Мажорные септаккорды ноты с

Септаккорды на гитаре

Продолжаем обучение игре на гитаре. Сегодня публикую ещё один пост об аккордах для гитары. В нём Вы познакомитесь с септаккордами.
Сначала немного ознакомимся с музыкальной теорией, а потом уже посмотрим сами аккорды. До этого мы рассматривали тонические мажорные и минорные аккорды. Также их называют трезвучиями потому, что состоят они из трёх нот. Сделаю пояснение, что поскольку на гитаре 6 струн, то когда мы зажимаем аккорд, то на всех струнах гитары (которые используются в этом аккорде) должны звучать только эти три звука из аккорда. Вспомним наш разговор о теории музыки и, например, рассмотрим аккорд До Мажор [С], который состоит из трёх нот – до, ми и соль. Это первая, третья и пятая ноты в гамме.

Септаккорд – это мажорный или минорный аккорд, к которому добавляется ещё одна нота, которая в гамме является седьмой. Получается, что этот аккорд состоит из четырёх нот. Интервалом от первой до последней ноты аккорда в нём является септима (то есть 7 тонов). Поэтому в обозначении этого аккорда присутствует цифра семь. Для До Мажора [С] седьмой ступенью будет нота Си.

Всё, что я рассказал выше, наверное, будет сходу сложно понять начинающему музыканту, но это является основой теории музыки. Дальше мы посмотрим, как септаккорды зажимаются на гитаре, и вы поймёте, что здесь нет ничего сложного.

Источник

Виды и строение септаккордов (Урок 9)

На этом уроке мы попытаемся разобраться в четырехзвучных аккордах. Надеюсь, вы уже немного освоили игру трезвучий? Если да, то пора двигаться дальше, отрицательный ответ направляет вас прямиком в Урок №5 (закреплять материал об аккордах).

Четырехзвучными аккордами называют аккорды, состоящие их четырех звуков.

На самом деле играть аккорды из четырех звуков не сложнее, чем аккорды из трех. В этом вы скоро убедитесь сами.

Читайте также:  Концертный этюд анисимова ноты

Септаккорды удобнее всего играть мизин­цем, средним, указательным и большим пальцами (5-3-2-1).

Если сначала вам будет сложно сыграть четыре ноты точно, не задевая случайно соседние клавиши, не волнуйтесь. Вы точно знаете, к чему стремитесь, и потому вскоре будете попадать только на нужные клавиши. В большинстве случаев причиной таких «непопаданий» является не недостаток беглости, а страх. Да-да, именно страх сковывает ваши пальцы, не давая правильно сыграть аккорды, именно страх делает их зажатыми и неуклюжими.

Совет один – расслабьтесь и получайте наслаждение от правильной и чистой игры красивых произведений. Пусть у кого-то на это уйдет десять минут, а у кого-то десять часов, но результат превзойдет все ваши ожидания и вы сможете запросто играть любые аккорды.

Самыми распространенными аккордами, да и самыми важными, являются септаккорды. Называются они так потому, что крайние звуки его образуют септиму. Состоит септаккорд из четырех звуков, расположенных по терциям.

Существует семь видов септаккордов, но мы познакомимся лишь с некоторыми из них:

  • Большой мажорный септаккорд
  • Малый мажорный септаккорд
  • Уменьшенный септаккорд
  • Увеличенный септаккорд
  • Малый минорный септаккорд

Большой мажорный септаккорд

Многие современные пианисты играют большой мажорный септаккорд даже там, где в нотах обозначено просто мажорное трезвучие. Большой септаккорд звучит по-модернистски, поэтому он не очень подходит для песен ти­па «Маленькой елочке холодно зимой» :-). Однако в некоторых современных песнях он звучит превосходно.

Чтобы построить этот аккорд, нужно к мажорному трезвучию прибавить большую терцию (б. 3). В результате этот септаккорд представляет собой комбинацию из терций – б.3 + м.3 + б. 3 Звучание аккорда довольно резкое за счет того, что крайние его звуки образуют интервал большой септимы (крайне диссонирующего интервала).

Обозначается данный аккорд Большой латинской буквой с добавлением к ней maj7. Например: Cmaj7, Dmaj7, Fmaj7 и т.д.

Обратите внимание, что септима большого мажорного септаккорда — это нота полутоном ниже основного звука аккорда. Например, септима ак­корда Dmaj7 — до-диез, Gmaj7 — фа-диез.

Попробуйте сыграть красивую последовательность аккордов, включа­ющую большой мажорный септаккорд. Такую после­довательность, даже если она не указана в нотах, можно попробовать проиграть в любом месте, где долго выдерживается какой-либо мажорный аккорд. Возьмите на клавиатуре сначала мажорное трезвучие, а дальше добавьте к нему сверху септиму, чтобы получился большой мажорный септаккорд. И вернитесь к исходному аккорду.

Большой мажорный септаккорд не так уж часто встречается в популярных песнях. Красиво его использует И. Дунаевский в знаменитом «Мар­ше» из кинофильма «Веселые ребята» (см. первый такт песни). Пока не пытайтесь сыграть всю песню в целом, потренируйтесь чередовать аккор­ды F и Fmaj7.

Малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд)

Этот аккорд строится путем добавления к мажорному трезвучию малой терции (м. 3). Еще его называют доминантсептаккордом. Сейчас я вам добавлю немного теории о доминантсептаккорде. Не пугайтесь, это объяснение даст вам полезную информацию, которую вы сможете по достоинству оценить позже. Технические термины можно не запоминать, главное уловить суть, которая поможет вам подбирать аккомпанемент к любимым песням на слух.

Итак, каждая нота звукоряда имеет свое название, которое опи­сывает ее отношение к тонике, или к основной ноте тональности. Вторую ноту обычно называют второй ступенью, третью — медиантой, четвер­тую — субдоминантой, пятую — доминантой и т. д., как показано на иллю­страции внизу.

Римские цифры часто используют, чтобы указать на аккорды, построенные на определенных ступенях звукоряда. То есть аккорды в до мажоре можно обозначить буквами — С, G, С, F — либо обозначить цифрами I, V, I, IV, либо назвать «тоника, доми­нанта, тоника, субдоминанта». Римские цифры удобнее, поскольку позво­ляют избежать довольно неуклюжих словесных названий ступеней.

Мы уже знаем из предыдущих уроков, что главными ступенями лада являются I, IV и V ступени, соответственно и аккорды на этих ступенях будут главными – тоника, субдоминанта и доминанта. Вместо доминантового трезвучия обычно берут септаккорд, он звучит красивее и более богат в гармоническом плане звучания. Рассмотрим этот аккорд поподробнее.

Доминантсептаккорд

В звукоряде до мажор (С) доминантой будет нота соль. Поэтому доминантсептаккорд тональности С — это доминантсептаккорд, построенный от соль, или G7. Поскольку доминантсептаккорды, как и любые другие ак­корды, строятся из нот той тональности, которой они принадлежат, то ноты доминантсептаккорда от соль (G7) должны быть взяты из звукоряда до мажор. (Сейчас мы рассматриваем ноту соль именно как пятую ступень то­нальности до мажор, а не как тонику тональности соль мажор или вторую ступень тональности фа мажор).
Чтобы аккорд можно было назвать сеп­таккордом, интервал между его крайними звуками должен быть равным септиме. Вот ноты гаммы до мажор, из которых мы будем строить доми­нантсептаккорд:

Интервал септимы от доминанты соль дает нам ноту фа как верхнюю ноту аккорда

Самый простой способ найти нужные ноты доминантсептаккорда — представить себе, что верхняя его нота находится тоном ниже основного звука. Например, септимой аккорда D7 будет нота до (С); аккорда С7 — си-бемоль (В).

Еще один способ найти ноты доминантсептаккорда — сравнить его с уже знакомым вам большим мажорным септаккордом: нужно просто по­низить на полтона верхнюю ноту большого мажорного септаккорда:

Чтобы лучше усвоить эти два септаккорда, сыграйте такую последовательность: возьмите трезвучие и удвойте его основной тон октавой выше большим пальцем, вот так:

А сейчас передвиньте большой палец на полтона вниз, чтобы получил­ся большой мажорный септаккорд от до (Cmaj7), вот так:

Затем передвиньте большой палец еще на полтона вниз, чтобы полу­чился доминантсептаккорд, вот так:

Выполните такую же последовательность, начиная с трезвучия с удво­енным основным тоном, от указанных ниже семи аккордов:

  • С – Cmaj7 – С7
  • F – Fmaj7 – F7
  • В – Bmaj7 – В7
  • Eb – Ebmaj7 – Eb7
  • G – Gmaj7 – G7
  • D – Dmaj7 – D7
  • A – Amaj7 – A7

Сыграв указанные выше последовательности несколько раз, вы, воз­можно, заметили, что некоторые из них запоминаются легко, другие же с трудом. Однако нет ничего страшного в том, что иногда вам приходится остановиться и с полминуты подумать. Когда вы начнете играть выбранные вами песни, вы обнаружите, что «сложные» аккорды запомнятся лег­ко и прочно, как самые простые трезвучия. Красивое звучание мелодий ваших любимых песен необычайно улучшит вашу память.

Пожалуй, пора остановиться, чтобы у вас случайно не случилось винегрета в голове А вот немного музыкальных примеров, где используются большой и малый мажорный септаккорды:

В этих примерах обратите внимание на то, что вокальная партия написана на отдельном нотном стане, её играть не надо , только петь.

Попробуйте сыграть эти песни по-разному:

  1. Как написано, то есть мелодию вы поёте, а аккомпанемент играете как указано в тексте.
  2. Играете правой рукой мелодию, а левой аккорды которые даны над нотным станом.

Источник

Мажорные септаккорды

Малые мажорные септаккорды (доминантсептаккорды) вида C7. Правильное произношение: до мажор септ

Схемы аккордов и звучание

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе
Что бы посмотреть как взять аккорд по-другому кликните на нужный аккорд и выберите справа «другие варианты аккорда».

Аккорды проигрываются при клике! Настройки звукоизвлечения:

Все типы аккордов:

Малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд — самый используемый септаккорд. Поэтому когда говорят просто «септаккорд», то чаще всего имеют ввиду именно его. В гармонии данный аккорд обозначается цифрой 7 потому, что расстояние между крайними звуками является септимой — семью ступенями.

Доминантсептаккорд строится от доминанты — 5 ступени — и имеет в своём строении 4 звука расположенных по терциям: большая терция и две малые. Соответственно крайние звуки образуют малую септиму — поэтому этот септаккорд и называют «малым».

Аккорд имеет очень яркое тяготение в тонику, поэтому часто используется для доминантного оборота в тонику. Например E — E7 — Am

Источник

Мажорные септаккорды на гитаре

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 10.04.2015 · Обновлено 06.07.2019

Мажорные септаккорды — это септаккорды, которые строятся из мажорного трезвучия (1, 3, 5) с добавлением диссонанса — большой или малой септимы (7). Имеют характерное, мелодическое звучание и зачастую «слащавое», за что их и любят использовать композиторы, для написания музыки к романтическим эпизодам в одноимённых фильмах.

Виды мажорных септакккордов

Существуют два вида мажорного септаккорда:

  • Малый мажорный септаккрод
  • Большой мажорный септаккорд

Как строятся мажорные септаккорды

Два вида мажорных септаккордов строятся по формулам, в которые входит мажорное трезвучие + интервалы: большая или малая септима.

  • Малый мажорный септаккорд = мажорное трезвучие + малая септима
  • Большой мажорный септаккорд = мажорное трезвучие + большая септима

Аппликатуры мажорных септаккордов

В обиходе, малые мажорные септаккорды встречаются крайне редко и вероятней всего, в повседневной игре они вам не пригодятся, так что я приведу аппликатуры только больших мажорных септаккордов или просто мажорных септаккордов.

На изображении представлены аппликатуры мажорных септаккордов от ноты Соль (G), в пяти аккордовых формах. Эти аппликатуры можно брать не только от ноты Соль (G), а и от любой другой ноты на грифе гитары (будь то Ля (A), Ре (D) или Фа-диез (F#) — это не важно), главное то, что все они работают.

Источник

Оцените статью