Матусов алексей анатольевич гитара

Матусов алексей анатольевич гитара

Самая полная и настоящая история группы «Ноль», рассказанная Дмитрием Гусаковым!

— Привет, Дмитрий! Ну что, начнем с самого начала?

— Привет! Должен сказать, что я вообще не очень все помню про те далекие времена. Так что расскажу что смогу.

— Ты дебютировал как бас-гитарист в 1986 году у Ильи Семкина в группе «Цветные сны», группа квартировалась в Охтинском доме пионеров. И там ты повстречал Федора и Николса, которые пытались писаться у Тропилло и искали себе бас-гитариста. Бас-гитара (Диамант) у них была своя, что в те времена было редкостью.

— Нет, я дебютировал как бас-гитарист в школьном ансамбле, классе в 8-ом, т.е. это был 1981 год. Одно из названий, которое я помню, было “Medium”. На барабанах у нас играл Миша Атласов, который потом появлялся на некоторых альбомах Ильи Семкина. Параллельно я играл в ансамбле Дома пионеров Калининского района, руководил которым Алексей Анатольевич Матусов, участник первого состава «Санкт-Петербурга», позднее игравший в группе «Зенит» (см. www.rock-n-roll.ru). Состав ансамбля постоянно менялся. В разное время участниками были Миша Николаев, известный по «Препинакам», Татьяна Ларина, в 1998 году выпустившая альбом «Несколько странная история», Юрий Елифтерьев, автор-исполнитель и звукорежиссер. Позже, в 9 классе, наш школьный ансамбль изменил состав и стал называться «Вымысел». На гитаре у нас играл Олег Мочалов, позже игравший в группе Бори Чистого «Набережная Лимпопо». Мы сделали кучу домашних записей и стали искать место, где можно было бы записаться получше. Лидер нашей группы Юра Корнак каким-то образом узнал о студии Тропиллы в Доме юношеского творчества на Охте, где мы и записали 8 песен. Было это все, видимо, году в 1985. К этому времени у меня уже была своя бас-гитара, тот самый «Диамант», купленный мне родителями за 380 р. в Доме радио и музыки на Гражданском проспекте.

Читайте также:  Manha de carnaval ноты для гитары

— Когда вы объединились, то сначала играли хард-рок, а пел Николс. А на барабанах играл другой человек (кто?).

— Во время записи в студии у Тропиллы я и познакомился с Федей и Николсом. Они как раз начали записывать «Музыку драчевых напильников» и я им одолжил на запись свой бас. Некоторое время спустя они предложили мне влиться в их коллектив. Репетировали мы в той же студии Тропиллы. Играли вещи с «Музыки…», где некоторые песни действительно хард-роковые и исполняются Николсом (см. альбом). В это время Феде сочинил «Коммунальные квартиры» и «Инвалида». До меня на басу с Федей и Николсом играл Толя Платонов, известный по SCRAP’у и текстам песен для Ноля. Позже он создал группу «Самые неприятные кавалеры». Играл ли кто-нибудь на барабанах до Николса -не знаю.

— Дмитрий, ты извини, что я иногда ошибаюсь. Дело в том, что очень много несостыковок в статьях о Ноле. Про твое участие в группе «Цветные сны» написано у Бурлаки на www.rock-n-roll.ru.

— Илья Семкин на самом деле мой сосед, а познакомились в Доме пионеров у Матусова. С его группой Цветные сны я только репетировал, и всего несколько раз. До выступлений так и не дошло. Хотя, возможно, они потом и выступали в электричестве где-то. Не помню. Вообще Семкину как-то не везло с группой — музыканты были, но почему-то до какой-то кондиции приемлемой дело никогда не доходило. Впоследствии он полностью переключился на сольные выступления, только для записей альбомов привлекая дополнительных музыкантов.У Семкина выходили кассеты, но не под названием «Цветные сны», а под его именем.

— Платонов ушел в армию после записи СКРЭПА. Таким образом, остался дуэт (Федор с Николсом), который писал у Тропиллы «Музыку…», и именно тогда ты с ними и познакомился. Можешь вспомнить поподробнее, как это произошло? «Музыку…» закончили записывать в марте 86, ты указан на альбоме только как владелец бас-гитары, получается, что вы стали вместе репетировать уже после марта 1986.

— Честно говоря, помню все эти перетусовки довольно смутно. А даты вообще никак не отложились в голове. Вообще познакомились во время записи у Тропиллы с группой Вымысел. (это, впрочем, я уже писал).

— Репетиции шли дома у Федора, как соседи на это реагировали?

— У него квартира была расположена на 2 этаже, прямо над подъездом, так что соседей снизу не было. А верхние вроде как номально реагировали. К тому же играли мы довольно тихо. — «Музыка…» по стилю — в какой то степени хард-рок. Получается, что на момент образования трио Чистяков-Николаев-Гусаков в репертуаре были три песни, которые и образовали неповторимый (и неповторенный никем) «фирменный» нолевский стиль – это «Инвалид», «Квартиры», и в какой то степени «Мы идем пить квас». Однако к первому концерту на репетиционной точке группы «Опасные соседи» в клубе «Юность» (14.12.86)в репертуаре появляются «Болты», «90 градусов», «Уже человек», «Про колбасу». И в интервью журналу «Рокси» Федор говорит, что решили полностью отказаться от хард-рока. Вы понимали, что ваши новые песни — это действительно круто? Когда слушаешь запись выступления в Рок-клубе, создается ощущение, что вы заранее знали, что обречены на успех. Так мощно сыграть, с таким драйвом. Если после вступительного инструментала из зала еще доносятся крики «Рок давай», то после «Болтов» уже стоит только гул восторга и одобрения. Несмотря на косяк с аппаратурой на «Инвалиде» выступление абсолютно не кажется скомканным, и вы начинаете играть песню повторно, без малейшей лажи. Откуда такая сыгранность?

— Про то, что все было круто и про сыгранность могу сказать, что мы играли и придумывали так, чтобы самим интересно было. Это, пожалуй, самое главное. Про внешние проявления особо не задумывались.

— «Школа жизни» была написана в то же время?

— По-моему попозже, когда именно не помню. Но точно не в начальный период. Возможно, что первое ее исполнение было на концерте в Шушарах.

— Какие отношения тогда были между участниками группы, если можно поподробнее о событиях после первого концерта и вступления в рок-клуб.

— Отношения были такие, что мы играли и было очень интересно. События после первого концерта особо не помню. У меня есть список всех наших концертов, я его вывешу как-нибудь на сайте и можно будет посмотреть, что происходило в то время.

— И о твоем тогдашнем сценическом имидже расскажи. Откуда это — полосатая пижама, резиновая шапочка?

— Халат и штаны были сшиты специально одной приятельницей Тропиллы для меня, они до сих пор у меня хранятся. А шапочку и очки темные я сам придумал. На концерте в РК я сначал вышел в кепке, а потом в середине ее снял, и под ней уже была шапочка резиновая.

— По поводу первого выступления в рок-клубе: может что-то вспомнится типа: «Ну все, нас приняли, мы теперь настоящая рок-группа»! Как Вы восприняли, что Вы теперь на равных с «Аквариумом», «Странными играми» и т.п.

— Ну как то вот такой радости от принятия не припомню. Радовались конечно, но крышу не сносило. А то что со всякими нашими питерскими группами на равных, нас как-то не особо пропирало. Николс так вообще на все эти дела и понты клал с прибором. В общем, были поглощены своими внутренними делами. Вообще, главным было то, что нам было очень интересно все играть, сочинять. придумывать. Это затмевало все. В целом, мы были такой несколько закрытой группой, не то чтобы снобистской, а просто мы постоянно что-то обсуждали внутри группы, о чем-то разговаривали сутки напролет, гнали телеги всякие. Все подобрались как-то очень удачно и дополняли друг друга, и настрой мозгов был в общем похожий. Когда позже Гоша к нам присоединился, он сразу же прекрасно вписался в коллектив.

— Может вспомнишь какой нибудь забавный случай, прикол, который с вами случился в то время? Вообще такие моменты обычно запоминаются.

— Про всякие случаи надо подумать, повспоминать.

— Во время репетиций у Федора, Вы играли в акустике или подключали твой бас. Если подключали, то к чему.

— По моему, я включался в магнитофон типа «Астра» или что-то вроде того. Точно не вспомню.

— В интервью «Рокси» Федор говорит: «…после того, как нас «пропесочили» в газете, ко мне подошел преподаватель и доверительным голосом спросил: «Федя, а что вы там за песни поете, проблемные, да?». А когда была первая публикация о «Ноле» в прессе, в какой газете? Может, у тебя сохранились какие либо печатные материалы?

— Все статьи что у меня были, выложены на сайте. Есть правда еще одна, из газеты Ленинградского университета, с рецензией на «Северное буги». Надо будет и ее выложить.

— После вступления в Рок-клуб у вас были первые гастроли : Новгород, Каунас. Кто был организатором этих гастролей, был ли у Вас тогда администратор или директор?

— Кто их организовал совершенно без понятия. Может быть, кто-то это помнит. Уточню. Администратором у нас был сначала Дмитрий Алешин. До нас он работал с «Присутствием», а после нас — с «Детьми». Потом была Света Лосева, известная по работе с «Ночными снайперами».

— Поддерживали Вы какие либо отношения с Тропилло после вступления в Рок-клуб?

— Конечно поддерживали. Как же без Тропиллы! Его племянник, кстати, был нашим звукооператором.

— Какая группа выступала 26.12.86 в один день с вами в Рок-клубе?

Источник

Алексей Анатольевич Матусов

Музыкальный руководитель, композитор детского музыкально-драматического театра «Аквариум», педагог по вокалу и гитаре.

В 1972 г.закончил Университет им. П.Ф.Лесгафта ,
в 1980 г.закончил Муниципальный Колледж эстрадно-музыкального искусства.
В 1988 г.закончил Университет марксизма-ленинизма (факультет Этики-Эстетики). В школьные и студенческие годы занимался живописью, авторской песней, более 15 лет работал в кино на речевой и шумовой озвучке, был в молодёжной сборной СССР по лёгкой атлетике (двухкратный чемпион СССР в прыжке с шестом).

Играл в музыкальных группах: «CАНКТ-ПЕТЕРБУРГ», «ВЕЛИКАЯ КОМБИНАЦИЯ», «ЗЕНИТ».
С 1980 по 1998 году руководил классом Эстрадной музыки в Музыкально-хоровой студии ЦВР Калининского района.
(1987 г.- Лауреат Всесоюзного Конкурса).
С 1989 по 1994 преподвал в средней школе по Авторской программе новую дисциплину МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.

Автор двух ораторий на библейский сюжет, а также нескольких сотен песен.
С 1998 года музыкальный руководитель театра АКВАРИУМ, композитор и педагог по вокалу и гитаре.

Источник

Репетитор Матусов Алексей Анатольевич , 1950г.р.

Комментарий: Занятия по сольному пению и игре на гитаре

проходят по следующим дисциплинам:
Гитара классическая и эстрадная
Cольное пение
Полный курс предполагает пятилетнее обучение, которое включает следующие дисциплины:
1) Теория музыки
2) Сольфеджио
3) Гармония
4) Основы композиции
5) Гитара классическая
6) Гитара эстрадная
7) Техника аккомпанимента
8) Гитарный ансамбль
9) Постановка голоса
10) Cольное пение
11) Хор
12) Вокальный ансамбль
13) Вокально-инструментальный ансамбль.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 70 минут в вечернее время.
Обучение проходит в промежутке с 16 до 22 часов. Подгруппы по специализациям включают от 2-х до 4-х человек.
В учебный процесс кроме всего прочего включается участие в учебных и тематических концертах (5-6 концертов за учебный год) .
Читать полностью

Выезд: Занятия проходят на базе культурно-образовательного учреждения в 5 минутах ходьбы от ст.м. Гражданский Проспект

Услуги и цены

Подгруппы по специализациям включают от 2-х до 4-х человек.
В руководимой А.А. Матусовым музыкальной студии для всех желающих установлены следующие размеры оплаты:

Основной курс (гитара, теория музыки, хор) — 3000 р. в месяц
Сольное пение (сольное пение, теория музыки, хор) — 3500 р. в месяц
Расширенный курс (гитара, сольное пение, теория музыки, хор) — 4000 р. в месяц

Источник

ИП Матусов Алексей Анатольевич

Матусов Алексей Анатольевич

Виды деятельности

Виды деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД.

Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки (85.42.9)

Деятельность в области исполнительских искусств (90.01)

Проверки

Данных о проведении в отношении ИП Матусов Алексей Анатольевич плановых и внеплановых проверок нет.

Лицензии

Сведения о лицензиях у ИП отсутствуют.

Последние изменения

ИП включен в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

Более ранние сведения отсутствуют. Дата создания ИП: 24.01.2011.

Похожие на ИП Матусов Алексей Анатольевич предприниматели

Госзакупки

Сведения об участии ИП Матусов Алексей Анатольевич в госзакупках в качестве поставщика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии ИП в судебных делах отсутствует.

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ИП Матусов Алексей Анатольевич

Краткая справка

ИП Матусов Алексей Анатольевич зарегистрирован 24 января 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Основным видом деятельности является «Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки». ИП присвоены ИНН 780217010131 и ОГРНИП 311784702400016.

Полный перечень юридических лиц, в которых участвует Матусов Алексей Анатольевич (ИНН 780217010131).

Источник

Матусов алексей анатольевич гитара

Биография группы ВЫМЫСЕЛ, которая точно уложилась в границы 80-х, едва ли не самого интересного десятилетия в истории питерского рока, с одной стороны, типична, с другой своеобразна. Она разворачивалась на квартирах и школьных вечерах, в заводских и институтских клубах, были в ней записи домашних альбомов и съёмки видеоклипов, ученичество в легендарной студии Андрея Тропилло и участие в чужих проектах. Почти все ключевые фигуры ВЫМЫСЛА задержались в рок-н-ролле надолго и сумели сохранить творчество группы для будущего.

Она началась осенью 1982 в самом центре Гражданки, в 148-й средней школе Калининского района на ул. Академика Константинова, где в ту пору учились Юрий Корнак (р.26.07.67 в Ленинграде), Олег Мочалов (р.20.11.66 там же) и Олег Боровик (р.2.09.67 там же). Первые двое бренчали на гитарах, третий был счастливым обладателем магнитофона «Весна», что и определило первые шаги группы.

Почти сразу Мочалов и Корнак начали писать песни, записывая их на «Весну» Боровика. «Мы тогда мыслили глобально и за день могли записать целый альбом. Боровик способностей к игре на музыкальных инструментах не имел, зато писал неплохие стихи, многие из которых тут же шли в дело». Среди их первых опытов были песни «Город», «Разлад с самим собой», «Я не знаю» и т.п.

В 148-й школе была своя «каморка за актовым залом», где хранился обычный по тем временам комплект: пара колонок «Мария», красные полуакустические гитары и малая ударная установка. После трудных переговоров с директором школы начинающих музыкантов допустили до всех этих сокровищ. Барабанщик Владимир Тужилин был завербован прямо в классе, и колесо завертелось.

В начале 1983 состав группы усилил клавишник Роман Поздняков: он играл в ВИА Дома пионеров Калининского района, которым руководил бас-гитарист САНКТ-ПЕТЕРБУРГА первого созыва (а позднее преподаватель музыки) Алексей Матусов. Какое-то время там же подвизался Мочалов и участники другой школьной группы MEDIUM: они исполняли текущую эстраду, пионерские песни и представляли район на городских конкурсах самодеятельности.

Летом группу позвали играть на танцах в пионерском лагере «Горизонт». Тужилин поехать не смог, и по совету Боровика за барабаны был приглашён его знакомый Василий Куницкий. Безотказная «Весна» сохранила и записи из пионерлагеря. Осенью за барабаны вернулся Тужилин, однако, к концу года назрела необходимость перемен.

В начале 1984 Корнак, Мочалов и Поздняков объединились с двумя бывшими участниками группы MEDIUM. Бас-гитаристом стал Дмитрий «Монстр» Гусаков, а барабанщиком Михаил Атласов. Оба учились в той же 148-й школе и прошли через ансамбль районного ДПШ. Появление рабочей ритм-секции поставило всё на свои места: Корнаку с Мочаловым больше не надо было меняться гитарой и басом. Тогда же, собственно, и появилось название ВЫМЫСЕЛ. Интересно, что вскоре и Алексей Матусов вернулся на сцену, собрав на основе группы ОЗЕРО свой ЗЕНИТ (где играли другие его ученики).

Той же зимой дома у Мочалова с помощью капельки воображения и магнитофона «Астра» был записан альбом «Девушка из Бобруйска», включающий ни много, ни мало двадцать четыре песни, в т.ч. «Зима», «Бильярдный шар», «Ядерная смерть», «Лампочка» и «Мятая кровать» (автором двух последних был Миша Атласов).

Потом был последний звонок, экзамены, вручение аттестатов, и летом 1984 участники ВЫМЫСЛА окончили школу. Атласова приняли в военное училище (где он стал участником группы РЕЗОНАНС), и его место опять занял Куницкий. Боровик поступил в Институт киноинженеров, а Мочалов в Лесотехническую академию. Корнак устроился на работу в ЦКП ВМФ на ул. Красного электрика, где нашёл отличную точку с неплохим аппаратом и огромным залом впридачу.

Репетиции проходили в полную силу. ВЫМЫСЕЛ начал концертировать. Тогда же в её ряды влился ещё один музыкант, флейтист Алексей Орго. Время от времени Миша Атласов вырывался в увольнение, и тогда группа играла в две барабанных установки. Прямо в ЦКП была живьём записана полуторачасовая концертная программа. К этому времени в активе группы было много записей, но распространять их — ввиду невысокого качества звучания — музыканты не решались.

В середине 1985 от какого-то знакомого Юра Корнак прознал о существовании студии Андрея Тропилло на Охте. ВЫМЫСЛУ удалось заинтересовать пророка подпольной звукорежиссуры своим творчеством, благодаря чему он позволил группе записать альбом из восьми песен. Параллельно у Андрея работали как известные уже музыканты (АЛИСА, ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ), так и другие дебютанты: СОСЕДИ, МЛАДШИЕ БРАТЬЯ и SCRAP, в котором играли юные Алексей Николаев и Фёдор Чистяков.

Дима Гусаков: «К этому времени у меня была своя бас-гитара, «Diamant», купленный родителями за 380 рублей в Доме радио и музыки на Гражданском проспекте. Во время записи на студии у Тропилло я познакомился с Федей и Николсом. Они, как раз, начали записывать «Музыку драчёвых напильников», и я одолжил им на запись свой бас».

В записи ВЫМЫСЛА принимали участие Марина Некрылова (бэк-вокал) и некий скрипач, имени которого история, увы, не сохранила. Куницкий, глядя на Тропилло, решил пробовать себя в роли звукорежиссёра и занялся сведением альбома.

Едва закончив работу, Корнак, Мочалов и Куницкий ушли в армию. Поздняков и Орго призадумались и всерьёз взялись за учёбу. В жизни ВЫМЫСЛА наступил перерыв, хотя и на службе его участники времени не теряли. Монстр в то время выступал с группой ЦВЕТНЫЕ СНЫ и уклонялся от армии в ПНД. Осенью 1986 он снова встретился с Федей и Лёшей: «Они предложили мне влиться в их коллектив, и я согласился. Репетировали мы в той же студии Тропиллы». Так на свет появилась группа НОЛЬ.

Когда осенью 1987 Корнак и Мочалов вернулись из армии, шла Перестройка, многое из того, о чём раньше нельзя было даже помыслить, стало возможно, а вчерашние подпольщики играли на стадионах. Они сразу же реанимировали ВЫМЫСЕЛ. Гусаков к тому времени прижился в НОЛЕ, и на бас перешёл Олег Мочалов, а за барабаны взялся Игорь Савин, но что-то не позволяло группе оторваться от земли.

На следующий год Юра и Олег познакомились с автором-исполнителем Борей Чистым, следствием чего стало рождение группы НАБЕРЕЖНАЯ ЛИМПОПО. Целый год они давали успешные концерты, а перкуссионист Вадим «Десс» Сергеев записал их единственный, но пользовавшийся шумным успехом альбом. ВЫМЫСЕЛ на время был отодвинут в сторону. Увы, к лету 1989 творческие разногласия завели НАБЕРЕЖНУЮ в тупик, и она распалась.

В связи с этим идея ВЫМЫСЛА вновь стала актуальна. За барабаны вернулся Игорь Савин. Лёша Орго музыку бросил, а Рома Поздняков улетел в Америку, поэтому в группу был приглашён новый клавишник (его фамилия уточняется). Новой точкой приложения сил стал клуб в Институте культуры им. Крупской, куда поступил Корнак. Группа начала готовить следующую программу.

Поскольку перестроечное телевидение сильно интересовалось роком, у ВЫМЫСЛА появилась возможность снять почти профессиональный клип на песню «Картина» (слова Димы Гусакова). Клип был по тем временам продвинутым: на киноплёнке, с использованием пластилиновой анимации. Его неоднократно показывало питерское телевидение в популярной программе «Крыша». Звук для него был записан в Доме радио. В записи участвовали бэк-вокалисты Инна Ковалёва и Сергей Высоцкий, а также саксофонист Михаил Орлов.

Кроме того, Корнак и Мочалов участвовали в записи сольного альбома Миши Атласова (приехавшего домой в отпуск) «Последний крик».

В Институте культуры Корнак занялся театром и заразил своим увлечением всю группу, в результате чего в начале 1990 ВЫМЫСЕЛ влился в состав его театральной труппы и записал музыку к спектаклю «Пир во время чумы». Она стала следующим альбомом в дискографии группы. В записи участвовали: Олег Мочалов (бас, акустическая гитара, флейта, клавишные), Юрий Корнак (гитара, вокал), Марина Некрылова (вокал) и Василий Куницкий в качестве барабанщика и звукорежиссёра.

Тем же составом были записаны песни, которые сочинили Олег Мочалов и его однополчанин, москвич Сергей Боголепов, во время службы в армии, для чего Сергей специально приезжал из Москвы. Позднее некоторые из них появились в альбоме «Песни для взрослых и детей» новой московской группы Боголепова ТРЫН ТРАВА.

Эта запись стала последней работой ВЫМЫСЛА. Собственно, этим его история и закончилась. Вскоре Юра Корнак с частью театральной труппы организовал шоу-группу «Казанский Собор» и отправился покорять просторы Западной Европы. В итоге он осел в Барселоне, где занялся менеджментом и букингом модных испанских групп и диджеев. Олег Мочалов влился в группу братьев Андреевых ДОКТОР. Вася Куницкий собрал неформальное объединение ЛЕНБЫТМУЗ. Олег Боровик ушёл в славянское родноверие. Дима Гусаков прошёл с НОЛЁМ весь его трудный путь, играл в кавер-группах, но позже покинул музыку. Миша Атласов играл в группах РЕЗОНАНС, ПЫЖЫ, АВАРИЯ, с Ильёй Сёмкиным и Борей Чистым. Лёша Орго участвовал в движении фанатов футбольного клуба «Зенит». Остальные участники ВЫМЫСЛА пропали из виду.

Боровик и Мочалов сохранили музыкальный архив группы, и хотя её записи никогда не издавались официально, с ними можно ознакомиться на странице ВЫМЫСЛА в Интернете и проследить её творческую эволюцию.

Источник

Оцените статью