Мастер по ремонту фортепиано

Содержание
  1. Ремонт пианино и рояля в Москве
  2. Основной перечень неисправностей фортепиано
  3. Весь спектр услуг по обслуживанию пианино (фортепиано), рояля в Москве
  4. Весь спектр услуг по обслуживанию пианино (фортепиано), рояля
  5. Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!
  6. Дмитрий Иванов
  7. 8-965-434-01-01
  8. Как настройщики пианино дурят головы своим клиентам.
  9. «М олодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга.»
  10. Не бойтесь ошибиться с выбором настройщика. Самое неприятное, что может случится- это вы заплатите за то, что не будет сделано, так сказать за красивые глазки и очумелые ручки.
  11. Это происходит из за того, что большинство владельцев фортепиано, пианистов не разбираются в устройстве и принципах работы механизмов и узлов пианино и роялей. И этим пользуются некоторые нерадивые коллеги. Они не выполняют основных элементарных базисных требований. Оставляют заниженный уровень строя фортепиано, не закрепляют, не регулируют механику. Зато с апломбом и пафосом рассуждают о преимуществах того или иного метода настройки, кичатся своими дипломами, образованием и нахваливают себя любимого.
  12. Вот пример обслуживания пианино «Аккорд» «ассоциальным представителем»;
  13. Если ваш инструмент не девятнадцатого века, не имеет конструктив механики верхнего демпфера, с упорной чугунной рамой, колки держат строй, нет явных повреждений вирбельбанка, нет трещин в чугунной раме, то такое пианино должно настраиваться в камертон 440Гц.
  14. А вот как хохмят настройщики в регионах «Красный Фёрстер». Остап Бендер, отдыхает.

Ремонт пианино и рояля в Москве

Ремонт пианино требует скрупулезного и профессионального подхода. Перед тем, как приступить к работе, мастер продумает стратегию проведения ремонта, произведет замер всех деталей, требующих замены, рассчитает предварительную смету. Многие старые фортепиано требуют полного капитального ремонта с заменой струн, ремонтом деки, чугунной рамы и пр. В некоторых случаях требуется перемещение пианино в мастерскую, за исключением мелкого ремонта, который можно произвести на дому у клиентов в процессе настройки.

Поскольку пианино – музыкальный инструмент, главное пожелание клиента – восстановление возможности нормально играть на инструменте в обычном строе высотой 440 гц. Если рассматривать пианино как единый механический комплекс, в нем есть детали (колки, дека, струны, клавиши, штеги), без ремонта которых в случае серьезных нарушений пианино нельзя восстановить. К менее серьезным проблемам относятся накладки, модератор, сукно.

Неисправности, требующие ремонта пианино в мастерской: замена струн, ремонт вогнутой деки, сварка или заплатки чугунной рамы, сильное повреждение внешнего вида, трещины в штегах, ремонт опорных частей, замена молоточков, гарнировка клавиш, замена пилотов.

Основной перечень неисправностей фортепиано

  • заедания клавиш,
  • недержание строя,
  • обветшание сукна,
  • сколы, царапины, трещины,
  • обрыв струн,
  • трещины деки,
  • поломки клавишных накладок,
  • трещины штегов,
  • дефекты струн,
  • стучание, скрипение педалей и механики,
  • проблемы клавиш,
  • внешние дефекты покрытия.

Более простые работы – замена колков, капсюлей, перештифтовка демпферных головок, клавишных накладок могут быть проведены на дому клиента без вывоза инструмента. Это же относится и к разовым работам по замене одной-двух басовых или гладких струн. При замене фортепианных деталей настройщиком обязательно должны учитываться все пропорции будущих «протезных» деталей, чтобы не возникло необходимости менять их заново.

Западания клавиш очень часто встречается у отечественных пианино по причине нахождения инструмента в сухом помещении и недостаточно хорошей заводской склейки механических деталей. Даже в антикварных пианино иностранного образца расклейка механических частей крайне редка, так как старинные мастера стремились сделать вещь для долгой эксплуатации с использованием качественного клея и долгой просушкой деталей инструмента. Причинами западаний клавиш может быть люфт шпиллерной оси в результате их «приклейки» к сукну и замедление движения при игре, а также раскол шультера, обветшание сукна. В результате изменения положения шпиллера относительно шультера и начинаются «проскоки» – клавиша работает «через раз».

Если на вашем пианино выявились дефекты из перечисленных, или инструмент давно не обслуживался, обращайтесь к нам. Мастер проведет диагностику и на ее основании предложит план проведения работ.

Источник

Весь спектр услуг по обслуживанию пианино (фортепиано), рояля в Москве

Все детали в наличии.

Срок гарантии от 6 до 12 месяцев.

Опыт работы мастеров от 10 лет и выше.

БЕСПЛАТНЫЙ выезд мастера.

Оставьте заявку на ремонт или настройку!

Если вы ищите эксперта по настройке фортепиано в Москве, то «MasterPianino» станет вашим незаменимым помощником и обеспечит исправную работу вашего музыкально инструмента. Каждый сотрудник нашей компании имеет музыкальное образование и многолетний опыт работы, поэтому починка любых неисправностей и настройка музыкального инструмента будет проведена быстро и качественно. Ремонт пианино в Москве производится на выезде, что крайне удобно для клиента, ведь заказчику не нужно тратить свои деньга на перевозку громоздкого инструмента в мастерскую.

Наши мастера выедут на заказ в любой конец города и будут иметь при себе все необходимое, чтобы быстро устранить все неполадки. Мы предоставляем свои услуги уже более пяти лет, а настройка пианино в Москве – это основная сфера нашей деятельности, поэтому даже сложнейшие неисправности не станут проблемой для наших специалистов.

Нашими постоянными клиентами являются множественные музыкальные школы, гимназии и колледжи, а также многочисленные частные лица, которые регулярно пользуются нашими услугами. Для нас ремонт фортепиано любой сложности не составит труда, а при необходимости мы изготовим и заменим любые части инструмента, которые вышли из строя, чтобы вы могли и дальше радовать близких своей прекрасной игрой.

Не зависимо от возраста вашего музыкального инструмента и его состояния, настройщик пианино в Москве оценит масштаб работ и починит его в кратчайшие сроки. Если говорить о стоимости услуг, то ценообразование происходит в индивидуальном порядке и во многом определяется местонахождением инструмента и его состоянием. Мы работаем оперативно и слаженно, поэтому, после оформления заявки, с вами свяжется наш специалист для предоставления консультации и уточнения всех деталей заказа.

Мы – это команда профессионалов, которая знает все о музыкальных инструментах такого рода, поэтому и ремонт пианино в Москве для нас не проблема! Никогда еще заказать услуги не было так просто – вы можете воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте или позвонить по одному из представленных телефонов, в любом случае мы оперативно отреагируем на ваш вызов и сделаем свою работу качественно. Мы работаем четко, как часы, поэтому настройка пианино в Москве, заказанная у нас, всегда будет быстрой и профессиональной. С нами вы уже сегодня будете наслаждаться отличной и звучной игрой своего музыкального инструмента!

Среднесуточная продолжительность игровой нагрузки на инструмент

Источник

Весь спектр услуг по обслуживанию пианино (фортепиано), рояля

Все детали в наличии.

Срок гарантии от 6 до 12 месяцев.

Опыт работы мастеров от 10 лет и выше.

БЕСПЛАТНЫЙ выезд мастера.

Оставьте заявку на ремонт или настройку!

Особенности проведения всего комплекса работ в студии «MasterPianino»

Ремонт фортепиано проводится нами с использованием множественных специализированных инструментов, приспособлений и приборов. Такой подход позволяет нашим мастерам произвести все необходимые манипуляции быстро и качественно.

Настройка рояля и прочих клавишных инструментов осуществляется с помощью широкого спектра технических приемов. При этом все наши мастера не только обладают многолетним опытом и получили немало восторженных отзывов клиентов, но и проходили подготовку в именитых организациях, обучаясь у лучших мастеров современности. Сотрудничество с нами – это:

  • Доступная политика ценообразования.
  • Оперативность проведения работ.
  • Отсутствие транспортных расходов.
  • Гарантии на все проведенные манипуляции.
  • Возможность реализовать любые пожелания заказчика.

Нам можно доверить проект любой сложности, более того, мы поможем вам даже в случае, если вы хотите нанести на корпус своего инструмента сложнейшую ручную роспись. Мы отказались от содержания собственной мастерской, чтобы снизить себестоимость услуг. Иными словами реставрация фортепиано в нашем исполнении обойдется гораздо дешевле.

Итак, после того, как вы заказываете ремонт рояля по телефону или воспользовавшись формой обратной связи, в указанное время наши мастера прибывают на место для проведения работ. Они привезут с собой все необходимое, включая заменные детали, и оперативно устранят все возможные неполадки. Иными словами, уже через несколько часов после нашего приезда, вы сможете наслаждаться безупречной игрой своего музыкального инструмента.

Реставрация пианино и ремонт инструмента: этапы

Итак, любые манипуляции с музыкальным инструментом начинаются с диагностики его текущего состояния. Сразу после того, как необходимый комплекс работ будет определен, мастер:

  • Осуществляет замену механики, струн.
  • Проводит удаление старого покрытия корпуса и осуществляет замену некоторых его деталей.
  • Проводит столярные работы, включая шлифовку и полировку.
  • Заменяет клавиши, реставрирует их.
  • Подготавливает фортепиано к финишному покрытию, лакированию и покраске.

Все манипуляции проводятся бережно, чтобы сохранить как можно больше оригинальных деталей инструмента и сберечь его индивидуальность. Только после того, как все реставрационные работы с роялем будут завершены, проводится настройка пианино, его чистка и синхронизация звучания.

Строго поэтапное проведение работ нашими квалифицированными мастерами позволяет добиться отличного результата. После заказа наших услуг ваш инструмент в скором времени будет выглядеть как новенький!

С помощью наших специалистов, вы в скором времени не узнаете свой инструмент – он станет играть безупречно, а выглядеть так, словно лишь вчера сошел с фабричного конвейера. Успех нашей компании стал результатом неустанного совершенствования собственных навыков, оптимизации коммерческой деятельности и налаживания партнерских отношений со студиями звукозаписи, музыкальными школами и прочими заведениями, где в той или иной мере используются клавишные инструменты. Среди услуг нашей студии можно найти:

  • Перевозка фортепиано любых размеров и габаритов.
  • Реставрация пианино и ремонт инструментов любой сложности.
  • Настроечные работы.
  • Услуги по утилизации фортепиано и многое другое.

У нас вы сможете получить всестороннюю консультативную помощь и узнать, как правильно ухаживать за инструментом, как хранить и эксплуатировать его, чтобы надолго сохранить в исправном рабочем состоянии. Для того чтобы осуществить заказ услуг или рассчитать стоимость проведения работ различной сложности, позвоните по одному из указанных на сайте телефонов или заполните форму обратной связи.

Источник

Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!

Дмитрий Иванов

8-965-434-01-01

  • Главная
  • Контакты
  • Услуги
  • Настройка пианино
  • Как правильно выбрать настройщика пианино
  • Как правильно проверить качество настройки
  • Как правильно перевезти фортепиано
  • Как избежать хохмачек от нерадивых настройщиков
  • Главная
  • Контакты
  • Услуги
  • Настройка пианино
  • Как правильно выбрать настройщика пианино
  • Как правильно проверить качество настройки
  • Как правильно перевезти фортепиано
  • Как избежать хохмачек от нерадивых настройщиков

Как настройщики пианино дурят головы своим клиентам.

«М олодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга.»

К великому сожалению, профессия настройщика фортепиано постепенно деградирует с каждым десятилетием. Все больше в профессию попадают случайные люди, которые решили, что «путь настройщика» усыпан розами и рог изобилия позволит беззаботно и праздно жить поживать и добро наживать.

Но, не так все просто в мире чистого и гармоничного звука.

«Путь Настройщика»- это пыль грязь, эмоционально-физическое напряжение, и высокая ответственностью за выполненную работу.

Специалисты таких профессий как; печатник, печник, слесарь, сантехник электрик имеют доходы по более, чем настройщики фортепиано.

С развалом фабрик по производству пианино и роялей, с исчезновением реставрационных мастерских советского периода, кузница кадров настройщиков переживает тяжелые времена. Старые мастера уходят из жизни.(Орешников В.И. Талызин А.А., Берников А.А., Алексеев В.П, Иванов В.Д. и другие достойные мастера посвятившие ремеслу фортепианных дел всю свою жизнь)

На их место приходят люди, которые имеют о профессии отдаленное и скудное представление. Люди, которые не хотят, не умеют или не знают элементарного. Которые, не желают развиваться в профессии. Их отношение к выполняемой работе происходит по принципу; «народ и так хавает», зачем тратить свои эмоциональные и физические силы.

На сегодня остались единичные курсы «взлет-посадки». Самой известной школой является «Квинта-2», которая дает в основном теоретический багаж знаний. Но для овладения навыков в профессии этого багажа Архи мало! Курсы такого толка, лишь входной билет в профессию и не более. Так сказать бумажка, а без бумажки ты.

На сегодня появилась нездоровая тенденция, что не настройщик то «пидагог» и пытается создать центр обучения по настройке фортепиано и набрать побольше учеников и дать им путевку в жизнь. Ребята, чему Вы можете научить, когда сами «неалё» в ремесле?!

И начинают чудить «птенцы интервалов» не по детски на просторах музыкальной России. А может и мне открыть мастер класс?! Надо подумать(копнул лопатой и ты богатый).

В далекие девяностые, меня самого делегировало руководство музыкального училища на подтверждение квалификации в «Квинту»


Стал ли я лучше настраивать после курсов?! НЕТ! Пригодился ли теоретический багаж знаний?! ДА!

Но не всё так плохо. И не надо опасаться настройщика с ключом!

Естественный капиталистический отбор оставляет в тренде, только лучших специалистов, фанатов своей профессии. Может я и не прав; время покажет. Хотя, что-то мне подсказывает, что я глубоко ошибаюсь.

Не бойтесь ошибиться с выбором настройщика. Самое неприятное, что может случится- это вы заплатите за то, что не будет сделано, так сказать за красивые глазки и очумелые ручки.

Это происходит из за того, что большинство владельцев фортепиано, пианистов не разбираются в устройстве и принципах работы механизмов и узлов пианино и роялей. И этим пользуются некоторые нерадивые коллеги. Они не выполняют основных элементарных базисных требований. Оставляют заниженный уровень строя фортепиано, не закрепляют, не регулируют механику. Зато с апломбом и пафосом рассуждают о преимуществах того или иного метода настройки, кичатся своими дипломами, образованием и нахваливают себя любимого.

Необходимо с осторожностью относится к настройщикам, которые в основу своего профессионального преимущества указывают, только то, что они выпускники высших музыкальных учреждений (джазисты пианисты аккордеонисты) Как правило, эти люди приходят в профессию по остаточному принципу. Той Музе, которой посвящены лучшие годы своей жизни, личный опыт и знания; обществом не востребованы! Что делать, как жить!?

Ах да, я в настройщики пойду, пусть меня научат. А учить то и не кому. И основным педагогом становится «старик Яндекс».

Так же, надо держать ухо в остро с дипломированными специалистами различных ассоциаций. Члены ассоциации настройщиков напоминают церковных сектантов . Обвешаются дипломами , как на иконостасе и ходят по миру , а граждане, только успевают лапшу с ушей снимать. ))

Вот пример обслуживания пианино «Аккорд» «ассоциальным представителем»;

Данному персонажу, так хотелось застолбить клиента для повторного вызова, что он приклеил свою «визитку» размером А4. Да так приклеил, что теперь убрать её возможно, только со шпоном. Интересно, а к «C Bechstein» стоимостью в 1.500.000руб. такой же подход?

Можно по разному выполнять работы. У кого то получается лучше, у кого то хуже.

Можно закрыть глаза на не отрегулированную механику, не шлифованные молотки, заниженный уровень строя.

Но не заменить оборванные струны в «зоне темперации». Как то уж совсем, «тухло».

Верхом цинизма является не то, что данный член ассоциации оборванные струны не заменил! А то, что в своей визитке указал отсутствующие струны и поставил знак «Вопроса».

Простите за мой французский. Какой НАФИК вопрос, необходимо ставить новые струны. Или на ваших сектационных семинарах этому не обучали?

Не уважаете клиента, не уважаете себя! Уважайте ремесло, которое вас кормит!

Почему у некоторых настройщиков такое отношению к профессии!?

Потому, что отсутствует элементарная культура ремесла. А бескультурье, ни каким дипломом не прикроешь.

Если у вышеуказанных специалистов отсутствует длительный практический опыт настройки пианино и роялей(в несколько лет).

Если они не работали в реставрационных мастерских, на конвейере фабрик по производству фортепиано, не перенимали опыт у именитых фортепианных дел мастеров. а оно вам надо?

Владельцу фортепиано надо ответить всего на один простой вопрос. Кого он вызывает и кто лучше справится с поставленной задачей, выпускник музыкального учреждения или профессиональный настройщик?

А вот хохмачка от коллеги на все времена; «Текущая настройка на основе 440Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Музыка на основе 432Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Частота 432Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.

Частота 440Гц является неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440Гц конфликтует с энергетическими чакрами человека. Так и хочется спросить; «Квалифицированная психиатрическая помощь не требуется

А вот еще одна завлекаловка на просторах Яндекса; Аффтор Жжот. «Восстановление заводской настройки фортепиано прямо у Вас дома. Настроенные таким образом инструменты резонируют с телом человека на клеточном уровне» (-у меня что-то резонирует во время игры.-всё в порядке. это ваши клетки)

К великому счастью остались и реставрационные мастерские и настройщики, которые сохранили в это не легкое время лучшие традиции советских мастеров фортепианных дел.

Советы владельцам фортепиано, которые помогут избежать «непрофессиональных хохмачек» от нерадивых настройщиков пианино и роялей;

-Подробно обсуждайте ценовую составляющую услуги. Если настройщик говорит, что основную стоимость его услуг он может озвучить только после осмотра фортепиано, готовьтесь к тому, что счет к оплате вас «огорчит до невозможности»

-Не гонитесь за дешевизной. Если заявленная стоимость услуги настройщика самая низкая относительно остальных предложений, готовьтесь к тому, что счет к оплате будет выше средней «цены по больнице»! К тому же, вам выполнят объём работ на «один рубль»

— Не позволяйте настройщику значительно повышать ранее озвученную стоимость услуги. (В начале говорили о 1600руб. а к оплате надо достать из кошелька 5000руб.) Небольшие корректировки по цене в «несколько копеек» допускаются.

Требуйте, чтобы настройка производилась, только в камертон 440Гц! Особенно, если Ваш ребенок делает первые шаги в мир музыки.

-И не попадайтесь на «развод» настройщика из серии; ваше фортепиано не настраивалось десятилетиями и оно просело на тон ниже камертона и поднимать в 440Гц чревато поломкой чугунной рамы, обрывом струн. Это основная байка лентяев и недобросовестных настройщиков!

Если ваш инструмент не девятнадцатого века, не имеет конструктив механики верхнего демпфера, с упорной чугунной рамой, колки держат строй, нет явных повреждений вирбельбанка, нет трещин в чугунной раме, то такое пианино должно настраиваться в камертон 440Гц.

— Почему настройщики не любят «тянуть в камертон»!? Да потому, что на процесс настройки с поднятием в 440Гц. требуется потратить больше времени и сил, чем «пробежаться по верхам» без изменения общего строя пианино!

Возможен обрыв и басовых и гладких струн! А при обрыве надо, или менять струны, или «вязать» басовые, или заказывать изготовление новых басовых струн. А многие настройщики этого; или не умеют, или не знают, или не хотят устранять возникшие неполадки.

Фортепиано, на котором производилась настройка с подъемом строя в камертон 440Гц. быстрее расстраивается. А выслушивать жалобы клиентов, о том, что очень рано наступила пора повторной настройки, не особо хочется.

Раньше, в среде настройщиков, таких нерадивых коллег называли «Хомутами»

— Рекомендую скачайть на свой смартфон «электронный камертон» Для того, что бы слушать классический камертон надо иметь определённый опыт. Лучше воспользоваться электронной версией, точность которой является эталонной.

После того, как настройщик сказал, что фортепиано настроено. Проверьте уровень «Ля» первой октавы.

Если ваше пианино поднималось на полтона, то в идеале приборчик должен показывать 443-445Гц. Чуть выше эталона делается для того, что бы, строй не просел слишком в низ. Для того что бы к следующей повторной настройке строй зафиксировался на уровне 440Гц., но не ниже.

-По электронному тюнеру(камертону) нельзя настраивать и нельзя проверять качество настройки фортепиано. По нему можно проверить уровень «Ля» первой октавы 440Гц.

-После требования настройки в 440Гц, желание схалтурить уменьшается в разы.

-Некоторые настройщики по телефону просят проиграть на пианино и по услышанному определяют объем предполагаемых работ и озвучивают ценник. Жаль что по телефону нельзя настраивать, пока нельзя.

-Некоторые настройщики, как только узнают, что у заказчика «Лира», «Заря», или «Аккорд», предлагают его сдать в утиль. А купить у проверенного барыги самое лучшее фортепиано на планете Земля из поднебесной.

-Есть особая каста настройщиков. Это настройщики-перевозчики. Они и перевозят и настраивают. У каждого такого специалиста в машине припасено пианино неописуемого звучания и за дешево.

-Есть коллеги, которые разбивают процесс настройки на несколько дней. И настраивают, этак дня три. И берут денег с клиента за каждый свой визит.

А вот как хохмят настройщики в регионах «Красный Фёрстер». Остап Бендер, отдыхает.

6 марта 2016 года «Фонограф-Джаз-Квартет» приехал в Самару с программой «Посвящение Оскару Питерсону». Если кто-то ее не слышал: это серьезный фортепианный концерт, состоящий из 6 сольных произведений и 10 ансамблевых. Такая программа требует соответствующей подготовки как пианиста, так и площадки: то есть должен быть как минимум хороший (а лучше отличный) рояль, на котором можно проявить свои пианистические навыки (мне вроде бы есть, что проявлять).

Когда я собирался в Самару, то, по привычке, уточнил, какой будет инструмент: «Steinway»? В Самарской филармонии стоит именно такой рояль, превосходный для работы. Но в этот раз мы ехали в Дом офицеров Самарского гарнизона, и там на сцене ждал меня «August Förster». Я, конечно, слегка расстроился: этот инструмент обладает более резким звуком, чем «Steinway», на нем сложнее добиваться пиано, а, с другой стороны, чуть разойдешься – он уже «кричит» форте. Но, что делать, пока ехал, вспоминал, о чем стоит не забывать при работе с «August Förster».

И вот мы в Самаре, приезжаем на репетицию в зал: действительно, стоит рояль и на нем написано «August Förster». Вот только какой-то он странный с виду… Решил, что это из-за приглушенного концертного освещения. Начинаю его пробовать – действительно что-то не то. Знаете, сейчас делают такие высококачественные пластмассовые клавиши, которые полностью имитируют дорогую слоновую кость. Так вот это был совершенно противоположный случай: ядреная пластмасса без намека на качество. Дальше – больше! Начинаю разыгрываться и понимаю, что он абсолютно неровный: то есть для того, чтобы качественно сыграть какой-нибудь пассаж, нужно постоянно нажимать с разной силой. Правая педаль шумит, левая вообще не работает. Приподнимаюсь: он еще и подозрительно короткий… Решил заглянуть вовнутрь – и да, это никакой не «August Förster», а повидавший жизнь… «Красный Октябрь». Говорю администратору: «Это не тот инструмент!» Мне в ответ: «Ну, как же, видите, написано – «August Förster». Да, надпись есть, даже с бликами при освещении. Я, недолго думая, трогаю ее и…отклеиваю. Под ней, как уже, наверное, стало понятно, родное имя инструмента – «Красный Октябрь».

Окончательно расстроенные оба – рояль и я – думаем, как изменить ситуацию. Спрашиваю администратора: «А настройщик-то есть?» – «Есть». С ужасом понимаю, что до начала концерта 1,5 часа, и он не успеет его настроить – может, хотя бы педаль сделает. Пробую играть кусочки произведений – местами что-то получается. Начали колдовать над звуком вместе со звукорежиссером, чтобы вышло хоть что-то вразумительное.

Пока все это происходит, настройщик Леонид Сердобов стоит за моей спиной и пристально смотрит – смотрит и молчит. Думаю: не видел что ли, как на рояле играют? Потом с усмешкой говорит: «Ну, как, Сергей? Разобрались с этим аппаратом?» Я ему: «Каким аппаратом?! Его сжигать надо, а не разбираться с ним!». Он похихикал в ответ, мол, передам-передам, и снова: «Ну, что?» Я: «Что? Может, сделаете хоть часть из того, что жизненно необходимо для работы на этом инструменте!» Он умолк. И раз – тайком забирает с рояля злополучную наклейку «August Förster». Вот только не повезло ему, что я это заметил. Говорю: «Подождите, что вы делаете? Положите на место!». Он мне в ответ: «Что положить? Ничего не было!» – «Положите на место то, что Вы забрали». Внезапно диалог перешел на повышенные тона и мне решили показать, «кто в доме хозяин»: «Я ничего класть не буду! Вы вообще не имеете права! Вы не должны были это трогать и отрывать! Приезжают тут, пальцы загибают. Я музыкант в четвертом поколении! Занимайтесь своим делом, учите партитуры!» Тут уже не выдержал я, говорю: «Положите то, что взяли, на место. Что Вы тут вообще устроили?!» Казалось, большего шока уже быть не может, и тут слышу: «Ну, подумаешь, похохмили?!»… Я в бешенстве: «Вы меня обмануть или проверить хотели? Вы что, с ума сошли вообще? Я же не могу начать концерт!» – «А мне плевать на Ваш концерт!» На этой «оптимистической» ноте он удалился.

Спустя час, перед началом концерта, мы встретились с начальником Дома офицеров Назаренко Александром Александровичем. Он извинился за некорректное и, как он выразился, хамское поведение приглашенного для обслуживания концерта настройщика роялей. По его совам настройщик этот, Леонид Михайлович Сердобов, взялся отремонтировать рояль «Красный Октябрь», принадлежащий Дому офицеров, еще в октябре 2015 года: перебирал его, настраивал, пригласил мастера по ремонту и окраске корпуса рояля, при этом нарушил оговоренные сроки, но, в конце концов, перед концертом «Фонограф-Джаз-Квартета» сказал, что все окончательно сделано. Однако работа и покраска, как оказалось на самом деле, была сделана некачественно – даже красили его кое-как (из баллончика, видимо), потому что инструмент был весь в подтеках и засохших каплях. Но сам Леонид Сердобов был своей работой настолько удовлетворен, что решил самовольно переименовать инструмент. Вот так всего за каких-то 60 тысяч рублей, которые были выделены на ремонт «Красного Октября» и выплачены Сердобову, рояль стал носить гордое имя «August Förster», при этом администрация Дома офицеров была уверена, что на сцене ОДО последние 20 лет стоит все тот же «Красный Октябрь», только отремонтированный и хорошо настроенный! Тут невольно вспоминаются слова М.Ю.Лермонтова: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».

Надеюсь, что все те, кто захочет воспользоваться услугами Леонида Михайловича Сердобова, «прогуглят» отзывы о настройщике и увидят эту историю, чтобы избежать того недоразумения, которое произошло с роялем Дома офицеров.

Вы теперь, конечно, можете представить, с каким «воодушевленным» настроем «Фонограф-Джаз-Квартет» вышел в тот вечер на сцену. Но концерт все же удался и единственное, что порадовало нас – это очень теплый, благодарный прием зрителей, который, безусловно, окупает любые казусы и неприятности. А мне в заключение остается только пожелать, чтобы никто и никогда не сталкивался с подобными «сюрпризами»!

Источник

Оцените статью
Вид технического
обслуживания и
ремонта пианино