Мажор для гитары что это

Содержание
  1. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  2. Аккорды в тональности. Общая информация
  3. Виды аккордов
  4. Мажорные
  5. Минорные
  6. Уменьшенные
  7. Аккорды с задержанием
  8. С надстройками
  9. Тональность и ее ступени
  10. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  11. Мажор
  12. Минор
  13. Паттерны аккордов в тональности
  14. Мажор
  15. Минор
  16. Возможные исключения
  17. Использование аккордов с надстройками
  18. Примеры аккордовых прогрессий
  19. Мажор
  20. Минор
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”
  24. Дэвид Брэйд >Понятия мажор и минор
  25. Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон
  26. Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон
  27. Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы.
  28. Гамма До-мажор на гитаре — что это такое простыми словами
  29. Для чего вам стоит выучить позиции гаммы До-мажор?
  30. Краткая инструкция по правильной игре гамм
  31. Гамма До-мажор теоретическая часть
  32. Как построить гамму До-мажор
  33. Устойчивые ступени в гамме До-мажор
  34. Гамма До-мажор для начинающих 5-позиций
  35. Аппликатура гаммы До-мажор
  36. Как играть гамму До-мажор
  37. 1 позиция
  38. 2 позиция
  39. 3 позиция
  40. 4 позиция
  41. 5 позиция
  42. Гамма До-диез мажор/Гамма Ре-бемоль мажор — 5-позиций
  43. 1 позиция
  44. 2 позиция
  45. 3 позиция
  46. 4 позиция
  47. 5 позиция
  48. Упражнения для игры гаммы До-мажор
  49. Первое упражнение
  50. Второе упражнение
  51. Третье упражнение
  52. Четвертое упражнение
  53. Заключение и советы для начинающих гитаристов
  54. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  55. 48 Replies to “ Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы. ”

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Читайте также:  Было бы лето минус гитара

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Дэвид Брэйд >Понятия мажор и минор

Доброго времени суток, ученики Гитаршколы. На сегодняшнем уроке мы будем говорить о двух системах звукоряда — мажорном и минорном.

Разберёмся на примерах:

Для начала построим мажорный звукоряд — то есть мажорную гамму. За основу — тонику- возьмём ноту До (C). Тоника — это устойчивая ступень. Почитать о ступенях в музыке Вы можете в прошлом уроке.

До Ре Ми Фа Соль Ля Си
Т Т 1/2Т Т Т Т 1/2Т

Более подробно читайте в уроке мажорные тональности.

Под нотой указан тон или полутон. То есть между нотами до и ре тон, ре и ми — тон, а между ми и фа — полутон, и так далее…. Отсюда следует, что нужно запомнить формулу натурального мажора:

Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон

Если немного изменить структуру мажорного звукоряда, получим минорную гамму:

До Ре Ми(бемоль) Фа Соль Ля(бемоль) Си(бемоль)
Т 1/2Т Т Т 1/2Т Т Т

Более подробно читайте в уроке минорные тональности.

Получаем формулу натурального минора:

Тон-Полутон-Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон

Если Вы только учитесь играть на гитаре и действительно хотите научиться играть на гитаре, подпишитесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы. Вы ежедневно будете получать уроки гитары или интересные статьи окологитарной тематики. Поверьте, учиться играть на гитаре — очень занимательное дело, которое в итоге принесет успех!

Спасибо, что очень доступно объясняете в своих статьях. У меня учится играть на гитаре сын, и многое черпаем с вашего сайта.

Очень интересно и наглядно всё показано. Вспомнила и Мажор и Минор. Как будто не прошло 12 лет с тех пор как я училась играть на гитаре!

Как все оказывается просто и понятно. Учусь игре на гитаре, очень помогают ваши уроки. Многие могут показать, как играть, а вот объяснить бывает сложно.

Источник

Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы.

Гамма До-мажор на гитаре — что это такое простыми словами

Гамма – это последовательность нот, которые входят в тональность произведения. В данном случае это звукоряд, который образовывает тональность до-мажор, или же ля-минор – поскольку они параллельны друг другу. Ноты при этом идут одна за другой в определенной последовательности.

Данный материал необходим каждому гитаристу, поскольку именно на основе гамм и их аппликатур выстраиваются соло-партии, а также базируется построение аккордов . Благодаря этим знаниям вы сможете выстраивать интересные гармонии и последовательности аккордов, а также, при необходимости – четко будете понимать, какие правила нарушать, чтобы песня звучала необычно и интересно.

Для чего вам стоит выучить позиции гаммы До-мажор?

В первую очередь, потому что это – основа основ. Выучив аппликатуры и все позиции базовой гаммы с целыми нотами, вы поймете, как она вообще встраивается, и по аналогии уже самостоятельно найти другие боксы. Кроме этого вы сделаете первые шаги в импровизации, и начнете осваивать искусство придумывания соло-партий для гитары.

Краткая инструкция по правильной игре гамм

  1. Разберитесь с тем, как пользоваться метрономом, и всегда играйте только под него. Берите средний для себя темп, и постепенно наращивайте его.
  2. Кроме этого, старайтесь делать дополнительные упражнения также под метроном – например, играть синкопы, или же триолями, дуолями, квартолями, и так далее.
  3. Старайтесь запомнить аппликатуры, чтобы не смотреть на гриф при игре.
  4. Выучив способ построения гаммы, попробуйте, не глядя в другие аппликатуры, построить ее в любом месте грифа.

Гамма До-мажор теоретическая часть

Как построить гамму До-мажор

Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. В данном случае последовательность нот очень простая – C D E F G A B C. То есть вам просто нужно сыграть все полные ноты на гитаре – и вы получите гамму.

Устойчивые ступени в гамме До-мажор

Устойчивыми ступенями называются ноты гаммы, которые при одновременной игре дают так называемое тоническое трезвучие – то есть, аккорд. Это всегда первая, третья и пятая ступень – данное правило применяется к любой тональности, меняются только ноты. В случае с до-мажором это ноты До, Ми и Соль.

Кроме этого, существуют также и неустойчивые ступени, которые при необходимости можно убрать – что и происходит, например, в мажорной и минорной пентатонике. Кроме этого, сами по себе они звучат напряженно, и их необходимо разрешать – то есть менять ноту на устойчивую ступень. В гамме на гитаре такие ноты всегда находятся на втором, четвертом, шестом и седьмом местах.

Гамма До-мажор для начинающих 5-позиций

Аппликатура гаммы До-мажор

Как уже было сказано выше, до-мажор представляется последовательностью нот До Ре Ми Фа Соль Ля Си, соответственно, в разных боксах ее аппликатура будет прежде всего отталкиваться от этого. Ниже, помимо объяснения, также будут представлены табы до-мажор , чтобы вам было еще легче упражняться в игре этой гаммы.

Как играть гамму До-мажор

Купите себе механический, или используйте метроном онлайн, и играйте только под него. Это очень важно, поскольку вы сразу же приучите себя к ровной и четкой игре. Кроме того, очень желательно выучить все позиции, чтобы при импровизации не теряться и продолжать играть на любом гитарном ладу. Старайтесь при игре задействовать все пальцы – так будет гораздо удобнее исполнять ваши партии и не теряться во время быстрых соло.

1 позиция

Первая позиция опирается на седьмой лад. Ноты играются последовательно, цифрами обозначены пальцы, которыми надо зажимать лады. Эту же схему можно транспонировать и на другие тональности.

2 позиция

Опускаемся на три лада ниже – теперь тоника находится на десятом. Обратите внимание на то, что схема практически не изменилась, и кроме этого, задействует в себе ноты от прошлой позиции. Это очень важно, поскольку понимая данный принцип, строить гаммы становится проще.

3 позиция

Теперь мы переходим к первому ладу. Все отталкивается от него. Это самая простая схема во всей тональности.

4 позиция

Двигаемая к третьему ладу. Обратите внимание еще раз на то, что в данной схеме первые ноты на каждом ладу – это последние ноты из предыдущего бокса.

5 позиция

Она начинается от четвертого лада, и заканчивается на седьмом – таким образом, вы проходите полный круг, и возвращаетесь к первой позиции.

Гамма До-диез мажор/Гамма Ре-бемоль мажор — 5-позиций

На самом деле, чтобы усвоить данные позиции, достаточно просто сдвинуть все перечисленные выше боксы на один лад вниз по грифу.

1 позиция

Первая позиция начинается с восьмого лада. Бокс при этом точно такой же, как и в гамме до-мажор, просто все переносится на половину тона.

2 позиция

Второй бокс начинается с девятого лада, и полностью повторяет собой схему второй позиции из гаммы до-мажор.

3 позиция

Третья позиция начинается с первого лада, и выглядит немного иначе, чем бокс до-мажора. Причина в том, что все открытые лады меняются на зажатый первый.

4 позиция

Далее все переходит на четвертый лад. Принцип тот же самый – последние ноты прошлого бокса превращаются в первые для этого.

5 позиция

Последняя позиция, в которой мы возвращаемся к восьмому ладу. В данном случае все начинается с шестого.

Упражнения для игры гаммы До-мажор

Ниже представлены несколько упражнений для отработки гаммы до-мажор. Вместе с подробным описанием также идут табы и аудиодорожки, где можно будет более подробно их разобрать. Кроме того, все эти упражнения можно перенести и на другие тональности без каких-либо проблем.

Первое упражнение

Оно задействует лады с седьмого по десятый на всех струнах кроме первой и второй. Начинать вам надо со среднего пальца, поскольку именно с такой аппликатурой вам будет проще работать и играть. Все играется шестнадцатыми нотами, поэтому внимательно регулируйте темп.

Второе упражнение

Оно точно так же задействует лады с седьмого по десятый. С самого начала вы можете зажать сразу несколько нот, поскольку они располагаются на одной струне. Все исполняется точно так же шестнадцатыми нотами.

Третье упражнение

Похожее на предыдущее упражнение, разница лишь в том, что тут задействованы все струны, а также гамма восходящая, а не нисходящая. Кроме этого, в некоторых местах вам потребуется использовать прием легато для того, чтобы переход между нотами был плавным.

Четвертое упражнение

Более сложное упражнение, которое предлагает вам задействовать струны не подряд, а через одну. Это позволит вашим пальцем лучше двигаться, а также активнее тренировать мизинец.

Заключение и советы для начинающих гитаристов

В первую очередь стоит повторить еще раз, что упражняться играть гаммы следует исключительно под метроном. Приучите себя к нему с самого старта занятий, и в дальнейшем вам будет гораздо проще работать над музыкой.

Кроме того, старайтесь регулярно заниматься и уже самостоятельно отрабатывать все гаммы и тональности. Учите теорию, поскольку это пригодится вам в композиторской деятельности. Представленные выше упражнения – не единственные, и можно найти еще очень много – для отработки легато, гамм, а также скорости и техники игры.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

48 Replies to “ Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы. ”

Знающие пусть подскажут. Правильно так думать?
До мажор (ионийский) — C D E F G A B C, Дорийский — D E F G A B C D, Фригийский — E F G A B C D,
Лидийский — F G A B C D E F, Миксолидийский — G A B C D E F G, Эолийский — A B C D E F G A
Локрийский — B C D E F G A B

Здравствуйте. Если по простому, то да, так правильно.

А до какого темпа метронома доходить, прежде чем двигаться дальше?
P.S. Большое спасибо за работу!

Здравствуйте. При игре гамм более важно качественное исполнение, знание всех аппликатур, объединение аппликатур, знание тоник в мажоре и миноре, знание нот входящих в гамму, запоминать ступени и сами ноты на грифе, уметь ориентироваться на грифе и т.д. Скорость исполнения гаммы это уже можно рассматривать как приятный бонус. Если вы будете уметь и знать то, что я написал выше, но при этом не будете уметь играть быстро, вы будете круче гитаристом, чем, если вы будете играть быстро, но ничего не знать.

Отвечая на ваш вопрос по скорости, тут лучше делать так. Начинать совсем с медленного 40 bpm и играть каждую ноту на 1 удар метронома, и плавно увеличивать темп на 10 bpm. Наращиваете темп до 120 bpm. После этого чтобы развивать скорость, нужно вернуться обратно к темпу 40 bpm и играть на 1 удар метронома 2 ноты. Здесь уже лучше увеличивать темп по 5 bpm и дойти до комфортной скорости, т.к. на 80 bpm вы уже начнете путаться и сбиваться. Поэтому чтобы развивать скорость, старайтесь плавно наращивать и через некоторое время вы очень сильно прибавите в скорости игры гамм. Главный ориентир того когда нужно повышать темп метронома, чтобы развивать скорость это ваша чистая игра. Если на определенном темпе вы играете не чисто, не успеваете, сбиваетесь, то значит нужно немного сбавить темп и отработать его до идеального исполнения, а уже потом переходить на темп выше.

Это не гаммы, а просто перебор нот на грифе. У гамм, будь то минорной или мажорной(Натуральной, гармонической или мелодической) есть определенные неизменные схемы, по которым они строятся(вместе с диезами и бемолями). А это всё филькина грамота. Достаточно выучить ноты на грифе и знать все шесть(мною перечисленных) апликатур гамм. Квинтовый круг для кого строили? или вы не знакомы с таким понятие?

Очередной недовольный нашими статьями выпускник муз. школы. Уважаемый я могу предположить, вы или выпускник муз. школы, интернет-гитарист-теоретик или просто начинающий который увидел что-то знакомое и хочется написать что умное и как-то самоутвердится.

Вы, пожалуйста, прочитайте статью раз так 10, и потом свой комментарий в таком же количестве и сделайте выводы. Если вы даже разбираетесь и очень умный человек в плане музыки, это не дает вам привилегий, не делает вас лучше. Вот такие негативные комментарии, не несут никакой полезной информации, как для меня создателя сайта, так и для пользователей которые читают статьи и комментарии.

Если вы разбираетесь в теме, то лучше бы нашли внятный способ улучшить материал, написать советы другим читателям в комментарии или еще как-то.

Мне вас очень жаль!

Мне одного раза хватило и одного взгляда на ваши апликатуры, чтобы понять кто из нас интернет-теоретик.

Цитата из текста(вашего текста):
«Как построить гамму До-мажор

Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.»

А теперь смотрите свои апликатуры и насколько они соответствуют данной формуле. Это первое.
Гамму «Натуральный мажор» на грифе гитары можно взять с 8-го лада, по той же формуле(т.т.п.т.т.т.п.). Но у вас этого нет. Вы начали рассказывать про гамму «До-мажор», но не указали где её брать в натуральном виде и от чего отталкиваться новичку. Это второе.
У вас гамма «до-мажор» в пятой позиции — это натуральный минор, но вы пишите что это «мажор».
Вы сами не знаете что такое гаммы, как они строятся и для чего они нужны, но беретесь учить других.
Что посоветовать? Не читать этот бред.

Я еще раз повторюсь, Мне вас очень жаль. Я даже не вижу смысла писать вам какой-то внятный ответ, т.к. вы не сможете его понять. Комментарий ваш оставлю, пусть люди почитают его, может, что-то от себя добавят.
Успехов вам в гитаре!

Работаю в сфере преподавния с 95 года и могу сказать, что все зависит от типа мышоения и восприятия человека. То, что вы написали (статья) приветствуются людьми которые «сходу вьезжают» но не все так могут. Я понимаю Алексея потому, что везде твердят, с какой ноты начинаются гаммы. И таким людям нужно оприаться, на что-то но ваша статьс переворачивает его понятия потому, что вы разрушили «интервалы Алексея» 1 позиция. До мажороа «не соответствует» формуле. Все начинается с Си, до! И все конец. Если честно, думаю вы должны были в статье разеснить этот момент. Я не музыкант, но меня тоже интересует тема и я тоже удивился в начале но вроде понял.

Мотамота, спасибо за развернутый комментарий. Мы все статьи проверяем периодически, но у нас их очень много. Думаю если будет возможность, постараемся внести дополнения. Но также в другой ветке комментариев я написал развернуто по этому вопросу. Комментарии читают, поэтому в любом случае, кто хочет разобраться, найдет здесь ответ.

C-D-E-F-G-A-B-C формула (т.т.п.т.т.т.п.). Это вы знаете и говорите, что автор ошибается в этой статье. Тогда это как объясните? C-B-A-G-F-E-D-C а здесь (п.т.т.т.п.т.т.) В этой гамме где ваш кол-формула к которой вы привязываете мажорную гамму? Неужели тут все правильно только все наоборот. Потому, что если это так, тогда вы должны согласиться и с этим B-С-D-E-F-G-A-B а тут (п.т.т.п.т.т.т.) ! С этого и начинается статья. Алексей, у вас не должно быть вопросов. Максимум то, что почему До-мажор это еще Ля-минор 🙂

Здравствуйте, прочитав комментарии все равно немного не понял про пентатонику. Если мы берем До мажор, мы должны убрать 4 и 7 ступени, но считать эти ступени мы должны от тоники гаммы, то есть от ноты До (а не от первой ноты в боксе) верно же я понимаю? или правильнее сказать что мы берем все ноты из гаммы До-мажор, выкидываем 4 и 7 ступени (ноты Фа и Си) и уже на выученных боксах убираем все ноты Фа и Си?
И например получив боксы До-мажорной пентатоники мы можем менять тональность используя те же самые боксы, верно?
Спасибо за статьи очень хорошо все расписано

Здравствуйте. Вы все правильно поняли.

Добрый день!
До этой статьи везде читала, что при составлении минорной гаммы пентатоники нужно убирать 2 и 6 ноты, а при мажорной — 4 и 7. В этой же статье говорится, что играются все ноты подряд. Тем более непонятно, потому что до-мажор и ля-минор ведь параллельные тональности, а в ля-минор как раз убираются 2 и 6 ноты. Так почему в до-мажор не убираются. В чём моя ошибка, объясните, пожалуйста?

Здравствуйте. Ну, все правильно, до этого вы читали про пентатонику, это тоже гамма, построенная из натуральной гаммы как в этой статье, в который убраны 2 ступени и остается только 5 ступеней, от этого она и имеет свое название Пентатоника.

В этой статье играются все ноты, т.к. это натуральный вид гаммы, который состоит из 7 нот.

Не совсем понял вопрос про До-мажор и Ля-минор. Это параллельные тональности, которые состоят из одинаковых нот. Их отличие в том, по какой формуле строятся эти гаммы. Эти формулы написаны у нас в каждой статье про гаммы. Отсюда и разница при построении минорной и мажорной пентатоники. У них разные формулы, от этого и получается, что мы убираем ноты на разных ступенях.

Источник

Оцените статью