Медиаторы для ритм гитары

Содержание
  1. Выбор медиатора
  2. Материал изготовления
  3. Форма
  4. Толщина
  5. Как выбрать медиатор для гитары
  6. Как выбрать медиатор для гитары. Введение
  7. Что такое медиаторы (плектры)
  8. Удобство и тактильные ощущения
  9. Твердость и жесткость
  10. Мягкость
  11. Хват медиатора — гладкие или шершавые?
  12. Звучание — влияют ли медиаторы на звук?
  13. Размер и форма
  14. Форма
  15. Острый или тупой кончик
  16. Угол скоса
  17. Большие или маленькие
  18. Jazz III
  19. Треугольные
  20. Толщина медиатора — влияние на атаку
  21. Тонкие
  22. Стандартные
  23. Толстые
  24. Материалы изготовления – натуральные
  25. Черепаший панцирь
  26. Слоновая кость
  27. Деревянные медиаторы
  28. Металлические медиаторы
  29. Материалы изготовления – cинтетические
  30. Термореактивный пластик
  31. Нейлон (Nylon Picks)
  32. Целлулоид
  33. Tortex / Delrin Picks
  34. Ultem / Ultex Picks
  35. Медиаторы для пальцев
  36. Thumbpick — медиатор на большой палец
  37. Медиаторы коготь — замена ногтям
  38. Советы по выбору медиатора
  39. Варианты для начинающих музыкантов
  40. Варианты для продвинутых гитаристов
  41. Выбор медиатора в зависимости от музыкального инструмента
  42. Подходят для электрогитары
  43. Подходят для бас-гитары
  44. Подходят для акустической гитары
  45. Подходят для классической гитары
  46. Популярные производители
  47. Dunlop
  48. Planet Waves
  49. Fender
  50. Другие
  51. Аксессуары для медиаторов
  52. Держатель на деку гитары
  53. Держатель на струны
  54. Держатель на стойку микрофона
  55. Чехол для медиаторов
  56. Какие медиаторы выбирают популярные гитаристы

Выбор медиатора

Далеко не все знают о том, что свой сегодняшний вид гитарные медиаторы (плектры) приобрели еще на заре ХХ столетия. Изначально они изготовлялись либо из кости, либо из панциря черепахи, что сказывалось на их дороговизне и не слишком широком распространении. Впрочем, все кардинально поменялось в 1922 г. – именно тогда американской фирмой «D Andrea» было налажено массовое производство профессиональных плектров из сравнительно недорогого целлулоида. Музыканты всего мира по достоинству оценили предложенную новинку, взамен плектрам, изготовлявшимся из натуральных материалов. Во-первых, новые изделия стало особенно удобно использовать при скоростной игре. Во-вторых, сама гитара при этом зазвучала ярче и выразительнее. В-третьих, новшество послужило толчком для изобретения новых техник гитарной игры (как пример: техника свипового звукоизвлечения). Все эти преимущества были настолько очевидны, что спустя достаточно короткое время медиатор стал восприниматься в качестве неотъемлемого атрибута для любого гитариста.

Читайте также:  Диваны аккордеон с ортопедическими латами

Что представляет собой это удивительное приспособление для игры на гитаре, сегодня знают все, включая людей далеких от музыки. Это небольшого размера пластинка: плоская, тонкая, с вытянутым и немного заостренным кончиком. Для стороннего глаза она выглядит чрезвычайно просто, однако таит в себе очень важные свойства, в которых должен разбираться музыкант, чтобы уметь выбрать плектр, идеально подходящий именно ему, с учетом всех индивидуальных особенностей гитарной игры. На какие же характеристики плектров следует обращать основное внимание?

Материал изготовления

Зная материал плектра, опытный музыкант может сразу оценить удобство и долговечность такого изделия. Кроме того, материал будет оказывать влияние непосредственно на звучание музыкального инструмента. Давайте рассмотрим самые основные из них.

Пластик . Сразу отметим, что на сегодняшнем рынке музыкальных товаров наиболее широко представлены медиаторы, выполненные из пластика. Это связано с их доступной ценой при соответствии всем основным требованиям, предъявляемым к данным изделиям. Их главный недочет – хрупкость. Быстрый износ и поломка пластмассовых плектров вынудят музыканта чаще производить их смену.

Целлулоид . Особый вид пластика, именно с него начался первый массовый выпуск медиаторов. В сравнении с обычной пластмассой целлулоид выгодно выделяется более высокой прочностью. Однако сложные технологические условия производства отражаются на дороговизне готовых изделий. Некоторые гитаристы отдают предпочтение целлулоидным плектрам за так называемую «винтажность» звучания.

Лексан . Кто не знаком с этим материалом, просто представьте себе стекло, которое он имитирует по внешнему виду и звучанию. Лексановые медиаторы отличаются твердостью, практически не гнутся, но достаточно быстро стачиваются.

Нейлон . Материал обладает мягкостью и эластичностью, лучше всего подходит для изготовления тонких плектров. Минус, как и у пластика, заключается в подверженности быстрому износу.

Читайте также:  Набор мягкой мебели с механизмом аккордеон

«Фирменные» материалы . К этой условной группе мы отнесем изделия из материалов, запатентованных отдельными фирмами (к примеру, права на использование разновидностей пластика «Tortex» и «Ultex» принадлежат одной из крупнейших в мире химических компании «Дюпон»). Обе модификации прочнее обычного пластика, плюс к этому имеют еще ряд дополнительных отличий. «Tortex» по особенности своей поверхности чем-то схож с панцирем черепахи, а «Ultex» – безукоризненно гладкий и глянцевый материал. Интересный нюанс! После того, как они снискали себе признание, остальные производители также прибегли к выпуску плектров из этих материалов, лишь изменив их имя. «D’Addario», по сути, изготовляет тот же «Tortex», но под названием «Cortex», а фирма «Clayton» занимается производством медиаторов «Ultex», дав своей серии название «Ultem». Еще один популярный «фирменный» материал «Delrin» (или «Acetal») представляет собой высокопрочный полиформальдегид. Их «изюминка» – характерный четкий, щелкающий звук при контакте плектра с гитарными струнами.

Кость . Не будем ходить вокруг да около и скажем прямо: костяные медиаторы принято считать плектрами экстра-класса. Это совершенно негнущиеся изделия, отличающиеся повышенными прочностными характеристиками. Отсюда и объяснение высокого ценового диапазона.

Металл . Плектры из металла являются самыми прочными и звонкими. Однако многих гитаристов отпугивает то обстоятельство, что по их вине струны изнашиваются значительно быстрее, чем при использовании плектров из альтернативных материалов. Еще один малоприятный момент – не исключен риск поцарапать саму гитару.

Форма

С формой вашего плектра будет связано удобство хвата, точность и контроль исполнения. Ниже приведем самые востребованные на сегодняшний день их разновидности:

Классическая («Standard») . Собственно, это хорошо всем знакомый вытянутый треугольник (2,5 х 1,5 см), углы которого плавно закруглены.

Джазовая («Jazz») . Размеры данного плектра чуть меньше, чем у классик-варианта. С одной стороны имеет закругление, с другой – кончик с заострением. С таким медиатором гитаристу легче добиться точности звукоизвлечения. Подходящий вариант для использования на электрогитаре, и не только.

Капля («Teardrop») . Как подсказывает название, по своей плавной вытянутости имеет сходство с каплей. Подобно джаз-варианту, отличается удлинением кончика, что позволяет добиться большей точности исполнения, а на его противоположной стороне предусмотрено закругление для удобства хвата.

Равносторонний треугольник («Equilateral-Triangle») . И вновь форма с «говорящим» названием. Все стороны плектра такой формы являются рабочими. Это удобно в том плане, что гитаристу не приходится осекаться и перепроверять, правильно ли он взял плектр.

Акулий плавник («Shark sfin») . Универсальная форма, позволяющая использовать при игре обе стороны плектра по вашему усмотрению – закругленную или ребристую. Второй вариант удачно подходит для извлечения преднамеренно резких, скрежещущих звуков.

Коготь («Finger and Thumb Picks») . Плектры такой формы принципиально отличаются от других вариантов. В данном случае плектр не зажимается между пальцами, а теряет привычную форму пластинки и надевается на сам палец, как бы имитируя отличный по своей цепкости коготь хищника. Плектры такой специфической формы нередко применяются для тех или иных техник исполнения на акустической гитаре.

Толщина

В зависимости от толщины плектра будет меняться скорость, тембр и громкость звучания. Классификация по толщине предельно проста: тонкие, средние, толстые, а также очень толстые плектры. Итак, пойдем по порядку:

Тонкие (в пределах 0,38 — 0,65 мм). Достойный вариант для использования на ритм-гитаре. Свободно гнущиеся тонкие плектры отличаются мягкостью звука и отвечают всем требованиям скоростной игры. Однако от них не стоит ожидать больше басов и среднечастотных звуков, чем они могут дать де-факто.

Средние (в пределах 0,65 — 0,84 мм). Плектры средней толщины с полной уверенностью можно отнести к наиболее востребованным. Вы получите звучание плотнее, чем у тонких медиаторов, и хорошее сочетание гибкости и жесткости – так что подобный вариант подойдет как для игры ритм-партий, так и для аккомпанирования на акустике.

Толстые (в пределах 0,84 — 1,2 мм). С толстыми медиаторами вы добьетесь более громкого и чистого звучания вашего инструмента. Превосходный вариант для соло-партий. К сведению: самые тонкие и самые толстые гитарные медиаторы выпустила компания «V-Pick».

Очень толстые (в пределах 1,2 – 3 мм). Звучание еще чище и значительно жестче. Применяются в разных музыкальных жанрах, но с наибольшим успехом в джазе и «агрессивных» тяжелых стилях.

Толщину принято указывать на лицевой стороне плектров. Это может быть более понятное для новичков цифровое обозначение (мм), либо – буквенное:

— «T», «Thin», «L», «Light», «Ex Lite», «Extra Light» — встретив маркировку из приведенного ряда, знайте, что имеете дело с тонкими плектрами;

— «M», «Medium» — обозначения средних плектров;

— «H», «Heavy» — обозначения толстых плектров;

— «XH», «ExtraHeavy» — соответственно, очень толстых плектров.

Что следовало бы еще подчеркнуть. Главные характеристики, на которые вам придется обращать внимание в момент покупки медиатора, это, как мы уже обсудили, материал изготовления, а также форма и толщина. Кроме этого, плектры могут отличаться по степени гладкости / шероховатости поверхности и дизайну. Различия в размерах, как правило, не столь существенны. Если для вас важен бренд, то из самых известных мировых фирм-производителей плектров можно выделить такие компании, как «D Addario», «Alice», «Planet Waves Jim Dunlop», «Clayton», «Gibson», «Fender». Также следует сделать одну очень важную и своевременную оговорку. Разумеется, мы надеемся, что все данные нами рекомендации принесут вам пользу, но учитывайте и собственные индивидуальные предпочтения. Жестких правил нет. Если вам больше нравится использовать толстый плектр на акустической гитаре или тонкий на электро – используйте! Пробуйте разные медиаторы (это могут быть различные серии, формы, размеры, толщина, материал), сравнивайте их возможности, ищите свое фирменное звучание. Помните: там, где начинается настоящее творчество – стираются любые границы.

Источник

Как выбрать медиатор для гитары

Содержание статьи:

Как выбрать медиатор для гитары. Введение

Вы твердо решились стать гитаристом. Ваши соц. сети завалены видео с профессиональными гитаристами, взгляд устремлен в самоучитель, а в руках долгожданная гитара, только что привезенная из магазина. Медиатор – это последний кусочек мозаики, который поможет вам высекать тот самый звук из наушников, когда в плеере играет гитарная музыка. Как выбрать струны для гитары мы уже знаем, давайте разбираться в медиаторах.

Что такое медиаторы (плектры)

Медиаторы (плектры) – это пластинки разной формы с заостренным кончиком. Их используют для игры на струнных щипковых инструментах. Медиаторы делают из различных материалов, различной толщины и различной формы. Выбор медиатора – это индивидуальный момент для каждого музыканта.

Удобство и тактильные ощущения

Главное правило при хвате медиатора – вы не должны зажимать его слишком сильно. Чем больше зажим, тем больше напряжение в кисти. Чем больше напряжение в кисти, тем сложнее вам будет играть в быстром темпе, мышцы будут быстрее «забиваться», как при тренировке в спортзале, а ежедневные занятия на инструменте превратятся в подходы к спортивным снарядам. От зажимов в мышцах страдает ваша техника, старайтесь не напрягать руки слишком сильно. Положите медиатор на первую фалангу указательного пальца правой руки и накройте его большим пальцем. В гитару должен «смотреть» небольшой конец медиатора, не слишком большой, чтобы не «ковырять» струны, но и не слишком маленький, чтобы вы задевали струны рукой. Не вытягивайте большой палец и не подгибайте слишком сильно указательный. Для того, чтобы быть уверенным в том, что вы все делаете правильно, посмотрите видео-школы профессиональных гитаристов, а лучше, сходите на занятие к преподавателю.

Медиаторы по своим характеристикам очень различаются, каждая переменная влияет на удобство игры и ваш звук. Выбирайте такой плектр, чтобы извлекать звуки из инструмента вам было легко и удобно. По мере освоения инструмента, вы поймете, что вам нужно и чего вам не хватает.

Твердость и жесткость

Медиаторы изготавливаются разной толщины и из различных материалов. В зависимости от толщины, на плектре пишется цифра в миллиметрах или обозначение:

T, Thin, L, Light (0,38 — 0,65 мм) — тонкие
M или Medium (0,65-0,84 мм) — средние
H или Heavy (0,84 — 1,2 мм) — толстые
XH, Extra Heavy (1,2 — 3мм) – очень толстые

В зависимости от материала, у медиатора может быть разная жесткость. Если вы ищете большей читаемости и четкости при игре, ваш вариант – средние или жесткие медиаторы.

Мягкость

Мягкими медиаторами (0,38 — 0,65 мм) легче играть, потому что они не «застревают» в струнах и двигаются по ним проще. Например, при игре свипом этот момент очень важен, иначе не получится добиться плавного скольжения по струнам. С другой стороны, тонкие плектры не дают такой мощной и четкой атаки, какую можно получить, используя медиаторы потолще. Если вы чувствуете, что делаете все правильно, но звук все равно грязноват, попробуйте тонкий медиатор.

Хват медиатора — гладкие или шершавые?

Некоторые медиаторы изготавливаются из гладкого материала, другие специально делают шершавыми. Рельефность может создаваться матовостью самого материала или специальным участком, который сделан так, чтобы палец по нему не скользил. Часто от пота обычный медиатор может менять свое положение или выпадать из руки. Начинать освоение гитары лучше с шершавого плектра, этот верный друг не будет лишний раз елозить при хвате, а в самый ответственный момент не покинет ваших пальцев.

Если вы чувствуете, что рельефность медиатора сковывает вас при игре, попробуйте гладкий медиатор, возможно, его время пришло!

Звучание — влияют ли медиаторы на звук?

Медиаторы изготавливаются из разных материалов, каждый из них имеет свой тон и характеристики. Деревянные медиаторы дают интересный звук, но быстро стачиваются, металлические создадут теплый и близкий тон, но совершенно не гнутся. Пластик, нейлон, целлулоид и другие дают классический гитарный тон и являются наиболее распространенными среди гитаристов. Есть также экзотические варианты медиаторов из натурального или синтетического панциря черепахи, слоновой кости, рога буйвола – все они звучат своеобразно, но их непросто найти и, по большом счету, игра не стоит свеч.

Размер и форма

Размер и форма медиатора – это первое, на что обращает внимание гитарист, придя в музыкальный магазин. Здесь все так же, как и с толщиной – всё очень индивидуально. Не бойтесь пробовать разные медиаторы, чтобы понять, какой из них вам больше подходит. Плектр должен удобно лежать в руке и не должен создавать неудобств во время игры.

Форма

Есть 5 основных форм медиаторов:

Standard – форма, напоминающая капельку с округлыми краями, считается классической и самой узнаваемой
Jazz – эти плектры похожи на слезу с прямыми краями и острым кончиком
Teardrop — это медиаторы в форме слезы с закругленными краями
Triangle – это медиаторы в форме равностороннего треугольника, каждым углом которого можно играть Sharkfin – это медиатор в форме «плавника акулы», можно играть его ребристой или обычной стороной
Медиаторы-когти – такие плектры надеваются на пальцы и используются для игры перебором, где нужно более четкое звучание

Острый или тупой кончик

Преподаватели по гитаре учат: чем меньший кончик медиатора играет по струнам, тем легче управлять звукоизвлечением и тем проще играть быстрые тремоло-партии. Медиаторы с острым кончиком дают более острый и конкретный звук, динамику которого можно легко регулировать. Тупой или острый кончик медиатора выбрать – дело каждого, попробуйте все возможные варианты. По мере того, как вы будете осваивать инструмент, вы поймете, что разные медиаторы просто дают разный звук, который уместен в различных ситуациях. Нет «хорошего» варианта, но есть подходящий именно вам. Главное правило – не грузите медиатор слишком сильно в струны, это создает грязь.

Угол скоса

От угла скоса медиатора зависит тон, который вы будете получать при атаке. К примеру, острый медиатор дает более четкий и конкретный звук. Плектр с тупым скосом из-за своего более смазанного тона подойдет скорее для игры аккордами, где в приоритете стоит плотность звучания.

Большие или маленькие

Плюс большого медиатора в том, что его сложнее выпустить из руки во время выступления. Когда рука намокает от пота, медиатор может начать ходить в ней. Маленький, скорее всего, выпадет, большой, вероятно, повернется, но останется в хвате. Ощущения от игры разными по размеру медиаторами различны. Чтобы понять, что вам подходит, лучше попробовать оба варианта от разных производителей и разной толщины.

Jazz III

По мнению многих гитаристов форма Jazz III является одной из самых удобных. Классические Dunlop Jazz 3 легко ложатся в руку, имеют удобную форму и изготавливаются из прочного материала, который долго остается устойчивым к износу. Плектром Jazz 3 удобно играть практически любое направление музыки, он дает богатый и насыщенный тон, плотную атаку и хорошую артикуляцию при правильном хвате и игре.

Треугольные

Одним из главных плюсов треугольного медиатора является то, что все три его угла рабочие. Каким бы концом ни развернулся плектр при игре, им можно будет играть. Треугольные медиаторы дольше служат, но к ним нужно привыкнуть, особенно, если до этого ваш выбор падал на более традиционные формы.

Толщина медиатора — влияние на атаку

Толщина медиатора имеет решающее значение атаки. От толщины медиатора во многом зависит, какой тон вы получите при игре.

Тонкие

Тонкие медиаторы удобны при игре аккордами, но для ритм-партий не дают нужной плотности. Эти плектры хорошо гнутся, но дают мало баса и средних частот. Также тонкие медиаторы подходят для скоростной игры. Тонкий плектр позволит вам с удобством играть свип или просто использовать более экономное звукоизвлечение с его элементами.

Стандартные

Медиаторы стандартной толщины дают более плотное, по сравнению с тонкими, звучание. Эта толщина – самая распространенная среди гитаристов. Дело в том, что подобные медиаторы обладают сбалансированной жесткостью и мягкостью, поэтому подходят, как для плотного ритма, так и для соло-партий.

Толстые

Толстые медиаторы созданы для тех, кто привык «высекать» из гитары максимум. Если вы играете тяжелую музыку и используете струны крупного калибра, толстый медиатор позволит вам «раскачать» деку и заставит её более жирно резонировать. Такие плектры характеризуются более полным и громким звучанием. Динамику при игре можно регулировать силой удара, так у вас появляется больший контроль над гитарой.

Материалы изготовления – натуральные

Кроме привычных пластиковых или нейлоновых медиаторов, в продаже есть плектры, изготовленные из натуральных материалов.

Черепаший панцирь

Как ни печальна эта новость для защитников дикой природы, но раньше медиаторы делались из панцирей бедных черепах. Плектры из панциря черепахи дают яркий и насыщенный тон, они достаточно жесткие даже при небольшой толщине. Главный их минус, помимо уничтожаемых рептилий, — их тяжело найти. В обычных музыкальных магазинах «черепаший» медиатор не найти. Другое дело – плектры из заменителя панциря черепахи. Их тоже тяжело достать, но чистый и узнаваемый тон стоит того. Минус таких медиаторов в том, что все они имеют большую толщину.

Слоновая кость

Медиаторы из слоновой кости толстые, не гнутся вообще и дают призвуки при игре. Тем не менее, многим гитаристам подобные плектры нравятся, хотя атаку ими сложно назвать идеальной. Из плюсов – долговечность и износостойкость.

Деревянные медиаторы

Медиаторы, изготовленные из дерева тактильно приятные. Их текстура делает игру приятнее. Из плюсов можно отметить яркий и узнаваемый тон, из минусов – дерево быстро стачивается о металлические струны.

Металлические медиаторы

Металлические медиаторы дают теплый и приятный тон, но ощущаются жёсткими при игре – они совсем не гнутся. Если вы используете струны Эликсир или любые другие с полимерной обмоткой, металлический медиатор – не ваш вариант. Он быстро уничтожит все полимеры, и струны потеряют все свои преимущества долговечности. Кроме того, рваный целлофан на струнах – так себе зрелище.

Материалы изготовления – cинтетические

От убийств черепах и вырубки лесов перейдем к более привычным видам медиаторов — синтетическим.

Термореактивный пластик

Эти плектры считаются одними из лучших среди синтетических. Удобный скос, долговечность и износостойкость – то, ради чего стоит их брать. Или хотя бы попробовать. Минус – медиаторы из термореактивного пластика имеют большую толщину.

Нейлон (Nylon Picks)

Эти медиаторы можно отметить только по их небольшой стоимости. Они гибкие, приятные на ощупь, но хрупкие и быстро изнашиваются.

Целлулоид

Это простые и недорогие медиаторы. Среди гитаристов они наиболее распространены, но имеют небольшой срок службы, мягкость и хрупкость материала берут своё.

Tortex / Delrin Picks

Это «хорошая классика». Материал таких плектров приятен на ощупь и имеет свой уникальный яркий и «хлесткий» тон. Многие профессиональные гитаристы выбирают медиаторы из этого материала. Плюс также и в том, что их можно найти в любом гитарном магазине.

Ultem / Ultex Picks

Гитаристы отмечают, что за свою стоимость эти медиаторы дают «тот самый черепаший тон», который они так ищут. Приятным бонусом стоит отметить то, что Ultex можно найти практически везде.

Медиаторы для пальцев

Медиаторы для пальцев созданы дают узнаваемый звук кантри-перебора с четко звучащими нотами и яркой атакой.

Thumbpick — медиатор на большой палец

Этот медиатор позволит вам получить «гибрид» для игры перебором, но с более четкой атакой. Также тамбпик подходит для игры аккордами, когда нужна минимальная смазанность атаки.

Медиаторы коготь — замена ногтям

Эти плектры надеваются на пальцы, на уровне первой фаланги. Они позволяют играть переборы, но с более отчетливым звукоизвлечением. Жанрово это нужно для исполнения блюграсса, традиционного кантри и при игре на банджо. Также многие фингерстайл-исполнители используют подобные медиаторы.

Советы по выбору медиатора

Главный совет – не бойтесь экспериментировать! Покупайте разные медиаторы, пробуйте их и ищите ваш идеальный, он обязательно лежит и ждет вас в витрине какого-то музыкального магазина.

Варианты для начинающих музыкантов

Плектры стандартной формы средней толщины – идеальный вариант для начинающего гитариста. Ультекс и Тортекс никогда не подведут, прослужат долго и помогут получить яркий и хороший тон. Также, начинающему музыканту лучше использовать шершавый медиатор, он легче ложится в руку и меньше выскальзывает.

Варианты для продвинутых гитаристов

Главное отличие продвинутого гитариста от новичка в том, что он точно знает, какой звук ему нужен. Если это плотные ритм-партии – лучше взять что-то потвёрже и пожёстче, желательно с острым краешком. Если гитарист любит играть что-то скоростное свипом, ему подойдет мягкий медиатор, который будет податливо гнуться при игре.

Выбор медиатора в зависимости от музыкального инструмента

В зависимости от инструмента, выбор медиатора будет различным.

Подходят для электрогитары

В зависимости от того, какие струны вы используете, какую музыку играете и какого тона хотите добиться, вариантов масса. Если вы используете пониженный строй и толстые струны – попробуйте толстый медиатор из термореактивного пластика. Если вы любите скоростные пассажи, яркость и внятный тон, попробуйте Jazz 3. Если вы играете совсем недавно, то возьмите средний по толщине и мягкости медиатор классической формы, поиграйте им и поймите, чего вам не хватает.

Подходят для бас-гитары

Поскольку на бас гитаре струны толще и расстояние между ними больше, то и гитару нужно «раскачивать» сильнее. Для этого отлично подходят толстые и крупные медиаторы. Такая форма и размер дадут вам больший контроль над инструментом.

Подходят для акустической гитары

Акустика любит мягкие медиаторы. При игре аккордами звук должен быть разборчивым, но певучим и слаженным, ноты должны звучать с одинаковой громкостью. Переборы на акустической гитаре тоже приятнее играть мягким плектром.

Подходят для классической гитары

Вообще, на классической гитаре обычно играют пальцами, но если вам хочется чуть больше атаки, попробуйте медиаторы — когти и медиатор для большого пальца. Поскольку на классике нейлоновые струны, попробуйте использовать мягкие медиаторы из нейлона или другого податливого материала.

Популярные производители

Среди производителей медиаторов есть классические и проверенные временем бренды, а есть более новые, и каждый день их становится больше. Ниже мы коснемся классики.

Dunlop

Эта компания производит самые узнаваемые плектры Tortex и Ultex из прочного пластика. Медиаторы этой фирмы отличает огромное разнообразие расцветок, форм и толщины. Также Dunlop выпускает плектры Jazz 3, которые обязательно нужно попробовать каждому гитаристу. Стоимость медиаторов Dunlop средняя.

Planet Waves

Джо Сатриани выпустил серию подписных целлулоидных медиаторов Planet Waves. Фирма производит медиаторы из разных материалов, в том числе, из нейлона и дюралина. В ассортименте есть разные расцветки и толщина, в России продаются не везде, но найти можно.

Fender

«Фендер» выпускают недорогие и середнячковые медиаторы. Они поставляются в разной толщине и формах, изнашиваются достаточно быстро, но и стоят недорого.

Другие

Есть множество других производителей медиаторов, например, Ernie Ball, Gibson, Ibanez. Плектры разных брендов стоит попробовать, особенно, если у вас есть опыт игры на гитаре. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Аксессуары для медиаторов

На рынке представлено множество аксессуаров, чтобы облегчить гитаристу хранение медиаторов и обеспечить быстрый доступ к ним.

Держатель на деку гитары

Такой держатель представляет собой пластиковую форму, в которую плотно помещается 1-3 медиатора. Обычно такой держатель рассчитан под медиаторы стандартной формы и средней толщины. Минус – такие держатели портят внешний вид гитары, если устанавливаются на видное место.

Держатель на струны

Для тех, кто хочет хранить медиаторы у грифа, существует специальное крепление. Оно устанавливается на струны и представляет собой простейший зажим для двух медиаторов. Если гитара у вас дома висит на стене, идеальный способ не терять медиаторы и хранить их под рукой – такой держатель.

Держатель на стойку микрофона

Особенно актуален такой вид крепления медиаторов для поющих гитаристов. Если в самый ответственный момент у вас выскользнет медиатор, на стойке всегда будет запасной.

Чехол для медиаторов

Если вы не любите хранить лишнее в кошельке или постоянно теряете вещи из карманов, чехол для медиаторов – ваш вариант. Он может крепиться брелоком на ключи или лежать в чехле с инструментом – главное, что медиаторы всегда будут с вами.

Какие медиаторы выбирают популярные гитаристы

— Карлос Сантана использует V-Picks, треугольные выпуклые медиаторы, которые дают богатый тон
— Джимми Пейдж, Джин Симмонс и Дэвид Гилмор предпочитают Herco Flex 75 классической формы с тупым носом. Он обеспечивает хорошую атаку и вариативность игры.
— Джимми Хендрикс и Стиви Рэй Вон играли классическими целлулоидными «Фендерами». Такие плектры считаются классическими для блюза и рока.
— The Beatles играли медиаторами Sharkfin Plectrums для удобного акустического звукоизвлечения.

Источник

Оцените статью