ещё не значит, что и другие гитары из того же дерева получатся такими же хорошими.

И дело не в том, что разные куски дерева как-то по-разному просушены. На акустические свойства влияют очень многие мелочи: извивы в направлении волокон, их плотность и пр.

Поэтому мастер проводит очень тщательный отбор каждой деревянной заготовки.

Помимо качества спила, структуры древесины, имеет значение и качество сушки.

Многие мастера предпочитают естественную сушку, хотя она и занимает больше времени, чем искусственная, которую проводят в специальных камерах. Они объясняют это тем, что естественная сушка лучше сохраняет структуру пор и волокон древесины, от которых зависят резонансные характеристики материала.

Впрочем, некоторые специалисты с таким утверждением не согласны. По их мнению, и искусственная сушка даёт хорошие результаты, если проводить её грамотно. Иными словами, у каждого гитарного мастера – свои предпочтения.

На современном рынке есть фирмы, которые специализируются на изготовлении заготовок для гитар, на поставках выдержанной (просушенной должным образом) древесины. И всё же некоторые мастера стараются работать с древесиной, которую заготовили сами.

Также у каждого мастера есть свои излюбленные формы, варианты дизайна, технологии сборки. Всё это определяет его неповторимый стиль.

Мастер добивается не только хорошего звука, но и притягательного внешнего вида инструмента.

Всё в гитаре – от формы до лака – должно работать не только на акустику, но и на то, чтобы её хотелось взять в руки.

Поэтому мастера применяют различные декоративные техники. Например, инкрустацию.

Когда гитара сделана, мастер натягивает струны и настраивает их звучание. Таким образом, гитарного мастера можно по праву назвать мастером-универсалом.

Гитары отличаются друг от друга по способу усиления звука. У акустической гитары роль акустического резонатора играет корпус. У электрогитары – электрический звукосниматель.

У электрической гитары корпус плоский, и качество звучания зависит не только от свойств корпуса и грифа, но и от качества электрического звукоснимателя и усилителя звука.

Поэтому мастер по электрогитарам должен разбираться и в этих вопросах.

Часто мастера специализируются на чем-то одном – либо на акустических, либо на электрических гитарах. Но даже в рамках одного направления есть множество разновидностей гитар. Например, если акустическую гитару дополнить электрическим звукоснимателем, она будет называться полуакустической. А если в корпус акустической гитары встраивают металлические резонаторы, её называют резонаторной.

Также гитары делятся по конструкции корпуса, устройству грифа, отсутствию или наличию ладов, по диапазону (обычная, бас, тенор), по музыкальному жанру (классическая, джаз, фламенко и др.), числу струн (4 ,6, 7, 12 и т.д.) и пр.

Ремонт и доработка гитары

Гитарный мастер занимается не только созданием новых инструментов. Он их ремонтирует, реставрирует, он может довести до ума гитару серийного производства. Доработку, модернизацию называют также тюнингом. Ремонт гитары или её тюнинг требуют не меньшего мастерства, чем создание инструмента с нуля.

Из истории

У гитары очень древняя история. В эпоху Средневековья центром её развития была Испания, которая унаследовала гитару от древнего Рима (латинская гитара), и куда свой вариант гитары принесли арабские завоеватели (мавританская гитара). В XV веке у неё появились пять сдвоенных струн. Этот вариант стал называться испанской гитарой. Но со временем она превратилась в более привычную нам шестиструнку.

В России гитара появилась лишь в конце XVII веке, благодаря приехавшим из Италии музыкантам. Здесь в конце XVIII – начале XIX века стала очень популярна так называемая русская гитара – семиструнный вариант испанской гитары. Её изобрёл виртуоз-гитарист Андрей Сихра, который написал для своего нового инструмента тысячу с лишним произведений.

Классическая гитара появилась в конце XIX века. Её создатель – испанский гитарный мастер Антонио Торрес. Он придал гитаре современные форму и размер.

Рабочее место

Мастер по изготовлению и ремонту гитар может работать в мастерской музыкальных инструментов. Кроме того, он может открыть свою собственную гитарную мастерскую.

Важные качества

Профессия гитарного мастера предполагает желание и умение работать руками, способность к долгому кропотливому труду. Неслучайно мастера обычно сами владеют игрой на гитаре. Очень важно, чтобы мастер обладал музыкальным слухом, но чтобы он мог оценить качество звучания и удобство использования инструмента.

Также необходима склонность к постоянному обучению, постоянному наращиванию своего технического арсенала. Препятствиями к освоению этой профессии могут стать болезни опорно-двигательного аппарата, плохая координация движений (особенно на уровне мелкой моторики), сильные нарушения слуха и зрения (если их нельзя компенсировать очками или слуховым аппаратом).

Знания и навыки

Мастер должен владеть навыками столярного дела, технологиями изготовления, модернизации и ремонта гитар, знать особенности материалов, владеть техникой настройки инструмента. Необходимы навыки оценки качества древесины.

Обучение на гитарного мастера

Часто в эту профессию приводит игра на гитаре. Начинается с того, что гитарист пытается сделать гитару для себя, это перерастает в настоящее увлечение, а затем – и в профессию. Профессионально освоить столярное дело можно в колледже.

Но всё это можно рассматривать лишь как предварительный этап профессиональной подготовки. Продолжить обучение можно у наставников, работая в мастерской под их руководством.

Специальное образование можно получить при некоторых производственных комбинатах музыкальных инструментов. Например, при Московском производственным комбинате музыкальных инструментов Фонда им. П.И. Чайковского. Там можно освоить специальности «Мастер по щипковым музыкальным инструментам», «Специалист по добыче резонансной ели». Причем обе специальности необходимы для успешной работы гитарного мастера.

Источник

Как называют и почему мастеров по изготовлению гитар?

Из истории известно, что первым и довольно важным гитарным мастером был испанец Антонио Торрес (1817 — 1892), который в XIX веке разработал форму сегодняшней классической гитары, а немец Кристиан Фредерик Мартин (1796 — 1873) разработал первую гитару, которая была похожа на современную сталь-струнную акустическую гитару.

Гитара относится к струнным инструментам, поэтому и изготавливают специалисты, которые их и создают, которых называют лютье. Название же это пошло от французского слова «luthier», сто означает «скрипичный мастер», далее из «luth», то есть «лютня», затем из арабского

Раз так, то ответом на данный вопрос является именно — Лютье (5 букв).

Происходит из французского языка «скрипичный мастер», потом из «luth», далее из арабского.

Не перестаю удивляться изобретательности и воображению составителей головоломок и кроссвордов, умеющих подобрать для «шифровки» образы, подобные образу в вашем вопросе 🙂

Предполагаю, что речь идёт о самой простой рабочей каске, которую надевают не только прорабы, но и рядовые труженики строительного фронта на голову, дабы уберечь свой главный орган от механических трагедий. Ведь строящийся объект — это всегда существующая опасность, что какой-нибудь предмет, ещё не слишком прочно закреплённый на возводимом сооружении, вдруг решит отправиться в свободный полёт, который вполне может завершиться на голове одного из самоотверженных тружеников стройки, включая и прораба.

Так что, мой ответ: это КАСКА.

может ЖМЕНЯ , подойдёт ? но не знаю точно)))

Никогда не слышала названия «конский кефир»- уши режет. Но по сути , да. Это кумыс, готовится в оригинале из кобыльего молока путем заквашивания специальной закваской. Кумыс используется для лечения легочных заболеваний, как например, туберкулез. Кумыс является брендом в Башкирии, довольно дорогой. Ежегодно, в конце августа, в одном из районов проводится республиканский конкурс кумысоделов. Для разнообразия применяют различные добавки, даже с дымком. Кстати, содержит до 5% алкоголя. Вкус на любителя. Очень доходный бизнес, если относится к нему серьезно. В настоящее время кумыс готовят и из коровьего и овечьего молока.

Семейство орхидей обширно и не все они растут в тропиках.В России произрастает 130 видов орхидей и не только на Кавказе. Произрастают на лугах и в лесах центральных и северных районов.

Известна орхидея, которую называют Венерин башмачок.

Есть растение которое называют и северной орхидеей и ночной фиалкой за нежный ночной аромат. Цветочки белые. Можно назвать их и нежно серебристыми. Когда идешь по тропинке в лесу центральной полосы, можно повстречать белое соцветие на высоком стебле. К сожалению такое случается не часто. В старину из корней этого растения варили приворотное зелье. Поэтому его еще называют Любка.

Ответ- Любка. Слово из 5 букв.

Надеюсь не стоит напоминать, что под излучиной реки следует понимать её изгиб. Можно было бы и остановиться, ведь в этом названии как раз 5 букв, правда на Севере, около реки Лены, расположен посёлок Качуг, который местные так и переводят, как » излучина «, ведь находится он как раз в одной из излучин этой реки. Всё дело в том, что по эвенкийски излучина, изгиб реки, мыс — это » кочо » и именно в этом месте река Лена делает изгиб, поворот с западного направления на север. Поначалу в разговорной речи употреблялось просто Качиг, позднее укрепилось название Качуг.

В разных кроссвордах я не раз встречала именно это название, так что:

Мой ответ — Изгиб или Качуг.

Пришлось редактировать ответ, так как нашла ещё одно название излучины реки и это — Хобот — почему не знаю, но мне свёкор сказал, а он знает толк в кроссвордах.

Источник

Читайте также:  Aquila strings струны для укулеле
Оцените статью