Кто такие гитарные мастера
А вы знаете, что классическую гитару в том виде, в котором она существует сейчас, создал испанец Антонио де Торрес Хурадо. Именно он придал гитаре современную форму и размер. Он жил в 19 веке в городке Альмерия и был самым обыкновенным испанским столяром. А потом начал делать гитары. В ходе многочисленных экспериментов, он внес революционные изменения в конструкцию гитары, создав ту форму и конструкцию, которая существует сегодня. В гитарном мире Антонио де Торрес также знаменит, как Страдивари в мире скрипки.
Так выглядит современная гитара. Ее предшественницы выглядят иначе. Считается, что, когда мавры покорили Юг Испании, они и принесли с собой музыкальные инструменты. Например, аль уд – арабский предшественник лютни. Немного позднее в Испании появляется виуэла – альтернатива арабской лютни. Это уже был инструмент, который был похож на испанскую гитару. Впоследствии мастера много экспериментировали с размером, корпусом. А подвел итог всем экспериментам Антонио де Торрес.
Сколько инструментов сделал Торрес, точно не известно. Специалисты говорят приблизительно о 150 гитарах. Сейчас их можно встретить в частных коллекциях и на аукционах и приобрести за огромные деньги (от 350 тысяч до 500 тысяч евро).
Парадоксально, но Торрес всю жизнь нуждался в деньгах и умер в нищете. Был похоронен в общей муниципальной могиле. Зато сегодня на его Родине, в Альмерии, установлен памятник мастеру и открыт целый музей гитары имени Торреса.
Профессия гитарного мастера в Испании очень уважаемая. В честь выдающихся мастеров называют даже улицы. Несколько лет назад я снимала документальный фильм про испанскую гитару для телеканала «Культура» и мне посчастливилось побывать в самых лучших гитарных мастерских (гитаррериях) – увидеть, как работают испанские мастера и услышать звук настоящей испанской гитары.
Антонио Марин Монтеро — самый старейший и уважаемый испанский мастер из Гранады. Он, как и его тезка Антонио де Торрес, продолжает делать гитары по той же конструкции, что и в 19 веке. Гитары делает уже полувека. За свои 86 лет он смастерил более двух тысяч инструментов. Его имя занесено в мировые музыкальные энциклопедии. Он получил государственную награду от Короля Испании.
Источник
Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева
Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .
Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.
Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!
Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.
В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.
В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.
Ваша любимая фраза или девиз в жизни?
У совершенства нет предела!
Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?
На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.
По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.
Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.
От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?
Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.
Какие особенности звучания у разного дерева?
Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.
Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.
Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.
Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.
Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.
Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.
Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?
Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.
Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.
На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.
При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.
Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.
Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.
В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?
С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.
Как хранить и перевозить мастеровую гитару?
Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.
В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.
Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?
Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.
Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.
Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.
Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?
Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.
Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?
Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.
Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки
Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.
От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!
Источник
SHAMRAY CUSTOM SHOP
Несмотря на богатство выбора гитар: дешевые и дорогие, новые и подержанные, с классическими и оригинальными формами – серийная продукция не может удовлетворить все вкусы и потребности музыкантов, поэтому гитарный Custom Shop никогда не останется без своей целевой аудитории.
Изготовление гитары на заказ – это возможность реализовать все свои фантазии и получить эксклюзивный или стандартный, но свой собственный инструмент.
Преимуществами заказных гитар были и остаются:
- Любой материал на выбор: отборное дерево всех сортов естественной сушки, специальные клеи и покрытия
- Неограниченные конфигурации форм, конструкций, фурнитуры и электроники
- Возможность сделать гитару «под руку» — настолько удобной, что она сольется с вашим телом, даст возможность думать меньше о технике и больше о музыке
- Воплощение идей по внешнему виду: расцветке и раскраске, отделке, инкрустациям и окантовкам – получить красоту, которая станет еще одной Музой, вдохновляющей на творчество
- Полный ассортимент звукоснимателей и комплектующих
- Индивидуальный подход к каждому заказчику
- Возможность переделок и доработки готового инструмента
Помимо этого, мастерская Shamray Guitars дает пожизненную гарантию на материалы и работу, а также специальные цены на гитарные аксессуары и оборудование в наших магазинах.
И, конечно, невозможно упустить из виду факт, что наши цены на эксклюзивные гитары ручной работы все еще находятся на уровне цен на серийную продукцию из США, Европы или Японии. Возможно, поэтому наши инструменты уже нашли заказчиков в более, чем 30 странах мира.
Каждый инструмент рассчитывается индивидуально. Для расчета стоимости заказной гитары (или баса, стика, электробалалайки или даже двухструнной электродомбры) нам нужно получить подробное описание проекта. Присылайте нам его в любой форме: на почту alex@shamray.ru, звоните (495) 517-86-02 или пишите в чат на сайте, а можете просто приехать к нам в офис, и мы все рассчитаем.
В принципе вы даже можете просто описать, что хотите получить – и мы поможем вам спроектировать инструмент.
© 1999 — 2021 Shamray Guitars
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Цены на товары в интернет-магазине могут не совпадать с ценами в розничных салонах. Для покупки по ценам интернет-магазина, просим оформлять заказы на сайте, выбирая способ покупки «Самовывоз».
Источник
Мастеровые гитары
Гитарные мастера (как и гитарные фабрики) бывают очень разные. Термин «мастеровая гитара» не гарантирует, что это непременно суперинструмент круче Гибсона. Но обозначает, что это не массовая продукция, а штучная вещь, сделанная руками. Hand made не в смысле дешевой рекламной наклейки, а в буквальном смысле. Несмотря на разную степень заточенности этих рук, они принадлежат живому человеку — со своими представлениями о хорошей акустике, красоте, совершенстве и вообще о добре и зле.
Покупая мастеровую гитару, вы идете против современного тренда покупать стандартные и пустые вещи. 300 лет назад так покупали ВСЕ: сапоги и телеги, подсвечники и стулья, сюртуки и пистолеты. Не было роботизированных фабрик в Китае, не было ТНК и международных ГОСТов. Вещи делались руками и стоили дорого. Но служили долго и отходили в наследство потомкам.
В случае мастеровой гитары нет никаких объективных критериев оценки, кроме впечатления покупателя. Вы можете сравнить это с фабричными гитарами, висящими на соседних стойках. Иногда мастер будет сильней, иногда нет. Но почти всегда мастеровая гитара будет не столь зализанной и безупречной, как качественная фабричка. Человек проигрывает машине в скорости и точности. Однако только человек знает — ЗАЧЕМ нужны скорость и точность.
Мастера редко выставляют свои гитары в магазины. Они работают под заказ, подробно обговаривая с будущим владельцем нюансы отделки и акустики, в этом и состоит главная прелесть заказной гитары. Но кое-что просачивается. Либо это инструменты, чем-то не устроившие заказчиков, либо следствие того, что писатели называют «работать в стол».
Если вы ищете качественный и необычный инструмент, обязательно смотрите эти гитары. Слушайте их внимательно, прощайте недостатки отделки, еще раз слушайте. Возможно — это оно.
Источник
MasterGitar.com
В этой статье рассмотрим виды классической гитары и главным критерием будет материал изготовления, так как он непосредственно определяет звук инструмента. Обзор будет популярным.
В целом класс гитары определяется требованиями, принятыми в профессиональной среде музыкантов для этого вида гитар. Виды инструментов потому и различны, так как различна исполняемая на них музыка. Различны приемы звукоизвлечения и требования к звуку.
Рассмотрим, как определяется класс классической гитары в зависимости от материала изготовления инструмента. Материал различается на виды по таким критериям, как порода и класс древесины. Также сегодня очень распространены гитары фанерованные ценными породами шпона.
Может даже получиться, что гитара, фанерованная палисандром, окажется в чём-то лучше, чем инструмент из массива какого-то мягкого дерева, что внесет путаницу в мою классификацию. Но исключения из правил правила не отменяют.
Итак, выделим виды классической гитары:
- Дека, дно и обечайки — фанерованные.
- Дека — из массива ели или кедра, дно и обечайки — фанерованные.
- Дека, дно и обечайки из древесного массива, т. е. из цельных пластин древесины.
Первый вид – абсолютно фанерные гитары.
В первой редакции статьи я уделил всего одну нелестную строчку для этого вида гитар. Поступали жалобы, что мастер непрофессионально навешивает ярлыки. Придётся аргументировать свою позицию.
Этот вид гитар только с некоторой оговоркой можно назвать классической гитарой, так как этот инструмент является, настолько глубоко ученическим, что удовлетворяет с натяжкой только самым первым шагам в освоении классической гитары.
Этот вид гитар только внешне похож на классическую. И является рыночным продуктом. За минимальную цену вы получаете минимальное качество. Самые лучшие образцы такого вида гитар, когда фанера подготовлена специально, дают возможность с ограниченным бюджетом решить вопрос инструмента на первые годы обучения. И только в том случае, когда перспектива связать свою судьбу с классикой, размыта.
Другое дело, если эксплуатация этого вида гитары не будет связанна с классической музыкой. А этот вид будет применяться по своему прямому предназначению — аккомпанемент и интерьер.
Грушенский фестиваль, Эсхар, походная гитара. В таком случае выбор этого вида максимально оправдан, так как фанера некапризна к перепадам влажности и температуры. Лаковое покрытие усиливает прочность и ударостойкость такого вида гитар.
Достоинства: Прочный корпус, низкая цена.
Недостатки: Являясь проектом, на котором производители только сокращают расходы, часто выходит, что экономия на классе гитары вредит качеству.
Применение: аккомпанемент, начальная классическая школа с очень ограниченным бюджетом.
Второй вид гитар — частично фанерные
Это инструменты, у которых верхняя дека сделана из массива ели или кедра.
Так как дека очень многое решает в звуке инструмента, этот вид гитар уже кардинально отличается от предыдущего (читайте статью комментарий к опыту Торреса). Они делаются аккуратнее, фанеруются ценными породами древесины.
Очень часто образцы такого вида гитар достигают очень высоких показателей звука.
Вид классических гитар с декой из массива является самым дешёвым вариантом с приемлемым звуком.
Если ваш бюджет несколько ограничен, но вам хотелось бы прикоснуться к миру классической гитары, тогда выбор этого инструмента абсолютно оправдан. Вам останется выбрать надежного производителя.
За минимальный бюджет вы приобретаете максимальное качество звука. Может получиться так, что удачный образец таково вида окажется лучше, чем средняя гитара, выполненная полностью из массива.
Обвинять такие гитары в том для чего они не задумывались некорректно. В техническом задании к изготовлению такого вида гитар не стоит концертная деятельность. Они являются ученическими или любительскими. В соответствии с этим предполагается, что их покрытие должно быть стойким к ударам. Толщина деки учитывает небрежную эксплуатацию. Это не совсем недостатки, скорее особенности.
Гитара хорошо подходит для начальной классической школы. С удачными образцами можно даже учиться в музыкальном училище по классу гитары. Рабочая лошадка для профессиональной игры в не приспособленных для этого условиях, где гитару могут легко повредить. Наилучший выбор для аккомпанемента. Лучший вариант, как бардовская гитара.
Третий вид гитар – гитары изготовленные из массива дерева полностью
Собственно с этого вида и начинается профессиональная классическая гитара. Класс такого вида гитар сильно зависит от класса гитарного мастера. И конечно, класс гитары тем выше, чем более ценная (обладающая наивысшими звуковыми характеристиками) древесина используется.
Определяет класс древесины её заготовительный процесс. Начинать нужно с правильно подобранного дерева. Потом бревна особым образом распускаются и опять же особым образом складываются на долгое хранение, во время которого проходят процессы в дальнейшем определяющие акустические свойства древесины. Процесс заготовки рассчитан на получение материала именно для музыкальных инструментов.
Сначала древесина проходит этап сушки. Потом этап устаревания, выдержки. Чем большее время древесина выдержана, тем заготовка ценнее. Выдержка древесины должна проходить в особых условиях, которые, в полной мере, обеспечиваются только на деревозаготовительных предприятиях. Выдержка напрямую влияет на класс древесины.
Разбивать на классы гитары сделанные из массива дело неблагодарное. Можно выделить гитары сделанные на фабриках и мастерами. Как правило, на фабриках окончательной сборкой занимается также конкретный мастер, поэтому разница не велика. Все зависит от конкретного случая.
Также неправильно относить к каким-то классам определяющим уровень инструмента, гитары сделанные из разного дерева. Тут начинает работать правило каждому своё, предпочтения мастера, гитариста и вид исполняемой музыки. Применения разной древесины дает различные оттенки тембра гитар.
Можно упомянуть различные конструкции. Но опять это будет выглядеть как просто перечисление цветов, и все будут выбирать свой. Сегодня помимо классической испанской конструкции гитары, существуют гитары с двойными деками, дном и даже обечайками. Также вместо испанского веера применяется решетка из сверхлегкого дерева, укрепленная углеродной тканью. Все это дает разные эффекты. Кто-то считает новые техники исполнения эволюцией гитары, кто-то просто веткой развития или веяньем моды.
В конечном итоге, когда оценивается готовый инструмент, музыкант «слушает», играет на ней. И если звук отчетливо плох (безусловно, учитывается заявленная цена, т.к. «плохо» или «хорошо» — оценка соотношения качества звука и цены), то внешний вид, отделка и материал изготовления уже не имеет никакого значения.
При оценке важно не путать класс и качество. Нельзя требовать от гитары звука инструмента из массива, если при изготовлении применялась фанера. Правильно выбирайте критерии оценки.
Источник