- Презентация к открытому уроку в 3 классе. «Мастерство исполнителя. Музыкальный инструмент «Гитара»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) презентация к уроку по музыке (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Презентация к открытому уроку в 3 классе. «Мастерство исполнителя. Музыкальный инструмент «Гитара»
Презентаия была подготовлена на открытый урок в 3 классе «Мастерство исполнителя». На открытый урок, в качестве музыканта-исполнителя, был приглашён преподаватель по классу гитары МБУДО «ФДМШ №2» Курлов В. М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с музыкальным инструментом — гитарой | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас.
Мастерство исполнителя Сопрано ноно Скрипка Инструментальная музыка
Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами.
Родиной возрождения искусства игры на шестиструнной гитаре стала Испания. Симфонические произведения : «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде» Михаил Иванович Глинка
Антонио де Торрес Хурадо ─ испанский гитарный мастер. В течение 18 – 19 веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения.
Ян Вермеер ─ нидерландский художник-живописец. «Гитаристка»
С начала XX века в России стремительно распространилась семиструнная гитара. Своей популярностью в первой половине XIX века инструмент, получивший название «русской гитары», во многом обязан деятельности жившего в то время композитора, гитариста и педагога Андрея Осиповича Сихры .
Андрей Осипович Сихра ─ основоположник гитарного искусства в России, возможный создатель русской семиструнной гитары. Композитор и педагог.
Василий Андреевич Тропинин ─ русский живописец. «Гитарист»
«Я и солнышко» Пой, пой над землёй вместе со мной, Шар, шар золотой, яркий такой, Чтоб на земле стало светлей И ещё веселей!
Источник
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
презентация к уроку по музыке (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gitara.pptx | 2.86 МБ |
Рисунок гитары | 48.83 КБ |
Конспект урока | 37.76 КБ |
Текст песни «Изгиб гитары желтой» | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за звуки! Неподвижен, Внемлю сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. Ю.Лермонтов
Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)
Струнный щипковый инструмент
Классическая шестиструнная гитара используется как: Сольный инструмент
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)» Класс: 4
1.Оргмомент
Учитель: (поёт) Здравствуйте
Дети: (поют) Здравствуйте
Учитель: ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с композиторами Шопен и Рахманинов и слушали их прелюдии.
Учитель: А что такое прелюдия.
Дети: -Прелюдия — вступительная часть к музыкальному произведению. Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно.
Учитель: Правильно. Я вам также рассказывала, что жизнь Шопена и Рахманинова была омрачена вынужденной разлукой с Родиной, что нашло отражение в их творчестве.
Дома вы должны были подумать и ответить на вопрос: Что для вас значит слово Родина?
Проверка домашнего задания .
Вывод: — Родина — Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.
Проверка домашнего задания .
2.Актуализация знаний
Учитель: А сейчас послушайте фрагмент романса на стихи Лермонтова «Выхожу я один на дорогу» и ответьте, какой инструмент звучит?
Звучит фрагмент романса
Учитель: (задаёт вопросы) Какой жанр музыкального произведения прозвучал?
Дети: Жанр – вокальная музыка
Учитель: Какую музыку мы называем вокальной ?
Дети: Музыку, предназначенную для голоса под сопровождение музыкальногоинструмента.
Учитель: А кто помнит что такое романс?
Дети: Романс- это вокальное сочинение на небольшое стихотворение лирическолго характера.
Учитель: А на какой музыкальный инструмент звучал, когда мы слушали это прекрасное произведение?
Дети: Гитара. — М.Ю. Лермонтов посвятил гитаре замечательные строки, послушайте и скажите, как поэт относится к гитаре, нравится ли она ему?
Что за звуки! Неподвижен,
Внемлю сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя. (ответы детей)
Самоопределение к деятельности.
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ответы детей)
— Правильно, гитаре. А что такое гитара? (выясняю первоначальные знания детей об этом инструменте). Итак, гитара – это музыкальный инструмент.
— Скажите, а легко ли играть на гитаре? Нужны ли знания и умения? (ответы детей)
— Как называют человека, который знает свое дело (Мастер), а его умение (мастерство).
— Вот мы и определили тему нашего урока. «Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)»
Учитель: Конечно, звук гитары, не спутаешь ни с каким другим инструментом.
-Ребята, а у кого дома есть гитара?
-А у кого кто-нибудь дома играет на гитаре?
4. Постановка проблемы
Учитель: Ребята, какие проблемные вопросы мы поставим перед собой? Что бы вы хотели узнать о гитаре? О чём мы можем поговорить на уроке?
— Как и где появилась гитара?
— Что может гитара.
— Какие бывают гитары.
Учитель: Ну, вот мы и определили, о чём будем сейчас говорить, но в начале, я попрошу вас взять ксерокопии снимка гитары, взять цветные карандаши и раскрасить половинку гитары в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
Дети выполняют задание
5. Актуализация новых знаний
Учитель: Ребята, давайте вспомним
1. Какие вы знаете профессии музыкантов?
2. Дайте определение профессии.
Композитор – музыкант, который сочиняет музыку.
Певец – музыкант, который исполняет голосом музыку.
Дирижёр – музыкант, который руководит хором или оркестром. Пианист – музыкант, который играет на ф-но.
Скрипач – музыкант, который играет на скрипке.
А как называют человека, который играет на гитаре – гитарист.
3. Работа по теме урока
Учитель: Вот теперь мы можем начать наш разговор о гитаре.
I. История инструмента
Учитель: Гитара самый массовый и распространённый инструмент. Людей, играющих на ней гораздо больше, чем играющих на каких либо других инструментах. Гитара распространилась по всем континентам, включая Антарктиду и побывала даже в космосе. Космонавты взяли её на космический корабль, чтобы в короткие минуты отдыха наслаждаться игрой на любимом инструменте.
Происхождение гитары теряется во тьме веков. Считают, что она появилась ещё в античные времена и получила своё название от древнегреческого инструмента кифары. К XIII веку, она становится хорошо известна в Испании. Гитара видоизменялась, (Слайд перые гитары) постепенно вытесняла более простые струнные инструменты и постепенно распространилась по странам Европы.
— А вот зачем придумали гитару? Это мы узнаем, когда ответим на вопрос Что может гитара? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте узнаем, как называются основные части гитары? А расскажет нам об этом Сербин Илья. Он учится в Давыдовской детской школе искусств по классу «Гитара».
II. ЧТО МОЖЕТ ГИТАРА?
Вы сейчас получите листочки с изображением гитары, где и отметите основные части гитары.
Практическое задание. (Каждому ребёнку раздаю картинку с изображением гитары)
(1 раздаточный материал.)
( презентация слайд 1)
— Давайте рассмотрим, как называются основные части гитары.
Илья: Основные части: голова, гриф, корпус.
Илья: На них находятся: колковый механизм, верхний порожек, лады, ладовый порожек, резонаторное отверстие, верхняя дека, подставка, струны
(Дети дописывают в раздаточном материале)
— Как вы думаете, для чего мы выполняем это задание? Как оно вам пригодится? (знания пригодятся на других уроках, пригодится при игре на гитаре, в конкурсах, олимпиадных вопросах и заданиях, для общего развития)
Илья: На гитаре можно сыграть простую народную песню, лирический романс и даже джазовые импровизации.
Сейчас я исполню вам на гитаре выученное произведение.
(Илья, объявляет название автора и произведение, которое будет исполнено)
-Спасибо, Илья. Скажите, кто-нибудь из вас хочет научиться играть на гитаре. (Ответы детей)
— Илья, много ли сил и времени нужно потратить на то, чтобы достичь высокого мастерства? (Ответ Илья). Все с этим согласны?
Испанский композитор и гитарист Лоусон Роллинз (Lawson Rollins) с восьми лет приобщился к музыке. Уже более 20 лет основой его собственного стиля является скоростная техника пальцев.
Предлагаю вам посмотреть и послушать фрагмент выступления Лоусона Роллинза
— Лоусон Роллинз мастер? (Ответы детей)
— Что нужно, чтобы достичь такого мастерства? (Ответы детей)
Учитель: Гитара, ребята, очень разносторонний инструмент. Она может аккомпанировать, вести музыкальное сопровождение песни, на ней можно играть классические произведения, она может играть в ансамбле с другими инструментами. Мы с вами попробуем играть в ансамбле с гитарой на инструментах, но сначала проведём с вами физкультминутку и поиграем на воображаемых инструментах.
Физминутка «Игра на музыкальных инструментах»
Чтоб играть в оркестре ловко,
Инструмент постичь любой,
Нужно чаще нам с тобой.
Чтоб на клавишах играть,
Нужно пальцы развивать.
Беглость, ловкость им нужна,
Нота каждая важна. (делают разные движения падьцами)
Чтобы на трубе сыграть,
Надо воздуха набрать.
А чтоб воздуха хватило,
Тренируй дыханья силу. (вдох – выдох, руки вниз)
На гитаре чтоб играть,
надо пальцы укреплять,
Чтоб освоить арфы суть,
Надо руки растянуть.
Чтоб до струн до всех достать,,
И на них легко и грать. (вытягивают руки вперёд и играют на арфе)
На тарелках чтоб суметь.
Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши)
Хлопай в нужные моменты,
Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)
Учитель: Под гитару может не только петь песни, но и вести музыкальное сопровождение старинных романсов , но и играть сложные классические произведения в ансамбле. Тут уж гитаристу нужно очень мастерски владеть инструментом.
Давайте мы прослушаем фрагмент исполнения классического произведения.
Учитель: Вам понравилось это музыкальное произведение?
— Как вы думаете это очень сложное произведение?
Дети: Ответы
Учитель: Я думаю, что такое исполнение требует от музыканта больших творческих и физических стараний.
— Ребята, а кто из вас подскажет, как называют музыкантов, которые в совершенстве владеют техникой игры на музыкальных инструментах?
Дети: Ответа нет.
Учитель: Ребята, как вы думаете, сколько струн у гитары?
Дети: 6,7 струн
III. КАКИЕ БЫВАЮТ ГИТАРЫ
Учитель: В процессе становления инструмента у гитары было разное количество струн. Были гитары и четырёхструнные и шестиструнные и даже двенадцатиструнные. По количеству струн некоторые гитары и получили своё название. Посмотрите картинки гитар на экране.
Шестиструнная — это ребята та гитара, игру на которой мы сейчас слушали. Ее еще называют «КЛАССИЧЕСКАЯ».
Семиструнка — А вот на русской гитаре было 7 струн. Послушайте, что нам расскажет Илья, о русской семиструнной гитаре и виртуозах игры на ней.
Илья: «Русская семиструнная гитара появилась в России в XVIII веке. К сожалению, сейчас неизвестно кто создал ее, кто решился первым добавить седьмую струну и изменить строй гитары. Зато хорошо известны имена тех, кто очень хорошо играл на ней, кто учил других играть на ней и много сделал, чтобы гитара стала хорошо известным инструментом. (Рассказы сопровождаются показом слайдов с портретами) ИГНАЦ ГЕЛЬД — чех по происхождению, он приехал в Россию двадцатилетним юношей, вступил в русскую армию, стал офицером.
Получив в детстве прекрасное музыкальное образование, он впоследствии стал преподавать игру на гитаре и фортепиано. Он составил первый самоучитель игры на семиструнной гитаре.
МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ ВЫСОТСКИЙ — он был сыном крепостного крестьянина и не имел музыкального образования. Но он научился прекрасно играть на семиструнной гитаре, за что его назвали «ГЕНИАЛЬНЫМ САМОРОДКОМ». Вариации Высотского на русские народные песни до сих пор остаются лучшими и интересными.
Учитель: Да, семиструнка очень прославилась рядом с русским романсом и русской песней. Гитара очень гармонично звучит с другими инструментами, например с балалайкой, баяном, или шумовыми инструментами.
— Давайте мы с вами попробуем сыграть в ансамбле с этими инструментами.
Шумовой оркестр под гитару.
Электрогитара. ( Показать инструмент)
Учитель: Ну, а кто знает, как называется этот инструмент?
— Где вы его уже видели, слышали?
Дети: Ответы
Учитель: Когда на гитару поставили звукосниматель (прибор передачи и усиления звука), то получили новый инструмент-электрогитару. Электрогитары имеют разное предназначение, возможности.
Просмотр видео игры на соло, ритм, бас гитарах
И в завершении нашего урока мы продолжим учить песню «Как здорово, что все мы здесь сегодгя соброались»
Распевки и скороговорки
Однажды автор песни Олег Митяев отдыхал на Ильменском озере и случайно попал на Ильменский фестиваль авторской песни, который его очень сильно впечатлил. На следующий год он вернулся на фестиваль уже со своей первой песней — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Исполнение песни «Как здорово…» автор О. Митяев
Учитель: Понравилось вам исполнение под такой аккомпанемент?
— Были ли какие – нибудь трудности при исполнении песни?
Дети: Ответы
Учитель: Ну, вот мы и раскрыли все, что наметили узнать о гитаре, завершая тем самым разговор о ней. А теперь подведем итоги урока .
5. Итоги урока:
Учитель: Что мы узнали о гитаре?
— Когда и где она появилась?
— Что она может?
— Сколько у нее струн?
— Какие гитары вы сегодня видели?
Дети: Ответы
Рефлексия.
Учитель: А сейчас, я прошу, возьмите в руки карандаши и раскрасьте вторую половинку ваших гитар в тот цвет, который соответствует сейчас вашему настроению.
(Дети раскрашивают гитары)
Учитель: Ребята, а давайте оживим ваши гитары, которые мы сегодня раскрасили, как они будут у вас звучать, может радостно, задорно, а у кого – то может грустно. Пусть каждый из вас дома сочинит коротенький напев, как бы голос ваших гитар. Это будет ваше домашнее задание. А на следующем уроке мы послушаем, как вы оживили свои гитары. Я думаю, у вас получится. А также, я вам предлагаю сделать рисунок вашей авторской гитары. Кто знает, может быть и вы внесете свой вклад в историю гитары.
Оценивание деятельности учащихся.
Учитель: Итак, ребята, гитара это самый массовый и распространенный инструмент, на котором многие играют и многие хотели бы научиться играть. — И еще, что я хотел бы вам сказать сегодня. Многие инструменты своей игрой нарушают тишину, а гитара ее создает. Видимо поэтому так много желающих научиться играть на ней для себя, родных, друзей. — И если кто — нибудь из вас после этого урока заинтересуется гитарой, приходите к нам в музыкальную школу, мы с удовольствием вас научим.
Учитель: А сейчас, до свиданья, до следующего урока.
Источник