Медиаторы для гитары fender

Медиаторы для гитары fender

Медиатор (или плектр) для гитары – это тонкая пластинка с заостренным концом, предназначенная для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние; иными словами – извлекать звук.

Медиатор может быть сделан из массы различных материалов: тортекс, дерлекс, целлулоид, нейлон, поликарбонат, лексан или даже металл. Выбор того или иного материала основывается на стиле и жанре вашей игры, поскольку напрямую влияет на звук и может добавлять различные призвуки, которые будут уместны в одном жанре и совершенно неуместны в другом. Кроме того, они могут изнашиваться, поэтому, когда вы решите купить медиатор, не относитесь к нему как к чему-то дешёвому и маловажному: от него тоже многое зависит.

Форма медиатора тоже имеет значение. Это может быть и равносторонний треугольник, и просто толстый с закругленными концами, и иметь одну сторону ребристую, а другую – гладкую. Ребристая предпочтительней в большинстве случаев, поскольку руки при игре сильно потеют.

Толщина – это главный фактор выбора будущего медиатора, и на это нужно обращать внимание в первую очередь, поскольку от этого зависит звучание вашей гитары. Тонкие медиаторы подходит тем, кто хочет получить мягкое и аккордовое звучание, толстые дают возможность контроля силы удара, атаки и громкости. Толщина измеряется либо в миллиметрах, либо просто в четырех градациях – всё зависит от производителя.

Читайте также:  Тумба под раковину эдельформ нота

Выбираемый размер медиатора в целом больше зависит от ваших собственных предпочтений: здесь единственным критерием является удобство, то есть насколько вам комфортно его держать. А вот выбор цвета медиатора – это исключительно ваши эстетические предпочтения, можно подбирать его в тон гитаре или даже одежде.

Источник

Выбор медиатора для гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В общем, вчера завел речь о всяких чехольчиках для медиаторов, а вот сегодня решил написать о самих медиаторах для гитары (их еще называют плектрум). Т.е., какие медиаторы бывают? Из чего сделаны? Какой размер медиатора «из гуд энаф»? Как выбрать медиатор для себя? Ну, и подобные животрепещущие вопросы, которые волнуют, надеюсь не одного меня.

Скажу сразу, что я так и не нашел идеального медиатора для себя. Почему? Ну, наверно, потому, что они все хороши. Но, как говорится, одну лучше для одного, другие для другого. К сожалению, нет в этом мире ничего универсального…

Фирма производитель

По моему скромному мнению, логотип, нанесенный на медиатор, не имеет большого значения. Гораздо больше на звук и удоство игры влияют форма, толщина и материал из которого изготовлен медиатор — в общем, все то, что мы рассмотрим ниже. Тем не менее, кто-то любит Fender, кто-то — Gibson, кто-то фанататеет от Стива Вая и Ibanez. Так что если вы тяготеете к той или иной фирме, то в этом нет ничего плохого. Практически у всех у них в линейке есть медиаторы различных форм, цветов и материалов. Несколько особняком, пожалуй, стоит Dunlop с их cерией Jazz, которую предпочитают многие знаменитые гитаристы различных стилей. Как блюзмены — Joe Bonamassa, Eric Johnson, так и рокеры John Petrucci и Kirk Hammett.

Форма медиатора

Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы — это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам.

Медиатор на палец

Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking).

Вот некоторые из них на картинке.

Толщина медиатора для гитары

Тонкие: 0,38 – 0,65 мм
Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.

Средний размер: 0,65 – 0,73 мм
Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.

Толще среднего: 0,73 – 0,88
В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.

Толстый: 0,88 – 1,0 мм
Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.

Очень толстый: 1,14 – 3 мм
Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.

Материал из которого делают медиаторы

Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)
Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.

Дерлин (Derlin)
Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.

Целлулоид
Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.

Нейлон
Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.

Поликарбонат
Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.

Лексан (Lexan)
Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.

Металл
Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.

Какими медиаторами пользуются известные гитаристы
  • Yngwie Malmsteen — Dunlop 1.5mm Delrin
  • Al DiMeola — D’Andrea Heavy Celluloid
  • Dave Mustain — Dunlop .73mm Tortex
  • Marty Friedman — Dunlop .88mm Tortex
  • Paul Gilbert — Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex
  • Brian May — An English Penny (монетка в пенни)
  • Eric Johnson — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
  • Steve Vai — Ibanez Heavy Celluloid standard shape
  • Chris Impellitteri — Fender Heavy Celluloid
  • Michael Angelo — Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon
  • Francesco Fareri — Dunlop 2.0mm Big Stubby
  • George Lynch — Metal (during the early Dokken days)
  • Slayer — D’Andrea Heavy Triangle picks
  • Shawn Lane — Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon

Как сделать медиатор для гитары?

Самый простой вариант — это взять пластиковую карточку, ножницы и вырезать их нее медиатор. Перфекционисты могут потом подровнять края наждачкой или надфилем. По опыту могу сказать, что пластик из которого сделана карточка — это не лучший материал для медиатора. Он быстро стачивает или, вообще, ломается.

Тем не менее, если руки у вас из правильного места, а так же в наличии тяга к экспериментам, то вы можете сами делать себе медиаторы для гитары практически из всего, что есть под рукой.

Например, лазерного диска.

Или из старой виниловой пластинки.

Или, например, из кости, дерева или монет, как это делает Денис Емельянов.

Как выбрать медиатор для гитары?

В общем и целом, выбор медиатора для гитары процесс сугубо индивидуальный. Я предпочитаю толстые медиаторы. Из-за того, что с ними можно точнее контролировать атаку и силу удара. И играть, как тихо так и громко. Хотя, иногда бывает нужно получить мягкий, но в тоже время яркий аккордовый звук, тут уж лучше использовать тонкие и мягкие медиаторы. Но, на вкус и цвет, как говорится…

А вообще, очень неплохо иметь набор из разных медиаторов. Разных форм, толщины и материала. Во-первых, только так вы сможете понять, что подходит лично вам, а во-вторых, звук все же немного отличается. Так что играя тем или иным медиатором мы сможете придать некоторую окраску своемоу звуку.

Раньше я вообще, вырезал медиаторы из пластиковых карточек. =) Кстати, монеткой, как Брайн Мэй играл тоже. =)

Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Медиатор для гитары

Для игры на гитаре часто используется медиатор или плектр. О том, как играть на гитаре с медиатором известно многим и для этого есть два способа. Первый – это использовать приспособление для удара по струнам. В таком случае получаемый звук будет гораздо острее и жестче, чем при использовании пальцев. Этот эффект возникает благодаря большему усилию, которое удается приложить к инструменту, за счет плектра. Второй вариант – надевание медиатора непосредственно на пальцы. Такой метод применяется во время игры сложными переборами. Выбор и назначение тесно связаны, поэтому нужно представлять себе, какие существуют виды плектра, как его подобрать. Они могут быть изготовлены как из натуральных материалов, так и из синтетических. От этого зависит множество характеристик приспособления и получаемый звук. Поэтому необходимо подробно углубляться в изучение этого вопроса при выборе плектра.

Что такое медиатор?

Медиатор для гитары – это тонкая пластина, которая изготавливается из самых различных материалов, а используется она для удара по струнам, вместо пальцев. Чаще всего в качестве основного элемента при производстве используется пластмасса. Кроме того, платина имеет один заостренный конец.

Пластинка для игры на гитаре должна обладать определенным набором качеств, таких как плотность и гибкость, стойкость к деформации, твердость, пластичность и т.д. Сразу важно отметить – выбор идеального приспособления – дело сугубо индивидуальное. Однако, любой из медиаторов должен соответствовать определенным критериям:

  1. Одно из самых важных качеств треугольника для игры на гитаре – жесткость. При игре на акустической гитаре, стоит присмотреться к плектру с жесткостью чуть больше, чем у плотной бумаги. Если музыкант больше склоняется к игре солирующих партий, то лучше всего выбирать более жесткие медиаторы.
  2. Для чего нужен медиатор? Верный ответ – для перебора струн на гитаре. Это сразу должно наводить на мысли о такой потребности приспособления, как стойкость к разрушению. Однако здесь точных рекомендаций не имеется, так же как и нельзя сказать, какая модель плектра наиболее стойкая. В данном случае все придется исследовать опытным путем. Лучше всего приобретать несколько моделей из разных материалов, от разных производителей.
  3. Плектор или же плектр? Правильный вариант однозначно второй. В любом случае далее стоит обратить внимание на твердость медиатора. Эта характеристика считается наиболее относительной. Поэтому выбирать необходимо, полагаясь только на личные ощущения от игры.
  4. Гибкость, как и твердость так же сугубо индивидуальна. Однако здесь есть определенный совет общего плана – если требуется играть аккордами, то лучше всего подбирать наиболее гибкие модели. Более жесткие подходят для сольной игры.

Разбираясь с тем, что такое плектр, и каким основным требованиям он должен соответствовать, важно помнить самое главное – удобство. Даже если устройство идеально подходит под все выше перечисленные критерии, но кажется неудобным самому музыканту не нужно его приобретать. Ниже представлено фото медиатора.

Виды медиаторов для гитары

Это приспособление используется уже достаточно давно, а потому появилась определенная классификация медиаторов, широкий выбор материала и т.д. В общем виде всех их можно разделить на две группы: натуральные и синтетические. К натуральным материалам можно отнести следующие модели:

  • Плектр из черепашьего панциря. Они являются самыми жесткими из всех, даже при условии их небольшой толщины. Их преимущество заключается в хорошем и четком тоне. Однако их стоимость высока, а приобрести их можно лишь в интернет-магазинах.
  • Есть материал, заменяющий черепаший панцирь. Чем отличаются медиаторы? Тон при игре на музыкальном инструменте сохраняется таким же как при использовании настоящего панциря. Но для достижения такого эффекта пришлось значительно увеличить толщину медиатора, сделанного из заменителя. Кроме того, его можно купить в реальном магазине, но его все еще будет сложно найти.
  • Виды медиаторов для гитары различаются еще и тем, что могут применяться для определенного типа гитар. Так, для игры на акустической гитаре, была попытка создать качественный медиатор из панциря сухопутной черепахи или же фермерской. Однако на деле плектры оказалась сами по себе ужасными. Ключевая разница как раз в том, что панцирь морских черепах закаляется из-за постоянного нахождения в воде, чего не скажешь о сухопутных.

Немного стоит сказать о синтетических видах медиаторов.

  1. Изготавливаются модели из углеродного волокна, он же карбон. Эти приспособления получаются наиболее тонкими из всех. Они в совершенстве подходят для тех, кто играет аккордами. Однако их же размер сделал их очень неудобными для исполнения соло-партий.
  2. Технологический рост позволил изготавливать пластины из термореактивного пластика. У них получается очень удобный скос, а сами они считаются одними из лучших плектров, изготовленных из синтетических компонентов. Среди минусов следующее – отсутствие тонких моделей.
  3. Нейлон. Медиатор из такого материала имеет лишь одно преимущество – низкую цену. Он очень гибкий и хрупкий. Обладает приятной на ощупь структурой поверхности.

Форма медиатора для гитары может быть двух типов. Первый вариант исполнения – небольшие закругленные края. Второй – широкие и острые углы. При выборе между острым или тупым углом нужно знать одно – основная разница в силе атаки по струнам. Острые будут давать соответствующий тип звука, тупые же издают более глухой и смазанный звук. Существует определенная классификация форм для медиаторов.

  1. Стандартная – используется наиболее часто и считается самой популярной. Характерная черта – мягкость звука во время игры.
  2. Teatdrop & Jazz. Отличаются повышенной яркостью звука, а также увеличенной толщиной.
  3. Triangle. Форма этого плектра – равносторонний треугольник. Отличается огромной практичностью, так как позволяет играть любой стороной.
  4. Sharkfin. Модель считается универсальной из-за возможности игры двумя сторонами. Одна его часть ребристая, другая – обычная и ничем не отличается от стандартного плектра.

Еще один важный момент – угол скоса плектра. Он так же оказывает влияние на атаку по струнам. Опытные гитаристы знают, что при игре вниз и вверх, угол скоса для одного и того же медиатора будет разниться.

Толщина медиатора играет важную роль и этот критерий является главным во время выбора. Полный диапазон находится в пределах от 0,38 мм до 3 мм.

Тонкие изделия подходят для тех, кто нуждается в мягком и аккордовом звуке. Толстые позволят музыканту четко контролировать силу атаки и позволят играть с разной громкостью. Следует подробнее разбирать в этом вопросе, а потому нужно обратит внимание на следующий список:

  • Плектр от 0,38 до 0,65 мм считается тонким.
  • Средний размер медиатора от 0,65 до 0,73 мм.
  • От 0,73 и до 0,88 мм – модели толще среднего.
  • Толстыми считаются медиатора от 0,88 до 1 мм.
  • Наиболее толстыми являются все, чья толщина выше 1,14 мм, вплоть до 3 мм.

Плектр для пальцев

Несколько отдельной группой как по форме, так и по толщине, стоят «когти» для игры на гитаре. В данном случае речь идет об одноименной категории медиаторов, чья особенность заключается в одевании их на палец. По своей форме они имитируют ногти. Чаще всего их используют те музыканты, кто пользуются акустическими техниками исполнения. Медиатор на большой палец обычно не входит в набор «когтей». Обычно это отдельные модели в одном экземпляре.

Медиаторы на пальцы обычно одеваются поверх подушечек. Таким образом, удается достичь той силы атаки, которую нельзя получить во время игры перебором. Однако прежде чем применять плектры такого типа, следует, во-первых, освоить обычную модель, во-вторых, четко освоиться с постановкой пальцев на музыкальном инструменте. Медиатор на палец чаще всего применяется фингерстайл-исполнителями. Кроме того, он просто необходим во время использования банджо. Размеры медиатора для гитары на фото – средние.

Самые распространенные материалы для медиаторов

При производстве плектра применяется огромное количество разных компонентов. В зависимости от используемого элемента можно сделать вывод об удобстве, долговечности приспособления и конечном звучании гитары.

  1. Подавляющее количество плектров изготавливается из пластика. Обусловлено это дешевизной материала, простотой изготовления. Из плюсов же самих медиаторов из пластика выделяется их доступность и низкая стоимость. Из недостатков – хрупкость, низкая стойкость к деформации, часто ломаются.
  2. Далее следует особый вид пластика – целлулоид. Особенность же материала заключается в увеличенной прочности конечного продукта. Стоимость изделий из целлулоида так же выше, чем из обычного пластика, так как технология изготовления усложняется. Что касается звучания, то он издает особый «винтажный» звук.
  3. Далее идет лексан. Материал, который точно имитирует стекло. Звучание при игре получается таким же стеклянным. Медиаторы отличаются огромной прочностью, почти не гнутся, но при этом достаточно быстро истираются.
  4. Большинство самых тонких медиаторов производятся из нейлона. Материал характеризуется повышенной мягкостью и эластичностью. Мягкий медиатор, получаемый из нейлона, характеризуется так же быстрым износом, как и лексановый.

Далее стоит отметить несколько «фирменных» материалов. Речь идет о медиаторах, изготовленных определенной фирмой, из запатентованных ею же материалов. Сюда можно отнести компоненты Tortex и Ultex, запатентованные компанией DuPont. Это все тот же пластик, но с новыми свойствами. Оба обладает повышенной прочностью. Текстура элемента Tortex довольно сильно схожа с панцирем черепахи, а Ultex характеризуется глянцевой поверхностью.

При перечислении материалов нельзя обойтись без упоминания материала Дерлин (Derlin). Если всматриваться в суть вещества, то это полиформальдегид или же просто полимерный материал. Характеризуется, как и предыдущие, увеличенным запасом прочности. При его использовании можно получать ярки и четкий щелкающий звук, ставший визитной картой медиаторов из этого продукта.

Для изготовления плектра используется даже кость. Такие приспособления принадлежат к экстра-классу в мире медиаторов. Они отличаются огромной прочностью, полным отсутствием гибкости. Но при этом и стоят они гораздо дороже.

Еще один материал – металл. Металлический медиатор является самым прочным среди всех. Звучание такого приспособления наиболее звонкое. Что касается недостатков, то самые большие, это быстрый износ непосредственно струн, а не плектра. Использовать железный медиатор так же опасно из-за большого риска поцарапать музыкальный инструмент.

В настоящее время мастера по изготовлению таких устройств, занимаются производством серебряных медиаторов. Характеристики примерно те же, что и у железного аналога. Разница лишь в более представительском внешнем виде, поэтому часто используется в качестве подарка.

Плектр для электрогитары

Так как существует несколько видов самих гитар, то есть и медиаторы, лучше всего подходящие для них. Аккордовые инструменты лучше всего сочетаются с тонкими медиаторами, средние и тонкие для акустических. Толщина медиатора для электрогитары же должна быть побольше, так как требуется достаточно сильная атака на струны.

Подводя итог общей теме видов медиаторов можно вспомнить еще несколько. Все перечисленные выше разновидности относились к обычным плектрам, однако существуют и необычные медиаторы. Их отличительная черта – это форма. Они могут быть выполнены в виде эмблемы, головы животного и т.д. Хотя опытные гитаристы не заостряют внимание на них, так как по сути они ничем не отличаются от обычных, с точки зрения характеристик.

Как выбрать медиатор

Как выбрать медиатор, если музыкант начинающий и не слишком в этом разбирается? Прежде всего начинать стоит с покупки плектров только стандартной формы. Лучше всего присмотреться к материалам Тортекс или Ультекс. Скорее всего, один их этих двух подойдет. В любом случае для начала лучше приобретать синтетические модели, они не подводят. Если гитарист уже опытный, то он сам вполне знает, что ему нужно. Можно обратить внимание лишь на то, что если хочется новых ощущений, то стоит приобрести медиатор, который никогда не использовался ранее. Чего следует избегать при покупке любого приспособления подобного рода – это советов других.

Вполне возможно, что идеальный прибор для одного, будет полностью бесполезным для второго. Даже если утверждается, что предмет хорош, но музыканту он не подходит по звучанию или ощущениям – брать его не стоит.

Какой медиатор лучше для акустической гитары? Для игры на таком инструменте лучше всего подходит тонкий плектр. В данном случае можно выбирать почти любой с диапазона от тонкого до среднего. Как выбрать медиатор для акустической гитары новичку? Рекомендации те же, что и раньше. Самое важное для начала – это удобство. Тонкие модели для акустического инструмента подходят лучше всего потому, что им удобнее всего играть, а также он издает приятный и нежный звук. Лучшие медиаторы для акустической гитары именно тонкие еще и потому, что струны у нее натянуты сильнее, чем у электрогитары. Поэтому применять твердый плектр для акустики будет проблемно.

Как выбрать медиатор для электрогитары? Как описывалось выше, струны натянуты не слишком сильно, а потому лучше всего подходят твердые. Следует выбрать модель любого производителя, главное чтобы удобно было музыканту. Толщина медиатора для электрогитары должна быть от средней и до самой большой.

Можно ли играть медиатором на нейлоновых струнах? Это вполне допустимо и нет каких-либо специальных моделей для такого типа струн. Можно использовать обычные приспособления.

Популярные марки плектров

Популярных марок медиаторов достаточно много. Среди них можно выделить следующие:

  • Wegen Picks. Материал является достаточно редким, но с большим сроком службы. Отсутствует гибкость, а потому подходит для соло-партий.
  • Медиатор Ultex является одним из лучших на сегодняшний день. Они отличаются низкой стоимостью и возможностью издавать «черепашье» звучание, которое многим очень нравится.
  • Медиаторы Metallica сейчас считаются одними из самых популярных и продаваемых.
  • Dunlop Tortex Standard. Линейка моделей с изображением черепахи. Отличаются надежностью, гибкостью и яркостью звука.
  • D’Addario DuraGrip. Изготавливаются из дюралина, издают самый яркий звук. Обеспечивается четкая артикуляция при игре на самых разных типах гитары.
  • Fender 551 Shape Classic Celluloid. Характеризуются наиболее широким выбором профиля для удобства хвата. Основной материал производства целлулоид.
  • Dunlop Nylon Jazz. Лучше всего подходят для джаза, изготовлены плектры из нейлона. Профиль медиатора уменьшен, а основание сильно заострено.
  • Dava Control Picks. Из-за особенностей конструкции медиатор отлично подходит для игры и ритмической, и мелодической.
  • Gravity Picks. Основной материал – акрил. Наблюдается плавный контакт со струнами, а скоростные пассажи становятся более яркими.
  • Dunlop Nylon Standard. Характеризуется теплый тон и большая прочность. Лучше всего сочетается с акустической гитарой.
  • Ernie Ball Prodigy. Медиаторы из дюрали отличаются заостренным скошенным основанием. Считаются лучшими моделями для тех, кто любит шред в направлениях музыки.
  • Graph Tech TUSQ. Изготавливается из искусственного заменителя слоновой кости. Отличительная черта – большой диапазон звучания.
  • Dunlop Flow Pick. Отличается скошенными краями основания, увеличивая подвижность модели. Основной материал для производства – Ультекс.
  • Metallica
  • Из дерева
  • Бренд Alice

Как держать медиатор

Хват медиатора – дело индивидуальное. Точно определения как верно, а как нет, не имеется. Главное требование – удобство музыканта. Есть небольшие рекомендации, как правильно держать медиатор. Хват должен быть без напряжения, он не должен создавать его в кисти. Напряжение будет сильно мешать при необходимости игры в быстром темпе. Зажим мышц плохо сказывается на здоровье рук, на технике игры. Как играть медиатором? Основная задача – создать опору для правой руки. Далее есть некоторые рекомендации на эту тему.

Во время игры на гитаре возникают такие случаи, хоть и редко, когда необходима игра двумя руками сразу. В таких случаях необходимо куда-то быстро убирать плектр. Как прятать медиатор в руке? Существует несколько разновидностей держателей для этого приспособления, однако спрятать его именно в руках поможет только напульсник. Такие небольшие предметы продаются в специализированных магазинах. Напульсник с карманами позволит быстро избавиться от медиатора в случае необходимости. С теоретической точки зрения они очень удобны. На деле опытные гитаристы отмечают, что иногда их практичность подводит.

Перенапряжение мышц рук

Многие начинающие гитаристы или же те, кто использует именно плектр, жалуются на то, что медиатор выскальзывает. Для устранения такой проблемы существует специальная книга Роса Болтона. В ней описаны определенные упражнения, которые помогут решить данную проблему. В общем случае можно с уверенностью сказать, что такая проблема уйдет сама собой после длительной практики использования такого предмета, даже не прибегая к упражнениям из книги. Кроме того, очень важно при хвате медиатора не зажимать мышцы пальцев рук, что не создавалось перенапряжение. Из-за этого руки не только быстро устают, но и потеют, что может привести к выскальзыванию маленькой пластинки.

Существует несколько разных видов гитар и большое количество разных медиаторов. Однако справедливо будет отметить, что хват для каждой из них фактически не отличается. К примеру, как правильно держать медиатор для акустической гитары?

Плектр должен быть небольшим продолжением указательного пальца той руки гитариста, которой он играет. Именно такое положение считается единственно верным.

Для фиксации пластинки она накрывается сверху большим пальцем. Таким образом, должен остаться лишь один кончик от приспособления. Именно им и перебираются струны. Научиться держать медиатор как на акустике, так и на других видах гитары, достаточно просто.

Игра боем с помощью медиатора

После того как музыкант приловчиться к хвату такой маленькой детали, возникает вопрос о том, как играть медиатором на акустической гитаре, раз речь пошла о ней. В данном случае следует рассмотреть игру боем и перебором. Для примера перебора можно взять «четверку» – 4321. При использовании плектра переборы играются переменными штрихами. Другими словами, четвертая струна играется сверху вниз, третья играется, наоборот, снизу вверх, вторая играется аналогично четвертой, а первая – третьей. Данный способ необходим для того, чтобы у музыканта была возможность играть с высокой скоростью в случае необходимости.

Игра медиатором на акустической гитаре боем выполняется следующим принципом. Для определения направления в такой игре применятся два знака V и ^. Если стоит знак вниз – V, то игра идет сверху вниз. Если же стоит знак ^, то игра идет снизу вверх. Все достаточно просто. О том, какой медиатор для акустической гитары лучше подобрать было много описано выше.

Правильный хват

Есть несколько рекомендаций по поводу хвата плектра. Как правильно держать медиатор на электрогитаре, к примеру? Общая специфика была описана выше, однако есть еще такие понятия, как стабильность и гибкость хвата. Что касается стабильности, то в данном случае подразумевается, что пластинка не должна вылетать или прокручиваться в руке. Чтобы избавиться от таких проблем, нужно надежно фиксировать приспособление, но при этом не перенапрягать пальцы. Надежная фиксация достигается путем удержания плектра фалангами пальцев, а не их кончиками. Небольшой совет от опытных гитаристов гласит, что можно сомкнуть средний и указательный палец. Это поможет увеличить стабильность и управляемость.

Кроме стабильности есть еще и понятие гибкости хвата, которое справедливо для игры на любой гитаре. Пластинка может удерживаться либо полностью перпендикулярно по отношению к струнам, либо с небольшим углом. Профессиональные музыканты пользуются хватом под углом, так как в этом случае сопротивление струны снижается и удается играть, прилагая меньше усилий.

Игра на басу

Медиатор для бас-гитары является достаточно необходимой частью, если хочется получить максимальный спектр звучания данного инструмента. Правила хвата, игры и прочих нюансов будут теми же, что и для других видов инструментов. Что же касается выбора, то Bobby Vega рекомендует применять средние или толстые пластинки. Вот цитата одного из его интервью: «Мой личный выбор медиатора – средний 0.73 Dunlop Tortex».

Толщина медиатора для бас-гитары остается выбором каждого, но нужно учесть следующее. Если взять тонкий плектр, то в игре появится достаточно много щелчков. Применение же толстых приспособлений приведет к получению более густого звука.

«Когда Sly Stone узнал о том, что я играю медиатором, он пригласил меня на запись заглавного трека на альбоме «High on You» 1975 года».

Цитата Bobby Vega о том, почему бас-гитаристам следует играть именно медиатором.

Заключение

Мы рассмотрели в данной статье все, что может касаться медиаторов. Что они из себя представляют, какие материалы используются для их изготовления, их разновидности по толщине, форме, производителю. Что такое медиаторы? Правильно, это небольшая пластинка для игры на гитаре. Как пользоваться медиатором так же было рассмотрено.

Оказалось, что применять его следует одинаково, несмотря на вид используемой гитары. В конце можно добавить один интересный факт. На самом деле заменить плектр можно практически чем угодно. Можно пользоваться даже медиатором из монеты. Данная идея была введена и распространена среди гитаристов известным солистом группы Queen Брайаном Мэем. В один прекрасный день он осознал, что металлический аналог плектра удобнее, чем пластиковый. В качестве такого предмета он стал использовать шестипенсовую монету.

Источник

Оцените статью