- Сборник сонатин для начинающих
- Альбом сонатин — ноты для фортепиано
- Н. К. Метнер, ноты.
- Все сонаты для фортепиано
- Вторая импровизация для ф-но
- Концерт №1
- Концерт №2
- Лунная соната (Л.В. Бетховен) — ноты для Фортепиано
- Видео для начинающих, где показано как играть «Лунную сонату»
- «Лунная соната» — облегченный вариант нот для фортепиано
Сборник сонатин для начинающих
Сонатины для фортепиано
Пособие для всех фортепианных школ
Фогель Храбрый рыцарь 4
Бейер В шутку и в серьез 5
Деринг Оп.76 N 1. 2. 10 Три пьесы 6
Мюллер 12 легких пьес N 4. 1. 5. 6. 9
Диабелли Оп. 125 N 6.10. Две пьесы 10
Показать полностью Свернуть
Оестен Оп. 155 N 4 Полонез 12
Дюссек Менуэт 14
Бетховен Сонатина Соль мажор 15
Майер Оп. 340 N. 1, Упражнение-пьеса 18
Оестен Оп. 155 N. 6 Феерический хоровод-вальс 19
Лемуан Оп. 37 Nо. 3. 6. Две пьесы 20
Черни Оп. 792. N. 8. 1. 2. Три пьесы 22
Оестен Оп. 155 N. 2. Полька-мазурка 24
Кехлер Из Оп. 300, Сонатина Соль мажор 25
Моцарт Похоронный марш 28
Шуман Оп.68 N. 10 Веселый поселянин 29
Шуман Оп. 68 N. 18 Песенка жнеца 30
Левассер Рондо и Аллеманда 32
Лемуан Оп. 37 N. 34. 35. Две пьесы 34
Клементи Вальс соль мажор 36
Рутхард Оп. 57 N. 1 Сонатина До мажор 38
Райнек Оп. 183 N. 1 Прелюдия, песня и Гавот из Серенады I 42
Бертини Petits Morseaux N. 8 Menuetto 46
Вильм Оп. 81 N. 3 Бедный человек 48
Вильм Оп. 81 N. 2 Веселое чувство 49
Клементи Вальс До мажор 50
Гайрос Оп. 18 N. 1. 2. Две фантастические пьесы 52
Моцарт Вариации 55
Локателли Менуэт 57
Корелли Сарабанда 57
Шуберт Страны 57
Бертини Petits Morseaux N. 4 58
Бетховен Сонатина Фа-мажор 60
Майер Оп. 340 N. 2 Упражнение-пьеса 64
Ниман Oп. 46 N. 6 С днем рождения страуса 65
Диабелли Оп.168 N. 2 Сонатина Соль-мажор 66
Моцарт Три страны 70
Корелли Сарабанда 71
Райнек Оп. 183 N. 2 Полонез из серенады II 72
Григ Оп. 12 N. 2 Вальс из лирической пьесы тетрадь I 74
Источник
Альбом сонатин — ноты для фортепиано
Нотные сборники для фортепиано в pdf
соната ноты для фортепиано
По композитрам
А.Пирумов — Сонатины младшие и средние классы
Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации
Альбом сонатин
для фортепиано
младшие классы детских музыкальных школ
составление и редакция К. Сорокина
“Музыка”, 1970г.
номер 6230
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
Г. Ф. Гендель. Сонатина
Д. Скарлатти. Соната (Ария)
Л. Моцарт. Сонатина
Д. Чимароза. Соната
Д. Г. Тюрк. Сонатина
М. Клементи. Соч. 36, № 1. Сонатина
Соч. 36, № 2. Сонатина
И. Плейелъ. Сонатина
А. Андре. Соч. 34, № 2. Сонатина
Соч. 34, № 5. Сонатина
И. Плейелъ, А. Андре. Сонатина
Т. Лак. Соч. 257, №3. Сонатина
А.Лавиньяк. Соч. 23, № 2. Сонатина
Л. Миклашевский. Первая сонатина
К. Рейнеке. Сонатина
Соч. 136,№ 2-Маленькая сонатина.
Ж. Шмит. Сонатина
Л. Бетховен. Сонатина
Л. Келлер. Сонатина
А. Диабелли. Соч. 151, № 1. Сонатина; Сонатина
Э. Мелартин. Сонатина
И. Гайдн. Пасторальная сонатина.
Я Л. Дусек. Соч. 20, № 1. Сонатина.
К. Черни. Соч. 439, №1. Сонатина
СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
A. Гедике. Соч. 36, №20. Сонатина
Ю. Чичков. Маленькая сонатина
Т. Салютринская. Сонатина
Л. Лукомский. Вторая сонатина
К. Сорокин. Соч. 5, № 1. Легкая сонатина
Р. Бойко. Сонатина
Д. Кабалевский. Соч. 27. Сонатина
B. Рейман. Маленькая сонатина
А. Жилинский. Сонатина (Первая часть)
A. Балтин. Одноголосная сонатина
Р. Салъманов. Сонатина
B. Кикта. Гуцульская сонатина
Э. Денисов. Сонатина
Я. Мединь. Сонатина (Первая часть)
Я. Кепитис. Сонатина (Первая часть)
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина
Скачать ноты
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Альбом вариаций
Старшие классы
Том V
«Советский композитор», 1973г.
номер с2781к
Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы — музыкальной мысли, изложенной в лаконичной, законченной форме и собственно вариаций — видоизмененных повторений темы. В каждой вариации меняется звучность, характер изложения, но сохраняются общие контуры темы.
- Советские композиторы
- Самонов А. — Прелюдия, хорал и вариация.
- Сорокин К. — Соч. 10. Вариации на русскую народную песню. Сапаев Э. — Вариации.
- Русские композиторы
- Гурилёв А. — Вариации на тему «Не томи, родимый» (из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»).
- Глинка М. — Тема с вариациями.
- Зарубежные композиторы
- Бах И.С. — Органная хоральная прелюдия с вариациями. Переложение А. Зилоти.
- Рамо Ж.Ф. — Гавот с вариациями.
- Гайдн Й. — Ариетта с вариациями
Скачать ноты
Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
1-4 классы
Альбом вариаций
Том I
составление и педагогическая редакция К.Сорокина
«Советский композитор», 1970г.
номер с1674к
- I. СОВЕТСКИЕ И РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Н. РАКОВ. Маленькие вариации. Фа мажор
- А. ДЮБЮК. Русская песня с вариацией
- Т. НАЗАРОВА. Вариации на тему русской народной песни «Зайчик ты, зайчик»
- И. ЛИТКОВА. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка сделали дуду»
- И. БЕРКОВИЧ. Вариации на русскую народную тему.
- И. ИЛЬИН. Вариации на венгерскую тему
- Н. ГОЛУБОВСКАЯ. Вариации на тему русской народной песни.
- Н. ЛЮБАРСКИЙ. Вариации на тему русской народной песни «Ты пойди, моя коровушка домой»
- Р. САЛЬМАНОВ. Вариации на тему башкирской народной песни. «Хромой буланый».
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 40 № 1 Легкие вариации
- Соч. 51 № 3. Лёгкие вариации на словацкую народную песню
- Л.ЛУКОМСКИЙ. Вариации
- II. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- И. СЕЛЕНЬИ. Вариации
- Б. БАРТОК. Вариации.
- Г. ЭЙСЛЕР. Соч. 32 № 3. Чакона
- Г. ГЕНДЕЛЬ. Гавот с вариациями
- В. МОЦАРТ. Тема с вариациями
- Л. БЕТХОВЕН. Шесть лёгких вариаций на собственную тему
- Ф. ТУРИНИ. Тема с вариациями
- Р. ШУМАН. Соч. 118 № 1. Тема с вариациями
Скачать Том 1
Источник
Н. К. Метнер, ноты.
Н. К. Метнер
Все сонаты для фортепиано
Почему-то почти у половины концертирующих пианистов в концертном репертуаре присутствует Вторая соната Рахманинова, сочинение, прямо скажем, для Рахманинова не первосортное. Как-то модно стало её играть, особенно на международных фортепианных конкурсах; в исполнении некоторых пианистов она чаще всего достаточно выгодно просто занимает время (вроде масса какой-то сложной и мощно, по рояльному звучащей музыки).
Вот и возникает вопрос, почему сонаты Метнера, большая часть из которых несомненно превосходит по достоинствам Вторую Рахманинова, исполняются на концертной эстраде в сотни раз реже. На наш взгляд, происходит это чаще всего по двум причинам: 1. Люди либо просто не знают о существовании сонат Метнера, либо не достаточно ценят эту музыку и 2. Трудно достать ноты. Первая из этих двух причин, в свою очередь, происходит как раз оттого, что сонаты Метнера почти не исполняются. Получается замкнутый круг: одни не исполняют из-за того, что не знают, другие не знают из-за того, что никто не исполняет… Встаёт вопрос, почему же такая судьба постигла ф-нное творчество Метнера, в отличие от Второй сонаты Рахманинова… Может кто-нибудь объяснит нам, почему так происходит… ОБЪЯСНИТЬ Опомнитесь, пианисты! Как вам не надоело играть одно и то же? Почему вы пропускаете «репертуарную золотую жилу» состоящую из 14 (!) великолепных пианистичных сонат, не уступающих (а то и превосходящих) по музыке большинству произведений романтического периода, стоящих в вашем репертуаре?
Сонаты Метнера поражают своим разнообразием: размер, форма, образное наполнение, типы музыкального изложения (лирика, конфликтный драматизм, эпический тип…). На сколько разнятся размеры сонат: от миниатюрных сонат Сонатной триады ор11 до таких масштабных полотен как любимая Николаем Мясковским соната Ми-минор ор25 №2, за которую Метнер получил Глинкинскую премию! Как сильно различается содержание, здесь можно противопоставить гениальную «Сонату — Воспоминание» с её хрупкой лирической атмосферой элегической грусти и благородной сосредоточенности, и Трагическую сонату, где дорогой сокровенный образ, предстающий нам во втором разделе побочной партии (одна из самых проникновеннейших мелодий в русской фортепианной музыке), буквально сметается неистовым потоком бурного драматического натиска. Несмотря на своё немецкое происхождение, Метнер удивительно органично впитал в себя коренные русские музыкальные традиции, говоря иными словами, Метнер был почвенным русским художником. Его «русскость» также безусловно отразилась в его сонатах, нельзя не вспомнить одну из лучших его сонат «Романтическую» ор53 №1, поражающую по истине русской широтой дыхания, русскими эпическими образами скерцо, в гармонии традиционно русским способом использования диатонических созвучий и плагальных оборотов.
Хочется выразить огромную благодарность пианисту Марку-Андре Хамелину, весьма качественно записавшему все сонаты Метнера. Аналогичной записи в русском варианте что-то не припоминается, так что приходится слушать такие замечательные сонаты как 1-ю фа-минор, «Романтическую», «Грозовую», «Сонату-идиллию» в исполнении канадского пианиста, между прочим достаточно тонко почувствовавшего стилистические особенности музыки русского композитора.
Очень хотелось бы надеяться, что помещение у нас на сайте нот всех сонат Метнера поспособствует увеличению исполняемости этих сонат.
Подробнее о Метнере и о его музыке вы сможете прочитать и на нашем сайте (великолепная статья Н. Я. Мясковского).
Все сонаты в формате PDF.
Вторая импровизация для ф-но
Предлагаем вашему вниманию также ноты ещё одного из фортепианных опусов Метнера. Называется произведение «Вторая импровизация в форме вариаций». Этот опус почти не исполняется да и запись удалось найти с трудом (Earl Wild / 1988 ?). Между тем, музыка эта — один из редчайших образцов искренней русской лирики 20-х годов ушедшего столетия.
КАЧАТЬ (формат PDF 3.13 mb.)
Концерт №1
Закончен в 1918 году, посвящен Метнером своей матери.
С первых же звуков своих (вступает солист с короткой колокольной «темой-воззванием») музыка приковывает внимание слушателя. У скрипок на фоне вздымающихся и опадающих аккордов солиста взмывает ввысь русская тема. Начинается одно из интереснейших созданий русской музыки — огромный одночастный концерт, как бы вобравший в себя традиционную схему
многочастного концерта.
В этом концерте очень много мест, поражающих как непосредственной мелодической красотой, так и великолепной полифонической разработкой, обнаруживающейся при ближайшем рассмотрении. Например, ре-мажорная кульминация с ликующим «кликом» трубы. Или медленный печальный до-минорный эпизод — от него сердце замирает, а когда смотришь в ноты и видишь, сколько там идет «линий», то не веришь своим глазам. Сильное впечатление производит довольно тихое заключение концерта, когда сильно взятому солистом До в басу
фортепиано отвечают «обертоны» духовых в оркестре.
Как и большинству других созданий Метнера (если не всем), этому концерту не повезло — его исполняют редко. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии даже «завсегдатаи» помнят исполнение только Второго (недавно его исполнял Демиденко). Основная претензия к Первому концерту — это, так сказать, «рыхлость формы» (последствия одночастности). Вот как, например, позволил себе написать один из рецензентов концерта, состоявшегося в 2003 году в Москве, где исполнялся в числе прочих произведений и Первый концерт Метнера: «…С агрессивной роскошью лазаревских «Танцев» [«Симфонических танцев» Рахманинова — Георгий.] многословный Метнер конкурировал вполне на равных. Львиную долю успеха ему обеспечил еще один наш знаменитый соотечественник — Борис Березовский, пианист редкого сценического обаяния, сравнимого, пожалуй, с рихтеровским. Изнурительную и часто весьма водянистую сольную
партию он исполнил с удивительной внятностью, будто нет на свете ничего более ясного и совершенного, чем музыка Метнера…» . О да, конечно, Метнера исполнять нелегко; однако смеем надеяться, что дело главным образом заключается в непривычности его музыки — как для исполнителей, так и для слушателей. Хочется верить, что исполнители, — прежде всего те, которые не любят ограничиваться заезженным репертуаром, — все же когда-нибудь начнут широко пропагандировать творчество одного из классиков русской музыки. Да и тем, кто любит демонстрировать свою технику, в конце концов есть где развернуться.
КАЧАЕМ В ДВА ПРИЁМА:
Концерт №2
Второй концерт Николая Карловича был посвящен Рахманинову (который помогал автору с его инструментовкой), а закончен был в 1927 году — незадолго до гастролей Метнера в СССР, во время которых он и был впервые исполнен.
Второй концерт более традиционен и более, если можно так выразиться, «собран», чем Первый. Но эта традиционность ничуть не мешает выявляться характерным чертам музыки Метнера — неподражаемому ритму в сочетании с удивительной мелодичностью всех тем. Начинается он, как и Первый концерт, колокольным «воззванием» — однако ШИРОТА, господствовавшая там уступает место ЭНЕРГИИ, токкатности. Лирические темы первой части (а также остальных частей) более «объективны», уравновешены, в них уже нет «щемящей» ноты. «В чисто техническом отношении концерт является почти пределом технического и тембрового использования фортепиано» — так писал рецензент журнала «Музыка и революция» Ан. Дроздов.
Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XIX век Опубликовано: 25 января 2012
Источник
Лунная соната (Л.В. Бетховен) — ноты для Фортепиано
«Лунная соната» или Соната № 14 – произведение немецкого композитора Бетховена. Cкачать бесплатно ноты Лунной сонаты (все три части) в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
Фрагмент нот 1 части сонаты:
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, op. 27, № 2 «Sonata quasi una fantasia» Людвига ван Бетховена, известная как Лунная соната (нем. an der schönen blauen donau) — одно из самых известных сонат в истории музыки. Была создана в период 1800-1801. Тридцатилетний композитор посвятил ее своей возлюбленной, HR. Giulietta Guicciardi, которая была одновременно его ученицей.
Название, «прилипшее» к произведению, не было дано самим Бетховеном. Его придумал поэт и музыкальный критик Людвиг Реллстаб. Первая часть сонаты напомнила ему об отражении лунного света в гладкой поверхности озера. (Реллстаб имел в виду швейцарское озеро четырех кантонов).
Видео для начинающих, где показано как играть «Лунную сонату»
Если честно, это произведение не самое простое и легкое для исполнения для начинающих пианистов. Но, при должном усердии все получится! На видео внизу произведение исполняется очень медленно, синим показано что играет левая рука, зеленым — правая.
Но если все же исполнение оригинальной версии вызывает затруднение, предлагаем попробовать простые версии.
«Лунная соната» — облегченный вариант нот для фортепиано
2 Вариант Лунная соната В C # Minor
Итак, по ссылке ниже вы найдете:
- Полную версию Лунной сонаты, состоящую из трех частей
- Две облегченные версии, ноты которых приведены выше
Источник