Майкапар вальс саксофон ноты

Легкие пьесы

Легкие пьесы для саксофона-альта и фортепиано

Саксофон — инструмент с большой историей в Большой Музыке. Вы удивились? Да-да, тот самый саксофон, который так хорошо знаком нам по джазу, Как вы думаете, кто из знаменитых музыкантов первым стал употреблять саксофон в своей музыке? Чарли Паркер? Лестер Янг? Джон Колтрейн? Ян Гарбарек? Нет, ошибаетесь. Откройте партитуру Жоржа Бизе, его сюиту к драме Альфонса Доде «Арлезианка» — и вы увидите строчку саксофона. Русский композитор Александр Глазунов написал даже целый концерт для саксофона (кстати, альтового, то есть того самого, для которого создан наш сборник). Если добавить сюда Джакомо Мейербера, Жюля Массне, Клода Дебюсси, Рихарда Штрауса и других получится внушительный список «серьезных» композиторов. Кстати, почему среди этих композиторов так много французов? Не догадываетесь? Верно, просто-напросто саксофон изобрели в Париже. Сделал это бельгийский мастер духовых инструментов Адольф Сакс, который даже преподавал игру на саксофоне в Парижской консерватории. Открылся его класс в 1857 году. Вот как давно всё это началось.

Но чтобы научиться играть на этом интересном и своеобразном, красивом и по-прежнему необычном инструменте — надо же с чего-то начать. И вот мы предлагаем вашему вниманию сборник, составленный одним из старейших петербургских педагогов-саксофонистов Федором Ильичом Сафроновым. Этот сборник включил в себя пьесы разной сложности. В начале его вы увидите песенки «Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять» и «В лесу родилась ёлочка». Вы сыграете по нему множество любимых мелодий: из «Детского альбома» Петра Чайковского, из знаменитых опер и музыкальных комедий. А распрощаетесь со сборником тогда, когда сможете сыграть непростую «Юмореску» Дворжака и Романс Дмитрия Шостаковича из кинофильма «Овод».

Читайте также:  John williams leaving hogwarts ноты

Проще говоря, этот сборник пригодится ученикам разных классов музыкальных школ — и будет интересен всем любителям игры на саксофоне.

Источник

Самуил Майкапар

Имя композитора Самуила Моисеевича Майкапара известно каждому ценителю музыки, который хотя бы некоторое время учился в музыкальной школе

Музыкант родился в Херсоне 1867 года. И хотя его память не сохранила воспоминаний об этом городе, именно здесь его душа коснулась мира. Потом было детство в Таганроге, юность и годы учебы в Петербурге, «стажировка» в Теодора Лешетицкого в Вене, короткий период жизни в Москве, что сопровождалось концертными командировками в Германию, и опять – Петербург, работа в течение 20 лет в консерватории в должности преподавателя по классу фортепиано, профессора.

Самуил Майкапар – мастер детской фортепианной миниатюры. Он обратился к этому жанру еще в начале педагогической деятельности, испытывая нехватку качественного учебного репертуара. Его пьесы – образные, максимально приспособлены для детских рук, невероятно разнообразные по тематике; музыкальные портреты – яркие, будто герои любимых книг и мультфильмов.

Источник

С.Майкапар — Ноты

Произведения композитора Самуила Майкапара


С.Майкапар
Бирюльки
маленькие пьесы для фортепиано 1 и 2 части
Азербайджанское Государственное музыкальное издательство, 1962г.

1. В садике
2. Сиротка
3. Пастушок
4. Осенью
5. Вальс.
6. Тревожная минута
7. Полька
8. Мимолётное видение
9. Маленький командир
10. Сказочка
11. Менуэт
12. Мотылёк
13. Музыкальная шкатулочка
14. Похоронный марш
15. Колыбельная
16. Песня моряков
17. Легенда
18. Прелюдия и фугетта
19. Эхо в горах
20. Гавот
21. Весною
22. Семимильные сапоги
23. На катке
24. Облака плывут
25. Романс
26. Всадник в лесу

Смотреть, слушать на Ютубе

Скачать ноты


Педагогический репертуар детской музыкальной школы
С.Майкапар Соч.28
Бирюльки
(Избранные)
маленькие пьесы для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 22562

См. сборник выше.


Билиотека юного пианиста
III — VI классы детской музыкальной школы
С.Майкапар Соч.8
Маленькие новелетты
для фортепиано
«Советский композитор», 1962г.
номер с2312к

1. Токкатина
2. Мелодия
3. Свирель
4. Маленькая сказка
5. В кузнице
6. Колыбельная
7. Ариэтта
8. Листок из альбома
9. Вальс
10. Ноктюрн
11. Фугетта
12. Танец марионеток
13. Скерцино
14. Маленькие вариации на русскую тему
15. Итальянская серенада
16. Романс
17. Грустное настроение
18. Русалка. Маленький этюд

Скачать ноты


Билиотека юного пианиста
III — VI классы детской музыкальной школы
С.Майкапар Соч.33
Миниатюры
для фортепиано
«Советский композитор», 1963г.
номер с3449к

1. Вальс
2. «Раздумье»
3. Гавот
4. «У моря ночью» (этюд)
5. Мазурка
6. Тарантелла
7. «Дальняя дорога»
8. «Бабочка» (этюд)
9. «Призывная песня»
10. «В тумане»
11. «Дружная работа»
12. «Росинки»
13. «Тихое утро»
14. «Страшный рассказ»
15. «Конница идет»
16. Маленькая прелюдия
17. Песенка
18. «Бурный поток» (этюд)
19. «Звездная ночь»
20. «Рассказ моряка» (баллада)
21. «Эолова арфа» (этюд)
22. Элегия
23. «Веселая игра»
24. «Драматический отрывок»

Смотреть, слушать на Ютубе

Скачать ноты Op.33

Спасибо Александру за сборник!

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ

МАЙКАПАР Самуил Моисеевич (18. XII. 1867, Херсон — 8. V. 1938, Ленинград)—советский композитор и педагог. Окончил Петербургскую консерваторию по фортепиано у В. Чези и по композиции у Н. Соловьева. Среди его произведений: инструментальные и фортепианные пьесы для детей и юношества; романсы; книги о музыке.
Предлагаемые пьесы взяты из сборников «Миниатюры», соч. 33, и «Бирюльки», соч. 26.

Источник

Майкапар вальс саксофон ноты

Автор: В. Шпак
Год: 2009
Издательство: Феникс
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Хрестоматия для саксофона-альта включает в себя пьесы и ансамбли, которые могут быть исполнены на начальном этапе обучения. В репертуар вошли народные мелодии, произведения зарубежных композиторов, джазовые пьесы.
Издание предназначено педагогам и учащимся младших классов детских музыкальных школ, школ искусств и музыкальных студий, а также учащимся сектора педагогической практики музыкальных училищ и музыкальных вузов.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Русская народная песня. Василёк
  • Русская народная песня. Как на тоненький ледок
  • Русская народная песня. Зайка
  • Русская народная песня. Как под горкой, под горой
  • В.А. Моцарт. Аллегретто
  • Русская народная песня. Во поле берёза стояла
  • Русская народная песня. Ах, вы, сени, мои сени
  • Русская народная песня. Ай, на горе дуб, дуб
  • Русская народная песня Дровосек
  • Украинская народная песня. Лисичка
  • Л. Бетховен. Немецкий танец
  • В. Калинников. Тень-тень
  • Ф. Шуберт. Вальс
  • Ж. Люлли. Песенка
  • Русская народная песня. По малину в сад пойдём
  • Л. Бетховен. Немецкий танец
  • Г. Гендель. Ария
  • Г. Гендель. Менуэт
  • Н. Римский-Корсаков. Детская песенка
  • Й. Гайдн. Песенка
  • И.С. Бах. Старый дом
  • Чешская народная песня. Аннушка
  • Ф.Э. Бах. Марш
  • Чешская народная песня. Пастушок
  • В.А. Моцарт . Майская песня
  • Б. Барток. Песня скитальца
  • Дж. Перголези. Пастораль
  • П. Чайковский. Шарманщик поёт
  • Р. Шуман. Мелодия
  • Ж. Коит. Тирольская серенада
  • В.А. Моцарт. Сонатина
  • К. Вебер. Сонатина
  • Джазовые пьесы
  • В. Шпак. Блюз
  • В. Шпак. Песенка «One Note»
  • Т. Уоллер. Мне грустно
  • Дж. Герман. Хэлло, Долли!
  • Т. Уоллер. Чёрный и грустный
  • Традиционная песня. Когда святые маршируют
  • Русская народная песня. Яблочко
  • Русская народная песня. Куманёчек
  • Русская народная песня. Сею, вею бел леночек
  • Русская народная песня. Под горою калина
  • Негритянская народная песня
  • Спиричуэл. С неба слети, карета!
  • Традиционная песня. Утро
  • И. Шольце. Ария
  • Г. Гендель. Серенада
  • Ф. Шуберт. Немецкий танец
  • Ф. Шуберт. Лендлер
  • И.С. Бах. Ария
  • Г. Телеман. Менуэт
  • В.А. Моцарт. Маленькая пьеса
  • Г. Гендель. Менуэт
  • Украинская народная песня. Щедрик
  • В. Ратгебер. Ритурнель
  • Ж. Люлли. Менуэт

Источник

«Бирюльки» (Майкпар) — ноты для фортепиано

На этой странице вы сможете скачать ноты сборника детских пьес для фортепиано «Бирюльки».

1. В садике
2. Сиротка
3. Пастушок
4. Осенью
5. Вальс.
6. Тревожная минута
7. Полька
8. Мимолётное видение
9. Маленький командир
10. Сказочка
11. Менуэт
12. Мотылёк
13. Музыкальная шкатулочка
14. Похоронный марш
15. Колыбельная
16. Песня моряков
17. Легенда
18. Прелюдия и фугетта
19. Эхо в горах
20. Гавот
21. Весною
22. Семимильные сапоги
23. На катке
24. Облака плывут
25. Романс
26. Всадник в лесу

Еще ноты этого композитора (исполнителя)

Разбора цикла «Бирюльки» или уроки от Самуила Майкапара

Иногда Майкапара несправедливо упрекают за вторичность его музыкальной речи, отсутствие собственного стиля. Однако при условии глубокого изучения проблемы становится очевидным, что задача детской педагогики – введение в мир взрослой музыки, усвоение уже сложившихся стилей и связанных с ними фортепианных техник. С другой стороны, Майкапар, как и композиторы его окружения, – а среди них Александр Гречанинов, Сергей Танеев, – исповедовал традиционные взгляды на развитие музыкального искусства, черпая вдохновение в творчестве великих мастеров. Романтическое мировосприятие, присущее этим музыкантам, словно матрица, определяло природу их художественных образов.

В общем, самым популярным произведением Самуила Майкпара среди педагогов является фортепианный цикл «Бирюльки», ор. 28. Композитор написал его в зрелом возрасте (59!) по заказу Ленинградского издательства «Тритон» в 1925-1926 годах (см.: Вольман Б. Самуил Моисеевич Майкапар. Очерк жизни и творчества. – Л., 1963. – 72 с.).

Цикл вобрал лучшие черты стиля автора и отразил многие его творческие и педагогические постулаты.

Во-первых, Майкапар предоставил циклу четкую структуру: пьесы написаны во всех тональностях до шести знаков включительно, по квинтовому кругу. Они объединены в тетради по четыре миниатюры, причем каждая тетрадь посвящена конкретному ребенку. Эти посвящения есть в прижизненном издании «Бирюлек», а также издании 2015 года, осуществленном по инициативе внука Самуила Майкапара Александра Майкапара в серии «Антология приведений «(см.: Майкапар С. М. «Бирюльки», ор. 28. — Челябинск, 2015. — 59 с.). Кто эти так уважительно упомянутые в нотах Гарик Русинковский, Катя Тотеш, Галочка Грубер, которым выпало счастье общаться с мудрым и талантливым человеком?

Логика движения по квинтовому кругу определяет наличие контраста между соседними пьесами. Майкапар мастерски использует для этого выразительные возможности рояля, в частности его регистровые краски. Сравните, например, три пьесы из четвертой тетради: «Музыкальная шкатулка» – в очень высоком регистре, со стеклянным звуком, механическим ритмом, – красивая, но неживая игрушка, – меняется «Похоронным маршем», который звучит печально, в низком регистре, в параллельном движении голосов. После этих двух пьес появляется душевная и гармоничная «Колыбельная», как островок – посередине клавиатуры: ее безмятежность и спокойствие воспринимаются теперь ярче. Обращая внимание на расположение пьес в цикле, внук композитора, Александр Майкапар, пишет(см.: Майкапар А. Самуил Майкапар и его цикл «Бирюльки». – Челябинск, 2015. – С. 4-8).:

«Появление каждой последующей звучит как сюрприз, а не как диссонанс. Эта особенность опять-таки заставляет вспомнить Инвенции и Симфонии Баха, в которых каждая пьеса является одновременно и самостоятельным произведением, и звеном цепи»

Во-вторых, «Бирюльки», как и другие циклы автора, написаны для детей разного возраста, или, как говорил Майкапар, разных степеней. Причем «взросление» музыки проходит как бы в два этапа. Шаг за шагом меняется тон автора, все серьезнее становятся темы, а музыкальные краски изобретательнее.

С какой любовью Майкапар — композитор делится с младшими собратьями по искусству драгоценными «гармоничными сокровищами»! Малый вводный септаккорд, словно подарок, сияет блестящими гранями в «Легенде». В первой главе он появляется и в вертикали, и как рецитация; в репризе — это уже изысканная звукопись в высоком регистре, имитациях мотивов, и, растворяясь в вышине, звучит та самая гармония.

В-третьих, характерная черта «Бирюлек» — стилевые аллюзии, которые превращают знакомство с музыкой в увлекательную игру. Как основательно эрудированный в сфере европейской музыкальной литературы музыкант, который переиграл в детстве и юности невероятное количество камерных, оперных и фортепианных сочинений, автор тонко намекает в своих пьесах на разнообразные стили, почерки других композиторов и «вкусные» детали. Распознавать эти знаки и для взрослого музыканта является большим удовольствием. Да, точно выдержанная старинная двухчастная форма Польки отсылает нас к образцам барочных танцев. В «Легенде» альтерация неустойчивых ступеней (II# IV# VI#), «художественные» гаммы вызывают в памяти мелодии Петра Чайковского, а увеличенное трезвучие (такт 23) «пронизывает» схожестью ситуации слома событий в Первой балладе Фридерика Шопена (такт 59). В Романсе оживают ароматы пьесы Эдварда Грига «весной» и декламационные взлеты Роберта Шумана. Интеллектуальный конструктивизм музыки XX века, присущий, в частности, стилю Белы Бартока, распознается в «семимильных сапогах».

Несомненным преимуществом частей «Бирюлек», предназначенных для детей старшего возраста, является высокая духовность художественных образов, выбор понятных и интересных тем. Иногда именно тональность, ее топография определяют содержание миниатюры. Так случилось с пьесой «облака плывут». Звуки ее основной тональности b-moll почти все содержащиеся на черных клавишах, а тональности доминанты F-dur – на белых. И этот контраст «белых» и «черных» аккордов композитор превратил в настоящее противостояние образов. С одной стороны – тяжесть и потрясающая сила облаков, которые будто утюжат землю (такты 1-6); с другой – смелое тональное движение (цепь отклонений в f-moll, as-moll, a — moll, такты 7-11), руки раскинуты по всей клавиатуре, появление «белых» – светлых аккордов на белых клавишах (такты 12-15), которых преодолевают тритоны и уменьшенные трезвучия (такты 16-19). И вся эта непростая борьба разворачивается в пределах piano и pianissimo – шепотом! Складывается впечатление, что композитор говорит со слушателем эзоповым языком.

Последняя пьеса цикла – баллада «Всадник в лесу» написана в тональности es-moll, что довольно редко встречается в детской фортепианной литературе. А во «взрослой» музыке эта тональность ассоциируется с темой страдания (И.С. Бах. Прелюдия и фуга из первого тома Хорошо темперированного клавира), с невозможностью преодоления лирическим героем рока (Ф. Шопен. Полонез № 2). Еще одна ассоциация – по жанру – с балладой Франца Шуберта «Лесной царь», где история заканчивается смертью ребенка.

Иначе – у Майкапара. Его герой — бесстрашный рыцарь, преодолевающий все препятствия. Название пьесы точно указывает на два основных образа. Вот всадник стремительно мчится лесом – старым, неподвижным, с мощными, покрытыми мхом деревьями, ветвями; его очертания едва можно различить в окружающих зарослях. Характер образа определяет пунктирный ритм, мелодия построена на трезвучии, логика гармонического развития ясна. Но появляются невозмутимые аккорды. Как будто на пути всадника неожиданно встают ряды вековых деревьев. Почти в каждом такте – новые тональности: Ces, D, F, d, B, as, des, ges. Они возникают неумолимо, как непреодолимые препятствия. Хроматический сдвиг гармоний – ползучие корни, что мешают двигаться. Долго продолжается эта борьба, но всадник побеждает и исчезает вдали!

Круг важнейших тем очерчен, цикл завершен, но жизнь продолжается. Поэтому последний пассаж произведения такой стремительный и прямой, похожий на стрелу. Он направлен в будущее. Автор ставит в конце не одну точку, а три. Не случайно Самуил Майкапар завершает цикл этой пронзительной нотой преодоления времени. Отдавая должное совсем юным исполнителям и создав для них маленькие шедевры, композитор, обращаясь к более взрослым детям, говорит с ними «на равных». Он касается значимых для них тем в исповеди Фугетты, истории любви Романса, борьбе добра и зла «Облаков», победе рыцарского духа «Всадника».

Пролистав лишь некоторые страницы известного цикла фортепианных пьес «Бирюльки», мы окунулись в удивительный, чрезвычайно наполнен мир самого автора, Самуила Моисеевича Майкапара. (Полный обзор пьес цикла подан в путеводителе автора этих строк: Матлашевская Е. М. Самуил Майкапар. Цикл пьес для детей «Бирюльки», ор. 28: Путеводитель. – Снегиревка Николаевской обл., 2016. – 40 с.) За сказочными и романтичными образами мы легко узнаем настройки его души – возвышенный дух рыцарства, служения искусству.

Посвятив «Бирюльки» детской и не только аудитории, Майкапар мастерски соединил серьезность и шутку, сердечность и живописность, глубину, обобщенность. «Бирюльки» относятся к лучшим образцам детской фортепианной литературы.

Источник

Оцените статью