Майская ночь римский корсаков ноты для скрипки

Майская ночь римский корсаков ноты для скрипки

Инструменты: вокалы: Mayor (Голова) (бас); Levko (Левко) (тенор); Mayors sister-in-law (Свояченица) (меццо-сопрано); Hanna (Ганна) (меццо-сопрано); Clerk (Писарь) (бас); Distiller (Винокур) (тенор); Kalenik (Каленик) (баритон иливысокий бас); Panochka (Панночка) (сопр

Бесспорно, творчество – неотъемлемая составляющая существования отдельных народностей и городов. Значение творчества неисчерпаемо. Как правило, мы не думаем о сути классической музыки, потому что все влияния просачиваются на автоматическом уровне. Она везде: на отдыхе, на крыше, на похоронах, в дороге. Главное, что творчество разрешает прикоснуться к культуре, открывать скрытую суть, становиться добрыми, чувствительными, человечными. В наши дни всё вокруг живёт искусством разнообразных стилей, и каждый музыкант выбирает свой путь. Всем известно, что значительным, сильнейшим, преимущественным воздействием может похвастаться классическое искусство.

Некоторые люди применяют музыку для достижения восстановления после работы. Она воссоздает силу после рабочего, нервного, сложного, утомительного периода. Благодаря этому, музыкант оставляет свои трудности. Существует и иная ипостась, созданная активизировать человека. За счет творчества некоторые люди могут открыть свои чувства родным или раскрыть содержание истории, романа, повести, события. Профессионалы мира музыки различными сочинениями имеют возможность раскрыть возможности, черты, желания, настроение, характеры, чувства персонажей. Музыке желают научиться многие люди, ведь это способ общения. При помощи искусства достаточно просто узнать направление судьбы. Этот сайт предназначен для того, чтобы научить чувствовать, показывать, понимать, дарить различные мысли, чувства, радости, переживания, эмоции через творчество, мелодию, искусство. Нотный архив сберегает достойную большую коллекцию мелодий известных гениев, музыкантов, профессионалов минувших столетий. Очень легко приобрести архив нот произведений и самостоятельно научиться мастерству игры на любом инструменте. Жизнь презентует культуру, а творчество облагораживает жизнь. Мелодия умеет завораживать людей, характеризовать чувства к близким, укреплять силу свободы, увеличивать дневную энергию, помочь в горе или веселье. Классические композиции подпитывают, воодушевляют, активизируют, приглашают к большому старанию, действию, работе. Музыка берет начало от сердца. Не увидев, прочувствовав, ощутив возможности, краски, настроения искусства, музыки, творчества, невозможно познать ее особенную, необычную, индивидуальную суть. Музыкальное образование – путеводитель в потаенную, духовную, особую сокровищницу общества, мира, вселенной. С детства необходимо учиться не только анализировать, но и осознавать закономерности гармонии. Культура возникла с возникновением общества. Уже в то время в древности она имела необъяснимое воздействие, а всем музыкантам присваивали различные магические знания. Сейчас искусство, творчество, музыка обладает такой же волшебной необъяснимой силой. Многие испытывали ее нечеловеческое, странное, необъяснимое влияние, когда музыка поглощает, захватывает, привораживает, провоцирует страдать, плакать или танцевать, радоваться, уводит в отдаленное общество, где живет только гармония, доброта, спокойствие. Классическая музыка – это вид взаимодействия, общения, переговоров всех поколений и национальностей, который действует как бальзам. Произведения Чайковского, Мусоргского, Баха, Грига могут лечить глубокие психологические раны, успокаивать, воодушевлять, возбуждать, раззадоривать. Некоторые медицинские центры, поликлиники, больницы включают известную классическую музыку для профилактики опасных болезней. Ценно ощущать ее силу и стараться находить, понимать всю сущность ее воздействия. Единственной строкой можно подарить, показать, передать надежду, настроение, улыбку, эмоции или поведать о различных прелестях бытия. Музыка – это попытка выразить то, что не умеешь преподнести жестами, улыбкой, словами, речью. Жить творчеством, искусством, музыкой и ощущать, понимать, чувствовать это по-настоящему чудесно. Любой человек, разносторонний внутренне, и понимающий всю важность творчества, искусства, музыки, действительно счастлив, прекрасен, богат, красив.

Читайте также:  Восьмая нота нотного стана

Источник

Опера `Майская ночь`

Действие происходит в Малороссии, близ Диканьки, на Троицкой или Русальной неделе. Время: начало XIX века.
Веселые песни звучат майским вечером на улице украинского села: это парубки и дивчата затеяли игру в «Просо». Лишь молодой казак Левко не участвует в игре. Он торопится к своей возлюбленной, красавице Ганне. Ласковой песней он зовет ее на свидание. И хотя отец Левко — старый Голова — до сих пор не дал согласия на женитьбу, влюбленные счастливы. Красота украинского вечера, приветливые огоньки загорающихся звезд, тихий плеск озера навевают им светлые грезы. Ганна просит рассказать ей старинное предание о полуразвалившемся панском доме, что таинственно чернеет над озером. Левко не хочет тревожить девушку страшной историей, но уступает ее настойчивым просьбам. Давным-давно, рассказывает он, жил в этом доме вдовец-сотник с красавицей дочкой. Он женился, но молодая жена невзлюбила свою падчерицу. Она была ведьмой и сделала так, что сотник выгнал дочь из дому. Девушка с горя бросилась в озеро и обернулась русалкой. Однажды вместе с подругами она утащила в воду свою мачеху, но та тоже прикинулась русалкой. Так и не знает Панночка, которая из ее подруг — злая мачеха-ведьма. Пока рассказывал Левко, на землю спустились сумерки. Далеко слышны задумчивые девичьи песни. Девушки весело подтрунивают над пьяным Калеником, который никак не может найти своей хаты. С шутками они указывают ему дорогу в хату Головы. А тем временем Голова, воспользовавшись отсутствием Левко, прокрался к Ганне, чтобы опять докучать ей любовными признаниями. Рассерженная красавица грозит все рассказать своему жениху. Но Левко и сам слышал это объяснение; он решил как следует проучить старого кривого Голову, сложив про него насмешливую песню. Голова и его Свояченица чинно беседуют с почтенным гостем, Винокуром. Неожиданно в хату вваливается пьяный Каленик. Не замечая никого, он располагается спать, как у себя дома, и вовсю поносит Голову. Только хотел возмущенный хозяин выпроводить незваного гостя, как камень, пущенный чьей-то рукой, выбил стекло, и с улицы послышалась озорная, насмешливая песня парубков про Голову. В гневе он выскочил из хаты, чтобы поймать зачинщика, и возвратился, таща переодетого Левко. Внезапно светильник погас, и вместо сына в темном чулане оказалась запертой Свояченица, которую ловкие парубки подсунули Голове в темноте. К торжествующему Голове пришел Писарь с вестью, что главный смутьян пойман и посажен в казенную хату. Но Голова уверен, что виновника поймал он сам. Чтобы разрешить пор, он отпирает чулан и с изумлением видит Свояченицу.

Читайте также:  Как под горкой под горой ноты распечатать

Голова, Писарь и Винокур крадучись приближаются к казенной хате и по очереди заглядывают в замочную скважину. Их охватывает суеверный страх: они вновь видят Свояченицу. Голова решает не пожалеть добра и спалить хату вместе с сатаной в женском образе. Лишь Писарь осмелился приотворить дверь. По его требованию узница перекрестилась, а после того, как на Голову обрушился поток ругательств и упреков, ни у кого уже не осталось сомнений в том, что перед ними в самом деле не черт, а Свояченица.

А Левко, оставив веселую ватагу парней, спустился к озеру. Все его думы обращены к любимой. Он напевает о ней ласковую, задушевную песню. И, словно привлеченная звуками музыки, в окне полуразрушенного дома показалась Панночка, а по берегу озера русалки повели хороводы. Они затеяли игру в ворона, и Левко, по просьбе Панночки, указал ведьму. С торжествующими возгласами русалки увлекли ее с собой на дно, а благодарная Панночка, дав казаку записку для отца, пропала. Парубок проснулся с запиской в руке. Приблизившиеся Голова, Писарь, Винокур и десятские (деревенская стража) признали в Левко зачинщика вчерашнего переполоха и бросились вязать его. Но, к удивлению присутствующих, Левко передал отцу записку, в которой комиссаровой рукой предписывалось Голове женить сына на Ганне. Радостно встретились влюбленные; теперь ничто уже не мешает их счастью.

Премьера состоялась 9 (21) января 1880 года в петербургском Мариинском театре. Опера имела значительный успех, но вскоре, обезображенная купюрами и неряшливым исполнением, перестала привлекать интерес публики и после восемнадцати представлений была снята с репертуара.

Источник

Майская ночь Опера в 3 д.

О произведении

Другие ноты автора

Антар 2-я симфония для орк. Российская национальная библиотека (РНБ)

3-я симфония (C dur) Для орк. Российская национальная библиотека (РНБ)

Садко опера-былина в семи картинах Российская национальная библиотека (РНБ)

Фантазия на сербские темы Для орк. Российская национальная библиотека (РНБ)

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Майская ночь Опера в 3 д.», автора Римский-Корсаков Н. А. Ноты были изданы в Б.г. Содержит 377 с. Язык: «Русский».

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Николай Римский-Корсаков — Майская ночь

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 (18) марта 1844, Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области) — великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.

В 1861 году Римский-Корсаков познакомился с М. А. Балакиревым и стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. Как до, так и после кругосветного путешествия Римcкий-Корсаков находился в в постоянном творческом контакте со своим учителем и другими участниками балакиревского кружка (особенно с А. Н. Бородиным и М. И. Мусоргским). Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка — Александром Даргомыжским.

Под влиянием и руководством Балакирева были созданы Первая симфония (1865), «Сербская фантазия» (1867), музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере), Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой). В этих произведениях складываются те мотивы, которые будут характеризовать творчество композитора и в дальнейшем — тяготение к славянскому и условно-ориентальному мелодизму и тематике, преимущественно программный характер музыки).

И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки. В 60-х годах творческая индивидуальность Римского-Корсакова проявилась прежде всего в программных инструментальных произведениях, среди которых симфоническая музыкальная картина «Садко» (1867), 2-я симфония «Антар» (1868). В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).

С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехерезада».

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой. Связанный с прогрессивными идейно-художественными течениями 1860-х гг., Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству (составил сборник «Сто русских народных песен», 1877: гармонизировал песни, собранные Т. И. Филипповым, — «40 народных песен», 1882). Увлечение фольклором, древнеславянской мифологией, народными обрядами нашло отражение в операх «Майская ночь» (по Н. В. Гоголю, 1879), «Снегурочка» (по А. Н. Островскому, 1881) — любимое музыкальное произведение Римского-Корсакова, которое он считал своим лучшим творением, «Млада» (1890), «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, 1895). 15 опер Римского-Корсакова демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений (сочинения, тяготеющие к номерной структуре и к непрерывному развитию, оперы с массовыми сценами и камерные, с развёрнутыми ансамблями и без них). Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества. Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики — искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряжённости.

Внимание к внутреннему миру человека, к психологическому раскрытию образов проявилось в камерной опере «Моцарт и Сальери» (на текст А. С. Пушкина, посвящена А. С. Даргомыжскому, 1897), в одноактной опере «Боярыня Вера Шелога» (пролог к «Псковитянке», 1898) и особенно в драме на историко-бытовой сюжет «Царская невеста» (1898). Новые тенденции, характерные для русского искусства начала 20 в., нашли отражение в опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину, 1900) с её подчёркнуто театральной условностью и элементами стилизации народного лубка, в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), в которой сказочная тематика трактуется символистско-аллегорически. Высокие нравственно-философские проблемы подняты в опере-легенде «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904). Последняя опера композитора — «небылица в лицах» «Золотой петушок» (по Пушкину, 1907) — беспощадная сатира на царское самодержавие.

Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже…»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским.

Источник

Оцените статью