- Медиаторы для гитары — советы по выбору
- Как выбрать толщину медиатора для гитары
- Самый тонкий (лайт)
- Средняя толщина (медиум)
- Толстые (хэви)
- Очень толстые (экстра хэви)
- Формы
- Какой медиатор выбрать для акустической, электрической, классической гитары
- Как выбрать медиатор?
- Как выбрать медиатор для гитары
- Как выбрать медиатор для гитары. Введение
- Что такое медиаторы (плектры)
- Удобство и тактильные ощущения
- Твердость и жесткость
- Мягкость
- Хват медиатора — гладкие или шершавые?
- Звучание — влияют ли медиаторы на звук?
- Размер и форма
- Форма
- Острый или тупой кончик
- Угол скоса
- Большие или маленькие
- Jazz III
- Треугольные
- Толщина медиатора — влияние на атаку
- Тонкие
- Стандартные
- Толстые
- Материалы изготовления – натуральные
- Черепаший панцирь
- Слоновая кость
- Деревянные медиаторы
- Металлические медиаторы
- Материалы изготовления – cинтетические
- Термореактивный пластик
- Нейлон (Nylon Picks)
- Целлулоид
- Tortex / Delrin Picks
- Ultem / Ultex Picks
- Медиаторы для пальцев
- Thumbpick — медиатор на большой палец
- Медиаторы коготь — замена ногтям
- Советы по выбору медиатора
- Варианты для начинающих музыкантов
- Варианты для продвинутых гитаристов
- Выбор медиатора в зависимости от музыкального инструмента
- Подходят для электрогитары
- Подходят для бас-гитары
- Подходят для акустической гитары
- Подходят для классической гитары
- Популярные производители
- Dunlop
- Planet Waves
- Fender
- Другие
- Аксессуары для медиаторов
- Держатель на деку гитары
- Держатель на струны
- Держатель на стойку микрофона
- Чехол для медиаторов
- Какие медиаторы выбирают популярные гитаристы
Медиаторы для гитары — советы по выбору
Начинающие гитаристы в большинстве случаев учатся играть пальцами. А для исполнителей на классической гитаре они становятся основным инструментом звукоизвлечения. Чем больше музыкант погружается в мир эстрадных гитар, тем быстрее берёт в руки медиатор.
Сначала кажется, что они одни и те же, и смысла в разнообразии нет. Но по пришествии опыта оказывается, что на одних струнах или гитарах удобно играть тем или иным плектором. Даже для разного характера песен рекомендуется использовать несколько видов этих маленьких штучек.
Как выбрать толщину медиатора для гитары
У каждого медиатора есть численное обозначение. Чаще всего они написаны в миллиметрах. Давайте вместе разбираться в толщине и её практических применениях.
Самый тонкий (лайт)
От 0,3 до 0,6-0,65 мм. Гибкие, нередко гнущиеся плекторы. Используются в основном для игры аккордовых последовательностей.
- джазовый аккомпанемент (частая и быстрая смена гармоний, обыгрывание аккордов);
- аккомпанирование на акустической гитаре (для начинающих);
- легкие электрические жанры (поп-рок, поп-панк, power pop).
Средняя толщина (медиум)
От 0,65 до 0,85 мм. Одни из самых распространённых. «Классика», которая пригодится практически для любого жанра. Если не можете определиться, то выбирайте этот усредненный вариант.
Подойдут ко всем распространенным стилям:
- рок (соло+ритм);
- метал (соло);
- поп-музыка;
- акустика в любом проявлении.
Дальнейший «отход» в сторону – уже дело опыта и вкуса.
Толстые (хэви)
От 0,85 до 1,1 мм. Создают плотный звук, не гнутся, «высекают» каждую исполняемую ноту. Такие медиаторы для гитары уже для более «продвинутых» гитаристов, которые знают, чего хотят от этого аксессуара.
Для чего подойдут:
- металлисты – тяжёлые жанры – хэви-метал, трэш, грув. Чёткие, быстрые ритм-партии, соло в среднем и нижнем регистре (проще говоря, до 10 лада);
- панк-рок – игра power-аккордами, небольшие сольные вставки;
- акустический аккомпанемент – эстрадные песни «по вкусу», чаще что-то блюзовое и роковое, acoustic rock.
Очень толстые (экстра хэви)
От 1,2 мм и выше. Это выбор профи, которые желают, чтобы каждая нота прозвучала максимально ярко и эффектно. Но требует филигранного звукоизвлечения, так как каждый призвук и грязная нота сразу вылезут наружу.
Тяжёлые жанры – низкие строи (дэт, грайнд, блэк), любые скоростные и/или виртуозные соло. Чёткая риффовка в хэви и трэше.
Формы
Всего для гитары существует 5 форм медиаторов:
Классик – это тот самый треугольник с одним более вытянутым краем и двумя закругленными.
Каплевидная – более «сплюснутый» или наоборот – вытянутый классик с ещё более закругленным контуром.
Джазовый – у медиатора острый кончик + закругления.
Треугольный – острый со всех концов – медиатор для соло-гитаристов.
Плавник акулы – помимо основного заостренного конца имеет необычную ребристую стороны для исполнения скрежетов и других нойзовых эффектов.
Какой медиатор выбрать для акустической, электрической, классической гитары
Так как медиаторов есть очень много, то начинающему гитаристу может быть сложно подобрать себе оптимальный. Конечно, можно пойти дорогой проб и ошибок. Но есть более легкий путь – ориентироваться на предложенные стандарты:
- Классическая гитара. Если это жанр фламенко или схожие, то подойдёт тонкий, мягкий, либо средний медиатор. Форма – джаз, капелька.
- Акустика. Здесь выбор зависит от стиля песен. Эстрадный аккомпанемент – медиум или толстый (1 мм). Для рока в основном толстый. По форме – капля или стандарт.
- Электрическая. Если это ритм-гитара – подойдет медиатор от тонкого до толстого. Тут скорее по градации «тяжести». Чем более ярко выраженным и «жирным» должен быть рифф, тем толще нужен плектор. Форма – треугольный, капля, классик, акула. Для соло-гитары выбор немного иной. Для свипа, скоростных соло в высоких позициях (блюз, глэм, хэви) – подойдет медиатор тонкий или средний треугольник, классик. Для утяжеленных композиций – толстый или экстра хэви стандарт, капля, треугольник, плавник.
Выбор медиатора для гитары – это важный момент. Ведь от него зависит и качество звука, и даже удобство игры на инструменте. Поэтому начинающим лучше ориентироваться на рекомендации опытных музыкантов. Ну, а тем, кто уже не один год играет – только на свои собственные предпочтения и стиль.
Видео по теме: Как выбрать медиатор для гитары? Какой лучше взять?
Источник
Как выбрать медиатор?
1. Форма медиатора
Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы — это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам.
Форма медиаторов для гитары. Фото 2
Слева направо: Стандартный, Капля(Teardrop), Джаз(Jazz), Равносторонний треугольник, Акулий плавник
2. Медиатор на палец
Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking).
Вот некоторые из них на (Фото 3)
Медиаторы для гитары на пальцы.
Слева направо:D’Andrea на большой палец, Alaska на все пальцы («накладные ногти), Ernie Ball на большой палец
3. Толщина медиатора для гитары
Тонкие: 0,38 – 0,65 мм
Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.
Средний размер: 0,65 – 0,73 мм
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.
Толще среднего: 0,73 – 0,88
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.
Толстый: 0,88 – 1,0 мм
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.
Очень толстый: 1,14 – 3 мм
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.
4. Материал из которого делают медиаторы
Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.
Дерлин (Derlin)
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.
Целлулоид
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.
Нейлон
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.
Поликарбонат
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.
Лексан (Lexan)
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.
Металл
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.
5. Какими медиаторами пользуются известные гитаристы
Yngwie Malmsteen — Dunlop 1.5mm Delrin
Al DiMeola — D’Andrea Heavy Celluloid
Dave Mustain — Dunlop .73mm Tortex
Marty Friedman — Dunlop .88mm Tortex
Paul Gilbert — Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex
Brian May — An English Penny (монетка в пенни)
Eric Johnson — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
Steve Vai — Ibanez Heavy Celluloid standard shape
Chris Impellitteri — Fender Heavy Celluloid
Michael Angelo — Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon
Francesco Fareri — Dunlop 2.0mm Big Stubby
George Lynch — Metal (during the early Dokken days)
Slayer — D’Andrea Heavy Triangle picks
Shawn Lane — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
6. Как выбрать медиатор для гитары?
В общем и целом, выбор медиатора для гитары процесс сугубо индивидуальный. Толстым медиатором можно точнее контролировать атаку и силу удара. И играть, как тихо так и громко. Хотя, иногда бывает нужно получить мягкий, но в тоже время яркий аккордовый звук, тут уж лучше использовать тонкие и мягкие медиаторы. Но, на вкус и цвет, как говорится…
А вообще, очень неплохо иметь набор из разных медиаторов. Разных форм, толщины и материала. Во-первых, только так вы сможете понять, что подходит лично вам, а во-вторых, звук все же немного отличается. Так что играя тем или иным медиатором мы сможете придать некоторую окраску своему звуку.
Источник
Как выбрать медиатор для гитары
Содержание статьи:
Как выбрать медиатор для гитары. Введение
Вы твердо решились стать гитаристом. Ваши соц. сети завалены видео с профессиональными гитаристами, взгляд устремлен в самоучитель, а в руках долгожданная гитара, только что привезенная из магазина. Медиатор – это последний кусочек мозаики, который поможет вам высекать тот самый звук из наушников, когда в плеере играет гитарная музыка. Как выбрать струны для гитары мы уже знаем, давайте разбираться в медиаторах.
Что такое медиаторы (плектры)
Медиаторы (плектры) – это пластинки разной формы с заостренным кончиком. Их используют для игры на струнных щипковых инструментах. Медиаторы делают из различных материалов, различной толщины и различной формы. Выбор медиатора – это индивидуальный момент для каждого музыканта.
Удобство и тактильные ощущения
Главное правило при хвате медиатора – вы не должны зажимать его слишком сильно. Чем больше зажим, тем больше напряжение в кисти. Чем больше напряжение в кисти, тем сложнее вам будет играть в быстром темпе, мышцы будут быстрее «забиваться», как при тренировке в спортзале, а ежедневные занятия на инструменте превратятся в подходы к спортивным снарядам. От зажимов в мышцах страдает ваша техника, старайтесь не напрягать руки слишком сильно. Положите медиатор на первую фалангу указательного пальца правой руки и накройте его большим пальцем. В гитару должен «смотреть» небольшой конец медиатора, не слишком большой, чтобы не «ковырять» струны, но и не слишком маленький, чтобы вы задевали струны рукой. Не вытягивайте большой палец и не подгибайте слишком сильно указательный. Для того, чтобы быть уверенным в том, что вы все делаете правильно, посмотрите видео-школы профессиональных гитаристов, а лучше, сходите на занятие к преподавателю.
Медиаторы по своим характеристикам очень различаются, каждая переменная влияет на удобство игры и ваш звук. Выбирайте такой плектр, чтобы извлекать звуки из инструмента вам было легко и удобно. По мере освоения инструмента, вы поймете, что вам нужно и чего вам не хватает.
Твердость и жесткость
Медиаторы изготавливаются разной толщины и из различных материалов. В зависимости от толщины, на плектре пишется цифра в миллиметрах или обозначение:
T, Thin, L, Light (0,38 — 0,65 мм) — тонкие
M или Medium (0,65-0,84 мм) — средние
H или Heavy (0,84 — 1,2 мм) — толстые
XH, Extra Heavy (1,2 — 3мм) – очень толстые
В зависимости от материала, у медиатора может быть разная жесткость. Если вы ищете большей читаемости и четкости при игре, ваш вариант – средние или жесткие медиаторы.
Мягкость
Мягкими медиаторами (0,38 — 0,65 мм) легче играть, потому что они не «застревают» в струнах и двигаются по ним проще. Например, при игре свипом этот момент очень важен, иначе не получится добиться плавного скольжения по струнам. С другой стороны, тонкие плектры не дают такой мощной и четкой атаки, какую можно получить, используя медиаторы потолще. Если вы чувствуете, что делаете все правильно, но звук все равно грязноват, попробуйте тонкий медиатор.
Хват медиатора — гладкие или шершавые?
Некоторые медиаторы изготавливаются из гладкого материала, другие специально делают шершавыми. Рельефность может создаваться матовостью самого материала или специальным участком, который сделан так, чтобы палец по нему не скользил. Часто от пота обычный медиатор может менять свое положение или выпадать из руки. Начинать освоение гитары лучше с шершавого плектра, этот верный друг не будет лишний раз елозить при хвате, а в самый ответственный момент не покинет ваших пальцев.
Если вы чувствуете, что рельефность медиатора сковывает вас при игре, попробуйте гладкий медиатор, возможно, его время пришло!
Звучание — влияют ли медиаторы на звук?
Медиаторы изготавливаются из разных материалов, каждый из них имеет свой тон и характеристики. Деревянные медиаторы дают интересный звук, но быстро стачиваются, металлические создадут теплый и близкий тон, но совершенно не гнутся. Пластик, нейлон, целлулоид и другие дают классический гитарный тон и являются наиболее распространенными среди гитаристов. Есть также экзотические варианты медиаторов из натурального или синтетического панциря черепахи, слоновой кости, рога буйвола – все они звучат своеобразно, но их непросто найти и, по большом счету, игра не стоит свеч.
Размер и форма
Размер и форма медиатора – это первое, на что обращает внимание гитарист, придя в музыкальный магазин. Здесь все так же, как и с толщиной – всё очень индивидуально. Не бойтесь пробовать разные медиаторы, чтобы понять, какой из них вам больше подходит. Плектр должен удобно лежать в руке и не должен создавать неудобств во время игры.
Форма
Есть 5 основных форм медиаторов:
Standard – форма, напоминающая капельку с округлыми краями, считается классической и самой узнаваемой
Jazz – эти плектры похожи на слезу с прямыми краями и острым кончиком
Teardrop — это медиаторы в форме слезы с закругленными краями
Triangle – это медиаторы в форме равностороннего треугольника, каждым углом которого можно играть Sharkfin – это медиатор в форме «плавника акулы», можно играть его ребристой или обычной стороной
Медиаторы-когти – такие плектры надеваются на пальцы и используются для игры перебором, где нужно более четкое звучание
Острый или тупой кончик
Преподаватели по гитаре учат: чем меньший кончик медиатора играет по струнам, тем легче управлять звукоизвлечением и тем проще играть быстрые тремоло-партии. Медиаторы с острым кончиком дают более острый и конкретный звук, динамику которого можно легко регулировать. Тупой или острый кончик медиатора выбрать – дело каждого, попробуйте все возможные варианты. По мере того, как вы будете осваивать инструмент, вы поймете, что разные медиаторы просто дают разный звук, который уместен в различных ситуациях. Нет «хорошего» варианта, но есть подходящий именно вам. Главное правило – не грузите медиатор слишком сильно в струны, это создает грязь.
Угол скоса
От угла скоса медиатора зависит тон, который вы будете получать при атаке. К примеру, острый медиатор дает более четкий и конкретный звук. Плектр с тупым скосом из-за своего более смазанного тона подойдет скорее для игры аккордами, где в приоритете стоит плотность звучания.
Большие или маленькие
Плюс большого медиатора в том, что его сложнее выпустить из руки во время выступления. Когда рука намокает от пота, медиатор может начать ходить в ней. Маленький, скорее всего, выпадет, большой, вероятно, повернется, но останется в хвате. Ощущения от игры разными по размеру медиаторами различны. Чтобы понять, что вам подходит, лучше попробовать оба варианта от разных производителей и разной толщины.
Jazz III
По мнению многих гитаристов форма Jazz III является одной из самых удобных. Классические Dunlop Jazz 3 легко ложатся в руку, имеют удобную форму и изготавливаются из прочного материала, который долго остается устойчивым к износу. Плектром Jazz 3 удобно играть практически любое направление музыки, он дает богатый и насыщенный тон, плотную атаку и хорошую артикуляцию при правильном хвате и игре.
Треугольные
Одним из главных плюсов треугольного медиатора является то, что все три его угла рабочие. Каким бы концом ни развернулся плектр при игре, им можно будет играть. Треугольные медиаторы дольше служат, но к ним нужно привыкнуть, особенно, если до этого ваш выбор падал на более традиционные формы.
Толщина медиатора — влияние на атаку
Толщина медиатора имеет решающее значение атаки. От толщины медиатора во многом зависит, какой тон вы получите при игре.
Тонкие
Тонкие медиаторы удобны при игре аккордами, но для ритм-партий не дают нужной плотности. Эти плектры хорошо гнутся, но дают мало баса и средних частот. Также тонкие медиаторы подходят для скоростной игры. Тонкий плектр позволит вам с удобством играть свип или просто использовать более экономное звукоизвлечение с его элементами.
Стандартные
Медиаторы стандартной толщины дают более плотное, по сравнению с тонкими, звучание. Эта толщина – самая распространенная среди гитаристов. Дело в том, что подобные медиаторы обладают сбалансированной жесткостью и мягкостью, поэтому подходят, как для плотного ритма, так и для соло-партий.
Толстые
Толстые медиаторы созданы для тех, кто привык «высекать» из гитары максимум. Если вы играете тяжелую музыку и используете струны крупного калибра, толстый медиатор позволит вам «раскачать» деку и заставит её более жирно резонировать. Такие плектры характеризуются более полным и громким звучанием. Динамику при игре можно регулировать силой удара, так у вас появляется больший контроль над гитарой.
Материалы изготовления – натуральные
Кроме привычных пластиковых или нейлоновых медиаторов, в продаже есть плектры, изготовленные из натуральных материалов.
Черепаший панцирь
Как ни печальна эта новость для защитников дикой природы, но раньше медиаторы делались из панцирей бедных черепах. Плектры из панциря черепахи дают яркий и насыщенный тон, они достаточно жесткие даже при небольшой толщине. Главный их минус, помимо уничтожаемых рептилий, — их тяжело найти. В обычных музыкальных магазинах «черепаший» медиатор не найти. Другое дело – плектры из заменителя панциря черепахи. Их тоже тяжело достать, но чистый и узнаваемый тон стоит того. Минус таких медиаторов в том, что все они имеют большую толщину.
Слоновая кость
Медиаторы из слоновой кости толстые, не гнутся вообще и дают призвуки при игре. Тем не менее, многим гитаристам подобные плектры нравятся, хотя атаку ими сложно назвать идеальной. Из плюсов – долговечность и износостойкость.
Деревянные медиаторы
Медиаторы, изготовленные из дерева тактильно приятные. Их текстура делает игру приятнее. Из плюсов можно отметить яркий и узнаваемый тон, из минусов – дерево быстро стачивается о металлические струны.
Металлические медиаторы
Металлические медиаторы дают теплый и приятный тон, но ощущаются жёсткими при игре – они совсем не гнутся. Если вы используете струны Эликсир или любые другие с полимерной обмоткой, металлический медиатор – не ваш вариант. Он быстро уничтожит все полимеры, и струны потеряют все свои преимущества долговечности. Кроме того, рваный целлофан на струнах – так себе зрелище.
Материалы изготовления – cинтетические
От убийств черепах и вырубки лесов перейдем к более привычным видам медиаторов — синтетическим.
Термореактивный пластик
Эти плектры считаются одними из лучших среди синтетических. Удобный скос, долговечность и износостойкость – то, ради чего стоит их брать. Или хотя бы попробовать. Минус – медиаторы из термореактивного пластика имеют большую толщину.
Нейлон (Nylon Picks)
Эти медиаторы можно отметить только по их небольшой стоимости. Они гибкие, приятные на ощупь, но хрупкие и быстро изнашиваются.
Целлулоид
Это простые и недорогие медиаторы. Среди гитаристов они наиболее распространены, но имеют небольшой срок службы, мягкость и хрупкость материала берут своё.
Tortex / Delrin Picks
Это «хорошая классика». Материал таких плектров приятен на ощупь и имеет свой уникальный яркий и «хлесткий» тон. Многие профессиональные гитаристы выбирают медиаторы из этого материала. Плюс также и в том, что их можно найти в любом гитарном магазине.
Ultem / Ultex Picks
Гитаристы отмечают, что за свою стоимость эти медиаторы дают «тот самый черепаший тон», который они так ищут. Приятным бонусом стоит отметить то, что Ultex можно найти практически везде.
Медиаторы для пальцев
Медиаторы для пальцев созданы дают узнаваемый звук кантри-перебора с четко звучащими нотами и яркой атакой.
Thumbpick — медиатор на большой палец
Этот медиатор позволит вам получить «гибрид» для игры перебором, но с более четкой атакой. Также тамбпик подходит для игры аккордами, когда нужна минимальная смазанность атаки.
Медиаторы коготь — замена ногтям
Эти плектры надеваются на пальцы, на уровне первой фаланги. Они позволяют играть переборы, но с более отчетливым звукоизвлечением. Жанрово это нужно для исполнения блюграсса, традиционного кантри и при игре на банджо. Также многие фингерстайл-исполнители используют подобные медиаторы.
Советы по выбору медиатора
Главный совет – не бойтесь экспериментировать! Покупайте разные медиаторы, пробуйте их и ищите ваш идеальный, он обязательно лежит и ждет вас в витрине какого-то музыкального магазина.
Варианты для начинающих музыкантов
Плектры стандартной формы средней толщины – идеальный вариант для начинающего гитариста. Ультекс и Тортекс никогда не подведут, прослужат долго и помогут получить яркий и хороший тон. Также, начинающему музыканту лучше использовать шершавый медиатор, он легче ложится в руку и меньше выскальзывает.
Варианты для продвинутых гитаристов
Главное отличие продвинутого гитариста от новичка в том, что он точно знает, какой звук ему нужен. Если это плотные ритм-партии – лучше взять что-то потвёрже и пожёстче, желательно с острым краешком. Если гитарист любит играть что-то скоростное свипом, ему подойдет мягкий медиатор, который будет податливо гнуться при игре.
Выбор медиатора в зависимости от музыкального инструмента
В зависимости от инструмента, выбор медиатора будет различным.
Подходят для электрогитары
В зависимости от того, какие струны вы используете, какую музыку играете и какого тона хотите добиться, вариантов масса. Если вы используете пониженный строй и толстые струны – попробуйте толстый медиатор из термореактивного пластика. Если вы любите скоростные пассажи, яркость и внятный тон, попробуйте Jazz 3. Если вы играете совсем недавно, то возьмите средний по толщине и мягкости медиатор классической формы, поиграйте им и поймите, чего вам не хватает.
Подходят для бас-гитары
Поскольку на бас гитаре струны толще и расстояние между ними больше, то и гитару нужно «раскачивать» сильнее. Для этого отлично подходят толстые и крупные медиаторы. Такая форма и размер дадут вам больший контроль над инструментом.
Подходят для акустической гитары
Акустика любит мягкие медиаторы. При игре аккордами звук должен быть разборчивым, но певучим и слаженным, ноты должны звучать с одинаковой громкостью. Переборы на акустической гитаре тоже приятнее играть мягким плектром.
Подходят для классической гитары
Вообще, на классической гитаре обычно играют пальцами, но если вам хочется чуть больше атаки, попробуйте медиаторы — когти и медиатор для большого пальца. Поскольку на классике нейлоновые струны, попробуйте использовать мягкие медиаторы из нейлона или другого податливого материала.
Популярные производители
Среди производителей медиаторов есть классические и проверенные временем бренды, а есть более новые, и каждый день их становится больше. Ниже мы коснемся классики.
Dunlop
Эта компания производит самые узнаваемые плектры Tortex и Ultex из прочного пластика. Медиаторы этой фирмы отличает огромное разнообразие расцветок, форм и толщины. Также Dunlop выпускает плектры Jazz 3, которые обязательно нужно попробовать каждому гитаристу. Стоимость медиаторов Dunlop средняя.
Planet Waves
Джо Сатриани выпустил серию подписных целлулоидных медиаторов Planet Waves. Фирма производит медиаторы из разных материалов, в том числе, из нейлона и дюралина. В ассортименте есть разные расцветки и толщина, в России продаются не везде, но найти можно.
Fender
«Фендер» выпускают недорогие и середнячковые медиаторы. Они поставляются в разной толщине и формах, изнашиваются достаточно быстро, но и стоят недорого.
Другие
Есть множество других производителей медиаторов, например, Ernie Ball, Gibson, Ibanez. Плектры разных брендов стоит попробовать, особенно, если у вас есть опыт игры на гитаре. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Аксессуары для медиаторов
На рынке представлено множество аксессуаров, чтобы облегчить гитаристу хранение медиаторов и обеспечить быстрый доступ к ним.
Держатель на деку гитары
Такой держатель представляет собой пластиковую форму, в которую плотно помещается 1-3 медиатора. Обычно такой держатель рассчитан под медиаторы стандартной формы и средней толщины. Минус – такие держатели портят внешний вид гитары, если устанавливаются на видное место.
Держатель на струны
Для тех, кто хочет хранить медиаторы у грифа, существует специальное крепление. Оно устанавливается на струны и представляет собой простейший зажим для двух медиаторов. Если гитара у вас дома висит на стене, идеальный способ не терять медиаторы и хранить их под рукой – такой держатель.
Держатель на стойку микрофона
Особенно актуален такой вид крепления медиаторов для поющих гитаристов. Если в самый ответственный момент у вас выскользнет медиатор, на стойке всегда будет запасной.
Чехол для медиаторов
Если вы не любите хранить лишнее в кошельке или постоянно теряете вещи из карманов, чехол для медиаторов – ваш вариант. Он может крепиться брелоком на ключи или лежать в чехле с инструментом – главное, что медиаторы всегда будут с вами.
Какие медиаторы выбирают популярные гитаристы
— Карлос Сантана использует V-Picks, треугольные выпуклые медиаторы, которые дают богатый тон
— Джимми Пейдж, Джин Симмонс и Дэвид Гилмор предпочитают Herco Flex 75 классической формы с тупым носом. Он обеспечивает хорошую атаку и вариативность игры.
— Джимми Хендрикс и Стиви Рэй Вон играли классическими целлулоидными «Фендерами». Такие плектры считаются классическими для блюза и рока.
— The Beatles играли медиаторами Sharkfin Plectrums для удобного акустического звукоизвлечения.
Источник