Мастеринг для акустической гитары

Запись акустической гитары — Сведение удачной записи акустической гитары

Я так тщательно рассматривал методики записи акустической гитары, так как считаю, что при грамотно сделанной записи потребуется намного меньше обработки на стадии сведения.

В случае с совершенно заполненным миксом вам может потребоваться устранение на гитаре некоторого количества низких частот и добавление яркости в районе 15 кГц, однако для этого не нужны какие-то особые усилия.

Точно также для добавления акустической гитаре немного сустейна можно использовать в разрыве канала компрессор с небольшим значением соотношения сжатия либо, как вариант, сделать посыл на параллельный компрессор.

Для лучшей усадки гитары в микс можно добавить ей немного реверберации. По моему мнению, здесь не нужно применять яркие ревербераторы, которые делают очень заметными скрип перемещения пальцев по грифу и призвук от касания к струнам медиатором или ногтями.

Если запись делалась с использованием нескольких микрофонов, стоит проверить их взаимную фазировку. Вообще, рекомендуется настроить нужное отношение фаз еще на стадии записи, но если это сделать по каким-то причинам невозможно, то такие исправления можно вполне внести и в уже записанный материал. В этом случае можно осторожно переместить одну дорожку относительно другой или задействовать специальные плагины для фазовой коррекции. Например, такие, как «Little Labs IBP», «Voxengo PHA979», «Betabugs Phasebug» и «Tritone Digital Phasetone».

Отдельно необходимо рассмотреть тему размещения акустической гитары в стерео-пространстве. Зачастую при сведении ритм-партий практикуют размещение гитарных дабл-треков на противоположных сторонах стерепанорамы.

Многие звукорежиссеры, работающие в домашних условиях, не всегда записывают такие дабл-треки, а потом не понимают, почему звучание их гитар такое узкое и невыразительное.

И еще один важный аспект. В дабл-треках следует добиться достаточно устойчивой синхронности исполнения, то есть ритмического совпадения всех ударов и щипков по струнам. Безусловно, первостепенную роль в этом играет профессионализм гитариста, но в некоторых случаях будет уместным и ручное перемещение отдельных частей записанного материала для получения идеальной синхронности.

В противном случае вы рискуете испортить ритмику композиции и получить довольно раздражающую суетливость в стерео-пространстве, которая проявляется хаотичным метанием гитары с одного уха в другое.

К тому же следует учитывать возможность потери любых резко панорамированных треков при их прослушивании в моно. Поэтому во время сведения материал следует проверять запись на моно-совместимость.

Запись акустической гитары с помощью двух микрофонов обеспечивает наличие дополнительных возможностей для расширения стереокартины. Хватит простого панорамирования этих микрофонов по сторонам. Может показаться, что это приведет к неестественному влиянию на звук, но очень часто такой метод делает звук инструмента более реальным и объёмным.

Например, Боб Баллок панорамирует микрофоны на акустической гитаре таким образом: «Я выполняю панорамирование точно так же, как и при записи фортепьяно: низкие частоты в левую сторону, высокие – в правую. Это приводит к более полному, но всё ещё очень естественному звучанию».

Важный момент в этом процессе – насколько далеко происходит панорамирование: вам вряд ли нужна гитара в 15 метров длиной, к которой приводит слишком широкое панорамирование этих микрофонов.

Эл Шмитт говорит: «Я не буду делать акустическую гитару слишком широкой. Лишь немного левее и правее от центра…».

Чувство стереопространства можно добавлять и к монофонической записи с помощью различных модуляционных эффектов. На этом акцентируют внимание продюсеры Джейсон Голдштайн и Рено Летан.

Также можно задействовать небольшую окружающую реверберацию. Однако следует понимать, что высокий уровень подобной реверберации может стать причиной появления эффекта гребенчатой фильтрации, что, в свою очередь, приведет к изменению тембра основного сигнала.

Насколько полезно или вредно такое тональное изменение, решать только вам. Некоторые специалисты по сведению, такие как Джон Гэсс и Мэнни Маррокуин, целенаправленно применяют реверберацию с целью подобного тембрального изменения.

Источник

Обработка акустической гитары

Акустическая гитара — один из наиболее распространенных музыкальных инструментов, поэтому начинающий звукорежиссер нередко знает, как правильно её записывать, но при этом испытывает постоянные трудности при её сведении.

В чем же дело? Дело в том, что качественно записанная акустическая гитара не является гарантией того, что в процессе её сведения не потребуется никакой обработки. Обработка требуется почти всегда.

Вопрос только в том какую обработку и как именно применять. Вот как раз в данном видеоуроке на примере и рассматриваются основные принципы обработки акустической гитары.

Вы увидите, как обрабатывать акустическую гитару, играющую аккомпанирующую партию «боем» с помощью эквалайзера, компрессора, а также с помощью модуляционной и пространственной обработки для увеличения объёма звучания.

Зная лишь базовые принципы обработки акустической гитары, и грамотно их применяя можно существенно улучшить результат её сведения с миксом.

Просто нужно знать, как обрабатывать гитару эквалайзером, как компрессировать и как формировать объёмное звучание за счёт применения соответствующей обработки.

Обо всём этом вы узнаете из данного видеоурока.

Копирование материала без письменного разрешения правообладателя запрещено.

Источник

Сведение гитары

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по микшированию гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание и усадить его в ваш микс.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

Фильтр высоких частот

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

Конечно эффект «distortion» или «overdrive» заставят вашу гитару звучать мощнее, но слишком большое количество искажений сделает вашу гитару мутной и не четкой.

Основу звучания гитары составляют именно средние частоты, именно поэтому стоит относиться к их эквализации с особой осторожностью. Конечно убрав некоторое количество средних частот, звучание гитары вам может показаться более симпатичным в режиме «solo», но в миксе она просто потеряется.

И еще несколько полезных советов:

  • Не занимайте все пространство микса гитарой

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

  • Уберите вредные частоты

Многие опытные звукоинженеры утверждают, что на частоте 800 Гц. есть что-то, что делает звучание гитары «дешевым». Корректируйте эту чистоту.

Компрессия гитары

Какие цели преследует компрессия гитары:

  1. Выровнять динамику
  2. Подчеркнуть атаку
  3. Увеличить сустейн (продолжительность звучания)

Динамика

Допустим сильно перегруженная гитара имеет сама по себе уже достаточно ровную динамику, потому что овердрайв и дисторшн работают, как компрессор. Так что, скорее всего вам не придется применять компрессию в данном случае. Но вот клин гитара (clean) потребует такой же компресии, как акустическая гитара.

Вот установки компрессора для акустической гитары (приблизительные):

Release: 50-100 мс

Атака

Для того, чтобы подчеркнуть или же ослабить атаку гитары подбирайте параметр Attack на слух. Например, чтобы добавить атаки гитаре рекомендую искать значения между 10 и 80 мс.

Release: 50-100 мс

Сустейн

Для того чтобы получить больше сустейна, необходимо скомпрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и длинное время восстановления, например (250 мс). В зависимости от того, какой сустейн вам необходим, вы можете использовать Ratio от 4:1 и выше.

Источник

Мастеринг: частоты, мониторинг, программы и практика

Мастеринг (англ. master) — обработка музыкального трека после сведения на студии аудиозвукозаписи.

Мастеринг представляет собой последовательное применение к аналоговой записи множества аналоговых аудиофильтров, компрессоров, конвертеров и эквалайзеров. Мастеринг применяют к аудиозаписям, для того чтобы создать уникальное, неповторимое звучание записи,которое присуще определённому исполнителю музыкальной группе. Мастеринг делается для создания мастер–диска, который будет тиражироваться.

Само понятие «мастеринг» возникло давно, когда ещё не было компакт-дисков и все музыкальные записи выходили на двух носителях – виниловых грампластинках и магнитофонных кассетах. Прежде чем нарезать записанную в студии фонограмму на матрицу, с которой потом печатались диски, необходимо было провести определённую обработку, чтобы привести динамический диапазон записи в соответствие с динамическим диапазоном грампластинки. Если этого не сделать, то резец мог разрушить лаковый диск при выходе сигнала из диапазона. Поэтому уже тогда существовали post production студии, занимавшиеся приведением фонограмм в рамки технологических норм. С наступлением эры компакт-дисков надобность в таких студиях, казалось бы, отпала, однако на самом деле этого не произошло. В самом деле, динамический диапазон компакт диска намного шире, чем виниловой пластинки. В процессе сведения достаточно проследить, чтобы пики в фонограмме не выходили за пределы –0.2 dB, и такой мастер без проблем нарежет любой CD рекордер. Однако, не смотря на это, и в настоящее время любой сведённый материал относится в студию мастеринга для окончательной обработки.

Зачем делать мастеринг

Во-первых, уже тогда было замечено, что фонограмма, прошедшая дополнительную эквализацию и компрессию в post production студии, звучит плотнее, живее и приятнее на слух.

Во-вторых, почти всегда есть необходимость привести все присутствующие в альбоме композиции, что называется, к общему знаменателю. Дело в том, что практически невозможно даже в одной студии добиться того, чтобы записанные и сведённые в разное время номера звучали одинаково. Тем более, если запись происходила на нескольких студиях с различным оборудованием. Если такие треки собрать в один CD, не будет ощущения целостности альбома, а у слушателя появится желание периодически крутить ручку громкости и настраивать эквалайзер своего домашнего музыкального центра.

В-третьих, именно в процессе мастеринга можно добиться того, чтобы ваша музыка звучала неповторимо или наоборот привести её в соответствии с требованиями определённого стиля.

В-четвёртых, есть ещё один существенный момент психологического свойства. Когда человек слушает подряд несколько музыкальных композиций (например по радио), он автоматически обращает внимание на те, которые звучат громче, и лучше запоминает их. Но ведь пиковые уровни всех треков всегда одинаковы – под 0 dB – и громче их сделать нельзя. Для того чтобы увеличить субъективную громкость фонограммы, применяют специальные приборы под названием «максимайзеры». Обрабатывать максимайзером лучше весь альбом целиком. И последнее. Требования к динамическому диапазону для CD, радио и TV разные (для TV нужен самый узкий), поэтому лучше сразу сделать три варианта.

Хотя с помощью грамотного мастеринга можно действительно улучшить звучание записи, из плохого сведения сделать шедевр не получится. Если присутствуют определённые ошибки (сильный дисбаланс инструментов и голоса, перегрузка цифрового тракта в отдельных треках, переизбыток реверберации, противофазные явления), то лучше пересвести фонограмму заново.

Можно ли делать мастеринг самому в домашних условиях и (поставим вопрос шире) можно ли делать мастеринг на компьютере без внешних приборов? Или для этого необходимо обращаться в специальную студию с определённым оборудованием? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Прежде всего, нужно сказать, что качество, с которым будет проделана работа, целиком зависит от звукорежиссёра, её проводящего. Хороший специалист добьётся хорошего результата и на компьютере, благо современные программы позволяют это сделать. Плохой же и на самой навороченной студии сделает плохо. Так что для начала поинтересуйтесь, кто будет заниматься вашим материалом и послушайте его работы.

Производить мастеринг в «железе» конечно лучше, но только тогда, когда имеются дорогие высококлассные приборы, способные сделать «дорогой» звук. В спецификации студии должны присутствовать подобные названия – Manley, Neve, Avalon, Sontec, Millenia, GML (George Massenberg Labs), Weiss, Sonic Solutions, Sadie, Pyramix, t.c. Finalizer, Studer, Ampex, Prism, Sterling, Apogee, EMM. Если аппаратуры такого класса нет, то лучше делать компьютерный мастеринг.

Можно ли делать мастеринг дома? Для этого необходимы две вещи – хороший специалист (о чем уже говорилось) и хороший контроль. Наличие хороших мониторов – совершенно необходимый элемент студии. В самом деле, для того чтобы что-либо делать со звуком, необходимо очень тонко отслеживать все изменения, происходящие с этим звуком. Хотя и существует способ сделать мастеринг практически вслепую (вернее «вглухую»). Об этом мы скажем чуть ниже.

Если хороший мониторинг при наличии определённой суммы обеспечить не сложно (об этом мы тоже поговорим), то стать в одночасье хорошим специалистом невозможно. Но ведь не боги горшки обжигают. Для того чтобы стать подобным специалистом, нужно просто начать делать это и со временем ваша квалификация будет постепенно улучшаться. К тому же замечена такая тенденция: многие начинающие специалисты, провозившись долгое время с мастерингом, начинают по другому сводить, качественнее. То есть опыт в этом направлении – неотъемлемая часть современной звукорежиссуры. А вот о том, как это делать и какое для этого необходимо техническое обеспечение, и пойдёт речь в этой статье.

Студийные мониторы и качество звука

В мастеринг-студиях применяются, как правило, акустические системы класса high-end типа B&W, Tannoy, Genesis, Dynaudio, PMC, Dunlavy с очень точной передачей низа или с дополнительным сабвуфером. Реже используют студийные мониторы, например KRK 9000. Такие системы стоят по несколько тысяч долларов и большинству наших читателей, скорее всего, не по карману. Начинающим я бы порекомендовал недорогие студийные мониторы в комплекте с сабвуфером, например М-Audio Studiophile LX 4 (335$). Со временем можно перейти на акустику KRK (серия V). Сабвуфер совершенно необходим, так как самое сложное – проконтролировать низкие частоты спектра. На подобных мониторах, как ни странно, вполне возможно добиться приличных результатов. В дополнение к таким мониторам неплохо установить какой-либо музыкальный центр, звучание которого вам хорошо знакомо. Не помешает также иметь хорошие наушники (от 100$).

Не менее важным моментом для правильного контроля звука, чем подбор мониторов (а может быть и более важным), являются акустические свойства помещения. Комната, в которой происходит работа со звуком, должна быть заглушена и должна иметь правильную геометрию во избежание возникновения резонансов, стоячих волн, отражений и т.д. Даже при наличии недорогих мониторов, правильно спроектированное помещение обеспечит лучшее звучание, чем самые лучшие high-end колонки в обычной комнате с бетонными стенами. Основной принцип в построении таких помещений заключается в том, что не должно быть параллельных поверхностей, а также прямых и острых углов. В качестве примера можно привести геометрию помещений одной из лучших в мире студий для мастеринга Sterling Sound. Поверхность стен отделывают звукопоглощающими материалами, пол покрывают паркетом или ворсистым антистатическим ковролином. Потолок тоже не должен быть параллелен полу.

Если нет возможности заниматься отделкой стен, то можно вокруг рабочего пространства просто прикрепить четыре карниза «струна» и повесить плотные шторы.

В комнате, где происходит работа со звуком, должна стоять полная тишина. Всякие посторонние звуки (например шум системного блока компьютера) приведут к тому, что вы постоянно будете разгонять громкость и уши очень быстро потеряют способность что-либо воспринимать. Самым лучшим решением будет удаление системного блока в соседнее помещение.

Вся аппаратура должна быть заземлена. Отсутствие заземления сильно сказывается на звуке и приводит к появлению шумов и фона. Если розетки не обеспечены «землёй», необходимо протянуть трехжильный кабель от распределительного щитка в квартиру.

Колонки (в случае мониторов ближнего поля) нужно выбирать экранированные, то есть защищённые от радиомагнитного излучения – они не будут ловить наводки от видеомонитора.

Аудиокарта предпочтительней внешняя, так как у внутренних аналого-цифровые преобразователи подвергаются различным наводкам внутри системного блока. Аудиовыходы должны быть симметричными (balanced). Из недорогих аудиокарт очень неплохое звучание обеспечивают устройства фирмы М-Audio. К тому же теперь они могут работать с программой Pro Tools. Разумеется, карта должна обеспечивать работу со звуком 24 bит/96 кГц. Лучшим же решением будет приобретение внешнего цифро-аналогового преобразователя, например Apogee miniDac – такой прибор действительно обеспечит вывод абсолютно чистого и честного звука по всему спектру частотного диапазона.

Особое внимание необходимо уделить коммутации. Кабели и разъёмы должны быть симметричными, производства известных фирм (Neutrik, Canare, Cordial) с качественной распайкой.

Одним словом, в вопросах мониторинга мелочей быть не должно.

Программы мастеринга

Большинство профессиональных post production студий работу с музыкальным материалом проводят на рабочих станциях Sonic Solutions, реже на платформе Sadie. В последнее время всё большую популярность завоевывает программно-аппаратный комплекс Pyramix швейцарской фирмы Merging. Нам же необходимо выбрать программу для работы на PC. Программ таких существует несколько – Adobe Audition, Cakewalk Sonar, Digidesign Pro Tools, Magix Samplitude, Merging Pyramix Native, Sоny Sound Forge, Steinberg Nuendo, Steinberg WaveLab. У каждой из них есть свои сторонники и противники. Некоторые считают, что программы, работающие с внутренним разрешением 32 bit float (32 бит с плавающей запятой), портят звуковой материал вследствие дополнительных преобразований и дизеринга; такими программами является вся продукция фирм Steinberg, Cakewalk и Adobe Audition. Популярный в нашей стране (неизвестно почему) редактор Sound Forge в последней, восьмой версии наконец-то обрёл поддержку VST плагинов и теперь может быть рекомендован к использованию. Ещё я бы рекомендовал присмотреться к практически неизвестной у нас Pyramix. Лучше всего, конечно, попробовать разные программы и выбрать самому то, что понравится больше. Что касается меня, то я отдаю предпочтение Pro Tools за качественные алгоритмы пересчёта, удобный интерфейс и наличие нескольких замечательных плагинов, которые не выпускаются в VST версиях, однако эта программа работает только на железе Digidesign и М-Audio. Вообще, при мастеринге удобнее пользоваться многодорожечным редактором, чтобы иметь возможность организовать посыл-возврат и поставить рядом дополнительные треки. Самый хороший способ проверить работу программ – это попробовать обработать один и тот же трек одинаковыми плагинами с одинаковыми установками в разных редакторах и сравнить полученные результаты. В конце концов, выбор за вами.

Для визуальной оценки происходящих процессов нам понадобится определённый инструментарий – анализатор спектра (или, как его ещё называют, аналайзер) и прибор, способный отслеживать фазовые явления в стереообразе. Из всех выше перечисленных аудиоредакторов только Adobe Audition и Pyramix обладают неплохими аналайзерами. В остальных редакторах он либо отсутствует, либо представляет собой довольно бесполезное устройство. Существуют несколько VST анализаторов – VoxengoSPAN, Elemental Audio Inspector, Brainspawn Spect-R Pro, Waves PAZ frequency, а также ряд плагинов, совмещающих в себе аналайзер и графический эквалайзер – iZotope Ozone, Elemental Audio Firium, Electric-Q, но их тоже нельзя назвать профессиональными приборами. Наилучшим из них, на мой взгляд, является программа Brainspawn Spect-R Pro. Однако по-настоящему точными и информативными я могу назвать два анализатора спектра – PAS Spectrum Analyzer и Pinguin Audio Meter. Эти программы не являются VST плагинами, поэтому их не удастся использовать с некоторыми аудиоредакторами (например с Pro Tools) напрямую. Эту проблему можно решить, установив программу виртуальных портов Virtual Audio Cable или Wave Clone. Для контроля стереопанорамы вполне подойдёт PAZ Position от компании Waves. Пользователи же Pinguin Audio Meter будут вполне удовлетворены имеющимся там модулем Stereo Meter.

Следующие два прибора, которые нам понадобятся, это компрессор и эквалайзер. Основной принцип мастеринга заключается в том, что частотная коррекция, исправление ошибок сведения в основном производятся компрессором, а эквалайзер применяют для придания звуку окраса и его «утепления» (это, конечно, не аксиома – бывают ситуации, когда всё делается с точностью «до наоборот»). Поэтому компрессор должен в минимальной степени окрашивать звук, а в идеале не окрашивать его совсем. Компрессор нужен не простой, а спектральный, то есть тот, с помощью которого можно воздействовать на определённую долю частотного спектра. Дело в том, что если через обычный компрессор пропустить сведённую фонограмму, то появится эффект подавления средних и высоких частот, так как основная часть звуковой энергии располагается в нижней части спектра. Подобных компрессоров сейчас на рынке присутствует много, и я не буду их все перечислять. Для начала могу посоветовать совсем простой в использовании, но при этом очень качественный Steinberg MultiBand Compressor. Последнее время я пользуюсь замечательным прибором Mc2000 фирмы McDSP. Во-первых, все параметры этого компрессора могут быть автоматизированы, что позволяет очень гибко обрабатывать материал, а во-вторых, он может эмулировать звучание раритетных устройств, причём в каждой полосе по-разному – например нижние частоты обрабатывать как Neve 33609, а верхние – как Avalon AD2044.

Вторым важным прибором, необходимым для коррекции звука, является эквалайзер. Именно с помощью эквалайзера в процессе мастеринга звукорежиссёр добивается необходимой в каждом конкретном случае окраски звучания. Поэтому в post production студиях используют дорогие приборы, стоимостью несколько тысяч долларов. До недавнего времени среди программных эквалайзеров не было ни одного, способного по звучанию хоть немного приблизиться к таким устройствам – они или совсем не меняли характер звука, или меняли его в худшую сторону. Первой ласточкой в эмуляции аналоговых эквалайзеров стала программа T-RackS компании IK Multimedia. T-RackS, особенно в последней 24-битной версии, действительно даёт неплохой звук и вполне оправдывает свою цену. К тому же это не просто эквалайзер, а целый комплекс приборов, включающий в себя также компрессор и лимитер. Неплохие эквалайзеры выпускает компания URS. Они эмулируют классические устройства Neve1073, Pultec EQP-1 и API550. На ещё более высоком уровне работает плагин McDSP FilterBank, правда он существует только в RTAS версии для Pro Tools. Не так давно фирмой Waves был выпущен очень хороший эквалайзер под названием Q-Clone, о котором следует рассказать особо. Это не совсем обычный прибор, где можно крутить ручки, меняя тембр. Он работает по принципу свёртки, то есть моделирования звучания реальных приборов на основе записанного отклика на импульсный сигнал. Подобным образом работают некоторые программные ревербераторы. В комплекте прилагается большой набор пресетов, снятых с эквалайзеров производства Neve, GML и Pultec. Звучание данного прибора можно назвать максимально приближенным к эмулироваемым образцам. К тому же вы легко можете создавать собственные пресеты, снимая звук с понравившихся устройств.

Ещё одно устройство, без которого не обходится финальная обработка фонограммы, это максимайзер. Основные модели здесь – Waves L1, L2, L3 и новый плагин этой компании – SSL G-Master, NWMaxx, Essential Studio E и E3B, Digidesign Maxim, BBE Sonic Maximizer. Последний прибор эмулирует популярный «железный» максимайзер и достаточно сильно окрашивает звук, поэтому может применяться только тогда, когда это обусловлено художественными задачами.

В некоторых случаях при мастеринге используют иксайтер, энхансер и эмулятор магнитофона. Иксайтер (exiter) понадобится, когда в миксе сильно не хватает высоких частот и одним эквалайзером этого исправить не удаётся. Энхансер (enhancer) применяют к музыкальному материалу, требующему большего динамического диапазона – джаз, классика. Из эмуляторов магнитофона мне известен только один достойный плагин – McDSP Analog Channel.

Иногда при финальной доводке фонограммы оказывается, что звучание слишком сухое. В этом случае можно применить реверберацию. Самые подходящие для мастернинга ревербераторы – импульсные. Безусловно, лучший из них – Altiverb фирмы Audio Ease. К сожалению, пока он существует только в версии для Mac, хотя компания обещает выпустить Windows-версию буквально со дня на день и даже продемонстрировала её на выставке в голландском Утрехте. Это совершенно потрясающий модуль. Огромное количество пресетов, прилагаемых к нему, по качеству звучания практически невозможно отличить от «железных» приборов, с которых получены импульсные файлы.

Из доступных в настоящее время ревербераторов для платформы Windows я бы выделил WizooVerb W2.

Источник

Оцените статью