- Арпеджио Часть 1
- Мажорное арпеджио для гитары
- Дэвид Брэйд >Что должен знать об арпеджио каждый гитарист?
- Что же такое арпеджио
- Как арпеджио могут пригодиться гитаристу
- Гаммы vs. арпеджио
- Аппликатуры арпеджио
- На каких арпеджио следует сконцентрироваться вначале
- Разные способы звукоизвлечения
- Заключите арпеджио в рамки тоники
- Форма и скорость
- Арпеджио аккордов на гитаре
- Аппликатуры арпеджио на гитаре
- Как использовать их в реальной жизни?
- Арпеджио Часть 1
Арпеджио Часть 1
В этом уроке ты узнаешь, как играть арпеджио на гитаре и как использовать их в своей импровизации.
Арпеджио – это разобранный аккорд, ноты которого играются по очереди, а не одновременно.
Арпеджио хорошо подходят для импровизации поверх прогрессий аккордов. Для этого ты отражаешь гармонию мелодии в своем соло, и из этого может получиться что-то интересное.
Важно знать, как играть все возможные арпеджио во всех возможных позициях на грифе. Это может напугать в самом начале, но со временем ты сможешь играть любые арпеджио, даже не задумываясь. В этом уроке мы начнем с базовых позиций, которые не обязательно учить за один раз.
Арпеджио поверх прогрессии II V I в тональности G мажор
Мы разучим базовые арпеджио, анализируя распространенные аккордовые прогрессии. Наиболее популярной прогрессией в джазе является II V I. В данном случае мы будем работать в тональности G мажор:
Для игры поверх этих типов аккордов нам потребуются три вида арпеджио: минорное, доминантное и мажорное. Ниже приведено арпеджио для аккорда Am7:
Красными кругами обозначена тоника аккорда. Буква внутри круга обозначает название ноты.
Черными кругами обозначены остальные ноты аккорда.
Отрабатывай это A минорное арпеджио, как показано ниже, до тех пор, пока оно не звучит естественно:
Ты также можешь сначала играть аккорд, а затем арпеджио. Это будет хорошим упражнением для твоего слуха:
Переходим к аккорду D7:
Отрабатывай это арпеджио, как показано ниже:
Как и в случае с минорным арпеджио, ты можешь сперва играть аккорд, а затем арпеджио из примера.
Теперь мы добрались до аккорда Gmaj7:
Gmaj 7 арпеджио
Отрабатывай это арпеджио точно так же, как и два предыдущих (начинай с тоники).
Теперь мы знаем базовые позиции этих арпеджио и можем объединить их в пассаж:
Это пример того, как можно объединять различные арпеджио. Он звучит не очень музыкально, но его необходимо играть, так как это важный шаг в процессе обучения. Взглянем на следующий пример, который начинается с другого места:
Теперь начинай импровизировать поверх данной аккордовой прогрессии, используя только вышеперечисленные арпеджио. Ты можешь начинать с любых нот и использовать любой ритмический рисунок, хотя в целях обучения лучше играть ровные фразы 8-ми нотами как в примере. Чтобы убедиться, что ты меняешь аккорды в нужном месте, можешь использовать программу Band in a Box (или же самостоятельно записать аккордовую последовательность под метроном).
Полезно знать, что все арпеджио можно транспонировать в другие тональности, перемещая их по грифу. Если ты знаешь арпеджио аккорда Am7, ты можешь использовать ту же аппликатуру для других минорных аккордов в иных тональностях. Предположим, тебе нужно найти арпеджио для аккорда Gm7. Все, что тебе нужно сделать – это перенести арпеджио аккорда Am7 на 2 лада вниз по грифу. Так, вместо того, чтобы начать играть с 5-го лада, как в случае с арпеджио аккорда Am7, мы начнем играть с 3-го. Результат на диаграмме:
Ты передвигаешь тонику на подходящую ноту струны и играешь арпеджио отсюда. Другой пример: тебе нужно найти арпеджио аккорда E7, но мы уже изучили арпеджио для аккорда D7. Вот результат:
Здесь приведены базовые арпеджио. В следующей части мы рассмотрим арпеджио во всех остальных позициях и для всех остальных аккордов.
Источник
Мажорное арпеджио для гитары
Существует два пути исполнения арпеджио:
- Арпеджио исполняется только правой рукой, пока левая статично зажимает аккорд. В таком случае каждая новая нота накладывается на предыдущую.
- Арпеджио исполняется и правой и левой руками. Пальцы левой руки поочередно зажимают каждую ноту аккорда, а правая их извлекает. Каждая нота звучит обособленно.
Пример:
Для того, чтобы играть арпеджио первого типа, не нужно учить никаких уроков. Просто берите аккорд и играйте. Лучший пример таких арпеджио — гитарное вступление к песне Behind Blue Eyes от Limp Bizkit.
В этом уроке мы будем разбирать второй вариант исполнения.
Если вы знаете принцип построения арпеджио аккорда, то технически вам даже не понадобятся аппликатуры из следующих глав. Однако, чтобы не тратить время на выведение и поиск удобных аппликатур, лучше дочитать урок до конца.
Перед тем, как строить арпеджио, выпишите, из каких ступеней состоит ваш аккорд и напишите ноту каждой ступени. Например:
- Em: 1 (E) — 3 (G) — 5 (B);
- Сmaj7: 1 (C) — 3 (E) — 5 (G) — 7 (E).
Теперь просто проиграйте все эти ноты друг за другом. На данном этапе нам неважно, на одной струне вы будете играть или используете ноты соседних струн. Поздравляю, у вам получилось арпеджио шириной в одну октаву.
Чтобы построить арпеджио шириной в две октавы, просто перенесите то, что вы построили, на октаву выше. Действуйте аналогичным способом, чтобы получить трехоктавное арпеджио.
Далее я рекомендую оптимизировать получившуюся аппликатуру, чтобы не устраивать забег по всему грифу, а постараться сыграть в одной позиции.
Пример построения арпеджио аккордов Em и Cmaj7 — на видео:
Источник
Дэвид Брэйд >Что должен знать об арпеджио каждый гитарист?
Если вы учитесь играть на гитаре, рано или поздно вы непременно столкнетесь с понятием «арпеджио«.
Это просто незаменимый прием, придающий вашей игре разнообразие и особый характер. Из арпеджио можно строить целые риффы, можно использовать их в соло и даже создавать мелодические линии благодаря его плавному звучанию.
Практически все великие гитаристы имеют этот прием в своем арсенале. Но есть также и те, кто избегает арпеджио. Почему? Да потому что боятся заблудиться в лабиринтах теории и техники его исполнения. Вы же не относитесь к таким «музыкантам»? Если вы уже знакомы с тем, как работают аккорды, самое время приступить к арпеджио.
Вот восемь важных моментов, которые помогут вам одолеть этот непростой прием.
Что же такое арпеджио
Слово «арпеджио» происходит от итальянского «arpeggiare», означающего «играть на арфе». (Логично, ведь арфисты часто акцентируют ноты, играя их не в унисон, а одну за другой.) Арпеджио иногда называют «ломаными аккордами». По сути, это ноты аккорда, играемые по одиночке.
Как арпеджио могут пригодиться гитаристу
Арпеджио создают эффект быстрой, плавной игры. Кроме того, с их помощью вы выведете свой навык импровизации на новый уровень. В арпеджио входят все ноты аккорда. Они легко свяжут ваше соло с аккордовой структурой и станут основой для отличных фраз.
На фоне соответствующего аккорда арпеджио всегда звучит хорошо, поэтому можно сказать, что это своего рода ключевые моменты мелодии. Вы можете смело импровизировать в рамках нот, входящих в арпеджио.
Гаммы vs. арпеджио
Давайте посмотрим, в чем разница между гаммами и арпеджио. Гаммы — это последовательность нот, играемых одна за другой и образующих определенную тональность (например, в гамму G мажор входят ноты G, A, B, C, D, E, F#).
Арпеджио — это последовательность нот, играемых одна за другой и образующих определенный аккорд (например, в арпеджио аккорда G мажор входят ноты G, B, D). И гаммы, и арпеджио линейны: в обоих случаях ноты извлекаются одна за другой. Но в отличие от гамм, которые содержат как аккордовые, так и неаккордовые ноты, арпеджио строятся исключительно из нот, образующих тот или иной аккорд. Как гаммы, так и арпеджио можно играть в восходящем, нисходящем направлении или же так, как хочется исполнителю.
Аппликатуры арпеджио
Как и в случае гамм, для арпеджио существует несколько аппликатур. Для каждого арпеджио можно насчитать пять аппликатур CAGED. (Исключение — уменьшенный септаккорд. Для него существует всего одна аппликатура.)
Выучите арпеджио в разных позициях на грифе — так вы запомните именно его форму, а не просто порядок ладов, которые нужно зажимать. Учите аппликатуры постепенно, одна за другой. Конечно, будет замечательно, если вы освоите все аппликатуры. Но в любом случае гораздо лучше знать и играть одну аппликатуру идеально, чем пять, но кое-как. Потренируйтесь в переходе от одной аппликатуры к другой. Возьмите, например, две каких-нибудь аппликатуры и чередуйте их между собой.
На каких арпеджио следует сконцентрироваться вначале
Лучше всего начать с мажорных (1, 3, 5) и минорных трезвучий (1, b3, 5). Это самые распространенные гитарные арпеджио в музыке любого стиля. В трезвучие входят всего три ноты, но арпеджио можно расширить, добавив к нему седьмую, девятую, одиннадцатую, тринадцатую и т.д. ступени. Возможностям нет предела!
Разные способы звукоизвлечения
Арпеджио можно играть разными способами. Это, помимо прочего, техника переменного штриха, легато, хаммер-оны и пулл-оффы, свип-пикинг и тэппинг. (Более опытным гитаристам нельзя забывать и о таких приемах, как игра через струну и перекат пальцев на грифе — все это позволяет значительно прибавить в скорости.) Поэкспериментируйте с каждым способом и выберите то, что подходит именно вам и вашему стилю игры.
А как же перебор? Аккорды, играемые перебором, с технической точки зрения тоже являются арпеджио, но в этом случае ноты не глушатся сразу после исполнения, а звучат одновременно. То есть колебания каждой ноты вместе дают нам тот или иной аккорд. Арпеджио в стандартном понимании подразумевают звучание только одной ноты в один момент времени, поэтому они все-таки отличаются от аккордов, исполняемых перебором.
Заключите арпеджио в рамки тоники
Если вы только начинаете работу над арпеджио, старайтесь, чтобы первой и последней его нотой была тоника соответствующего аккорда (нота, от которой построен аккорд). Это поможет вам научиться слышать и различать звучание данной гаммы. Начните с нижней тоники, дойдите до верхней ноты так быстро, как только сможете, затем вновь спуститесь вниз и вернитесь к тонике.
Форма и скорость
Играя арпеджио, глушите каждую ноту сразу после ее извлечения. Делать это можно, например, снимая пальцы левой руки с зажатых струн. Так ноты не будут звучать одновременно, и ваше арпеджио будет отличаться от простого аккорда, сыгранного перебором. Каждая нота должна прозвучать отдельно!
Начинайте в медленном темпе. Первое время следует уделять внимание тому, как вы исполняете арпеджио. Скорость придет со временем. Вы же не хотите играть с ошибками, правда? Кроме того, исправлять ошибки сложнее, чем сразу учиться правильно.
Если вы хотите узнать об арпеджио больше, читайте один из прошлых уроков об арпеджио. И не забывайте подписываться, чтобы каждый день получать новые уроки и интересные статьи.
Источник
Арпеджио аккордов на гитаре
Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 10.03.2015 · Обновлено 06.07.2019
Сегодня мы рассмотрим аппликатуры арпеджио на гитаре. Все аппликатуры арпеджио будут строится на системе CAGED и для того чтобы полностью понять о чём идёт речь, обязательно ознакомьтесь с этой системой! Я не буду заострять своё внимание на теоретической части, а приведу сами аппликатуры и объясню что с ними делать.
Аппликатуры арпеджио на гитаре
Далее будут представлены основные аппликатуры арпеджио на гитаре.
Мажорные арпеджио:
Минорные арпеджио:
Мажор-септ арпеджио:
Минор-септ арпеджио:
Доминант-септ арпеджио:
Min7 b5 арпеджио:
Как использовать их в реальной жизни?
Лично я считаю, что данные аппликатуры будут «просачиваться» в вашу игру по мере того, на сколько лучше вы будите узнавать приведённые выше аппликатуры. Со временем вы начнёте интуитивно понимать, где находятся ноты арпеджио в аппликатуре любой гаммы, какие из них лучше всего подходят для конкретной ситуации, что предаст вам уверенности в вашей импровизации. Отрабатывая такой подход к изучению аккордов, вы изучите всю необходимую для вас информацию всего лишь практикуясь.
Другими словами:
- Изучите интересующие вас арпеджио;
- Играйте их под метроном! Начиная с небольшого темпа и постепенно увеличивая его;
- Найдите свои отправные точки;
- Соедините их с игрой гамм (наприм. пентатоники);
- Импровизируйте под сопровождение (наприм. в тональности Ля-минор);
Помните! Чем больше времени вы уделяете своему инструменту, тем быстрее вы начнёте находить с ним общий язык.
Источник
Арпеджио Часть 1
В этом уроке ты узнаешь, как играть арпеджио на гитаре и как использовать их в своей импровизации.
Арпеджио – это разобранный аккорд, ноты которого играются по очереди, а не одновременно.
Арпеджио хорошо подходят для импровизации поверх прогрессий аккордов. Для этого ты отражаешь гармонию мелодии в своем соло, и из этого может получиться что-то интересное.
Важно знать, как играть все возможные арпеджио во всех возможных позициях на грифе. Это может напугать в самом начале, но со временем ты сможешь играть любые арпеджио, даже не задумываясь. В этом уроке мы начнем с базовых позиций, которые не обязательно учить за один раз.
Арпеджио поверх прогрессии II V I в тональности G мажор
Мы разучим базовые арпеджио, анализируя распространенные аккордовые прогрессии. Наиболее популярной прогрессией в джазе является II V I. В данном случае мы будем работать в тональности G мажор:
Для игры поверх этих типов аккордов нам потребуются три вида арпеджио: минорное, доминантное и мажорное. Ниже приведено арпеджио для аккорда Am7:
Красными кругами обозначена тоника аккорда. Буква внутри круга обозначает название ноты.
Черными кругами обозначены остальные ноты аккорда.
Отрабатывай это A минорное арпеджио, как показано ниже, до тех пор, пока оно не звучит естественно:
Ты также можешь сначала играть аккорд, а затем арпеджио. Это будет хорошим упражнением для твоего слуха:
Переходим к аккорду D7:
Отрабатывай это арпеджио, как показано ниже:
Как и в случае с минорным арпеджио, ты можешь сперва играть аккорд, а затем арпеджио из примера.
Теперь мы добрались до аккорда Gmaj7:
Gmaj 7 арпеджио
Отрабатывай это арпеджио точно так же, как и два предыдущих (начинай с тоники).
Теперь мы знаем базовые позиции этих арпеджио и можем объединить их в пассаж:
Это пример того, как можно объединять различные арпеджио. Он звучит не очень музыкально, но его необходимо играть, так как это важный шаг в процессе обучения. Взглянем на следующий пример, который начинается с другого места:
Теперь начинай импровизировать поверх данной аккордовой прогрессии, используя только вышеперечисленные арпеджио. Ты можешь начинать с любых нот и использовать любой ритмический рисунок, хотя в целях обучения лучше играть ровные фразы 8-ми нотами как в примере. Чтобы убедиться, что ты меняешь аккорды в нужном месте, можешь использовать программу Band in a Box (или же самостоятельно записать аккордовую последовательность под метроном).
Полезно знать, что все арпеджио можно транспонировать в другие тональности, перемещая их по грифу. Если ты знаешь арпеджио аккорда Am7, ты можешь использовать ту же аппликатуру для других минорных аккордов в иных тональностях. Предположим, тебе нужно найти арпеджио для аккорда Gm7. Все, что тебе нужно сделать – это перенести арпеджио аккорда Am7 на 2 лада вниз по грифу. Так, вместо того, чтобы начать играть с 5-го лада, как в случае с арпеджио аккорда Am7, мы начнем играть с 3-го. Результат на диаграмме:
Ты передвигаешь тонику на подходящую ноту струны и играешь арпеджио отсюда. Другой пример: тебе нужно найти арпеджио аккорда E7, но мы уже изучили арпеджио для аккорда D7. Вот результат:
Здесь приведены базовые арпеджио. В следующей части мы рассмотрим арпеджио во всех остальных позициях и для всех остальных аккордов.
Источник