Мазурка до минор
Михаил Иванович Глинка был великим человеком в музыкальном мире, поднявший своим творчеством русскую музыку, культуру и искусство XIX века к мировому уровню, был основоположником и создателем национальной композиторской школы в России. Глинка и его творчество значительно повлияли на становление его современников и последователей, которые явились продолжателями традиций великого музыканта и композитора, традиций русской музыки.
В детстве Михаил Иванович Глинка обучался у музыкантов из разных стран и разных музыкальных направлений, но его «русский» стиль, единственный и неповторимый стиль в своем роде, был создан им самим, без участия и влияние педагогов.
На мировоззрение композитора огромное влияние оказали годы обучения в пансионе и строгое воспитание бабушки с раннего возраста, общение с В.К.Кюхельбекером и Дж.Филдом. К 20-м годам Глинка начал сочинять. Это были произведения камерно-инструментального, оркестрового и вокального жанров. В этот период Михаил Иванович общается с такими выдающимися личностями как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, В.Ф.Одоевский, которые значительно повлияли на формирование эстетического восприятия окружающей действительности и творческие принципы молодого композитора. Глинка посетил многие страны и в его музыке иногда отчетливо слышатся отголоски зарубежных национальных мелодий, крепко сплетенных с чистым русским колоритом. В творческом наследии Михаила Ивановича Глинки преобладающим жанром является жанр вокальной музыки, который точно отображал стиль композитора на протяжении всего времени его становления. Им написано множество романсов и песен, а его «чистый русский колорит» музыки даже явился замечательной причиной для взятия «Патриотической песни» в качестве гимна Российской Федерации. Также композитором были созданы замечательные произведения в жанре симфонии и камерно-инструментальном жанре, написаны великолепные оперы, принесшие Глинке всемирную славу и признание. До нашего времени ведутся постановки его опер по всему миру и пользуются большим успехом.
При жизни Глинка стал обладателем многих наград за огромный вклад в развитие русской культуры и искусства. И до наших дней многие учебные заведения названы его именем, стоят памятники памяти М.И.Глинки, а его произведения звучат на концертах и в театрах ставятся его оперы.
Смотрите также ноты произведений композитора Михаил Иванович Глинка:
Источник
Мазурка до мажор
Михаил Иванович Глинка был великим человеком в музыкальном мире, поднявший своим творчеством русскую музыку, культуру и искусство XIX века к мировому уровню, был основоположником и создателем национальной композиторской школы в России. Глинка и его творчество значительно повлияли на становление его современников и последователей, которые явились продолжателями традиций великого музыканта и композитора, традиций русской музыки.
В детстве Михаил Иванович Глинка обучался у музыкантов из разных стран и разных музыкальных направлений, но его «русский» стиль, единственный и неповторимый стиль в своем роде, был создан им самим, без участия и влияние педагогов.
На мировоззрение композитора огромное влияние оказали годы обучения в пансионе и строгое воспитание бабушки с раннего возраста, общение с В.К.Кюхельбекером и Дж.Филдом. К 20-м годам Глинка начал сочинять. Это были произведения камерно-инструментального, оркестрового и вокального жанров. В этот период Михаил Иванович общается с такими выдающимися личностями как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, В.Ф.Одоевский, которые значительно повлияли на формирование эстетического восприятия окружающей действительности и творческие принципы молодого композитора. Глинка посетил многие страны и в его музыке иногда отчетливо слышатся отголоски зарубежных национальных мелодий, крепко сплетенных с чистым русским колоритом. В творческом наследии Михаила Ивановича Глинки преобладающим жанром является жанр вокальной музыки, который точно отображал стиль композитора на протяжении всего времени его становления. Им написано множество романсов и песен, а его «чистый русский колорит» музыки даже явился замечательной причиной для взятия «Патриотической песни» в качестве гимна Российской Федерации. Также композитором были созданы замечательные произведения в жанре симфонии и камерно-инструментальном жанре, написаны великолепные оперы, принесшие Глинке всемирную славу и признание. До нашего времени ведутся постановки его опер по всему миру и пользуются большим успехом.
При жизни Глинка стал обладателем многих наград за огромный вклад в развитие русской культуры и искусства. И до наших дней многие учебные заведения названы его именем, стоят памятники памяти М.И.Глинки, а его произведения звучат на концертах и в театрах ставятся его оперы.
Смотрите также ноты произведений композитора Михаил Иванович Глинка:
Источник
Мазурка фа мажор
Михаил Иванович Глинка был великим человеком в музыкальном мире, поднявший своим творчеством русскую музыку, культуру и искусство XIX века к мировому уровню, был основоположником и создателем национальной композиторской школы в России. Глинка и его творчество значительно повлияли на становление его современников и последователей, которые явились продолжателями традиций великого музыканта и композитора, традиций русской музыки.
В детстве Михаил Иванович Глинка обучался у музыкантов из разных стран и разных музыкальных направлений, но его «русский» стиль, единственный и неповторимый стиль в своем роде, был создан им самим, без участия и влияние педагогов.
На мировоззрение композитора огромное влияние оказали годы обучения в пансионе и строгое воспитание бабушки с раннего возраста, общение с В.К.Кюхельбекером и Дж.Филдом. К 20-м годам Глинка начал сочинять. Это были произведения камерно-инструментального, оркестрового и вокального жанров. В этот период Михаил Иванович общается с такими выдающимися личностями как А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, В.Ф.Одоевский, которые значительно повлияли на формирование эстетического восприятия окружающей действительности и творческие принципы молодого композитора. Глинка посетил многие страны и в его музыке иногда отчетливо слышатся отголоски зарубежных национальных мелодий, крепко сплетенных с чистым русским колоритом. В творческом наследии Михаила Ивановича Глинки преобладающим жанром является жанр вокальной музыки, который точно отображал стиль композитора на протяжении всего времени его становления. Им написано множество романсов и песен, а его «чистый русский колорит» музыки даже явился замечательной причиной для взятия «Патриотической песни» в качестве гимна Российской Федерации. Также композитором были созданы замечательные произведения в жанре симфонии и камерно-инструментальном жанре, написаны великолепные оперы, принесшие Глинке всемирную славу и признание. До нашего времени ведутся постановки его опер по всему миру и пользуются большим успехом.
При жизни Глинка стал обладателем многих наград за огромный вклад в развитие русской культуры и искусства. И до наших дней многие учебные заведения названы его именем, стоят памятники памяти М.И.Глинки, а его произведения звучат на концертах и в театрах ставятся его оперы.
Смотрите также ноты произведений композитора Михаил Иванович Глинка:
Источник
Глинка
Русский композитор Глинка оставил значительное наследие в мировой музыке. Он был основой русской композиционной школы. В жизни Михаила было много всего: творчество, путешествия, радость и лишения, но его самым важным достоянием для него всегда была музыка.
Ноты самых известных музыкальных произведений М. Глинки
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Победитель — ноты | ||
Я люблю, ты мне твердила — ноты | ||
Capriccio brilliant en forme d’ouverture sur la Jota aragonesa — ноты | ||
Князь Холмский — ноты | ||
Фантазия — ноты | ||
Камаринская — ноты | ||
Испанские увертюры в 2 руки — ноты | ||
Сомнение — ноты | ||
Ночь в Мадриде — ноты | ||
Вальс-фантазия (скерцо) для оркестра — ноты | ||
Свищет ветер в чистом поле — ноты | ||
Мазурка — ноты | ||
Князь Холмский для оркестра и пения соло к трагедии Н. Кукольника — ноты | ||
Финский залив — ноты | ||
В крови горит огонь желанья. — ноты | ||
Руслан и Людмила — ноты | ||
Арагонская Хота — ноты | ||
Попутная песня — ноты | ||
Колыбельная песня — ноты | ||
Романсы и песни для пения с фортепиано — ноты | ||
Романсы и песни М. Глинки — ноты | ||
Rousslan et Ludmila — ноты | ||
Capriccio sur des themes russes pour piano e 4 ms, comp. en 1834 par M. Glinka — ноты | ||
Упражнения для уравнения и усовершенствования гибкости голоса М. И. Глинки — ноты | ||
Жизнь за царя — ноты | ||
Пьесы для фортепиано в четыре руки | Фортепиано | 2 |
Камаринская. Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Арагонская хота. Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вариции на тему Моцарта. Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вариации на русскую песню «Среди долины ровныя». Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрн. Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вариации на тему из оперы «Фаниска Керубини». Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Финская песня. Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вариации на две темы из балета «Киа-Кинг». Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Блестящее рондо на тему из оперы «Монтекки и Капулети. Глинка — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Михаил Глинка: краткая биография и творчество
Будущий выдающийся композитор Глинка родился 20 мая 1804 года в районе Смоленска, в городе Новоспасском. Его отцу, отставному капитану, посчастливилось жить в комфорте. Дед Глинки был поляком по рождении, и, в 1654 году, когда Смоленские земли отошли России, он получил российское гражданство, принял Православие. Заботу о молодом Глинке сразу же поручили бабушке, которая воспитывала своего внука по традиции тех времен: она держала его в душных комнатах, физически не развивала и кормила сладостями. Все это плохо сказалось на здоровье Михаила. Он стал болезненным, капризным и женоподобным, позже назвал себя «мимозой».
С раннего возраста Глинка показывал музыкальный талант, пел песни, имитировал звуки. Но, только по возвращению к родителям, через 6 лет, его образованию и воспитанию уделили должное внимание. Для Михаила была нанята гувернантка, которая, помимо общих дидактических предметов, научила его играть на пианино, а затем научилась играть на скрипке. В это время мальчик много читает, любит книги о путешествиях.
Он тоже немного рисует, но музыка занимает центральное место в его сердце.
Михаил Глинка не жил в деревне долго . Когда ему было 13 лет, его родители отвезли его в Благородную дворянскую школу, недавно открытую в Санкт-Петербурге в Педагогическом институте. Обучение не слишком интересовало мальчика, потому что большая часть программы уже освоилась дома. Его учителем был бывший декабрист В. К. Кюшельбекер, а его одноклассник был братом Александра Пушкина, которого Михаил впервые встретил в то время, а затем и подружился. В годы интернирования он встречается с князьями Голицыным, С. Соболевским, А. Римским-Корсаковым, Н. Мельгуновым.
В это время он расширяет свои музыкальные горизонты, узнает оперу, участвует в многочисленных концертах, а также занимается с известными в то время музыкантами Бем и Поле. Глинка улучшает фортепианную технику и получает первые уроки по профессии композитора.
После окончания школы-интерната композитор Глинка не спешил устраиваться на службу, да и материальное положение позволяло не работать. Отец не давил на сына с выбором места работы, но и не думал, что он решит посвятить свою жизнь музыке.
Композитор Глинка, едет на Кавказ, чтобы улучшить состояние своего здоровья. При этом он не оставляет занятий музыкой, западноевропейское наследие и сочиняет новые мотивы.
В 1920-х годах Глинка написал знаменитую песню «Не соблазняй меня без нужды».
Также, всем хорошо известна «Попутная песня» М. Глинки на стихи Н. Кукольника, в которой как нельзя лучше рассказывается о том, какое смятение овладевало первыми пассажирами Царскосельской железной дороги, когда они отправлялись в «рискованное» путешествие:
«Дым столбом, кипит — дымится пароход,
Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье….
Веселится и ликует весь народ,
И быстрее, шибче воли, поезд мчится в чистом поле.
Нет, тайная дума быстрее летит,
И сердце, мгновенья считая, стучит.
Коварные думы мелькают дорогой,
И шепчешь невольно:
«О, Боже, как долго!»
В 1824 году. Композитор Михаил Глинка поступил на службу, став помощником секретаря в Канцелярии Коммуникации. Но служба не привлекала его, а в 1828 году он ушел в отставку. В это время у Глинки появляется количество друзей — А. Грибоедов, А. Мицкевич, А. Делвиг, Одоевский., Жуковский. Он по-прежнему сочиняет музыку, посещает музыкальные вечера в доме Демидова, пишет множество песен и романсов.
В 1830 году Глинка отправляется в длительную поездку в Италию (а 4 года). В Италии он встречается с К. Брюллоу, с выдающимися композиторами эпохи: Берлиозом, Мендельсоном, Беллини и Доницетти. Под впечатлением от этих встреч Глинка писал камерную музыку. Он работает за границей с лучшими учителями, улучшает технику исполнения, изучает теорию музыки. Он ищет свой сильный предмет в искусстве и то, что он скучает по дому, толкает его писать серьезные работы. Глинка создает симфонию и пишет вариации на тему русских песен, которые позже будут включены в другие крупные произведения.
Развитие национальной темы отражено в симфонической музыке автора. Композитор Глинка создает множество экспериментальных работ, он одержим поиском новой формы.
Произведения композитора Глинки развивают такие жанры в русской музыке, как народные, лирические — эпические, драматические. Самыми важными из его работ являются увертюры «Ночь в Мадриде» и «Арагон Хота», симфоническая фантазия «Камаринская».
Портрет Глинки будет неполным, если не упомянуть его романсы и песни, которые приобретают невероятную популярность уже в жизни автора. Он написал около 60 вокальных произведений.
Источник